Железнодорожная линия Харкорт-стрит
Железнодорожная линия Харкорт-стрит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Виадук с девятью арками через реку Доддер теперь повторно используется трамваями зеленой линии Луас. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Частично повторно используется Луаса. зеленой линией | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Подразделение железных дорог CIÉ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Дублин , Ирландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Пригородное сообщение , Междугороднее сообщение Тяжелый рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Подразделение железных дорог CIÉ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Подразделение железных дорог CIÉ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | Харкорт ул. Брей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Пар, Клейтона 1929 г., паровые вагоны Барабан аккумуляторно-электрический 1932-1949 гг ., дизельные вагоны 1954-1958 гг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 10 июля 1854 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 31 декабря 1958 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 12,5 миль (20 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Двойной путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Третичный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Ирландская колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Не электрифицирован | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 80 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

( Железнодорожная линия Харкорт-стрит ирландский : Seanline Iarnróid Shráid Fhearchair ) была железнодорожной линией, которая шла от Харкорт-стрит в Дублине через южные пригороды до Брея . Это была одна из двух северных главных линий Дублина и Юго-Восточной железной дороги , вторая была прибрежной линией до Вестленд-Роу (которая до 1902 года была веткой).
История
[ редактировать ]После успеха Дублинско-Кингстаунской железной дороги (D&KR), открывшейся 17 декабря 1834 года, были выдвинуты предложения о строительстве второй пригородной железной дороги в Дублин. Эти планы предполагали строительство железной дороги длиной 12,5 миль (20 км) от Брея , которая открылась 10 июля 1854 года и сначала заканчивалась на Харкорт-роуд, а затем простиралась ближе к центру города. Строительство линии осуществлялось двумя железнодорожными компаниями: The Dublin, Wicklow and Wexford Railway (DW&WR), которые при поддержке Great Western Railway построили линию от Дандрама до Брея, а также Dublin, Dundrum and Rathfarnham Railway (DD&RR). ), которые должны были построить линию от Харкорт-стрит до Дандрама с ответвлением от Ранелаха до Ратфарнхэма . Последний не смог этого сделать, и работы на линии взяла на себя DW&WR.
Линия открылась однопутной линией от Харкорт-роуд до Брея с четырьмя промежуточными станциями в Дандраме, Стиллоргане , Каррикмайнсе и Шанкилле , с планами расшириться до Сент-Стивенс-Грин . [1] К 1857 году было решено вместо этого построить конечную остановку на Харкорт-стрит из -за стоимости проезда за пределы оживленной прилегающей территории. Новая станция Харкорт-стрит открылась 7 февраля 1859 года вместе с временной платформой в Фоксроке .
Последовали и другие новые станции; Миллтаун (1860 г.), Фоксрок (1861 г.) и Ратмайнс и Ранелах (1896 г., более известный как Ранела), последний был добавлен, чтобы конкурировать с расширяющимися услугами Dublin United Tramway Company . [1]
14 февраля 1900 года поезд из Эннискорти не смог остановиться и прошёл через буферы и торцевую стену станции. [2] [3] рассылая обломки по Хэтч-стрит. Никто не погиб, хотя водителю Уильяму Хайланду на месте ампутировали правую руку.
Остановка поместье открылась за перекрестком в Вудбруке (1910 г.), который обслуживал площадку для игры в крикет в сэра Стэнли Кокрейна Вудбрук . Гольф -клуб Вудбрука и стадион для игры в крикет позже использовали эту остановку между 1920 и 1960 годами. [ нужна ссылка ]
Drumm Комплекты из двух машин с батарейным питанием находились в эксплуатации с 1932 по 1949 год. В 1950-х годах дизельные вагоны постепенно заменили паровые, чтобы сократить время в пути, поскольку к тому времени многие пассажиры покинули линию из-за значительного увеличения числа частных автомобилей. CIÉ также быстро расширяла свои новые автобусные маршруты по железной дороге и вокруг нее.
Еще одна серьезная авария произошла 23 декабря 1957 года, когда два поезда столкнулись в густом тумане к югу от станции Дандрам. Первый поезд замедлился до пешеходной скорости из-за коровы на пути. Второй поезд был пропущен на тот же участок пути из-за ошибки сигнальщика. Его водительская кабина была полностью разрушена в результате столкновения, а водитель Эндрю Ларкин погиб на месте. [4]
Линия была закрыта CIÉ в конце 1958 года, несмотря на сопротивление общественности.
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут длиной 12,5 миль (20 км), который к 1862 году стал двухпутным, шел на юг, первоначально от временной конечной остановки на Харкорт-роуд. Он обслуживал промежуточные станции Дандрам, Стиллорган, Кэррикмайнс и Шанкилл, а затем был продлен до Харкорт-стрит и добавлены дополнительные станции на линии.
Первоначально линия пересекалась с береговой линией до Вестленд-Роу на перекрестке у побережья Шангана до 1877 года, когда перекресток был переоборудован в трехпутный участок до Брея. В 1915 году из-за береговой эрозии линия Вестленд-Роу была перенесена вглубь страны к югу от Киллини, присоединившись к линии Харкорт-стрит на новом перенесенном перекрестке Шангана.Линия продолжилась до остановки Вудбрук и достигла Брея.
