Список невосстановленных и непригодных к использованию бортовых самописцев
(Перенаправлено из списка невосстановленных бортовых самописцев )
Регистраторы полетных данных (FDR) и бортовые диктофоны (CVR) коммерческих самолетов непрерывно записывают информацию и могут предоставить ключевые доказательства при определении причин гибели самолета. Наибольшая глубина, на которой был обнаружен бортовой самописец, составляет 16 000 футов (4900 м) для CVR рейса 295 South African Airways . Большинство бортовых самописцев оснащены подводными маяками-локаторами, помогающими поисковикам найти их с мест крушения в море, однако эти маяки разряжаются от батареи и в конечном итоге перестают передавать данные. По разным причинам бортовой самописец не всегда может быть восстановлен, а многие восстановленные самописцы слишком повреждены, чтобы предоставить какие-либо данные.
Дата аварии | Полет | Авиакомпания | Самолет | Предполагаемое местоположение | Широкая причина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1961-09-17 | 706 | Нортвест Эйрлайнз | Локхид L-188 Электра | Международный аэропорт О'Хара | Несчастный случай | Рузвельт уничтожен ударом. [ 1 ] |
1965-08-16 | 389 | Юнайтед Эйрлайнз | Боинг 727-22 | Озеро Мичиган, недалеко от Чикаго, Иллинойс. | Несчастный случай | Рузвельт раскололся в результате удара; части внешней обложки были обнаружены, но лента из фольги с данными не обнаружена. [ 2 ] |
1966-03-05 | 911 | Британская корпорация Overseas Airways | Боинг 707-436 | Гора Фудзи, Япония | Несчастный случай | FDR уничтожен пожаром после удара. Самолету не требовалось иметь CVR. |
1966-04-22 | 280/Д | Американская авиакомпания Флайерз | Локхид L-188 Электра | Муниципальный аэропорт Ардмор | Несчастный случай | Рузвельт прекратил запись во время полета. Самолету не требовалось иметь CVR. [ 3 ] |
1966-08-06 | 250 | Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз | БАК 1-11 -203АЕ | Округ Ричардсон, Небраска | Несчастный случай | Рузвельт уничтожен в результате крушения. [ 4 ] |
1966-10-01 | 956 | Западное побережье: авиалинии | ДК-9 -14 | Рядом с Уэмме, Орегон | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. |
1966-11-15 | 708 | Панамериканские мировые авиалинии | Боинг 727-21 | Рядом с Даллгоу в бывшей Восточной Германии | Вероятная авария | Самолет разбился на советской территории; только половина обломков была вывезена советскими властями. Судьба CVR и FDR неизвестна. |
1969-09-21 | 801 | Мексиканская авиация | Боинг 727-100 | Рядом с международным аэропортом Бенито Хуарес в Мехико | Вероятная авария | Самолет разбился на конечном этапе захода на посадку; FDR не предоставил никаких данных, поскольку двумя днями ранее он был неправильно установлен техническими специалистами. CVR был удален и никогда не заменялся. [ 5 ] |
1970-02-05 | 603 | Доминиканская авиация | Дуглас DC-9-32 | Карибское море, недалеко от Санто-Доминго, Доминиканская Республика. | Несчастный случай | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 6 ] |
1970-05-02 | 980 | АЛМ | Дуглас DC-9 -33CF | Карибское море | Несчастный случай | Отдых на глубине 5000 футов (1500 м); ни один регистратор не найден. [ 7 ] |
1971-06-06 | 706 | Хьюз Эйрвест | ДК-9 -31 | Горы Сан-Габриэль недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния. | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. |
1971-07-30 | 845 | Панамериканские мировые авиалинии | Боинг 747-121 | Международный аэропорт Сан-Франциско | Несчастный случай | CVR перезаписан. [ 8 ] |
1972-06-29 | 290 | Норт Сентрал Эйрлайнз | Конвэйр CV-580 | Озеро Виннебаго , недалеко от Эпплтона, Висконсин. | Несчастный случай | Один из двух самолетов, участвовавших в столкновении в воздухе на озере Виннебаго в 1972 году . По оценкам, от 50% до 60% обломков было извлечено из мелкой мутной воды. FDR найден в хорошем состоянии; ЦВР не найден. |
1972-12-08 | 553 | Юнайтед Эйрлайнз | Боинг 737-222 | Возле Международный аэропорт Мидуэй | Несчастный случай | FDR был неработоспособен из-за механической неисправности. [ 9 ] |
