Региональный аэропорт Шайенн
41 ° 09'20 "N 104 ° 48'38" W / 41,15556 ° N 104,81056 ° W
Региональный аэропорт Шайенн Джерри Олсон Филд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственный/военный | ||||||||||||||
Владелец | Совет регионального аэропорта Шайенн | ||||||||||||||
Служит | Шайенн, Вайоминг | ||||||||||||||
Высота AMSL | 6160 футов / 1878 м | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.CheyenneAirport.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||

Региональный аэропорт Шайенна ( IATA : CYS , ICAO : KCYS , FAA LID : CYS ) ( Джерри Олсон Филд ) — гражданско-военный аэропорт в миле к северу от центра города Шайенн , в округе Ларами , штат Вайоминг . Он принадлежит Совету регионального аэропорта Шайенн. [2]
Региональный аэропорт Шайенн является домом для авиабазы Национальной гвардии Шайенн , основной оперативной базы Национальной гвардии Вайоминга (WyANG) и Национальной гвардии армии Вайоминга (WARNG).
История
[ редактировать ]Почтовое отделение США дало авиации Шайенна первый импульс. С введением авиапочтовых маршрутов после Первой мировой войны гражданские лидеры Шайенна лоббировали создание Шайенна в качестве остановки. Бак Хеффрон пилотировал первый рейс авиапочты в Солт-Лейк-Сити 8 сентября 1920 года. Он управлял самолетом DH-4, который едва мог подняться достаточно высоко, чтобы преодолеть горы, и имел максимальную скорость 100 миль в час (160 км/ч). Пилот был одним из отважных авиаторов, руководствуясь несколькими приборами, картами и ориентирами. К концу 1920-х годов Шайенн стал важным перекрестком для почтовых и пассажирских рейсов на трансконтинентальном маршруте между Сан-Франциско и Нью-Йорком, а также на маршруте с севера на юг из Шайенна в Пуэбло, штат Колорадо. Шайенн был выбран вместо Денвера из-за горных вершин, высота которых превышает 14 000 футов непосредственно к западу от Денвера. Первым перевозчиком, работавшим на трансконтинентальном маршруте, был Boeing Air Transport. К началу 1930-х годов Boeing объединился с тремя другими авиаперевозчиками и образовал United Airlines .
Аэропорт Шайенна принял первых платных пассажиров в 1920-х годах. Первой была Элизабет Браун, парикмахерша. Ей понравилось прокатиться с пилотом времен Первой мировой войны К.А. Маккензи на биплане Curtis Oriole. С переходом на DC-3 в 1937 году пассажиры получили больший комфорт и безопасность. Вскоре самолеты United DC-3 доставляли пассажиров шайеннов на оба побережья и на юг, в Денвер.
Здание терминала Boeing/United Airlines, ангар и фонтан , построенные для того, что впоследствии стало United Airlines, в период с 1929 по 1934 год, внесены в Национальный реестр исторических мест .
Во время Второй мировой войны аэропорт был центром достройки и модификации B-17. Капитан Ральф С. Джонсон был летчиком-испытателем тогдашнего Воздушного корпуса армии США , предшественника ВВС США . Хвостовая башня B-17 известна как башня «Шайенн», потому что она была изобретена в Шайенне. United Airlines сохранила свои Douglas DC-3 в Шайенне; в 1946 году в компании работало 1400 местных сотрудников. [3] До 1961 года аэропорт был центром подготовки стюардесс United Airlines со всей страны.
Аэропорт посетили Чарльз Линдберг на борту « Духа Сент-Луиса» и Амелия Эрхарт . На стенах ресторана аэропорта запечатлены многие исторические события. Одним из знаменитых посетителей аэропорта в последнее время была девочка-авиатор Джессика Дуброфф , которая погибла, когда ее небольшой самолет разбился после взлета в ужасную погоду в апреле 1996 года.
Из-за большой высоты в Шайенне производители самолетов испытывают свои новые реактивные лайнеры. В недавних испытаниях участвовали самолеты Embraer бразильские E-170 и E-190, а также самолеты Boeing 737-900 и 787 Dreamliner и совсем недавно Boeing 737 MAX .
