НИР Класс 4000
Железные дороги Северной Ирландии Класс 4000 «С4К» | |
---|---|
![]() Класс 4000 DMU 4012 на железнодорожной станции Колрейн, 2021 г. | |
![]() Вид салона автомобиля 4513 из комплекта 4013 | |
В эксплуатации | 29 сентября 2011 г. – настоящее время |
Производитель | КАФ |
Фамилия | CxK |
Заменено | Класс 450 и Класс 80 |
Вступил в сервис | 2011–2012 |
Количество построенных | 20 комплектов (всего 81 машина, 40 машин DM, 41 промежуточная машина) |
Формирование |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | НИ железные дороги |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 90 миль в час (145 км/ч) |
Главный двигатель(и) | ЧЕЛОВЕК 6Н 1800 R84 [ 1 ] (по одному на машину) |
Тип двигателя | Рядный-6 турбодизель [ 2 ] |
Смещение | 12,8 л (780 куб. Дюймов) на двигатель [ 2 ] |
Выходная мощность | 390 кВт (520 л.с.) на двигатель [ 2 ] |
Передача инфекции |
|
Система(ы) безопасности | АВС , ТПВС |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |

Класс 4000 — это тип дизель-поезда (DMU), эксплуатируемого железными дорогами Северной Ирландии .
Парк был приобретен в связи с признанием важной роли железных дорог в экономическом росте и необходимостью замены устаревшего подвижного состава, особенно поездов классов 80 и 450. Получив финансирование от Ассамблеи Северной Ирландии и объявив тендер, NI Railways заключила контракт с CAF, которая уже имела успешный опыт работы с единицами класса 3000. Поезда класса 4000 поступили в эксплуатацию в 2011 году и имели существенные внутренние отличия от парка C3K, такие как увеличенная вместимость и улучшенная экономия топлива. Эти поезда заменили оставшиеся поезда классов 80 и 450, увеличив пропускную способность и позволив работать более длинным поездам. В 2018 году был заказан 21 дополнительный вагон для дальнейшего увеличения длины поездов. Несмотря на некоторые сообщения о технических проблемах, испытания групп из шести машин начались в 2021 году.
История
[ редактировать ]Флот охватывает 20 DMU, приобретенных NI Railways . Ни одна железнодорожная сеть Северной Ирландии не электрифицирована, и после национализации в 1950-х годах использовались дизельные электропоезда.
До 2000 года подвижной состав NIR состоял из дизельных моторвагонных типов, которые поступили в эксплуатацию от 15 до 25 лет назад. Основным типом был Class 80 , основанный на кузове Mark 2b , 22 трех- и четырехвагонных агрегата, построенных двумя партиями в период с 1973 по 1979 год. Дополнительная мощность была обеспечена классом 450 , девятью трехвагонными агрегатами, которые поступили на вооружение. в 1985 году на базе кузова Mark 3 . Хроническое недостаточное инвестирование в железную дорогу означало, что к тысячелетию это были новейшие внутренние поезда. К 2000 году было подсчитано, что сеть потребует инвестиций в размере 183 миллионов фунтов стерлингов, чтобы привести ее в соответствие с базовыми стандартами безопасности. [ 3 ]
Новые поезда
[ редактировать ]Признавая, что железные дороги играют важную роль в росте местной экономики, переданная Ассамблея Северной Ирландии выделила финансирование на улучшения в декабре 2000 года после отчета Целевой группы по железным дорогам. [ 4 ] Включенный заказ на подвижной состав составил 80 миллионов фунтов стерлингов, что стало крупнейшим заказом в истории NIR. Результатом стал DMU класса 3000 от CAF в Испании, 23 трехвагонных единицы, которые использовались для замены все более устаревшего класса 80. Они поступили на вооружение в период с 2004 по 2005 год. Это была аналогичная замена, означающая, что старый подвижной состав пришлось заменить. быть сохранен, и NIR не смог внести желаемые улучшения в обслуживание. [ нужна ссылка ]
"Новые поезда два"
[ редактировать ]Растущая экономика привела к усилению давления с целью улучшения железнодорожной сети, что было рекомендовано в ходе дебатов в Ассамблее Северной Ирландии в мае 2007 года. [ 5 ] Среди них - покупка подвижного состава для замены оставшихся поездов классов 80 и 450. Компания «Транслинк» выдвинула предложение «Новые поезда 2010» (позже переименованное в «Новые поезда два») для новых поездов. [ 6 ] и решили, что необходимо повысить частоту обслуживания в сочетании с соответствующими улучшениями инфраструктуры, что будет означать расширение автопарка. Предлагалось закупить до 20 поездов, которые заменят поезда классов 450 и 80 и расширят парк до семи поездов. Было дано добро на публикацию проекта бюджета Департамента регионального развития , который выделил «Транслинку» £137 млн на три года, в том числе на 20 поездов. [ 7 ]
Компания «Транслинк» опубликовала приглашение к участию в тендере (ITT) в июне 2008 года. Было получено три твердых предложения: Bombardier Transportation предложила самолет Class 172 Turbostar, строящийся для эксплуатации в британской сети ; Hyundai Rotem, вариант класса 22000 ICR , купленный Ирнродом Эйрианном (исключено из-за желания NIR иметь агрегаты с разнесенными дверями на ⅓ и ⅔); и CAF - вариант агрегатов класса 3000. [ 8 ] Сходство с существующими комплектами привело к тому, что CAF выиграла тендер в марте 2009 года. [ 9 ] Первый поезд был доставлен в марте 2011 года и после испытаний поступил в эксплуатацию в сентябре 2011 года. [ 10 ] [ 11 ]
Летом 2021 года начались испытания увеличенных шестивагонных составов с использованием дополнительных промежуточных вагонов.