1973-07-22 | 816 | Панамериканские мировые авиалинии | Боинг 707-321Б | Тихий океан, Папеэте , Таити. | Несчастный случай | Отдых на глубине 700 м (2300 футов); ни один регистратор не найден. [ 10 ] |
1973-08-28 | 742 | Транс Уорлд Эйрлайнз | Боинг 707-331Б | Тихий океан недалеко от Лос-Анджелеса | Несчастный случай | CVR перезаписан. [ 11 ] |
1974-09-08 | 841 | Транс Уорлд Эйрлайнз | Боинг 707-331Б | Ионическое море, недалеко от Греции | Бомбить | К тому времени, когда были обнаружены основные обломки, были найдены убедительные доказательства взрыва бомбы, и было решено, что какая бы дополнительная информация ни хранилась в самописцах, она не оправдает затраты и трудности ее восстановления. Ни один из записывающих устройств так и не был найден. |
1974-12-04 | 138 | Мартинэйр | Дуглас DC-8 | Маскелия, Шри-Ланка | Несчастный случай | Рузвельт полностью распался в результате удара. Небольшие фрагменты фольгированной ленты с аппарата были обнаружены на месте крушения, но все фрагменты находились на питающей катушке самописца и, следовательно, не содержали никаких полетных данных. Самолет не имел CVR. |
1975-09-30 | 240 | Малев | Tupolev Tu-154 | недалеко от ливанского побережья | Неизвестный | Отдых на глубине от 600 до 1000 м (от 2000 до 3300 футов); ни один регистратор не найден. [ 12 ] |
1975-11-12 | 032 | Заморские национальные авиалинии | Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. |
1976-04-05 | 60 | Аляска Эйрлайнз | Боинг 727-81 | Международный аэропорт Кетчикан , Кетчикан, Аляска | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. [ 13 ] |
1976-08-15 | 232 | ЧАС | Викерс Виконт 785D | Вулкан Чимборасо , Эквадор | Несчастный случай | Спекуляции вокруг существования как Рузвельта, так и CVR последовали после обнаружения в 2002 году останков самолета, пропавшего без вести в течение 26 лет. Власти гражданской авиации утверждали, что на нем не было никакого устройства, но бывший пилот SAETA утверждал, что на борту «Виконта» был как минимум Рузвельт. Бывший руководитель SAETA также заявил, что самолет был приобретен с обоими устройствами. В конце концов, из-за большой высоты места крушения, суровых погодных условий, а также недоступного и удаленного расположения, оно было объявлено священным полем ( фактически и де-юре кладбищем ), и расследование причин крушения не проводилось. [ 14 ] |
1976-10-13 | N730JP | Боливийский Эйр Ллойд | Боинг 707-131Ф | Аэропорт Эль-Тромпильо , Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливия | Несчастный случай | На момент аварии FDR не работал. Микрофон в кабине CVR не работал и в результате не записал никакой полезной информации. [ 15 ] |
1977-09-02 | 3751 | Трансмеридианские авиаперевозки | Канадаэр CL-44 | 2,5 морских мили к востоку от острова Ваглан | Несчастный случай | Восстановлению помешали плохая погода и плохая видимость. Подводные кабели в этом районе не позволяли использовать дноуглубительное оборудование, что очень затрудняло спасательные операции. Только 25% обломков было восстановлено после масштабных усилий; CVR и FDR не были обнаружены. |
1977-12-18 | 730 | Эйр Транспорт С.А. | Суд Авиация Каравелла | 4 км к юго-востоку от аэропорта Фуншала, Португалия. | Несчастный случай | Самолет был обнаружен, но в основном не поднят из моря. В отчете об авиационном происшествии не было указано, какие типы бортовых самописцев были на борту, но ни один из них не был обнаружен. [ 16 ] |
1977-12-18 | 2860 | Юнайтед Эйрлайнз | Дуглас DC-8F-54 | Рядом с Кейсвиллем, Юта | Несчастный случай | На момент аварии CVR не работал. [ 17 ] |
1978-03-01 | 603 | Континентальные авиалинии | Макдоннелл Дуглас DC-10 | Международный аэропорт Лос-Анджелеса | Несчастный случай | На момент аварии CVR не работал. [ 18 ] |
1979-01-30 | 967 | прочный | Боинг 707-323С | Тихий океан , примерно в 200 километрах к востоку и северо-востоку от Токио, Япония. | Неизвестный | Обломки самолета так и не были обнаружены, поэтому ни CVR, ни FDR не были обнаружены, а причина крушения так и не была установлена. [ 19 ] |
