Jump to content

Магдалина Прачечные в Ирландии

Ирландская прачечная Магдалины, ок. начало 1900-х годов

Прачечные Магдалины в Ирландии , также известные как приюты Магдалины , были учреждениями, обычно управляемыми римско-католическими орденами. [ 1 ] действовавший с 18 по конец 20 веков. Их содержали якобы для размещения « падших женщин », около 30 000 из которых содержались в этих учреждениях в Ирландии. В 1993 году на территории монастыря одной из прачечных были обнаружены безымянные могилы 155 женщин. [ 2 ] [ 3 ] Это привело к разоблачению в СМИ информации о деятельности секретных учреждений. Официальные извинения государства были принесены в 2013 году, а схема компенсации для выживших была создана правительством Ирландии, которое к 2022 году и после продления схемы выплатило 32,8 миллиона евро 814 выжившим. [ 4 ] Религиозные ордена, управлявшие прачечными, отклонили призывы, в том числе поступившие от потерпевших и министра юстиции Ирландии, внести финансовый вклад в эту программу. [ 5 ]

Дублинский приют Магдалины, иногда называемый приютом Магдалины для кающихся женщин, на Лоуэр-Лисон-стрит был первым подобным учреждением в Ирландии. Он находился в ведении Ирландской церкви и принимал только протестантских женщин. Он был основан в 1765 году леди Арабеллой Денни . [ 6 ] В 1959 году он переехал на Эглинтон-роуд, Доннибрук, а в 1980 году изменил свое название на Denny House. Он закрылся в 1994 году и стал «Домом матери и ребенка, действовавшим дольше всех в Ирландии». [ 7 ]

Ирландские приюты Магдалины, управляемые католиками, просуществовали дольше всех, вплоть до 1996 года. Ирландские прачечные Магдалины незаметно поддерживались государством и более двухсот лет управлялись религиозными общинами. Что касается прачечных, Джеймс Смит утверждает, что «ирландская разновидность приобрела особый характер». [ 8 ] Заключенные были вынуждены работать, в первую очередь в прачечных, поскольку предприятия находились на самоокупаемости. Андреа Пэррот и Нина Каммингс написали: «Цена насилия, угнетения и жестокого обращения с женщинами огромна», и в своей борьбе за выживание заключенные страдали не только физически, но духовно и эмоционально. [ 9 ]

В Белфасте был Ирландской церковью, управляемый приют Ольстерской Магдалины, основан в 1839 году на перевале Донегал и закрыт в 1916 году. Подобные учреждения находились в ведении католиков на Ормо-роуд и пресвитерианцев на Уайтхолл-Парейд. [ 10 ]

«Падшие женщины»

[ редактировать ]
Леджер со списком различных клиентов прачечной Магдалины.

В конце 18-го века термин «падшие женщины» в основном относился к секс-работницам, но к концу 19-го века прачечные Магдалины были заполнены самыми разными женщинами, в том числе девушками, которые «вообще не были проститутками», но либо «соблазненные женщины», либо женщины, которые еще не вступали в сексуальную жизнь. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] По словам Фрэнсис Финнеган, автора книги « Покаяйся или погибни: исследование приютов Магдалины в Ирландии» , «миссионеры должны были приближаться к проституткам и распространять религиозные брошюры, предназначенные для чтения в «трезвые» моменты и отвлекающие женщин от их порочной жизни». [ 12 ] Более того, «отправка даже настоящих проституток» в эти прачечные «редко уменьшала их число на улицах, так же как и смерть отдельной проститутки», потому что, по словам Финнегана, «пока сохранялась бедность и требовались общественные услуги». женщины остались, такие потери легко восполнялись». [ 12 ]

Мэри Рафтери писала, что эти учреждения не смогли достичь своей предполагаемой цели: «за этот период учреждения мало повлияли на проституцию», и тем не менее они продолжали размножаться и расширяться благодаря своему самоокупаемому бесплатному труду. Поскольку им не платили, утверждает Рафтери, «кажется очевидным, что этих девушек использовали в качестве готового источника бесплатной рабочей силы для прачечных». [ 13 ]

Кроме того, государство Ирландия и его правительство были тесно переплетены с религией. Финнеган писал:

Проблема продолжающегося спроса на проституток практически не рассматривалась, настолько были поглощены моралисты позорными и более очевидными доказательствами предложения. И хотя они признавали, что бедность, перенаселенность трущоб и отсутствие возможностей трудоустройства подпитывали эту активность... они уклонялись от более широких проблем, настаивая на индивидуальных моральных (а не социальных) реформах. [ 14 ]

Финнеган писал, что, судя по историческим данным, у религиозных институтов были иные мотивы, чем просто желание ограничить проституцию; эти многочисленные мотивы привели к увеличению количества этих объектов. [ 15 ] По мнению Финнегана, когда мотивы начали смещаться от необходимости поддерживать социальный и моральный порядок в рамках патриархальной структуры к желанию продолжать получать прибыль от бесплатной рабочей силы, прачечные Магдалины стали частью большой структуры подавления. [ 15 ]

Финнеган писал, что с увеличением количества этих учреждений и последующим «резким увеличением» количества коек в них потребность в укомплектовании прачечных «становилась все более острой». [ 15 ] Эта срочность, как утверждает Финнеган, привела к новому определению «падших» женщин: оно было гораздо менее точным и расширялось, включая всех женщин, которые, казалось, бросали вызов традиционным представлениям ирландской морали. Далее она заявила, что это новое определение привело к еще большим страданиям, «особенно среди тех растущих чисел, которые были не проститутками, а незамужними матерями, вынужденными отказаться от своих детей так же, как и от своей жизни». [ 16 ] [ 17 ] И по мере расширения этой концепции «падших» росли и объекты, как по физическому размеру, так и по роли в обществе.

