Список происшествий и происшествий KLM
Это список происшествий и происшествий с участием голландской авиакомпании KLM . С 1921 года с авиакомпанией произошло 64 инцидента.
Известные инциденты со смертельным исходом
[ редактировать ]1920–1930-е годы
[ редактировать ]- 24 апреля 1924 г. - 1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III : Fokker F.III H-NABS исчез во время рейса Лимпн - Роттердам с тремя людьми на борту; самолет, вероятно, ударился о воду на полной скорости во время полета в тумане. В результате этой аварии все самолеты KLM должны были быть оснащены системами радиосвязи.
- 25 июня 1925 года: Fokker F.III H-NABM врезался в деревья и разбился в Локиньоле, Франция, пролетая слишком низко в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 1 ]
- 9 июля 1926 года: Fokker F.VII H-NACC разбился в густом тумане недалеко от Вольвертема, Бельгия, при попытке приземлиться, в результате чего погибли пилот и пассажир. [ 2 ]
- 22 августа 1927 года: Fokker F.VIII H-NADU разбился недалеко от Севеноукса , Англия, из-за отказа хвостового плавника и руля направления. Один член экипажа погиб. [ 3 ]
- 24 июля 1928 г. - 1928 г. Крушение KLM Fokker F.III в Валхавене : Fokker F.III H-NABR заглох и разбился в Валхавене после удара о несколько мачт корабля после взлета; один пассажир утонул, когда затонул фюзеляж. [ 4 ] Пилот имел опыт работы на Fokker F.VII, а не на F.III, и начал взлет слишком рано.
- 6 декабря 1931 года: Fokker F.VII PH-AFO Ooievaar разбился в Бангкоке при попытке взлететь, в результате чего погибли трое из семи находившихся на борту. Открылся вентиляционный люк над кабиной, что ухудшило подъемную силу и помешало самолету взлететь. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в берму и остановился вверх тормашками на рисовом поле. [ 5 ]
- 20 декабря 1934 г. - 1934 г. Крушение KLM Douglas DC-2 : Douglas DC-2-115A PH-AJU Uiver разбился в Рутбах-Уэллс, Ирак , в результате чего погибли все пассажиры. Самолет участвовал в воздушной гонке МакРобертсона в октябре 1934 года и выиграл дивизион для людей с ограниченными возможностями. Он совершал свой первый полет после возвращения с гонки и направлялся в Нидерландскую Ост-Индию с рождественской почтой, когда разбился. [ 6 ]
- 6 апреля 1935 года: рейс 676 , которым управлял Fokker F.XII PH-AFL Leeuwerik , врезался в гору в 15 км (9 милях) от Брилона, Германия, пролетая слишком низко, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 7 ] Самолет летел низко, возможно, для того, чтобы пилот мог поддерживать визуальный контакт с землей. Самолет вошел в долину и столкнулся с сильным снегопадом, но не смог выбраться из долины и разбился. [ 8 ]
- 14 июля 1935 г. - 1935 г., Амстердам. Катастрофа Fokker F.XXII : Fokker F.XXII PH-AJQ Kwikstaart разбился и загорелся недалеко от Схипхола после того, как оба левых двигателя вышли из строя из-за неисправности топливной системы, в результате чего погибли четыре члена экипажа и два пассажира. Четырнадцать пассажиров выжили. [ 9 ] На Fokker F.XXII были установлены более мощные топливные насосы и изменен ручной насос, чтобы его можно было использовать независимо от положения топливного крана. Подобные типы самолетов также были сняты с эксплуатации и были внесены изменения, чтобы подобные неисправности больше не повторялись.
- 20 июля 1935 г. - 1935 г. Крушение Douglas DC-2 в Сан-Джакомо : Douglas DC-2-115E PH-AKG Gaai разбился возле перевала Сан-Бернардино недалеко от Пиан-Сан-Джакомо из-за обледенения крыла и фюзеляжа, в результате чего погибли все три члена экипажа и все 10 пассажиров. [ 9 ]
- 18 декабря 1935 г.: Koolhoven FK.43 PH-AJJ столкнулся в воздухе с LVA Fokker CI ( 526 ) над аэропортом Схипхол; FK.43 не справился с управлением и разбился, в результате чего погиб пилот; CI также разбился, но его пилот выжил. [ 10 ]
- 9 декабря 1936 года: Дуглас DC-2-115E PH-AKL Лейстер потерял управление и врезался в дом после взлета из аэропорта Кройдона , в результате чего погибли 15 из 17 человек на борту, в том числе Хуан де ла Сьерва , изобретатель автожира.
