Jump to content

Список происшествий и происшествий KLM

Это список происшествий и происшествий с участием голландской авиакомпании KLM . С 1921 года с авиакомпанией произошло 64 инцидента.

Известные инциденты со смертельным исходом

[ редактировать ]

1920–1930-е годы

[ редактировать ]
  • 24 апреля 1924 г. - 1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III : Fokker F.III H-NABS исчез во время рейса Лимпн - Роттердам с тремя людьми на борту; самолет, вероятно, ударился о воду на полной скорости во время полета в тумане. В результате этой аварии все самолеты KLM должны были быть оснащены системами радиосвязи.
  • 25 июня 1925 года: Fokker F.III H-NABM врезался в деревья и разбился в Локиньоле, Франция, пролетая слишком низко в условиях плохой видимости, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 1 ]
  • 9 июля 1926 года: Fokker F.VII H-NACC разбился в густом тумане недалеко от Вольвертема, Бельгия, при попытке приземлиться, в результате чего погибли пилот и пассажир. [ 2 ]
  • 22 августа 1927 года: Fokker F.VIII H-NADU разбился недалеко от Севеноукса , Англия, из-за отказа хвостового плавника и руля направления. Один член экипажа погиб. [ 3 ]
  • 24 июля 1928 г. - 1928 г. Крушение KLM Fokker F.III в Валхавене : Fokker F.III H-NABR заглох и разбился в Валхавене после удара о несколько мачт корабля после взлета; один пассажир утонул, когда затонул фюзеляж. [ 4 ] Пилот имел опыт работы на Fokker F.VII, а не на F.III, и начал взлет слишком рано.
  • 6 декабря 1931 года: Fokker F.VII PH-AFO Ooievaar разбился в Бангкоке при попытке взлететь, в результате чего погибли трое из семи находившихся на борту. Открылся вентиляционный люк над кабиной, что ухудшило подъемную силу и помешало самолету взлететь. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в берму и остановился вверх тормашками на рисовом поле. [ 5 ]
  • 20 декабря 1934 г. - 1934 г. Крушение KLM Douglas DC-2 : Douglas DC-2-115A PH-AJU Uiver разбился в Рутбах-Уэллс, Ирак , в результате чего погибли все пассажиры. Самолет участвовал в воздушной гонке МакРобертсона в октябре 1934 года и выиграл дивизион для людей с ограниченными возможностями. Он совершал свой первый полет после возвращения с гонки и направлялся в Нидерландскую Ост-Индию с рождественской почтой, когда разбился. [ 6 ]
  • 6 апреля 1935 года: рейс 676 , которым управлял Fokker F.XII PH-AFL Leeuwerik , врезался в гору в 15 км (9 милях) от Брилона, Германия, пролетая слишком низко, в результате чего погибли все семь человек на борту. [ 7 ] Самолет летел низко, возможно, для того, чтобы пилот мог поддерживать визуальный контакт с землей. Самолет вошел в долину и столкнулся с сильным снегопадом, но не смог выбраться из долины и разбился. [ 8 ]
  • 14 июля 1935 г. - 1935 г., Амстердам. Катастрофа Fokker F.XXII : Fokker F.XXII PH-AJQ Kwikstaart разбился и загорелся недалеко от Схипхола после того, как оба левых двигателя вышли из строя из-за неисправности топливной системы, в результате чего погибли четыре члена экипажа и два пассажира. Четырнадцать пассажиров выжили. [ 9 ] На Fokker F.XXII были установлены более мощные топливные насосы и изменен ручной насос, чтобы его можно было использовать независимо от положения топливного крана. Подобные типы самолетов также были сняты с эксплуатации и были внесены изменения, чтобы подобные неисправности больше не повторялись.
  • 20 июля 1935 г. - 1935 г. Крушение Douglas DC-2 в Сан-Джакомо : Douglas DC-2-115E PH-AKG Gaai разбился возле перевала Сан-Бернардино недалеко от Пиан-Сан-Джакомо из-за обледенения крыла и фюзеляжа, в результате чего погибли все три члена экипажа и все 10 пассажиров. [ 9 ]
  • 18 декабря 1935 г.: Koolhoven FK.43 PH-AJJ столкнулся в воздухе с LVA Fokker CI ( 526 ) над аэропортом Схипхол; FK.43 не справился с управлением и разбился, в результате чего погиб пилот; CI также разбился, но его пилот выжил. [ 10 ]
  • 9 декабря 1936 года: Дуглас DC-2-115E PH-AKL Лейстер потерял управление и врезался в дом после взлета из аэропорта Кройдона , в результате чего погибли 15 из 17 человек на борту, в том числе Хуан де ла Сьерва , изобретатель автожира.
