Lockheed C-141 Starlifter
C-141 Starlifter | |
---|---|
![]() ВВС США C-141B в полете | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический воздушный ролик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 285 |
История | |
Производится | 1963 | –1968
Дата введения | Апрель 1965 |
Первый полет | 17 декабря 1963 года |
Ушедший на пенсию | Май 2006 г. |
Lockheed C-141 Starlifter -это отставный военный стратегический воздушный масштаб , который служил в службе военного воздушного транспорта (MATS), его преемником-организации The Vility Airlift Command (MAC) и, наконец, командования воздушной мобильности (AMC) ВВС США ВВС (ВВС США). Самолет также служил с крыльями воздушной и воздушной мобильности заповедника ВВС (AFRES), позже переименованного Командова ВВС (AFRC), Национальной гвардии воздуха (ANG) и, позже, одно крыло воздушной мобильности воздушного образования и обучения Команда (AETC), посвященная обучению C-141, C-5 , C-17 и KC-135 .
Введен для замены более медленных пропеллеров, таких как Douglas C-124 Globemaster II и Douglas C-133 Cargomaster , C-141 был разработан для требований, установленных в 1960 году и впервые пролетел в 1963 году. Производственные поставки возможных 285 самолетов начались в 1965: 284 для ВВС США, и демонстратор компании позже доставлена в Национальное управление по аэронавтике и космическому пространству (НАСА) для использования в качестве воздушной обсерватории. Самолет оставался в эксплуатации более 40 лет, пока ВВС США не снял последние C-141 с обслуживания в 2006 году, после замены воздушного ролика на C-17 Globemaster III .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ](MATS) ВВС США В начале 1960-х годов военная авиаперевозок (MATS) ВВС описывала значительное количество самолетов, управляемых пропеллером для стратегического воздушного перевозка. [ 1 ] [ 2 ] Поскольку эти самолеты были в основном устаревшими конструкциями, и ВВС США нуждались в преимуществах реактивной силы, ВВС США заказали 48 стратолифтеров Boeing C-135 в качестве временного шага. C-135 был полезным стоп-зазором, но имел только двери с боковой загрузкой, поэтому большая часть громоздкого и негабаритного оборудования, используемого армией США, не подходит. [ 3 ]
Весной 1960 года ВВС США опубликовал конкретные оперативные требования 182 , призывая к новым самолетам, который будет способен выполнять как стратегические, так и тактические миссии по воздуху. [ 4 ] Стратегическая роль потребовала, чтобы самолет был способен к миссиям с радиусом не менее 3500 морских миль (6500 км) с нагрузкой 60 000 фунтов (27 000 кг). Тактическая роль требовала, чтобы она имела возможность выполнять низко высокие капли снабжения, а также переносить и падать боевые десанты. [ 5 ] Несколько компаний ответили на SOR 182, включая Boeing , Lockheed и General Dynamics . [ 6 ]
Команда дизайнеров Lockheed выпустила свой собственный уникальный дизайн в ответ на требование, внутренне обозначенное как Lockheed Model 300 ; Это был бы первый большой самолет, спроектированный с самого начала, который несет груз. По сравнению с предыдущим коммунальным транспортом фирмы, Turbopprop -мощный Lockheed C -130 Hercules , он был значительно больше, а также обладал большей скоростью и большей мощностью. [ 7 ] С точки зрения своей базовой конфигурации, модель 300 представляла собой большой воздушный лифт, оснащенный T-хвостом и высоким содержанием крыла установленных на POD . двигателя TF33, в общей сложности четыре турбовентивных , в соответствии с которым было установлено [ 4 ] Модель 300 обладала длинной беспрепятственной грузовой палубой, которая обеспечивала достаточное пространство и фитинги для безопасного размещения до 154 войска или 42 869 кг (94 510 фунтов) груза. [ 4 ]
В течение марта 1961 года представление Локхида была выбрана в качестве победителя. [ 4 ] Первый официальный акт президента Джона Ф. Кеннеди после его инаугурации заключался в том, чтобы заказать разработку Lockheed 300 13 марта 1961 года, установив первоначальный контракт на пять самолетов на тестирование и оценку, чтобы быть обозначенным C -141 . Одним из необычных аспектов самолета было то, что он был предназначен для соответствия как военных, так и гражданских стандартов лечения. Прототип C-141A серийный номер 61-2775 был изготовлен и собран в рекордно короткие сроки, когда 22 августа 1963 года вытащили из фабрики Lockheed в Мариетте, штат Джорджия. Это был также первый самолет, который будет спроектирован и произведен на заводе, который будет Перейти в полноценное производство. [ 8 ] Прототип совершил свой первый полет 17 декабря того же года, совпав с 60 -летием первого полета братьев Райт . [ 4 ]
В сочетании с ВВС США Lockheed подверг прототип интенсивной программе летного испытания, которая будет включать в себя пять самолетов тестирования и оценки. [ 4 ] Первая доставка производственного C-141 произошла в апреле 1965 года. [ 4 ] В течение трех лет было изготовлено 284 C-141, не считая пять самолетов, построенных исключительно для испытательных целей. Производство новой сборки C-141 было прекращено в течение февраля 1968 года. [ 4 ]
Производные
