Jump to content

Ламар Мьюз

М. Ламар Мьюз
Рожденный
Мэрион Ламар Муза

( 1920-06-04 ) 4 июня 1920 г.
Хьюстон , Техас,
Соединенные Штаты
Умер 7 февраля 2007 г. (07 февраля 2007 г.) (86 лет)
Занятие Руководитель авиакомпании
Известный Первый генеральный директор Southwest Airlines
Соучредитель Muse Air
Дети Включает Майкла Мьюза

М. Ламар Мьюз (4 июня 1920 г. - 7 февраля 2007 г.) был руководителем американской авиакомпании. Он наиболее известен как заложивший основы бизнес-модели Southwest Airlines в качестве ее первого генерального директора (1971–1978) и соучредителя одноименной авиакомпании Muse Air (1980–1986). [1] [2]

Родившаяся Мэрион Ламар Муза (но известная как Ламар; Музе не нравилось его имя) [3] ) в Хьюстоне, Муза выросла в Палестине, штат Техас , в семье инженера-железнодорожника . Он учился, но не окончил Юго-Западный университет и Техасский христианский университет , где посещал занятия по бизнесу, и бросил учебу, чтобы стать бухгалтером в Price Waterhouse . Это было прервано, когда он поступил на службу в Инженерный корпус армии США ближе к концу Второй мировой войны . В общей сложности он проработал пять лет в Price Waterhouse и вскоре после ухода получил квалификацию сертифицированного бухгалтера . [4]

Карьера в авиакомпании до Southwest

[ редактировать ]

В 1948 году он начал свою карьеру в авиакомпании в Хьюстоне в качестве секретаря-казначея Trans Texas Airways , местного авиаперевозчика , нового на тот момент типа авиакомпании, спонсируемого Советом по гражданской авиации (CAB), федеральным агентством, которому было поручено решать тогдашние жесткие задачи. регулирование авиакомпаний США. [5]

В 1960–61 годах он провел год в American Airlines в Нью-Йорке в качестве помощника вице-президента по планированию, но ему не нравилась бюрократическая среда крупной авиакомпании. Он переехал в Атланту, чтобы на три года занять высшую финансовую должность в Southern Airways , еще одной местной авиакомпании. [6]

В 1965 году он получил высшую должность в Central Airlines , еще одной местной авиакомпании, на этот раз базирующейся в Форт-Уэрте, штат Техас . Он быстро улучшил ее состояние, в результате чего ее владелец продал авиакомпанию в 1967 году первоначальной Frontier Airlines , отличавшейся от Frontier Airlines . сегодняшней [7]

Последней остановкой Muse перед Southwest стал генеральный директор и совладелец базирующейся в Детройте Universal Airlines , крупной «дополнительной компании» (термин CAB для чартерных авиакомпаний) с тремя направлениями деятельности: летающими деталями для автопроизводителей и грузовыми перевозками для авиаперевозчиков. военные и пассажирские чартеры. Muse снова сделала перевозчика прибыльным. [8]

Юго-Западные авиалинии

[ редактировать ]

1 января 1970 года Ламар Мьюз был избран на трехлетний срок президентом и главным исполнительным директором авиакомпании, которая тогда называлась Air . Southwest экономическое регулирование Техасской комиссии по аэронавтике (TAC). Это исчерпало его финансовые ресурсы, оставив ему лишь право летать между городами Даллас , Хьюстон и Сан-Антонио . [9] Основатель Роллин Кинг и соучредитель Херб Келлехер довели авиаперевозчика до этого момента, но ни у одного из них тогда не было опыта управления авиакомпанией.

Muse изменила название на Southwest Airlines, перенесла штаб-квартиру в Даллас, приобрела самолеты, привлекла капитал (включая первичное публичное размещение акций в июне), приобрела экипажи, посетила Pacific Southwest Airlines (калифорнийскую внутриштатную авиакомпанию, которая послужила источником вдохновения для Southwest), чтобы лучше понять модель и получил эксплуатационную (а не экономическую) сертификацию Федерального управления гражданской авиации . Southwest спущен на воду 18 июня 1971 года. [10] Все это происходило на фоне резкого сопротивления со стороны конкурентов, регулируемых на федеральном уровне, включая некоторые незаконные действия: два конкурента были оштрафованы за нарушение антимонопольного законодательства за действия, которые они предприняли против Southwest в то время. [11]

Первоначально Southwest понесла значительные потери. Прибыльность пришла только в 1973 году, после изобретения 10-минутного оборота самолетов (тем самым увеличив использование самолетов), открытия возможности низких тарифов для стимулирования дискреционных поездок и перемещения базы авиакомпании в Хьюстоне в аэропорт Хьюстон-Хобби , ближе к центру города. [12] [13] Southwest не понесет новых ежегодных убытков до тех пор, пока в 2020 году пассажиропоток не рухнет из-за пандемии Covid-19 . [14] Потребуется еще одна длительная судебная тяжба, чтобы гарантировать, что авиакомпания сможет продолжать работать в Даллас Лав Филд после открытия регионального аэропорта Даллас Форт-Уэрт в 1974 году. [15]