В терминале аэропорта установлены мемориальные доски с именами призывников в Зал славы авиации Вайоминга. Призывником 2013 года является Рэймонд А. Джонсон , который после 1960 года жил в основном в Шайенне. [4]
Удобства
[ редактировать ]Поле занимает площадь 1060 акров (430 га) и имеет две взлетно-посадочные полосы : бетонную 13/31, 6690 х 150 футов (2039 х 46 м) 9/27, 9270 х 150 футов (2825 х 46 м) и асфальтовую . [2]
В 2018 году открылся новый пассажирский терминал, имеющий три выхода на посадку и место для еще одного в случае необходимости.
В году, закончившемся 31 декабря 2020 года, в аэропорту выполнялось 33 250 рейсов самолетов, в среднем 91 в день: 62% авиации общего назначения , 34% военных, 3% воздушного такси и <1% авиакомпаний. На этом аэропорту базировалось 49 самолетов: 30 одномоторных, 7 многомоторных, 2 реактивных, 2 вертолетных, а также 8 военных самолетов. [2]
Периодические чартерные рейсы («рейсы для казино или игроков»), выполняемые Sun Country Airlines и IAero Airways, отправляются в Лафлин или Вендовер , штат Невада, на самолетах Boeing 737 . [ нужна ссылка ]
Frontier Airlines и United Airlines иногда используют Шайенн в качестве пересадочного аэропорта для рейсов в международный аэропорт Денвера . [ нужна ссылка ]
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]В июле 1927 года компания Boeing Aircraft открыла собственную авиакомпанию, выполняющую маршрут из Сан-Франциско в Чикаго с остановками в Сакраменто, Рино, Элко, Солт-Лейк-Сити, Рок-Спрингс, Шайенн, Норт-Платт, Линкольн, Омаха, Де-Мойн и Айова Сити. В 1931 году авиакомпания Boeing объединилась с тремя другими перевозчиками и образовала United Airlines , которая расширила маршрут Сан-Франциско-Чикаго до Толедо, Кливленда и Нью-Йорка (аэропорт Ньюарк), создав трансконтинентальный маршрут. В нем использовались самолеты Boeing 247 и Douglas DC-3 . Шайенн оставался остановкой на этом маршруте до 1950-х годов. Однако благодаря более совершенным самолетам, которые могли летать над Скалистыми горами, центром трансконтинентального маршрута стал Денвер, а не Шайенн. В 1954 году самолеты United Convair 340 летали Денвер - Шайенн - Скоттсблафф, Северная Каролина - Норт-Платт, Северная Каролина - Гранд-Айленд, Северная Каролина - Линкольн, Северная Каролина - Омаха - Чикаго - Детройт - Филадельфия - Нью-Йорк, аэропорт Ньюарк и Денвер - Шайенн - Солт-Лейк-Сити - Огден. - Элко - Рено - Сакраменто - Окленд - Сан-Франциско. [5] К 1959 году «Юнайтед» совершал один рейс Convair 340 туда и обратно в день между Шайенном и Денвером. [6] Вся служба «Юнайтед» Шайенну закончилась в 1960 году.
В 1926 году авиакомпания Colorado Airlines начала полеты на юг из Шайенна в Денвер, Колорадо-Спрингс и Пуэбло. Western Air Express приобрела авиакомпанию в 1927 году и позже стала Western Airlines . Служба продолжалась до 1934 года. Другой авиаперевозчик, Wyoming Air Service, начал маршрут на север из Шайенна в Каспер, Шеридан и Биллингс в 1931 году. Этот маршрут был продлен на юг от Шайенна до Денвера, Колорадо-Спрингс и Пуэбло с 1934 по 1937 год. Западный Позже авиакомпании приобрели Wyoming Air Service и обслуживали маршрут Денвер-Шайенн-Каспер-Шеридан-Биллингс, который продлился до 1979 года. Использовались различные самолеты, в том числе Boeing 247 , Douglas DC-3 , Douglas DC-6B , Lockheed L-188 Electra , и, наконец, к 1969 году перешел на самолеты Боинг 737-200. По одному самолету 737 эксплуатировалось в каждом направлении каждый день и продолжалось на протяжении всего десятилетия 1970-х годов, совершая «молочный рейс» из Денвера в Биллингс с тремя остановками в Вайоминге. [7] В 1960-е годы Вестерн изменил маршрут, чтобы он работал Лос-Анджелес - Сан-Диего - Финикс - Денвер - Шайенн, а также расширил маршрут на север от Биллингса до Грейт-Фолс и Калгари. [8] [9]
