Пригородный (Iarnród Éireann)
пригородный | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Ирнрод Эйрианн |
Местный | Большой Дублин Корк |
Станции | 74 |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога , Пригородная железная дорога |
Система | Ирнрод Эйрианн |
Услуги | 7 |
Оператор(ы) | Ирнрод Эйрианн |
Депо(а) | Корк Депо Дроэда Лимерик Железнодорожное депо Портлауаз |
Подвижной состав | 2600 Класс 2800 Класс 29000 Класс 22000 Класс |
История | |
Открыто | 16 мая 1994 г. (как Стрела) 30 июня 2003 г. (как пассажир) |
Технический | |
Количество дорожек | 2–4 |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) 160 км / ч (99 миль в час) (услуги Килдэра) |
Commuter ( ирландский : Comaitéir ) — бренд пригородных железнодорожных перевозок, которым управляет Iarnród Éireann в Ирландской Республике , обслуживающий города Дублин , Корк , Лимерик и Голуэй . Этот бренд отличается от бренда InterCity для дальних расстояний и более частого бренда DART в Дублине . Большинство пригородных служб делят путь с услугами InterCity. В течение первого десятилетия нового тысячелетия Iarnród Éireann приложил значительные усилия для модернизации своей сети за счет новых путей, сигнализации, модернизации станций и поездов. Пригородные перевозки обслуживаются дизель-поездами .
История
[ редактировать ]Стрелка
[ редактировать ]Бренд был представлен 16 мая 1994 года как Arrow, первый специальный бренд для пригородных дизельных перевозок, с запуском бренда Arrow на недавно открытой линии Kildare . Этот бренд наносился на станции линии, а также на вагоны класса 2600 . Он также применялся к вагонам классов 2700 и 2800 после их введения (однако в случае последнего он был удален вскоре после ввода в эксплуатацию и заменен логотипом Национального плана развития ). Таким образом, бренд Arrow стал первым крупным брендом для пригородных железнодорожных перевозок в Дублине (официально его использование оставалось ограниченным линией Килдэр, но поезда под брендом Arrow или в ливреях использовались на большинстве пригородных рейсов).
пригородный
[ редактировать ]30 июня 2003 года бренд Arrow был переименован в «Пригородный» после появления вагонов класса 29000 , а также был распространен на весь парк пригородных вагонов. Он также использовался в некоторых вывесках и рекламе, впервые придавая дизельным пригородным сетям единый вид. Железнодорожная система Дублина теперь называется «DART/Commuter» в соответствии с новым брендом, а к 2007 году прежний бренд Arrow был полностью прекращен.
Подвижной состав
[ редактировать ]В марте 2007 года IÉ разместила заказ на пять дополнительных комплектов DMU класса 22000 из 6 автомобилей на общую сумму 79 миллионов евро, которые будут добавлены к ее первоначальному заказу в 150 автомобилей. Эти дополнительные поезда в настоящее время используются на внешней пригородной сети Дублина в такие пункты назначения, как Портлаос, Карлоу и Атлон. В марте 2009 года был сделан дополнительный заказ на еще 51 автомобиль, разделенный на 17 трехвагонных единиц, на общую сумму 140 миллионов евро для использования в других пригородных направлениях, включая Дандолк, Портлаойз, Лонгфорд и M3 Parkway. [1]
В июле 2007 года IÉ объявила, что размещает заказы еще на 400 вагонов. Основная часть из них (до 250 автомобилей) предназначалась как электропоезда для расширения услуг DART. Этот проект был отменен в 2009 году. [ нужна ссылка ]
Остальная часть, в общей сложности до 150 автомобилей, состояла из комплектов DMU для расширения пригородных перевозок в Корке и Лимерике, а также комплектов пригородных перевозок междугородной связи в Ленстере. Эти комплекты были введены в коммерческую эксплуатацию с 2009 года по апрель 2012 года, когда состоялись окончательные поставки. [ нужна ссылка ]
Ребрендинг
[ редактировать ]В 2010 году классы 2600, 2700 и 2750 начали меняться с Commuter на серо-зеленую цветовую схему без отсылки к бренду Commuter. Вместо этого на боковой стороне поезда был размещен логотип Irish Rail, отсылающий к тогдашнему веб-сайту бронирования. В 2012 году класс 2800 был переименован в ливрею Commuter, оставив только класс 29000. Затем, в 2014 году, класс 29000 получил новую двухцветную темно-зеленую окраску. С марта 2013 года новый двуязычный логотип появился на подвижном составе компании, в том числе на пригородном сообщении. Это сделано для того, чтобы устранить путаницу среди клиентов между двумя названиями Iarnród Éireann и Irish Rail и создать более единый имидж. [2]
Услуги
[ редактировать ]Дублин
[ редактировать ]Помимо DART, Дублин обслуживают четыре пригородных сообщения.