  • 3 апреля 1937 года: Douglas DC-3-194B PH-ALP Pluvier доставлялся в KLM, когда в плохую погоду он врезался в гору Болди, штат Аризона , в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 11 ]
  • 28 июля 1937 года: Douglas DC-2-115L PH-ALF Flamingo разбился в поле недалеко от Берта, Бельгия, в результате необъяснимого пожара в полете и взрыва в воздухе, в результате чего погибли все 15 человек на борту. Причина возгорания не установлена, но, скорее всего, он начался в салоне. [ 12 ] После этой аварии на всех самолетах Douglas будут использоваться негорючие панели и краска. KLM также внесла изменения, чтобы предотвратить попадание искр в топливо. [ 13 ]
  • 6 октября 1937 года: Douglas DC-3-194B PH-ALS Specht разбился при взлете из аэропорта Таланг Бетоэто из-за отказа двигателя, в результате чего погибли четверо из 11 находившихся на борту. [ 14 ]
  • 14 ноября 1938 года: Дуглас DC-3-194D PH-ARY IJsvogel врезался в землю и разбился на подходе к аэропорту Схипхол по неизвестным причинам, в результате чего погибли шесть из 19 находившихся на борту. [ 15 ] Виноваты были ошибки экипажа. После этой аварии было рекомендовано сделать некоторые приборы более заметными во всех кабинах DC-3. [ 16 ]
  • 9 декабря 1938 года: Lockheed 14-WF62 Super Electra PH-APE Ekster разбился при взлете из аэропорта Схипхол во время тренировочного полета после того, как пилот слишком рано выключил правый двигатель, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [ 17 ] После этой аварии компания KLM скорректировала график тренировок. [ 18 ]
  • 10 июня 1939 года: Koolhoven FK43 PH-AJK Krekel заглох и разбился во Флиссингене, в результате чего погибли все трое находившихся на борту. [ 19 ]
  • 26 сентября 1939 года: Дуглас DC-3-194G PH-ASM Mees летел из Мальмё в Амстердам, когда он был атакован немецким истребителем над Северным морем, в результате чего погиб один из 12 находившихся на борту самолетов. Несмотря на попадание 65 пуль, самолет смог благополучно приземлиться в аэропорту Схипхол. После этого инцидента все самолеты KLM были перекрашены в желтый цвет с заглавными буквами «ГОЛЛАНДИЯ» на фюзеляже (Нидерланды были нейтральными во время Второй мировой войны). [ 20 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950–1970-е годы

[ редактировать ]
  • 2 февраля 1950 г.: Douglas C-47A PH-TEU разбился в Северном море в 40 милях (64 км) от побережья Нидерландов в результате необъяснимого пожара в полете, в результате чего погибли все семь человек на борту. Самолет выполнял пассажирское сообщение Амстердам-Лондон. Капитан датского корабля заявил, что во время падения самолета загорелся двигатель. [ 25 ] [ 26 ]
  • 22 марта 1952 года: рейс 592 , которым управлял самолет Douglas DC-6 Koningin Juliana , разбился во Франкфурте , пролетая слишком низко по неизвестным причинам, в результате чего погибли 45 из 47 пассажиров. [ 27 ]
  • 23 августа 1954 года: рейс 608 , которым управлял Дуглас DC-6B Виллем Бонтеко , разбился между Шенноном , Ирландия, и Схипхолом в Северном море, в 40 километрах (25 милях) от Эймейдена по неизвестным причинам, в результате чего погиб весь 21 человек на борту.
  • 5 сентября 1954 года: рейс 633 , выполняемый Lockheed L-1049C-55-81 Super Constellation Triton , затонул в реке Шеннон после взлета из аэропорта Шеннон . Двадцать восемь из 56 человек на борту (46 пассажиров и 10 членов экипажа) погибли.
  • 16 июля 1957 года: рейс 844 , которым управлял Lockheed L-1049C-55-81 Super Constellation Neutron , разбился в море недалеко от Биака после взлета из аэропорта Мокмер в Биаке по пути в Манилу . Пилот совершил низкий прощальный пролет над островом, но самолет потерял высоту, рухнул в море и взорвался, в результате чего погибли 48 из 58 находившихся на борту.