В 1947 году компания Challenger Airlines начала выполнять рейсы на самолетах Douglas DC-3 , выполняя маршруты из Денвера в Биллингс и из Денвера в Солт-Лейк-Сити, делая множество остановок, включая Шайенн. В 1950 году компания Challenger была объединена с первоначальной компанией Frontier Airlines (1950–1986) . Frontier продолжал обслуживать Шайенн прямыми рейсами в Денвер, Биллингс и Солт-Лейк-Сити на самолетах DC-3, которые позже были модернизированы до Convair 340 , Convair 580 и de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters . К 1967 году самолеты Frontier Convair 580 без пересадок летали в Денвер и прямо в Даллас, Оклахома-Сити, Талсу, Литл-Рок, Солт-Лейк-Сити и Колорадо-Спрингс. [10] [11] К 1977 году компания Frontier начала полеты на самолетах Боинг 737-200 в Шайенн. [12] а к 1982 году все рейсы Шайенна выполнялись только в Денвер или Ларами на Боингах 737. Поскольку Frontier начал нести тяжелое финансовое бремя, производство самолетов вскоре было прекращено, и авиакомпания вернулась к использованию Convair 580 под новым обозначением Frontier Commuter . Все рейсы в Шайенн были прекращены в январе 1985 года. [13]
После дерегулирования авиакомпаний в 1978 году более мелкие региональные и пригородные авиакомпании начали обслуживать Шайенн, в основном в Денвер. Rocky Mountain Airways начала полеты в начале 1979 года на самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters и DHC-7 Dash 7 . После краха Frontier в начале 1985 года Rocky Mountain Airways была единственной авиакомпанией, выполнявшей рейсы из Шайенна в Денвер, выполнявшей до девяти рейсов туда и обратно в день на самолетах Twin Otters. [14] Среди других перевозчиков - Centennial Airlines, выполнявшие рейсы в Денвер, Биллингс и Солт-Лейк-Сити на самолетах Beechcraft 99 в 1982 году; и Air Resorts , которые некоторое время летали в Денвер в 1985 году на поршневых самолетах Convair 440 .
В 1986 году Aspen Airways начала выполнять рейсы в Денвер на самолетах Convair 580 стала филиалом United Airlines, , а к сентябрю того же года работая под названием United Express . В 1987 году Rocky Mountain стала филиалом Continental Airlines и начала работать как Continental Express, совершая до восьми ежедневных рейсов туда и обратно в Денвер на самолетах Beechcraft 1900C и ATR 42 . [15] Услуги United Express , выполняемые компанией Aspen, прекратились в 1989 году, но были восстановлены авиакомпанией Mesa Airlines в 1990 году. В начале 1990-х годов United Express и Continental Express выполняли в общей сложности до тринадцати рейсов в день в Денвер, причем обе авиакомпании летали на самолетах Beechcraft 1900C. [16] Continental Express прекратила свои рейсы в 1995 году после того, как Continental Airlines прекратила работу своего хаба в Денвере. Mesa Airlines потеряла свое обозначение United Express в 1998 году, когда Air Wisconsin начала выполнять рейсы United Express между Шайенном и Денвером, используя самолеты Dornier 328 . [17] В конце 1998 года Air Wisconsin была быстро заменена Great Lakes Airlines в качестве авиакомпании United Express в Шайенне, использующей Beech 1900D . самолеты [18] Затем в 2002 году Великие озера потеряли свое обозначение United Express, но продолжали обслуживать Шайенн под своим собственным брендом и под код-шерингом с United. Great Lakes, единственный авиаперевозчик, обслуживающий Шайенн, перенес свою штаб-квартиру в аэропорт, а также создал на местах базу технического обслуживания самолетов. Некоторые рейсы в Денвер выполнялись на более крупном самолете Embraer 120 Brasilia; однако 26 марта 2018 года компания закрылась, в результате чего Шайенн остался без воздушного сообщения.
В 1996 году новый авиаперевозчик Western Pacific Airlines начал обслуживать Шайенн своим фидерным авиаперевозчиком Mountain Air Express, используя Dornier 328 винтовые самолеты . Первоначально рейсы направлялись в Колорадо-Спрингс, но в 1997 году были изменены на Денвер. Авиакомпания прекратила полеты позже в 1997 году, а компания Western Pacific прекратила свою деятельность в начале 1998 года.
