Станция Сен-Лазар
Париж Сен-Лазар | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Западный вход | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | улица Амстердама, 13 Париж Франция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 48 ° 52′37 ″ N 2 ° 19′28 ″ E / 48,87694 ° N 2,32444 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Париж – Гавр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Жюсте Лиш | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 87384008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 26 августа 1837 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1842-1853, 1885-1889 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1960-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Пирс Батиньоль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2022 | 102,910,589 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифицировать | 3 место во Франции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вокзал Сен-Лазар ( букв. « Станция Святого Лазаря » ), официально Парижский Сен-Лазар , является одним из семи крупных терминалов магистральных железнодорожных вокзалов в Париже , Франция . Это был первый железнодорожный вокзал, построенный в Париже и открывшийся в 1837 году. Он в основном обслуживает поезда до западных пригородов, а также междугородние перевозки в направлении Нормандии по железной дороге Париж-Гавр . Сен-Лазар — третий по загруженности вокзал Франции после Северного вокзала и Лионского вокзала . [ 2 ] Ежедневно он обслуживает 290 000 пассажиров. Нынешнее здание вокзала открылось в 1889 году и было спроектировано архитектором Жюстом Лишем ; Мейтр -д'. œuvre (генеральный подрядчик) был Южен Флахат . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первая станция в Saint Lazare составляла 200 метров (656 футов) к северо -западу от своей нынешней позиции, которая называется Embarcadère des Batignolles . Станция была открыта Мари-Амели (жена Луи-Филиппа Французского ) 24 августа 1837 года. Первой обслуживаемой линией была однопутная линия до Ле-Пека . В 1843 году Сен-Лазар был конечной станцией трех линий; к 1900 году это число утроилось. В 1854 году после нескольких расширений на станции было 14 платформ, а сейчас на ней 27 платформ, разделенных на шесть групп назначения.
27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были наэлектризованы с В. третьим рельсом 750 Те же линии были реэлектризованы при 25 кВ 50 Гц воздушных проводах переменного тока в 1960-х годах.
21 марта 2012 года в пассажирском зале открылся новый трехуровневый торговый центр с 80 магазинами.
География
[ редактировать ]Вокзал Сен-Лазар расположен в 8-м округе Парижа , в очень густонаселенном деловом и торговом районе Парижа.
Расположенный недалеко от станций Метро : Сен-Лазар , Европа , Хавр-Камартин и Сен-Августин . |
Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе
[ редактировать ]

Gare Saint-Lazare был представлен в ряде произведений искусства. Он привлекал художников в период импрессионистского периода, и многие из них жили очень близко к Gare St-Lazare в 1870-х и 1880-х годах.
Эдуард Мане жил рядом, в 4 Rue de Saint-Pétersbourg. Через два года после переезда в этот район он показал свою картину «Железная дорога » (также известную как вокзал Сен-Лазар ) в Парижском салоне в 1874 году. Это полотно было написано на заднем дворе дома друга на соседней улице Рима. [ 4 ] сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, изображает женщину с маленькой собачкой и книгой, сидящую лицом к нам перед железным забором; молодая девушка слева от нее смотрит на железнодорожные пути и пар за ними. Во время своей первой выставки он был карикатурирован и предмет насмешек. [ 5 ] [ 6 ]
Гюстав Кайботт тоже жил всего в нескольких минутах ходьбы от вокзала. Он написал Le Pont de l'Europe (Мост Европы) в 1876 году (ныне в Пти-Пале, Музее современного искусства в Женеве, Швейцария) и « На мосту Европы». [ 7 ] в 1876-80 (Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт). В то время как первая фотография смотрит через мост с металлургическим заводом, пересекающим картину по диагонали справа, со сценой частично взаимодействующих фигур на мосту слева, вторая изображает железную конструкцию моста лицом к лицу в сильном приближении. Это индустриальная геометрия, с тремя мужскими фигурами слева от картины, смотрящими в разные стороны (Мост Европы — это массивный мост, перекинутый через железнодорожную станцию недавно расширенной станции, на которой в то время была железная дорога). рабочая решетка).





В 1877 году художник Клод Моне арендовал студию возле Гэре Сент -Лазаре. В том же году он продемонстрировал семь картин железнодорожного вокзала на выставке импрессионистской живописи. Он выполнил 12 картин на эту тему . [ 5 ] [ 8 ] Серия Оскар-Клод Моне, серия железнодорожного вокзала Гар Сен-Лазар, была одной из его самых известных сериалов в его жизни. Моне был одним из самых важных и влиятельных художников в импрессионистском движении в 19 веке. Он был сильным сторонником плейн-ландшафтной живописи Плейн-Эйр. Такие художники, как Гюстав Кайботт , Эдгар Дега и Берта Моризо , делают это для того, чтобы точно изобразить сцену в данный момент, а не создавать картину из того, что они могли вспомнить. Моне и другие последователи движения импрессионизма не были приняты в Парижский Салон из-за их неприятия академических учений о форме, стиле, тематике и т. д., поэтому вместо этого они решили открыть новую выставку на своей собственной выставке импрессионистов. в апреле 1874 года.