[ редактировать ]В течение 1960 -х годов Lockheed предпринял усилия по продаже самолетов на гражданском рынке; Это привело к тому, что предварительные заказы были размещены как Lething Tiger Line , так и Slick Airways для четырех самолетов каждый. Это должна была быть растянутая версия, 37 футов (11 м) длиннее, чем C-141a, которая продавалась в качестве L-300 суперзвездного . Другие изменения были также включены для адаптации дизайна, чтобы быть более подходящей для коммерческого сектора, включая использование другого управляющего яма . Развитие не было поддержано, и был построен только один гражданский демонстрационный самолет. Когда коммерческие продажи не было, Lockheed пожертвовал самолет НАСА . [ 9 ]
Другое, более амбициозное предложение, обычно обозначаемое как SC.5/40 , стремилось объединить элементы звездочка с еще одним стратегическим воздушным маслом, турбовисом с мощным коротким белфастом , должен был быть выполнен в партнерстве с британскими производителя самолетов шортами . [ 10 ] Для этого варианта фюзеляж Белфаста был бы в сочетании с крылом звездочка, который с готовностью позволил бы принять турбоевские двигатели; Предполагаемые двигатели для питания предполагаемого воздушного флифтера включали Pratt & Whitney JT3D-3 (18 000 фунтов) или JT3D-8 (21 000 фунтов), Rolls-Royce Conway 550 (21 825 фунтов) или Бристоль Сиддели Bs.100 (27 000 фунтов приблизительно). [ 10 ] [ 11 ] В целом сходное, но улучшенное предложение, обозначенное как SC.5/45 , было значительно продвигалось шортами для оперативных требований ASR.364 , отчасти на том основании, что это также позволило бы создавать почти идентичная модель, ориентированная на гражданскую сторону. Использование экспорта, обозначенное как SC.5/41 . [ 12 ] По сообщениям, подробные презентации по предложениям SC.5/41 и SC.5/45 были сделаны как в британской корпорации Airways Airways (BOAC), так и в Королевские ВВС (RAF), но приказы не были размещены. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Starlifter Lockheed C-141 представляет собой стратегический воздушный лифтер на дальние расстояния, предназначенный для транспортировки большого количества грузов или пассажиров. Он основан на расположении четырех двигателей TF33 турбовентивных интенсивных , каждый из которых способен генерировать до 21 000 фунтов стерлингов (93 кН) тяги; Они были установлены в стручках под высокомерным крылом . [ 4 ] На нижней стороне размещается выдвижной шасси на трехколесном велосипеде , состоящий из носового блока с двумя колесами и четырехколесных основных единиц, последняя из которых втягивается вперед в обтероки, установленные на каждую сторону фюзеляжа. Летная палуба обычно управляется экипажем из четырех человек. [ 4 ]
Использование высокопоставленного крыла включило внутренний зазор в грузовом отсеке шириной 10 футов (3,0 м), высотой 9 футов (2,7 м) и длиной 70 футов (21 м). Соответственно, C-141 был способен нести, например, полную LGM-30 межконтинентальную баллистическую ракету (ICBM) в своем контейнере; Он был способен перевозить максимум 70 847 фунтов (32 136 кг) на короткие расстояния и нести до 92 000 фунтов (42 000 кг), когда он соответствующим образом настроен для переноски Minuteman, в котором отсутствовало другое оборудование. С точки зрения персонала, самолет может нести максимум 154 полностью оборудованных войска, 123 десантных или 80 пациентов с мусором за раз. [ 4 ] На практике было обнаружено, что в типичных условиях грузовая палуба C-141a не исчерпает объем до того, как будет достигнуто максимальное значение веса. [ 14 ]
С точки зрения земной логистики, важным аспектом C-141 стала высота пола в салоне всего 50 дюймов (130 см) над землей, что позволяет легко получить доступ к салоне через большие задние двери, включенные в восходящие вверх задний фюзеляж. Этот раздел оснащен большой одножильной гидравлически -активированной нагрузочной рампой для упрощенной загрузки/разгрузки как транспортных средств, так и общего груза. [ 4 ] Две задние двери, обращенные к боковым вопросам, были разработаны, чтобы позволить тип использования для сброса десантов (в августе 1965 года C-141 выполнил первую такую каплю с самолета с реактивным двигателем). Задние грузовые двери также могут быть открыты в полете для выполнения воздушных грузовых капель. [ 4 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Прототип и самолеты разработки были вовлечены в интенсивную программу эксплуатационных испытаний, а также первый C-141, который будет доставлен в коврики (63-8078) 19 октября 1964 года в 1707-е крыло воздушного транспорта, тяжелые (обучение), ВВС Тинкер. База , Оклахома. [ 15 ] [ 16 ] После удовлетворительного завершения гражданского тестирования федерального администрации авиации (FAA) было присуждено сертификат типа в C-141 29 января 1965 года. Первая доставка оперативной единице (63-8088) была проведена 23 апреля 1965 года. Воздушная эскадрилья, 1501 -е крыло воздушного транспорта, база ВВС Трэвис , Калифорния. [ 17 ]
Хотя эксплуатационные испытания все еще продолжались, вследствие военного участия Соединенных Штатов в Южном Вьетнаме , C-141 был быстро отправлен в регион, чтобы начать оперативные вылеты с зоной боевых действий. Этот тип стал широко использоваться на последних этапах войны во Вьетнаме , его транспортные возможности пользуются высоким спросом. [ 18 ] Даже после прибытия большого количества C-141 в театре Вьетнама этот тип никогда не смог заменить C-124 Globemaster II из-за его неспособности перевозить оборудование Assize в театре; Эта ситуация была позже рассмотрена введением еще более крупной галактики C-5 . [ 2 ] [ 19 ] Последние обязанности, выполняемые C-141 в конфликте, были рейсы репатриации, которые приносили домой тысячи американских военнопленных (военнопленные). [ 20 ]
