Железнодорожный вокзал Корк Кент
Железнодорожный вокзал Корк Кент в 2009 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Лоуэр-Гланмайр-роуд, Корк , T23 E6TD, Ирландия | ||||
Координаты | 51 ° 54'06 "N 8 ° 27'32" W / 51,901786 ° N 8,458829 ° W | ||||
Владелец | Ирнрод Эйрианн | ||||
Управляется | Ирнрод Эйрианн | ||||
Платформы | 5 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 30 | ||||
Ключевые даты | |||||
1893 | Станция открыта как Гланмайр-роуд. | ||||
1966 | Переименован в Кентскую станцию. | ||||
|
Кентская станция ( ирландский : Stásiún Chênt ) — Iarnród Éireann железнодорожная станция в Корке , Ирландия . Первоначально открытая в 1893 году, станция работает как узел междугородних рейсов в Дублин и Трали, а также пригородных перевозок в Маллоу , Коб и Мидлтон . В 2016 году станция Кент была пятой по загруженности станцией в Ирландской Республике, а также самой загруженной за пределами Дублина. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]
Станция первоначально называлась Glanmire Road Station , но была переименована в честь Томаса Кента в 1966 году, к 50-летию Пасхального восстания .
История
[ редактировать ]

Станция открылась 2 февраля 1893 года, в том же году было построено нынешнее здание. Станция заменила две более ранние станции, которые служили отдельными конечными станциями для Великой Южной и Западной железной дороги (GS&WR) и железной дороги Корк и Юл (C&Y). Первоначальная станция GS&WR, Penrose Quay, располагалась прямо перед порталом железнодорожного туннеля Корк , через который проходила железная дорога в Корк, а Корк Саммерхилл, первоначальная конечная остановка C&Y, находился над порталом туннеля. Целью новой станции было обеспечить движение поездов после поглощения C&Y в 1865 году GS&WR. Станция - единственная из шести железнодорожных станций Корка , которая существует до сих пор.
Станция служила местом съемок фильма 1979 года «Первое великое ограбление поезда» в главных ролях с Шоном Коннери , Дональдом Сазерлендом и Лесли-Энн Даун .
24 февраля 2012 года станция ненадолго закрылась из-за утечки газа. [ 2 ]
18 декабря 2013 г. при сильном ветре обрушился навес над платформами 1 и 2; один поезд был поврежден, один человек получил легкие травмы. [ 3 ] [ 4 ] В феврале 2014 года на ремонт навеса было выделено 2,8 миллиона евро. [ 5 ]
Дублин – Корк |
---|
Маллоу-Йогал/ Железнодорожная линия Коб |
---|
Улучшения сайта
[ редактировать ]Разрешение на строительство было предоставлено городским советом Корка в июле 2013 года для строительства нового входного здания на набережную Хоргана и новой дороги с двусторонним движением, соединяющей Рэйл-стрит/Альфред-стрит и набережную Хоргана. План также включал автобусные остановки, автостоянку на 140 мест и стоянку, доступную с набережной Хоргана для такси и автобусов. [ 6 ] В феврале 2014 года 3 миллиона евро было выделено на реализацию первого этапа, включая строительные работы и детальное планирование. Работы начались летом 2014 года. [ 7 ]
В сентябре 2014 года компания Irish Rail подала новую заявку на строительство двух, а не одного входного здания на набережную. [ 8 ] [ 9 ] Разрешение на строительство было получено, и в начале 2015 года компания Irish Rail выставила на тендер проект строительства входа. Строительство началось летом 2015 года и должно было завершиться примерно через 12 месяцев. [ 10 ] Однако работы затянулись, и входы официально открылись в ноябре 2017 года. [ 11 ] [ 12 ] Параллельно реализуется проект новой дороги (для автобусов), [ 11 ] началось в начале 2016 года, его открытие совпало с завершением контракта на строительство входной группы в ноябре 2017 года. [ 13 ] Автобус Éireann теперь возит пассажиров от нового входа в центр города и за его пределы. [ 14 ] [ 15 ]
Номер двигателя. 36
[ редактировать ]
GS&WR Class 21 № 36 находится в постоянной экспозиции на станции с 1950 года. «Двигатель № 36» датируется 1847 годом и выставлен на смотровой площадке в зале бронирования. Он был восстановлен и перенесен на нынешнее место Ирнродом Эйрианном в 2007 году. [ 16 ]
Первоначально построенный Бери, Кертисом и Кеннеди из Ливерпуля по цене 1955 фунтов стерлингов, двигатель был приобретен Великой Южной и Западной железной дорогой для обслуживания рейсов из Дублина в Корк. Он имел колесную формулу 2-2-2 и оставался в эксплуатации до 1874 года. Двигатель демонстрировался на Международной выставке в Корке в 1902 году , на выставке столетия железной дороги в 1925 году и на праздновании двухсотлетия Королевского Дублинского общества в Боллсбридже в 1930. [ 16 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Станция предлагает прямое междугороднее железнодорожное сообщение со станцией Хьюстон и станциями в графстве Керри, такими как Килларни , Фарранфор (для аэропорта Керри ) и Трали . пригородной железной дороги Корка Службы следуют по линиям Коб и Маллоу . С июля 2009 года также курсирует пригородная линия до Мидлтона . [ 17 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Интерсити Железнодорожная линия Маллоу-Трейли |
Мальва | ||
Мальва | Интерсити Железнодорожная линия Дублин-Корк |
Конечная остановка | ||
пригородный Железнодорожная линия Корк-Мэллоу |
||||
Конечная остановка | пригородный Железнодорожная линия Корк-Коб/Мидлтон |
Маленький остров |
Станция имеет три конечные платформы, пронумерованные от 1 до 3 (в направлении Кобха), и две сквозные платформы, пронумерованные 4 и 5. Единственная платформа, недоступная напрямую из вестибюля станции, платформа 5, доступна через метро , в отличие от большинства других платформ. другие ирландские станции, использующие пешеходные мосты. До середины 1990-х годов сквозные платформы имели номера 5 и 6, так как рядом с платформой 3 находилась четвертая конечная платформа; он был удален в 1984 году.