  • 14 августа 1958 года: рейс 607-E , которым управлял L-1049H-01-06-162 Super Constellation Hugo de Groot, летевший из Амстердама в Нью-Йорк через Шеннон, упал в океан в 180 километрах (110 миль) от побережья графства Голуэй . , Ирландия, по неизвестным причинам, вероятно, из-за превышения скорости воздушного винта, в результате чего погибли все 99 человек на борту.
  • 19 февраля 1958 года: рейс 543 , которым управлял Дуглас DC-6B PH-DFK Ян Гюйген ван Линшотен , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Алмаза, Египет. Второй пилот погиб после того, как его ударил все еще вращающийся пропеллер номер один, когда он покинул самолет через аварийное окно. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
  • 12 июня 1961 года: рейс 823 , которым управлял Lockheed L-188C Electra Sirius , разбился при подлете к международному аэропорту Каира из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 20 из 36 находившихся на борту.
  • 25 октября 1968 года: KLM Aerocarto Douglas C-47A PH-DAA вылетел в гору Тафельберг , Суринам, из-за отказа двигателя во время исследовательского полета. Самолет столкнулся с горой в пасмурную погоду, в результате чего погибли трое из пяти человек, находившихся на борту. [ 28 ]
  • 27 марта 1977 года. Рейс 4805 столкнулся на взлетно-посадочной полосе с рейсом 1736 компании Pan Am в сильном тумане в аэропорту Тенерифе , в результате чего погибло 583 человека. Оба самолета были Боингами 747. Хотя на борту самолета Pan American 747 выжил 61 человек, все находившиеся на борту самолета KLM погибли. [ 29 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Известные инциденты без смертельных исходов

[ редактировать ]
  • 18 мая 1921 г.: у Fokker F.III H-NABK (серийный номер 1507) при взлете из Гамбурга отказало шасси из-за плохого покрытия взлетно-посадочной полосы; все трое на борту выжили. [ 32 ]
  • 21 мая 1921 года: Fokker F.III H-NABL (c/n 1508) разбился и перевернулся вверх дном в Хекелингене, Южная Голландия, при попытке необъяснимой аварийной посадки; все трое на борту выжили. Хотя самолет был списан, его перестроили под номером 1533 с той же регистрацией. [ 33 ]
  • 2 сентября 1921 года: de Havilland DH.9B H-NABP разбился в Ваалхавене при попытке аварийной посадки из-за возгорания двигателя; пилот выжил. Это была первая официальная катастрофа с участием самолета KLM. [ 34 ]
  • 26 октября 1921 г.: Fokker F.III H-NABL (номер 1533) разбился при подлете к Роттердаму из Лондона. Самолет приземлился в условиях плохой видимости, ударился о землю и перевернулся. Пилот, единственный пассажир, выжил, и хотя самолет был списан, он был перестроен под номером 1530, перерегистрирован H-NABR и вернулся в строй, но был уничтожен в результате крушения в 1928 году. [ 35 ]
  • 17 мая 1922 года: Fokker F.III H-NABT врезался в дерево и разбился в Хайте, Кент, в плохой видимости на подходе к Кройдону; все четверо на борту выжили. [ 36 ]
  • 17 июля 1923 года: Fokker F.III H-NABM заглох и разбился на подходе к аэропорту Кройдон после того, как двигатель потерял мощность; все четверо на борту выжили. Самолет списали и разобрали на запчасти. [ 37 ]
  • 29 октября 1923 года: Fokker F.III H-NABH врезался в песчаную отмель в Гудвинд-Сэндс, Кент, из-за отказа двигателя; все четверо на борту выжили. Радиатор вышел из строя, в результате чего двигатель заглох. [ 38 ]
  • 4 ноября 1925 г.: Fokker F.III H-NABI разбился в открытом поле в Гамбурге вскоре после взлета в плохую погоду; все трое на борту выжили. [ 39 ]
  • 21 июня 1926 года: Fokker F.VII H-NACL затонул в Ла-Манше недалеко от Хайта, Кент, из-за отказа двигателя, все пятеро на борту выжили. Пилот забыл открыть топливный кран. [ 40 ]
  • 12 июля 1927 года: Fokker F.VIIa H-NADQ разбился в Бойсдингеме, Па-де-Кале, при попытке аварийной посадки из-за механической неисправности; все восемь находившихся на борту выжили. [ 41 ]
  • 11 апреля 1928 года: Fokker F.VIII H-NAEE разбился в Нигтевехте на подходе к Амстердаму из-за отказа двигателя; все 11 находившихся на борту выжили. [ 42 ]
  • 2 октября 1928 года: Fokker F.VIIb/3m H-NAFC совершил вынужденную посадку на гоночной трассе в Канпуре, Индия, из-за исчерпания топлива; все трое на борту выжили. [ 43 ]
  • 19 октября 1929 г.: Fokker F.VIIb/3m PH-AGB врезался в деревья и разбился на холмистой местности недалеко от Конии, Стамбул, при попытке вернуться в Стамбул из-за отказа левого двигателя; все три члена экипажа выжили. [ 44 ]
  • 19 февраля 1931 года: Fokker F.VIIb/3m PH-AFO Ooievaar перевернулся и разбился в Попелине, Чехия, после вынужденной посадки после того, как заблудился в тумане; все трое на борту выжили. [ 45 ] Хотя самолет был отремонтирован и возвращен в строй, четыре месяца спустя он погиб в результате крушения.
