Jump to content

Дэвид Нилеман

Дэвид Нилеман
Нилеман в 2015 году
Рожденный ( 1959-10-16 ) 16 октября 1959 г. (64 года)
Сан-Паулу , Бразилия
Гражданство
  • Бразилия
  • Соединенные Штаты
  • Кипр
Род занятий Председатель Azul Brazil Airlines
Генеральный директор Breeze Airways
Известный Предприниматель коммерческой авиакомпании
Супруг
Вики Вранес
( м. 1980; дивизия 2013)
[1] [2]
Дети 10
Родственники

Дэвид Гэри Нилман бразильского происхождения (родился 16 октября 1959 года) — американский бизнесмен и предприниматель . Он основал пять коммерческих авиакомпаний: Morris Air , WestJet , JetBlue Airways , Azul Brazil Airlines и Breeze Airways . Вместе с Умберто Педросой и Эглем Азуром он владел 45% TAP Air Portugal . [3] В 2017 году стал гражданином Кипра . [4]

Биография

[ редактировать ]

Нилеман родился в Сан-Паулу , Бразилия, и вырос в Сэнди, штат Юта . [5] Он жил в Бразилии до пяти лет. [6]

Его дед Джон Нилман родился в Юте в семье голландских иммигрантов и владел девятью магазинами повседневного спроса . [7]

Он стал соучредителем (вместе с Джун Моррис) Morris Air , чартерной авиакомпании с низкими тарифами, а с 1984 по 1988 год был исполнительным вице-президентом компании.

В 1988 году Нилеман возглавил компанию Morris Air в качестве ее президента. В 1993 году, когда компания Morris Air была приобретена Southwest Airlines за 130 миллионов долларов (Нилман получил от продажи 25 миллионов долларов), он пять месяцев работал в их исполнительном комитете по планированию. [8]

Покинув Southwest, Нилман стал генеральным директором Open Skies, сенсорными экранами компании, занимающейся системами бронирования и регистрации с , позже приобретенной Hewlett-Packard в 1999 году. В то же время он помог основать две новые авиакомпании, WestJet и NewAir, которые позже стала JetBlue . [9]

Как генеральный директор JetBlue Airways , его зарплата в 2002 году составила 200 000 долларов США с бонусом в размере 90 000 долларов США. Нилман пожертвовал всю свою зарплату в кризисный фонд JetBlue Crewmember, который был создан для сотрудников JetBlue, переживших тяжелые времена. [10]

10 мая 2007 года Нилмана сменил Дэвид Баргер на посту генерального директора JetBlue. [11] а 21 мая 2008 г. на посту председателя правления его сменил Джоэл Петерсон. [12]

27 марта 2008 года Нилеман официально объявил о планах открыть новую авиакомпанию Azul (по-португальски «синий»), внутреннего перевозчика в Бразилии. Azul завершила 2013 год с объемом продаж более 5 миллиардов бразильских реалов и в настоящее время является крупнейшей авиакомпанией Бразилии.

30 октября 2013 года Нилман и его младший брат Марк Джеймс Нилман, соучредитель Azul, [13] объявила об открытии новой компании Vigzul, занимающейся домашней безопасностью и мониторингом. Компания Vigzul возникла по идее Марка Нилемана и была основана Дэвидом Оллредом, Бреттом Чемберсом, а Нилман является председателем совета директоров и основным инвестором. [14] [15]

В июне 2015 года правительство Португалии решило продать TAP Air Portugal Group, владельца национального авиаперевозчика TAP Air Portugal , компании Atlantic Gateway, совместному предприятию Нилемана и португальского предпринимателя Умберто Педросы; Atlantic Gateway взяла под свой контроль 61% капитала португальского перевозчика и пообещала сохранить Бразилию в качестве основного узла авиакомпании в течение как минимум 30 лет. В июле 2020 года португальское государство увеличило свою долю до 72,5%. Она приобрела эту долю у Atlantic Gateway, которой сейчас принадлежит 22,5%. [ нужна ссылка ]

Новый американский стартап

[ редактировать ]

В июне 2018 года он объявил о планах создания новой американской авиакомпании Breeze Airways , для которой привлек капитал в размере 100 миллионов долларов . [16]

17 июля 2018 года Breeze Airways подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на поставку 60 самолетов А220-300 , которые начнутся в 2021 году. [17]

Нилеман критиковал меры изоляции из-за COVID-19 . В 2020 году он профинансировал исследование Джона Иоаннидиса по оценке распространенности SARS-CoV-2 в округе Санта-Клара, штат Калифорния . Иоаннидис, врач и профессор Стэнфордского университета, также был видным противником карантина во время пандемии COVID-19 . Иоаннидис изначально не раскрыл информацию о своем финансировании от Нилемана, что создало потенциальный конфликт интересов . [ почему? ] [18] [19]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нилеман, член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , прослужил два года на миссии в Бразилии, когда ему было 19 лет. [20] Ему поставили диагноз СДВГ . [21] Он отец 10 детей от своей бывшей жены Вики Вранес. [22] [23] [24] С тех пор пара развелась. [25] [26]

Его брат, Стивен Нилеман, хирург общей практики и травматолог. [27] был одним из основателей американской медицинской компании HealthEquity . Его племянником по сестре Лизе является «Денвер Бронкос» защитник Зак Уилсон . [21] Его сын Дэниел Нилеман и невестка Ханна Нилеман владеют учетной записью Ballerina Farm в социальной сети . [28]

Нилеман был лауреатом премии Тони Яннуса в 2005 году за вклад в развитие коммерческой авиации. [29] Он свободно говорит по-португальски и имеет гражданство Бразилии , США и Кипра . [30]