Несмотря на некоторые операционные проблемы, C-141 сформировал основу стратегической способности ВВС США в конце 1960-х годов; Он продолжал удерживать этот статус до конца 1990 -х годов. [ 21 ] 8 января 1966 года, после того, как все C-141 были перенесены в недавно созданное военное командование воздушным подъемником (MAC). [ 22 ]
В течение октября 1973 года как C-141, так и более крупные поставки C-5 Galaxy, выброшенные в воздухе из Соединенных Штатов в Израиль во время войны в Йом Кипур 1973 года в рамках операции никелевой травы . В ходе операции C-141 выполнили 422 миссии и провели в общей сложности 10 754 тонн груза. [ 23 ] К 1975 году флот C-141, как сообщается, накопил в среднем по 20 000 часов полета каждый, две трети их первоначальной срок службы. [ 21 ]

Несмотря на раннее убеждение в том, что преимущества турбояжника по сравнению с предыдущим пропеллером, управляемым пропеллером грузового самолета, сделают последний устаревшим, обслуживание с C-141 обнаружила, что все еще была полезная роль для транспортов, вызванных турбовисом, таких как LockHeed C- 130 Геркулес . Такие возможности, как производительность взлета с коротким полем и пригодность для строгие воздушные полоки, означали, что такой самолет оказался полезным, в то время как C-141 оказался чем-то иным, кроме надежных, страдающих многочисленными случаями структурных сбоев. [ 24 ] В частности, флот C-141 был обеспокоен, казалось бы, случайным растрескиванием через область крыла, что, согласно отчету, составленному Управлением по подотчетности правительства (GAO), иногда связанным с напряжениями, налагаемыми в соответствии с определенными типами выполненных миссий. Запланированная программа коррекции в течение 1980-х годов для восстановления ящиков C-141 выявила значительную коррозию и растрескивание, что потребовало замены всех ящиков для крыльев через флот вместо ремонта. [ 25 ]
В конце 1970-х годов ВВС США решили начать серию крупных обновлений флота C-141; Мало того, что работа началась над программой продления жизни, но в 1977 году служба также приняла предложение от Lockheed, чтобы растянуть несколько самолетов. [ 21 ] Первый из этих растягиваемых воздушных лифтеров, переизведенный C-141b, чтобы отличить его от немодифицированных членов флота, был доставлен в течение декабря 1979 года. Финальный C-141b был доставлен в 1982 году. [ 21 ] В общей сложности 270 C-141as были модифицированы в соответствии с стандартом C-141B, составляя почти весь оригинальный производственный запуск. [ 26 ]
Первый стратегический полет Airlift of Operation Desert Shield был пролетал MAC C-141 437-го военного крыла воздушного перевозки из Чарльстона АФБ , Южная Каролина, 7 августа 1990 года. С-141 оказался рабочим лошади Пустынный шторм , летящий 159 462 коротких тонн (144 661 т) груза и 93 126 пассажиров в течение 8 536 миссий по воздушным перевозом. [ 27 ] Чтобы обеспечить достаточное количество C-141 для удовлетворения сильных требований, все запланированные мероприятия по техническому обслуживанию были отложены, в то время как запланированное время полета в мирное время вдвое было удвоено. Согласно отчету GAO, операционные ограничения, связанные с весом, налагаемые на флот, мало влияют на производительность в целом. [ 28 ] Эти усилия по воздушному перевозу назывались самыми большими в истории. [ 28 ]
1 июня 1992 года, после того, как военное командование по воздушным выборам было передано военное командование Airlift, все крылья AirLift, которым они были назначены, были переданы в недавно созданное командование воздушной подвижностью (AMC). Командование резерва ВВС (AFRC) и воздушная Национальная гвардия (ANG) C-141 и подразделения также были перенесены в AMC. [ 22 ]
К 1992 году, вскоре после окончания пустынного шторма, согласно отчету GAO, флот C-141 в среднем почти достиг своего срока службы в 30 000 рейтинга. [ 29 ] В то время как ВВС США находились в процессе проведения флота в рамках программы расширения жизни, многочисленные самолеты уже хорошо достигли их продолжительного срока службы, что потребовало большого количества C-141, которые будут отозваны в сопровождении жестких ограничений в оставшиеся летающие часы флота. реализовано в 1990 -х годах. событие в масштабах пустынной штормовой одно GAO предупредил, что, если еще Заменить C-141 был испытывал задержки. [ 30 ]

базирующихся в AF AFB-Patterson был идентифицирован один из самолетов , . AFB В течение 1994 года Война Вьетнама , чтобы репатриировать американские воски из Северного Вьетнама . [ 31 ]
использовался C-141A, В период с 1996 по 1998 год в проекте Eclipse чтобы продемонстрировать возможность использования аэротоков для обеспечения буксируемых крылатых транспортных средств на достаточную высоту для запуска небольших спутников, конечная цель состояла в том, чтобы снизить стоимость космоса запуска. Шесть успешных тестов были проведены с модифицированным DELTA DART Convair F-106 , вариантом QF-106, на буксире. [ 32 ] Аналогичная система можно увидеть в SpaceShiptWo , в результате чего атмосферные двигатели несут «вторую стадию» с ракетным двигателем на большую высоту для запуска.