Некоторые утверждают, что женщину клеймили и как мать, и как преступницу, если у нее рождался внебрачный ребенок. Выбор, который был у женщин в то время, был очень ограничен. У них не было системы социального обеспечения; поэтому многие прибегали к проституции или посещали дома матери и ребенка, также известные как прачечные Магдалины. [ 18 ]

Сравнительно больше известно о прачечных в XX веке благодаря подробным интервью с женщинами, проводившими время в этих заведениях. На этом более позднем этапе прачечные утратили связь с внебрачным сексом. Все прачечные Ирландии 20-го века, кроме одной, не принимали беременных женщин. Вместо этого женщины поступали через систему уголовного правосудия, исправительные школы, сектор здравоохранения и социальных услуг и самостоятельно. [ 19 ]

Расширение

[ редактировать ]

Несколько религиозных институтов основали еще больше ирландских прачечных, исправительных учреждений и промышленных школ, иногда все вместе на одном участке земли, с целью «спасти души прежде всего женщин и детей». [ 20 ] Примерами были сестры Богоматери Милосердия Прибежища и Конгрегация сестер милосердия , которые управляли крупнейшими прачечными в Дублине. [ 21 ] Эти «большие комплексы» превратились в «массивную взаимосвязанную систему… тщательно и кропотливо выстроенную… на протяжении ряда десятилетий»; и, следовательно, прачечные Магдалины стали частью «более крупной системы контроля над детьми и женщинами» Ирландии (Raftery 18). И женщины, и «ублюдочные» дети были «заключены в тюрьму за нарушение узкого морального кодекса того времени», и одни и те же религиозные общины управляли детскими приютами, исправительными школами и прачечными. [ 20 ] [ 22 ] Таким образом, эти объекты «все помогали друг другу - девочки из исправительных и промышленных школ часто всю свою жизнь работали в прачечных Магдалины». [ 20 ]

Почти всеми учреждениями руководили женские религиозные общины, то есть сестры, и они были разбросаны по всей стране «на видных местах в городах и поселках». [ 22 ] Таким образом, по словам Рафтери, они были могущественными и всепроникающими, способными эффективно контролировать жизнь женщин и детей «всех классов». [ 23 ] Это второе воплощение прачечных Магдалины сильно отличалось от первого воплощения из-за их «долголетия» и «разнообразного сообщества женщин-заключенных, включая безнадежные пациенты, умственно отсталые… [и] переводы из промышленных и исправительных школ». [ 24 ] Эти конкретные учреждения намеренно разделяли «основные характеристики, включая режим молитвы, тишины, работу в прачечной и предпочтение постоянным обитателям», что, как отмечает Смит, «противоречит заявленной миссии религиозных общин по защите, реформированию и реабилитироваться». [ 24 ]

По мере того как происходило это расширение и эти прачечные становились частью большой сети учреждений, обращение с девочками становилось все более жестоким и оскорбительным. По словам Финнегана и Смита, приюты стали «особенно жестокими», «более секретными» по своему характеру и «подчеркнуто более карательными». [ 16 ] [ 17 ] Хотя эти женщины не совершили никакого преступления и никогда не предстали перед судом, их бессрочное заключение обеспечивалось запертыми дверями, железными воротами и тюремной охраной в виде апатичных сестер. [ нужна ссылка ] К 1920 году, по словам Смита, прачечные Магдалины почти полностью отказались от претензий на реабилитацию и вместо этого были «легко включены в архитектуру сдерживания государства». [ 17 ]

По словам историка Фрэнсис Финнеган, в начале существования этих приютов, поскольку многие из женщин работали секс-работницами, женщины (которых называли «детьми») считались «нуждающимися в покаянии», и до тех пор, пока В 1970-е годы требовалось обращаться ко всем сотрудникам как к «матери», независимо от возраста. Для обеспечения порядка и поддержания монашеской атмосферы заключенные должны были соблюдать строгую тишину большую часть дня.

По мере того, как это явление становилось все более распространенным, оно распространилось не только на секс-работников, но и на мелких преступников, сирот, умственно отсталых женщин и девочек, подвергшихся насилию . В докладе 2013 года, подготовленном межведомственной комиссией под председательством сенатора Мартина Макэлиса , не было обнаружено никаких доказательств того, что незамужние женщины рожали в приюте. [ 25 ] [ нужна страница ] Даже молодых девушек, которых считали слишком распутными, кокетливыми или слишком красивыми, семьи отправляли в приют. [ нужна ссылка ] Это соответствовало практике государственных сумасшедших домов в Великобритании и Ирландии того же периода, где многие люди с предполагаемой « социальной дисфункцией » были помещены в приюты. [ нужна ссылка ] Не имея постороннего члена семьи, который мог бы за них поручиться, многие заключенные оставались в приютах до конца своей жизни, многие из них принимали религиозные обеты.

Ирландии Учитывая исторически консервативные сексуальные ценности , приюты Магдалины были общепринятым социальным институтом даже во второй половине двадцатого века. Они исчезли с изменением сексуальных нравов. [ нужна ссылка ] — или, как предполагает Финнеган, когда они перестали быть прибыльными: «Возможно, появление стиральных машин сыграло такую ​​же важную роль в закрытии этих прачечных, как и изменение отношения к ним». [ 26 ]

Количество женщин

[ редактировать ]

По оценкам, в 19 и 20 веках в этих учреждениях содержалось около 30 000 женщин. [ 27 ] около 10 000 из них были приняты после обретения Ирландией независимости в 1922 году. [ 28 ] Смит утверждает, что «мы не знаем, сколько женщин проживало в учреждениях Магдалины» после 1900 года. [ 17 ] Важная информация об обстоятельствах жизни женщин, количестве женщин и последствиях их заключения неизвестна. «У нас нет официальной истории приюта Магдалины в Ирландии двадцатого века», - написал Смит. [ 29 ] Из-за «политики секретности» религиозных институтов их книги кающихся и монастырские анналы остаются закрытыми по сей день, несмотря на неоднократные запросы информации. [ 30 ] [ 31 ] В результате отсутствия записей и приверженности религиозных институтов к секретности прачечные Магдалины могут существовать только «на уровне истории, а не истории». [ 29 ] Хотя в последнем приюте Магдалины в Ирландии женщины содержались в тюрьме до 1996 года, нет никаких записей, отражающих «почти целое столетие» женщин, которые теперь «представляют собой исчезнувшую нацию», которые были «исключены, заставили замолчать или были наказаны», и о которых Смит говорит: не имело или не имело достаточного значения» для общества, которое «стремилось свести на нет и сделать невидимыми вызовы» общепринятым представлениям о моральном порядке. [ 17 ]

