Ламар Мьюз
М. Ламар Мьюз | |
---|---|
Рожденный | Мэрион Ламар Муза 4 июня 1920 г. Хьюстон , Техас, Соединенные Штаты |
Умер | 7 февраля 2007 г. | (86 лет)
Занятие | Руководитель авиакомпании |
Известный | Первый генеральный директор Southwest Airlines Соучредитель Muse Air |
Дети | Включает Майкла Мьюза |
М. Ламар Мьюз (4 июня 1920 г. - 7 февраля 2007 г.) был руководителем американской авиакомпании. Он наиболее известен как заложивший основы бизнес-модели Southwest Airlines в качестве ее первого генерального директора (1971–1978) и соучредителя одноименной авиакомпании Muse Air (1980–1986). [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Родившаяся Мэрион Ламар Муза (но известная как Ламар; Музе не нравилось его имя) [3] ) в Хьюстоне, Муза выросла в Палестине, штат Техас , в семье инженера-железнодорожника . Он учился, но не окончил Юго-Западный университет и Техасский христианский университет , где посещал занятия по бизнесу, и бросил учебу, чтобы стать бухгалтером в Price Waterhouse . Это было прервано, когда он поступил на службу в Инженерный корпус армии США ближе к концу Второй мировой войны . В общей сложности он проработал пять лет в Price Waterhouse и вскоре после ухода получил квалификацию сертифицированного бухгалтера . [4]
Карьера в авиакомпании до Southwest
[ редактировать ]В 1948 году он начал свою карьеру в авиакомпании в Хьюстоне в качестве секретаря-казначея Trans Texas Airways , местного авиаперевозчика , нового на тот момент типа авиакомпании, спонсируемого Советом по гражданской авиации (CAB), федеральным агентством, которому было поручено решать тогдашние жесткие задачи. регулирование авиакомпаний США. [5]
В 1960–61 годах он провел год в American Airlines в Нью-Йорке в качестве помощника вице-президента по планированию, но ему не нравилась бюрократическая среда крупной авиакомпании. Он переехал в Атланту, чтобы на три года занять высшую финансовую должность в Southern Airways , еще одной местной авиакомпании. [6]
В 1965 году он получил высшую должность в Central Airlines , еще одной местной авиакомпании, на этот раз базирующейся в Форт-Уэрте, штат Техас . Он быстро улучшил ее состояние, в результате чего ее владелец продал авиакомпанию в 1967 году первоначальной Frontier Airlines , отличавшейся от Frontier Airlines . сегодняшней [7]
Последней остановкой Muse перед Southwest стал генеральный директор и совладелец базирующейся в Детройте Universal Airlines , крупной «дополнительной компании» (термин CAB для чартерных авиакомпаний) с тремя направлениями деятельности: летающими деталями для автопроизводителей и грузовыми перевозками для авиаперевозчиков. военные и пассажирские чартеры. Muse снова сделала перевозчика прибыльным. [8]
Юго-Западные авиалинии
[ редактировать ]1 января 1970 года Ламар Мьюз был избран на трехлетний срок президентом и главным исполнительным директором авиакомпании, которая тогда называлась Air . Southwest экономическое регулирование Техасской комиссии по аэронавтике (TAC). Это исчерпало его финансовые ресурсы, оставив ему лишь право летать между городами Даллас , Хьюстон и Сан-Антонио . [9] Основатель Роллин Кинг и соучредитель Херб Келлехер довели авиаперевозчика до этого момента, но ни у одного из них тогда не было опыта управления авиакомпанией.
Muse изменила название на Southwest Airlines, перенесла штаб-квартиру в Даллас, приобрела самолеты, привлекла капитал (включая первичное публичное размещение акций в июне), приобрела экипажи, посетила Pacific Southwest Airlines (калифорнийскую внутриштатную авиакомпанию, которая послужила источником вдохновения для Southwest), чтобы лучше понять модель и получил эксплуатационную (а не экономическую) сертификацию Федерального управления гражданской авиации . Southwest спущен на воду 18 июня 1971 года. [10] Все это происходило на фоне резкого сопротивления со стороны конкурентов, регулируемых на федеральном уровне, включая некоторые незаконные действия: два конкурента были оштрафованы за нарушение антимонопольного законодательства за действия, которые они предприняли против Southwest в то время. [11]
Первоначально Southwest понесла значительные потери. Прибыльность пришла только в 1973 году, после изобретения 10-минутного оборота самолетов (тем самым увеличив использование самолетов), открытия возможности низких тарифов для стимулирования дискреционных поездок и перемещения базы авиакомпании в Хьюстоне в аэропорт Хьюстон-Хобби , ближе к центру города. [12] [13] Southwest не понесет новых ежегодных убытков до тех пор, пока в 2020 году пассажиропоток не рухнет из-за пандемии Covid-19 . [14] Потребуется еще одна длительная судебная тяжба, чтобы гарантировать, что авиакомпания сможет продолжать работать в Даллас Лав Филд после открытия регионального аэропорта Даллас Форт-Уэрт в 1974 году. [15]
В 1975 году Southwest расширилась до своего четвертого города — Харлингена, штат Техас, в долине Рио-Гранде . К маю 1976 года Southwest заняла 73% рынка своей системы с четырьмя маршрутами. [16] Все еще крошечная авиакомпания оттеснила гораздо более крупных перевозчиков, регулируемых федеральным правительством. Компания Southwest завершила 1978 год, когда 13 самолетов совершили полеты в девять городов Техаса с операционной прибылью в 26% . [17] намного выше, чем в отрасли. К тому времени Муза ушла.