Изображение этого вокзала Клодом Моне представляет собой удивительную композицию, в которой диски железнодорожных сигналов с острыми краями парят над быстро написанным вихрем голубых и розовых облаков пара с закрученными белыми краями, а схематичный угловатый рисунок дорожки и здания создают контраст. Плоский непрозрачный круг самого большого сигнала, расположенный в мертвой точке и густо закрашенный, настолько настойчив, что превращает изображение почти в абстракцию. [ 9 ] . Сент-Лазаре» была показана статья Сен-Лазар На третьей выставке « Святой-Лазар сильно отличается от предыдущих картин Моне в гаванях, лодках и океанах, которые зрители видели раньше. ведет Серия картин Saint-Lazare Gare зрителей через экскурсию по железнодорожной станции в разных точках дня. «Моне иллюстрирует современную жизнь во всем ее хаосе и нестабильности», [ 10 ] Пар, исходящий от поездов, создает способ растворения поезда и демонстрирует импрессионистический стиль смешивания цветов и света. Все рассеивается с паром поезда и превращается в шквал смешанных цветов. Как сказал Эмиль Золя: «Моне способен превратить обычно грязное и песчаное место в мирную и красивую сцену… Вы можете услышать грохот прибывающих поездов, увидеть клубы дыма под огромными крышами… Вот где сегодня находится живопись… нашим художникам приходится искать поэзию на вокзале, как их отцы находили поэзию в лесах и реках». [ 11 ] «Работа Моне на вокзале Сен-Лазар не имеет себе равных в своем восприятии пара и задымленного вокзала. Несмотря на импрессионистический стиль, работа точно воспроизводит топографию местности, даже позволяя определить точную точку, где Художник стоял во время живописи. [ 12 ]
Сам вокзал Сен-Лазар, памятник последнему слову современного транспорта, железной дороги. «Квартал Европы», где такие художники, как Клод Моне и Гюстав Кайботт, проводили много времени и рисовали, был, короче говоря, парадигмой современного Парижа; дальновидные молодые художники, которые называли его своим домом и сознательно посвятили себя интерпретации современной жизни, включали в свои работы узнаваемые отсылки к своему району как знак своей приверженности настоящему со всеми его неровностями и « Неэстетические »компоненты и их отказ от прошлого, с санкционированными академией конвенциями. [ 9 ]
Менее известными художниками, которые изображали Гэре Святой Лазаре, были Жан Берауд , который нарисовал это место и Пон-де-Л'е Европа в 1876-78 гг. [ 6 ] и Норберт Генет (1854–1894) со студией, откуда открывается очень хороший вид на Мост Европы, который много раз рисовал эту сцену в конце 1880-х годов. Одним из них является Pont de L'ureue и Gare Saint-Lazare примерно в 1888 году (в Балтиморском музее). [ 6 ]
Гравюра, показывающая это мост De L'ure Europe во время его открытия в 1868 году, была сделана Огюстом Лами. [ 13 ]
В 1932 году пустырь за станцией стал предметом одной из самых знаменитых фотографий всех времен — « » Анри Картье- Брессона Derriere la Gare de Saint-Lazare . В стиле книги Раймонда Куено 1947 года в стиле Gare Saint-Lazare служит фоном для большей части действий истории. В 1998 году Музей Орсе и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, устроили выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар». [ 5 ]
Вокзал Сен-Лазар упоминается или играет роль в романах Эмиля Золя « Человеческая жизнь» Ролана Садона и «Конечная остановка Сен-Лазар» .
Вокзал Сен-Лазар можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» с Кевином Кляйном и Мэг Райан . Это последняя сцена в Париже, где персонажа Кевина Клайна преследует инспектор полиции Жан-Поль Кардон ( Жан Рено ), когда он пытается сесть на поезд на юг, в Канны (что является неточностью, поскольку вокзал Сен-Лазар обслуживает северо-запад). Франции ;
Услуги
[ редактировать ]
Вокзал Сен-Лазар обслуживается региональными поездами TER Normandie в направлении Нормандии, а также региональными поездами Transilien до западных пригородов Парижа.
Ежедневно вокзал Сен-Лазар обслуживает 1600 поездов. [ 14 ]
ТЕР Нормандия
[ редактировать ]
Следующие региональные поездки поезда работают из Сен-Лазара: [ 15 ]
- Париж – Вернон – Руан – Гавр
- Париж - évreux - Lisieux - Caen - Шербург
- Париж-évreux-Lisieux- Tragville-Deaville
Пригород (Трансильен)
[ редактировать ]Следующие линии Transilien выходят из Сен-Лазара:
- Дж
- Сен-Лазар – Конфлан – Жизор
- Сен-Лазар – Эрмон-Обонн
- Сен-Лазар – Конфлан – Мант-ла-Жоли
- Сен-Лазар – Пуасси – Мант-ля-Жоли – Вернон
- л
- Сен-Лазар – Сержи-ле-О
- Сен-Лазар – Сен-Ном-ла-Бретеш
- Сен-Лазар – Версаль-Рив-Друат
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Частота гонок - открытые данные SNCF» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Посещаемость станций» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ База Мериме : вокзал Сен-Лазар , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» . Выставки . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Дж. Мартин. «Мане, Моне и вокзал» . Артнет . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «На мосту Европы» . Архивировано из оригинала (JPG) 9 апреля 2008 года.
- ^ «Вокзал Сен-Лазар» . Элора (на французском языке). 4 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкин, Карен. «Мане и Моне в Музее Орсе» . ЭбШо . Литературный справочный центр . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Петра, Тен-Дэсшате Чу. Европейское искусство девятнадцатого века (Третье изд.). Лоуренс Кинг. стр. 392–393.
- ^ «Моне: вокзал Сен-Лазар» . СмартИстория . Ханакадамы . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Современный Париж . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Saint Lazare, Paris: станция для 21 -го века» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Сетевой план , Тер Норманди, доступ к 14 апреля 2022 года.
- Библиография
- Уилсон-Баро, Джульетта . Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gare Saint-Lazare в Transilien , официальном сайте SNCF (на французском языке)
- Gare Saint-Lazare в "Gares & Connexions", официальном веб-сайте SNCF (на французском языке)