15 июля 2010 года American Airlines открыла беспосадочные рейсы в Даллас/Форт-Уэрт, выполняемые авиакомпанией American Eagle на региональных самолетах Embraer 145 . Однако услуга не стала прибыльной и прекратила свое существование 3 апреля 2012 года. [19] После краха Great Lakes Airlines в 2018 году город Шайенн снова посетил компания American и восстановила рейсы American Eagle в Даллас / Форт-Уэрт, начиная с 4 ноября 2018 года, на этот раз выполняемые SkyWest Airlines с использованием Bombardier CRJ100/200 . региональных самолетов [20] Обслуживание началось с одного ежедневного рейса, но летом 2019 года было расширено вторым рейсом. [21] Из-за вспышки вируса COVID-19 в начале 2020 года и связанного с этим сокращения авиаперевозок все услуги American Eagle были прекращены.
Город Шайенн продолжил сотрудничество с SkyWest Airlines и возобновил рейсы в Денвер как United Express на самолетах CRJ-200, начиная с 12 ноября 2020 года (SkyWest работает как с American Eagle, так и с United Express). Обслуживание было приостановлено 16 апреля 2021 года в связи с модернизацией взлетно-посадочной полосы и возобновлено 1 ноября 2021 года с двумя ежедневными рейсами в Денвер. Обслуживание было снова приостановлено с 4 апреля 2023 г. по 31 августа 2023 г.
Как можно видеть, начиная с конца 1990-х годов произошло значительное сокращение объема авиаперевозок и авиаперевозок. Считается, что это было вызвано тенденцией среди широкой публики, предпочитающей сначала доехать до более крупного аэропорта, такого как Денвер, а не лететь из аэропорта меньшего размера в родном городе. [ нужна ссылка ] Так произошло в большинстве небольших городов США, многие из которых лишились воздушного сообщения.
Авиакомпания и пункт назначения
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Юнайтед Экспресс | Денвер | [22] |
Карта направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
СкайВест Эйрлайнз |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчик |
---|---|---|---|
1 | Денвер Интернэшнл, Колорадо | 5,000 | Юнайтед Экспресс |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ки Лайм Эйр | Денвер-Сентенниал , Денвер , Денвер-Роки-Маунтин , Гранд-Джанкшен |
База ВВС Национальной гвардии Шайенн
[ редактировать ]Шайенн ANGB занимает около 77 акров арендованной земли в региональном аэропорту Шайенн. На этой территории когда-то располагались объекты бывшего центра модификации United Airlines и бывшего центра подготовки стюардесс UAL. Базовым крылом является 153-е воздушное крыло (153 AW) Национальной гвардии Вайоминга , в настоящее время эксплуатирующее самолеты для воздушных перевозок на театре военных действий C-130H Hercules . 153 AW находится в оперативном распоряжении Командования воздушной мобильности (AMC), и, учитывая его близость к авиабазе Ф. Е. Уоррен , он был выбран в качестве первого подразделения «Активного помощника» в ВВС США и ВВС Национальной гвардии . В качестве подразделения Active-Associate с 1 июля 2006 года по 1 сентября 2015 года 153 AW включала в себя как традиционную воздушную эскадрилью C-130 ВВС Национальной гвардии, 187-ю воздушную эскадрилью (187 AS), так и постоянную действующую авиационную эскадрилью Regular Air. Воздушно-транспортная эскадрилья Force C-130, 30-я авиационная эскадрилья (30 AS). Обе эскадрильи использовали один и тот же самолет C-130H. [24] После деактивации 30AS 153 AW снова стал традиционным подразделением ВВС Национальной гвардии.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 октября 1946 года , выполнявший рейс 28 United Airlines, самолет Douglas DC-4 разбился при второй попытке приземления, когда пилот подошел слишком высоко и попытался маневрировать на другую взлетно-посадочную полосу на малой высоте. Крыло ударилось о землю, и DC-4 пролетел 700 футов. Два пассажира из 41 находившегося на борту самолета погибли. [25]
- 9 октября 1949 года Slick Airways грузовой самолет Curtiss C-46 Commando компании разбился в 2,5 милях к северо-западу от аэропорта из-за потери управления во время захода на посадку по приборам в Шайенн в условиях сильной турбулентности и сильного обледенения. Все трое пассажиров погибли. [26]
- 9 февраля 1956 года самолет ВВС США Douglas C-47 при взлете вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в сугроб. Из 9 находившихся на борту второй пилот погиб из-за сломанного винта, пробившего кабину. [27]
- 25 апреля 1971 года самолет Douglas C-47 ВВС США разбился при попытке приземлиться в CYS. Все пятеро пассажиров погибли. [28]