  • 4 августа 1931 г.: у Fokker F.IX PH-AFK вскоре после взлета из аэропорта Валхавен отключилась мощность левого двигателя. Пилот решил продолжить полет, но во время полета над верфью у самолета полностью отказал двигатель, и самолет потерял высоту. Возвращаясь в аэропорт, самолет врезался в морской маяк высотой 13 м (43 фута), оторвав часть левого крыла. Управление было потеряно, и самолет разбился на железнодорожном пути недалеко от аэропорта. Все 15 находившихся на борту выжили. Причину отказа двигателя установить не удалось, но проблемы с топливной системой не исключались. [ 46 ] [ 47 ]
  • 26 мая 1933 года: Koolhoven FK.43 PH-AIL Луис заглох и разбился в Гронингене во время тренировочного полета из-за потери управления при повороте налево; оба пилота выжили. [ 48 ]
  • 17 июля 1935–1935 гг. Инцидент с KLM в Бушере : Douglas DC-2 PH-AKM Maraboe разбился и сгорел при взлете из Бушера , Иран, после того, как правая главная стойка сломалась из-за неровной взлетно-посадочной полосы. Все жильцы были спасены. [ 49 ]
  • 15 июля 1936 г.: Fokker F.VIIb/3m PH-AEZ Zwaluw не справился с управлением и разбился вверх тормашками во время руления в Хаамстеде после того, как столкнулся с сильным ветром во время шторма; все три члена экипажа выжили. Самолет перемещали в безопасное место из-за угрожающей погоды в аэропорту, когда произошел несчастный случай. [ 50 ]
  • 7 мая 1937 года: Douglas DC-2-115E PH-AKI Киев совершил вынужденную посадку на пляже недалеко от Глифады, Греция; все 11 находившихся на борту выжили. Во время инцидента в районе Афин была сильная гроза. [ 51 ]
  • 17 декабря 1937 года: Koolhoven FK.43 PH-AKC Citroenvlinder заглох и разбился в Гронингене во время тренировочного полета; оба пилота выжили. [ 52 ]
  • 6 июня 1939 года: Douglas DC-2 PH-AKN Nachtegaal разбился в аэропорту Схипхол во время одномоторного тренировочного полета, в результате чего погиб один человек на земле; все четыре члена экипажа выжили. Самолет был восстановлен и возвращался в строй, пока не был уничтожен во время налета немецкой авиации 10 мая 1940 года. [ 53 ]
  • 10 мая 1940 года. Во время немецкого вторжения в Нидерланды девять самолетов KLM. [ номер 1 ] были уничтожены в результате налета немецкой авиации на аэропорт Схипхол самолетами KG 4 . Карли Джамбо PH-AFI, Fokker F.VII PH-ACJ, Fokker F.VIIa PH-AEB, Fokker F.VIIa PH-ACT, Koolhoven FK.43 PH-AJL, Koolhoven FK.43 PH-AKB и Koolhoven FK. 48 PH-AJX также были уничтожены в аэропорту Схипхол в результате немецкой бомбардировки. Fokker F.VIII PH-OTO был уничтожен немецкой бомбардировкой аэродрома Ваалхавен.