- 3 апреля 1937 года: Douglas DC-3-194B PH-ALP Pluvier доставлялся в KLM, когда в плохую погоду он врезался в гору Болди, штат Аризона , в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 11 ]
- 28 июля 1937 года: Douglas DC-2-115L PH-ALF Flamingo разбился в поле недалеко от Берта, Бельгия, в результате необъяснимого пожара в полете и взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 15 человек на борту. Причина возгорания не установлена, но, скорее всего, он начался в салоне. [ 12 ] После этой аварии на всех самолетах Douglas будут использоваться негорючие панели и краска. KLM также внесла изменения, чтобы предотвратить попадание искр в топливо. [ 13 ]
- 6 октября 1937 года: Douglas DC-3-194B PH-ALS Specht разбился при взлете из аэропорта Таланг Бетоэто из-за отказа двигателя, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту. [ 14 ]
- 14 ноября 1938 года: Дуглас DC-3-194D PH-ARY IJsvogel врезался в землю и разбился на подходе к аэропорту Схипхол по неизвестным причинам, в результате чего погибли шесть из 19 находившихся на борту. [ 15 ] Виноваты были ошибки экипажа. После этой аварии было рекомендовано сделать некоторые приборы более заметными во всех кабинах DC-3. [ 16 ]
- 9 декабря 1938 года: Lockheed 14-WF62 Super Electra PH-APE Ekster разбился при взлете из аэропорта Схипхол во время тренировочного полета после того, как пилот слишком рано выключил правый двигатель, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 17 ] После этой аварии компания KLM скорректировала график тренировок. [ 18 ]
- 10 июня 1939 года: Koolhoven FK43 PH-AJK Krekel заглох и разбился во Флиссингене, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 19 ]
- 26 сентября 1939 года: Дуглас DC-3-194G PH-ASM Mees летел из Мальмё в Амстердам, когда он был атакован немецким истребителем над Северным морем, в результате чего погиб один из 12 находившихся на борту самолетов. Несмотря на попадание 65 пуль, самолет смог благополучно приземлиться в аэропорту Схипхол. После этого инцидента все самолеты KLM были перекрашены в желтый цвет с заглавными буквами «ГОЛЛАНДИЯ» на фюзеляже (Нидерланды были нейтральными во время Второй мировой войны). [ 20 ]
1940-е годы
[ редактировать ]- 28 декабря 1941 года: KNILM Douglas DC-3 PK-ALN Nandoe (ранее KLM PH-ALN) был уничтожен на земле японскими истребителями в Медане , Северная Суматра , Голландская Ост-Индия , в результате чего погибли все члены экипажа и пассажиры.
- 14 ноября 1946 года: Douglas C-47A PH-TBW разбился в аэропорту Схипхол после неоднократных попыток приземлиться в плохую погоду, в результате чего погибли все 26 человек на борту, включая голландского писателя Германа де Мана .
- 26 января 1947 года: Дуглас DC-3C PH-TCR накренился, заглох и разбился после взлета из Копенгагена , в результате чего погибли все 22 человека на борту, в том числе принц Швеции Густав Адольф , американская актриса и певица Грейс Мур и датская киноактриса Герда Нойманн. [ 21 ] Сотрудник аэропорта забыл снять противопожарные замки лифтов.
- 20 октября 1948 года: Lockheed L-049 Constellation PH-TEN Nijmegen разбился недалеко от Прествика , Шотландия, из-за ошибок экипажа, в результате чего погибли все 40 человек на борту.