16 сентября 2004 года C-141 оставил службу со всеми активными единицами ВВС США, ограничиваясь подразделениями ВВС и подразделений Национальной гвардии воздушной силы в течение последних двух лет своего срока службы операционной службы. В период с 2004 по 2006 год многочисленные C-141, назначенные 445-м крылу воздушного перерыва (445 AW) в Райт-Паттерсоне, были развернуты в Ираке и Афганистане , где они обычно участвовали в миссии медицинской эвакуации (MEDEVAC), чтобы репабировать раненые военнослужащие. [ 33 ]
В 2005 году ВВС США по борьбе с Ханои и другие самолеты были маршалированы для обеспечения эвакуации для тех, кто ищет убежище от урагана Катрина . Этот самолет и другие эвакуировали тысячи людей, в том числе Medivac из сотен больных и раненых. С 5 мая 2005 года объявление о выходе на пенсию последних восьми C-141, такси Hanoi начал серию рейсов, предоставив ветеранам, некоторые из которых вылетели из плена во Вьетнаме в этом самолете, возможность испытать еще одну еще одну полет перед выходом на пенсию. [ Цитация необходима ] 6 мая 2006 года такси Ханой приземлилось в последний раз и было получено на официальной церемонии выхода на пенсию в Национальном музее ВВС США, расположенном на базе ВВС-Партсон-Паттерсон, недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 34 ]
Существует 15 C-141, в том числе «такси Ханои», теперь на статическом выставке в различных музеях воздуха вокруг Соединенных Штатов, все другие планеры были вышли на пенсию в «Бониард» в Дэвис-Монтан АФБ, штат Аризона, где они были отменены. [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]C-141a
[ редактировать ]Оригинальная модель Starlifter , обозначенная C-141A , могла перевозить 154 пассажира, 123 пассажира или 80 пометов для раненых с сиденьями в течение 16. В общей сложности было построено 284 A-модели. C-141A поступил на службу в апреле 1965 года. Вскоре было обнаружено, что объемная объем самолета была относительно низкой по сравнению с его подъемной способностью; Как правило, у него кончилось физическое пространство, прежде чем он достигнет своего веса. [ 36 ] C-141A может нести десять стандартных 463L Master Pallets и иметь общую грузоподъемность 62 700 фунтов (28 400 кг). Он также может нести специализированные грузы, такие как ракета Minuteman .
НАСА получило демонстратор Lockheed C-141, назначенный L-300. [ 37 ] [ 38 ] Самолет был модифицирован для размещения воздушного обсерватории Kuiper (KAO) для использования на очень высоких высотах. Этот самолет NC-141A находится на хранении в исследовательском центре НАСА Эймс , Федеральный аэродром Моффетта , Калифорния. [ 37 ] Као был вышел на пенсию в 1995 году и был заменен стратосферной обсерваторией на основе 747SP для инфракрасной астрономии (София). [ 39 ]
C-141b
[ редактировать ]На службе C-141 доказал, что «вытянут» до того, как он «вытекал», что означает, что он часто имел дополнительную подъемную способность, которая потрачена впустую, потому что удержание груза была заполнена до того, как была достигнута веса самолета. Чтобы исправить воспринимаемые недостатки исходной модели и использовать C-141 в полной мере из ее возможностей, 270 C-141A (подавляющее большинство флота) были растянуты, добавив необходимый объем полезной нагрузки. Программа конверсии состоялась между 1977 и 1982 годами, и первая доставка состоялась в декабре 1979 года. [ 4 ] Эти модифицированные самолеты были обозначены C-141B . Было подсчитано, что эта программа растяжения была эквивалентна покупке 90 новых самолетов с точки зрения увеличения мощности. Также был добавлен сосуд для летания для заправки в полете . [ 40 ] Фюзеляж был растянут путем добавления секций «заглушка» вперед и кормовой части крыльев, удлиняя фюзеляж в общей сложности 23 фута 4 дюйма (7,11 м) и позволил перевозку 103 помета для раненых, 13 стандартных поддонов, 205 войск, 168 паратзоров. , или эквивалентное увеличение других нагрузок.
Должен ii
[ редактировать ]В 1994 году в общей сложности 13 C-141B были даны модификации SOLL II (специальные операции низкого уровня II), которые дали самолету низкоуровневые ночные полеты, улучшенное навигационное оборудование и улучшенные защитные контрмеры. Эти самолеты работали AMC в сочетании с командованием специальных операций ВВС (AFSOC).