  • 6 ноября 1946 года: Douglas C-47A PH-TBO разбился недалеко от Шера на подходе к аэропорту Кройдон после полета из Амстердама. Все 20 пассажиров и экипаж пережили аварию. Высотомер был установлен неправильно. [ 54 ] [ 55 ]
  • 27 декабря 1947 года: Douglas C-47A PH-TCV разбился недалеко от Леувардена после того, как левое крыло врезалось в церковный шпиль; Самолет приземлился на брюхо и пролетел через канавы, в результате чего оба винта сломались. Все 15 находившихся на борту выжили. [ 56 ]
  • 8 марта 1948 г.: Boeing Canada PB2B-1 Canso PK-CTC разбился вскоре после взлета из Посо, Индонезия; все 13 находившихся на борту выжили. [ 57 ]
  • 1 мая 1948 года: Douglas DC-6 PH-TKW Koningin Wilhelmina выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился в аэропорту Схипхол во время тренировочного полета из-за возможных проблем с управлением винтом; все пять членов экипажа выжили, но новенький самолет списали. [ 58 ]
  • 16 июня 1948 года: Douglas DC-4-1009 PH-TCF Friesland заглох и разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Схипхол из-за ошибки пилота; все 27 находившихся на борту выжили. Пилот выбрал неправильную конфигурацию захода на посадку со слишком низкой скоростью захода на посадку при полностью закрытых закрылках, что привело к сваливанию самолета. [ 59 ]
  • 23 марта 1952 года: у Lockheed L-749A Constellation PH-TFF Venlo произошел усталостный отказ винта № 3 и последующий пожар двигателя во время приземления в Бангкоке . Всем 44 пассажирам и экипажу удалось спастись незадолго до того, как пожар полностью поглотил самолет. Сотрудник тайского наземного экипажа врезался в горящий самолет и вернулся с оставленным младенцем. [ 60 ]
  • 1 января 1953 года: Дуглас C-54B PH-TDL Groningen совершил вынужденную посадку в пустыне в 17 милях от аэропорта Дахран из-за исчерпания топлива после того, как экипаж дважды отклонился от курса из-за плохой видимости. Все 66 пассажиров и членов экипажа на борту выжили. Позже KLM объявила пилоту выговор и временно понизила его до второго пилота. [ 61 ]
  • 25 мая 1953 года: Convair CV-240-4 PH-TEI Паулюс Поттер потерял высоту и заглох сразу после взлета из аэропорта Схипхол. Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу, соскользнул с нее, пересек дорогу и остановился в поле. Все 34 пассажира и экипаж выжили, однако два человека, наблюдавшие за самолетом, погибли, когда самолет пересек дорогу. Причина крушения не установлена, но виной всему проблемы с управлением лифтом. [ 62 ] [ 63 ]
  • , возникла вибрация 11 июня 1961 года. Во время полета над Атлантическим океаном на высоте 17 000 футов по пути в Прествик в двигателе номер один и винте рейса 756 , которым управлял самолет Douglas DC-7C PH-DSN Noordsee . Скорость полета была потеряна, и самолет начал снижаться. Через пятнадцать минут после начала вибрации, когда экипаж готовился покинуть самолет, двигатель внезапно оторвался и отвалился. Самолет проследовал в Прествик, где благополучно приземлился; все 81 человек на борту выжили. Вибрация была вызвана выходом из строя первого переднего подшипника карданного вала. [ 64 ]
  • 3 июня 1983 г.: McDonnell Douglas DC-10-30 PH-DTE Вольфганг Амадей Моцарт покинул взлетно-посадочную полосу при приземлении в международном аэропорту Токумен, в результате чего носовая опора обрушилась; все 27 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [ 65 ]
  • 15 декабря 1989 года: у рейса 867 , выполняемого самолетом Boeing 747-406 города Калгари , отказали все четыре двигателя после того, как он пролетел через облако вулканического пепла от горы Редут по пути в Токио из Амстердама. При спуске экипаж смог перезапустить двигатели, и самолет совершил вынужденную посадку в Анкоридже, без потерь среди 245 человек на борту.
  • 28 января 1994 г.: рейс 136 , самолет Fokker 100 (PH-KLG), жестко приземлился в международном аэропорту Схипхол, в результате чего сломалось правое основное шасси; все 76 находившихся на борту выжили. Самолет был отремонтирован и возвращен в строй.
