Линия Белфаст – Дублин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2015 г. ) |
Главная линия Белфаст – Дублин | |||
---|---|---|---|
![]() Предприятие De Dietrich DVT 9004 в Лисберне | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Ирландия | ||
Условия | |||
Станции | 8 | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога Региональная железная дорога Тяжелый рельс | ||
Система | Ирнрод Эйрианн НИ железные дороги | ||
Оператор(ы) | Ирнрод Эйрианн НИ железные дороги | ||
Подвижной состав | 8100 Класс Классы 8500, 8510 и 8520 201 класс 22000 Класс 29000 Класс «СхК» Класс 3000 «С3К» Класс 4000 «С4К» Де Дитрих Сток 071 Класс | ||
История | |||
Открыто | 1876 | ||
Технический | |||
Длина линии | 181 километр (112 миль) | ||
Количество дорожек | Двойной путь | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Ирландская колея | ||
Электрификация | постоянного тока 1500 В Воздушная линия (к югу от Малахайда ) | ||
Рабочая скорость | 90 миль в час (140 км/ч) | ||
|
Главная линия Белфаст – Дублин |
---|
Основная линия Белфаст -Дублин — главный и самый загруженный железнодорожный маршрут на острове Ирландия , соединяющий станцию Дублин-Коннолли в Ирландской Республике и станцию Белфаст-Ланьон-Плейс в Северной Ирландии . Это единственная железнодорожная линия, пересекающая границу Ирландии и Великобритании .
История
[ редактировать ]Железнодорожную линию строили три отдельные компании. В 1837 году Ольстерская железная дорога начала строительство железнодорожной линии между Белфастом и Лисберном , которая была поэтапно продлена до Портадауна в 1842 году и до Клонса к 1863 году. Железная дорога Дублина и Дроэды (D&D) построила линию между Дублином и Дроэдой . Железнодорожный узел Дублина и Белфаста (D&B Jct) соединял Дублин и Дроэду с Ольстерской железной дорогой в Портадауне . D&D и D&B Jct объединились в 1875 году и образовали Северную железную дорогу Ирландии . В 1876 году эта новая компания объединилась с Ольстерской железной дорогой и Ирландской Северо-Западной железной дорогой , образовав Великую Северную железную дорогу (Ирландия) (GNRI).
Раздел Ирландии в 1922 году означал, что ирландская граница проходила между Ньюри и Дандолком , что вызвало длительные задержки, поскольку поезда должны были останавливаться на станциях по обе стороны границы для таможенного досмотра. Это нарушение было смягчено в 1947 году с открытием пунктов таможенного контроля на станциях Амьен-стрит и Грейт-Виктория-стрит .
В то же время GNRI обеспечила бесперебойное сообщение Белфаст-Дублин с запуском Enterprise Express . GNRI был национализирован правительствами Республики Ирландия и Северной Ирландии в 1953 году как Совет Великой Северной железной дороги , но в 1958 году он был разделен между Управлением транспорта Ольстера и Córas Iompair Éireann . Это привело к прекращению железнодорожного сообщения в Северной Ирландии, в результате чего остались только некоторые пригородные линии Белфаста, северный маршрут на Дерри и сообщение с Дублином. В 1970 году недавно созданная компания NI Railways закупила новые локомотивы и подвижной состав для службы Белфаст-Дублин Энтерпрайз , а также новые дизель-поезда для местных перевозок.
Обновления
[ редактировать ]В 2000 году правительство Ирландской Республики разработало Национальный план развития , в рамках которого были вложены крупные инвестиции в инфраструктуру. Почти вся железнодорожная сеть, включая линию Белфаст-Дублин до границы, была модернизирована до бесстыкового рельса , а сигнализация контролируется с помощью централизованной системы управления движением, расположенной на станции Дублин-Коннолли.
Кроме того, в 1997 году несколько новых вагонов De Dietrich Stock были приобретены совместно железными дорогами Северной Ирландии и Iarnród Éireann для эксплуатации обновленной службы Enterprise вместе с новыми локомотивами класса 201 . [ 1 ]
Предложение по высокоскоростной железной дороге
[ редактировать ]В 2020 году правительство Ирландии подтвердило, что начнет исследование высокоскоростной железной дороги протяженностью около 500 км (310 миль) от Белфаста через Дублин до Корка и Лимерика . [ 2 ] что может стоить около 15 миллиардов евро. [ 3 ]
Услуги
[ редактировать ]Помимо междугороднего сообщения между Белфастом и Дублином, NIR и IÉ обслуживают местные рейсы по маршруту. NIR управляет местными услугами вдоль северной половины линии (см. Линию Белфаст-Ньюри ) между Белфастом и Лисберном, Портадауном и Ньюри , в то время как IE управляет пригородными перевозками между Дублином и Дандолком как часть сети пригородных железных дорог Дублина . Кроме того, линия между Дублином, Коннолли и Малахайдом электрифицирована и является частью сети DART .
Рано утром в будний день IÉ Commuter остановка также курсирует из Ньюри в Дублин Коннолли и возвращается в Ньюри вечером.
Линия также используется железнодорожными пассажирами, пересаживающимися в Дублине, Коннолли, на DART, а также для соединения автобусов, следующих в порт Дублина для ирландских паромов или линии Стена до Холихеда , а затем на поезде вдоль береговой линии Северного Уэльса до лондонского Юстона и других пунктов назначения в Англия и Уэльс. [ 4 ]
- Междугородный рейс из Дублина в Белфаст
С понедельника по субботу 8 поездов в каждом направлении Воскресенье 5 поездов в каждом направлении
На определенных участках маршрута максимальная эксплуатационная скорость достигает 90 миль в час (145 км/ч). [ 5 ]
Моделирование
[ редактировать ]как коммерческое дополнение к Microsoft Train Simulator Маршрут был выпущен компанией Making Tracks . Он был выпущен в двух разделах: первая часть охватывала от Лейньон-Плейс до Дандолка, [ 6 ] вторая часть охватывает участок от Дандолка до Дублина. Действие происходит в 2000-е годы. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация междугороднего флота» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Исследование по исследованию высокоскоростной линии Белфаст – Дублин – Корк» . Международный железнодорожный журнал . 4 августа 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор высокоскоростной железнодорожной линии стоимостью 15 миллиардов евро, соединяющей Дублин, Белфаст и Корк» . Айриш Таймс . 5 августа 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Холихеда Справка Национальной железной дороги
- ^ «Лучшее объединение предприятий Дублина и Белфаста — план стратегического развития» (PDF) . Иарнрод Эйрианн (Ирландские железные дороги) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Ирландское предприятие Норт» . Создание треков . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Ирландское предприятие Юга» . Создание треков . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Незавершенные железнодорожные вокзалы Ирландии
- Железнодорожные линии в Ирландии
- Железнодорожные линии в Северной Ирландии
- Великая Северная железная дорога (Ирландия)
- Транспорт в Белфасте
- Транспорт в графстве Антрим
- Транспорт в графстве Даун
- Транспорт в графстве Арма
- Международные железнодорожные линии
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Пограничные переходы между Ирландией и Соединенным Королевством
- Ирландские железные дороги
- железные дороги шириной 5 футов 3 дюйма