C-141c
[ редактировать ]В общей сложности 63 C-141 были обновлены в течение 1990-х годов до конфигурации C-141C , с улучшенными авиационными и навигационными системами, чтобы поддерживать их в курсе. Новые возможности, в том числе система избегания транспортных столкновений (TCAS) и глобальная система позиционирования (GPS), были добавлены в самолет, который получил этот пакет обновления. [ 4 ] Этот вариант ввел некоторые из первых технологии стеклянной кабины в самолет, а также повышая надежность, заменив некоторые механические и электромеханические компоненты более современными электронными эквивалентами. Последний C-141c был доставлен в конце 2001 года. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС США -284 C-141A, B и C
- НАСА -1 C-141A Строительство № 300–6110. Не получил серийный номер ВВС США, был доставлен с гражданской регистрацией N4141A, а затем в качестве NASA N714NA. Управляется 1966–1995. [ Цитация необходима ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]19 C-141 были уничтожены в результате несчастных случаев до 2005 года. [ 41 ]
- 23 марта 1967 г. худшая авиационная авиационная авария во Вьетнамской войне произошла на авиабазе Да Нанга , Южный Вьетнам , когда авиадиспетчер очистил злоумышленника USMC A-6A , Buno 152608 , VMA (AW) -242, Mag-11, для взлета, но также очистил USAF C-141A Starlifter, серийный номер 65-9407 , из 62-го военного крыла воздушного воздуха, McChord AFB , Вашингтон, чтобы пересечь взлетно-посадочную полосу. Экипаж A-6 в последний момент увидел звездочка и отказалась от взлетно-посадочной полосы, чтобы попытаться избежать столкновения, но, несмотря на это, крыло порта A-6 нарезало нос C-141, который сразу же загорелся. Нагрузка C-141 72 ацетиленовых газовых цилиндров зажгнула и вызвала огромный взрыв. Только Loadmaster выжил, убегая через задний люк. A-6 перевернулся и скользил по взлетно-посадочной полосе на спине, но оба члены экипажа, капитан Фредерик Коне и капитан Дуг Уилсон, выжили, ползая из разбитого навеса после того, как самолет остановился. Некоторые из боеприпасов A-6 бомб бомб и ракетных упаковок ушли в последующем огне. А Убил командование военного авиалифта, была капитан Гарольд Леланд Хейл, капитан Леруа Эдвард Леонард, капитан Макс Пол Старкель, SSGT. Alanson Garland Bynum и SSGT. Альфред Фанк. Это был первый из двух C-141, потерянных во время конфликта, и один из трех стратегических авиалифтеров списал во время войны во Вьетнаме. [ 42 ] :
- 12 апреля 1967 г. C-141a, 66-0127 разбился после взлета из Cam Ranh Bay AB, Вьетнам. [ 41 ] Пять экипажей были убиты и 2 были спасены. :
- 28 августа 1973 г. C-141a 63-8077 разбился в горах возле Торрежона А.Б., Испания; [ 41 ] 24 из 25 экипажей и пассажиров на борту были убиты. [ 43 ] :
- 18 августа 1974 г. C-141A 65-0274 , 437-й Maw, Чарльстон AFB , Южная Каролина, попал в гору Потоси на высоте 19 000 футов (5800 м), около 17 миль (27 км) от Пункт назначения, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Ла -Пас , Боливия , убивая семь экипажей. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] :
- 21 марта 1975 г. авиадиспетчер смущенных авиационных вызовов и очистил C-141A на базе McChord AFB , 64-0641 , [ 48 ] из 62 -го военного крыла воздушного перерыва , чтобы спуститься ниже безопасных минимумов, и оно повлияло на гору Констанс в Олимпийском национальном лесу , штат Вашингтон, убив 16 пассажиров и команду. [ 49 ] [ 50 ] :
- 28 августа 1976 г. C-141A 67-0008 застопорился и потерпел крушение после прерванной приземления в Sondestrom AB, Гренландия убила 23 из 27 экипажей и пассажиров; В тот же день еще один C-141, 67-0006 , распался в сильной грозе, когда он находился на сходе в RAF Mildenhall , Великобритания, убив 18 пассажиров и команду. Место крушения было близко к деревне Торни . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] :
- 12 ноября 1980 г. C-141 67-0030 потерпел крушение во время приземления в Каире, Египет. [ 41 ] Он достиг посадочной полосы, пытаясь приземлиться ночью в пустыне без наземных огней в качестве визуальной справки, все 13 на борту были убиты. [ : Цитация необходима ]