  • 28 ноября 2004 г.: рейс 1673 , выполняемый самолетом Boeing 737-400 PH-BTC Дэвида Ливингстона , пострадал от столкновения с птицей при выходе из аэропорта Амстердама Схипхол. Самолет продолжил путь в международный аэропорт Барселоны , где сломалась носовая часть шасси. О пострадавших или пострадавших не сообщается. Самолет списали. [ 66 ]
  • 13 декабря 2013 г.: Боинг 737-8K2 PH-BXZ был сбит Боингом 757 , выполнявшим рейс 798 US Airways , когда он был припаркован в международном аэропорту Схипхол. Компьютерный сбой показал, что ворота D49 (где был припаркован Боинг 737) не используются, но на самом деле так оно и было, поскольку Боинг 737 был задержан. Боингу 757 разрешили вырулить к выходу D51, не осознавая, что Боинг 737 все еще находится там. При выруливании на позицию D51 правое внешнее крыло Боинга 757 оторвалось от левого крыла Боинга 737; У Боинга 757 была повреждена передняя кромка крыла. Пострадавших не было. [ 67 ]
  • 13 февраля 2019 г.: рейс 601 , Боинг 747-406M (PH-BFV), врезался в рейс 623, Боинг 787-9 Dreamliner (PH-BHA) во время отката в международном аэропорту Схипхол. Правое крыло 747-го задело правый боковой горизонтальный стабилизатор 787-го. Оба самолета были остановлены на ремонт, а 747-й вернулся в строй через три дня. Инцидент остается на расследовании. [ 68 ] [ 69 ]
  • 9 июля 2019 г.: рейс 1699 , Боинг 737-8K2 (PH-BXH) , врезался в самолет Airbus A320 авиакомпании EasyJet Europe , рейс U28868, во время отката в международном аэропорту Схипхол. Левое крыло А320 задела левый руль высоты Боинга 737. Оба самолета были остановлены для осмотра и ремонта. Инцидент остается на расследовании. [ 70 ]
  • 21 февраля 2020 г.: рейса 808 Боинга 777-306 у пассажирки (PH-BVU) после вылета из Манилы начался кашель. Над Россией ей вдруг стало плохо и она упала на свое место. Другой пассажир предупредил бортпроводников, которые оказали медицинскую помощь, голландский врач помог бортпроводникам провести сердечно-легочную реанимацию на камбузе самолета. Рейс совершил вынужденную посадку в аэропорту Стокгольм-Арланда в 04:50 (CET). По прибытии женщину констатировали мертвой. Серьезность вынужденной посадки потребовала проведения дополнительной проверки самолета.
  • 16 апреля 1962 года: Дуглас DC-7C PH-DSH Caribische Zee был угнан одним человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом в Восточный Берлин. [ 71 ]
  • 19 марта 1971 года: мужчина, вооруженный автоматом Узи, угнал автомобиль в международном аэропорту Зандеридж и подъехал к припаркованному KLM Douglas DC-8 (PH-DCM, Анри Дюнан на перроне ). Он сел на борт самолета и угрожал стюардессе. Через час два сотрудника пограничной полиции поднялись на борт самолета и убедили угонщика сдаться. [ 72 ]
  • 25 ноября 1973 года. Рейс 861 , которым управлял Боинг 747-206B Миссисипи , был захвачен палестинскими террористами над Ираком. Самолет вылетел из Амстердама и направлялся в Токио . Через несколько часов он совершил последнюю посадку в Дубае . Пассажиров отпустили ранее на Мальте. Все пережили угон.
Рейс 861 компании KLM стал одним из первых угонов Боинга 747. На момент инцидента Боинг 747 по прозвищу «Миссисипи» был первым из самолетов авиакомпании.
  • 4 сентября 1976 года: рейс 366 , которым управлял McDonnell Douglas DC-9-33RC PH-DNM City of Madrid, следовавший из Малаги в Амстердам с промежуточной остановкой в ​​Ницце , был захвачен палестинскими террористами вскоре после взлета из Ниццы. После неудавшейся попытки приземлиться в Тунисе самолет приземлился в Ларнаке , Кипр . После дозаправки угонщики попытались добраться до Палестины, прежде чем самолет был развернут израильские F-4 Phantom . После возвращения на Кипр пассажиры были освобождены целыми и невредимыми, а угонщики сдались. [ 73 ] [ 74 ]
  • 6 августа 1978 г.: Дуглас DC-9-32 PH-DNS. Город Арнем был захвачен одним человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом в Алжир; угонщик был задержан. [ 75 ]
  • 23 декабря 1987 г.: рейс 343 (PH-BDE) , Боинг 737-306 , был угнан в Рим 15-летним мальчиком, который утверждал, что в его багаже ​​находится бомба. В Риме угонщик потребовал 1 миллион долларов и доставку самолетом в США. Он позволил 60 пассажирам покинуть самолет, пока начались переговоры. Позже он был схвачен полицией, когда его выманили из самолета якобы для того, чтобы отвезти в другой самолет и доставить в Нью-Йорк. Никакого оружия обнаружено не было. [ 76 ]
  • 15 августа 1993 г.: рейс 110 (PH-BDS) , Боинг 737-406 , был угнан одиноким 40-летним египтянином. Он заявил, что у него есть бомба, и потребовал, чтобы его доставили самолетом в Нью-Йорк, очевидно, чтобы добиться освобождения египетского священнослужителя шейха Омара Абдель Рахмана, который находился под стражей за иммиграционные нарушения. Нескольким последователям Рахмана были предъявлены обвинения во взрыве во Всемирном торговом центре в 1993 году . Угонщик также потребовал от ООН ввести санкции против Сербии в балканском конфликте. Самолет приземлился в Дюссельдорфе якобы для дозаправки. Хикер отпустил всех находившихся на борту, кроме двух членов экипажа, и начались переговоры. Он установил крайний срок освобождения шейха и пригрозил взорвать самолет, если это требование не будет выполнено. Через десять часов после приземления немецкие коммандос GSG 9 штурмовали самолет и без происшествий арестовали угонщика. [ 77 ]
  1. ^ «H-NABM разбился в Локиньоле» [H-NABM разбился в Локиньоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  2. ^ «H-NACC терпит крушение в Вулвертеме (B)» [H-NACC терпит крушение в Вулвертеме (B)]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  3. ^ «Катастрофа Фоккера» . Полет . № 974. 25 августа 1927. с. 599. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года.