Братская могила

[ редактировать ]
Место Магдалины, Сент-Стивенс-Грин, Дублин

В Дублине в 1993 году сестры Богоматери Милосердия – владельцы и операторы прачечной в Хай-Парке, Драмкондра – потеряли деньги в сделках с акциями на фондовой бирже; Чтобы покрыть свои убытки, они продали часть земли в своем монастыре застройщику. Это привело к обнаружению 133 безымянных могил. Сестры договорились о кремации останков и их перезахоронении в братской могиле на кладбище Гласневин , разделив расходы на перезахоронение с застройщиком, купившим землю. Позже выяснилось, что трупов было на 22 больше, чем сестры просили о разрешении на эксгумацию, а свидетельства о смерти существовали только для 75 из первоначальных 133, несмотря на то, что нерегистрация смерти, наступившей в собственном помещении, является уголовным преступлением. [ 3 ] Всего было эксгумировано и кремировано 155 трупов. [ 2 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Хотя первоначально об этом не сообщалось, в конечном итоге это спровоцировало публичный скандал, привлекший беспрецедентное внимание к секретным учреждениям. В 1999 году бывшие сокамерницы приюта Мэри Норрис , Жозефина Маккарти и Мэри-Джо МакДона рассказали о своем обращении. 1997 года Channel 4 В документальном фильме «Секс в холодном климате» были взяты интервью у бывших обитателей приютов Магдалины, которые дали показания о продолжающемся сексуальном , психологическом и физическом насилии , находясь в изоляции от внешнего мира в течение неопределенного периода времени. Обвинения об условиях в монастырях и обращении с заключенными были включены в фильм 2002 года «Сестры Магдалины» , сценарий и режиссер Питер Муллан . [ 35 ]

Был проведен ряд кампаний и поминальных служб с просьбой идентифицировать и перезахоронить тех, кто похоронен в братских могилах. [ 36 ] [ 37 ] Например, Мэри Коллинз (сама пережившая систему индустриальных школ) вместе со своей дочерью Лорой Анжелой Коллинз провела кампанию за право на вывоз останков ее матери из братской могилы, принадлежащей Религиозным сестрам милосердия. [ 38 ]

В июне 2011 года Мэри Рафтери написала в The Irish Times , что в начале 1940-х годов некоторые ирландские государственные учреждения, такие как армия , перешли от коммерческих прачечных к «институциональным прачечным» (прачечным Магдалины). [ 39 ] высказывались опасения В то время в Dáil , что работники коммерческих прачечных теряют работу из-за перехода на институциональные прачечные. [ 39 ] Оскар Трейнор , министр обороны , заявил, что контракты с прачечными Магдалины «содержат пункт о справедливой заработной плате», хотя женщины в этих прачечных не получали заработную плату. [ 39 ]

Газета Irish Times сообщила, что в бухгалтерской книге перечислены: Арас ан Уахтарайн , Гиннесс , Клерис , Театр Гейети , Больница доктора Стивенса , Банк Ирландии , Министерство обороны , Министерства сельского хозяйства и рыболовства , CIÉ , Гольф-клуб Портмарнока , Клонтарф. Гольф-клуб и несколько ведущих отелей среди тех, кто пользовался прачечной Магдалины. [ 40 ] Это обнаружил Стивен О'Риордан, молодой ирландский режиссер, снявший и продюсировавший документальный фильм « Забытые Мэгги» . [ 41 ] Это единственный документальный фильм ирландского производства на эту тему, который был представлен на фестивале The Galway Film Fleadh 2009. [ 41 ] Он был показан на ирландском телеканале TG4 в 2011 году и собрал более 360 000 зрителей. На веб-сайте документального фильма отмечается, что группа под названием «Выжившие Магдалины вместе» была создана после выхода документального фильма, потому что после его выхода в эфир выступило очень много женщин Магдалины. Женщины, снявшиеся в документальном фильме, были первыми женщинами Магдалины, встретившимися с представителями правительства Ирландии. Они привлекли внимание страны и международного сообщества к этой теме. [ 42 ]

Репарации

[ редактировать ]

С 2001 года правительство Ирландии признало, что женщины в прачечных Магдалины стали жертвами жестокого обращения. Однако ирландское правительство сопротивлялось призывам к расследованию и предложениям о компенсации; он утверждает, что прачечные находились в частном владении и злоупотребления в них выходили за рамки компетенции правительства. [ 2 ] В отличие от этих утверждений, существуют доказательства того, что ирландские суды регулярно отправляли женщин, осужденных за мелкие преступления, в прачечные, правительство заключало с прачечными выгодные контракты, не настаивая на защите и справедливом обращении с их работниками, а ирландские государственные служащие помогали содержать прачечные. пополняются рабочими за счет привлечения туда женщин на работу и возвращения сбежавших рабочих. [ 2 ]

Публикация отчета о расследовании за 2013 г.

[ редактировать ]

В течение двух лет лоббируя в правительстве Ирландии расследование истории прачечных Магдалины, правозащитная группа «Справедливость для Магдалины» представила свое дело Комитету ООН против пыток . [ 2 ] утверждая, что условия в прачечных Магдалины и эксплуатация их работников представляют собой нарушение прав человека. [ 2 ] 6 июня 2011 года комиссия призвала Ирландию «расследовать утверждения о том, что на протяжении десятилетий женщин и девочек, отправляемых работать в католические прачечные, подвергали пыткам». [ 43 ] [ 44 ] В ответ ирландское правительство создало комитет под председательством сенатора Мартина Макэлиса для установления фактов причастности ирландского государства к прачечным Магдалины. [ 45 ]