- 31 августа 1982 г. C-141B 64-0652 потерпел крушение в горах Теннесси (Чероки Национальный лес) во время учебной миссии Soll-I. Местная учебная миссия Soll-I покинула Чарльстон незадолго до 1300 часов. Экипаж был чрезвычайно опытным. Погода вдоль маршрута сообщила другие самолеты как 4500 футов, пасмурные, верхние до 8000 футов, с нулевой видимостью ниже 4500 футов из-за ливня дождя, рваного потолка, многослойного слоя и тумана. Погода маршрутов была ниже минимума Mac. Радарные участки Атланты Центр отслеживали самолет на маршруте. В 1427 году сюжеты показали самолет в прогрессивном восхождении с 2500 футов. Самолет повлиял на ручку Джона 4908 футов в районе дикой природы Теллико, на 118 футах от вершины. Во время удара самолет находился в небольшом подъеме 4–5 градусов (приблизительно 2000 футов в минуту). Среди команды девяти не было выживших. Предполагалось, что экипаж пытался использовать недавно установленного цветового радара Bendix в режиме карты для предотвращения местности. Рекордер полета и голосовой рекордер кабины были невозможно. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] :
- 12 июля 1984 г. C-141B 64-0624 испытал невыполненный отказ от своего двигателя № 3 сразу после взлета из Nas Sigonella , на итальянском острове Сицилия. Изгнанный мусор заставил № 4 двигатель также снялся с выходом из строя. Обломки также вошли в грузовой отсек и запустили огонь в поддоне, содержащей краску. Грузовой огонь произвел густой ядовитый дым, который усложнял визуальный контроль над самолетами. Самолет вошел в крутой банк и разбился чуть более чем через три минуты после взлета. Все 8 мужчин экипажа и пассажир на борту были убиты. Токсикология после аварии показала, что экипаж получил потенциально смертельный уровень отравления цианидом от дыма до воздействия. После этой аварии в кислородных масках экипажа были добавлены дымовые очки. [ 59 ] :
- 20 февраля 1989 г. C-141b 66-0150 разбился, пытаясь приземлиться на Херлбурт Филд , штат Флорида. Самолет выполнял не определенный подход к взлетно-посадочной полосе авиабазы 18 во время тяжелой гроза с низкой видимостью. Самолет спустился ниже минимальной высоты спуска и разбился в лесистой районе к северу от поля Херлбурта. Все 7 членов экипажа и 1 пассажир были убиты. [ 60 ] :
- 1 декабря 1992 г. два C-141BS на основе MCCHORD, серийные номера 65-0255 и 66-0142 , летающие ночные заправочные миссии над Монтаной и разбились. Все 13 членов экипажа погибли. [ 61 ] :
- 13 сентября 1997 г. Немецкие ВВС TU-154M столкнулись с C-141B USAF ( 65-9405 ) во время поездки у побережья Намибия. Все 24 экипажа и пассажиры на TU-154 плюс 9 экипаж на C-141 были убиты. Ни один самолет не был оснащен системой избегания столкновений TCAS , и туполев летал на неправильной полукруглой крейсерской высоте, не находившись в контакте с управлением воздушным движением Намибии. :
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- 61-2775 «Первый флот» -C-141A выставлен в Музее командования Air Mobility на базе воздушных заводов возле Дувра, штат Делавэр . Этот планер является первым построенным C-141. [ 62 ] [ 63 ]
- 61-2779 «против ветра» -NC-141A хранится в Музее летных испытаний ВВС на базе ВВС Эдвардс недалеко от Розамонда, штат Калифорния . Он был использован в качестве тестового стенда с радаром и электронными противостояниями. [ 64 ]
- 63-8079 «Город Чарльстон» -C-141B выставлен в воздушном парке Charleston AFB на авиабазе Чарльстона в Чарльстоне, штат Южная Каролина . [ 65 ] [ 66 ]
- 63-8088 «Золотой медведь» -C-141b выставлен в Центре наследия ВВС Трэвис на базе ВВС Трэвис недалеко от Фэрфилда, штат Калифорния . Это был первый C-141, доставленный в Travis AFB. [ 67 ]
- 64-0626-C-141b выставлен в Музее командования Air Mobility на базе ВВС в Дувре недалеко от Дувра, штат Делавэр. [ 68 ]
- 65-0236-C-141b выставлен в воздушном парке Scott Field Heritage на базе ВВС Скотта недалеко от Беллевилля, штат Иллинойс . [ 69 ] Этот планер участвовал в операции возвращающихся военнопленных от Hanoi. [ 70 ]
- 65-0248-C-141c выставлен в Музее авиации на базе ВВС Робинс возле Уорнера Робинса, штат Джорджия . [ 71 ] Это заменило еще один планер, который ранее был выставлен в музее. [ 72 ]
- 65-0257 «Дух внутренней империи» -C-141b выставлен в Музее мартовского полета на базе воздушного заповедника March в Риверсайде, штат Калифорния . [ 73 ] [ 74 ]
- MSN 6110-L-300 находится на хранении в исследовательском центре Ames в Федеральном аэродроме Моффетта в Маунтин-Вью, штат Калифорния . Он использовался НАСА (НАСА-714) в качестве воздушной обсерватории Kuiper . [ 75 ] Это был единственный гражданский звездолифтер. [ 76 ]
- 65-0277 "Tacoma Starlifter" -C-141b выставлен в музее воздушного музея McChord на авиабазе McChord в Лейквуде, штат Вашингтон . [ 77 ]
