ИнтерСити (Ярнрод Эйрианн)
Интерсити | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Ирнрод Эйрианн |
Местный | Ирландия |
Станции | 83 |
Услуга | |
Тип | Интерсити |
Система | Ирнрод Эйрианн |
Услуги | 14 |
Оператор(ы) | Ирнрод Эйрианн |
Подвижной состав | 201 класс Марк 4 22000 Класс |
История | |
Открыто | 1972 (как основная линия) 1984 (как ИнтерСити) |
Технический | |
Количество дорожек | 1–6 |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость | Максимум 100 миль в час (160 км/ч) |
InterCity ( ирландский : IdirChathrach ) — торговая марка, присвоенная железнодорожным компаниям Iarnród Éireann , которые курсируют между Дублином и другими крупными городами Ирландии . Брендинг InterCity также используется независимыми организациями в других европейских странах.
Услуги
[ редактировать ]Услуги InterCity из Дублина осуществляются с двух основных станций:
- Дублин Хьюстон . Станция Хьюстон является конечной станцией для рейсов на юг и запад Ирландии. Услуги из Хьюстона осуществляются в Корк , Голуэй , Уотерфорд , Трали , Вестпорт и Лимерик .
- Дублин Коннолли . Станция Коннолли является конечной станцией для рейсов на восток и северо-запад Ирландии. Услуги из Коннолли осуществляются в Слайго и Росслэр Европорт . Дублин-Коннолли также является конечной станцией главной линии Дублин-Белфаст , с услугами в Белфаст-Ланьон-Плейс, предоставляемыми компанией Enterprise .
Подвижной состав
[ редактировать ]Услуги InterCity осуществляются с использованием тренерского состава с локомотивами и DMU. В 2006 году начались поставки 67 новых автобусов Mark 4 специально для флагманского маршрута Дублин-Корк, заказ на сумму около 117 миллионов евро. Они сформированы в 8 вагонных поездов, запряженных локомотивом класса 201 , и курсируют между Корком и Дублином ежечасно. Ввод в эксплуатацию парка Mark 4 позволил Mark 3 каскадировать тренерский состав на другие маршруты, что, в свою очередь, позволило вывести из эксплуатации старые тренеры «Cravens» и Mark 2 . В 2007 году были поставлены первые из 183 вагонов нового дизель-поезда класса 22000 , из которых 150 автомобилей предназначены для междугородних перевозок, а остальные - для использования на пригородных маршрутах, на общую сумму около 400 миллионов евро. Эти поезда, состоящие из 3, 4 и 5 вагонов, заменили вагоны Mark 3, ранее использовавшиеся на маршрутах между Дублином и Лимериком, Голуэем и Уотерфордом, а также вагоны классов 2800 и 29000. DMU на рейсах Дублин-Слайго и Дублин-Рослэр Европорт, а также на рейсах, которые не заканчиваются в Дублине. Затем подвижной состав пригородных поездов был передан в расширенное пригородное сообщение с 2008 по 2012 год, когда все поезда класса 22000 были введены в эксплуатацию. Первый поезд класса 22000 поступил в эксплуатацию 18 декабря 2007 года по направлению Слайго. [1] Эти DMU теперь обслуживают все рейсы Дублин-Слайго , Дублин-Трали и Дублин-Лимерик, а также все рейсы Дублин-Вестпорт и Дублин-Голуэй, Дублин-Уотерфорд и Маллоу/Корк-Трейли. Последние поставки класса 22000 состоялись в 2012 году. По состоянию на 2016 год все маршруты InterCity и многие пригородные маршруты эксплуатируются с использованием единиц класса 22000, за исключением большинства рейсов Корк-Дублин и Белфаст-Дублин. [ нужна ссылка ]
Текущий флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
201 класс | Тепловоз | 100 | 160 | 32 | Дублин-Корк, Дублин-Белфаст | 1994–1995 | |
22000 Класс | Дизельный мультиагрегат | 100 | 160 | 28 комплектов на 3 машины, 25 комплектов на 4 машины и 10 комплектов на 5 машин. | Корк-Трали, Дублин-Белфаст (иногда), Корк, Голуэй, Лимерик, Росслэр, Трали, Слайго, Уотерфорд, Вестпорт, | 2007–2011 | |
Марк 4 | Пассажирские вагоны | 125 | 200 | 67 | Дублин-Корк. | 2004-2005 | |
Вождение фургона с прицепом (ДВТ) |
Пригородный запас
[ редактировать ]В дополнение к специальному подвижному составу InterCity, ряд DMU под брендом Commuter используется на сельских маршрутах, которые Iarnród Éireann классифицирует как InterCity.