Отправление с юго-запада
[ редактировать ]Muse попала в офсайд с советом директоров Southwest. своего тогдашнего 27-летнего сына Майкла Мьюза . В январе 1977 года он назначил на высший финансовый пост [18] Muse также настаивала на том, чтобы Southwest расширилась до аэропорта Чикаго Мидуэй , мотивируя это тем, что в дерегулированной среде Midway будет иметь тот же потенциал, что и аэропорты Даллас Лав Филд или Хьюстон Хобби. В то время федеральное правительство двигалось к дерегулированию отрасли, и этот процесс завершился принятием Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года . Однако расширение Midway потребует значительных инвестиций со стороны Southwest, и было отмечено, что это приведет к увеличению роли Мьюза и его сына. [19] В центре сопротивления совета директоров был Роллин Кинг. Muse поставил ультиматум «я или он» и был шокирован, когда правление приняло его отставку 28 марта 1978 года. [20]
Месть Эйр
[ редактировать ]Майкл Мьюз был движущей силой Muse Air. В своих мемуарах Ламар Мьюз сказал, что поддержал авиаперевозчика, чтобы сохранить «непрочные» отношения с сыном. [21] и Ламар не стеснялся говорить, что именно Майкл выполнял тяжелую работу. Однако, по мнению CAB (который экономически сертифицировал авиакомпанию) [22] и инвесторы [23] (который сделал Muse Air самым финансируемым стартапом на тот момент) [24] ), именно присутствие Ламара (председателя правления и первоначального генерального директора) имело значение. Публичное объявление о Muse Air было объявлено в октябре 1980 года, первичное публичное размещение акций состоялось в апреле 1981 года и было запущено в июле, конкурируя с Southwest на ее единственном крупнейшем маршруте — Даллас — Хьюстон.
Почти сразу же Muse Air пострадала от забастовки авиадиспетчеров в августе 1981 года , которая побудила президента Рональда Рейгана уволить большинство авиадиспетчеров, что в долгосрочной перспективе ограничило возможности авиакомпаний по расширению. Авиакомпания получила некоторое облегчение в мае 1982 года, когда Бранифф рухнул, что позволило Muse Air заполнить часть утраченных мощностей. Также в 1982 году Майкл Мьюз занял пост генерального директора в возрасте 33 лет. Склонность Майкла к борьбе с Southwest побудила наблюдателей окрестить авиакомпанию «Revenge Air». [25]
Но у Майкла Мьюза не было опыта своего отца, а дерегулированная отрасль 1980-х годов была более жестким бизнесом, чем регулируемая отрасль 1970-х годов, в которой Ламар добился такого успеха. В каком-то смысле Ламар слишком хорошо справился со своей работой: Southwest была очень сильным конкурентом. К концу 1984 года у Muse Air начались серьезные проблемы. Ламар Мьюз попросил друга, Гарольда Симмонса , сделать инвестиции, но Симмонс потребовал, чтобы Ламар изгнал Майкла и взял на себя личный контроль. [26] После этого Майкл не разговаривал со своим отцом в течение многих лет. [1] Лишь позже инвесторы поняли, что Muse Air в значительной степени является ареной для выражения отношений отца и сына. [23] В начале 1985 года Херб Келлехер, ныне генеральный директор Southwest, обратился к Ламару Мьюзу с предложением о покупке Muse Air – о сделке было объявлено в марте, а она была завершена в июне. Ламар Мьюз навсегда ушел из авиационного бизнеса.
Наследие
[ редактировать ]Southwest Airlines по-прежнему отражает интересы Ламара Мьюза. Ключевые характеристики бизнес-модели, такие как отсутствие излишеств, одноклассные рейсы на короткие расстояния на самолетах 737, быстрые обороты самолетов и высокий уровень использования самолетов, использование небольших аэропортов ближе к центру города, стимулирование дискреционных поездок за счет низких тарифов, «развлечение» культура авиакомпании, ориентация на надежные финансовые показатели, участие сотрудников в прибылях, дом в Далласе, название авиакомпании, ее тикер («LUV») – все это восходит к эпохе Muse, многие из его личных инициатив. Некоторые из них, такие как одноклассное обслуживание без излишеств, были явной имитацией PSA. Другие из них были доморощенными. Но все относятся к его эпохе.