- 23 июня 1949 года: Lockheed L-749-79-33 Constellation PH-TER Roermond , пилотируемый Хансом Плесманом, сыном генерального директора Альберта Плесмана , развалился на части и рухнул в море недалеко от Бари после того, как по неизвестным причинам вошел в высокоскоростное пикирование. вероятно, из-за отказа автопилота, в результате чего погибли все 33 человека на борту. [ 22 ] [ 23 ]
- 12 июля 1949 года: Lockheed L-749-79-33 Constellation PH-TDF Franeker врезался в холм высотой 674 фута (205 м) в Джагрути-Нагаре , Гаткопар , недалеко от Бомбея (ныне Мумбаи), Индия, из-за ошибки пилота (хотя саботаж был не исключено), погибли все 45 находившихся на борту, в том числе 13 американских корреспондентов новостей. [ 24 ]
1950–1970-е годы
[ редактировать ]- 2 февраля 1950 г.: Douglas C-47A PH-TEU разбился в Северном море в 40 милях (64 км) от побережья Нидерландов в результате необъяснимого пожара в полете, в результате чего погибли все семь человек на борту. Самолет выполнял пассажирское сообщение Амстердам-Лондон. Капитан датского корабля заявил, что во время падения самолета загорелся двигатель. [ 25 ] [ 26 ]
- 22 марта 1952 года: рейс 592 , которым управлял самолет Douglas DC-6 Koningin Juliana , разбился во Франкфурте , пролетая слишком низко по неизвестным причинам, в результате чего погибли 45 из 47 пассажиров. [ 27 ]
- 23 августа 1954 года: рейс 608 , которым управлял Дуглас DC-6B Виллем Бонтеко , разбился между Шенноном , Ирландия, и Схипхолом в Северном море, в 40 километрах (25 милях) от Эймейдена по неизвестным причинам, в результате чего погиб весь 21 человек на борту.
- 5 сентября 1954 года: рейс 633 , выполняемый Lockheed L-1049C-55-81 Super Constellation Triton , затонул в реке Шеннон после взлета из аэропорта Шеннон . Двадцать восемь из 56 человек на борту (46 пассажиров и 10 членов экипажа) погибли.
- 16 июля 1957 года: рейс 844 , которым управлял Lockheed L-1049C-55-81 Super Constellation Neutron , разбился в море недалеко от Биака после взлета из аэропорта Мокмер в Биаке по пути в Манилу . Пилот совершил низкий прощальный пролет над островом, но самолет потерял высоту, рухнул в море и взорвался, в результате чего погибли 48 из 58 находившихся на борту.
- 14 августа 1958 года: рейс 607-E , которым управлял L-1049H-01-06-162 Super Constellation Hugo de Groot, летевший из Амстердама в Нью-Йорк через Шеннон, упал в океан в 180 километрах (110 миль) от побережья графства Голуэй . , Ирландия, по неизвестным причинам, вероятно, из-за превышения скорости воздушного винта, в результате чего погибли все 99 человек на борту.
- 19 февраля 1958 года: рейс 543 , которым управлял Дуглас DC-6B PH-DFK Ян Гюйген ван Линшотен , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Алмаза, Египет. Второй пилот погиб после того, как его ударил все еще вращающийся пропеллер номер один, когда он покинул самолет через аварийное окно. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
- 12 июня 1961 года: рейс 823 , которым управлял Lockheed L-188C Electra Sirius , разбился при подлете к международному аэропорту Каира из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 20 из 36 находившихся на борту.
- 25 октября 1968 года: KLM Aerocarto Douglas C-47A PH-DAA вылетел в гору Тафельберг , Суринам, из-за отказа двигателя во время исследовательского полета. Самолет столкнулся с горой в пасмурную погоду, в результате чего погибли трое из пяти человек, находившихся на борту. [ 28 ]
- 27 марта 1977 года. Рейс 4805 столкнулся на взлетно-посадочной полосе с рейсом 1736 компании Pan Am в сильном тумане в аэропорту Тенерифе , в результате чего погибло 583 человека. Оба самолета были Боингами 747. Хотя на борту самолета Pan American 747 выжил 61 человек, все находившиеся на борту самолета KLM погибли. [ 29 ]
2020-е годы
[ редактировать ]- 29 мая 2024 г.: человек скончался после попадания в двигатель самолета Embraer 190, выполнявшего рейс 1341 KLM Cityhopper . [ 30 ] аэропорта Инцидент произошел на перроне во время отката , когда самолет готовился к вылету в Биллунд . [ 31 ] Следствие пришло к выводу, что мужчина покончил жизнь самоубийством.