1979-05-25 | 191 | Американские авиалинии | Макдоннелл Дуглас DC-10-10 | Дес-Плейнс, Иллинойс | Несчастный случай | Из-за отделения первого двигателя диктофон в кабине отключился и через секунду потерял питание, в результате чего последние 31 секунда крушения не были записаны. [ 20 ] |
1980-03-14 | 007 | ЛОТ Польские авиалинии | Ильюшин Ил-62 | Варшава , Польская Народная Республика. | Несчастный случай | Оба бортовых самописца найдены, однако CVR перестал работать за 26 секунд до крушения. |
1980-12-23 | 162 | Саудовская Аравия | Локхид L-1011 Тристар | Над Бахрейнским заливом | Несчастный случай | CVR был перезаписан и содержал разговоры только после аварийной посадки. Рузвельт дал сбой и записал ошибочные данные. |
1981-05-07 | 901 | Аустрал Эйрлайнз | BAC One-Eleven | Рио-де-ла-Плата , недалеко от Буэнос-Айреса , Аргентина. | Несчастный случай | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 21 ] |
1981-05-24 | HC-BHG/FAE-723 | Рейс ВВС Эквадора от имени правительства Эквадора | Бичкрафт Супер Кинг Эйр | Холм Уайрапунго, провинция Лоха , Эквадор | Несчастный случай (официально) | Существование и возможное местонахождение CVR и/или FDR оспаривается. в 1992 году высокопоставленные офицеры ВВС заявили В ответ на запрос Конгресса Эквадора , что оборудование «черный ящик» не было приобретено вместе с самолетом, поскольку считалось «необязательным». Схема приобретения не показала, что какое-либо устройство было приобретено, и "Бичкрафт" заявила, что у нее не было никаких записей о продаже или предоставлении какого-либо устройства. Несмотря на это и на то, что, по крайней мере официально, на месте крушения ничего не было обнаружено, возможность существования черных ящиков высказывалась. Руководитель парламентского расследования 1992 года раскритиковал вооруженные силы Эквадора за оцепление территории и уборку мусора без какого-либо судебного процесса или протоколов безопасности. [ 22 ] |
1983-01-11 | 2885 | Юнайтед Эйрлайнз | Дуглас DC-8F-54 | Аэропорт Детройт Метрополитен , Ромулус, Мичиган | Несчастный случай | Во время аварии FDR вышел из строя. [ 23 ] |
1982-09-13 | 995 | Спантакс | Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | Аэропорт Малаги , Малага , Испания | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. |
1985-01-01 | 980 | Восточные авиалинии | Боинг 727-225 | В 25 милях (46 км) от Ла-Паса, на высоте 19 600 футов (5 970 м) пика Анд горы Иллимани . | Несчастный случай | Из-за чрезвычайно большой высоты и труднодоступности места происшествия восстановить FDR и CVR не удалось. [ 24 ] Команда из трех альпинистов попыталась найти записывающие устройства в 2016 году, восстановив часть монтажной стойки для записывающего устройства и магнитную ленту, которая, по их мнению, могла быть взята из CVR. [ 25 ] NTSB установил, что лента не была записана с бортового самописца. [ 26 ] |
1985-01-21 | 203 | Гэлакси Эйрлайнз | Локхид L-188 Электра | Рядом с международным аэропортом Кэннон , Рино, Невада | Несчастный случай | На момент аварии FDR не работал. [ 27 ] |
1985-02-19 | 006 | Китайские авиалинии | Боинг 747СП-09 | Тихий океан, недалеко от Сан-Франциско, Калифорния, США. | Несчастный случай | Данные CVR перезаписаны в связи с ремонтом самолета и его возвращением в строй. [ 28 ] |
1985-07-10 | 5143 | Аэрофлот | Tupolev Tu-154B-2 | Учкудук , Узбекистан (бывшая Узбекская ССР ) | Несчастный случай | CVR полностью разрушен в результате удара, взрыва и пожара после крушения. |
1985-12-12 | 1285р | Стрелка Эйр | Дуглас DC-8 -63CF | Международный аэропорт Гандер , Гандер, Ньюфаундленд и Лабрадор , Канада | Несчастный случай | CVR был непригоден для использования, поскольку его микрофон в кабине не работал во время аварии и не записывал никакой информации. [ 29 ] |
