Транспортный индекс Доу-Джонса
Транспортный индекс Доу-Джонса ( DJTA , также называемый «Dow Jones Transports») — это США индекс фондового рынка включаемый индексами S&P Dow Jones транспортного , сектора, и наиболее широко признанный индикатор американского транспортного сектора . Это старейший фондовый индекс, который до сих пор используется, даже старше, чем его более известный родственник, промышленный индекс Доу-Джонса (DJIA). [1]
Компоненты
[ редактировать ]
Индекс представляет собой скользящее среднее цен на акции двадцати транспортных корпораций, при этом цена каждой акции взвешивается с учетом дробления акций и других факторов. [1] В результате оно может измениться в любой момент, когда рынки открыты. Цифра, упоминаемая в новостях, обычно представляет собой цифру, полученную на основе цен на момент закрытия рынка за день.
Изменения в составе индекса редки и обычно происходят только после корпоративных приобретений или других резких изменений в основной деятельности компонента. Если такое событие потребует замены одного компонента, пересматривается весь индекс. [2]
По состоянию на 26 февраля 2024 г. [update], индекс состоит из следующих 20 компаний: [2] [3]
Компания | Тикер | Сектор |
---|---|---|
Аляска Эйр | АЛК | Авиакомпания |
Американские авиалинии | ААЛ | Авиакомпания |
Авис Бюджет Групп | МАШИНА | Услуги аренды и лизинга |
CH Робинсон | ЧРВ | Автоперевозки |
CSX | CSX | Железные дороги и недвижимость |
Дельта Эйр Лайнс | ОТ | Авиакомпания |
Экспедиторы | ЭКСПД | Логистика и фрахт |
ФедЭкс | ФДКС | Служба доставки |
Джей Би Хант | ДБХТ | Транспорт и логистика |
Кирби | КУКИ-ФАЙЛЫ | Морской транспорт |
Система Ландстар | ЛСТР | Транспорт |
Мэтсон | СООТВЕТСТВОВАТЬ | Морской транспорт |
Норфолк Южный | НСК | Железные дороги |
Грузовая линия Старого Доминиона | ОДФЛ | Автоперевозки |
Райдер | Р | Транспорт и логистика |
Юго-Западные авиалинии | ЛЮВ | Авиакомпания |
Убер | УБЕР | Транспорт |
Юнион Пасифик | УНП | Железные дороги |
Юнайтед Эйрлайнз | УАЛ | Авиакомпания |
Объединенная посылочная служба | UPS | Служба доставки |
Alaska Air Group заменила AMR Corporation 2 декабря 2011 г. после AMR Corp. подал заявление о защите от банкротства. [ нужна ссылка ]
С 30 октября 2012 г. Kirby Corp. заменила Overseas Shipholding Group , Inc. [4]
С 1 октября 2014 года Avis Budget Group Inc. заменила GATX Corporation . [5]
15 октября 2015 года American Airlines Group заменила Con-way . [6]
С 14 декабря 2021 года компания Old Dominion Freight Line заменила Kansas City Southern . [7]
С 26 февраля 2024 года Uber заменил JetBlue Airways . Изменение индекса было вызвано низким весом JetBlue в индексе (менее половины одного процентного пункта), вызванным низкой ценой ее акций. [8]
История
[ редактировать ]Индекс был создан 3 июля 1884 года Чарльзом Доу , соучредителем Dow Jones & Company, как часть «Послеобеденного письма клиента». На момент создания в его состав входили одиннадцать транспортных компаний — девять железных дорог и две нежелезнодорожные компании:
- Железная дорога Чикаго, Милуоки и Сент-Пол
- Чикаго и Северо-Западная железная дорога
- Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога
- Лейк-Шор и Южная железная дорога Мичигана
- Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога
- Миссури-Тихоокеанская железная дорога
- Центральная железная дорога Нью-Йорка
- Northern Pacific Railroad Привилегированные акции
- Pacific Mail Steamship Company (не железная дорога)
- Юнион Пасифик Железная дорога
- Western Union (не железная дорога)
В результате преобладающего присутствия железных дорог средний показатель транспорта часто называли «железными дорогами» в финансовых дискуссиях в начале и середине 20 века.
Использование в теории Доу
[ редактировать ]Транспортный средний показатель является важным фактором в теории Доу .
История цен
[ редактировать ]В 1964 году индекс впервые превысил отметку 200, что немного выше уровня 1929 года.
В 1983 году индекс впервые преодолел отметку 500. В 1987 году индекс превысил отметку 1000. 9 марта 2009 года он закрылся на отметке 2146,89, имея минимум, совпадающий с некоторыми другими индексами; это было немного выше минимума 1942,19 11 марта 2003 года.