В 1975 году Southwest расширилась до своего четвертого города — Харлингена, штат Техас, в долине Рио-Гранде . К маю 1976 года Southwest заняла 73% рынка своей системы с четырьмя маршрутами. [16] Все еще крошечная авиакомпания оттеснила гораздо более крупных перевозчиков, регулируемых федеральным правительством. Компания Southwest завершила 1978 год, когда 13 самолетов совершили полеты в девять городов Техаса с операционной прибылью в 26% . [17] намного выше, чем в отрасли. К тому времени Муза ушла.

Отправление с юго-запада

[ редактировать ]

Muse попала в офсайд с советом директоров Southwest. своего тогдашнего 27-летнего сына Майкла Мьюза . В январе 1977 года он назначил на высший финансовый пост [18] Muse также настаивала на том, чтобы Southwest расширилась до аэропорта Чикаго Мидуэй , мотивируя это тем, что в дерегулированной среде Midway будет иметь тот же потенциал, что и аэропорты Даллас Лав Филд или Хьюстон Хобби. В то время федеральное правительство двигалось к дерегулированию отрасли, и этот процесс завершился принятием Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года . Однако расширение Midway потребует значительных инвестиций со стороны Southwest, и было отмечено, что это приведет к увеличению роли Мьюза и его сына. [19] В центре сопротивления совета директоров был Роллин Кинг. Muse поставил ультиматум «я или он» и был шокирован, когда правление приняло его отставку 28 марта 1978 года. [20]

Месть Эйр

[ редактировать ]

Майкл Мьюз был движущей силой Muse Air. В своих мемуарах Ламар Мьюз сказал, что поддержал авиаперевозчика, чтобы сохранить «непрочные» отношения с сыном. [21] и Ламар не стеснялся говорить, что именно Майкл выполнял тяжелую работу. Однако, по мнению CAB (который экономически сертифицировал авиакомпанию) [22] и инвесторы [23] (который сделал Muse Air самым финансируемым стартапом на тот момент) [24] ), именно присутствие Ламара (председателя правления и первоначального генерального директора) имело значение. Публичное объявление о Muse Air было объявлено в октябре 1980 года, первичное публичное размещение акций состоялось в апреле 1981 года и было запущено в июле, конкурируя с Southwest на ее единственном крупнейшем маршруте — Даллас — Хьюстон.

Почти сразу же Muse Air пострадала от забастовки авиадиспетчеров в августе 1981 года , которая побудила президента Рональда Рейгана уволить большинство авиадиспетчеров, что в долгосрочной перспективе ограничило возможности авиакомпаний по расширению. Авиакомпания получила некоторое облегчение в мае 1982 года, когда Бранифф рухнул, что позволило Muse Air заполнить часть утраченных мощностей. Также в 1982 году Майкл Мьюз занял пост генерального директора в возрасте 33 лет. Склонность Майкла к борьбе с Southwest побудила наблюдателей окрестить авиакомпанию «Revenge Air». [25]

Но у Майкла Мьюза не было опыта своего отца, а дерегулированная отрасль 1980-х годов была более жестким бизнесом, чем регулируемая отрасль 1970-х годов, в которой Ламар добился такого успеха. В каком-то смысле Ламар слишком хорошо справился со своей работой: Southwest была очень сильным конкурентом. К концу 1984 года у Muse Air начались серьезные проблемы. Ламар Мьюз попросил друга, Гарольда Симмонса , сделать инвестиции, но Симмонс потребовал, чтобы Ламар изгнал Майкла и взял на себя личный контроль. [26] После этого Майкл не разговаривал со своим отцом в течение многих лет. [1] Лишь позже инвесторы поняли, что Muse Air в значительной степени является ареной для выражения отношений отца и сына. [23] В начале 1985 года Херб Келлехер, ныне генеральный директор Southwest, обратился к Ламару Мьюзу с предложением о покупке Muse Air – о сделке было объявлено в марте, а она была завершена в июне. Ламар Мьюз навсегда ушел из авиационного бизнеса.

Наследие

[ редактировать ]

Southwest Airlines по-прежнему отражает интересы Ламара Мьюза. Ключевые характеристики бизнес-модели, такие как отсутствие излишеств, одноклассные рейсы на короткие расстояния на самолетах 737, быстрые обороты самолетов и высокий уровень использования самолетов, использование небольших аэропортов ближе к центру города, стимулирование дискреционных поездок за счет низких тарифов, «развлечение» культура авиакомпании, ориентация на надежные финансовые показатели, участие сотрудников в прибылях, дом в Далласе, название авиакомпании, ее тикер («LUV») – все это восходит к эпохе Muse, многие из его личных инициатив. Некоторые из них, такие как одноклассное обслуживание без излишеств, были явной имитацией PSA. Другие из них были доморощенными. Но все относятся к его эпохе.

