Класс GNRI AEC
![]() |
Класс GNRI AEC | |
---|---|
![]() Вагон GNR AEC в Ламбеге на вооружении NIR | |
![]() Интерьер двухтактного автомобиля в Дроэде, июнь 1980 года, с пластиковыми стульями и граффити. | |
В эксплуатации | 1950–1975 |
Производитель | Ассоциированная компания по оборудованию Парк королевских автомобилей |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1951–1956 |
Списано | 1970–1975 |
Количество построенных | 20 комплектов |
Номер удален | Все |
Формирование | 2–8 автомобилей (максимум 4 силовых автомобиля) |
Емкость | 44–91 место на силовой вагон, в зависимости от комплектации. |
Операторы | Великая Северная железная дорога (Ирландия) Транспортное управление Ольстера Железные дороги Северной Ирландии Корас Йомпайр Эйрианн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь на деревянном каркасе |
Длина автомобиля | 62 фута 6 дюймов (19,05 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 38,5 длинных тонн (39,1 т) (одномоторный автомобиль) |
Главный двигатель(и) | Два AEC A215 в каждой силовой машине |
Выходная мощность | Тормозная мощность 250 л.с. (190 кВт) на силовой автомобиль |
Передача инфекции | Механический ; пятиступенчатая коробка передач с преселектором |
ОВК | Паровое отопление |
Классификация МСЖД | 1А’А1’ |
Тормозная система(ы) | Вакуум |
Система соединения | Винт |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) См. Железнодорожную колею в Ирландии. |
Класс AEC Великой Северной железной дороги Ирландии (GNRI) представлял собой дизельные многопоездные агрегаты с двигателями Associated Equipment Company (AEC) (обычно называемые в Ирландии железнодорожными вагонами), которые в период с 1950 года осуществляли междугородние и пригородные перевозки в системах GNRI, а затем и в системах Ольстерского транспортного управления (UTA). и 1975. Окончательно они были сняты с производства в 1972 году. Они послужили источником вдохновения для класса CIÉ 2600 .
История
[ редактировать ]После 1945 года GNR(I) оказалась в плохом финансовом положении из-за лишений Второй мировой войны и усиления конкуренции со стороны дорожного движения. [ 1 ] Компания рассматривала дизельную энергетику как способ оптимизировать затраты и вернуть их в рентабельность. Наряду с тепловозами железнодорожные вагоны были более дешевым и гибким средством тяги, чем паровые вагоны. В результате в июне 1950 года GNR(I) представила первый из 20 дизель-механических вагонов (номера 600–619), заказанных у AEC Ltd. из Саутхолла .
Дизайн
[ редактировать ]Эти вагоны, созданные на основе конструкции AEC/ Great Western Railway 1930-х годов , были оснащены двумя подпольными двигателями AEC мощностью 125 л.с. (93 кВт), каждый из которых приводил в движение внутреннюю ось одной тележки через пятиступенчатую планетарную коробку передач с преселективным управлением . Они стоят 18 500 фунтов стерлингов каждый (что эквивалентно 540 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 2 ] и были способны развивать скорость 70 миль в час (110 км/ч).
Кузов был изготовлен компанией Park Royal Vehicles , которая, как и AEC, была частью группы ACV . В конструкции предусмотрена полноразмерная кабина спереди, охранно-багажное отделение сзади, а также парогенераторная установка. Размещение пассажиров осуществлялось в двух салонах: 12-местном салоне первого класса, расположенном сразу за водительской кабиной, обеспечивающем пассажирам хороший обзор линии впереди, и 32-местном салоне третьего класса.
Силовые вагоны могли работать с одним или двумя промежуточными вагонами без двигателя. Эти вагоны были построены GNR(I) на заводе в Дандолке.
Вагоны ГНР(I) были окрашены в кремовый и темно-синий цвета. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Несмотря на то, что автобусы AEC были ограничены четырьмя, они были введены в эксплуатацию на рейсе Дублин – Белфаст Enterprise . В результате эти агрегаты стали первыми успешными магистральными дизельными вагонами в Ирландии или Великобритании.