1987-11-28 | 295 | Южноафриканские авиалинии | Боинг 747-244Б Комби | Индийский океан, недалеко от Маврикия | Пожар в полете | CVR находился на глубине 4900 м (16 100 футов), но качество звука было очень плохим, и были записаны только последние 30 минут. При этом большая часть разговора была неизвестна, и запись остановилась, когда началась чрезвычайная ситуация, возможно, из-за пожара, сожгувшего провода к CVR. ФДР не найден. |
1987-11-29 | 858 | Корейский Эйр | Боинг 707-3B5C | Андаманское море | Бомбить | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 30 ] |
1988-07-03 | 655 | Иран Эйр | Аэробус А300 | Персидский залив | Сбитый | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 31 ] |
1989-03-10 | 1363 | Эйр Онтарио | Фоккер F28-1000 | Региональный аэропорт Драйден , Драйден, Онтарио | Несчастный случай | CVR и FDR уничтожены пожаром после крушения. |
1989-09-08 | 394 | Партнер | Конвэйр CV-580 | Море, недалеко от Копенгагена , Дания. | Несчастный случай | Оба самописца найдены, CVR перестал работать перед взлетом, FDR выдал искаженные данные. |
1990-01-25 | 052 | Авианка | Боинг 707 | Коув-Нек, Нью-Йорк | Несчастный случай | На момент аварии FDR не работал. [ 32 ] |
1990-09-11 | OB-1303 | Фаусетт Перу | Боинг 727-247 | Атлантический океан, в 350 милях к юго-востоку от мыса Рейс , Ньюфаундленд. | Несчастный случай | Самолет и все шестнадцать находившихся на борту пропали без вести, а также CVR и Рузвельт. Самолеты возвращались в Перу после аренды компании Air Malta . Экипаж сообщил о низком уровне топлива и о том, что они готовятся к посадке на воду. На борту находились 16 пассажиров [ 33 ] |
1991-05-26 | 004 | Лауда Эйр | Боинг 767 -3Z9ER | Национальный парк Фу Той , провинция Супханбури , Таиланд | Несчастный случай | FDR уничтожен пожаром после крушения. [ 34 ] |
1992-01-03 | 4821 | CommuteAir | Бичкрафт 1900 С | Габриэль, Нью-Йорк | Несчастный случай | CVR уничтожен пожаром после крушения. Самолету не требовалось иметь на борту FDR. [ 35 ] |
1992-01-20 | 148 | Эйр Интер | Аэробус А320-111 | Мон-Сент-Одиль | Несчастный случай | FDR уничтожен пожаром после крушения. [ 36 ] |
1992-06-06 | 201 | Копа Эйрлайнз | Боинг 737-204 Расширенный | Дариен Гэп , недалеко от Тукути , Панама | Несчастный случай | Оба магнитофона нашли, но кассета CVR была разорвана на несколько частей, и восстановленная с нее запись была с другого полета. |
1992-09-10 | 015 | Воздушный Экспресс | Фоккер Ф27-500 | Взлетно-посадочная полоса Беллависта , регион Сан-Мартин , Перу | Несчастный случай | Было обнаружено, что магнитная лента CVR сгорела в результате пожара после крушения. Было обнаружено, что FDR не работал должным образом во время аварии, поскольку лента не была подключена. [ 37 ] |
1992-09-28 | 268 | Пакистанские международные авиалинии | Аэробус А300 Б4-203 | Катманду , Непал | Несчастный случай | Оба записывающих устройства найдены, но разговор на CVR не слышен, что делает его непригодным для использования. [ 38 ] |
1992-10-04 | 1862 | Эль Аль | Боинг 747-258Ф | Квартиры Groeneveen и Klein-Kruitberg в Байлмермере , юго-восток Амстердама | Несчастный случай | Рузвельт найден, но серьезно поврежден: лента разорвана на четыре части; ЦВР не найден. [ 39 ] |
1992-11-24 | 3493 | Китайские Южные авиалинии | Боинг 737 -3Y0 | В 20 км к югу от аэропорта Гуйлинь, Китай | Несчастный случай | Рузвельт найден, но серьезно поврежден: лента попала под огонь после крушения; ЦВР не найден. [ 40 ] |
1992-12-07 | 012 | Китайские авиалинии | Макдоннелл Дуглас MD-11 | 20 миль к востоку от Японии | Инцидент | CVR был перезаписан. [ 41 ] |
1993-04-06 | 583 | Китайские восточные авиалинии | Макдоннелл Дуглас MD-11 | Рядом с Алеутскими островами | Несчастный случай | В CVR возникла механическая неисправность, и он не содержал никаких данных об аварийном полете. [ 42 ] |