Но о Muse в основном писали из официальной истории Southwest, и всякий раз, когда Херб Келлехер обсуждал старые времена, Ламар Muse, как правило, не упоминался. Например, книга 2014 года «Техас берет крыло » [27] написано к 100-летию техасской авиации, благодаря Келлехеру и корпоративному историку Southwest, однако уроженец Техаса Ламар Мьюз фигурирует лишь косвенно - один раз как муж своей жены (которому приписывают униформу бортпроводников Southwest) и один раз как отец Майкла (которого приписывают основание Muse Air). Напротив, «Келлехер» появляется 26 раз, а «Southwest Airlines» — 45. За несколько дней до смерти Muse в 2007 году в статье Wall St Journal отмечался разрыв, поскольку друзья требовали от Southwest признать Muse перед его смертью. Southwest согласилась сделать крупное пожертвование в благотворительную организацию Muse, и в статье отмечалось, что «в интервью г-н Келлехер полностью отдал должное г-ну Muse за создание оригинальной бизнес-плана». [28] Однако книга 2014 года была опубликована семь лет спустя. А в 2022 году Texas Monthly опубликовал обзор книги « Лидерство с сердцем» . [29] книга, посвященная 50-летию Southwest, охарактеризованная Texas Monthly как «Евангелие от трав». В обзоре отмечалось, что «книга, кажется, претерпела извилистые искажения, чтобы избежать использования имени Ламара Мьюза». [30] К этому времени Келлехер уже несколько лет как был мертв.

  1. ^ Jump up to: а б М. Ламар Мьюз, 86 лет; Индивидуал авиационной отрасли приложил руку к подъему Southwest Airlines , The Los Angeles Times, 9 февраля 2007 г.
  2. ^ М. Ламар Мьюз, 86 лет, умер; Led Southwest Airlines New York Times, 7 февраля 2007 г.
  3. ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. п. 33. ISBN  1571687394 .
  4. ^ Муза 2002 , с. 6-27.
  5. ^ Муза 2002 , с. 28-35.
  6. ^ Муза 2002 , с. 36-47.
  7. ^ Муза 2002 , с. 48-55.
  8. ^ Муза 2002 , с. 56-66.
  9. ^ Докри, Кристи Э. (декабрь 1996 г.). Southwest Airlines: Техасская авиакомпания в эпоху дерегулирования (магистерская диссертация). Техасский технологический университет. стр. 35–62.
  10. ^ Муза 2002 , с. 67-89.
  11. Бранифф платит штраф в размере 100 000 долларов , New York Times, 24 февраля 1979 г.
  12. ^ Муза 2002 , с. 96-100.
  13. ^ Поворотный момент: рождение 10-минутного поворота на юго-запад, веб-сайт, посвященный 50-летию
  14. ^ Southwest Airlines сообщает о первых ежегодных убытках с 1972 года из-за проблем с вирусами , Reuters, 28 января 2021 г.
  15. ^ «Компания Southwest Airlines, истец-апеллянт, против Texas International Airlines, Inc. и др., Ответчики-апеллянты, против Техасской комиссии по аэронавтике, апелляционная сторона, 546 F.2d 84 (5-й округ 1977 г.)» .
  16. ^ Муза 2002 , с. 149.
  17. ^ Годовой отчет Southwest Airlines за 1978 год.
  18. ^ Муза 2002 , с. 145.
  19. ^ Докри 1996 , с. 95.
  20. ^ Докри 1996 , с. 99.
  21. ^ Муза 2002 , с. 220.
  22. ^ «Muse Air, Фитнес-расследование» . Отчеты Совета гражданской авиации . 87 . Совет гражданской авиации: 1049–1070. Октябрь 1980 г. - январь 1981 г. hdl : 2027/osu.32437000534244 .
  23. ^ Jump up to: а б Заземленный генеральный директор , журнал D, май 1990 г.
  24. ^ Муза 2002 , с. 222.
  25. Пристегните ремни безопасности , Texas Monthly, ноябрь 1982 г.
  26. ^ Заявка Техаса по спасению Muse Air , New York Times, 19 января 1985 г.
  27. ^ Гансон, Барбара Энн (2014). Техас берет на себя крыло . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  9780292754089 .
  28. Прогноз бывшего руководителя поднял вопрос для Southwest , Wall St Journal, 2 февраля 2007 г.
  29. ^ Руководить сердцем . 2022.
  30. Southwest Airlines публикует Евангелие от трав , Texas Monthly, 13 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0238d3e08c281af292725f9e8af6d2d__1722375420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2d/c0238d3e08c281af292725f9e8af6d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamar Muse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)