Флот авиакомпании Эйр Индия
По состоянию на июль 2024 г. [update] управляет парком как Air India узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных самолетов, в состав которого входят Airbus A319 , A320 , A320neo , A321 , A321neo , A350 , а также Boeing 777 и Boeing 787 , всего 144 самолета. . [ 1 ]
Развитие флота
[ редактировать ]В 1932 году Air India начала эксплуатацию самолетов De Havilland Puss Moth . 21 февраля 1960 года Air India International ввела в эксплуатацию свой первый Боинг 707 под названием Гаури Шанкар (зарегистрированный VT-DJJ ), став тем самым первой азиатской авиакомпанией, включившей в свой парк реактивный самолет. [ 2 ] [ 3 ] В 1971 году авиакомпания получила свой первый широкофюзеляжный самолет — Boeing 747-200B под названием Emperor Ashoka (зарегистрированный VT-EBD ). [ 4 ] В 1986 году Air India представила свой первый Airbus самолет — Airbus A310-300 . [ 5 ] 4 августа 1993 года Air India получила свой первый Боинг 747-400 под названием Konark (зарегистрированный VT-ESM ). [ 6 ] [ ненадежный источник ] [ 7 ] Indian Airlines представила семейство самолетов Airbus A320 в 1989 году и меньшие Airbus A319 в 2005 году, которые сейчас используются Air India на внутренних и региональных маршрутах соответственно. [ 5 ] 11 января 2006 года Air India объявила о заказе 68 самолетов — 8 Boeing 777-200LR , 15 Boeing 777-300ER , 18 Boeing 737-800 и 27 Boeing 787-8 Dreamliners . Восемнадцать заказанных Boeing 737 были позже переданы Air India Express, когда Air India приняла поставку Dreamliners. [ 8 ] После слияния с Indian Airlines в 2007 году Air India включила в свой парк Airbus A321 для работы в основном на ближнемагистральных международных маршрутах и арендовала Airbus A330 для полетов на среднемагистральных международных маршрутах.
26 июля 2007 года авиакомпания получила свой первый самолет Boeing 777-200LR, который был назван Андхра-Прадеш , и первый Boeing 777-300ER 9 октября 2007 года, который получил название Bihar . [ 9 ] [ ненадежный источник ] В марте 2009 года авиаперевозчик продал три Airbus A300 и один Boeing 747 за 18,75 миллиона долларов США из-за долгов. [ 10 ] В декабре 2013 года компания также продала пять из восьми своих самолетов Boeing 777-200LR компании Etihad Airways . [ 11 ] Air India получила свой первый самолет Boeing 787 Dreamliner 6 сентября 2012 года, а полеты начались 19 сентября 2012 года, которые вместе с самолетами 777 с тех пор заменили устаревшие и неэффективные самолеты 747 в парке международных маршрутов. [ 12 ] 21 апреля 2014 года Air India решила также продать оставшиеся три самолета Boeing 777-200LR, сославшись на более высокие эксплуатационные расходы. [ 13 ] 24 апреля 2014 года Air India объявила тендер на аренду 14 самолетов Airbus A320 на срок до шести лет для укрепления своей внутренней сети. [ 14 ]