Индекс преодолел отметку середины 5000-х годов и начал серию рекордных максимумов 15 января 2013 года, в то время как более известные промышленные индексы стояли примерно на 5% ниже рекордных максимумов, достигнутых более пяти лет назад. К маю индексы промышленности и все другие основные индексы, за исключением группы NASDAQ, достигли рекордных максимумов, включая индекс транспорта, который достиг новых рекордов закрытия и внутридневных рекордов выше уровня 6500. 24 октября 2013 года индекс Transports закрылся на отметке 7022,79, впервые закрывшись выше 7000 пунктов. Год завершился на рекордно высоком уровне 7400,57. 27 мая 2014 года он впервые закрылся выше 8000 пунктов. [9] Индекс закрылся выше 9000 10 ноября 2014 года. [10] На конец 2014 года индекс достиг отметки 9139,92. В конце 2015 года индекс достиг отметки 7508,71, что на 17,85% меньше, чем за год.
Годовая прибыль
[ редактировать ]В следующей таблице показана доходность транспортного индекса Доу-Джонса, рассчитанного еще в 1924 году. [11]
Год | Заключительная стоимость | Изменение баллов | Изменение в процентах |
---|---|---|---|
1924 | 98.33 | ||
1925 | 112.93 | 14.60 | 14.85 |
1926 | 120.86 | 7.93 | 7.02 |
1927 | 140.30 | 19.44 | 16.08 |
1928 | 151.14 | 10.84 | 7.73 |
1929 | 144.72 | −6.42 | −4.25 |
1930 | 96.58 | −48.14 | −33.26 |
1931 | 33.63 | −62.95 | −65.18 |
1932 | 25.90 | −7.73 | −22.99 |
1933 | 40.80 | 14.90 | 57.53 |
1934 | 36.44 | −4.36 | −10.69 |
1935 | 40.48 | 4.04 | 11.09 |
1936 | 53.63 | 13.15 | 32.49 |
1937 | 29.46 | −24.17 | −45.07 |
1938 | 33.98 | 4.52 | 15.34 |
1939 | 31.63 | −2.35 | −6.92 |
1940 | 28.13 | −3.50 | −11.07 |
1941 | 25.42 | −2.71 | −9.63 |
1942 | 27.39 | 1.97 | 7.75 |
1943 | 33.56 | 6.17 | 22.53 |
1944 | 48.40 | 14.84 | 44.22 |
1945 | 62.80 | 14.40 | 29.75 |
1946 | 51.13 | −11.67 | −18.58 |
1947 | 52.48 | 1.35 | 2.64 |
1948 | 52.86 | 0.38 | 0.72 |
1949 | 52.76 | −0.10 | −0.19 |
1950 | 77.64 | 24.88 | 47.16 |
1951 | 81.70 | 4.06 | 5.23 |
1952 | 111.27 | 29.57 | 36.19 |
1953 | 94.03 | −17.24 | −15.49 |
1954 | 145.86 | 51.83 | 55.12 |
1955 | 163.29 | 17.43 | 11.95 |
1956 | 153.23 | −10.06 | −6.16 |
1957 | 96.96 | −56.27 | −36.72 |
1958 | 157.65 | 60.69 | 62.59 |
1959 | 154.05 | −3.60 | −2.28 |
1960 | 130.85 | −23.20 | −15.06 |
1961 | 143.84 | 12.99 | 9.93 |
1962 | 141.04 | −2.80 | −1.95 |
1963 | 178.54 | 37.50 | 26.59 |
1964 | 205.34 | 26.80 | 15.01 |
1965 | 247.48 | 42.14 | 20.52 |
1966 | 202.97 | −44.51 | −17.99 |
1967 | 233.24 | 30.27 | 14.91 |
1968 | 271.60 | 38.36 | 16.45 |
1969 | 176.34 | −95.26 | −35.07 |
1970 | 171.52 | −4.82 | −2.73 |
1971 | 243.72 | 72.20 | 42.09 |
1972 | 227.17 | −16.55 | −6.79 |
1973 | 196.19 | −30.98 | −13.64 |
1974 | 143.44 | −52.75 | −26.89 |
1975 | 172.65 | 29.21 | 20.36 |
1976 | 237.03 | 64.38 | 37.29 |
1977 | 217.18 | −19.85 | −8.37 |
1978 | 206.56 | −10.62 | −4.89 |
1979 | 252.39 | 45.83 | 22.19 |
1980 | 398.10 | 145.71 | 57.73 |
1981 | 380.30 | −17.80 | −4.47 |
1982 | 448.38 | 68.08 | 17.90 |
1983 | 598.59 | 150.21 | 33.50 |
1984 | 558.13 | −40.46 | −6.76 |
1985 | 708.21 | 150.08 | 26.89 |
1986 | 807.17 | 98.96 | 13.97 |
1987 | 748.86 | −58.31 | −7.22 |
1988 | 969.84 | 220.98 | 29.51 |
1989 | 1,177.81 | 207.97 | 21.44 |
1990 | 910.23 | −267.58 | −22.72 |
1991 | 1,358.00 | 447.77 | 49.19 |
1992 | 1,449.21 | 91.21 | 6.72 |
1993 | 1,762.32 | 313.11 | 21.61 |
1994 | 1,455.03 | −307.29 | −17.44 |