-
Бомбардир класса 172
-
Хендай-Ротем Класс 22000
-
КАФ Класс 3000
Расписание
[ редактировать ]График внедрения был опубликован одновременно с ITT: [ 12 ] [ 13 ] [ 10 ]
- Июнь 2008 г. – Приглашение к участию в тендере.
- Среда, 25 марта 2009 г. – подписаны контракты.
- Июнь 2010 г. – начало строительства первого поезда.
- Понедельник, 14 марта 2011 г. – доставка первого поезда.
- Четверг, 29 сентября 2011 г. - Первый поезд приступил к пассажирским перевозкам.
- Вторник, 3 июля 2012 г. – последний поезд прибывает в Белфаст.
- Среда, 19 сентября 2012 г. - последний поезд введен в эксплуатацию.
- Четверг, 6 декабря 2018 г. – подписан заказ с CAF на дополнительный 21 вагон класса 4000. [ 14 ]
Спецификация
[ редактировать ]Хотя внешне поезда схожи с парком С3К, внутри они имеют существенные различия. Каждый трехвагонный поезд вмещает 212 мест. [ 10 ] с меньшим количеством мест для столов и дополнительным местом для стояния. [ 8 ] У них один туалет по сравнению с двумя в C3K. [ 10 ] У них новая тяговая система с двигателем MTU мощностью 390 кВт , обеспечивающим питание как тяговых двигателей, так и вспомогательных генераторов. Поскольку поезд на четыре тонны легче поезда C3K, экономия топлива улучшается. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]
Поезда заменили 13 оставшихся поездов классов 80 и 450 . Предусмотренное увеличение пропускной способности позволило NIR эксплуатировать более длинные поезда. Из семи дополнительных комплектов NIR выделил пять для работы в составе по шесть вагонов, а два других планировалось улучшить частоту движения на линии Дерри-Лондондерри после завершения ремонтных работ и прокладки нового перекрестка. [ 8 ] Этот вариант был реализован в декабре 2018 года, когда у CAF был заказан 21 дополнительный автомобиль стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов. [ 15 ] 21 дополнительный автомобиль будет использован для удлинения семи из двадцати единиц класса 4000 до шести автомобилей. [ 16 ] Чтобы обеспечить поезд, по которому проводник может пройти полностью, это означает, что требуется только один кондуктор. Первый комплект из трех автомобилей был расширен в ноябре 2021 года, и ожидается, что все шесть будут готовы к июлю 2022 года. [ 17 ]
Технические проблемы
[ редактировать ]Сообщается, что [ нужна ссылка ] на нескольких веб-сайтах сообщается, что по крайней мере один поезд несколько раз выходил из строя из-за серьезного отказа двигателя и был заменен на другой.
По состоянию на сентябрь 2021 года тестирование продолжается.
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Оператор | № Построен | Год постройки | Машин в комплекте | Это объединяет нас. | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Класс 4000 | НИ железные дороги | 20 | 2010–2021 | 3 | 4001–4013 | 13 | |
6 | 4014–4020 | 7 | Новые вагоны введены в эксплуатацию в сентябре 2021 года. [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MTU Rail Power для Великобритании и Ирландии (PDF) . МТУ Фридрихсхафен ГмбХ. Сентябрь 2018. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря . Получено 3 декабря.
- ^ Jump up to: а б с Силовые станции 6H 1800 для железнодорожных вагонов (PDF) (изд. 20 января). МТУ Фридрихсхафен ГмбХ. 20 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 г. . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Вольмар, Кристиан (5 августа 2000 г.). «Ржавые поезда Ольстера движутся все медленнее по заросшим сорняками рельсам» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года.
- ^ «Железные дороги Северной Ирландии: финансирование новых поездов» . Хансард . 10 декабря 2002 г.
- ^ «Ассамблея Северной Ирландии: развитие железнодорожной сети» . Они работают для вас . 14 мая 2007 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Основная программа: Улучшение железнодорожного сообщения. Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Министр регионального развития приветствует проект бюджетных ассигнований» . Northernireland.gov.uk . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фланаган, Колм (2010). «Оптимизм в Северной Ирландии». Современные железные дороги . 67 (737): 60–64.
- ^ Железные дороги Северной Ирландии заказывает CAF DMU Railway Gazette International, 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Первый DMU CAF Class 4000 прибывает в Белфаст» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 марта 2011 г.
- ^ Приглашение Транслинка принять участие в тендере на заказ нового поезда. [ мертвая ссылка ]
- ^ «НИР Ньюс 167» . Irrs.ie. 1 января 2009 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Пресс-релиз Translink: Производство новых поездов Translink идет полным ходом. [ постоянная мертвая ссылка ] >
- ^ «Новости прессы» .
- ^ «Сделка завершена: инвестиции в размере 50 миллионов фунтов стерлингов в железнодорожные услуги NI» . информационный бюллетень.co.uk . 6 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Причард, Роберт (февраль 2019 г.). «Транслинк» подписывает контракт на поставку 21 нового автомобиля промежуточного класса 4000». Сегодняшние железные дороги . Платформа 5.
- ^ «Первый более длинный поезд класса NIR 4000 в эксплуатации». Сегодняшние железные дороги . № 238. Платформа 5. Декабрь 2021. с. 21.
- ^ «В картинках: взгляните на новый более длинный проходной поезд Транслинк» . 30 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с NIR класса 4000, на Викискладе?