Рейс 205 авиакомпании Руанда Эйр
![]() 5Y-JLB, однотипный корабль погибшего самолета | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 ноября 2009 г. |
Краткое содержание | Столкновение с терминалом |
Сайт | Международный аэропорт Кигали , Кигали , Руанда |
Самолет | |
Тип самолета | Бомбардье CRJ100ER |
Оператор | ДжетЛинк Экспресс |
Номер рейса ИАТА. | ВБ205 |
Номер рейса ИКАО. | задний привод |
Позывной | РУАНДЭЙР 205 |
Регистрация | 5 лет-VOL |
Начало рейса | Международный аэропорт Кигали , Кигали , Руанда |
Место назначения | Международный аэропорт Энтеббе , Энтеббе , Уганда |
Оккупанты | 15 |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 14 |
Рейс 205 RwandAir был самолетом Canadair CRJ100ER , который врезался в здание терминала после вынужденной посадки в Кигали , Руанда , в результате чего погиб один пассажир. [ 1 ] Рейс выполняла компания JetLink Express от имени RwandAir . После аварии RwandAir приостановила все операции с JetLink Express .
Фон
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Canadair CRJ100ER, зарегистрированном как 5Y-JLD с серийным номером 7197. Он был изготовлен компанией Bombardier Aviation Company в 1997 году и доставлен JetLink Express в июне 2007 года. За 12 лет эксплуатации на нем зарегистрировано 17 140 планеров. часов в 17025 циклах взлета и посадки. Он также был оснащен двумя двигателями General Electric CF34-3A1 . [ 2 ] [ 3 ] : 7
Экипаж
[ редактировать ]Командовал рейсом 205 37-летний капитан- мужчина , который налетал в общей сложности 11 478 моточасов, 1 110 из которых были наработаны на CRJ100. Его вторым пилотом была 27-летняя женщина, налетевшая 1558 моточасов, в том числе 533 на CRJ100. [ 3 ] : 6–7
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс вылетел из международного аэропорта Кигали , вскоре после чего пилоты сообщили авиадиспетчерской службе, что левый рычаг управления двигателем заклинил на настройке взлетной мощности. Пилоты не использовали процедуру проверки нештатного заклинивания рычага управления двигателем и вместо этого немедленно вернулись в аэропорт с правым рычагом управления двигателем (который можно было регулировать) на холостом ходу и приземлились вскоре после 11:30. Самолет остановился недалеко от здания VIP-терминала, но накренился вперед, когда устанавливались колодки; Затем самолет врезался в VIP-терминал. [ 1 ] В результате аварии возник пожар, но его удалось потушить. Второго пилота удалось освободить из-под обломков через три часа после крушения. [ 4 ] Из 10 пассажиров и 5 членов экипажа все выжили в первой катастрофе, при этом 10 человек на борту самолета и в VIP-терминале получили ранения. Одна пассажирка скончалась вскоре после прибытия в больницу. [ 5 ]
Представитель RwandAir сообщил: «Он благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе, и маршалы направили его на парковку. По какой-то необъяснимой причине самолет с места стоянки снова взлетел на полной мощности и… повернул направо. , по необъяснимым причинам, в техническое здание». [ 6 ] = . На момент аварии действовал METAR: HRYR 121030Z VRB03KT 9999 BKN030 24/18 Q1018 NOSIG [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Послеполетное расследование показало, что трос, соединяющий левый рычаг тяги с двигателем, оборвался вскоре после включения взлетной мощности. Процедура в Кратком справочном справочнике самолета (QRH) под названием «Заклинило рычаг тяги» предписывала пилотам выключить левый двигатель, используя нажимной переключатель зажигания левого двигателя , который закрыл бы (помимо прочего) топливный SOV ( запорный клапан ), что позволяет лучше контролировать скорость самолета при посадке. Эта процедура QRH должна была быть выполнена «на безопасной высоте » в соответствии с процедурой с учетом особенностей местности или других препятствий. Пилоты не выполнили вышеуказанную процедуру, а вместо этого решили немедленно вернуться в аэропорт, приземлившись на скорости, превышающей нормальную, поскольку левый двигатель все еще создавал взлетную тягу, что затрудняло остановку самолета и использовало гораздо большую взлетно-посадочную полосу. чем обычно. Самолет вырулили обратно к терминалу, левый двигатель все еще создавал взлетную мощность, а правый работал на холостом ходу. Когда самолет остановился у здания аэровокзала, пилоты заглушили правый двигатель, левый двигатель все еще работал на взлетной тяге, а вся гидравлика была «выключена», что было обычной процедурой в то время. . Дисковые тормоза самолета Canadair CRJ100 приводятся в действие двумя из трех гидравлических систем самолета: система 2 питается насосами правого двигателя (как механическими, так и электрическими), а система 3 - двумя электрическими насосами. После отключения правого двигателя и всех электрогидравлических систем тормоза, а также стояночный тормоз больше не работали. Когда гидравлическое давление упало, а левый двигатель все еще создавал взлетную тягу, самолет перепрыгнул через колодки, накренился вправо (из-за тяги левого двигателя) и врезался в здание аэровокзала. [ 8 ] В конечном итоге левый двигатель был отключен из-за того, что аварийный тендер аэропорта распылил в двигатель пену.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Самолет Руандэйр врезался в здание аэропорта» . eturbonews.com . ETurboNews. 13 ноября 2009 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER 5Y-JLD Международный аэропорт Кигали (KGL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заключительный отчет 5Y-JLD» (PDF) . asn.flightsafety.org . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Второй пилот застрял среди обломков на три часа» . Вся Африка . 13 ноября 2009 г.
- ^ Градецкий, Симон (12 ноября 2009 г.). «Авария: Jetlink Air CRJ1 в Кигали 12 ноября 2009 г., заклинивание дроссельной заслонки, столкновение с терминалом после возвращения» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ «Самолет Rwandair врезался в VIP-зал; один погиб» . НовостиComAu . Новостная корпорация Австралии. 13 ноября 2009 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перевод METAR: METAR для аэропорта Кигали, выпущенный 12 числа месяца в 10:30 UTC. Ветер переменный, 3 узла, видимость неограниченная, разрывы облаков на высоте 3000 футов, температура 24°C, точка росы 18°C, QNH 1018 гПа, существенных изменений не ожидается, конец сводки METAR.
- ^ «Самолет RwandAir врезался в VIP-терминал в Кигали, в результате чего погиб один пассажир» . авиабезопасность . Проверено 25 июня 2021 г.