Китайская железная дорога Новой Зеландии
НЗЖ "Лушань" | |
---|---|
![]() NZJ хранится на заводе электровозов в Наньчане. | |
В эксплуатации | 1998–2010 |
Построен в | Таншань Локомотив |
Построенный | 1998—1999, 2000 |
Количество построенных | 6 моторов, 6 прицепов |
Формирование | Мак-ТТ-Мк |
Номера флота | -0001, НЗД 1-0001-0002 НЗД |
Операторы | ![]() (Железнодорожное бюро Наньчана) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 105 м (344 футов 6 дюймов) |
Длина автомобиля | 27 м (88 футов 7 дюймов) (двигатель) 25,5 м (83 фута 8 дюймов) (прицеп) |
Ширина | 3,204 м (10 футов 6,1 дюйма) |
Высота | 3,95 мм (0,156 дюйма) |
Максимальная скорость | 120 километров в час (75 миль в час) |
Масса | ≤17 000 кг (37 479 фунтов) (прицеп) ≤18 000 кг (39 683 фунта) (двигатель) |
Нагрузка на ось | 18 тонн |
Крутой градиент | ≤20‰ |
Тяговая система | 660 кВт |
Главный двигатель(и) | Камминс QST30-G3 |
Тяговые двигатели | ЗКДР-110 |
Тяговое усилие | 1320 кВт |
Передача инфекции | переменный – постоянный ток |
Ускорение | ≥0,828 км/(ч⋅с) (0,514 миль/ч/с)) |
Тележки | ТВ-160Д, 209ПК |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Примечания/ссылки | |
[ 1 ] |
НЗЖ « Лушань » , [ Примечание 1 ] Также зарегистрированные как NZJ 1 , это класс дизель-поездов (DMU) Китайской железной дороги . Эти комплекты были построены компанией «Таншань Локомотив» в компоновке 2М2Т из четырех вагонов с Cummins дизельными двигателями Siemens и электрооборудованием . Всего в период с 1998 по 2000 год было построено три комплекта: два эксплуатировались железнодорожным бюро Наньчана , а один - железнодорожным бюро Куньмина . [ 2 ]
История развития
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С середины 1990-х годов на междугородных и междугородных перевозках наблюдалось значительное снижение пассажиропотока из-за конкуренции со стороны автомагистралей . Чтобы вернуть себе популярность в поездках на средние и короткие расстояния, компания «Таншаньский локомотив» при поддержке отдела технологического развития Министерства путей сообщения и компании China Railways Locomotive Company в 1996 году приступила к разработке нового DMU, предназначенного для междугородних перевозок. [ 3 ] В апреле 1997 года первый такой автомобиль был выкачен на «Таншаньском локомотиве» — электрической трансмиссии DMU для Харбинского железнодорожного управления . После этого конструкторы начали работу над конструкцией двухпалубного DMU, который впоследствии стал DMU класса NZJ. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В мае 1998 года компания «Таншаньский локомотив» завершила разработку первого двухэтажного дизель-поезда; 22 и 23 числа того же месяца комплект прошел обкатку на железных дорогах Пекин-Циньхуандао и Пекин-Чэндэ , включавшую также проверку безопасности, при этом максимальная достигнутая в ходе испытания скорость составила 137 км/ч (85 км/ч). миль в час). Он был представлен 29 мая 1998 года на стадионе «Таншань Локомотив». Он был передан железнодорожному бюро Наньчана 5 июня. Операция началась 18 июня после того, как она была названа «Лушань». Она перевозила пассажиров междугородним сообщением из Наньчана в Цзюцзян , поездка занимала около 1,5 часов. [ 4 ] [ 5 ] быстрее, чем два часа на автобусе. Это привело к увеличению движения пассажирских поездов, а набор стал символом поездов нового поколения, которые будут обслуживать железные дороги, и был изображен на железнодорожных билетах. Второй комплект был завершен «Таншаньским локомотивом» в ноябре 1999 года и передан бюро Наньчан. Однако из-за короткого периода разработки и испытаний в эксплуатации этих комплектов выявилось множество недостатков, а надежность у них была очень низкой. [ 6 ] В связи с этим Бюро Наньчана заплатило только около 40% гонорара за комплект (около 240 000 китайских йен), а остальная часть была удержана из-за проблем с качеством. После 1999 года, когда бюро Наньчана купило более традиционные, но более простые в эксплуатации пассажирские поезда с локомотивом NYJ1 , использование комплектов NZJ сократилось до обслуживания в основном в периоды пиковой нагрузки, такие как период Чуньюнь . Вплоть до 2005 года NZJ по-прежнему курсировал по маршруту N621/622 от Наньчана до Юшаня и N629/630 от Наньчана до Цзиндэчжэня .