1994-04-06 | 9XR-НН | Правительство Руанды | Дассо Фалькон 50 | 1 морская миля к востоку от аэропорта Кигали , Кигали , Руанда | Сбитый | Местонахождение и даже существование CVR и/или Рузвельта оспаривается. Многочисленные независимые расследования не смогли определить местонахождение бортовых самописцев, которые могли быть на борту самолета. Надлежащее обследование места крушения было проведено только через 15 лет после сбития, когда большая часть обломков была перемещена или разобрана. [ 43 ] За год до крушения производитель провел техническое обслуживание самолета, в ходе которого зафиксировало, что записывающие устройства не были установлены (хотя имелись монтажные стойки, чтобы оператор мог их установить, если позже решит это сделать). [ 44 ] В то время авиационные законы Руанды требовали, чтобы все самолеты, используемые для перевозки главы государства, имели как CVR, так и FDR. Не исключена возможность того, что записывающие устройства были установлены в какой-то момент между работами Dassault и моментом сбития. |
1994-12-21 | 702П | Air Algérie , арендована у Phoenix Aviation. | Боинг 737-200 | Уилленхолл, Ковентри | Несчастный случай | Рузвельт не зафиксировал никаких данных об аварийном полете. [ 45 ] |
1995-08-09 | 901 | Авиатека | Боинг 737-200 | Сент-Винсент, Сальвадор | Несчастный случай | Рузвельт не был найден на месте крушения, возможно, его забрали местные жители. [ 46 ] |
1995-12-20 | 41 | Тауэр Эйр | Боинг 747-136 | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк | Несчастный случай | FDR не работал во время аварии из-за неисправности блока сбора данных. [ 47 ] |
1996-02-29 | 251 | Фаусетт Перу | Боинг 737-222 | Город Бога, округ Серро-Колорадо , недалеко от Арекипы , Перу. | Несчастный случай | FDR можно было использовать, но у частично сгоревшего и частично поврежденного CVR была сломана магнитная лента в начале, и на нем записывались только отдельные голоса на испанском языке, возможно, сделанные во время выполнения работ по техническому обслуживанию. Таким образом, не было зафиксировано последних мгновений жизни летного экипажа перед катастрофой. Авиакомпания заявила, что приобрела CVR в середине 1995 года и дважды проводила его техническое обслуживание непосредственно перед катастрофой; однако внутри CVR датой его последнего открытия был указан декабрь 1989 года. [ 48 ] |
1996-06-09 | 517 | Иствинд Эйрлайнз | Боинг 737-2Н5 | Международный аэропорт Ричмонд , Ричмонд, Вирджиния | Инцидент | CVR перезаписан. [ 49 ] |
1996-10-22 | 406 | Миллон Уотер | Боинг 707-323С | Манта , Эквадор | Несчастный случай | Рузвельт сообщил о неисправностях, которые препятствовали точному и полному считыванию его данных. Сообщается, что устройство было модернизировано на самолете и не имело соответствующей документации. [ 50 ] [ 51 ] |
1997-12-06 | DA-82005 | Украинские грузовые авиалинии | Антонов Ан-124-100 | Улица Мира, Иркутск , Россия | Несчастный случай | Два бортовых самописца находились в центре пожара и были слишком сильно повреждены, чтобы предоставить значимые данные. [ 52 ] |
1997-12-28 | 826 | Юнайтед Эйрлайнз | Боинг 747-122 | Тихий океан | Несчастный случай | CVR перезаписан. [ 53 ] |
1998-09-29 | 602 | Лайнер | Антонов Ан-24 РВ | У побережья Иранаитиву , район Маннар , Шри-Ланка. | Перестрелка | Среди 30–40% обломков самолета, спасенных в 2013 году, не было обнаружено никаких следов ни FDR, ни CVR. Позже были идентифицированы только сильно корродированные и поврежденные обломки как вспомогательный самописец данных. [ 54 ] |
2000-01-30 | 431 | Кения Эйрвэйз | Аэробус А310-304 | Атлантический океан, к востоку от международного аэропорта Феликс-Уфуэ-Буаньи , Абиджан, Кот-д’Ивуар | Несчастный случай | Данные FDR не соответствовали никакому виду полета. [ 55 ] |
2000-05-21 | N16EJ | East Coast Aviation Services d/b/a Executive Airlines | Британский аэрокосмический реактивный самолет | Беар-Крик (Тауншип, Пенсильвания) | Несчастный случай | CVR не зафиксировал данные об аварийном полете. Самолету не требовалось иметь на борту FDR. [ 56 ] |
2001-09-11 | 11 | Американские авиалинии | Боинг 767-223ER | Северный Всемирный торговый центр , Нью-Йорк | Угнать | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 57 ] |
2001-09-11 | 175 | Юнайтед Эйрлайнз | Боинг 767-222 | Южный Всемирный торговый центр , Нью-Йорк | Угнать | Ни один бортовой самописец так и не был найден. [ 57 ] |
