Роллин Кинг
Роллин В. Кинг (10 апреля 1931 г. - 26 июня 2014 г.) был американским бизнесменом и инвестиционным консультантом. Он наиболее известен как соучредитель и бывший директор Southwest Airlines . [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Кинг был потомком из Кливленда, штат Огайо, семьи Уайтов известной компании White Motor Company . [3] Кинг окончил Университет Кейс Вестерн Резерв в 1955 году. Кинг переехал в Техас в 1962 году. Он получил степень MBA в Гарвардском университете и работал инвестиционным консультантом . В 1964 году он совершил свой первый набег на авиаперевозки, купив местную чартерную компанию. В это время он с интересом наблюдал за растущей долей рынка одного из старейших бюджетных авиаперевозчиков страны Pacific Southwest Airlines и решил создать аналогичное подразделение в Техасе.
Юго-Западные авиалинии
[ редактировать ]Участие Кинга в Southwest Airlines датируется 15 марта 1967 года, когда он и Херб Келлехер учредили Air Southwest Company в Техасе с намерением стать внутриштатной авиакомпанией , черпая вдохновение из Pacific Southwest Airlines , успешного внутриштатного перевозчика в Калифорнии. Такие авиакомпании обладали большей гибкостью в тогдашнем жестко регулируемом авиационном бизнесе США. Однако три авиакомпании, базирующиеся в Техасе, подали в суд, чтобы помешать начинающей компании начать деятельность, поэтому она не начала свою деятельность до 18 июня 1971 года. [4] Кинг нанял Келлехера для юридического представительства зарождающейся операции. С 1968 по 1970 год Кинг отвечал за подбор совета директоров, написание бизнес-плана и сбор денег, необходимых для финансирования деятельности компании, направленной на получение сертификата штата Техас на предоставление авиаперевозок между Далласом, Хьюстоном и Сан-Антонио. [5] [6]
Ламар Мьюз присоединился к компании 1 января 1971 года, став президентом (Кинг остался директором компании), а компания сменила название на Southwest Airlines 28 марта того же года . Muse начали нанимать пилотов и организовывать закупку самолетов.
После Southwest Airlines и смерти
[ редактировать ]Кинг оставался в руководстве Southwest Airlines и был членом совета директоров до 2006 года. В это время он также входил в состав исполнительного комитета и комитета по аудиту. В 1991 году Кинга попросили принять участие в восстановлении принадлежащей Панаме авиакомпании Air Panamá Internacional . Он был назначен вице-председателем и генеральным директором обновленной компании. [7] который был переименован в Air Panama International . Однако к 1993 году стало очевидно, что попытка не увенчалась успехом , и компания не совершила никаких полетов.
Кинг покинул Southwest Airlines в 2006 году, после чего он занимался обучением руководителей и консультированием в качестве директора Rollin King Associates с 1989 года до выхода на пенсию в конце 1995 года. В последние годы своей жизни он в основном занимался частными инвестициями.
Кинг умер в Далласе, штат Техас, 26 июня 2014 года. На его похоронах присутствовал Гэри Келли , генеральный директор Southwest Airlines, а также другие представители компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ролин Кинг, техасский пилот, который помог начать Юго-Запад, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 2014 г.
- ^ Aviation Week & Space Technology , Некролог , выпуск от 7 июля 2014 г., стр. 11
- ^ Юго-западный проход , Ламар Мьюз, Eakin Press, 2002, стр. 1
- ^ [1] Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine Southwest Airlines History, 1966–1971.
- ^ «Основатель Юго-Запада: Хит и миф» . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 17 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ [2] Southwest Airlines - Краткая история
- ^ AW&ST, 7 июля 2014 г., с. 11