Известные инциденты без смертельных исходов
[ редактировать ]- 18 мая 1921 г.: у Fokker F.III H-NABK (серийный номер 1507) при взлете из Гамбурга отказало шасси из-за плохого покрытия взлетно-посадочной полосы; все трое на борту выжили. [ 32 ]
- 21 мая 1921 года: Fokker F.III H-NABL (c/n 1508) разбился и перевернулся вверх дном в Хекелингене, Южная Голландия, при попытке необъяснимой аварийной посадки; все трое на борту выжили. Хотя самолет был списан, его перестроили под номером 1533 с той же регистрацией. [ 33 ]
- 2 сентября 1921 года: de Havilland DH.9B H-NABP разбился в Ваалхавене при попытке аварийной посадки из-за возгорания двигателя; пилот выжил. Это была первая официальная катастрофа с участием самолета KLM. [ 34 ]
- 26 октября 1921 г.: Fokker F.III H-NABL (номер 1533) разбился при подлете к Роттердаму из Лондона. Самолет приземлился в условиях плохой видимости, ударился о землю и перевернулся. Пилот, единственный пассажир, выжил, и хотя самолет был списан, он был перестроен под номером 1530, перерегистрирован H-NABR и вернулся в строй, но был уничтожен в результате крушения в 1928 году. [ 35 ]
- 17 мая 1922 года: Fokker F.III H-NABT врезался в дерево и разбился в Хайте, Кент, в плохой видимости на подходе к Кройдону; все четверо на борту выжили. [ 36 ]
- 17 июля 1923 года: Fokker F.III H-NABM заглох и разбился на подходе к аэропорту Кройдон после того, как двигатель потерял мощность; все четверо на борту выжили. Самолет списали и разобрали на запчасти. [ 37 ]
- 29 октября 1923 года: Fokker F.III H-NABH врезался в песчаную отмель в Гудвинд-Сэндс, Кент, из-за отказа двигателя; все четверо на борту выжили. Радиатор вышел из строя, в результате чего двигатель заглох. [ 38 ]
- 4 ноября 1925 г.: Fokker F.III H-NABI разбился в открытом поле в Гамбурге вскоре после взлета в плохую погоду; все трое на борту выжили. [ 39 ]
- 21 июня 1926 года: Fokker F.VII H-NACL затонул в Ла-Манше недалеко от Хайта, Кент, из-за отказа двигателя, все пятеро на борту выжили. Пилот забыл открыть топливный кран. [ 40 ]
- 12 июля 1927 года: Fokker F.VIIa H-NADQ разбился в Бойсдингеме, Па-де-Кале, при попытке аварийной посадки из-за механической неисправности; все восемь находившихся на борту выжили. [ 41 ]
- 11 апреля 1928 года: Fokker F.VIII H-NAEE разбился в Нигтевехте на подходе к Амстердаму из-за отказа двигателя; все 11 находившихся на борту выжили. [ 42 ]
- 2 октября 1928 года: Fokker F.VIIb/3m H-NAFC совершил вынужденную посадку на гоночной трассе в Канпуре, Индия, из-за исчерпания топлива; все трое на борту выжили. [ 43 ]
- 19 октября 1929 г.: Fokker F.VIIb/3m PH-AGB врезался в деревья и разбился на холмистой местности недалеко от Конии, Стамбул, при попытке вернуться в Стамбул из-за отказа левого двигателя; все три члена экипажа выжили. [ 44 ]
- 19 февраля 1931 года: Fokker F.VIIb/3m PH-AFO Ooievaar перевернулся и разбился в Попелине, Чехия, после вынужденной посадки после того, как заблудился в тумане; все трое на борту выжили. [ 45 ] Хотя самолет был отремонтирован и возвращен в строй, четыре месяца спустя он погиб в результате крушения.
- 4 августа 1931 г.: у Fokker F.IX PH-AFK вскоре после взлета из аэропорта Валхавен отключилась мощность левого двигателя. Пилот решил продолжить полет, но во время полета над верфью у самолета полностью отказал двигатель, и самолет потерял высоту. Возвращаясь в аэропорт, самолет врезался в морской маяк высотой 13 м (43 фута), оторвав часть левого крыла. Управление было потеряно, и самолет разбился на железнодорожном пути недалеко от аэропорта. Все 15 находившихся на борту выжили. Причину отказа двигателя установить не удалось, но проблемы с топливной системой не исключались. [ 46 ] [ 47 ]
- 26 мая 1933 года: Koolhoven FK.43 PH-AIL Луис заглох и разбился в Гронингене во время тренировочного полета из-за потери управления при повороте налево; оба пилота выжили. [ 48 ]
- 17 июля 1935–1935 гг. Инцидент с KLM в Бушере : Douglas DC-2 PH-AKM Maraboe разбился и сгорел при взлете из Бушера , Иран, после того, как правая главная стойка сломалась из-за неровной взлетно-посадочной полосы. Все жильцы были спасены. [ 49 ]
- 15 июля 1936 г.: Fokker F.VIIb/3m PH-AEZ Zwaluw не справился с управлением и разбился вверх тормашками во время руления в Хаамстеде после того, как столкнулся с сильным ветром во время шторма; все три члена экипажа выжили. Самолет перемещали в безопасное место из-за угрожающей погоды в аэропорту, когда произошел несчастный случай. [ 50 ]
- 7 мая 1937 года: Douglas DC-2-115E PH-AKI Киев совершил вынужденную посадку на пляже недалеко от Глифады, Греция; все 11 находившихся на борту выжили. Во время инцидента в районе Афин была сильная гроза. [ 51 ]