1995 | 1,981.00 | 525.97 | 36.15 |
1996 | 2,255.67 | 274.67 | 13.87 |
1997 | 3,256.50 | 1,000.83 | 44.37 |
1998 | 3,149.31 | −107.19 | −3.29 |
1999 | 2,977.20 | −172.11 | −5.47 |
2000 | 2,946.60 | −30.60 | −1.03 |
2001 | 2,639.99 | −306.61 | −10.41 |
2002 | 2,309.96 | −330.03 | −12.50 |
2003 | 3,007.05 | 697.09 | 30.18 |
2004 | 3,798.05 | 791.00 | 26.30 |
2005 | 4,196.03 | 397.98 | 10.48 |
2006 | 4,560.20 | 364.17 | 8.68 |
2007 | 4,570.55 | 10.35 | 0.23 |
2008 | 3,537.15 | −1,033.40 | −22.61 |
2009 | 4,099.63 | 562.48 | 15.90 |
2010 | 5,106.75 | 1,007.12 | 24.57 |
2011 | 5,019.69 | −87.06 | −1.70 |
2012 | 5,306.77 | 287.08 | 5.72 |
2013 | 7,400.57 | 2,093.80 | 39.46 |
2014 | 9,139.92 | 1,739.35 | 23.50 |
2015 | 7,508.71 | −1,631.21 | −17.85 |
2016 | 9,043.90 | 1,535.19 | 20.45 |
2017 | 10,612.29 | 1,568.36 | 17.34 |
2018 | 9,170.40 | −1,441.89 | −13.59 |
2019 | 10,901.28 | 1,730.88 | 18.87 |
2020 | 12,506.93 | 1,605.65 | 14.73 |
2021 | 16,478.26 | 3,971.33 | 31.75 |
2022 | 13,391.91 | −3,086.35 | −18.73 |
2023 | 15,898.85 | 2,506.94 | 18.72 |
Запись значений
[ редактировать ]Категория | Рекордные максимумы | |
---|---|---|
Закрытие | 17,039.38 | Среда, 2 ноября 2021 г. |
Внутридневной | 18,246.51 | Среда, 2 ноября 2021 г. |
Инвестирование
[ редактировать ]Не существует фонда, который отслеживает этот индекс. Существуют фонды с похожим поведением, например, iShares Transportation Average ETF ( NYSE Arca : IYT ). [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Транспортный индекс Доу-Джонса» . Веб-сайт Управления улиц . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Транспортный индекс Доу-Джонса» . официальный веб-сайт . Доу Джонс и компания. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ В поисках альфы, Транспортный индекс Доу-Джонса достиг новых максимумов . 19 мая 2008 г.
- ^ «Пресс-центр индексов Dow Jones | Kirby Corp собирается присоединиться к транспортному индексу Dow Jones» . Индексы S&P Dow Jones. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Avis Budget Group собирается присоединиться к индексу Dow Jones Transportation Average, а American Water Works — к индексу Dow Jones Utility Average» (PDF) . www.spice-indices.com. 23 сентября 2014 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «Американские авиалинии собираются присоединиться к транспортному индексу Доу-Джонса» . www.spice-indices.com. 7 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Старая грузовая линия Dominion присоединится к транспортному индексу Dow Jones» (PDF) . Индексы S&P Dow Jones. 7 декабря 2021 г. . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Amazon.com собирается присоединиться к промышленному индексу Доу-Джонса; Uber присоединится к транспортному индексу Доу-Джонса» (PDF) . Индексы S&P Dow Jones. 20 февраля 2024 г. . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ S&P 500 не дотягивает до рекорда и побивает четырехдневный рост
- ^ «Новости фондового рынка за 11 ноября 2014 года — Новости рынка — NASDAQ.com» .
- ^ «Исторические данные транспортного индекса Доу-Джонса (^DJT) — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Страница iShares для iShares Transportation Average ETF» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бизнес-данные для индекса Dow Jones Transportation Average:
- Веб-сайт Dow Jones & Company
- Yahoo: Таблица выступлений DJTA (с 1928 г. по настоящее время)
- график DJT и SPX от Yahoo! Финансы