По итогам 18-месячного расследования комитет опубликовал [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] в своем отчете от 5 февраля 2013 года он обнаружил «значительный» сговор государства в приеме тысяч женщин в учреждения. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] В докладе говорится, что с 1922 года в прачечные заходили более 11 000 женщин. [ 25 ] [ нужна страница ] Сообщалось о значительном уровне словесных оскорблений в адрес женщин внутри, но не было никаких предположений о регулярном физическом или сексуальном насилии. [ 25 ] [ нужна страница ] В отчете также отмечается, что, согласно его анализу, прачечные в целом не были высокорентабельными. [ 53 ] Выжившие пожилые люди заявили, что объявят голодовку из -за неспособности сменяющих друг друга ирландских правительств создать схему финансовой компенсации для тысяч женщин, порабощенных там. [ 54 ] Taoiseach Enda Kenny , хотя и выразил сожаление по поводу выявленных злоупотреблений, не принес немедленных извинений, что вызвало критику со стороны других членов Dáil Éireann . Кенни пообещал, что «через две недели в Dáil пройдут полноценные дебаты по отчету, когда у людей будет возможность прочитать отчет». Выжившие были критически настроены по поводу того, что извинения не последовали немедленно. [ 55 ]

Государственные извинения и компенсация

[ редактировать ]

19 февраля 2013 года газета Taoiseach Энда Кенни принесла официальные извинения государству. [ 56 ] Он назвал прачечные «позором нации» и сказал:

Поэтому я, как Taoiseach, от имени государства, правительства и наших граждан глубоко сожалею и безоговорочно извиняюсь перед всеми этими женщинами за причиненную им боль и за любую стигму, от которой они пострадали в результате того, что они провел в прачечной Магдалины. [ 57 ] [ 58 ]

Taoiseach также обрисовал часть компенсационного пакета, который будет предложен жертвам прачечных Магдалины. Он заявил:

Вот почему правительство сегодня попросило председателя Комиссии по правовой реформе судью Джона Квирка провести трехмесячный обзор и дать рекомендации относительно критериев, которые следует применять при оценке помощи, которую правительство может предоставить в области платежей. и другая поддержка, включая медицинскую карту , психологические и консультационные услуги и другие социальные нужды. [ 59 ]

Католическая реакция

[ редактировать ]

В феврале 2013 года, через несколько дней после публикации отчета Макэлиса, две религиозные сестры дали интервью RTÉ Radio 1 на условиях анонимности для себя и своего института. Они описали освещение в ирландских СМИ злоупотреблений в прачечных (в которых, по их утверждениям, они не участвовали), как «односторонний антикатолический форум». Они не раскаялись в прошлом институтов: «Извиняться за что? Извиняться за предоставление услуги? Мы предоставили стране бесплатную услугу». Они жаловались, что «весь позор эпохи сваливается на религиозные ордена... на нас возлагаются грехи общества». Услышав интервью, группа выживших заявила прессе, что они «шокированы, ужаснуты и чрезвычайно расстроены» описанием событий сестрами. [ 60 ]

В подробном комментарии Билла Донохью , президента Католической лиги , американской правозащитной группы , опубликованном в июле 2013 года, Донохью написала: «Никто не был заключен в тюрьму и не был принужден против ее воли остаться. ... Это все ложь». Донохью утверждал, что женщины в приютах были «проститутками, и женщины рассматривались как вероятные кандидаты на «древнейшую профессию в мире». Вероятными кандидатами были незамужние женщины, особенно те, которые рожали вне брака. Как сообщается, этим женщинам не навязывались услуги прачечной: они были реалистичным ответом на растущую социальную проблему [проституцию]». [ 61 ]

В 1955 году, когда насилие над сокамерниками еще продолжалось, шотландский писатель Холлидей Сазерленд совершил поездку по Ирландии, чтобы собрать материал для своей книги «Ирландское путешествие» . Когда он подал заявку на разрешение посетить приют в Голуэе , местный епископ Майкл Браун неохотно предоставил ему доступ только при условии, что он позволит подвергнуть свою учетную запись цензуре со стороны Матери-Настоятельницы. [ 62 ] Рукопись без цензуры была обнаружена внуком Сазерленда в 2013 году и опубликована в 2014 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

Религиозные институты « Сестры милосердия» , «Сестры Богоматери милосердия Доброго пастыря » и «Религиозные сестры милосердия » отклонили требования ирландского правительства, Комитета ООН по правам ребенка и Комитета ООН против пыток о внести свой вклад в компенсационный фонд для выживших жертв, около 600 из которых были еще живы в марте 2014 года. [ 5 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

был установлен памятник В 2011 году в Эннисе на месте бывшей промышленной школы и прачечной Магдалины в знак признательности сестрам милосердия. В 2015 году местный муниципальный совет Энниса решил переименовать дорогу (которая проходила через территорию бывшей промышленной школы и прачечной) в честь сестер милосердия. [ нужна ссылка ]

Представления в СМИ

[ редактировать ]

Сестры Магдалины

[ редактировать ]

«Сестры Магдалины» , фильм Питера Муллана 2002 года, рассказывает о четырех молодых женщинах, заключенных в дублинскую прачечную Магдалины с 1964 по 1968 год. Фильм основан на документальном фильме 1998 года « Секс в холодном климате » и «во многом вдохновлен им». Документирует рассказы четырех выживших об их опыте пребывания в ирландских учреждениях Магдалины. [ 69 ] Один из выживших, посмотревший фильм Муллана, заявил, что реальность приютов Магдалины была «в тысячу раз хуже». [ 70 ] [ 71 ]

Джеймс Смит писал, что «Муллан компенсирует долгое историческое молчание», которое позволило прачечным и нарушениям со стороны религиозных институтов «сохранять свою секретность и невидимость». [ 72 ]

Фильм является продуктом коллектива, в том числе четырех выживших (Марта Куни, Кристина Малкахи, Филлис Валентайн, Бриджид Янг), которые рассказали свою историю в «Сексе в холодном климате» , исторического консультанта и исследователей документального фильма, которые предоставили историческую информацию ( Мириам Ахтар, Беверели Хопвуд и Фрэнсис Финнеган), режиссеры обоих фильмов (Стив Хамфрис и Питер Муллан соответственно), сценарист « Сестер Магдалины», создавший повествование (снова Питер Муллан) и актеры фильма. Сериал 2024 года «Женщина в стене » рассказывает о выживших в прачечных.