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
2600 Класс | Дизельный мультиагрегат | 70 | 110 | 8 | Пригородные маршруты Корка | 1993 | |
2800 Класс | Дизельный мультиагрегат | 75 | 120 | 8 | Пригородные маршруты Корка и Лимерика | 2000 | |
29000 Класс | Дизельный мультиагрегат | 75 | 120 | 29 | Дублин-Росслэр, пригородный поезд Дублина | 2002 - 2005 |
Прошлый флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | снято | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||||
121 класс | Тепловоз | 77 | 124 | 15 | Дублин-Голуэй Дублин-Слайго Дублин-Уотерфорд Перекресток Лимерик-Лимерик | 1960-1961 | 1995-2008 | 134 на капитальном ремонте | |
Марк 2 | Пассажирские вагоны | 100 | 161 | 15 | Все маршруты | 1972-1989 | 2004-2008 | На основе British Rail Mark 2. | |
Марк 3 | Пассажирские вагоны | 125 | 200 | 133 | Все маршруты | 1980-1989 | 2006-2009 | На основе British Rail Mark 3. | |
181 класс | Тепловоз | 75 | 120 | 12 | Все маршруты | 1966 | 1991-2009 | ||
141 класс | Тепловоз | 76 | 123 | 37 | Все маршруты | 1962 | 2010-2011 | 5 хранятся на заводе Inchicore. | |
071 Класс | Тепловоз | 90 | 145 | 18 | Все маршруты | 1976 | 2010-2011 | Все еще используется в службах смешанного трафика; также используется в железнодорожных турах. |
Будущее
[ редактировать ]Западный железнодорожный коридор
[ редактировать ]В проекте Министерства транспорта предполагалось, что правительство Ирландии инвестирует несколько сотен миллионов евро в улучшение железнодорожной сети. Это приведет к подключению некоторых радиальных линий из Дублина, что позволит осуществлять межрегиональные перевозки без проезда через столицу. Основная часть этого проекта включала планы по восстановлению Западного железнодорожного коридора между Эннисом и Клерморрисом, общая протяженность которого составляет 110 км/68,5 миль.
- Этап 1 — От Энниса до Атенри — завершен
- Этап 2 — Атенри — Туам — отложено на неопределенный срок.
- Этап 3 — Туам — Клерморрис — отложено на неопределенный срок
Если этапы 2 и 3 будут завершены, линии Вестпорта, Голуэя и Лимерика из Дублина будут соединены, что позволит осуществлять региональные междугородние перевозки между этими пунктами назначения без необходимости ехать через Дублин.
Первый этап проекта начался 16 ноября 2007 года с прокладки пути между Эннисом и Атенри на расстояние примерно 60 км/36 миль. [2]
Проект WRC подвергся широкой критике, поскольку количество пассажиров было чрезвычайно низким, причем критики заявили, что Irish Rail было бы дешевле посадить каждого пассажира в такси, чем управлять поездом. , на этой линии наблюдался огромный рост Если отбросить риторику, то, как сообщает газета Irish Times : «Особо следует отметить рост числа пассажиров на западном железнодорожном коридоре, где наблюдалось увеличение на 72,5 процента с 29 000 до 50 000 поездок на участке Эннис-Атенри. линия». [3] В 2017 году услугой между Эннисом и Голуэем воспользовались почти 100 000 человек. [ нужна ссылка ] В 2018 году на линии между Лимериком и Голуэем проехало 390 000 человек. [ нужна ссылка ] Число пассажиров выросло на 22,9% в первом квартале 2019 года. [ нужна ссылка ] Ожидается, что в этом году линия перевезет 420 000 человек. [ когда? ]
Дублин-Корк
[ редактировать ]Ирнрод Эйрианн также стремится увеличить скорость на линии Дублин-Корк . Нынешние автобусы Mark 4 способны развивать скорость до 125 миль в час, но ограничены скоростью до 100 миль в час из-за ограничений скорости на трассе. Чтобы достичь желаемой более высокой скорости, инфраструктуру линии придется модернизировать.
В 2015 году было объявлено о дальнейших планах модернизации. Исполнительный директор Iarnród Éireann Дэвид Фрэнкс обрисовал, как должен быть заменен балласт между Хейзелхэтчем и Килдэром, что должно было обеспечить скорость 160 км / ч (100 миль в час) на участке длиной 80 км (50 миль). Ожидается, что дальнейшие модернизации, такие как удаление железнодорожных переездов и замена мостов, позволят сократить время в пути из Корка в Дублин менее чем до 2 часов. [4]
Ожидается, что линия будет полностью электрифицирована к 2030 году.
