Железная дорога Цзинин-Тунляо
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2013 г. ) |
Железная дорога Цзитун-Тунляо ( упрощенный китайский : 集通铁路 ; традиционный китайский : 集通鐵路 ; пиньинь : Jítōng Tiělù ) — железная дорога протяженностью 945 километров (587 миль) во Внутренней Монголии , Китай, которая открылась в 1995 году. Ее отправной точкой является в Цзинине и заканчивается в Тунляо . Железная дорога Цзитун — совместное предприятие Китайской железной дороги и правительства Внутренней Монголии. Поскольку в начале 1990-х годов Внутренняя Монголия была одной из самых бедных провинций Китая , линия была построена с целью снижения затрат на запуск и с намерением провести модернизацию в будущем по мере поступления средств. Пути были построены в соответствии с высокими инженерными стандартами: тяжелые рельсы, бетонные шпалы , а также широкое использование туннелей и виадуков для снижения уклонов . Напротив, для случаев, когда можно было проводить поэтапную модернизацию, намеренно были выбраны более дешевые устаревшие технологии: семафорная сигнализация, шлагбаумы с персоналом и паровые двигатели. [ 1 ]
Последний в мире магистральный паровоз
[ редактировать ]Из-за низких затрат на рабочую силу и большого количества угля Китай был одной из последних стран, которые вывели из эксплуатации паровозы на магистральных линиях. По мере развития дизелизации и электрификации в начале 1990-х годов Китайские железные дороги оказались с большим парком излишков паровозов, некоторые из которых были построены совсем недавно, в конце 1980-х годов. Таким образом, правительство Внутренней Монголии смогло приобрести паровые двигатели по низкой цене для использования на железной дороге Цзитун. [ 1 ] Близость линии к угольным шахтам также позволила закупать топливо на месте, что привело к снижению эксплуатационных расходов.
Железная дорога Цзитун была последней магистральной железной дорогой в мире, на которой использовались паровозы. Все эти локомотивы представляли собой большие паровозы типа 2-10-2 QJ , и часто поезда имели по два локомотива в головной части. 8 декабря 2005 года последний в мире регулярный магистральный паровоз завершил свой путь, ознаменовав конец эры пара. На смену паровозам пришли тепловозы DF4 .
Большинство QJ были списаны, но несколько из них выставлены на складе в Дабане. Три были экспортированы в Соединенные Штаты Америки. 6988 и 7081 были проданы Межштатной железной дороге Айовы в 2006 году и с тех пор совершали множество экскурсий. 7040 был продан компании RJ Corman в Кентукки в 2008 году. В 2008 году ему был присвоен новый номер, он совершал специальные рейсы в течение пяти лет, прежде чем был помещен на хранение в 2013 году. Он был продан Kentucky Steam Heritage Corp. в марте 2020 года и в конечном итоге будет оценен. на капитальный ремонт.
Электрификация
[ редактировать ]Электрификация железной дороги началась в апреле 2020 года. Ожидается, что реализация проекта продлится четыре года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Китайской Народной Республике
- Железнодорожный транспорт во Внутренней Монголии
- Список железных дорог Китая
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробные описания линии, ее депо и тяговой мощности в паровозное время.
- Отчет International Herald Tribune
- Фотографии железной дороги Цзитун, пока еще работающей на пару.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зил, Рон (август 2002 г.). «Последний бой большого пара: железная дорога Цзи-Тонг во Внутренней Монголии» . Поезда .
- ^ «Внутренняя Монголия: проект реконструкции электрификации железной дороги Цзитун официально стартовал — Xinhuanet» www.xinhuanet.com Проверено 4 ноября 2020 г.