Другой фильм и сцена

[ редактировать ]
  • An Triail - пьеса на ирландском языке, написанная Майреадом Ни Града , впервые поставленная в 1964 году, со сценой в прачечной Магдалины.
  • Les Blanchisseuses de Magdalene - документальный фильм France 3 / Sunset Presse 1998 года (консультант по истории: Фрэнсис Финнеган).
  • Пьеса о прачечных «Магдалена Белая» была написана Валери Гудвин и исполнена драматической группой Coolmine в Центре искусств Драйохт в Дублине в 2002 году. [ 73 ]
  • Пьеса «Затмение » о прачечных Магдалины была написана Патрисией Берк-Броган в 1980-х годах. Берк-Броган работал в прачечной в 1960-х годах. Впервые Eclipsed была исполнена в 1992 году.
  • Действие пьесы «Прачечная Куэйна» о прачечных Магдалины происходит в Дублине в 1900 году и написано Имельдой Мерфи в 2007 году. [ 74 ] [ 75 ]
  • Грешники (2002), телефильм. Режиссер Эйслинг Уолш, писательница Лиззи Микери, редактор Скотт Ховард Томас.
  • Прачечная (2011), пьеса ANU Productions, режиссер Луиза Лоу.
  • «Мученики Магдалины», эпизод 3, сезон 1 сериала « Джек Тейлор» , сентябрь 2011 года, посвящен прачечной Магдалины в Голуэе .
  • «Дверь дьявола» , фильм ужасов 2018 года. (Осенью 1960 года отец Томас Райли и отец Джон Торнтон были отправлены Ватиканом расследовать чудесное событие в ирландском доме для «падших женщин», но обнаружили нечто гораздо большее. ужасно.)
  • Женщина в стене (2023) - это вымышленный телесериал BBC, в котором рассказывается о выживших в прачечной Магдалины. [ 76 ]
  • «Такие мелочи» , адаптация новеллы Клэр Киган 2021 года, выйдет в свет в 2024 году. Режиссер Тим Милантс, режиссер Киллиан Мерфи. [ 77 ]

Литература и репортаж

[ редактировать ]
  • В рассказе « Клей » из Джеймса Джойса «Дублинцев» прачечная « Дублин при ламповом свете» — это место, где «падшие женщины», бездомные и другие одинокие женщины могут работать в прачечной, получать еду и место для проживания. Это протестантское благотворительное учреждение в Боллсбридже, которым управляют старые девы, и которое терпимо относится к Марии, католичке. [ 78 ]
  • Джеймса Джойса В «Улиссе» Блумом есть завуалированная ссылка на управляемый протестантами приют Магдалины на Лисон-стрит, предназначенный для спасения падших женщин в эпизоде ​​с Цирцеей .
  • Секс в холодном климате - документальный фильм 1998 года, снятый Стивом Хамфрисом (исторический консультант: Фрэнсис Финнеган), в котором представлены интервью четырех женщин, похороненных в различных приютах и ​​приютах Магдалины из-за внебрачной беременности, сексуального насилия или просто того, что они «слишком симпатичный".
  • «Покаяйся или погибни: приюты Магдалины в Ирландии» , историк Фрэнсис Финнеган, опубликовано (в твердом переплете) Congrave Press Ireland, 2001; и (в мягкой обложке) Oxford University Press, 2004. Это первая опубликованная книга по этой теме и до сих пор являющаяся окончательным исследованием, основанная на 21-летнем исследовании. Используя широкий спектр источников, включая «Анналы» и «Регистры кающихся» архивов Доброго Пастыря, в книге исследуются история, цели и обитатели учреждений. ISBN   0-9540921-0-4 .
  • «Забытые Мэгги» — документальный фильм Стивена О’Риордана 2009 года, представленный в киностудии Galway Film Fleadh. [ 41 ]
  • Книга Джеймса М. Смита «Прачечные Магдалины в Ирландии и национальная архитектура сдерживания» получила в 2007 году премию Дональда Мерфи за выдающуюся первую книгу Американской конференции ирландских исследований. ISBN   978-0-268-04127-4 .
  • Книга Рэйчел Дилворт «Приют для дикой розы: стихи о прачечных Магдалины в Ирландии» , получившая в 2008 году поэтическую премию Акрона , представляет собой сборник стихов, основанных на прачечных Магдалины. [ 79 ] [ 80 ]
  • В тени Эдема [ 81 ] — короткие мемуары Рэйчел Ромеро. [ 82 ] Используя старинные кадры и фотографии того, что привело к ее заключению в прачечных монастыря Доброго Пастыря (Магдалены) в Южной Австралии , Ромеро описывает свой опыт там.
  • « Ради любви к моей матери» В книге Дж. П. Роджерса рассказывается история его матери-ирландки, которая родилась в бедности и была задержана в возрасте двух лет за попрошайничество на улице. Следующие 30 лет своей жизни Бриджит Роджерс провела запертой в том или ином учреждении, в том числе в прачечных Магдалины.
  • «Мученики Магдалины» — криминальный роман Кена Брюена , вышедший в 2003 году . В третьем эпизоде ​​сериала Бруена о Джеке Тейлоре Джеку Тейлору дается задание: «Найти ангела Магдалины», на самом деле воплощение дьявола по прозвищу Люцифер, женщину, которая «помогала» несчастным мученикам, заключенным в печально известную прачечную.