Вершина линии находилась в Лейклендсе между Дандрамом и Стиллорганом. [5] : viii
Одним из главных инженерных достижений на этой линии был виадук Миллтаун , или Девять арок , который до сих пор стоит над рекой Доддер . Пятиарочный виадук Брайдс-Глен пересекает долину реки Лафлинстаун и дорогу Брайдс-Глен .
- Крах 1900 года
- Станция Харкорт-стрит, гр. 1910 год
- Верхняя платформа на станции Дандрам с табличкой « Колледж Святого Колумбы» на сигнальной будке.
- Девятиарочный мост на открытке 1909 года.
Решение о закрытии
[ редактировать ]После отчета Бедди 1957 года CIÉ решила закрыть все нерентабельные ветки сельских железных дорог, включая линию на Харкорт-стрит. В октябре 1958 года CIÉ публично уведомил о закрытии. Местные жители высказали множество возражений, но безрезультатно. Последний поезд, вагон CIÉ 2600 класса AEC номер 2652, покинул Харкорт-стрит в 16:25 31 декабря 1958 года. Одно интересное событие, которое произошло, заключалось в том, что, когда этот поезд начал пересекать виадук Девяти арок между Миллтауном и Дандрамом, сотрудники близлежащего Прачечная включилась и включила сирены, когда поезд в последний раз пересек виадук. После закрытия маршрут был передан автобусному маршруту 86, а рельсы были сняты в соответствии с Приказом о закрытии в период с 8 января 1959 года по сентябрь 1960 года. [ нужна ссылка ] Спасенный трек был экспортирован в Индию , а многие станции были проданы на открытом аукционе на общую сумму до 150 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Коридор маршрута оставался в основном на месте до 2000-х годов, во многом из-за того, что Дублинская корпорация наложила запрет на строительство путевого полотна в 1972 году. Участок между Гранд-Парейдом и старой станцией Стиллорган в Сэндифорде был выбран для использования системой Luas легкорельсового транспорта которого . Зеленая линия открылась в 2004 году. Линия пересекает объезд Дандрама на новом Уильяма Даргана вантовом мосту .
Расширение Луаса до Черривуда открылось для пассажирских перевозок в субботу, 16 октября 2010 года, с использованием большей части старой железнодорожной трассы. [6] [7] [8] Маршрут покидает старую трассу после депо Сэндифорд, пересекает автомагистраль M50 и проходит по Баллиоган-роуд, а затем снова пересекает M50 и вновь соединяется с первоначальной трассой перед станцией Каррикмайнс. В 2009 году Агентство железнодорожных закупок объявило, что остановка Бреннанстаун не откроется из-за отсутствия местного развития. [9] За Бреннанстауном маршрут немного отклоняется от старой трассы и входит в новый туннель, а затем заканчивается на остановке Brides Glen Luas в бизнес-парке Cherrywood .
Видимые останки
[ редактировать ]Сохранилось несколько мостов, станций и большая часть трассы. К ним относятся станции Харкорт-стрит, Дандрам, Стиллорган, Кэррикмайнс и Шанкилл, станции Вудбрук-Халт, виадуки Девять арок и Брайдс-Глен. От железнодорожной станции Фоксрок осталось мало следов, поскольку здание было снесено в 1991 году, за исключением первоначального пассажирского входа на ипподром Леопардстаун рядом с главными воротами гольф-клуба.
- Конечная остановка на Харкорт-стрит справа, автор Джордж Уилкинсон , 1858–1859 гг.
- Виадук Брайдс-Глен
- Станция Каррикмайнс в 2007 году. Пандус для пассажиров, зал ожидания и современная пристройка к задней части здания были позже снесены в рамках работ в Луасе.
- Станция Стиллорган, ныне частная резиденция
- Железнодорожный вокзал Дандрам, по состоянию на 2008 год все еще заброшенный. С тех пор здание было отреставрировано, и с 2020 года в нем находится магазин.
- Новое депо Сэндифорд- Луас слева и старое здание вокзала Стиллорган, ныне частная резиденция, справа. Линия проходила через центр изображения.
- Станция Шанкилл, позади современной офисной пристройки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- [1]
- Джонсон, Стивен (1997). Атлас и справочник Джонсона железных дорог Ирландии . Midland Publishing Ltd. ISBN 1-85780-044-3 .
- Мак Аонгуса, Брайан (2003). Линия Харкорт-стрит – снова в строю . Курра Пресс. ISBN 1-85607-907-4 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакАонгуса, Брайан (2003). Линия Харкорт-стрит. Вернемся на правильный путь . Дублин: Currach Press. ISBN 1-85607-907-4 .
- ^ "Дом" . Крушение поезда на Харкорт-стрит . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Отчет о происшествии BOT» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Министерство промышленности и торговли, Дублин (12 марта 1958 г.). «Отчет о расследовании аварии на железнодорожной системе Coras Iompair Eirann недалеко от Дандрама, графство Дублин, 23 декабря 1957 года» (PDF) . Архив железных дорог . Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Мак Аонгуса, Брайан (2003). Линия Харкорт-стрит – снова в строю . Курра Пресс. ISBN 1-85607-907-4 .
- ^ «О линии Луас Б1» . Луас . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года.
- ^ «Простые карты линии Б1» . Луас . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года.
- ^ «Постановление железной дороги по линии B1, заявление о воздействии на окружающую среду и подробные карты» . Луас . Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
- ^ Гартланд, Фиона (14 ноября 2009 г.). «Трамваи Luas не будут останавливаться на новой станции Бреннанстаун» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года . Проверено 29 ноября 2009 г.