После 2006 года NZJ хранились в депо Наньчан. Официально они были сняты с регистрации в августе 2011 года, после чего были объявлены тендеры на продажу комплектов на слом. К концу года оба комплекта были списаны. [ 7 ]
Производные автомобили
[ редактировать ]Третий комплект NZJ, получивший обозначение NZJ 1-0002 , был первоначально завершен в марте 2000 года как часть заказа на два автомобиля от Jitong Railway . Однако по неизвестным причинам комплект не был принят, и вместо него заказ был переключен на вагоны 25G . Также неизвестно, была ли когда-либо построена вторая машина заказа. Этот комплект в конечном итоге был приобретен Железнодорожным бюро Куньмина , прошел ремонт на заводе «Таншаньский локомотив» в августе 2004 года, передан в первой половине 2005 года и введен в эксплуатацию в сентябре. [ 8 ]
Хотя позже машина получила приставку SWX (машина железнодорожного досмотра), оборудование для нее, например инфракрасные сканеры, так и не было установлено. Он продолжал эксплуатироваться как пассажирский автомобиль либо в междугородних, либо в туристических перевозках, в зависимости от источника, хотя большую часть времени комплект проводил на стоянке в депо Куньмина. В апреле 2007 года он прошел ремонт в Куньмине. [ 8 ]
Основные отличия этого третьего комплекта заключались в том, что вместо полностью жесткого сиденья в нем есть вагон с жестким и мягким спальным местом , а также два вагона с жесткими сиденьями. Так как заказывали для другого бюро, то и краска у набора несколько другая. Также у него были разные тележки для прицепов и различия в расположении дверей автомобиля. [ 8 ]
хранился возле станции Гейтоу Этот комплект прослужил недолго, вышел из эксплуатации в 2011 году, затем официально был снят с вооружения в 2012 году и с 2014 года [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общая структура
[ редактировать ]NZJ имеет двухмоторную компоновку с двумя прицепами, с легковыми автомобилями на обоих концах и прицепными автомобилями посередине. Компоновка автомобиля спереди назад: кабина водителя, моторный отсек, пассажирский салон и электрическая кабина. За исключением двери водителя, все остальные двери закрытые . В моторном отделении находится тягач , топливные насосы, резервуар для воды, охлаждающее оборудование и другое вспомогательное оборудование. В электрической кабине находится управляющая электроника, оборудование для кондиционирования воздуха, органы управления и трансформаторы. Два комплекта NZJ, доставленные в Наньчанское бюро, оснащены только «жесткими» сиденьями, расположенными по схеме 2 на 3. В вагонах-прицепах предусмотрены туалеты, комната кондуктора, органы управления кондиционером. Аккумуляторы и топливные баки емкостью 1200 л расположены на прицепах с ближней к автомобилю стороны. Вагоны представляют собой тонкостенные конструкции без центральной несущей балки и соединяются между собой герметичной муфтой типоразмера Н15 и импортными резиновыми трапами. Автомобили имеют обтекаемая из стекловолокна . конструкция [ 10 ]
Тяговая система
[ редактировать ]Каждый автомобиль оснащен американским тягачом Cummins QST30-G3, который представляет собой 12-цилиндровый, четырехтактный, V-образный высокоскоростной дизельный двигатель с водяным охлаждением. Цилиндры имеют диаметр 140 мм (5,5 дюйма), ход поршня 165 мм (6,5 дюйма). Максимальная тяговая сила составляет 700 кВт при 1500 об/мин, а установленная мощность составляет 634 кВт. NZJ имеет трансмиссию переменного тока в постоянный, при этом дизельный двигатель приводит в действие трехфазный генератор переменного тока модели 1FC5 406-4TA. Затем он проходит через трансформатор и выпрямитель , при этом тяговые двигатели ZQDR-110 используют мощность постоянного тока, скорость которой регулируется посредством изменения напряжения. [ 10 ]
Система управления
[ редактировать ]В NZJ использовался Siemens S7-300 программируемый контроллер для постоянного тока, а два автомобиля соединены стандартным кабелем RS-485 , что позволяет одновременно управлять обоими двигателями с помощью микрокомпьютеров.