Много лет спустя, в декабре 2022 года, на следующий день после объявления о слиянии с Vistara , стало известно, что Air India закажет почти пятьсот новых самолетов. [ 15 ] [ 16 ] 14 февраля 2023 года Air India объявила о заказе 470 самолетов у Airbus и Boeing, включая 210 самолетов семейства A320neo , 40 A350 , 190 737 MAX для Air India Express, 20 самолетов 787-9 и 10 самолетов 777-9 по цене 70 долларов США. миллиардов, поставки начнутся в конце 2023 года. [ 17 ] Авиакомпания объявила, что будет брать в лизинг 36 самолетов, 25 узкофюзеляжных и 11 широкофюзеляжных самолетов до поставки вновь заказанных самолетов. [ 18 ] 26 марта 2023 года Air India получила свой первый Airbus A321neo , хотя и арендованный. [ 19 ] В рамках реструктуризации своего флота Air India представила свой новый логотип, окраску и брендинг 10 августа 2023 года и получила свой первый самолет с измененным брендом, Airbus A350-900, 23 декабря 2023 года. [ 20 ] [ 21 ] 22 апреля 2024 года Air India продала четыре самолета Boeing 747 американской компании AerSale, которая переоборудует два самолета в грузовые, а два других сдаст на слом. [ 22 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Air India эксплуатирует следующие самолеты: [ 23 ] [ ненадежный источник ] [ 24 ] [ а ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Ссылки | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | С | В | И | Общий | |||||
Аэробус А319-100 | 10 | — | — | 8 | — | 114 | 122 | [ 25 ] | Будет снят с производства и заменен на Airbus A320neo . [ 26 ] |
Аэробус А320-200 | 4 | — | — | 12 | — | 138 | 150 | [ 27 ] | |
5 | — | 180 | 180 | ||||||
Аэробус А320нео | 27 | 70 | — | 12 | — | 150 | 162 | Проходит модернизацию в трехклассную конфигурацию. К 2025 году будет модернизировано 40 самолетов. [ 28 ] [ 29 ] 6 сдаются в аренду. [ 30 ] 20 самолетов одноклассной конфигурации будут переданы Air India Express . [ 31 ] [ 32 ] | |
8 | — | 180 | 180 | ||||||
8 | 186 | 186 | |||||||
5 | 8 | 24 | 132 | 164 | [ 33 ] | ||||
Аэробус А321-200 | 13 | — | — | 12 | — | 170 | 182 | [ 34 ] | |
Аэробус А321нео | 2 | 140 | — | 12 | — | 180 | 192 | [ 35 ] | |
2 | — | 232 | 232 | ||||||
Аэробус А350-900 | 6 | — | — | 28 | 24 | 264 | 316 | [ 36 ] | Взято из заказа Аэрофлота , с сохранением внутренней конфигурации. [ 37 ] |
— | 14 | будет объявлено позднее | |||||||
Аэробус А350-1000 | — | 20 | будет объявлено позднее | Заказ с 10 вариантами. [ 38 ] | |||||
Боинг 777-200LR | 3 | — | 8 | 35 | — | 195 | 238 | [ 39 ] | На ремонте с 2025 года. [ 40 ] |
5 | — | 28 | 48 | 212 | 288 | Бывший Delta Air Lines самолет | |||
Боинг 777-300ER | 13 | — | 4 | 35 | — | 303 | 342 | [ 41 ] | На ремонте с 2025 года. [ 42 ] [ 43 ] 3 самолета бывшей авиакомпании Singapore Airlines будут сданы в аренду по состоянию на июль 2023 года. [ 44 ] |
6 | 8 | 40 | — | 280 | 328 | Бывший Etihad Airways самолет | |||
Боинг 777-9 | — | 10 | будет объявлено позднее | [ 45 ] | |||||
Боинг 787-8 | 23 | — | — | 18 | — | 238 | 256 | [ 46 ] | На ремонте с 2025 года. [ 42 ] [ 43 ] |
4 | 241 | 259 | |||||||
Боинг 787-9 | — | 20 | будет объявлено позднее | Заказ с 20 вариантами. [ 45 ] | |||||
Общий | 144 | 274 |
- Наведите указатель мыши на каждую фотографию, чтобы просмотреть подробную информацию о ярлыке.
