Jump to content

Список угонов индийских самолетов

Этот список угонов индийских самолетов представляет собой список угонов или попыток угона, которые произошли на индийских самолетах.

1970-е годы

[ редактировать ]
  • 1971, 30 января : Самолет Indian Airlines, следовавший из Сринагара в Джамму, был угнан Хашимом Кереши и Ашрафом Кереши из JKLF , которые доставили его в Лахор . Зульфикар Али Бхутто , тогдашний министр иностранных дел Пакистана, помчался в Лахор и встретил угонщика. 1 февраля он убедил их освободить экипаж и пассажиров, которых затем отправили по дороге в Амритсар . Правительство Индии запросило разрешение Пакистана направить запасной экипаж для возвращения самолета в Индию. Власти Пакистана отказали в разрешении, и 2 февраля угонщики подожгли самолет. [ 1 ]
  • 1976 г., 10 сентября: самолет Боинг 737 Индийских авиалиний был угнан из аэропорта Палам в Дели группой из шести террористов из Кашмира : Сайеда Абдула Хамида Девани, Саеда М. Рафика, М. Ахсана Ратхора, Абдула Рашида Малика, Гулама Расула и Хаваджи Гулама Наби Иту. он был запланирован из Дели в Мумбаи. Первоначально ему было приказано направить самолет в Ливию , но, узнав, что для этого полета недостаточно топлива, лидер террористов приказал пилоту капитану Б. Н. Редди вместо этого полететь в Карачи , Пакистан . [ 2 ] Для дозаправки самолета они взяли разрешение аэропорта CAA Лахора в Пакистане на посадку и дозаправку. Все пассажиры и члены экипажа на борту были должным образом возвращены в Индию на следующий день после того, как дипломатические отношения между Индией и Пакистаном были восстановлены и Пакистан помог в спасательных операциях. [ 2 ] Угонщиков поймали на уловке во время завтрака: им подали бесцветный транквилизатор с водой. Все шестеро угонщиков были задержаны, а самолет с 83 пассажирами на борту отправили обратно в Индию. Позже боевики были освобождены в Пакистане за «отсутствием доказательств». [ 3 ] Последствия с индийской стороны привели к отстранению от работы 11 сотрудников службы безопасности и обещанию министра туризма и гражданской авиации Раджа Бахадура распорядиться о подробном и «тщательном расследовании» этого события «и мер безопасности в аэропорт». [ 4 ]
  • 1978, 20 декабря: Рейс 410 Indian Airlines был угнан в воздухе за несколько минут до приземления в бывшем аэропорту Палам в Нью-Дели. [ 5 ] Два угонщика, Бхоланат Панди и Девендра Панди , которые, по слухам, были членами Молодежного конгресса, угнали самолет Indian Airlines, выполнявший внутренний рейс из Калькутты в Дели. [ 5 ] Отмечается, что угон был осуществлен с помощью игрушечного пистолета. Они потребовали освобождения лидера оппозиции Индиры Ганди (арестованной индийским парламентом) и прекращения всех дел против ее сына Санджая Ганди . Они также потребовали, чтобы правительство партии Джаната в центре подал в отставку и ушел. [ 6 ] Первоначально они потребовали направить самолет в Непал, а затем в Бангладеш, но оба требования были отклонены из-за нехватки топлива. В конце концов самолет был доставлен в Варанаси, где и приземлился. Именно сюда на переговоры был вызван главный министр штата Уттар-Прадеш. После долгих разгромов и дискуссий оба мужчины освободили пассажиров и команду. Была отмечена их сдача в присутствии СМИ. [ 6 ] После этого захвата партия Конгресса подверглась критике как фашистский режим.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • 1981, 29 сентября : Самолет IC-423 Indian Airlines, следовавший из Дели в Амритсар, был угнан сикхскими сепаратистами и доставлен в Лахор. Пакистан предпринял коммандос, используя свою элитную SSG, которая очистила самолет и освободила всех пассажиров. [ 7 ] [ 8 ]
  • 1981, 25 ноября : рейс 224 авиакомпании Air India, самолет Боинг 707 VT-DVB «Камет», следовавший из Замбии в Мумбаи, с 65 пассажирами и 13 членами экипажа, был угнан, когда он приземлился для дозаправки в Маэ, Сейшельские острова . сильная группа наемников с разнообразным оружием потребовала переправить рейс в Дурбан , где после длительных переговоров закончился кошмар экипажа и пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]