- 27 февраля 1979 года самолет Rocky Mountain Airways de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter врезался в холмистую местность вскоре после взлета в условиях визуального полета в 1,5 милях к востоку от аэропорта Шайенн из-за проблем с обслуживанием и ошибки пилота. Погибших из 16 находившихся на борту самолетов не было, только двое получили легкие ранения. Позже самолет был отремонтирован и снова принят в эксплуатацию. [29]
- 11 апреля 1996 года семилетняя Джессика Дуброфф вместе со своим отцом и летным инструктором погибла, когда ее самолет гражданской авиации разбился после взлета из Шайенн-Регион во время шторма. Дуброфф пытался стать самым молодым человеком, перелетевшим Соединенные Штаты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Региональный аэропорт Шайенн , официальный сайт
- ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для CYS PDF , вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ Американская авиация, 15 октября 1946 г., стр. 34.
- ^ «Джеймс Чилтон, член Зала славы, рос вместе с авиационной промышленностью, 26 сентября 2013 г.» . Вайоминг Трибьюн-Игл . Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1954 г., расписание United.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 апреля 1959 г., расписание United.
- ^ http://www.timetableimages.com , 10 июня 1958 г. Западное расписание.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1966 г. Западное расписание.
- ^ http://www.departedflights.com , 6 июня 1973 г. Западное расписание.
- ^ http://www.timetableimages.com , 29 октября 1967 г. Расписание Frontier.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1964 г. Расписание Frontier
- ^ http://www.departedflights.com , 6 июня 1977 г. Расписание Frontier.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июня 1983 г. и 4 апреля 1985 г. Карты пограничных маршрутов.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 октября 1991 г., Официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 2 апреля 1995 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июня 1999 г., официальный справочник авиакомпаний.
- ^ «Лети из Шайенна в Даллас» . Вайоминг Трибьюн Игл . 23 марта 2010 г. Проверено 3 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «American Airlines соединит Шайенн с Далласом-Форт-Уэртом» . АП НОВОСТИ . 7 августа 2018 г.
- ^ «Региональный аэропорт Шайенн добавляет второй рейс в Даллас / Форт-Уэрт» . КГАБ АМ 650 .
- ^ «Юнайтед возобновляет переход Денвер – Шайенн с ноября 2020 года» . Маршрут онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б «Шайенн, Вайоминг: Шайенн Региональный (CYS)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Февраль 2016 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «153-е авиакрыло Национальной гвардии Вайоминга — подразделения» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для NC30051 в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Описание происшествия для NC59845 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Описание происшествия для 43-16411 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 43-15555 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Описание аварии N24RM в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт аэропорта
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KCYS
- ASN для CYS История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KCYS
- ФАУ Текущая информация о задержке CYS
- Документация «Исторический американский инженерный отчет » (HAER), хранящаяся в аэропорту Шайенн, Шайенн, округ Ларами, штат Вайоминг:
- HAER № WY-16, « Вайомингская авиабаза Национальной гвардии », 1 фотография, 837 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-A, « База национальной гвардии Вайоминга, модификационное здание Шайенн № 101 », 23 фотографии, 3 страницы с данными, 2 страницы с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-B, « Воздушная база национальной гвардии Вайоминга, водохранилище », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-C, « База национальной гвардии Вайоминга, носовой ангар », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-D, « База национальной гвардии Вайоминга, кафетерий », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-E, « База национальной гвардии Вайоминга, гараж », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-F, « Воздушная база национальной гвардии Вайоминга, электрическая, воздушная и отопительная установка », 5 фотографий, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-16-G, « База национальной гвардии Вайоминга, носовой ангар », 3 фотографии, 3 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № WY-83, « Аэродром Шайенн, 200 East Eightth Avenue », 7 страниц данных.