  4. ^ «H-NABR разбился в Ваалхавене» [H-NABR разбился в Ваалхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  5. ^ «Де Сторк разбился в Бангкоке» [«Аист» разбился в Бангкоке]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  6. ^ «Уивер сожжен, оккупанты убиты» [Уивер сожжен, оккупанты убиты]. Телеграф . Том. 42, № 15920. 21 декабря 1934. с. 1.
  7. ^ «Авиакатастрофа во время шторма». Таймс . № 47033. Лондон. 8 апреля 1935 г. с. 13.
  8. ^ Описание происшествия для PH-AFL в Сети авиационной безопасности.
  9. ^ Jump up to: а б ( Голландский ) Альберт Хейн, изд. (1969) KL-50 – бортовой журнал пятидесяти лет полетов . Мейер, Амстердам.
  10. ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Амстердаме: 1 погиб» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  11. ^ Описание происшествия для PH-ALP в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
  12. ^ Описание происшествия для PH-ALF в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
  13. ^ «De Flamingo verongelukt bij Brages (B)» [Фламинго разбился в Брагесе (B)]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  14. ^ Описание происшествия с PH-ALS в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
  15. ^ Описание происшествия для PH-ARY в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
  16. ^ «Де Кийсвогель разбился в Рикерпольдере» [IJvogel разбился в Рикерпольдере]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  17. ^ Описание происшествия для PH-APE в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 октября 2014 г.
  18. ^ «Де Экстер разбился в Схипхоле» [Сорока разбилась в Схипхоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  19. ^ «Де «Крекель» разбился во Флиссингене» [«Крекель» разбился во Флиссингене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  20. ^ Описание происшествия для PH-ASM в Сети авиационной безопасности.
  21. ^ «DC-3 PH-TCR разбился при взлете в Копенгагене» (на голландском языке). Авиакраш.нл . Проверено 27 октября 2007 г.
  22. Де Тийд (Нидерланды) 24 июня 1949 г., цитируется по Heijn (1969).
  23. ^ «Созвездие «Рурмонд» терпит крушение возле Бари» [Созвездие «Рурмонд» терпит крушение недалеко от Бари]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  24. ^ «Созвездие «Франекер» терпит крушение недалеко от Бомбея» . 15 декабря 2005 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  25. ^ Описание происшествия для PH-TEU в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 июня 2015 г.
  26. ^ «Dakota PH-TEU stort Brandend в Нордзее» [Dakota PH-TEU разбился в Северном море в огне]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  27. ^ «Сводка происшествий: 03221952 – База данных происшествий» . Airdisaster.com. 22 марта 1952 года. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 29 ноября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  28. ^ «Описание аварии PH-DAA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2011 г.
  29. ^ «1977: Сотни погибших в авиакатастрофе на Тенерифе» , «В этот день». Новости Би-би-си . Проверено: 26 мая 2006 г.
  30. ^ «Авария Embraer ERJ-190STD PH-EZL», . Aviation-safety.net . Проверено 29 мая 2024 г.
  31. ^ «Человек убит реактивным двигателем в амстердамском аэропорту Схипхол» . Новости Би-би-си . 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
  32. ^ Описание аварии H-NABK в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ «Крушение Fokker F3 в Хекелингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
  34. ^ «Крушение самолета De Havilland DH.9B в Валхейвене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 20 февраля 2019 г.