  1. ^ «Деталь корпуса — FST-FA12-4023216-S» . Civilinquiry.jud.ct.gov .
  2. ^ Винбрандт, Джеймс (17 декабря 2010 г.). Высокий полет: как основатель и генеральный директор JetBlue Дэвид Нилеман побеждает конкурентов... даже в самой нестабильной отрасли в мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118040164 – через Google Книги.
  3. ^ «Возвращение Дэвида Нилемана: расширенные вопросы и ответы» . Inc.com. 01.06.2008 . Проверено 9 марта 2015 г.
  4. ^ « Мистер Паспорт» — Дэвид Нилеман из TAP снова меняет гражданство» . Португалия.com. 14 марта 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
  5. ^ Веллинг, Энджи (25 августа 2007 г.). «Основатель JetBlue вспоминает бурные времена» . Новости Дезерета . Проверено 12 декабря 2016 г.
  6. ^ Селлерс, Патрисия (26 июля 2010 г.). «Следующий JetBlue: что делает Дэвид Нилеман, открывая новую авиакомпанию в Бразилии? Во-первых, устанавливает рекорды» . Удача . 162 (2): 97–100 . Проверено 17 июля 2010 г.
  7. ^ «Небесный Стив Джобс из Юты готов сделать это снова» . 21 марта 2021 г.
  8. ^ «Корпорация JetBlue Airways — Профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о корпорации JetBlue Airways» . Справочникforbusiness.com . Проверено 9 марта 2015 г.
  9. ^ «ДжетБлю» . ДжетБлю. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  10. ^ Уэйд, Джеймс Б.; О'Рейли III, Чарльз А.; Поллок, Тимоти Г. (сентябрь – октябрь 2006 г.). «Генеральные директора, которым переплачивают, и менеджеры, которым недоплачивают: справедливость и вознаграждение руководителей». Организационная наука . 17 (5): 527. doi : 10.1287/orsc.1060.0204 . ISSN   1047-7039 .
  11. ^ Шлангенштейн, Мэри (10 мая 2007 г.). «JetBlue Air назначает Баргера преемником Нилемана на посту руководителя (обновление 9)» . Блумберг . Проверено 9 марта 2015 г.
  12. ^ Швифф, Кэти (21 мая 2008 г.). «JetBlue укрепляет план преемственности» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 мая 2008 г.
  13. ^ «EDT MATERIA PRINT — В воздухе что-то новое» . Эпока Негосиос . 20 января 2009 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  14. ^ «Марк Нилеман (АЗУЛ И ВИГЗУЛ)» . Стартап Гринд. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  15. ^ «Владелец Azul открывает охранную компанию и инвестирует 100 миллионов реалов» . Valor.com.br. 30 октября 2013 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  16. ^ «Он Бааак: хватит, что делаешь. Основатель JetBlue Дэвид Нилеман хочет запустить новую авиакомпанию в США» . Еженедельник авиакомпаний . 17 июня 2018 г.
  17. ^ «Авиакомпания будущего США подписывает обязательства по поставке 60 самолетов А220-300» (пресс-релиз). Аэробус. 17 июля 2018 г.
  18. ^ Ли, Стефани (15 мая 2020 г.). «Основатель JetBlue помог профинансировать Стэнфордское исследование, которое показало, что коронавирус не так уж смертелен» . Баззфид . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  19. ^ Ландсверк, Габби. «Согласно новому расследованию BuzzFeed News, противоречивое исследование о коронавирусе было частично профинансировано основателем авиакомпании, который критиковал карантин» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  20. ^ «Мормоны в Америке: основатель JetBlue о своем пути от миссионера к предпринимателю» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 14 июня 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Робинсон, Дуг. « Все о семье»: как самые близкие к Заку Уилсону — фанаты «Юте» до мозга костей — повлияли на его футбольную траекторию и помогли ему попасть в BYU» . Deseret.com . Проверено 6 апреля 2021 г.
  22. ^ «JetBlue Airways: Дэвид Нилеман: Как я это построил с Гаем Разом» . NPR.org . Проверено 5 мая 2021 г.
  23. ^ «Совет директоров TBR: Дэвид Нилеман, генеральный директор jetBlue Airways» . Круглый стол по туристическому бизнесу. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
  24. ^ Суккар, Мириам Крейнин (4 октября 2015 г.). «Рост возмутительно долгих поездок на работу» . Атлантика . Проверено 7 октября 2015 г.
  25. ^ «Крупный развод — всего лишь одна из причин, по которой богатые люди Бразилии обналичиваются» . Bloomberg.com . 21 сентября 2017 г. Проверено 03 октября 2018 г.
  26. ^ «Азул Дэвида Нилемана объявляет продажу акций» (на европейском португальском языке) . Проверено 03 октября 2018 г.
  27. ^ «Справочник выпускников и друзей» . Университет штата Юта . Проверено 18 сентября 2023 г.
  28. ^ Анна Норт (20 ноября 2023 г.). «Почему влиятельные лица, у которых 7, 8 или 10 детей, веселятся» . Вокс .
  29. ^ «Дэвид Нилеман, основатель JetBlue Airlines – карьера без образования» . Клаудия Фокс. 21 марта 2011 года . Проверено 20 мая 2015 г.
  30. Azul, бразильская авиакомпания, основанная основателем JetBlue, Files for IPO , 1 декабря 2014 г., The New York Times .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ea49762df4ae2888b1f37bb98919e3__1722489060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/e3/e4ea49762df4ae2888b1f37bb98919e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Neeleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)