  • 1982 г., 4 августа: рейс Indian Airlines, следовавший из Дели-Сринагара, по пути был захвачен сикхским боевиком с помощью поддельной бомбы. Угонщик, идентифицированный как Гурбакш Сингх, угнал самолет, по его собственному заявлению, в качестве прямой возмездия после того, как индийское правительство попросило сикхов не носить на борту свои кирпаны (сикхские церемониальные кинжалы). [ 11 ] Захваченный самолет приземлился в Амритсаре (после того, как ему было отказано в разрешении на посадку в Лахоре, Пакистан). После приземления в Амритсаре он потребовал, чтобы он перечислил свои требования только в присутствии тогдашнего Широмани Акали Дала президента Харчанда Сингха Лонговаля и тогдашнего руководителя Дамдами Таксала Джарнаила Сингха Бхиндранвале , но позже он сдался перед тогдашним генеральным секретарем САД Паркашем Сингхом Маджитой. Весь экипаж и пассажиры на борту, в том числе 70 иностранцев, были успешно спасены. [ 11 ]
  • 1982 г., 20 августа: сикхский боевик, вооруженный пистолетом и ручной гранатой, угнал Боинг 737, выполнявший регулярный рейс из Джодхпура в Нью-Дели, на борту которого находились 69 человек. Боевик сел в самолет в Удайпуре во время перелета из Бомбея в Дели с остановками в Джодхпуре , Удайпуре и Джайпуре . Позже угонщиком оказался Манджит Сингх, электрик из Амритсара. Боевик потребовал, чтобы рейс был отправлен в Лахор, но после того, как правительство Пакистана списало с него разрешение на посадку, это стало невозможно. Из-за этого самолет более 42 раз облетел аэропорт Лахора, прежде чем у него закончилось топливо, из-за чего он в конце концов приземлился в Амритсаре. [ 12 ] Среди различных требований, которые просил Манджит, были 8 лакхов рупий в немецких марках, передача власти в Пенджабе Акали Далу с передачей должности главного министра Пракашу Сингху Бадалу и освобождение половины сикхских грантов на обеспечение безопасности. В конце концов угонщик был задержан и застрелен, как было описано, в довольно «хамской» манере. Все пассажиры и члены экипажа самолета были успешно спасены полицией и коммандос Пенджаба . [ 12 ] Питер Ламонт , художник-постановщик, работавший над о Джеймсе Бонде фильмом «Осьминожка ». Пассажиром был [ 13 ]
  • 1984, 5 июля : Самолет IC 405 Indian Airlines с 254 пассажирами и экипажем из десяти человек, следовавший из Сринагара в Нью-Дели, был угнан и вынужден приземлиться в Лахоре, Пакистан. [ 14 ] [ 15 ] Сообщается, что угонщики были вооружены пистолетами, кинжалами и взрывчаткой. Сдача угонщиков пакистанским властям положила конец 17-часовому испытанию для пассажиров и экипажа самолета, которые оставались на борту аэробуса А-300 в удушающую жару, с небольшим количеством еды и воды. [ 16 ] [ 17 ]
  • 1984, 24 августа : Семь молодых угонщиков потребовали, чтобы реактивный лайнер IC 421 Indian Airlines, следовавший внутренним рейсом из Дели в Сринагар, со 100 пассажирами на борту, был доставлен в Соединенные Штаты. Самолет был доставлен в Лахор, Карачи и, наконец, в Дубай , где министр обороны ОАЭ договорился об освобождении пассажиров. Это было связано с сепаратистской борьбой в индийском штате Пенджаб. Впоследствии угонщик был экстрадирован властями ОАЭ в Индию, которая передала ему пистолет, изъятый ​​у угонщика. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
  • 1986, 5 сентября : Боинг 747-121 авиакомпании Pan Am, выполнявший рейс 73, выполнявший рейс из Бомбея, Индия, в Нью-Йорк, США, с 360 пассажирами на борту, был угнан на земле в Карачи четырьмя вооруженными палестинскими мужчинами из Организации Абу Нидаля. . Во время угона были ранены или убиты 43 пассажира, в том числе граждане Индии, США, Пакистана и Мексики. Все угонщики были арестованы и приговорены к смертной казни в Пакистане; однако четверо угонщиков остаются на свободе. Болливудский фильм 2016 года «Нирджа» основан на этом событии с упором на действия стюардессы Нирджи Бханот . [ 21 ] [ 22 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • 1993, 22 января: рейс 810 Indian Airlines, следовавший из аэропорта Лакхнау в международный аэропорт Дели имени Индиры Ганди, был угнан и возвращен в Лакхнау. Угонщик потребовал освободить всех карсеваков , арестованных после сноса мечети Бабри Масджид, расположенной в Айодхье , и храм построить в Рам Джанмабхуми . Угонщик, позже идентифицированный как Сатиш Чандра Панди, назвал причину угона в знак протеста против заверений премьер-министра Нарасимхи Рао о том, что Бабри Масджид будет переделан. Угонщик сдался после разговора с тогдашним депутатом парламента от Лакхнау Аталом Бихари Ваджпаи, бывшим премьер-министром Индии. Бомба, которую он нес, также оказалась фальшивой. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
