Рейс 350 Japan Air Lines
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Январь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Обломки JA8061 | |
Возникновение | |
---|---|
Дата | 9 февраля 1982 г. |
Краткое содержание | Умышленная авария пилота |
Сайт | Аэропорт Ханеда , Токио , Япония. 35 ° 32'14 "N 139 ° 46'57" E / 35,53729 ° N 139,78244 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8-61 [ 1 ] |
Оператор | Японские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | JL350 |
Номер рейса ИКАО. | JAL350 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 350 |
Регистрация | JA8061 |
Начало рейса | Фукуока аэропорт |
Место назначения | Ханэда аэропорт |
Оккупанты | 174 |
Пассажиры | 166 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 24 |
Травмы | Несколько |
Выжившие | 150 |
Рейс 350 компании Japan Air Lines ( Japan Airlines Flight 350 , Nihonkōkū 350 Bin ) — самолет McDonnell Douglas DC-8-61 , зарегистрированный JA8061 , выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс из Фукуока , префектура Фукуока , в Токио в Японии. [ 2 ] Самолет разбился 9 февраля 1982 года при подлете к аэропорту Ханэда в Токийском заливе , в результате чего погибло 24 человека. [ 3 ] Рейс 350 стал первой катастрофой Japan Air Lines в 1980-х годах. [ 4 ] Следствие связало причину крушения с умышленными действиями капитана.
Полет
[ редактировать ]

В состав экипажа входили 35-летний капитан Сэйдзи Катагири (片桐 清二 Катагири Сейджи ), 33-летний первый помощник Ёсифуми Исикава и 48-летний бортинженер Ёсими Одзаки. [ 5 ] Причина крушения была связана с умышленным крушением самолета Катагири.
В одном отчете говорится, что капитан в полете включил бортовых двигателей реверсоры тяги . [ 1 ] [ 5 ] В другом отчете говорится, что во время снижения Катагири «отключил автопилот , передвинул рычаги управления вперед и перевел дроссельную заслонку в положение холостого хода». [ 2 ] Исикава и Одзаки пытались сдержать Катагири и восстановить контроль. [ 6 ] Несмотря на все усилия, спуск DC-8 не удалось полностью остановить, и он приземлился на мелководье в 510 метрах (1673 фута) от взлетно-посадочной полосы. Во время крушения секция кабины DC-8 отделилась от остальной части фюзеляжа и продолжила движение еще несколько метров, прежде чем остановиться. [ 2 ]
Среди 166 пассажиров и 8 членов экипажа 24 погибли. После инцидента Катагири, один из первых, кто сел на спасательную лодку, сказал спасателям, что он офисный работник, чтобы его не назвали капитаном. [ 7 ] Позже выяснилось, что у Катагири параноидальная шизофрения. [ 8 ] до инцидента, в результате которого он был признан невиновным по причине невменяемости . [ 9 ] Следователи японского правительства объяснили инцидент отсутствием надлежащего медицинского обследования, которое позволило Катагири летать. [ 8 ] [ 10 ]
Катагири с тех пор вышел из психиатрической больницы и живет недалеко от горы Фудзи . [ 11 ]
После крушения Japan Air Lines удалила рейс номер 350.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 02091982 [узурпировал]
- ^ Перейти обратно: а б с Сеть авиационной безопасности , Описание происшествий . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Чен, П.Ю. (15 февраля 1982 г.). «Пилот самолета DC-8 компании Japan Air Lines...» UPI . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «История JAL» . Японские авиалинии . Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоукс, Генри Скотт. « Сообщение о драке в кабине самолета, разбившегося в Токио », The New York Times . 14 февраля 1982 г. Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Бирн, Джерри (27 марта 2015 г.). «Враг внутри: пилоты-мошенники ставят перед авиакомпаниями дилемму» . Ирландские Таймс . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Беспокойный пилот» . Время . 1 марта 1982 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, ПЯ (17 мая 1983 г.). «В катастрофе виноваты медики JAL» . Юнайтед Пресс Интернешнл . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Шрия Синха (26 марта 2015 г.). «История авиакатастроф, вызванных умышленными действиями пилотов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2015 г.
Сейджи Катагири, 35 лет, пилот самолета DC-8 компании Japan Air Lines, направил самолет в Токийский залив за несколько минут до того, как он должен был приземлиться 9 февраля 1982 года, в результате чего погибли 24 из 166 пассажиров на борту. Катагири, выживший в катастрофе, был привлечен к ответственности, но признан невиновным по причине невменяемости. В конце 1980 года у него были «психосоматические расстройства», но врачи авиакомпании сказали, что он годен к службе.
- ^ Гора, Альпо; Лауккала, Таня; Пушан, Навате; Будоул, Брюс; Эйр, Энн; Саджантила, Антти (1 августа 2015 г.). «Об ответственности врачей и безопасности полетов» . Хорватский медицинский журнал . 56 (4): 385–386. дои : 10.3325/cmj.2015.56.385 . ISSN 0353-9504 . ПМЦ 4576753 . ПМИД 26321033 .
- ^ «Пилот-самоубийца, который выжил» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 28 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преступления 1982 года в Японии
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- Авиационные происшествия и происшествия в 1982 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Токио
- События февраля 1982 года в Азии
- Ханэда аэропорт
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- Массовое убийство в 1982 году.
- Массовое убийство в Японии
- 1982 год в Токио