- 17 декабря 1937 года: Koolhoven FK.43 PH-AKC Citroenvlinder заглох и разбился в Гронингене во время тренировочного полета; оба пилота выжили. [ 52 ]
- 6 июня 1939 года: Douglas DC-2 PH-AKN Nachtegaal разбился в аэропорту Схипхол во время одномоторного тренировочного полета, в результате чего погиб один человек на земле; все четыре члена экипажа выжили. Самолет был восстановлен и возвращался в строй, пока не был уничтожен во время налета немецкой авиации 10 мая 1940 года. [ 53 ]
- 10 мая 1940 года. Во время немецкого вторжения в Нидерланды девять самолетов KLM. [ номер 1 ] были уничтожены в результате налета немецкой авиации на аэропорт Схипхол самолетами KG 4 . Карли Джамбо PH-AFI, Fokker F.VII PH-ACJ, Fokker F.VIIa PH-AEB, Fokker F.VIIa PH-ACT, Koolhoven FK.43 PH-AJL, Koolhoven FK.43 PH-AKB и Koolhoven FK. 48 PH-AJX также были уничтожены в аэропорту Схипхол в результате немецкой бомбардировки. Fokker F.VIII PH-OTO был уничтожен немецкой бомбардировкой аэродрома Ваалхавен.
- 6 ноября 1946 года: Douglas C-47A PH-TBO разбился недалеко от Шера на подходе к аэропорту Кройдон после полета из Амстердама. Все 20 пассажиров и экипаж пережили аварию. Высотомер был установлен неправильно. [ 54 ] [ 55 ]
- 27 декабря 1947 года: Douglas C-47A PH-TCV разбился недалеко от Леувардена после того, как левое крыло врезалось в церковный шпиль; Самолет приземлился на брюхо и пролетел через канавы, в результате чего оба винта сломались. Все 15 находившихся на борту выжили. [ 56 ]
- 8 марта 1948 г.: Boeing Canada PB2B-1 Canso PK-CTC разбился вскоре после взлета из Посо, Индонезия; все 13 находившихся на борту выжили. [ 57 ]
- 1 мая 1948 года: Douglas DC-6 PH-TKW Koningin Wilhelmina выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в аэропорту Схипхол во время тренировочного полета из-за возможных проблем с управлением винтом; все пять членов экипажа выжили, но новенький самолет списали. [ 58 ]
- 16 июня 1948 года: Douglas DC-4-1009 PH-TCF Friesland заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Схипхол из-за ошибки пилота; все 27 находившихся на борту выжили. Пилот выбрал неправильную конфигурацию захода на посадку со слишком низкой скоростью захода на посадку при полностью закрытых закрылках, что привело к сваливанию самолета. [ 59 ]
- 23 марта 1952 года: у Lockheed L-749A Constellation PH-TFF Venlo произошел усталостный отказ винта № 3 и последующий пожар двигателя во время приземления в Бангкоке . Всем 44 пассажирам и экипажу удалось спастись незадолго до того, как пожар полностью поглотил самолет. Сотрудник тайского наземного экипажа врезался в горящий самолет и вернулся с оставленным младенцем. [ 60 ]
- 1 января 1953 года: Дуглас C-54B PH-TDL Groningen совершил вынужденную посадку в пустыне в 17 милях от аэропорта Дахран из-за исчерпания топлива после того, как экипаж дважды отклонился от курса из-за плохой видимости. Все 66 пассажиров и членов экипажа на борту выжили. Позже KLM объявила пилоту выговор и временно понизила его до второго пилота. [ 61 ]
- 25 мая 1953 года: Convair CV-240-4 PH-TEI Паулюс Поттер потерял высоту и заглох сразу после взлета из аэропорта Схипхол. Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу, соскользнул с нее, пересек дорогу и остановился в поле. Все 34 пассажира и экипаж выжили, однако два человека, наблюдавшие за самолетом, погибли, когда самолет пересек дорогу. Причина крушения не установлена, но виной всему проблемы с управлением лифтом. [ 62 ] [ 63 ]
- , возникла вибрация 11 июня 1961 года. Во время полета над Атлантическим океаном на высоте 17 000 футов по пути в Прествик в двигателе номер один и винте рейса 756 , которым управлял самолет Douglas DC-7C PH-DSN Noordsee . Скорость полета была потеряна, и самолет начал снижаться. Через пятнадцать минут после начала вибрации, когда экипаж готовился покинуть самолет, двигатель внезапно оторвался и отвалился. Самолет проследовал в Прествик, где благополучно приземлился; все 81 человек на борту выжили. Вибрация была вызвана выходом из строя первого переднего подшипника карданного вала. [ 64 ]
- 3 июня 1983 г.: McDonnell Douglas DC-10-30 PH-DTE Вольфганг Амадей Моцарт покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в международном аэропорту Токумен, в результате чего носовая опора обрушилась; все 27 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 65 ]
- 15 декабря 1989 года: у рейса 867 , выполняемого самолетом Boeing 747-406 города Калгари , отказали все четыре двигателя после того, как он пролетел через облако вулканического пепла от горы Редут по пути в Токио из Амстердама. При спуске экипаж смог перезапустить двигатели, и самолет совершил вынужденную посадку в Анкоридже, без потерь среди 245 человек на борту.