  • 1993 г., 27 марта: рейс 439 Indian Airlines был угнан по пути из Дели в Мадрас угонщиком, утверждавшим, что у него была взрывчатка. Позже угонщиком оказался Хари Сингх, водитель грузовика из Харьяны. Он назвал причиной этого угона протест против продолжавшихся в то время индуистско-мусульманских беспорядков, в которых погибло более 2000 человек. [ 27 ] Он заставил самолет приземлиться в Амритсаре (после того, как ему отказали в разрешении на посадку в Лахоре) и потребовал политического убежища в Пакистане. Его требования о 40-дневном убежище в Пакистане и разрешении поговорить с пакистанскими СМИ были отклонены, но после его сдачи ему разрешили поговорить с индийскими СМИ в аэропорту Амритсара. Впоследствии угонщик сдался, а взрывчаткой оказался замаскированный фен. [ 28 ] [ 24 ] [ 27 ]
  • Индийских авиалиний 1993, 10 апреля: Боинг 737-2A8 , следовавший из Лакхнау в Дели, был угнан четырьмя студентами Государственного колледжа искусств Лакхнау. Четверо молодых людей захватили самолет вскоре после взлета из Лакхнау и заставили его вернуться. Четверо студентов были вооружены бутылкой, которой они размахивали как со взрывчаткой. Позже выяснилось, что это горючая жидкость, способная вызвать небольшой пожар. Они требовали изменения курсов колледжа, отмены премии профессору и переноса экзаменов. Один студент рассказал 10-минутную литанию о своих различных жалобах и потребовал, чтобы, если им не разрешат встретиться с губернатором Уттар-Прадеша, они взорвут самолет. По словам Тома Сегева , израильского журналиста, который также был пассажиром рейса: «Все это было похоже на игру». Пассажиры не обратили особого внимания на угонщиков и продолжали делать то, что делали. Полет летал кругами 3 часа, пока велись переговоры с властями через диспетчерскую вышку. После приземления пассажиры одолели угонщиков и успешно взяли ситуацию под контроль. Все 52 пассажира и 7 членов экипажа не пострадали и спаслись. Избитые и в синяках угонщики были переданы властям. Это была третья попытка угона самолета в 1993 году. [ 29 ] [ 24 ] [ 30 ]
  • 1993 г., 24 апреля : угнан самолет Indian Airlines, направлявшийся в Сринагар через Джамму из Дели. Угонщик хотел направить самолет в Лахор, но власти Пакистана отказали ему в разрешении. Самолет приземлился в Амритсаре, где угонщик был убит, а пассажиры освобождены. [ 31 ] [ 19 ]
  • 24 декабря 1999 г. - 31 декабря 1999 г.: Рейс 814 авиакомпании Indian Airlines , летевший из Катманду , был угнан и направлен в Кандагар , Афганистан, который тогда находился под контролем Талибана. После недельного противостояния Индия согласилась освободить трех заключенных террористов в обмен на заложников. Один заложник был зарезан, а его тело бросили на асфальт в качестве «предупреждающего нападения». [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 100 VT-DMA в аэропорту Лахора (LHE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Наджмул Хасан (15 апреля 2015 г.). «Угон Боинга 737 Индийских авиалиний: что произошло на самом деле» . Индия сегодня . Проверено 3 октября 2021 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Боинг 737-200, регистрация неизвестна, аэропорт Лахора (LHE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  4. ^ Сунил Сети (11 апреля 2015 г.). «Угон Боинга-737 Indian Airlines: пассажиры и члены экипажа благополучно возвращаются в Дели» . Индия сегодня . Проверено 3 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Угон Боинга 737 Indian Airlines: черная политическая комедия» . Индия сегодня . 9 декабря 2014 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Дело об угоне самолета IC 410: позорный пример опасного неуважения Конгресса к верховенству закона» . www.vifindia.org . Проверено 3 октября 2021 г.