2001-09-11 | 77 | Американские авиалинии | Боинг 757-223 | Пентагон, Вашингтон, округ Колумбия | Угнать | CVR слишком сильно пострадал от пожара, чтобы предоставить какую-либо информацию. [ 57 ] |
2001-10-04 | 1812 | Сибирь Авиакомпания | Tupolev Tu-154 | Черное море | Перестрелка | Отдых на глубине 3300 футов (1000 м); ни один регистратор не найден. [ 58 ] |
2002-05-04 | 4226 | ЕАС Авиакомпания | BAC One-Eleven 525FT | Международный аэропорт Маллам Амину Кано, Кано, Нигерия | Несчастный случай | Рузвельт был восстановлен, но неработоспособен; CVR так и не был найден. [ 59 ] |
2002-07-28 | 9560 | Пулковское авиационное предприятие | Ильюшин Ил-86 | Рядом с международным аэропортом Шереметьево , Москва , Россия | Несчастный случай | CVR не записывал разговоры летного экипажа. [ 60 ] |
2003-05-25 | N844AA | Аэрокосмические продажи и лизинг | Боинг 727 | Луанда, Ангола | Неизвестный | Самолет украден, нынешнее местонахождение неизвестно. |
2003-05-26 | 4230 | Украинско-Средиземноморские авиалинии | Yakovlev Yak-42 | Трабзон, Турция | Несчастный случай | CVR был неработоспособен перед полетом. Указатель топлива ФДР также не работал. [ 61 ] |
2004-10-14 | 1602 | МК Эйрлайнз | Боинг 747-244 (СФ) | Галифакс Международный аэропорт Стэнфилд , Галифакс, Новая Шотландия | Несчастный случай | CVR подвергался воздействию сильной жары в течение длительного периода времени, в результате чего записывающая лента расплавилась. [ 62 ] |
2005-02-03 | 904 | Эйр Четверг | Боинг 737-200 | Горы Памира , Афганистан. | Несчастный случай | Место крушения расположено в почти труднодоступной зоне Памира. Большая часть обломков была погребена под глубоким снегом, и специалистам пришлось разминировать этот район, прежде чем к нему можно было добраться. FDR нашел с крайним трудом (правда, он не содержал данных из-за ранее существовавшей неисправности в блоке сбора данных). CVR так и не был найден, и как минимум один следователь был убит во время обыска. |
2005-09-05 | 091 | Мандала Эйрлайнз | Боинг 737-200 Расширенный | Международный аэропорт Полония , Медан | Несчастный случай | Оба рекордера были найдены, но CVR был низкого качества, что делало его непригодным для использования. |
2005-10-22 | 210 | Беллвью Эйрлайнз | Боинг 737-200 | Лиза-Виллидж, Огун , Нигерия | Несчастный случай | Ни один регистратор не найден. [ 63 ] |
2005-12-19 | 101 | Авиакомпания Чокс-Оушен | Grumman G-73T Турбинная кряква | Майами-Бич , Флорида | Несчастный случай | Не оснащен FDR; CVR восстановился, но из него не удалось восстановить ничего слышимого. [ 64 ] [ 65 ] |
2006-08-13 | 2208 | Эйр Алжир | Локхид С-130 Геркулес | Пьяченца, Италия | Несчастный случай | На самолете был установлен старый FDR, который на момент аварии не работал. [ 66 ] |
2007-11-30 | 4203 | Атлас Джет | Макдоннелл Дуглас MD-83 | Кечиборлу , Турция | Несчастный случай | CVR не работал в течение 9 дней до крушения. Рузвельт записал только первые 14 минут полета. [ 67 ] |
2008-08-24 | 6895 | Иранские авиалинии Асеман | Боинг 737-219 Расширенный | Международный аэропорт Манас , Бишкек , Кыргызстан | Несчастный случай | Лента FDR была повреждена в результате пожара, что привело к обрыву данных на 13 секунд. Перед полетом CVR не работал. Там была запись предыдущего полета. [ 68 ] |
2009-10-21 | 2241 | Азза Транспорт | Боинг 707-330С | 2 мили к северу от международного аэропорта Шарджи | Несчастный случай | Ни FDR, ни CVR не вели записи во время полета. [ 69 ] |
2009-10-21 | 188 | Нортвест Эйрлайнз | Аэробус А320-212 | Миннесота , США | Инцидент | CVR был перезаписан. [ 70 ] |
2010-11-11 | СТ-АРК | Тарко Эйрлайнз | Антонов Ан-24 | Аэропорт Залингей , Залингей , Судан | Несчастный случай | FDR не содержал никаких данных, а CVR содержал 4 минуты записи другого полета. [ 71 ] |
2011-07-28 | 991 | Азиана Эйрлайнз | Боинг 747-400Ф | Корейский пролив | Несчастный случай | FDR был восстановлен, но модуль памяти внутри корпуса отсутствовал. CVR не восстановлен. [ 72 ] |
