Слик Эйрвэйз
Основан | 1946 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1966 |
Операционные базы | Аэродром Локхид Аэропорт Сан-Франциско |
Штаб-квартира | Святой Антоний |
Slick Airways — грузовая авиакомпания из США , выполнявшая регулярные и чартерные рейсы в период с 1946 по 1966 год. Авиакомпанию основал Эрл Слик , техасский летчик и мультимиллионер, который вместе со своим братом унаследовал 25 миллионов долларов (около 324 миллионов долларов в валюта 2015 года) после смерти отца в 1930 году.
История
[ редактировать ]Авиакомпания была образована в январе 1946 года как грузовое подразделение корпорации Slick Corporation со штаб-квартирой в Сан-Антонио . Первоначальный парк самолетов Curtiss C-46 Commando у Slick Airways базировался на аэровокзале Локхид (Бербанк) и в аэропорту Сан-Франциско . [ 1 ] В 1949 году были начаты регулярные грузовые рейсы по внутренним направлениям, и к 1951 году компания стала крупнейшей грузовой авиакомпанией США. [ 2 ] 16 апреля того же года Slick Airways стала первой авиакомпанией, которая эксплуатировала грузовой вариант Douglas DC-6 (пассажирский вариант был представлен United Airlines пятью днями ранее). [ 1 ]
В 1954 году Slick Airways начала переговоры о слиянии с Flying Tigers из-за растущей конкуренции со стороны пассажирских авиакомпаний, но они потерпели неудачу, поскольку соответствующие акционеры не одобряли эти планы. [ 1 ] В 1958 году компания была вынуждена приостановить все регулярные рейсы, хотя продолжала выполнять чартерные рейсы от имени Вооруженных сил США . [ 3 ] также в европейские направления. Парк недавно построенных авиалайнеров Lockheed L-1049 Super Constellation поступил на вооружение авиакомпании в 1959 году и первоначально использовался для перевозки военных грузов с базы ВВС Трэвис недалеко от Сакраменто в Японию. Эта операция была дополнена самолетами Canadair CL-44 с 1962 года. [ 4 ]
В октябре 1962 года были возобновлены регулярные полеты. [ 2 ] когда Slick Airways получила постоянное разрешение на эксплуатацию своего трансконтинентального маршрута 101 . Магистральный маршрут проходил из Сан-Франциско или Бербанка в Даллас , Сент-Луис , Чикаго , Индианаполис и Нью-Йорк и управлялся с использованием Lockheed Super Constellation. DC-6 использовался на второстепенных маршрутах. Кроме того, Slick Airways работала на так называемых внутренних маршрутах Quicktrans от имени ВМС США . [ 5 ] В 1965 году L-1049 был снят с маршрута 101 в пользу CL-44.
27 августа 1965 года регулярные рейсы снова были прекращены из-за плохого финансового положения Slick Airways, а к концу года были прекращены военные чартерные рейсы. [ 6 ] 1 июля 1966 года Slick Airways была закрыта, а активы были приобретены Airlift International . [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Slick Airways эксплуатировала следующие типы самолетов: [ 2 ]
- Канадаэр CL-44
- Кёртисс C-46 Коммандос
- Дуглас DC-4
- Дуглас DC-6
- Дуглас DC-8
- Локхид L-1049 Супер Созвездие
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Slick Airways потерпела девять аварий, в результате которых самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Всего погибли 19 человек.
- 14 февраля 1947 года в 04:20 по местному времени самолет C-46 с номером NC59486 разбился во время неправильного захода на посадку по системе ILS на аэродром Стэплтон , в результате чего погибли два пилота. [ 7 ]
- 21 августа 1947 года в 06:11 три человека на борту самолета C-46 (зарегистрированный NC59488), летевшего из Денвера в Лос-Анджелес, погибли, когда самолет врезался в стену каньона недалеко от Хэнксвилля, штат Юта, в штормовую и пасмурную погоду, типичный контролируемый инцидент. полет на местность . [ 8 ]
- 17 сентября 1947 года в 11:12 еще один C-46 (зарегистрированный NC59495) был уничтожен в результате аварии при посадке на аэровокзале Локхид в Бербанке. Во время полета из Денвера экипаж столкнулся с сильным встречным ветром, что привело к полному нехватке топлива . Аварийная посадка была произведена на рулежной дорожке , и самолет занесло через соседнее шоссе и железнодорожные пути. Двое пилотов выжили. [ 9 ]
- 16 мая 1948 года два пилота C-46 (зарегистрированный NC59489) погибли в результате крушения самолета возле международного аэропорта Порт-Колумбус в 20:42. Они летели из Нью-Йорка в Чикаго , когда попали в сильную турбулентность, в результате которой руль направления самолета был поврежден, что сделало его неуправляемым. [ 10 ]
- 9 октября 1949 года в 17:54 другой C-46 (зарегистрированный NC59485) разбился при приближении к региональному аэропорту Шайенн в условиях сильного ветра и обледенения , в результате чего погибли три человека на борту. [ 11 ]
- 23 февраля 1951 года другой C-46 (зарегистрированный N59490) столкнулся с сильным обледенением во время полета из Бербанка в Сан-Франциско . Пилоты совершили вынужденную посадку на шоссе недалеко от Ньюхолла, штат Калифорния . На этот раз обошлось без жертв. [ 12 ]
- 4 марта 1953 года самолет C-46 Slick Airways (зарегистрированный N4717N) разбился при подлете к маршруту Виндзор-Локс-Брэдли-Филд во время рейса из Нью-Йорка, в результате чего погибли два пилота. После ухода на второй круг в штормовых условиях пилот потерял управление самолетом и в 01:50 по местному времени влетел в деревья. [ 13 ]
- 3 февраля 1963 года в 12:07 самолет Lockheed L-1049 Super Constellation (зарегистрированный N9740Z) задел огни подхода к взлетно-посадочной полосе во время неудачной попытки приземления в аэропорту Сан-Франциско и впоследствии разбился. Из восьми человек, находившихся на борту, четверо выжили. [ 14 ]
- 10 марта 1964 года в 08:22 самолет Douglas DC-4 (зарегистрированный N384) разбился при заходе на посадку в аэропорту Логан , в результате чего погибли трое пассажиров. Установлено, что пилоты потеряли управление самолетом из-за обледенения. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с История Slick Airways на cl44.com
- ^ Jump up to: а б с д Информация о Slick Airways в банке данных аэротранспорта
- ^ Марсон, 1982, стр.242.
- ^ Марсон, 1982, с. 242
- ^ Марсон, 1982, стр. 242-243
- ^ Марсон, 1982, с. 243
- ^ Февраль 1947 г., крушение Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ↑ Август 1947 г., авиакатастрофа Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ^ Сентябрь 1947 г., крушение Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ↑ Май 1948 г., крушение Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ^ 1949 г., авиакатастрофа Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ^ 1951 г., крушение Slick Airways в Сети авиационной безопасности.
- ^ Авария Slick Airways в 1953 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Авария Slick Airways в 1963 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Авария Slick Airways в 1964 году в Сети авиационной безопасности.
Библиография
[ редактировать ]- Марсон, Питер. Серия Lockheed Constellation. 1982. Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-100-2 .
- Уикстед, Морис (30 мая 2016 г.). «Доставка по воздуху гладким путем… по воздуху» . Журнал «Авиакомпании» . Том. 22, нет. 8 (опубликовано в октябре 2015 г.). стр. 62–67. ISSN 1074-4320 . OCLC 931601426 .