- 28 января 1994 г.: рейс 136 , самолет Fokker 100 (PH-KLG), жестко приземлился в международном аэропорту Схипхол, в результате чего сломалось правое основное шасси; все 76 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
- 28 ноября 2004 г.: рейс 1673 , выполняемый самолетом Boeing 737-400 PH-BTC Дэвида Ливингстона , пострадал от столкновения с птицей при выходе из аэропорта Амстердама Схипхол. Самолет продолжил путь в международный аэропорт Барселоны , где сломалась носовая часть шасси. О пострадавших или пострадавших не сообщается. Самолет списали. [ 66 ]
- 13 декабря 2013 г.: Боинг 737-8K2 PH-BXZ был сбит Боингом 757 , выполнявшим рейс 798 US Airways , когда он был припаркован в международном аэропорту Схипхол. Компьютерный сбой показал, что ворота D49 (где был припаркован Боинг 737) не используются, но на самом деле так оно и было, поскольку Боинг 737 был задержан. Боингу 757 разрешили вырулить к выходу D51, не осознавая, что Боинг 737 все еще находится там. При выруливании на позицию D51 правое внешнее крыло Боинга 757 оторвалось от левого крыла Боинга 737; У Боинга 757 была повреждена передняя кромка крыла. Пострадавших не было. [ 67 ]
- 13 февраля 2019 г.: рейс 601 , Боинг 747-406M (PH-BFV), врезался в рейс 623, Боинг 787-9 Dreamliner (PH-BHA) во время отката в международном аэропорту Схипхол. Правое крыло 747-го задело правый боковой горизонтальный стабилизатор 787-го. Оба самолета были остановлены на ремонт, а 747-й вернулся в строй через три дня. Инцидент остается на расследовании. [ 68 ] [ 69 ]
- 9 июля 2019 г.: рейс 1699 , Боинг 737-8K2 (PH-BXH) , врезался в самолет Airbus A320 авиакомпании EasyJet Europe , рейс U28868, во время отката в международном аэропорту Схипхол. Левое крыло А320 задела левый руль высоты Боинга 737. Оба самолета были остановлены для осмотра и ремонта. Инцидент остается на расследовании. [ 70 ]
- 21 февраля 2020 г.: рейса 808 Боинга 777-306 у пассажирки (PH-BVU) после вылета из Манилы начался кашель. Над Россией ей вдруг стало плохо и она упала на свое место. Другой пассажир предупредил бортпроводников, которые оказали медицинскую помощь, голландский врач помог бортпроводникам провести сердечно-легочную реанимацию на камбузе самолета. Рейс совершил вынужденную посадку в аэропорту Стокгольм-Арланда в 04:50 (CET). По прибытии женщину констатировали мертвой. Серьезность вынужденной посадки потребовала проведения дополнительной проверки самолета.