Специальные раскраски
[ редактировать ]Самолет | Регистрация самолетов | Ливрея |
---|---|---|
Аэробус А320нео | VT-CIO | 150 лет Махатмы Ганди [ 47 ] |
ВТ-ЭКСО | Звездный Альянс [ 48 ] | |
Аэробус А319-100 | ВТ-СКС | 150 лет Махатмы Ганди [ 49 ] |
Боинг 747-400 | ВТ-ЭСО | 150 лет Махатмы Ганди [ 50 ] |
Боинг 777-200LR | ВТ-АЛГ | 150 лет Махатмы Ганди [ 51 ] |
Боинг 777-300ER | VT-ALJ | Звездный Альянс [ 52 ] [ 53 ] |
ВТ-АЛН | Празднование Индии [ 54 ] | |
VT-ВСЕ | Азади Ка Амрит Махотсав (75 лет независимости Индии) [ 55 ] | |
Боинг 787-8 | ВТ-АНП | 150 лет Махатмы Ганди [ 56 ] |
ВТ-АНК | Гуру Нанака Празднование 550-летия [ 57 ] | |
ВТ-АНУ | Звездный Альянс [ 58 ] | |
ВТ-АНК | Азади Ка Амрит Махотсав (75 лет независимости Индии) [ 59 ] |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4-100 | 1 | 1994 | 1994 | Аэробус А321 | |
Аэробус А300В4-200 | 3 | 1982 | 2002 | Аэробус А321 | |
Аэробус А310-300 | 24 | 1986 | 2016 | Боинг 787-8 | Бывший Air India A310 списан в 2015 году. |
4 | |||||
Аэробус А319-100 | 12 | 2009 | Подарок | Аэробус А320нео | |
1 | 2021 | Передан DRDO в качестве испытательного самолета. [ 61 ] | |||
Аэробус А320-200 | 38 | 2007 | Различный | Аэробус А320нео | |
Аэробус А321-200 | 1 | 2007 | 2019 | Аэробус А321нео | |
6 | 2022 | Будет переоборудован в AEW&C для ВВС Индии. [ 61 ] | |||
Аэробус А330-200 | 2 | 2008 | 2015 | Боинг 787-8 | |
Боинг 707-300Б | 3 | 1962 | 1989 | Боинг 747-200 | |
Боинг 707-300С | 2 | 1964 | 1990 | Боинг 747-200 | |
Боинг 707-400 | 4 | 1960 | 1984 | Боинг 747-200 | |
1 | 1966 | Никто | Разбился рейсом AI101. | ||
1 | 1982 | Разбился рейсом AI403. | |||
Боинг 737-200 | 5 | 2007 | 2011 | Аэробус А320 | |
Боинг 747-200Б | 9 | 1971 | 2004 | Боинг 747-400 Боинг 777-200 Боинг 777-200ER |
Передняя часть фюзеляжа VT-EGC хранится в Политехническом институте Тхакур, Мумбаи. [ 62 ] |
1 | 1978 | Никто | Разбился рейсом AI855. | ||
1 | 1985 | Разрушен бомбой рейса AI182. | |||
1 | 1987 | 1988 | Боинг 747-300М | ||
Боинг 747-300 | 1 | 2005 | 2007 | Боинг 777-300ER | Арендовано у Air Atlanta Icelandic. |
Боинг 747-300М | 2 | 1988 | 2008 | Боинг 777-300ER | VT-EPX (по прозвищу Нарасимха Варман) списан на аэродром Кембл в 2009 году после продажи из-за финансового кризиса. [ 63 ] VT-EPW (по прозвищу Шиваджи) списан на слом в 2011 году после хранения на складе. [ 64 ] |
Боинг 747-400М | 1 | 2005 | 2008 | Боинг 777-300ER | Куплен подержанный у Air Canada , продан Dubai Royal Air Wing. |
Боинг 747-400 | 13 | 1993 | 2024 | Аэробус А350-900 Боинг 777-200LR Боинг 777-300ER |
Последние четыре были сняты с регистрации в 2022 году, проданы компании AerSale в апреле 2024 года, которая переоборудует 2 в грузовые суда и утилизирует 2 других (VT-EVA хранится в ROW ). [ 65 ] VT-ESM списан в мае 2011 года на заводе BOM после списания в результате пожара. [ 66 ] ВТ-ЕСН хранился в июне 2014 года и списан в декабре 2020 года на BOM . [ 67 ] 3 арендованы у Korean Air в период с 2002 по 2006 год. 3 подержанных самолета приобретены у Singapore Airlines , 1 у Malaysia Airlines и использовались в период с 2004 по 2008 год. |
Боинг 757-200 | 1 | 2007 | 2007 | Никто | |
Боинг 767-300ER | 2 | 2006 | 2008 | Никто | |
1 | 2007 | 2007 | |||
Боинг 777-200 | 1 | 2006 | 2010 | Боинг 777-200LR Боинг 777-300ER |
Арендовано у Юнайтед |
Боинг 777-200ER | 3 | 2005 | 2011 | Боинг 777-200LR Боинг 777-300ER |
Арендовано у Юнайтед |
Боинг 777-200LR | 5 | 2008 | 2013 | Никто | Продан Etihad Airways. |
Де Хэвилленд Комета | Unknown | 1950-е годы | 1950-е годы | Никто | |
Де Хэвилленд Драгон Рапид | Unknown | 1930-е годы | 1940-е годы | Никто | |
Де Хэвилленд Фокс Мотылек | Unknown | 1930-е годы | 1930-е годы | Никто | |
Де Хэвилленд Мотылёк | Unknown | 1929 | 1932 | Никто | |
Дуглас DC-2 | 15 | 1934 | 1940 | Дуглас DC-3 | |
Дуглас DC-3 | Unknown | 1936 | 1970-е годы | Дуглас DC-4 | |
Дуглас DC-4 | Unknown | 1948 | Неизвестный | Никто | |
Дуглас DC-8-60F | 15 | 1977 | 1988 | Боинг 747-200 | |
Дуглас DC-8-70F | 1983 | 1995 | Боинг 747-200 | ||
Ильюшин Ил-62М | Unknown | 1989 | 1990 | Аэробус А310 | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 5 | 1995 | 1996 | Боинг 747-400 | |
