SNCF Класс CC 70000
СНЦФ СС 70000 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() СС 70001 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF CC 70000 представлял собой класс двух прототипов дизель-электрических локомотивов большой мощности под номерами CC 70001 и 70002. Они были построены одновременно с дизель-гидравлической версией BB 69000 . [ 1 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Локомотивы представляли собой попытку создать новый класс локомотивов чрезвычайно высокой мощности. Это могли обеспечить два высокооборотных дизеля мощностью по 2000 л.с. каждый, но существующие электрические трансмиссии не могли справиться с такой нагрузкой. Требовались новые методы с рядом нововведений.
трехфазный генератор использовался Вместо генератора постоянного тока переменного тока . Это позволило избежать необходимости в коммутаторе , который стал ограничением мощности и скорости машины для больших локомотивов. Затем переменный ток выпрямлялся массивами кремниевых диодов, а полученный постоянный ток подавался на два тяговых двигателя . Напряжение двигателя составляло 1800 В при номинальном постоянном токе 980 А, 1030 А (один час) и пиковом 1580 А при запуске. Управление мощностью осуществлялось путем управления возбуждением генератора, хотя существовало также одноступенчатое ослабление поля двигателей. [ 2 ]
Генератор Alsthom ATD2 сам по себе представлял собой инновационную конструкцию, в которой два дизельных двигателя приводили в действие общий генератор, расположенный между ними. В то время размер генератора также стал ограничением, требуя, чтобы он был либо больше, либо вращался быстрее, чтобы справиться с мощностью. Однако оба из них увеличили центробежные силы на генераторе, что усложнило его механическую конструкцию. Новшеством было отсутствие статора , а вместо этого два концентрических ротора, вращающихся в противоположных направлениях. Каждый из двух двигателей вращался в одном и том же относительном направлении, но был установлен на противоположных концах с приводом через муфты Гейслингера и, таким образом, приводил роторы в противоположное вращение. Каждый дизельный двигатель работал со скоростью до 1500 об/мин, поэтому эффективная скорость вращения генератора между двумя частями составляла 3000 об/мин. [ 2 ] Внутренний ротор несет поле, подаваемое двумя контактными кольцами , а внешний ротор передает ток еще через три контактных кольца. Для каждого ротора было только два роликоподшипника : внешние подшипники ротора располагались на раме, а внутренний ротор - на раме с одного конца и внутри другого ротора на дальнем конце: это был единственный подшипник, работавший при полных 3000 об / мин. относительная скорость. [ 3 ] [ 4 ] В отличие от некоторых двухмоторных локомотивов, в работе должны были работать оба двигателя. Щеточный механизм генератора перегрелся бы, если бы он не вращался, а поток охлаждающего воздуха был бы недостаточным. Вспомогательное оборудование было разделено между двумя двигателями: электрический заряд и возбуждение от генератора переменного тока на одном и компрессор тормозов на другом. [ 3 ]
было два Тяговых двигателей Alsthom , каждый установлен на 3-осной мономоторной тележке той же конструкции, что и электрический CC 40100 . [ 2 ] Тележки имели два передаточных числа, которые можно было выбирать в неподвижном состоянии, обеспечивая максимальную скорость либо 140 км/ч (87 миль в час) для пассажирских перевозок, либо 85 км/ч (53 мили в час) для грузовых перевозок.
См. также
[ редактировать ]- HS4000 Пустельга
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Французские железные дороги 82-тонный дизель-гидравлический мощностью 4800 л.с.». Современные железные дороги . Июнь 1964 г., стр. 398–400.
- ^ Jump up to: а б с «Французские железные дороги дизель-электрический мощностью 4800 л.с.». Современные железные дороги . Декабрь 1964 г., стр. 383–384.
- ^ Jump up to: а б «CC 70000 - Фотографии и планы» .
- ^ «Вид в разрезе генератора Alsthom ATD2» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии SNCF Class CC 70000, включая вид на двигатель-генераторную установку» . Французские локомотивы 1950-2010 гг .
- «Вид локомотива сбоку в разрезе» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.