Угоны
[ редактировать ]- 16 апреля 1962 года: Дуглас DC-7C PH-DSH Caribische Zee был угнан одним человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом в Восточный Берлин. [ 71 ]
- 19 марта 1971 года: мужчина, вооруженный автоматом Узи, угнал автомобиль в международном аэропорту Зандеридж и подъехал к припаркованному KLM Douglas DC-8 (PH-DCM, Анри Дюнан на перроне ). Он сел на борт самолета и угрожал стюардессе. Через час два сотрудника пограничной полиции поднялись на борт самолета и убедили угонщика сдаться. [ 72 ]
- 25 ноября 1973 года. Рейс 861 , которым управлял Боинг 747-206B Миссисипи , был захвачен палестинскими террористами над Ираком. Самолет вылетел из Амстердама и направлялся в Токио . Через несколько часов он совершил последнюю посадку в Дубае . Пассажиров отпустили ранее на Мальте. Все пережили угон.
- 4 сентября 1976 года: рейс 366 , которым управлял McDonnell Douglas DC-9-33RC PH-DNM City of Madrid, следовавший из Малаги в Амстердам с промежуточной остановкой в Ницце , был захвачен палестинскими террористами вскоре после взлета из Ниццы. После неудавшейся попытки приземлиться в Тунисе самолет приземлился в Ларнаке , Кипр . После дозаправки угонщики попытались добраться до Палестины, прежде чем самолет был развернут израильские F-4 Phantom . После возвращения на Кипр пассажиры были освобождены целыми и невредимыми, а угонщики сдались. [ 73 ] [ 74 ]
- 6 августа 1978 г.: Дуглас DC-9-32 PH-DNS. Город Арнем был захвачен одним человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом в Алжир; угонщик был задержан. [ 75 ]
- 23 декабря 1987 г.: рейс 343 (PH-BDE) , Боинг 737-306 , был угнан в Рим 15-летним мальчиком, который утверждал, что в его багаже находится бомба. В Риме угонщик потребовал 1 миллион долларов и доставку самолетом в США. Он позволил 60 пассажирам покинуть самолет, пока начались переговоры. Позже он был схвачен полицией, когда его выманили из самолета якобы для того, чтобы отвезти в другой самолет и доставить в Нью-Йорк. Никакого оружия обнаружено не было. [ 76 ]
- 15 августа 1993 г.: рейс 110 (PH-BDS) , Боинг 737-406 , был угнан одиноким 40-летним египтянином. Он заявил, что у него есть бомба, и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Нью-Йорк, очевидно, чтобы добиться освобождения египетского священнослужителя шейха Омара Абдель Рахмана, который находился под стражей за иммиграционные нарушения. Нескольким последователям Рахмана были предъявлены обвинения во взрыве во Всемирном торговом центре в 1993 году . Угонщик также потребовал от ООН ввести санкции против Сербии в балканском конфликте. Самолет приземлился в Дюссельдорфе якобы для дозаправки. Хикер отпустил всех находившихся на борту, кроме двух членов экипажа, и начались переговоры. Он установил крайний срок освобождения шейха и пригрозил взорвать самолет, если это требование не будет выполнено. Через десять часов после приземления немецкие коммандос GSG 9 штурмовали самолет и без происшествий арестовали угонщика. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «H-NABM разбился в Локиньоле» [H-NABM разбился в Локиньоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «H-NACC терпит крушение в Вулвертеме (B)» [H-NACC терпит крушение в Вулвертеме (B)]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Катастрофа Фоккера» . Полет . № 974. 25 августа 1927. с. 599. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года.
- ^ «H-NABR разбился в Ваалхавене» [H-NABR разбился в Ваалхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Де Сторк разбился в Бангкоке» [«Аист» разбился в Бангкоке]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Уивер сожжен, оккупанты убиты» [Уивер сожжен, оккупанты убиты]. Телеграф . Том. 42, № 15920. 21 декабря 1934. с. 1.
- ^ «Авиакатастрофа во время шторма». Таймс . № 47033. Лондон. 8 апреля 1935 г. с. 13.
- ^ Описание происшествия для PH-AFL в Сети авиационной безопасности.
- ^ Jump up to: а б ( Голландский ) Альберт Хейн, изд. (1969) KL-50 – бортовой журнал пятидесяти лет полетов . Мейер, Амстердам.
- ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Амстердаме: 1 погиб» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для PH-ALP в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для PH-ALF в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «De Flamingo verongelukt bij Brages (B)» [Фламинго разбился в Брагесе (B)]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ Описание происшествия с PH-ALS в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для PH-ARY в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Де Кийсвогель разбился в Рикерпольдере» [IJvogel разбился в Рикерпольдере]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ Описание происшествия для PH-APE в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Де Экстер разбился в Схипхоле» [Сорока разбилась в Схипхоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Де «Крекель» разбился во Флиссингене» [«Крекель» разбился во Флиссингене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ Описание происшествия для PH-ASM в Сети авиационной безопасности.