- 65-9400-C-141B демонстрируется на базе ВВС Altus недалеко от Алтуса, штат Оклахома . [ 78 ]
- 66-0177 " Hanoi Taxi " -C-141c выставлен в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет был последним C-141, который был отозван с обслуживания. [ 79 ]
- 66-0186-YC-141B демонстрируется в Центре истории истории и технологий авиации , прилегающей к совместной авиабазе Доббинса в Мариетте, штат Джорджия . [ 80 ] Это первый звездолифт, который был преобразован из модели «A» в «B». [ 81 ]
- 66-7947 «Airlifter Gated State» -C-141b выставлен в Мемориальном парке Starlifter на базе ВВС МакГуайр , штат Нью-Джерси . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
- 67-0013-C-141b выставлен в Музее Air and Space Pima и космос, прилегающей к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [ 86 ]
Технические характеристики (C-141b Starlifter)
[ редактировать ]
Данные от прогнозируемого международного [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5–7: 2 пилоты, 2 летных инженера, 1 навигатор, 1 Loadmaster (второй погрузочный мастер обычно использовался, в последующие годы навигаторы были переносятся только на миссиях AirDrop); 5 медицинская бригада (2 медсестер и 3 медицинских специалиста) на рейсах Medevac
- Длина: 168 футов 4 в (51,3 м)
- Размах крыльев: 160 футов 0 в (48,8 м)
- Высота: 39 футов 3 в (12 м)
- Область крыла: 3228 кв. Футов (300 м. 2 )
- Пустой вес: 144,492 фунта (65 542 кг)
- Максимальный вес взлета: 342 100 фунтов (147 000 кг)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney TF33 -P -7 Turbofans , 20 250 фунтов (90,1 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 567 миль в час (912 км/ч, 493 кН)
- Диапазон: 2935 миль (4,723 км, 2,550 нми)
- Диапазон паром: 6 140 миль (9 880 км, 5,330 нми)
- Потолок обслуживания: 41 000 футов (12 500 м)
- Уровень подъема: 2600 футов/мин (13,2 м/с)
- Загрузка крыла: 100,1 фунта/кв. Фута (490 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,25
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Иден 2004 , с. 232.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис и Уилсон 2019, с. 74
- ^ Дэвис и Уилсон 2019, с. 150
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. "Lockheed C-141 Starlifter" . Прогнозируемый международный. Август 2001.
- ^ Lockheed C-141 Starlifter , авиационная зона
- ^ Lockheed C-141 Starlifter , мировые военные самолеты
- ^ Кирби 2011, с. 68
- ^ Кирби 2011, с. 50
- ^ Кирби 2011, с. 74
- ^ Jump up to: а беременный Полет 19 сентября 1963 г., с. 508
- ^ Вуд 1975, с. 227
- ^ Вуд 1975, с. 231.
- ^ Вуд 1975, с. 231–232.
- ^ Кирби 2011, с. 72
- ^ C-141 Номер хвоста: 63-8078 Архивированный 2011-07-08 на машине Wayback
- ^ Документ USAFHRA 00495863
- ^ C-141 Хвост: 63-8088 Архивированный 2011-07-08 на машине Wayback
- ^ Кирби 2011, с. 76
- ^ Кирби 2011, с. 78
- ^ Kirby 2011, с. 76-77.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кингсбери 2005, с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис и Уилсон 2019, с. 79
- ^ "Операция никелевая трава". Музей командования воздушной мобильности. Получено: 23 августа 2014 года.
- ^ Язык 2003, с. 298
- ^ Кингсбери 2005, с. 20, 23.
- ^ Кирби 2011, с. 75
- ^ Мэтьюз и Холт 1992, с. 37–40.
- ^ Jump up to: а беременный Кингсбери 2005, с. 3
- ^ Кингсбери 2005, с. 35
- ^ Kingsbury 2005, с. 3-5, 35.
- ^ Кирби 2011, с. 77
- ^ «НАСА - НАСА ДРУГАННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ФАКТЫ - Aerotow» . НАСА.ГОВ . Получено 2018-10-14 .
- ^ Теополы, Тед (27 сентября 2005 г.). «C-141 летит последняя миссия из зоны боевых действий» . AF.MIL.
- ^ "Lockheed C-141c Starlifter 'hanoi Такси". Национальный музей ВВС США. Получено: 28 ноября 2012 года.
- ^ Перечисление опыта Amarc
- ^ Дональд, Дэвид, изд. "Lockheed C-141 Starlifter". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Lockheed L-300-50A-01
- ^ Као Краткая история архивированного 2007-05-20 в The Wayback Machine
- ^ «Обсерватория Sofia Airborne завершает первые испытательные полеты» . Усра . 2007-04-26. Архивировано с оригинала на 2008-05-12.
- ^ Иден 2004 , стр. 232-2 ??.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонсен 2005, с.
- ^ Хобсон, Крис, Потеря воздуха Вьетнама . Hinkley UK: Midland Press, 2001, с. 93.
- ^ C-141A авария 28 августа 1973 года . Aviation-sfeepety.net. Получено 14 марта 2016 года.
- ^ Гейнсвилл, штат Джорджия: WFOX-FM Radio, понедельник, 19 августа 1974 года.
- ^ Колумбия, Южная Каролина: штат, четверг, 22 августа 1974 года, стр. 2B.