- Северный: Этот маршрут курсирует из Дублина в Дандолк с центральной конечной станцией в Дублине-Коннолли . до Малахайда Маршрут используется службой DART . Поезда ходят по линии Дублин-Белфаст .
- Юго-восточный: этот маршрут курсирует из Дублина в Гори с конечной станцией Коннолли и используется совместно с DART до Грейстоунс . Этот маршрут используется совместно с поездами до Росслэра .
- Западный: у этого маршрута есть две ветки в центре города; один начинается на железнодорожной станции Доклендс , а другой — в Дублине Пирс. Они сходятся в Брумбридже , линия доходит до Лонгфорда . В сентябре 2010 года сообщение на этой линии было введено от Доклендса до M3 Parkway .
- Юго-западный: этот маршрут курсирует из Дублина в Портлаос с центральной конечной станцией в Дублине Хьюстоне . В ноябре 2016 года на этой линии были введены рейсы от Ньюбриджа до Гранд-Канал-Док , которые курсируют через туннель Финикс-Парк .
Корк
[ редактировать ]обслуживают три пригородные железнодорожные линии Район Большого Корка , которые составляют пригородную сеть Корка.
- Корк Кент – линия Маллоу . станции в Килбарри , Монарде и других местах. На будущее предлагалось построить
- Линия Корк Кент – Коб с заходом на Литл-Айленд , Глаунтаун , остров Фота , Карригало и Рашброк .
- Линия Корк Кент – Мидлтон с заходом в Карригтухилл . Было предложено в конечном итоге продлить линию до Йола с промежуточными остановками в Могили и Килли .
Лимерик
[ редактировать ]Сеть пригородных железных дорог Лимерика состоит из трех линий пригородных железных дорог, которые составляют пригородную сеть Лимерика.
- Лимерик Кольбер - линия Энниса заходит в Сиксмайлбридж
- Лимерик Кольбер – Нина линия с заходом в Каслконнелл и Бердхилл . (Это скелетный сервис)
- Лимерик Кольбер – Лимерик Джанкшен (от города Типперэри )
Голуэй
[ редактировать ]Сеть пригородных железных дорог Голуэя состоит из одной пригородной железнодорожной сети, которая включает в себя пригородную сеть Голуэя.
- Голуэй Сеэннт – Атенри заходит в Оранмор
Другой
[ редактировать ]Другие услуги работают между Маллоу и Трали , а также между Мануллой-Джанкшен и Баллиной . Кроме того, некоторые службы InterCity работают с использованием DMU под брендом Commuter, в том числе службы Дублин – Слайго и Дублин – Росслэр Европорт .
Подвижной состав
[ редактировать ]Пригородные перевозки осуществляются в основном с использованием «вагонов» DMU, на большинстве маршрутов работают четыре отдельных класса:
Текущий флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
2600 Класс | 70 | 110 | 8 | Маллоу-Корк-Коб Маллоу-Трейли (только по воскресеньям) Корк-Мидлтон | 1993 | 2609 работал как гибридный двухвагонный агрегат с 2716 (снят с производства в 2012 г.) | |
2800 Класс | 75 | 120 | 8 | Лимерик-Уотерфорд Перекресток Лимерик-Лимерик Лимерик-Эннис Лимерик-Голуэй | 2000 | ||
29000 Класс | 29 | Дублин-Мейнут Дублин-Дандолк Дублин-Гори Дублин-М3 Бульвар Дублин-Лонгфорд | 2002–2005 | ||||
22000 Класс | 100 | 160 | 28 (3 машины) 25 (4-вагонный) 10 (5-вагонный) | Дублин-Мейнут Дублин-М3 Бульвар Дублин-Килдэр-Портлауаз Дублин-Лонгфорд Дублин-Рослэр Дублин-Дандолк Перекресток Лимерик-Лимерик Лимерик-Джанкшен-Уотерфорд | 2007–2011 | Также используется на услугах InterCity. |
Бывший флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км/ч | миль в час | |||||||
2700 Класс | 110 | 68 | 12 | Все маршруты | 1997–1998 | 1998–2012 | 2716 работал как гибридный двухвагонный агрегат с 2609 (также снят с производства); все хранится на заводе Inchicore Works и железнодорожной станции Корк Кент. | |
2750 Класс | 2 |
Операция
[ редактировать ]Все типы DMU могут работать как независимо, так и присоединяться к другому составу своего класса или другого класса для формирования поездов численностью до десяти вагонов.
