ДОРОЖНАЯ МПД
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Многоцелевой дизельный двигатель Ulster Transport Authority | |
---|---|
![]() Двухсторонний вагон МПД №1. 65 лет в Лисберне в июне 1974 года. | |
В эксплуатации | 1957–1983 |
Производитель | ЮТА Йорк Роуд |
Количество построенных | 29 электромобилей, 18 прицепов |
Формирование | 1 или 2 машины в комплекте |
Номера флота | Мощность машин: 36–65. |
Операторы | Транспортное управление Ольстера Железные дороги Северной Ирландии |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 70 миль в час (113 км / ч) |
Главный двигатель(и) | Лейланд |
Выходная мощность | 275 л.с. (205 кВт) |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Ulster Transport Authority Multi-Purpose Diesel (UTA MPD) — железнодорожный вагон с дизельным двигателем, использовавшийся в Северной Ирландии . Он был разработан Транспортным управлением Ольстера (UTA) как развитие более раннего многомоторного дизеля (MED). Концепция MED, хотя и подходила для коротких пригородных сообщений, не рассматривалась таковой для участка Комитета северных графств с его главной линией от Белфаста до Дерри , где требовалась скорость до 110 км/ч (68 миль в час). Потребовалась разработка нового вагона, и на смену MED пришел MPD.
История
[ редактировать ]Новые вагоны должны были работать на бывших линиях «широкой колеи» NCC, которые охватывали не только пригородные перевозки в Белфасте и его окрестностях, но и на главной линии длиной 152 километра (94 мили) от этого города до Дерри.
«Новые» поезда, как и предыдущие MED, были переоборудованы из существующего состава локомотивной тяги. Они стали известны как многоцелевые дизельные вагоны (MPD) и были построены в период с 1957 по 1962 год. Первые десять электровагонов предназначались для поездов линии Дерри, а остальные - для местных служб Белфаста. Первоначально силовые автомобили были оснащены двигателем Leyland мощностью 275 л.с. (205 кВт) , установленным под шасси и приводящим в движение обе оси задней тележки через гидротрансформатор. Однако с этими двигателями возникли проблемы, и в середине 1960-х годов было решено переоборудовать 12 автомобилей двигателями AEC мощностью 260 л.с. (190 кВт) и еще 17 двигателями мощностью 275 л.с. от Rolls-Royce Limited .
Экспресс-служба Белфаст-Дерри, для которой были построены первые десять MPD, требовала высокого соотношения мощности и веса, и иногда приходилось видеть состав из пяти вагонов, состоящий из четырех моторных вагонов и вагона-ресторана. На местных службах электромобили эксплуатировались с прицепами.
Один из силовых вагонов был разрушен во время столкновения № 58 с автомобилем на железнодорожном переезде в июле 1958 года и был списан и сдан на слом всего через шесть недель эксплуатации.
Нумерация
[ редактировать ]Последовательность нумерации последовала за МЭД: однокабинные силовые автомобили нумеровались с 36 по 62 включительно (27 машин), с кабиной на обоих концах - с 63 по 65 включительно (три машины).
Силовые вагоны номерами с 46 по 53 включительно изначально не имели сходней, но были перестроены во время визитов на завод в период с 1968 по 1970 год. Последний из силовых вагонов с одинарной кабиной был снят с производства в 1981 году, а автомобили с двойной кабиной прослужили немного дольше. №№ 63 и 65 сняты с производства в 1981 г., № 64 – в 1983 г.
Всего было 18 прицепов с номерами от 529 до 550:
- 529-534, 540, 541, 542 прицепы со сходнями и кабиной на одном конце.
- 535-539 и 543 прицепы без сходней с кабиной на одном конце переоборудованы в прицепы без сходней 1968-1970 гг.
- 548 549 550 вагонов-буфетов
- 548 также может работать с 70 наборами классов.
- 550 был переоборудован в автомобиль 70-го класса в 1966 году.
Сохранение
[ редактировать ]
Вагон-буфет 550 был поставлен на консервацию в 1978 году Обществом охраны железных дорог Ирландии , после чего ему был возвращен первоначальный номер UTA, 87, и он был окрашен в ливрею LMS NCC . [ 1 ] Номер 728, сохранившийся на железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун, раньше был прицепом MPD.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пять футов три № 22» (PDF) . РПСИ . Проверено 7 июня 2016 г.