После роспуска GNR в 1958 году 10 AEC перешли в CIÉ (где они присоединились к существующему парку железнодорожных вагонов AEC, причем каждый номер транспортного средства получил суффикс «n»), а 10 перешли в UTA. UTA также экспериментировала с вагонами AEC в 1951 году, выпустив два силовых вагона, № 6 и 7. Бывшие вагоны AEC GNR (теперь переименованные в 111-120) были технически совместимы с вагонами 6 и 7.
Все 20 были списаны в 1970-х годах - 10, унаследованные от CIÉ, не подходили для преобразования в двухтактные, как их первоначальные 60, и были разобраны в Маллингаре в 1975 году. 10, унаследованные от UTA, впоследствии были унаследованы NIR в 1968 году и отозваны их новыми собственники в 1972 году.
Вагоны AEC CIÉ
[ редактировать ]Одновременно с заказом GNR компания CIÉ заказала 60 (номера 2600–2659) практически идентичных версий класса AEC в рамках своей программы дизелизации. Они были доставлены и введены в эксплуатацию в период с 1951 по 1954 год. У них было улучшенное ускорение по сравнению с паровой тягой, что позволило сократить время пробега по маршруту Дублин-Уотерфорд на 15–25 минут. [ 1 ] Они были окрашены в темно-зеленый цвет с бледно-зеленой подкладкой на талии. [ 4 ] Версии CIÉ использовались на магистральных линиях, а также на линиях Корка и пригорода, а также на линиях Уотерфорд и Трамор (2657–59). Они также были введены в сеть Вест-Корк, чтобы заменить существующие паровые перевозки. Некоторые из CIÉ AEC были переоборудованы в двухтактные вагоны в 1973–74 годах для использования на пригородных перевозках Дублина, приводимые в движение переоборудованными класса CIE 201 тепловозами . Они стали ненужными с введением электрификации службы путем введения скоростного транспорта в районе Дублина и поэтому были прекращены в 1987 году. Единственный сохранившийся пример из 60 вагонов CIÉ (или любого ирландского железнодорожного вагона AEC, если уж на то пошло) - № 2624 (перенумерован на Push-Pull/ DVT 6111), базируется на железной дороге Даунпатрик и Каунти Даун с 7 февраля 2015 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первоначальный заказ CIÉ на 60 автомобилей AEC был дополнен в 1956 году шестью автомобилями, разработанными Bullied, и снова в 1958 году, когда они получили 10 автомобилей из первоначального заказа GNR.
Модель
[ редактировать ]Модель железнодорожного вагона Park Royal AEC калибра 00 доступна в виде комплекта из травленой латуни от Worsley Works. [ 8 ]
Готовую к использованию модель манометра OO можно приобрести в компании Silver Fox Models . Он доступен как версия NIR и Irish Railways в различных расцветках.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бейкер 1972 г. [ нужна страница ]
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Феррис 1995 , стр. 87, 88–.
- ^ Феррис 1995 , стр. 87, 94, 97–.
- ^ «Вагон CIE 2624 AEC/Park Royal постройки 1953 года» . Фонд старинных карет.
- ^ "'" . Eiretrains - Ирландские железные дороги в прошлом и настоящем. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ "'" . Eiretrains - Ирландские железные дороги в прошлом и настоящем. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года.
- ^ "Worsley Works Irish" . Рабочая группа Уорсли.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Лондон: Ян Аллан . СБН 7110-0282-7.
- Феррис, Том (1995). Ирландские железные дороги в цвете . Том. Второй взгляд 1947–1970. Лестер: Издательство Midland Publishing . ISBN 1-85780-019-2 .
- Фланаган, Колм (2003). Дизельный рассвет . Ньютаунардс: Книги Colourpoint . ISBN 1-904242-08-1 .