Помимо DMU, услуги дополняли вагоны с локомотивами. Внедрение единиц класса 22000 на линиях InterCity позволило каскадировать единицы класса 2800 и 29000 на пригородные перевозки, что позволило полностью отказаться от буксируемого парка локомотивов к 2009 году.
В конце концов, поскольку в 2012 году были поставлены все 63 вагона класса 22000, они обслуживают все междугородние и некоторые пригородные перевозки в Дублине, за исключением маршрута Дублин-Корк и маршрута Дублин-Белфаст.
Будущее
[ редактировать ]Irish Rail должна провести значительное расширение своих пригородных перевозок с 2020 года. [ нужна ссылка ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Как указано в приглашении к участию в тендере, опубликованном в мае 2019 года, к концу 2023 года должно прибыть более 600 новых двухрежимных и электрических автобусов. [ нужна ссылка ]
Инфраструктура
[ редактировать ]В соответствии с этим планом несколько пригородных линий будут отремонтированы и вновь открыты. Планы включают:
- Восстановление железнодорожного сообщения с Наваном , которое соединится с Западной пригородной линией, ведущей в Дублин.
- Расширение пригородной сети Корка за счет новых станций между Корком и Маллоу.
- Поэтапное открытие Западного железнодорожного коридора между Лимериком и Слайго. Переезд Энниса в Атенри завершен.
Также были проведены технико-экономические обоснования возможности создания сообщения с несколькими аэропортами; Соединение с западным аэропортом Ирландии «Нок» является долгосрочной целью проекта Западного железнодорожного коридора, а технико-экономическое обоснование соединения с аэропортом Шеннон из Лимерика было заказано Ирнродом Эйрианном в 2006 году. [3] [4]
Другие предложения
[ редактировать ]Сторонние группы призывали провести реконструкцию других железных дорог для улучшения пригородного сообщения:
- Дроэда – Наван . Группа давления «Железнодорожные пользователи Ирландии» критически отнеслась к планам восстановления линии до Навана в два этапа, в результате чего город останется без прямого железнодорожного сообщения до 2030 года. В 2007 году они призвали к реконструкции линии до Навана. Линия между Наваном и Дроэдой, по которой тогда ходили грузовые поезда, будет вновь открыта для пассажирских перевозок. [5]
- Маллингар – Атлон – Были также звонки, в том числе от Группы действий Мидлендской железной дороги, [ нужна ссылка ] на повторное открытие железнодорожной линии, которая соединяет главную линию Дублин-Слайго в Маллингаре (в Дублин-Коннолли) и главную линию Дублин-Голуэй/Вестпорт в Атлоне (в Дублин-Хьюстон), восстанавливая железнодорожную сеть до города Моат , что были рекомендованы в стратегическом обзоре, в результате которого были разработаны предложения «Транспорт 21». [6]
См. также
[ редактировать ]- Дублинская пригородная железная дорога
- Пригородная железная дорога Корка
- Пригородная железная дорога Голуэя
- Пригородная железная дорога Лимерика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иарнрод Эйрианн заказывает DMU. Архивировано 13 августа 2009 г. в Wayback Machine Railway Gazette International 2 марта 2009 г.
- ^ Рейли, Джером (3 марта 2013 г.). «Ирландские железные дороги защищают стоимость нового логотипа» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ «Иарнрод Эйрианн инициирует исследование железнодорожного сообщения Шеннон» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «ИРРС 164» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «У Навана уже есть железнодорожная линия до Дублина» . Железнодорожники Ирландии . 16 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 г.
- ^ «Пенроуз обсуждает проект железной дороги Маллингар-Атлон» . Рекламодатель Атлона . 29 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 г.