- ^ «DC-3 PH-TCR разбился при взлете в Копенгагене» (на голландском языке). Авиакраш.нл . Проверено 27 октября 2007 г.
- ↑ Де Тийд (Нидерланды) 24 июня 1949 г., цитируется по Heijn (1969).
- ^ «Созвездие «Рурмонд» терпит крушение возле Бари» [Созвездие «Рурмонд» терпит крушение недалеко от Бари]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Созвездие «Франекер» терпит крушение недалеко от Бомбея» . 15 декабря 2005 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Описание происшествия для PH-TEU в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Dakota PH-TEU stort Brandend в Нордзее» [Dakota PH-TEU разбился в Северном море в огне]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Сводка происшествий: 03221952 – База данных происшествий» . Airdisaster.com. 22 марта 1952 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Описание аварии PH-DAA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ «1977: Сотни погибших в авиакатастрофе на Тенерифе» , «В этот день». Новости Би-би-си . Проверено: 26 мая 2006 г.
- ^ «Авария Embraer ERJ-190STD PH-EZL», . Aviation-safety.net . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Человек убит реактивным двигателем в амстердамском аэропорту Схипхол» . Новости Би-би-си . 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Описание аварии H-NABK в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Крушение Fokker F3 в Хекелингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Крушение самолета De Havilland DH.9B в Валхейвене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «26 октября 1921 года. H-NABL терпит крушение в Валхавене» [H-NABL потерпел крушение в Валхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Крушение Fokker F3 в Хайте» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Крушение Fokker F3 в Кройдоне» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Крушение Fokker F.III на песках Гудвинд» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Крушение Fokker F3 в Гамбурге» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Крушение Fokker F7 у Хайта» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Крушение Fokker F7a в Бойсдингеме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Крушение Fokker F8 в Нигтевехте» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для H-NAFC в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Крушение Fokker F.VIIb/3m в Конии» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Описание происшествия для PH-AFO в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Авария PH-AFK в Валхавене» [Авария PH-AFK в Валхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Крушение Fokker F9 в Роттердаме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Гронингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ↑ De Telegraaf , 17 июля 1935 г., цитируется по Heijn (1969).
- ^ «Крушение Fokker F.VIIb/3m в Хаамстеде» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии PH-AKI в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Гронингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Описание аварии PH-AKN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для PH-TBO в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Фотографии аварий 1946 года» . B3A-Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Описание происшествия с PH-TCV в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Крушение сводного самолета PB2B-1 Canso в Посо» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Дуглас DC-6 «Конингин Вильгельмина» уничтожен во время тренировочного полета в Схипхоле» [Дуглас DC-6 «Конингин Вильгельмина» уничтожен во время тренировочного полета в аэропорту Схипхол]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ «Крушение Дугласа DC-4-1009 в Амстердаме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Авария KLM PH-TFF в Бангкоке» . Веб-сайт Ральфа М. Петтерсена «Выжившие из созвездия» . 13 марта 2006 г.
- ^ Описание происшествия для PH-TDL в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Описание происшествия для PH-TEI в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Конвайр «Паулюс Поттер» уничтожен при взлете в Схипхоле» [Конвайр «Паулюс Поттер» уничтожен при взлете в Схипхоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
- ^ Описание происшествия для PH-DSN в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Описание происшествия для PH-DTE в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Регистрация воздушных судов PH-BAA – PH-BZZ» .
- ^ Описание аварии PH-BXZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Описание аварии PH-BFV в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Описание происшествия с PH-BHA в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Описание аварии PH-BXH в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Описание угона PH-DSH в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание угона PH-ACM в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание угона PH-DNM в Сети авиационной безопасности.
- ^ «За заголовками — нервный сбой» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 г.
- ^ Описание угона PH-DNS в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание угона PH-PDE в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание угона PH-BDS в Сети авиационной безопасности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ DC-2-115L PH-ALD Джалак , DC-2-115E PH-AKN Нахтегаал , DC-2-115E PH-AKO Oeverzwaluw , DC-2-115E PH-AKP Perkoetoet , DC-2-115E PH-AKK Koetilang , DC-3-194F PH-AST Tapuit , DC-3-194F PH-ASP Patrijs , DC-3-194D PH-ARX Xema и DC-3-194B PH-ALU Uil