После изменения расписания в декабре 2005 года сквозные платформы стали сильно перегружены, поскольку пригородные поезда часто приходят вместе, забивая ограниченное пространство. После открытия железной дороги Корк и Юл до Мидлтона стали чаще использоваться конечные платформы с 1 по 3. [ нужна ссылка ] За платформой 5 также есть кольцевая линия, которая раньше использовалась для перемещения локомотивов от конца прибывающих поездов к другому концу при подготовке к отправлению. Раньше эта линия была двухпутной грузовой, в обход линии, по которой товарные поезда могли обходить пассажирскую станцию. В этом больше нет необходимости, поскольку все перевозки на станцию осуществляются либо железнодорожными вагонами , либо комплектами Mark 4 с ведущим прицепом-фургоном . [ нужна ссылка ]
В 2017 году рейс из Корка в Дублин достиг рекордного уровня использования — 3,15 миллиона пассажиров, что на 6,5% больше, чем в 2016 году. [ 18 ]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]По состоянию на май 2017 года три службы Bus Éireann используют станцию Кент в качестве конечной остановки:
- 205: [ 19 ] Станция Кент – Центр города Корк – Университетский колледж Корка – Мюнстерский технологический университет
- 226: [ 20 ] Станция Кент – автовокзал Парнелл-Плейс – аэропорт Корк – Кинсейл
- 225: [ 20 ] Станция Кент – автовокзал Парнелл-Плейс – аэропорт Корк – Баллигарван – Кэрригалин – Холбоулин
Некоторые другие автобусы Bus Éireann используют остановку напротив станции на Лоуэр-Гланмайр-роуд, которая указана в расписании как «Lwr Glanmire Rd (станция Opp Kent)». К ним относятся:
- 241: [ 21 ] Автобусный вокзал Парнелл-Плейс – Мидлтон – Уайтгейт – база отдыха Траболган
- 260: [ 22 ] Автовокзал Парнелл-Плейс - Юл - Ардмор
Автобусный вокзал Парнелл-Плейс находится примерно в 750 метрах ходьбы от вокзала Кент.
Галерея
[ редактировать ]-
Зал бронирования
-
Главный депо поезда
-
Дублинский сервис ожидает отправления
-
Ранее станции Penrose Quay и Summerhill
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о национальной переписи населения тяжелого железнодорожного транспорта за 2016 год» (PDF) . Nationaltransport.ie . Сентябрь 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Станция Кент вновь открывается после опасений утечки газа» . Новости РТЭ . 24 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Райан, Ники; Кристин Бохан. «Обновлено: железнодорожный вокзал Корка вновь открылся после обрушения крыши» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Отчет о расследовании 2014-R005» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . 7 ноября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «СТАНЦИЯ КОРК КЕНТ ВЫДЕЛИЛА 3 МЛН ЕВРО НА РЕМОНТ КРЫШИ – МИНИСТР КЕЛЛИ» . Департамент транспорта, туризма и спорта (Пресс-релиз). 12 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Детали заявки на планирование, номер: 1335599» . Городской совет Корка . 16 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Инглиш, Эоин (20 февраля 2014 г.). «Реконструкция станции Кент — часть плана общественного транспорта стоимостью 8,5 млн евро» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Детали заявки на планирование, номер: 1436130» . Городской совет Корка . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Планируется косметический ремонт станции Корк Кент» . Ирландский эксперт . 2 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 г. . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «РАБОТЫ НА НОВОЙ СТАНЦИИ КЕНТ НАЧНУТСЯ В ИЮЛЕ» . Вечернее эхо . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обнародована реконструкция станции Корк Кент стоимостью 10 миллионов евро» . Ирландский экзаменатор. 27 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Хили, Алан (10 ноября 2017 г.). «Вход на станцию Кент с набережной Хоргана готов к открытию» . Вечернее эхо . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Рош, Барри (16 февраля 2015 г.). «Модернизация железнодорожной станции Корк стоимостью 3 миллиона евро призвана увеличить количество пассажиров, пользующихся магистральными и пригородными услугами» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «ВХОД НА СТАНЦИЮ НЬЮ-КЕНТА ПО РАСПИСАНИЮ» . Вечернее эхо . 23 января 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Кента, новое здание входа и метро, Корк» . СИАК Строительство . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Паровоз №36» . Ирнрод Эйрианн (табло на станции Корк Кент). Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ О'Брайен, Сиара (30 июля 2009 г.). «Открывается железнодорожная линия Корк-Мидлтон» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Рекордное количество пассажиров воспользовалось железнодорожной линией Корк-Дублин в 2017 году» . 27 января 2018 г. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Маршрут 205» (PDF) . Автобус Эйрианн . 30 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршрут 226/226А» (PDF) . Автобус Эйрианн . 25 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Маршрут 241» (PDF) . Автобус Эйрианн . Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Маршрут 260» (PDF) . Автобус Эйрианн . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2017 г. . Проверено 6 мая 2017 г.