Китайская железная дорога KDZ1
КДЗ 1 | |
---|---|
Тип акции | ДИЗ 1 |
Производитель | Чанчунь Железнодорожный транспорт |
Дизайнер | Чанчуньский железнодорожный транспорт, CRRC Чжучжоуский институт, Китайская академия железнодорожных наук |
Сборка | Чанчунь , Китай |
Построенный | 1983-1988 |
Количество построенных | 1 |
Преемник | КДЗ1А |
Формирование | Тк-ММ-Тк |
Операторы | ![]() |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 25,500 м (83 фута 7,9 дюйма) |
Ширина | 3105 мм (10 футов 2,2 дюйма) |
Высота | 4100 мм (13 футов 5 дюймов) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
KDZ1 . — первый электропоезд, построенный в Китае Это экспериментальный переменного тока электроагрегат , разработанный компанией Changchun Railway Vehicles , CRRC Zhuzhou Institute и Китайской академией железнодорожных наук в 1978 году и завершенный в 1988 году, хотя он никогда не использовался для пассажирских перевозок и хранился после завершения первоначальных испытаний.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1970-х годов исследования несколько возобновились после перерыва, вызванного культурной революцией , и были возобновлены Национальным научным конгрессом в марте 1978 года. В соответствии с десятилетним планом развития железнодорожной науки и техники, созданным Министерством путей сообщения , компания Changchun Railway Vehicles , CRRC Zhuzhou Institute и Китайская академия железнодорожных наук сотрудничали в создании электропоезда для удовлетворения потребностей в высокоскоростных поездах. междугородний транспорт и укрепление пропускной способности пассажирских перевозок. В мае 1978 года министерство провело первую конференцию по сотрудничеству в разработке электропоезда, попросив завершить к концу 1978 года поезд, способный двигаться со скоростью 160 км/ч (99 миль в час), чтобы можно было изучить конструкцию поезда. тележка для высокоскоростных поездов. [ 1 ] 。
В декабре 1978 года железнодорожная академия, Пекинское бюро , компании Nanjing Puzhen и Changchun Railway Vehicles завершили исследования влияния более высоких скоростей на различные тележки, буксируя четыре вагона Типа 22 с помощью NY5 по железной дороге Цзингуан из Шицзячжуана в Баодин со скоростью до 165 км/ч (103 мили в час), что стало самой высокой скоростью, достигнутой на тот момент. [ 1 ]
В 1983 году исследования электропоезда были близки к завершению, и поезд был запущен в первое производство. После примерно десятилетнего периода разработки первый электропоезд, построенный в Китае, был завершен в сентябре 1988 года и зарегистрирован как KDZ1, четырехвагонный агрегат с двумя прицепами и двумя двигателями и расчетной скоростью 140 км/ч (87,0 км/ч). миль в час). Он поступил на испытания на кольцевой железной дороге Пекина с марта 1989 года, сначала в статических испытаниях, затем в испытаниях с двигателем; 7 июля 1989 года он достиг максимальной скорости 141 км/ч (87,6 миль в час). [ 2 ] 8 августа 1989 года министр премьер - Ли Пэн и другие официальные лица посетили пекинскую кольцевую железную дорогу и совершили пробную поездку на KDZ1 среди других новых железнодорожных вагонов. [ 3 ]
После завершения испытаний KDZ1 планировалось передать в Чжэнчжоуское бюро сектора Баоцзи и использовать на железной дороге Лунхай между Сиань и Баоцзи , но по техническим причинам и недостаточной подготовке этого добиться не удалось. Вместо этого поезд был переведен обратно на Чанчуньскую железнодорожную станцию, где он с тех пор хранится. [ 4 ] Хотя он так и не поступил на вооружение, он предоставил опыт разработки электропоездов, которые будут использоваться в следующем KDZ1A .
Техническая спецификация
[ редактировать ]Общая структура
[ редактировать ]KDZ1 представляет собой четырехвагонный агрегат с двумя ведущими прицепами с каждой стороны и двумя автомобилями посередине. Пара ведущего прицепа и двигателя образует тяговый агрегат, и поездом можно управлять с любого конца. На крыше ходового прицепа установлен пантограф и автоматические выключатели ; В нижней части автомобиля расположены первичные трансформаторы , запирающий тиристор и другое различное электрооборудование управления; В вагонах установлены сглаживающие реакторы, статические преобразователи и шкаф вспомогательного электрооборудования. На крыше двигателя установлены резисторы для динамического торможения . Каретки в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов и других материалов, снижающих вес, и соединяются с помощью муфт с герметичными замками . [ 2 ] Все четыре вагона были вагонами с жесткими сиденьями в компоновке два на три, при этом ведущие вагоны имели меньшую вместимость - 88 человек по сравнению со 103 в моторных вагонах. [ 5 ]
Установить состав
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Регистрация | ДИЗ 1 0001 | ДИЗ 1 0002 | ДИЗ 1 0003 | ДИЗ 1 0004 |
Тип | 'электрический' | |||
Тяга | 〇〇 〇〇 трейлер |
●● ●● мотор |
〇〇 〇〇 трейлер | |
Тяга
единица |
① | ② | ||
Размещение | 88 | 103 | 103 | 88 |
Примечания | кабина водителя
пантограф |
кабина водителя
пантограф |
См. также
[ редактировать ]- Dongfeng DMU - DMU первого поколения
- Электропоезд класса чучхе - электропоезд первого поколения, разработанный в ту же эпоху и с аналогичной максимальной скоростью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Испытание тележки транспортного средства со скоростью 160 километров в час было успешно завершено». «Тенденции в области железнодорожной науки и техники» Пекин: Институт научно-технической информации Министерства путей сообщения: 1–3 марта 1979 г. ISSN 1001. -683X .
- ^ Jump up to: а б 1989 г.). «Первый в Китае электропоезд переменного тока установил рекорд скорости 141 км/ч». Чжучжоу Научно-исследовательский институт электровозов Чжучжоу : Ли Чуньян ( сентябрь .
- ^ Чэнь Найцзинь (9 августа 1989 г.) «Ли Пэн проинспектировал работу кольцевой линии двухэтажного автобуса и отметил, что при внедрении передовых зарубежных технологий следует уделять внимание адаптации к реальным условиям Китая». «Жэньминь дейли» .
- ^ «Электропоезд KDZ1 — поезд электропоезд — Китайский электропоезд» china-emu.cn Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ 1985 г.) «Электропоезда и железнодорожный пассажирский транспорт». : Научно-исследовательский институт электровозов Чжучжоу: 6–13 Чжучжоу Ли Чуньян, Чэнь Гожэнь ( сентябрь .