Jump to content

Рейс 205 авиакомпании Руанда Эйр

Рейс 205 авиакомпании Руанда Эйр
5Y-JLB, однотипный корабль погибшего самолета
Несчастный случай
Дата 12 ноября 2009 г.
Краткое содержание Столкновение с терминалом
Сайт Международный аэропорт Кигали , Кигали , Руанда
Самолет
Тип самолета Бомбардье CRJ100ER
Оператор ДжетЛинк Экспресс
Номер рейса ИАТА. ВБ205
Номер рейса ИКАО. задний привод
Позывной РУАНДЭЙР 205
Регистрация 5 лет-VOL
Начало рейса Международный аэропорт Кигали , Кигали , Руанда
Место назначения Международный аэропорт Энтеббе , Энтеббе , Уганда
Оккупанты 15
Пассажиры 10
Экипаж 5
Погибшие 1
Травмы 10
Выжившие 14

Рейс 205 RwandAir был самолетом Canadair CRJ100ER , который врезался в здание терминала после вынужденной посадки в Кигали , Руанда , в результате чего погиб один пассажир. [ 1 ] Рейс выполняла компания JetLink Express от имени RwandAir . После аварии RwandAir приостановила все операции с JetLink Express .

Речь шла о самолете Canadair CRJ100ER, зарегистрированном как 5Y-JLD с серийным номером 7197. Он был изготовлен компанией Bombardier Aviation Company в 1997 году и доставлен JetLink Express в июне 2007 года. За 12 лет эксплуатации на нем зарегистрировано 17 140 планеров. часов в 17025 циклах взлета и посадки. Он также был оснащен двумя двигателями General Electric CF34-3A1 . [ 2 ] [ 3 ] : 7 

Командовал рейсом 205 37-летний капитан- мужчина , который налетал в общей сложности 11 478 моточасов, 1 110 из которых были наработаны на CRJ100. Его вторым пилотом была 27-летняя женщина, налетевшая 1558 моточасов, в том числе 533 на CRJ100. [ 3 ] : 6–7 

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс вылетел из международного аэропорта Кигали , вскоре после чего пилоты сообщили авиадиспетчерской службе, что левый рычаг управления двигателем заклинил на настройке взлетной мощности. Пилоты не использовали процедуру проверки нештатного заклинивания рычага управления двигателем и вместо этого немедленно вернулись в аэропорт с правым рычагом управления двигателем (который можно было регулировать) на холостом ходу и приземлились вскоре после 11:30. Самолет остановился недалеко от здания VIP-терминала, но накренился вперед, когда устанавливались колодки; Затем самолет врезался в VIP-терминал. [ 1 ] В результате аварии возник пожар, но его удалось потушить. Второго пилота удалось освободить из-под обломков через три часа после крушения. [ 4 ] Из 10 пассажиров и 5 членов экипажа все выжили в первой катастрофе, при этом 10 человек на борту самолета и в VIP-терминале получили ранения. Одна пассажирка скончалась вскоре после прибытия в больницу. [ 5 ]

Представитель RwandAir сообщил: «Он благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе, и маршалы направили его на парковку. По какой-то необъяснимой причине самолет с места стоянки снова взлетел на полной мощности и… повернул направо. , по необъяснимым причинам, в техническое здание». [ 6 ] = . На момент аварии действовал METAR: HRYR 121030Z VRB03KT 9999 BKN030 24/18 Q1018 NOSIG [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Послеполетное расследование показало, что трос, соединяющий левый рычаг тяги с двигателем, оборвался вскоре после включения взлетной мощности. Процедура в Кратком справочном справочнике самолета (QRH) под названием «Заклинило рычаг тяги» предписывала пилотам выключить левый двигатель, используя нажимной переключатель зажигания левого двигателя , который закрыл бы (помимо прочего) топливный SOV ( запорный клапан ), что позволяет лучше контролировать скорость самолета при посадке. Эта процедура QRH должна была быть выполнена «на безопасной высоте » в соответствии с процедурой с учетом особенностей местности или других препятствий. Пилоты не выполнили вышеуказанную процедуру, а вместо этого решили немедленно вернуться в аэропорт, приземлившись на скорости, превышающей нормальную, поскольку левый двигатель все еще создавал взлетную тягу, что затрудняло остановку самолета и использовало гораздо большую взлетно-посадочную полосу. чем обычно. Самолет вырулили обратно к терминалу, левый двигатель все еще создавал взлетную мощность, а правый работал на холостом ходу. Когда самолет остановился у здания аэровокзала, пилоты заглушили правый двигатель, левый двигатель все еще работал на взлетной тяге, а вся гидравлика была «выключена», что было обычной процедурой в то время. . Дисковые тормоза самолета Canadair CRJ100 приводятся в действие двумя из трех гидравлических систем самолета: система 2 питается насосами правого двигателя (как механическими, так и электрическими), а система 3 - двумя электрическими насосами. После отключения правого двигателя и всех электрогидравлических систем тормоза, а также стояночный тормоз больше не работали. Когда гидравлическое давление упало, а левый двигатель все еще создавал взлетную тягу, самолет перепрыгнул через колодки, накренился вправо (из-за тяги левого двигателя) и врезался в здание аэровокзала. [ 8 ] В конечном итоге левый двигатель был отключен из-за того, что аварийный тендер аэропорта распылил в двигатель пену.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Самолет Руандэйр врезался в здание аэропорта» . eturbonews.com . ETurboNews. 13 ноября 2009 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  2. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER 5Y-JLD Международный аэропорт Кигали (KGL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Заключительный отчет 5Y-JLD» (PDF) . asn.flightsafety.org . Проверено 28 августа 2024 г.
  4. ^ «Второй пилот застрял среди обломков на три часа» . Вся Африка . 13 ноября 2009 г.
  5. ^ Градецкий, Симон (12 ноября 2009 г.). «Авария: Jetlink Air CRJ1 в Кигали 12 ноября 2009 г., заклинивание дроссельной заслонки, столкновение с терминалом после возвращения» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 5 сентября 2010 г.
  6. ^ «Самолет Rwandair врезался в VIP-зал; один погиб» . НовостиComAu . Новостная корпорация Австралии. 13 ноября 2009 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  7. ^ Перевод METAR: METAR для аэропорта Кигали, выпущенный 12 числа месяца в 10:30 UTC. Ветер переменный, 3 узла, видимость неограниченная, разрывы облаков на высоте 3000 футов, температура 24°C, точка росы 18°C, QNH 1018 гПа, существенных изменений не ожидается, конец сводки METAR.
  8. ^ «Самолет RwandAir врезался в VIP-терминал в Кигали, в результате чего погиб один пассажир» . авиабезопасность . Проверено 25 июня 2021 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a1d6ceaca94551ece05cc97211743c__1724894160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/3c/78a1d6ceaca94551ece05cc97211743c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RwandAir Flight 205 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)