2012-06-03 | 0992 | Водный фонд | Макдоннелл Дуглас MD-83 | Иджу-Ишага, Лагос , Нигерия | Несчастный случай | Оба магнитофона были восстановлены, но ФДР был уничтожен. [ 73 ] |
2012-12-09 | N345MC | Частный самолет | Лирджет 25 | Итурбиде , Мексика | Несчастный случай | Рузвельт выздоровел, но повреждения были слишком велики, чтобы можно было получить какие-либо данные. CVR не был обнаружен на месте крушения, следователи не смогли определить, был ли им оборудован самолет на момент крушения. [ 74 ] |
2014-03-08 | 370 | Малайзийские авиалинии | Боинг 777-2H6ER | Южная часть Индийского океана | Неизвестный | Самолет и все 239 пассажиров и экипаж пропали без вести, а также CVR и Рузвельт. |
2014-07-24 | 5017 | Эйр Алжир | Макдоннелл Дуглас MD-83 | Рядом с Госси, Мали | Несчастный случай | Качество CVR было непригодным. [ 75 ] |
2015-08-16 | 267 | Тригана Вода | АТР 42-300 | Рядом с Оксибилом , Западное Папуа , Индонезия | Несчастный случай | Оба регистратора найдены, но ФДР в момент аварии не работал. |
2015-09-05 | 6В-АИМ | Сенегалэр | Хоукер-Бичкрафт HS125-700A | Атлантический океан , к западу от Дакара , Сенегал. | Несчастный случай | Самолет и все семь человек на борту пропали без вести, а также CVR и Рузвельт. |
2018-04-18 | 30 | Дельта Эйр Лайнс | Аэробус А330-323 | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта , Атланта, Джорджия | Несчастный случай | Данные CVR перезаписаны другими записями. [ 76 ] |
2021-07-06 | 251 | Петропавловск-Камчатский Авиа | Антонов Ан-26Б-100 | Палана , Россия | Несчастный случай | Оба записывающих устройства были восстановлены, но CVR был слишком сильно поврежден, чтобы извлечь из него данные. |
2023-06-04 | Н611ВГ | Частный самолет | Cessna Citation V | Гора Майн-Бэнк | Несчастный случай | CVR не был восстановлен. Самолет не был оборудован FDR. [ 77 ] |
2024-01-05 | 1282 | Аляска Эйрлайнз | Боинг 737 МАКС 9 | Над Портлендом, Орегон , США | Несчастный случай | CVR перезаписан другими записями. [ 78 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расследование авиакатастрофы: NORTHWEST AIRLINES: ЧИКАГО, ИЛЛИНОЙС: 17 сентября 1961 г.» . Совет гражданской авиации. 17 сентября 1961 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе NTSB, N7036U United Airlines на озере Мичиган» (PDF) .
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, авиакомпания American Flyers Airline Corporation L-188C, N183H, муниципальный аэропорт недалеко от Ардмора, Ардмор, Оклахома, 22 апреля 1966 года» (PDF) . Совет гражданской авиации . 28 марта 1967 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Зонд аварии: регистратор «бесполезен» » . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). УПИ. 8 августа 1966 г. с. 1А.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Крушение Douglas DC-9-32 у Санто-Доминго: 102 человека погибли» . baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Отчет о авиакатастрофе NTSB, Отчет о авиакатастрофе: Overseas National Airways, Inc. Douglas DC-9 N935F, выполнявший рейс 980 Antillaanse Luchtvaart, недалеко от острова Санта-Крус, Виргинские острова, 2 мая 1970 года» (PDF) . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Отчет об авиационном происшествии - Pan American World Airways, Inc., Боинг 747, N747PA, рейс 845, Сан-Франциско, Калифорния, 30 июля 1971 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 мая 1972 г. NTSB-AAR-72-17 . Проверено 12 июня 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Отчет о авиакатастрофе, United Airlines Inc., Боинг 737, N9031U, аэропорт Чикаго-Мидуэй, Чикаго, Иллинойс, 8 декабря 1972 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 августа 1973 г. NTSB-AAR-73-16 . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Рейс 742 Trans World Airlines, N8075T, Боинг 707-331B, Лос-Анджелес, Калифорния, 28 августа 1973 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 10 июля 1974 г. NTSB/AAR-74/08 . Проверено 13 января 2021 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла.
