Jump to content

Полозок (аэродинамика)

(Перенаправлено с Skid (аэродинамический) )
Самолет в заносе при правом повороте

В прямолинейном полете хвост самолета выравнивает фюзеляж по направлению относительного ветра . Однако в начале разворота, когда элероны используются для крена самолета, они также вызывают неблагоприятное рыскание самолета. Например, если самолет катится по часовой стрелке (с точки зрения пилота), самолет отклоняется влево. Он принимает крабовую позу по отношению к ветру. Это называется скольжением . Воздух обтекает фюзеляж крест-накрест. Чтобы исправить это неблагоприятное скольжение, пилот должен использовать руль направления (в данном примере правый руль). Если пилот слишком сильно направит руль направления, самолет ускользнет в другую сторону. Это называется заносом .

Занос более опасен, чем скольжение, если самолет находится близко к сваливанию . При скольжении поднятое крыло — левое, если самолет разворачивается вправо — свалится раньше опущенного, и самолет уменьшит угол крена, что предотвращает сваливание. При заносе опущенное крыло заглохнет раньше поднятого, и самолет затянет вираж, и сваливание может перерасти в штопор .

На больших высотах есть много места для восстановления. Но во время финального захода на посадку, когда самолет находится близко к земле, авария из-за сваливания часто оказывается фатальной. Распространенной причиной этой аварии является вход в разворот с заносом в схеме движения аэродрома на развороте от базового участка к конечному заходу на посадку, неосознанное использование чрезмерного руля направления в попытке затянуть разворот и избежать выхода за пределы осевой линии взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]

Умышленный занос

[ редактировать ]
Координаторы поворотов, указывающие различные виды поворотов

Намеренные полозья используются в пилотаже и воздушном бою . Намеренные скольжения, выполняемые с энергичным применением крена и противоположного руля направления (опускание правого крыла и наступление на левый руль направления), могут использоваться в качестве тормоза пикирования. Уравновешивая поворот крена вправо с рысканием руля направления влево, самолет продолжает лететь прямо вперед, но подставляет воздушный поток боком, а не носом. Сопротивление из-за этого аэродинамически «грязного», неуклюжего положения замедляет в остальном гладкий самолет. Модулируя величину заноса с помощью руля направления и элеронов, пилот может модулировать торможение. Таким образом, самолет можно быстро замедлить в горизонтальном полете или резко увеличить скорость снижения до посадки, сохраняя при этом скорость захода на посадку на желаемом уровне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон С. Денкер, Посмотрите, как это летает . http://www.av8n.com/how/htm/snaps.html#sec-skids


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33bb2b7c33ce26a83c7c89ad4fb16015__1592414340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/15/33bb2b7c33ce26a83c7c89ad4fb16015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skid (aerodynamics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)