Китайская железная дорога NDJ3
НДЖ 3 | |
---|---|
NDJ 3 приближается к железнодорожной станции Цинлунцяо. | |
![]() вагон-буфет с панорамными окнами | |
Построен в | CRRC Нанкин Пужен CRRC Кишуян |
Вступил в сервис | 2008 |
Количество построенных | 9 |
Номер в обслуживании | 9 |
Формирование | МТТТТТТМ (Китайская железная дорога) MTTTTTTTTM (Нигерийская железная дорога) |
Операторы | Пекинская пригородная железная дорога Нигерийская железнодорожная корпорация |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 220,5 м (723 фута 5 дюймов) |
Ширина | 3,105 м (10 футов 2,2 дюйма) |
Высота | 4,433 м (14 футов 6,5 дюйма) |
Диаметр колеса | 1,05 м (41 дюйм) (мощная машина, новая) 970 мм (38 дюймов) (прицеп, новый) |
Максимальная скорость | 160 км/ч (99 миль в час) |
Нагрузка на ось | 21 тонна |
Тяговая система | восемь 530 кВт |
Главный двигатель(и) | два 12V280ZJ |
Тип двигателя | дизель |
Тяговые двигатели | ЗД106 |
Выходная мощность | 3530 кВт |
Тяговое усилие | 4240 кВт |
Передача инфекции | переменный – постоянный ток |
Ускорение | 1,368 км/(ч⋅с) (0,850 миль/ч/с) (старт) |
Колесная формула ААР | А1А-А1А |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
NDJ , ранее называвшийся «Harmony Great 3 « Great Wall » Wall», является единственным высокоскоростным дизельным многопоездным двигателем , который до сих пор работает в Китае . Впервые он был разработан для использования в пассажирских перевозках на Олимпийских играх 2008 года и стал зрелой технологической платформой с экспортными заказами в Нигерию, несмотря на первоначальные недостатки, связанные с перегревом электрических кабелей в силовом автомобиле.
Описание
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить потребность в пассажирских перевозках между Пекином и Бадалин во время летних Олимпийских игр 2008 года , [ 1 ] МПС DMU заказало четыре поезда NDJ 3 , [ 2 ] с нумерацией NDJ 3 0001-0004. Все они принадлежат Пекинскому бюро, депо Нанько в пекинском секторе, работающему на линии S2 между Северной станцией Пекина и станцией Бадалин через станцию Яньцин , с последующим добавлением еще одной линии от Северного Пекина до станции Шачэн . Эти комплекты были первыми дизельными многопоездными агрегатами, разработанными в Китае, способными преодолевать уклон ≥33 ‰ и кривую длиной 180 м (590 футов 7 дюймов), оптимизированными для более крутого уклона линии S2, хотя эта передача также подходит для более крутых линий. снизил максимальную скорость со 180 до 160 км/ч (от 112 до 99 миль в час), хотя их можно было легко настроить на более высокие скорости. [ 2 ]
NDJ 3 разработан на основе NZJ 1 "Xinshuguang" с аналогичной компоновкой 2M7T, где моторные вагоны представляют собой тепловозы, расположенные на обоих концах в двухтактной конфигурации, а также основан на опыте локомотивов DF11 и DF11G. [ 2 ] Локомотивы, разработанные Цишуянем , оснащены дизель-электрическим приводом, генерирующим переменный ток, который затем преобразуется в постоянный для тяговых двигателей. Главный генератор дополнен вспомогательным генератором, обеспечивающим питание пассажирских салонов. Пассажирские вагоны, спроектированные Nanjing Puzhen , основаны на вагоне 25T , а внешняя окраска вдохновлена поездами Harmony . [ 3 ] Пассажирские вагоны имеют широкие двери, очень большие смотровые окна, вращающиеся сиденья, туалеты для инвалидов и другие удобства для пассажиров, предназначенные для повышения комфорта пассажиров.