Локхид L-749 Созвездие | 4 | 1951 | 1972 | Никто | |
1 | 1950 | Разбился рейсом AI245. | |||
1 | 1955 | Разрушен бомбой рейса AI300. | |||
Локхид L-1049 Супер Созвездие | 10 | 1956 | 1970-е годы | Никто | |
Персиваль Буревестник | Unknown | 1930-е годы | 1930-е годы | Никто | |
Викерс VC.1 Викинг | 9 | 1947 | 1960-е годы | Никто | |
Вако YQC-6 | Unknown | 1939 | Неизвестный | Никто |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно официальному сайту, количество самолетов составляет 128. Поскольку на официальном сайте не указана разбивка по типам самолетов, для этого раздела были использованы другие источники, которые отличаются от подсчета, указанного на официальном сайте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Детали флота» . Эйр Индия . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Сабхарвал, Гопа (2007). Индия с 1947 года: годы независимости . Пингвин Индия. п. 77. ИСБН 978-0-14-310274-8 .
- ^ Шон Мендис. «Эйр Индия: История авиапарка» . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Теория о катастрофе Air India, поддержанная пилотом» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1985 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология: Air India» . Эйр Индия . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «VT-ESM Air India Боинг 747–437» . Самолеты . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Джетмалани, Рам. «Последний вздох умирающего Махараджи» . Воскресный страж . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Все 27 Dreamliners будут поставлены к 2016 году» . Бизнес-стандарт . 1 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «VT-ALJ Air India Боинг 777–337 (ER)» . Самолеты . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «AI продает в марте 4 самолета, чтобы справиться с финансовым кризисом» . Финансовый экспресс . 29 июля 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ ПТИ (7 декабря 2013 г.). «Air India заключает сделку по продаже пяти самолетов Boeing 777 компании Etihad» . Индус . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Самолет Dreamliner Air India будет введен в эксплуатацию с 19 сентября» . ИБН в прямом эфире . 13 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Чодури, Сантану (21 апреля 2014 г.). «Air India продаст остаток парка самолетов 777-200» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Air India стремится арендовать 14 самолетов Airbus A320» . Рейтер . 24 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ «Air India компании Tata купит самолеты Airbus и Boeing 500 в рамках сделки на сумму более 100 миллиардов долларов: отчет» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Air India собирается заказать около 500 самолетов, - говорят арендодатели самолетов» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Air India объявляет о заказе на 470 самолетов» . Индус . 27 февраля 2023 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Режим расширения: Air India арендует 36 новых самолетов, почти 30 самолетов, которые были приостановлены, вскоре снова начнут полеты» . Таймс оф Индия . 5 декабря 2022 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Air India приветствует свой первый аэробус A321neo» . Бизнес сегодня . 26 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Air India представляет новый логотип, брендинг и окраску самолетов» . Таймс оф Индия . 10 августа 2023 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Прибывает первый самолет Airbus A350 компании Air India, который поступит в коммерческую эксплуатацию в январе» . Индийский экспресс . 23 декабря 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Маджумдер, Ариндам (18 апреля 2024 г.). «air India: Air India прощается с «вашим дворцом в небе» - The Economic Times» . Экономические времена . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота Air India» . planespotters.net . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Аэробус 319 (Смешанная конфигурация)» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года.
- ^ Сипински, Доминик (1 июня 2023 г.). «Air India начнет использовать B737 MAX в третьем квартале 2023 года, A350 в четвертом квартале 2023 года» . Ч-авиация . Проверено 27 января 2024 г.