  • История Кэти: правдивая история ада детства внутри ирландских прачечных Магдалины ( ISBN   978-1553651680 ) Кэти О'Бейрн утверждает, что она подверглась физическому и сексуальному насилию в прачечной Магдалины в Ирландии.
  • Реальная история Кэти: разоблачение культуры ложных обвинений ( ISBN   978-1906351007 ) журналиста Германа Келли , опубликованный издательством Prefect Press в 2007 году, утверждает, что утверждения О'Бейрна ложны. [ 83 ]
  • «Магдалена, пережившая стирку. Ирландское правительство признает, что оно сыграло важную роль в принуждении женщин к трудовым лагерям». Интервью радио CBC, 5 февраля 2013 г. [ 84 ]
  • Ирландское путешествие Холлидея Сазерленда . Сазерленд посетил прачечную Магдалины в Голуэе в апреле 1955 года и написал об этом визите в книге. Сазерленд встретился с епископом Голуэя, чтобы получить разрешение на визит. Разрешение было дано при условии, что все, что он напишет о Прачечной, будет одобрено Настоятельницей Сестер Милосердия. Соответственно, рассказ Сазерленда в «Ирландском путешествии» подвергся цензуре. [ 85 ] После обнаружения рукописи издателя в подвале в 2013 году версия без цензуры была опубликована на сайте Hallidaysutherland.com в статье «Чемодан в подвале».
  • Выжившие в принудительном труде в Ирландии , документальный фильм радио BBC, 26 октября 2014 г. [ 86 ]
  • «Филомена» — драматический фильм 2013 года по книге Мартина Сиксмита. [ 87 ] «Потерянный ребенок Филомены Ли» — это правдивая история Филомены Ли своего насильно усыновленного сына и усилий Сиксмита помочь ей найти его. 50-летних поисков
  • «Девушки Магдалины» (2017) В.С. Александра — это роман, действие которого происходит в прачечной Магдалины в 1960-х годах. ISBN   978-1-4967-0613-3 .
  • Угроза Тинкера; Дневник ирландского путешественника (2019) Лоры Анджелы Коллинз рассказывает историю ее матери Мэри Терезы Коллинз , которая поступила в индустриальную школу и стала детской посетительницей своей матери Анджелы Коллинз в прачечной, где она работала. Книга также посвящена жизни матери Мэри, Анжелы, которая проработала 27 лет, пока не умерла в прачечной Магдалины, а затем была помещена в братскую могилу, в то время как дети Анжелы были усыновлены или помещены в другие учреждения Ирландии. Автор размышляет об истории ирландских путешественников, связанной с этими учреждениями, и подчеркивает трудную борьбу за справедливость для семьи внутри группы этнического меньшинства. ISBN   9781091090767
  • Такие мелочи (2021), Клэр Киган . Повесть, действие которой происходит в городе Нью-Росс, в которой рассказывается об открытии Биллом Ферлонгом скрытых преступлений монастыря. Послесловие проливает свет на принудительную институционализацию и жестокое обращение, которым подвергаются эти женщины. [ 88 ]
  • Прачечные Магдалины , Liberate Grace (издание 2024.1) ISBN 979-8-22-460133-2: [ 89 ] Правдивая история скандалов и злоупотреблений ирландского правительства, совершенных в отношении молодых женщин из прачечных Магдалины и домов матери и ребенка с 1765 по 2024 год. [ 90 ]
  • В документальном фильме 2023 года Crass: The Sound of Free Speech (The Story of Reality Asylum) прачечные Магдалины широко обсуждаются в контексте английской панк-группы Crass песни Shaved Heads .
  • У Mars Volta есть трек под названием «Asilos Magdalena» на их альбоме Amputechture 2006 года .
  • У Фрэнсис Блэк есть песня под названием «Magdalen Laundry» из ее альбома 2003 года How High the Moon .
  • Песня под названием «Magdalene Laundry», написанная Дж. Малхерном, появляется в альбоме Мэри Кофлан «Sentimental Killer» 1992 года « с припевом О, Господи, ты не позволишь мне смыть пятно».
  • Джони Митчелл записала «The Magdalene Laundries», песню о зверствах для своего альбома 1994 года Turbulent Indigo . Она перезаписала его с The Chieftains на их альбоме 1999 года Tears of Stone . Эммилу Харрис делает кавер на песню из альбома A Tribute to Joni Mitchell, состоящего из нескольких исполнителей . Кристи Мур исполняет ее в своем альбоме 2005 года Burning Times и альбоме 2006 года Live at the Point .
  • Британская инди-фолк-группа Bear's Den написала песню под названием «Magdalene» для своего альбома Islands 2014 года . [ 91 ] в честь «дочерей Магдалины».
  • Французская певица и автор песен Сесиль Корбель написала песню под названием «petit fantôme» о ребенке из Голуэя, который растет без матери, поскольку после его рождения она была заключена в прачечную Магдалины.
  • Ирландская певица и автор песен Шинейд О'Коннор поет отрывок из «Песни Магдалины» – неизданной песни – в последнем эпизоде ​​шоу BBC «Женщина в стене» .

