Полозок (аэродинамика)
В прямолинейном полете хвост самолета выравнивает фюзеляж по направлению относительного ветра . Однако в начале разворота, когда элероны используются для крена самолета, они также вызывают неблагоприятное рыскание самолета. Например, если самолет катится по часовой стрелке (с точки зрения пилота), самолет отклоняется влево. Он принимает крабовую позу по отношению к ветру. Это называется скольжением . Воздух обтекает фюзеляж крест-накрест. Чтобы исправить это неблагоприятное скольжение, пилот должен использовать руль направления (в данном примере правый руль). Если пилот слишком сильно направит руль направления, самолет ускользнет в другую сторону. Это называется заносом .
Ларек
[ редактировать ]Занос более опасен, чем скольжение, если самолет находится близко к сваливанию . При скольжении поднятое крыло — левое, если самолет разворачивается вправо — свалится раньше опущенного, и самолет уменьшит угол крена, что предотвращает сваливание. При заносе опущенное крыло заглохнет раньше поднятого, и самолет затянет вираж, и сваливание может перерасти в штопор .
На больших высотах есть много места для восстановления. Но во время финального захода на посадку, когда самолет находится близко к земле, авария из-за сваливания часто оказывается фатальной. Распространенной причиной этой аварии является вход в разворот с заносом в схеме движения аэродрома на развороте от базового участка к конечному заходу на посадку, неосознанное использование чрезмерного руля направления в попытке затянуть разворот и избежать выхода за пределы осевой линии взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
Умышленный занос
[ редактировать ]Намеренные полозья используются в пилотаже и воздушном бою . Намеренные скольжения, выполняемые с энергичным применением крена и противоположного руля направления (опускание правого крыла и наступление на левый руль направления), могут использоваться в качестве тормоза пикирования. Уравновешивая поворот крена вправо с рысканием руля направления влево, самолет продолжает лететь прямо вперед, но подставляет воздушный поток боком, а не носом. Сопротивление из-за этого аэродинамически «грязного», неуклюжего положения замедляет в остальном гладкий самолет. Модулируя величину заноса с помощью руля направления и элеронов, пилот может модулировать торможение. Таким образом, самолет можно быстро замедлить в горизонтальном полете или резко увеличить скорость снижения до посадки, сохраняя при этом скорость захода на посадку на желаемом уровне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон С. Денкер, Посмотрите, как это летает . http://www.av8n.com/how/htm/snaps.html#sec-skids