Уилсон сказал, что по крайней мере девять самолетов A319 будут выведены из эксплуатации в течение следующих 12 месяцев, а многие другие самолеты должны вернуться к своим арендодателям.
- ^ «А320-214 CEO (Смешанная конфигурация)» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Фаднис, Аниш (24 ноября 2023 г.). «Индийские авиалинии выбирают премиальные маршруты, чтобы привлечь пассажиров» . Деловая линия . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Air India начинает обновление парка Airbus новыми местами бизнес-класса и премиум-эконома» . www.thehindubusinessline.com . 16 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Air India, принадлежащая Tata Group, арендует еще 12 самолетов, включая A320 neo и Boeing 777» . Экономические времена . 5 декабря 2022 г. Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Air India Express получит 20 самолетов Airbus A320 от материнской компании» . Журнал свободной прессы . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Фаднис, Аниш (7 июля 2024 г.). «Air India пополнит флот AI Express 20 самолетами Airbus» . БизнесЛайн . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Комфорт, здравствуйте: как и Vistara, к следующему году в однофюзеляжных салонах Air India появятся бизнес-каюты, эко-салоны премиум-класса и эко-салоны» . Таймс оф Индия . 19 июня 2024 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Эйр Индия Аэробус А321» . Эйр Индия . 30 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 г.
- ^ «Air India начинает регулярные рейсы A321neo с июня 2023 года» . АэроРоутс. 12 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Схема сидений и характеристики интерьера: Airbus A350-900» . www.airindia.com . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Джоши, Амея (6 декабря 2023 г.). «Огромный заказ Airbus компании Air India претерпел большие изменения» . www.mint.com . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Rolls-Royce объявляет о крупнейшем в истории заказе двигателей Trent XWB-97, поскольку Air India подписывает меморандум о взаимопонимании на 68 (плюс 20 опций) и 12 двигателей Trent XWB-84» (пресс-релиз). Роллс Ройс. 14 февраля 2023 г.
- ^ «Эйр Индия Боинг 777-200LR» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Велани, Бхавья (10 июня 2024 г.). «Собственное техническое обслуживание Air India, аренда новых широкофюзеляжных самолетов, модернизация и многое другое» . Авиация А2З . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Боинг 777-300ER (77W) авиакомпании Air India» . Эйр Индия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фаднис, Аниш (28 апреля 2024 г.). «Модернизация самолетов Boeing авиакомпании Air India отложена из-за проблем с сертификацией» . БизнесЛайн . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группа Air India будет вводить в эксплуатацию один самолет каждые 6 дней в течение 2024 года; приступим к обновлению устаревшего парка» . Индийский экспресс . 25 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Air India арендует три самолета 777-300 ER у Singapore Airlines» . Экономические времена . 22 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air India выбирает до 290 самолетов Boeing для реализации своей стратегии устойчивого роста» (пресс-релиз). Боинг. 14 февраля 2023 г.
- ^ «Конфигурация Air India B787-8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Air India отдает дань уважения Махатме Ганди, выпуская самолеты, изготовленные по индивидуальному заказу» . Индия сегодня . 2 октября 2019 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «ВТ-ЭКСО, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «VT-SCS Air India Airbus A319-112» . Planespotters.net . 8 мая 2023 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «ВТ-ЭСО »
- ^ «ВТ-АЛГ, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Боинг 777-300ER авиакомпании Air India в специальной ливрее Star Alliance» . Бангалор Авиэйшн . 9 марта 2015 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «ВТ-ЭЛДЖ, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «ВТ-АЛН, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «ВТ-АЛТ, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «ВТ-АНП — Боинг 787-8 Дримлайнер — Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «ВТ-АНК, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «ВТ-АНУ, Эйр Индия» . Флайтрадар24 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «VT-ANC Air India Боинг 787-8 Дримлайнер» . Planespotters.net . 5 февраля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Флот Эйр Индия» . Airwhiners.net . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство переоборудует шесть самолетов Air India для миссий AEW&C» . Ч-Авиация . 19 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Состояние VT-EGC» .
- ^ «ВТ-ЭПХ» .
- ^ «ВТ-ЭПВ» .
- ^ «Эйр Индия: Эйр Индия прощается с «вашим дворцом в небе» » . Экономические времена . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «ВТ-ЭСМ» .
- ^ «ВТ-ЕСН» .