  7. ^ «Сикхские сепаратисты захватили индийский самолет, направлявшийся в Пакистан» . Нью-Йорк Таймс . 1981 год . Проверено 13 июля 2018 г.
  8. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Боинг 737-200, регистрация неизвестна, аэропорт Лахора (LHE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  9. ^ «Капитан принимает своего угонщика» . Времена Индии. 2006 год . Проверено 29 апреля 2020 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-337C VT-DVB Durban» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Человек, совершивший угон самолета в 1982 году, умер в возрасте 78 лет» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 26 августа 2013 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гобинд Тукрал АСОКА РАЛНА (27 августа 2013 г.). «Электрик из Амритсара угнал самолет Indian Airlines, направлявшийся в Лахор, и застрелен» . Индия сегодня . Проверено 4 октября 2021 г.
  13. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Боинг 737-200, регистрация неизвестна, аэропорт Амритсар (ATQ)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  14. ^ «Угон аэробуса Indian Airlines, направлявшегося в Лахор, добавляет причудливый поворот в сагу о Пенджабе» .
  15. ^ Инамдар, Нихил (18 марта 2014 г.). «Свидание Индии с угонами самолетов» . Бизнес-стандарт Индии .
  16. ^ «Индийский самолет с Z264, угнанный в Пакистан, по сообщениям сикхов» . Нью-Йорк Таймс . 1984 год . Проверено 13 июля 2018 г.
  17. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300, регистрация неизвестна, аэропорт Лахора (LHE)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  18. ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . 15 сентября 1984 г.
  19. ^ Jump up to: а б Вадвани, Кишин Р. (2004). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) .
  20. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2A8 Advanced VT-EFK в аэропорту Дубая (DXB)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  21. ^ «Предполагаемый угонщик рейса 73 компании Pan Am «погиб» в результате нападения беспилотника в Пакистане» . Азиатская трибуна .
  22. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-121 N656PA в международном аэропорту Карачи (KHI)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  23. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа неизвестна, регистрация неизвестна, Лакхнау (LKO)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Преступные действия против гражданской авиации 1993 года . ФАУ , Министерство транспорта США .
  25. ^ «Индийский экспресс». 23 января 1993 г.
  26. ^ «Угонщик самолета однажды сдался после разговора с А. Б. Ваджпаи» . Шорты — будьте в курсе . Проверено 4 октября 2021 г.
  27. ^ Jump up to: а б «В 1993 году водитель грузовика настолько разозлился из-за межобщинного насилия, что угнал самолет!» . indiatimes.com . 27 марта 2018 г. Проверено 4 октября 2021 г.
  28. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A320-231, регистрация неизвестна, аэропорт Амритсар-Раджа Санси (ATQ)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  29. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2A8, регистрация неизвестна, аэропорт Лакхнау-Амауси (LKO)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  30. ^ «Студенты угнали индийский авиалайнер, но их одолели» . УПИ . Проверено 10 октября 2021 г.
  31. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, регистрация Boeing 737-2A8 неизвестна, аэропорт Амритсар-Раджа Санси (ATQ)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  32. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A300B2-101 VT-EDW в аэропорту Кандагар (KDH)» . Aviation-safety.net . Проверено 6 августа 2021 г.
  33. ^ Преступные действия против гражданской авиации 1999 г. Федеральное управление гражданской авиации .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a553afaabde6db7db65d3060d33a3588__1720750500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/88/a553afaabde6db7db65d3060d33a3588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of hijackings of Indian aeroplanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)