Пол Арзенс
Пол Арзенс | |
---|---|
![]() Пауль Арценс в своей « L'Œuf électrique » перед Эйфелевой башней, 1942 год. | |
Рожденный | 28 августа 1903 г. |
Умер | 2 февраля 1990 г. | (86 лет)
Гражданство | Франция |
Занятие | Промышленный дизайнер |
Поль Арзенс (28 августа 1903 — 2 февраля 1990) — французский промышленный конструктор железнодорожных локомотивов и автомобилей .
Арценс родился в Париже , по адресу на бульваре Батиньоль в северной части города. [ 1 ] В молодости он учился в Школе изящных искусств и вскоре получил признание как талантливый художник, способный на этом этапе, что необычно, достаточно хорошо жить на доходы от продаж своих картин. [ 1 ] Это дало ему достаточно времени, чтобы заняться другими интересами в области техники и дизайна. По мере того, как его жизнь развивалась, он накопил большую коллекцию своих картин и приобрел репутацию человека, который категорически не хочет их продавать.
Автомобили
[ редактировать ]В 1935 году Арценс обратился к автомобилестроению. Он спроектировал и сконструировал шестиступенчатую автоматическую коробку передач , которую установил на старый Крайслер и которая работала. [ 1 ] Роберт Пежо опробовал машину и был впечатлен, хотя надежды на то, что система может быть принята на Peugeot 402, не оправдались, возможно, потому, что Peugeot недавно подписала соглашение с Cotal , касающееся их трансмиссии с преселектором . [ 1 ]
Два года спустя Арценс придумал привлекательный и обтекаемый прототип двухместного кабриолета, построенный на базе шасси старого Buick . [ 1 ] Автомобиль окрестили «Ла Балейн» ( кит ). [ 1 ] Благодаря встроенным фарам, панорамному изогнутому лобовому стеклу («оргстекло») и стилю формата протопонтон, дизайн предвосхитил спортивные автомобили 1950-х и 1960-х годов. Впоследствии автомобиль присоединился к Bugatti из коллекции Schlumpf в Национальном автомобильном музее в Мюлузе .
Два года спустя, после немецкого вторжения и фактического исчезновения бензина для гражданского использования, Арценс придумал второй Baleine, очень похожий на первый, по крайней мере снаружи, но основанный на шасси старого Fiat - намного легче, чем Бьюик - и обремененный 1100 кг аккумуляторных батарей. [ 1 ] Это был электромобиль с заявленной мощностью 10 л.с., обеспечивающий запас хода более 200 км (125 миль) при скорости 65/70 км/ч (около 40 миль в час). [ 1 ]
Следующая автомобильная модель Арценса появилась в 1942 году и сразу же получила название « L'Œuf électrique » (« Электрическое яйцо »), что отражает форму яйца. Другими привлекательными особенностями были крошечные колеса и большая часть кузова, выполненного из изогнутого прозрачного плексигласа. [ 1 ] Сам кузов весил всего 60 кг, хотя добавление электрического двигателя, расположенного сзади, увеличило этот вес до 90 кг. [ 1 ] После установки батарей вес автомобиля увеличился до 350 кг, что позволило проехать 100 км (63 мили) со скоростью 70 км/ч (44 мили в час) или со скоростью 60 км/ч (37 миль в час), если на борту находились два человека. [ 1 ]
-
Кит , 1938 год, 3500 куб.см, 160 км/ч, Автомобильный городок , Мюлуз
-
Кит
-
Электрическое яйцо , 1942 год, сфера из плексигласа, закрепленная на алюминии.
-
Электрическое яйцо сзади
Самолет
[ редактировать ]В 1944 году Пауль Арценс переоборудовал бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress в транспортный VIP-самолет. Генерал Эйзенхауэр , начальник штаба союзных войск в Европе, передал самолет в дар генералу Кенигу , тогдашнему военному губернатору Парижа. С помощью рабочих авиастроительной компании Caudron Арценс начал с снятия с самолета трех тонн вооружения и брони и замены носовой части самолета и задней башни на более аэродинамические профили из плексигласа. В фюзеляже он установил спальню с двумя диванами, гостиную-столовую с четырьмя раскладными столиками и двенадцатью сиденьями. Диваны были изготовлены из ткани автомобильных сидений. Телефон соединял гостиную с кабиной. Генерал Кениг совершил на этом самолете несколько рейсов в Марокко и Алжир, а затем передал его послу Франции в Германии. Поврежденный при приземлении самолет был принят на учет Национальным географическим институтом , доставлен обратно во Францию и отремонтирован, но через несколько месяцев был списан, поскольку у IGN уже было около пятнадцати B-17, больше, чем нужно для его работы. . [ 2 ]
Железнодорожные локомотивы
[ редактировать ]В 1947 году Поль Арценс был принят на работу во Французскую национальную железнодорожную компанию (SNCF), и в том же году датируется его первым заказом. [ 1 ] Арценс стоял за разработкой локомотивов BB и CC и их многочисленных модификаций, которые вместе доминировали на французской железнодорожной сети в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]
Одним из его ранних проектов была серия CC7100 с гладким фасадом . Именно один из них, CC7107, побил рекорд скорости электропоезда в 1955 году. Рекорд сохранялся до тех пор, пока его не побил TGV в 1981 году. Арценс также стоял за наклоненным передним окном с обратным наклоном, характерным для Nez Cassé локомотивов серии . , который, по его словам, был вдохновлен формой «спринтера на стартовой площадке».
- Локомотивы
-
Локомотив со «сломанным носом», разработанный Арценсом для Французских железных дорог (SNCF), из семейства локомотивов, построенных с конца 1960-х по 1970-е годы. Арценс отвечал за проектирование французских железнодорожных локомотивов с 1940-х по 1970-е годы.
-
Локомотивы BB 9200 в ливреях Капитолия .
-
Локомотив BB 17067 beton
-
Локомотив СС 40110 .
-
Локомотив BB 15000 в TEE Grand Confort ливрее
-
Локомотив серии CC7100 (CC 7107), мощность которого подается на все колеса, установил различные рекорды скорости: рекорды скорости для электровоза 1955 года оставались непобитыми более 25 лет.
-
Тепловоз СС 65001
-
Тепловоз ВВ 67274 .
-
Тепловоз СС 72084