Недостатки
[ редактировать ]При движении S2 с крутыми уклонами часто ощущался запах гари, исходящий от резисторов, рассеивающих энергию при торможении. Выяснилось, что в этом виноват кабель 13, который сильно нагревался в процессе эксплуатации. Это произошло благодаря конструкции, в которой по кабелю передается питание как для вихретокового тормоза , так и для магнитного возбуждения четвертого тягового двигателя. Высокие температуры представляют собой серьезную угрозу безопасности, поскольку они приводят к более быстрому разрушению кабеля, что приводит к более высокому риску возгорания, а также к риску выхода из строя тормозов, если ток не подается. На скорости 28 км/ч (17 миль в час) с рычагом управления на 8-й ступени торможения ток превышает расчетный в 1,72 раза, а на отметке 33 км/ч (21 миля в час) при токе двигателя 634 ампер и 623 ампер. ампер для тормоза, трос нагревается до 55,4 °C (131,7 °F). Для устранения этого недостатка кабели тягового двигателя 4 были выделены в отдельные кабели торможения и питания двигателя. [ 4 ] Тем не менее, серьезных аварий с ним не произошло, и комплекс занял первое место на премии «Железнодорожные технологии» 2009 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Этот поезд был введен в эксплуатацию 6 августа 2008 года на линии S2 BCR . Хотя она носила название «Великая стена гармонии» ( китайский : 和谐长城号 ), [ 6 ] [ 2 ] На самом деле он не принадлежит к Harmony серии поездов . За время службы они иногда использовались и на других линиях. [ 3 ]
В конце 2017 года Пекин закупил еще два комплекта для линии Хуайжоу – Миюнь . [ 7 ] [ 8 ] Эти комплекты под номерами NDJ 3 0005-0007 имеют места только второго класса и не имеют вагона-ресторана, что значительно увеличивает вместимость. Линия S2 также должна была получить еще три комплекта, но по неизвестным причинам они так и не были доставлены. [ 3 ]
С октября 2019 года логотипы «Harmony» (Хекси) постепенно удалялись из наборов. Тогда на этих наборах были только логотипы «Великой стены» (Чанчен) спереди.
Нигерия
[ редактировать ]В 2019 году Нигерийская железнодорожная корпорация в рамках строительства железных дорог стандартной колеи в стране заказала два комплекта из шести локомотивов DF11G , девяти DF8 и двух локомотивов DF7. В службе Нигерии эти наборы классифицируются как CDD5E1. Эти комплекты отличаются меньшей скоростью в 150 км/ч (93 мили в час), USB-зарядкой и дополнительным прицепом с парковкой для инвалидных колясок, по сравнению со второй серией NDJ 3, поставляемой в Пекин. Эти комплекты начали курсировать по железной дороге Лагос-Ибадан 7 декабря 2020 года. [ 9 ]
Установить состав
[ редактировать ]Пекинская пригородная железная дорога
[ редактировать ]Нумерация | NDJ3 0001/2/3/4 А/Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | NDJ3 0001/2/3/4 Б/А |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип автомобиля | двигатель автомобиля | РЗ1 25ДТ
место первого класса |
КА 25ДТ
вагон-буфет (расположение бара) |
РЗ2 25ДТ
место второго класса |
двигатель автомобиля | ||||
Тяга | А1А-А1А | / | А1А-А1А | ||||||
Колесо
конфигурация |
●〇● ●〇● | 〇〇 〇〇 | ●〇● ●〇● | ||||||
Сиденья | / | 64 | 60 | 64 | 32 | 74 | 70 | 74 | / |
Нумерация | NDJ3 0005/6/7 А/Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | NDJ3 0005/6/7 Б/А |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Машина
тип |
двигатель автомобиля | РЗ2 25ДТ
место второго класса |
двигатель автомобиля | ||||||
Тяга | А1А-А1А | / | А1А-А1А | ||||||
Колесо
конфигурация |
●〇● ●〇● | 〇〇 〇〇 | ●〇● ●〇● | ||||||
Сиденья | / | 114 | / |
См. также
[ редактировать ]- Китайская железная дорога NYJ1
- Китайская железная дорога NZJ1 «Новая заря»
- Китайская железная дорога NZJ2 «Шэньчжоу» / «Цзиньлунь»
- Китайская железная дорога CR200J
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые поезда Лагос-Ибадан и их характеристики» . Новости Африки сегодня . 18.10.2019 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фанг, Цзяобо; Ван, Цзяндун (июль 2014 г.). Дизельные электропоезда NDJ_3 «Harmony Great Wall» . 485 : 27–29.
- ^ Jump up to: а б с «Электропоезд NDJ3 — поезд электропоезда — электропоезд Китая» www.china-emu.cn Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ проблемы высокой температуры железнодорожных локомотивов и электропоездов NDJ_3» . Ши, Хоу, Сяоянь (ноябрь 2011 г.). «Меры по решению Ян, Кэ Лэй; Гэн, Цзиву ;
- ^ «Квазивысокоскоростной дизельный многосекционный агрегат NDJ3_Центр продуктов_Новый локомотив_Дизельный многопоездный агрегат_CSR Qishuyan Locomotive Co., Ltd. www.crrcgc.cc Проверено 18 ноября 2021 г.» .
- ^ «Лю Чжицзюнь осматривает пригородную железную дорогу Пекин-Яньцин, которая вот-вот будет введена в эксплуатацию» www.gov.cn Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Муниципальное правительство Чанчжоу (29 июля 2017 г.) «Компания CRRC Qi Machinery разрабатывает новые тепловозы» Выпущено Чанчжоу. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 . г. .
- ^ «Поставка дизельных электропоездов NDJ3 будет введена в эксплуатацию на линии Хуайжоу-Миюнь пригородной железной дороги Пекина» www.sohu.com Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Электропоезд NDJ3N - Поезд электропоезда - Китайский электропоезд» www.china-emu.cn Проверено 16 ноября 2021 г. .
