Виадук Бойн
Виадук Бойн Русский : Виадук Бойн | |
---|---|
Координаты | 53 ° 43'00 "N 6 ° 20'15" W / 53,7167 ° N 6,3375 ° W |
несет | Железнодорожная линия Белфаст-Дублин |
Кресты | Ривер Бойн |
Местный | Дроэда |
Поддерживается | Ирнрод Эйрианн |
Характеристики | |
Дизайн | Каменная арка и железная ферма |
История | |
Дизайнер | Джон Бенджамин Макнейл |
Начало строительства | 1851 |
Окончание строительства | 1855 |
Расположение | |
![]() |
Виадук Бойн ( ирландский : Tarbhealach na Bóinne высотой 30 метров (98 футов) ), железнодорожный мост или виадук , пересекающий реку Бойн в Дроэде , по которому проходит главная Дублин - Белфаст железнодорожная линия .
История
[ редактировать ]Виадук был спроектирован ирландским инженером-строителем сэром Джоном Бенджамином Макнилом с использованием нового математического анализа напряжений, разработанного всего за несколько лет до этого Уильямом Биндоном Бладом в Королевском колледже в Голуэе . [ 1 ] [ 2 ] Строительство моста началось в 1853 году и было завершено в 1855 году. На момент постройки это был седьмой мост такого типа в мире и считался одним из чудес того времени. [ 3 ]
До его строительства пассажирам железной дороги приходилось пробираться через город Дроэда от станций по обе стороны реки Бойн до строительства временного деревянного моста, который позволял поездам пересекать реку с мая 1853 года до завершения строительства. виадук. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны британцы считали виадук имеющим большое стратегическое значение в рамках британских планов контратаки после немецкого вторжения в Ирландию. [ нужна ссылка ]
В 2005 году исполнилось 150 лет со дня основания виадука, и Иарнрод Эйрианн и Общество охраны железных дорог Ирландии организовали специальную службу на паровозе между железнодорожной станцией Дроэда и Дандолком .
Описание
[ редактировать ]
Виадук состоит из двенадцати каменных арок с южной стороны и еще трех с северной. Он расположен возле крутого поворота, что приводит к необходимости замедления движения поездов по мере их приближения. Центральный ферменный мост Пратта изначально был сделан из трех железных пролетов, которые первоначально несли две пути.

Когда в 1930-х годах мост был отремонтирован, внутри первоначального моста были построены новые стальные балки, заменившие металлоконструкцию, прежде чем железная конструкция была снята. Это позволило поездам продолжать движение на протяжении всего процесса обновления; однако новый мост уже не был достаточно широким, чтобы пропустить два пути. Пути, идущие на север и юг, были переплетены так, что один рельс лежал между путями в противоположном направлении, поскольку для стрелок и одного пути потребовалась бы сигнальная кабина на северной стороне виадука.
В 1932 году три пролета над рекой были заменены нынешними железными фермами. Они были построены компанией «Motherwell Bridge Engineering Company» под руководством Дж.Б. Хаудена в качестве главного инженера. [ 5 ]
Когда в 1990-х годах пути были реконструированы, было введено разделение , а переплетенные пути были заменены одиночными путями над виадуком и стрелками с каждой стороны.
Это сооружение внесено в список Национального реестра архитектурного наследия как строение наследия. [ 5 ]
Ремонт
[ редактировать ]На реконструкцию виадука Бойн, финансируемую в рамках программы Европейского Союза INTERREG IVA, было выделено более 6,1 миллиона евро. Проект включал в себя несколько важных работ по реконструкции, включая ремонт стали и полную перекраску, возобновление работ над виадуком, гидроизоляцию палубы и установку новой дренажной системы. Официально проект был завершен 7 декабря 2015 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фоли, Тадг (2000). От Королевского колледжа до национального университета: Очерки академической истории QCG/UCG/NUI, Голуэй . Пресса Четырех Судов. ISBN 1851825274 – через Google Книги.
- ^ «Введение в кровную семью» . Долмеч онлайн .
- ^ «Виадук Бойн официально прекрасен» . Дроэда независима . 21 ноября 2018 г.
- ^ Маккатчеон, Алан (1969). История железных дорог в фотографиях Ирландия . Том. 1. Дэвид и Чарльз. стр. 40–41. ISBN 0-7153-4651-2 .
- ^ Jump up to: а б «Виадук долины Бойн» . Европейская . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Проект реконструкции виадука Дроэда Бойн» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года.
- Поделитесь, Бернард, изд. (2005). Переправа через Бойн: великий виадук 1855–2005 гг . Дроэда: Иарнрод Эйрианн; Общество Старого Дроэды.
Внешние ссылки
[ редактировать ]