  35. ^ «26 октября 1921 года. H-NABL терпит крушение в Валхавене» [H-NABL потерпел крушение в Валхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  36. ^ «Крушение Fokker F3 в Хайте» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  37. ^ «Крушение Fokker F3 в Кройдоне» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  38. ^ «Крушение Fokker F.III на песках Гудвинд» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
  39. ^ «Крушение Fokker F3 в Гамбурге» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 20 февраля 2019 г.
  40. ^ «Крушение Fokker F7 у Хайта» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  41. ^ «Крушение Fokker F7a в Бойсдингеме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
  42. ^ «Крушение Fokker F8 в Нигтевехте» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  43. ^ Описание происшествия для H-NAFC в Сети авиационной безопасности.
  44. ^ «Крушение Fokker F.VIIb/3m в Конии» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  45. ^ Описание происшествия для PH-AFO в Сети авиационной безопасности.
  46. ^ «Авария PH-AFK в Валхавене» [Авария PH-AFK в Валхавене]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  47. ^ «Крушение Fokker F9 в Роттердаме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 30 ноября 2023 г.
  48. ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Гронингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  49. De Telegraaf , 17 июля 1935 г., цитируется по Heijn (1969).
  50. ^ «Крушение Fokker F.VIIb/3m в Хаамстеде» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  51. ^ Описание аварии PH-AKI в Сети авиационной безопасности.
  52. ^ «Крушение Koolhoven FK.43 в Гронингене» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  53. ^ Описание аварии PH-AKN в Сети авиационной безопасности.
  54. ^ Описание происшествия для PH-TBO в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
  55. ^ «Фотографии аварий 1946 года» . B3A-Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 5 апреля 2018 г.
  56. ^ Описание происшествия с PH-TCV в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2018 г.
  57. ^ «Крушение сводного самолета PB2B-1 Canso в Посо» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 26 февраля 2020 г.
  58. ^ «Дуглас DC-6 «Конингин Вильгельмина» уничтожен во время тренировочного полета в Схипхоле» [Дуглас DC-6 «Конингин Вильгельмина» уничтожен во время тренировочного полета в аэропорту Схипхол]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  59. ^ «Крушение Дугласа DC-4-1009 в Амстердаме» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 1 декабря 2023 г.
  60. ^ «Авария KLM PH-TFF в Бангкоке» . Веб-сайт Ральфа М. Петтерсена «Выжившие из созвездия» . 13 марта 2006 г.
  61. ^ Описание происшествия для PH-TDL в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
  62. ^ Описание происшествия для PH-TEI в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2018 г.
  63. ^ «Конвайр «Паулюс Поттер» уничтожен при взлете в Схипхоле» [Конвайр «Паулюс Поттер» уничтожен при взлете в Схипхоле]. aviacrash.nl (на голландском языке).
  64. ^ Описание происшествия для PH-DSN в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  65. ^ Описание происшествия для PH-DTE в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  66. ^ «Регистрация воздушных судов PH-BAA – PH-BZZ» .
  67. ^ Описание аварии PH-BXZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  68. ^ Описание аварии PH-BFV в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  69. ^ Описание происшествия с PH-BHA в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  70. ^ Описание аварии PH-BXH в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 марта 2020 г.
  71. ^ Описание угона PH-DSH в Сети авиационной безопасности.
  72. ^ Описание угона PH-ACM в Сети авиационной безопасности.
  73. ^ Описание угона PH-DNM в Сети авиационной безопасности.
  74. ^ «За заголовками — нервный сбой» . Еврейское телеграфное агентство . 20 марта 2015 г.
  75. ^ Описание угона PH-DNS в Сети авиационной безопасности.
  76. ^ Описание угона PH-PDE в Сети авиационной безопасности.
  77. ^ Описание угона PH-BDS в Сети авиационной безопасности.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ DC-2-115L PH-ALD Джалак , DC-2-115E PH-AKN Нахтегаал , DC-2-115E PH-AKO Oeverzwaluw , DC-2-115E PH-AKP Perkoetoet , DC-2-115E PH-AKK Koetilang , DC-3-194F PH-AST Tapuit , DC-3-194F PH-ASP Patrijs , DC-3-194D PH-ARX Xema и DC-3-194B PH-ALU Uil
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c4ae05249762f3f84b3b116718bf3ed__1723218780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/ed/2c4ae05249762f3f84b3b116718bf3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of KLM accidents and incidents - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)