Мемориал

[ редактировать ]

В 2022 году городской совет Дублина согласился превратить здание на улице Шона Макдермотта, здание последней прачечной, закрывшейся в Ирландии в 1996 году, в мемориальный и исследовательский центр. В 2022 году выжившие в прачечных Магдалины в Дублине открыли «Камень путешествия». Мемориал «Камень путешествия», расположенный в районе Сент-Стивенс-Грин в Дублине, призван помнить о страданиях женщин, которые были заключены в прачечные Магдалины и подобные учреждения. Одна из группы выживших, открывших камень, заявила, что он показался ей более подходящим, чем центр, поскольку она фактически участвовала в процессе принятия решений, в отличие от центра. [ 92 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блейкмор, Эрин (21 июля 2019 г.). «Как Ирландия превратила «падших женщин» в рабынь» . История . Проверено 12 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Райан, Кэрол. «Забытые жертвы Ирландской церкви передают дело в ООН», The New York Times , 25 мая 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хамфрис, Джо (21 августа 2003 г.). «На заговоре Магдалины были останки 155 женщин» . Ирландские Таймс . Проверено 21 июля 2021 г.
  4. ^ МакГарри, Пэтси (2 марта 2022 г.). «Монахини, управлявшие прачечными Магдалины, не внесли свой вклад в возмещение ущерба женщинам» . Ирландские Таймс . Проверено 14 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Найл О Салливан (2 августа 2013 г.). «Пренебрежение компенсацией Магдалины — это «неприятие женщин-прачек» » . Ирландская почта. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 27 июля 2014 г.
  6. ^ Маккарти, Ребекка Ли (2010). Происхождение прачечных Магдалины: аналитическая история . МакФарланд. п. 238. ИСБН  978-0-7864-4446-5 . Проверено 25 сентября 2011 г.
  7. ^ «Заключительный отчет Комиссии по расследованию домов матери и ребенка» (PDF) . Глава www.gov.ie. 23. Департамент по делам детей, равенства, инвалидности, интеграции и молодежи. 12 января 2021 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2024 г.
  8. ^ Смит xiv
  9. ^ Попугай, Каммингс 50
  10. ^ Правительство, политика и институты Белфаста в начале двадцатого века - Национальный архив Ирландии.
  11. ^ Грин, Эми. «Падшие женщины» . cai.ucdavis.edu . Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б ^ Финнеган 15
  13. ^ Стропила 162.
  14. ^ Финнеган 17
  15. ^ Jump up to: а б с ^ Финнеган 10–11
  16. ^ Jump up to: а б ^ Финнеган 28
  17. ^ Jump up to: а б с д и ^ Смит 42
  18. ^ Смит, Джеймс М., Ирландские прачечные Магдалины и национальная архитектура заключения, Манчестерский университет, стр. Пресс, 2007.
  19. ^ Министерство юстиции, Министерство юстиции (5 февраля 2013 г.). «Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины» . Министерство юстиции . Проверено 3 июля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с ^ Стропила 18.
  21. ^ Погачник, Шон (5 февраля 2013 г.). «Отчет: Ирландия курировала суровые католические прачечные» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б ^ Стропила 19.
  23. ^ Стропила 284
  24. ^ Jump up to: а б ^ Смит xv, xvi
  25. ^ Jump up to: а б с «Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины». Министерство юстиции и равенства. Проверено 29 июня 2013 г.
  26. ^ Финнеган.
  27. ^ Финтан О'Тул (16 февраля 2003 г.). «Сестры без пощады» . Наблюдатель . Проверено 25 июля 2014 г.
  28. ^ Бруно Уотерфилд (5 февраля 2013 г.). «Ирландия приносит извинения за прачечные Магдалины» . Дейли Телеграф . Проверено 25 июля 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б ^ Смит 138
  30. ^ Стропила 9
  31. ^ Смит xvi
  32. ^ Мэри Рафтери (8 июня 2011 г.). «Скандал с прачечными Магдалины в Ирландии должен быть прекращен» . Хранитель . Проверено 25 июля 2014 г.
  33. ^ Анна Кэри (17 июля 2013 г.). «Депрессивно, но не удивительно: как прачечным Магдалины это сошло с рук» . Новый государственный деятель . Проверено 25 июля 2014 г.
  34. ^ Вайолет Фэн (8 августа 2003 г.). «Прачечная Магдалины» . ЦБС . Проверено 25 июля 2014 г.
  35. ^ «Спорный фильм «Сестры» выходит на DVD» . Мичиган Дейли . 1 апреля 2004 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  36. ^ Уорд, Джеймс (16 июля 2015 г.). « Верните мне тело моей матери»: женщина, чья мама была похоронена в братской могиле прачечной Магдалины, требует справедливости» . Ирландское зеркало . Проверено 6 июня 2021 г.
  37. ^ Уорд, Джеймс (28 января 2017 г.). «Женщина из Корка пытается перевезти останки своей матери из места массового захоронения Магдалины» . Ирландское зеркало . Проверено 6 июня 2021 г.
  38. ^ О'Риган, Марк (22 сентября 2015 г.). «Выжившего в промышленной школе били, пинали и «заставляли спать со свиньями за храп» » . Независимый.т.е . Проверено 6 июня 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Рафтери, Мэри (20 июня 2011 г.). «Государственные извинения – это единственный способ выразить обиду, причиненную Магдалине» . Ирландские Таймс . Проверено 22 июня 2011 г.
  40. ^ МакГарри, Пэтси (22 июня 2011 г.). «Арас ан Уахтарайн среди пользователей прачечной Магдалины» . Ирландские Таймс . Проверено 23 июня 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б с МакГарри, Пэтси (20 июля 2011 г.). «Премьера Магдалины: сегодня вечером в эфир выйдет документальный фильм ирландского производства» . Ирландские Таймс . Проверено 28 декабря 2011 г.
  42. ^ О'Салливан, Клэр (23 февраля 2013 г.). «НОВОСТЬ: Выжившие находят искупление в маловероятном союзе» . Ирландский эксперт . Проверено 24 августа 2018 г.
  43. ^ «Комиссия ООН призывает Ирландию расследовать католические пытки» . Филиппинская звезда . 7 июня 2011 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  44. ^ Комитет против пыток (3 июня 2011 г.). «Заключительные замечания Комитета против пыток» . Проверено 11 июня 2011 г.
  45. BBC: Премьер-министр Ирландии: продукт прачечной Магдалины из суровой Ирландии, 5 февраля 2013 г.
  46. Итоговый отчет Магдалины, февраль 2013 г.
  47. ^ «Государство сыграло «значительную» роль в передаче дел Магдалине в прачечную» . Ирландские Таймс . 5 февраля 2013 г.
  48. ^ «Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины» . Министерство юстиции и равенства. 5 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2013 г.
  49. ^ Карбери, Женевьева (5 февраля 2013 г.). «Государство сыграло «значительную» роль в передаче дел Магдалине в прачечную» . Ирландские Таймс . Проверено 5 февраля 2013 г.
  50. ^ Макдональд, Генри (5 февраля 2013 г.). «Прачечные Магдалины: Ирландия признает вину государства в скандале: в отчете Макэлиса говорится, что полиция также несет ответственность за «порабощение» более 30 000 женщин в учреждениях» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2013 г.
