СНЦФ 232.П.1
СНЦФ 232.П.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF 232.P.1 — экспериментальный прототип паровоза высокого давления , заказанный компанией Chemins defer du Nord , но поставленный Société nationale des chemins defer du Nord (SNCF) в 1939 году (SNCF была создана в 1938 году путем слияния основных Французские железнодорожные компании). Это был первый и единственный представитель первого класса локомотивов SNCF 4-6-4 или типа Hudson.
Происхождение
[ редактировать ]Локомотив был заказан 9 марта 1936 года компанией Chemins defer du Nord в попытке улучшить выходную мощность и расход топлива обычного паровоза.
В проекте участвовали три из четырех крупнейших французских производителей локомотивов: Société alsacienne de Constructions Méchaniques (SACM); Файвс-Лилль ; и Schneider et Cie. Он также получил помощь от Швейцарского завода локомотивов и машин (SLM) в Винтертуре, который спроектировал и поставил котел и паровые двигатели. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Было решено оснастить локомотив котлом высокого давления и несколькими небольшими паровыми двигателями для привода каждой оси.
Котел состоял из двух частей: основная, задняя часть представляла собой водотрубный котел, обжатый до 60 кгс/см. 2 (5,88 МПа; 853 фунта на квадратный дюйм) (обычный котел ограничивался 25 кгс/см). 2 или 2,45 МПа или 356 фунтов на квадратный дюйм). Носовая часть представляла собой обычный жаротрубный котел, прессованный до 20 кгс/см. 2 (1,96 МПа; 284 фунта на квадратный дюйм) и служил подогревателем питательной воды.
Было шесть трехцилиндровых паровых двигателей мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт; 490 л.с.) , которые были прикреплены, по два на ось, к ведущим осям посредством зубчатой передачи. Максимальная скорость вращения у них составляла 1000 об/мин, что давало локомотиву теоретическую максимальную скорость 148 км/ч (92 мили в час). Маленькие двигатели были менее громоздкими, имели более высокую удельную мощность и были более эффективными. Их использование устранило необходимость в кривошипной оси и позволило использовать ведущие колеса малого диаметра - 1550 мм (5 футов 1 дюйм), а также сократило длину локомотива.
В Direction du Matériel et de la Traction (служба MT) (Департамент подвижного состава и тяги) полагали, что небольшие двигатели можно легко отключить и они не обездвижят локомотив.
Из-за отсутствия шатунов локомотив имел наружные шпангоуты и цельный обтекатель.
История обслуживания
[ редактировать ]Локомотив покинул завод SACM в Граффенштадене в начале 1939 года, и сразу же начались испытания. Однако начало Второй мировой войны быстро прервало эти испытания; локомотив был отправлен в мастерские в Уллене , где он был поставлен на хранение. Испытания возобновились в 1943 году, и после презентации на мастерских Уллена в 1946 году и серии измерений, проведенных на испытательном заводе Витри-сюр-Сен в 1947 году, локомотив снова поступил в эксплуатацию. Помещенный в ожидании разрешения на выход в отставку в 1948 году, он был окончательно отозван в 1949 году.
Заключение
[ редактировать ]Конструкция должна была ответить на желание повысить КПД или снизить расход при той же мощности. Однако задержка, вызванная Второй мировой войной , тот факт, что котел был более сложным, а также трудность поддержания главного котла при очень высоком давлении, сделали достигнутые успехи, а именно. Экономия топлива порядка 30% означала, что конструкция не оказала никакого влияния на будущие паровозы.
Нежный
[ редактировать ]Тендер , прикрепленный к локомотиву, был одним из тендеров на тележке типа 36.B , который вмещал 36 000 литров (7 900 имп галлонов; 9 500 галлонов США) воды и 9 тонн (8,9 длинных тонн; 9,9 коротких тонн) угля (в этот случай 36.B.9 ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниффенеггер, стр.1
- Дэвис, Джон (ноябрь 2003 г.). Список локомотивов Société Nationale des Chemins de Fer Français 1938–1975 . Вудбридж, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. ISBN 0-9585541-2-9 .
- Констант, Оливье. Энциклопедия материалов для двигателей SNCF, Том 2: Паровозы с 1938 года (на французском языке). Бетшдорф: издания Publitrains eurl. ISSN 1267-5008 .
- Ниффенеггер, Х. (1946). «Одноосный локомотив высокого давления для Французских государственных железных дорог». Швейцарская строительная газета . 128 (1): 1–6. doi : 10.5169/seals-83864 .
- Паровозы Франции
- Локомотивы SNCF
- 4-6-4 локомотивов
- Паровозы высокого давления
- Локомотивы SACM
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1939 году.
- Отдельные локомотивы Франции
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Списанные локомотивы
- Обтекаемые паровозы
- Пассажирские локомотивы
- Экспериментальные локомотивы