- ^ Колумбия, Южная Каролина: штат, вторник, 27 августа 1974 г., с. 10а
- ^ Гринвилл, Южная Каролина: Greenville News, вторник, 27 августа 1974 г., с. 3
- ^ 1964 Серийные номера ВВС США
- ^ United Press International, «Все 16 на борту AF Jet Dead», Playground Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, воскресенье, 23 марта 1975 года, том 30, номер 38, стр. 1а.
- ^ United Press International, «Ошибка авиадиспетчера вызвала аварию», Playground Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, среда, 26 марта 1975 года, том 30, номер 41, с. 5A.
- ^ Авария авария Lockheed Asn
- ^ «Споканская ежедневная хроника» . Получено 16 мая 2011 года .
- ^ The Virgin Islands Daily News - Поиск архива Google News
- ^ Argus -Press - поиск архива новостей Google
- ^ День - поиск архива новостей Google
- ^ "Отчет о неудаче ВВС США" C141Heaven . Получено: 13 октября 2014 года.
- ^ "Описание аварии" Авиационная сеть безопасности . Получено: 13 октября 2014 года.
- ^ «Аварии самолета и смертельные случаи с 1908 года | Сократа» . Архивировано с оригинала 2014-10-06 . Получено 2014-10-06 .
- ^ 1984 Авария . Авиационная сеть безопасности
- ^ C-141: 66-0150 Архивировал 2011-07-19 на The Wayback Machine
- ^ McChord Cargo Jets Collide - 13 убит в результате крушения над Монтаной . The Seattle Times, 1 декабря 1992 года.
- ^ "C-141a Starlifter" . Музей командования воздушной мобильности . AMC Museum Foundation, INC . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. "C-141 номер хвоста" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. "C-141 номер хвоста" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ «Объединенная база Чарльстон Парк» . Совместная база Чарльстон . 13 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. "C-141 номер хвоста: 63-8079" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Веронико, Ник. «Выставки на открытом воздухе - C -141b» Starlifter » . Центр наследия ВВС Трэвиса . Центр наследия Трэвиса . Получено 4 октября 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "C-141b Starlifter" . Музей командования воздушной мобильности . AMC Museum Foundation, INC . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ "C-141 Starlifter" . Скотт Филд Наследие воздушный парк . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ «Досье планера-Lockheed C-141b Starlifter, S/N 65-0236 USAF, C/N 300-6087» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "C-141c" Starlifter " . Музей авиации . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. "C-141 номер хвоста: 65-0248" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "C-141b Starlifter" . Музей мартовского полета . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. «C-141 Хвост: 65-0257» . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ «Досье планера-Lockheed L-300-50A-01, C/N 300-6110, C/R N714NA» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. «C141Heaven: НАСА C-141INFORMATION» . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "Lockheed C-141b Starlifter" . McChord Air Museum . Фонд музея авиации Маккорд . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Новак, Майк. "C-141 номер хвоста: 65-9400" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "Lockheed C-141c Starlifter" Hanoi Taxi " . Национальный музей ВВС США . 7 июня 2016 года . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ «Досье планера-Lockheed YC-141b StarLifter, S/N 66-0186 USAF, C/N 300-6212» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ М., Стэн (22 марта 2013 г.). «Фото:» 66-0186 был первым C-141, чтобы быть растянутым до модели B » . TripAdvisor . TripAdvisor LLC . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "C141 Мемориал" . Мемориальный фонд Томаса Б. МакГуайр . Получено 4 октября 2016 года .
- ^ "C-141 Новаторский разрыв" . Совместная база McGuire-Dix-LakeHurst . 21 марта 2008 г. Получено 4 октября 2016 года .
- ^ Ли, Даррик; Бойд, Гэри (12 ноября 2008 г.). «Мемориальный самолет Starlifter Honors Honors, летчики, которые он подал» . Совместная база McGuire-Dix-LakeHurst . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ Майк, Новак. "C-141 номер хвоста" . C141Heaven.info . Получено 5 октября 2016 года .
- ^ "Звездный лифт" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 2 августа 2016 года . Получено 4 октября 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Джон и Дэн Уиллсон. Крылья над Вьетнамом. KDP Print US, 2019. ISBN 1-09728-139-6 .
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Джонсен, Фредерик А. (2005). Lockheed C-141 Starlifter . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 1-58007-080-9 .
- Кингсбери, Нэнси Р. Военный воздушный транспорт: Структурные проблемы не мешали успеху C-141 в Desert Shield/Storm. Diane Publishing, 2005. ISBN 0-756-74687-6 .
- Кирби, Джо. Завод Lockheed. Arcadia Publishing, 2011. ISBN 0-738-58796-6
- Огден, Боб (2001). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2 -е изд.). Тонбридж, Кент: Air Britain (историки) Ltd. ISBN 978-0-85130-427-4 .
- Технический редактор «Белфаст: Стратегический грузовой груз Шорта для ВВС». Flight International , номер 2845 Том 84, 19 сентября 1963 года. С. 499–508.
- Вуд, Дерек. Проект отменен. Макдональд и издатели Джейн, 1975. ISBN 0-356-08109-5 .
- Зиман, Джон. Технологические инновации как эволюционный процесс. Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-54217-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- C-141 История на amarcexperience.com
- C-141 Небеса
- C-141 повествование о звездном матче , Управление истории MAC, военное командование Airlift, 1973