Пробки в Дублине
[ редактировать ]Амбиции Ирнрода Эйрианна по увеличению скорости и частоты обслуживания ограничены проблемами с пропускной способностью в Дублине, Коннолли. [ нужна ссылка ] Кольцевой мост , соединяющий Коннолли с Дублином Пирсом, представляет собой двухпутный маршрут, который в настоящее время работает на пределе своей пропускной способности, а Коннолли также используется в качестве конечной остановки для ряда междугородних и пригородных рейсов. Нынешняя станция Доклендс была построена, чтобы уменьшить заторы в Коннолли, предоставив альтернативную конечную станцию для пригородных рейсов на M3 Parkway . План IÉ первоначально включал перестройку Дублинского Бродстоуна , чтобы он стал конечной станцией для пригородных перевозок к западу от столицы. Однако в марте 2008 года правительство решило, что полотно пути, ведущее от перекрестка Лиффи, будет использоваться для продолжения дороги до Луаса, а не для тяжелого железнодорожного транспорта. В качестве компенсации министр транспорта объявил, что Ирнроду Эйрианну будет разрешено получить разрешение на планирование, чтобы Доклендс оставался открытым на постоянной основе в качестве конечной остановки для рейсов Мейнут, Наван и Маллингар, а также потенциальных рейсов из Голуэя. [5] Строительство метро DART позволит DART по двум линиям, а не прокладывать все через Коннолли. распределить услуги [ нужна ссылка ] Проект DART Underground был отложен в 2011 году. [6] и по состоянию на 2021 год никаких разработок или финансирования не запланировано до «после 2042 года». [7]
Другие услуги
[ редактировать ]Три округа Ольстера , входящие в состав Ирландской Республики : Донегал , Каван и Монаган , являются единственными округами, вообще не имеющими железнодорожного сообщения. Ближайшая к Донегалу железнодорожная станция — Дерри Уотерсайд в Северной Ирландии нескольких трансграничных линий , а закрытие правительством Северной Ирландии привело к тому, что Каван и Монаган лишились железнодорожного сообщения в 1960-х годах. Иарнрод Эйрианн и правительство подверглись критике за то, что они не рассматривали возможность восстановления железной дороги в Донегол. [8] заявил Совет графства Донегол о своем обязательстве вернуть железнодорожную сеть в графство, соединив Леттеркенни со Слайго и Дерри , чтобы максимизировать «статус ворот», присвоенный трем городам. [9] В мае 2008 года Конор Мерфи , министр регионального развития исполнительной власти Северной Ирландии , объявил совместно с Советом графства Донегол исследование последствий восстановления железнодорожного сообщения на северо-западе с целью потенциального возвращения железной дороги в Донегол. . [10] Идея восстановления железных дорог на северо-западе Ирландии набирает обороты: Совет графства Монаган решил изучить эту идею в 2009 году, а Донегол выдвинул идею о вовлечении не только трех округов Ольстера к югу от границы, но и также Слайго , который раньше имел обширное железнодорожное сообщение с графствами дальше на север, а также Фермана и Тайрон в Северной Ирландии. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости RTE: Первые новые поезда по маршруту Дублин-Слайго» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ «Начинается прокладка нового пути Западного железнодорожного коридора» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ О'Брайен, Тим (5 января 2015 г.). «Число пассажиров Iarnród Éireann выросло на 1 миллион» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Мелиа, Пол (28 января 2015 г.). «Модернизация железной дороги сократит поездку Дублин-Корк на 15 минут» . Ирландская независимая газета . Дублин: Независимые конюшни и СМИ. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ↑ Демпси срывает амбициозный план CIÉ и выбирает новую линию Luas. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine Irish Times, 02.06.08.
- ^ «План офиса отменен, чтобы облегчить отложенное подземелье Дарт» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
проект [DART Underground], отложенный правительством [в 2011 году,] не имеет государственного финансирования [и] не был включен в 10-летний национальный план развития, опубликованный ранее [в 2018 году]
- ^ Килрейн, Джон (9 ноября 2021 г.). «MetroLink отложена на десять лет – проект стратегии НТА» . rte.ie . Новости РТЭ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Донегол все еще борется с последствиями раздела. Архивировано 13 августа 2009 г. в Wayback Machine - Джо МакХью TD, Donegal Matters, 20 августа 2008 г.
- ^ Ответ Совета графства Донегол на «Видение на 2020 год - Устойчивое путешествие и транспорт: документ для общественных консультаций». Архивировано 18 марта 2009 г. в Wayback Machine - Совет графства Донегол, 13 мая 2008 г.
- ^ «Объявлено исследование Северо-Западной железной дороги» . Дерри Журнал . 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г.
- ^ Возможность железной дороги для Монагана. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Monaghan Post, 01.12.09.