Но о Muse в основном писали из официальной истории Southwest, и всякий раз, когда Херб Келлехер обсуждал старые времена, Ламар Muse, как правило, не упоминался. Например, книга 2014 года «Техас берет крыло » [27] написано к 100-летию техасской авиации, благодаря Келлехеру и корпоративному историку Southwest, однако уроженец Техаса Ламар Мьюз фигурирует лишь косвенно - один раз как муж своей жены (которому приписывают униформу бортпроводников Southwest) и один раз как отец Майкла (которого приписывают основание Muse Air). Напротив, «Келлехер» появляется 26 раз, а «Southwest Airlines» — 45. За несколько дней до смерти Muse в 2007 году в статье Wall St Journal отмечался разрыв, поскольку друзья требовали от Southwest признать Muse перед его смертью. Southwest согласилась сделать крупное пожертвование в благотворительную организацию Muse, и в статье отмечалось, что «в интервью г-н Келлехер полностью отдал должное г-ну Muse за создание оригинальной бизнес-плана». [28] Однако книга 2014 года была опубликована семь лет спустя. А в 2022 году Texas Monthly опубликовал обзор книги « Лидерство с сердцем» . [29] книга, посвященная 50-летию Southwest, охарактеризованная Texas Monthly как «Евангелие от трав». В обзоре отмечалось, что «книга, кажется, претерпела извилистые искажения, чтобы избежать использования имени Ламара Мьюза». [30] К этому времени Келлехер уже несколько лет как был мертв.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б М. Ламар Мьюз, 86 лет; Индивидуал авиационной отрасли приложил руку к подъему Southwest Airlines , The Los Angeles Times, 9 февраля 2007 г.
- ^ М. Ламар Мьюз, 86 лет, умер; Led Southwest Airlines New York Times, 7 февраля 2007 г.
- ^ Муза, Ламар (2002). Юго-Западный проход . Икин Пресс. п. 33. ISBN 1571687394 .
- ^ Муза 2002 , с. 6-27.
- ^ Муза 2002 , с. 28-35.
- ^ Муза 2002 , с. 36-47.
- ^ Муза 2002 , с. 48-55.
- ^ Муза 2002 , с. 56-66.
- ^ Докри, Кристи Э. (декабрь 1996 г.). Southwest Airlines: Техасская авиакомпания в эпоху дерегулирования (магистерская диссертация). Техасский технологический университет. стр. 35–62.
- ^ Муза 2002 , с. 67-89.
- ↑ Бранифф платит штраф в размере 100 000 долларов , New York Times, 24 февраля 1979 г.
- ^ Муза 2002 , с. 96-100.
- ^ Поворотный момент: рождение 10-минутного поворота на юго-запад, веб-сайт, посвященный 50-летию
- ^ Southwest Airlines сообщает о первых ежегодных убытках с 1972 года из-за проблем с вирусами , Reuters, 28 января 2021 г.
- ^ «Компания Southwest Airlines, истец-апеллянт, против Texas International Airlines, Inc. и др., Ответчики-апеллянты, против Техасской комиссии по аэронавтике, апелляционная сторона, 546 F.2d 84 (5-й округ 1977 г.)» .
- ^ Муза 2002 , с. 149.
- ^ Годовой отчет Southwest Airlines за 1978 год.
- ^ Муза 2002 , с. 145.
- ^ Докри 1996 , с. 95.
- ^ Докри 1996 , с. 99.
- ^ Муза 2002 , с. 220.
- ^ «Muse Air, Фитнес-расследование» . Отчеты Совета гражданской авиации . 87 . Совет гражданской авиации: 1049–1070. Октябрь 1980 г. - январь 1981 г. hdl : 2027/osu.32437000534244 .
- ^ Jump up to: а б Заземленный генеральный директор , журнал D, май 1990 г.
- ^ Муза 2002 , с. 222.
- ↑ Пристегните ремни безопасности , Texas Monthly, ноябрь 1982 г.
- ^ Заявка Техаса по спасению Muse Air , New York Times, 19 января 1985 г.
- ^ Гансон, Барбара Энн (2014). Техас берет на себя крыло . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 9780292754089 .
- ↑ Прогноз бывшего руководителя поднял вопрос для Southwest , Wall St Journal, 2 февраля 2007 г.
- ^ Руководить сердцем . 2022.
- ↑ Southwest Airlines публикует Евангелие от трав , Texas Monthly, 13 июня 2022 г.