Формирование автомобилей
[ редактировать ]
Позиция в сете | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Номера вагонов | НЗД-0001А СИЗ 25ДД 345687 |
СИЗ 25ДТ 345685 | СИЗ 25ДТ 345686 | НЗДЖ-0001Б СИЗ 25ДД 345688 |
НЗД 1-0001А СИЗ 25ДД 345937 |
СИЗ 25ДТ 345935 | СИЗ 25ДТ 345936 | НЗД 1-0001B СИЗ 25ДД 345688 | |
НЗД 1-0002А SWX 25DD 999213 |
SWX 25DT 999214 | SWX 25DT 999215 | НЗД 1-0002B SWX 25DD 999212 | |
Тип каретки
(для оригинальной пары) |
Двухэтажное «жесткое» сиденье | |||
Тип каретки
( новозеландский доллар 1 -0002) |
Двухэтажное «жесткое» сиденье | Двухэтажное «жесткое» сиденье | Двухъярусная «мягкая» кровать | |
Тяга | ●● ●● | 〇〇 〇〇 | ●● ●● | |
Мак | Т | Мак | ||
Оборудование | кабина водителя дизельный генератор тяговый двигатель |
бак для дизельного топлива батарейки туалет AV- вещательная станция |
бак для дизельного топлива батарейки туалет закусочная |
кабина водителя дизельный генератор тяговый двигатель |
Макс. вместимость
(для оригинальной пары) |
102 | 166 | 102 | |
Тележка
(для оригинальной пары) |
ТВ-160Д | 209ПК | ТВ-160Д | |
Тележка
( новозеландский доллар 1 -0002) |
ТВ-200 |
Недостатки
[ редактировать ]Будучи первым DMU, NZJ имел множество недостатков, которые способствовали его длительному выходу из строя. Поскольку органы управления тягой и выработкой электроэнергии на обоих концах были связаны друг с другом, выход из строя одного приводил к выходу из строя и другого, в результате чего поезд стал неподвижным из-за потери мощности. Летом это означало, что без кондиционера салон нагревался до высоких температур, поскольку окна не открывались. Технологические ограничения означали, что система самодиагностики не была разработана должным образом, а низкий уровень модульности и запатентованный характер электрической системы означал, что рабочие « Таншаньского локомотива» часто не знали, как решить проблемы. Хотя технически конструкция не имела недостатков, у нее были слишком низкие допуски, не хватало запасных частей, а без системы диагностики было трудно определить источник проблемы. Выполнение технического обслуживания на съемочной площадке было сложной задачей, поскольку ограничения по высоте ограничивали размер вагонов, что усугублялось двухэтажной конструкцией, а это означало, что промежутки между тележкой и кузовом вагона были небольшими. В результате техническое обслуживание было затруднено. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- China Railway DDJ1 , экспериментальный высокоскоростной электропоезд, разработанный в тот же период.
- Китайская железная дорога NZJ1 «Новая заря»
- Китайская железная дорога NZJ2 «Шэньчжоу» / «Цзиньлунь»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хань, Цайюань. «Новое развитие дизельной тяги Китая» [Новое развитие дизельной тяги Китая]. Тепловоз (на китайском языке) 2002 (1): 3.
- ^ «Первый дизельный электропоезд в Китае — Lushan EMU» Архивировано из оригинала 31 августа 2011 г. Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан Сюэцзюнь, Чжэн Мэнмин (январь 1999 г.). «Китайские тепловозы для железнодорожных перевозок на короткие расстояния в 21 веке». «Железнодорожный подвижной состав» . Пекин: Научно-исследовательский институт подвижного состава, Академия наук, Министерство путей сообщения: 4–10. ISSN 1008-7842 .
- ^ «Железнодорожная линия, продолжающая историю городов Цзю Шуан» Железнодорожное бюро Наньчана. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 . г. .
- ^ «Новый дизельный агрегат» . Информационная сеть по транспортной науке и технологиям провинции Хэнань. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 г. Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Шангуань (17 ноября 2019 г.). «Прошлое первого высокоскоростного поезда в Китае: возникла проблема, из-за которой сотни людей мгновенно потеряли сознание» . news.sina.com.cn Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Объявление о торгах и продаже металлолома железнодорожным бюро Наньчана» . Сеть закупок железных дорог Китая, 5 августа 2011 г. Архивировано 26 сентября 2011 г. Проверено 15 мая 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б с «[Железная дорога] Двухэтажный дизельный многопоездный агрегат NZJ1-0002» Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Электропоезд NZJ — поезд электропоезд — Китайский электропоезд» www.china-emu.cn Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б г.). «Первый двухэтажный дизель-поезд, разработанный в Китае». Тепловоз « » 305 : Даляньский научно-исследовательский институт тепловозов: 1–4 . Чжан Сюэцзюнь (июль 1999 (7 )
Примечание
[ редактировать ]- ^ NZJ означает: N – внутреннее сгорание; Z – двигатель постоянного тока; J – сосредоточенная мощность (локомотив)