  51. ^ «Премьер-министр Ирландии говорит «извините» жертвам прачечных: извинения последовали за публикацией отчета, обвиняющего государство в отправке женщин и девочек работать как «рабыни в прачечных Магдалины» . Аль-Джазира . 5 февраля 2013 г. Проверено 5 февраля 2013 г.
  52. ^ Харрисон, Шейн (5 февраля 2013 г.). «Ирландский премьер-министр: Магдалина стирает продукцию суровой Ирландии» . Новости Би-би-си . Проверено 5 февраля 2013 г.
  53. ^ Отчет Межведомственной комиссии по установлению фактов причастности государства к прачечным Магдалины , Глава 20
  54. ^ Макдональд, Генри (5 февраля 2013 г.). «Выжившие в прачечных Магдалины грозят голодовкой: женщины требуют от ирландского государства возмещения ущерба после того, как им приказали бесплатно работать в учреждениях, которыми управляет католическая церковь с 1920-х годов» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2013 г.
  55. ^ Бреннан, Майкл (5 февраля 2013 г.). «Магдалена: Кенни отказывается извиняться за роль государства» . Ирландская независимая газета . Проверено 5 февраля 2013 г.
  56. ^ «Слезливый Кенни извиняется перед женщинами Магдалиной» . Ирландская независимая газета . 20 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  57. ^ Кенни, Энда (19 февраля 2013 г.). «Прачечные Магдалины: премьер-министр Ирландии принес извинения» . Небесные новости . Проверено 19 февраля 2013 г.
  58. Текст извинений Таойсиача в Dáil Oireachtas Éireann, 19 февраля 2013 г.
  59. ^ Кенни, Энда (19 февраля 2013 г.). «Кенни «глубоко сожалеет и безоговорочно извиняется» перед женщинами Магдалины в эмоциональной речи» . Журнал . Проверено 19 февраля 2013 г.
  60. ^ Клэр МакКормак (30 мая 2013 г.). «Монахини не заявляют о своей причастности к ирландскому скандалу с прачечной» . WeNews . Проверено 28 июля 2014 г.
  61. ^ Билл Донохью (15 июля 2013 г.). «Мифы о прачечных Магдалины» . Католическая лига за религиозные и гражданские права . Проверено 27 июля 2014 г.
  62. Холлидей Сазерленд, Ирландское путешествие , Дж. Блес, 1956. ISBN   9787470000105
  63. ^ Марк Сазерленд (8 июня 2014 г.). «Чемодан в подвале» . Проверено 31 июля 2014 г.
  64. ^ Джером Рейли (8 июня 2014 г.). «Автор боролся с духовенством, чтобы получить непосредственный опыт работы в домах матери и ребенка» . Независимый.Т.е . Проверено 31 июля 2014 г.
  65. ^ О'Фатхарта, Коналл (30 июня 2014 г.). «Разоблачение боли». Ирландский экзаменатор : 9.
  66. ^ «ООН призывает к расследованию деятельности прачечных Магдалины и требует от Ватикана передать насильников над детьми полиции» . Новости РТЭ. 5 февраля 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  67. ^ «ООН критикует религиозные ордена за отказ внести вклад в фонд возмещения ущерба Магдалине» . Новости РТЭ. 23 мая 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  68. ^ Каир О'Доэрти (19 марта 2014 г.). «Ирландские религиозные ордена подтверждают, что не будут платить жертвам прачечной Магдалины» . Ирландский Центральный . Проверено 27 июля 2014 г.
  69. ^ Смит, Джеймс. Ирландские прачечные Магдалины и национальная архитектура сдерживания. Саут-Бенд, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 2007 г., стр. 139.
  70. ^ Секс в холодном климате . Реж. Стив Хамфрис. Прод. Стив Хамфрис. Фильмы-свидетельства, 1 998
  71. ^ «Очень ирландский ад» . Возраст . 5 апреля 2003 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
  72. ^ Смит, Джеймс. Ирландские прачечные Магдалины и национальная архитектура сдерживания. Саут-Бенд, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам, 2007 г., стр. 138–140.
  73. ^ «Магдалена Белила» . Вкусовые производства. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
  74. ^ «ЖФМ Исследования» . Справедливость для Магдалины . Проверено 21 октября 2014 г.
  75. ^ «Путь игры поэтессы заставляет ее танцевать» . Нашуа Телеграф . Проверено 21 октября 2014 г.
  76. ^ «Женщина в стене» .
  77. ^ Фильм «Такие мелочи» . IMDB .
  78. ^ Мерфи, Имельда (31 марта 2011 г.). «Ошибки Марии» . Блог «Джеймс Джойс 1904» . Проверено 25 декабря 2021 г.
  79. ^ Университет Акрона. «Книга премии Акрона поэзии: Приют «Дикая роза»» . Каталог прессы UA . Лауреат поэтической премии Акрона 2008 года: стихи из приюта «Дикая роза» предлагают многогранное рассмотрение исторического феномена ирландских приютов Магдалины, самый крупный и наиболее противоречивый из которых в течение 150 лет, до 1996 года, находился в ведении католической церкви. . В стихах, охватывающих как традиционные, так и экспериментальные формы, работы Рэйчел Дилворт исследуют сложные факторы, связанные с потерей тысячами ирландских женщин лет своей жизни...
  80. ^ Дилворт, Рэйчел (2010). Приют шиповника: Стихи прачечных Магдалины в Ирландии . Акрон, Огайо: Университет Акрона Press. ISBN  9781931968614 .
  81. ^ Официальная подборка: Сборники полнокадровых документальных короткометражек: Том. 4
  82. ^ Премия Film Fest за короткометражный документальный фильм в Нью-Хейвене, 2003 г.; Премия Spirit of Moondance, кинофестиваль Moon Dance 2003.
  83. Prefectpress.com . Архивировано 23 июля 2008 г. в Wayback Machine , 2007 г. ISBN   978-1-906351-00-7
  84. ^ Как это происходит , радио CBC, 5 февраля 2013 г. (начало около 0:1:48).
  85. Ирландское путешествие Холлидея Сазерленда, Джеффри Блеса, 1956. ISBN   9787470000105
  86. BBC World Service Assignment , радио BBC, 26 октября 2014 г.
  87. ^ Сиксмит, Мартин (2009). Потерянный ребенок Филомены Ли: мать, ее сын и пятидесятилетние поиски . Лондон: Макмиллан. ISBN  9780230744271 . OCLC   373479096 . Потерянный ребенок Филомены Ли в Google Книгах (еще одно издание)
  88. ^ Киган, Клэр (2021). Такие мелочи . Лондон. ISBN  978-0-571-36868-6 . OCLC   1237346616 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  89. ^ «Освободите благодать» . Проверено 5 февраля 2024 г. .
  90. ^ Магдалина, прачечная . ЕС 2024. ISBN  979-8-22-460133-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  91. ^ «Премьера: превью дебютного альбома Bear’s Den «Islands» » . Столкновение . 10 августа 2014 г.
  92. ^ «Открыт мемориал, посвященный всем заключенным в прачечных Магдалины» . Ирландские Таймс . Проверено 29 ноября 2022 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba2b79583d2372efea6a10d8a0598856__1721502000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/56/ba2b79583d2372efea6a10d8a0598856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdalene Laundries in Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)