- ^ «Пропавший рейс – Малев 240 | Airliners.net» .
- ^ «Отчет о авиакатастрофе, Alaska Airlines, Inc., Booing 727-81, N124AS, международный аэропорт Кетчикан, Кетчикан, Аляска, 5 апреля 1976 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 22 декабря 1976 г. NTSB/AAR-76-20 . Проверено 4 декабря 2022 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ https://www.eluniverso.com/2003/02/22/0001/12/55C79041D544420DBF2009D69EAED0A6.html/ "Polemica por caja preta" (Спор по поводу черного ящика) El Universo . 22 февраля 2003 г. (на испанском языке)
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-131F N730JP в аэропорту Санта-Крус-Эль-Тромпильо (SRZ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Главное управление гражданской авиации (1974). "SATA - SA DE TRANSPORT AERIEN SE210R SUPER CARAVELLE HB-ICK" (PDF) .
- ^ «Отчет об авиакатастрофе United Airlines, Inc., Дуглас DC-8-54, N8047U, недалеко от Кейсвилля, штат Юта, 18 декабря 1977 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 июля 1978 г. NTSB-AAR-78-8 . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, Continental Air Lines, Inc., McDonnell-Douglas DC-10-10, N68045, Лос-Анджелес, Калифорния, 1 марта 1978 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 января 1979 г. NTSB/AAR-79/01 . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Описание аварии Варига» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 30 января 1979 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Отчет о авиакатастрофе: American Airlines, Inc. DC-10-10, N110AA, международный аэропорт Чикаго О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 25 мая 1979 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 декабря 1979 г. NTSB-AAR-79-17. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ JIACC. «Итоговый отчет: Расследование авиационных происшествий» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2018 года.
- ^ «Виктор Гранда в смерти Хайме Рольдоса: Возможно, был черный ящик, подозрения в отсутствии подписи на двух страницах контракта на президентский самолет (Аудио)» . www.ecuadorinmediato.com (на испанском языке). 25 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Рейс 2885 United Airlines, N8053U, McDonnell Douglas DC-8-54F, Детройт, Мичиган, 11 января 1983 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 октября 1983 г. NTSB/AAR-83/07 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Исследование управляемого полета на местности. Описания траекторий полета при отдельных авиационных происшествиях с управляемым полетом на землю (CFIT), 1985–1997 гг. Архивировано 28 декабря 2016 года в Wayback Machine Робертом О. Филлипсом. Федеральное управление гражданской авиации, Министерство транспорта США, Меморандум о проекте DOT-TSC-FA9D1-99-01, март 1999 г.
- ^ «Двое жителей Массачусетса утверждают, что нашли давно потерянные «черные ящики» в Боливии» . BostonGlobe.com . Бостон Глобус . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Пресс-релиз NTSB» .
- ^ «Отчет о авиакатастрофе, Galaxy Airlines Inc., Lockheed Electra-L-1 88C, N5532, Рино, Невада, 21 января 1985 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 4 февраля 1986 г. с. 13. NTSB/AAR-86/01 . Проверено 23 октября 2006 г. - через Университет аэронавтики Эмбри-Риддла .
- ^ «Отчет об авиационном происшествии: Боинг 747-SP, N4522V авиакомпании China Airlines, в 300 морских милях к северо-западу от Сан-Франциско, Калифорния, 19 февраля 1985 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 марта 1986 г. NTSB/AAR-86/03 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии, Arrow Air Inc. Douglas DC-8-63 N950JW, международный аэропорт Гандер, Ньюфаундленд, 12 декабря 1985 г.» (PDF) . Канадский совет по авиационной безопасности . 14 ноября 1988 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Сеул прощает Северную Корею за взрыв авиалайнера, в результате которого погибли 115 человек» . Лос-Анджелес Таймс . 13 апреля 1990 года.
- ^ «Сбит рейс 655 иранских авиалиний» . Иранское камерное общество . 2004.
- ^ Отчет о авиакатастрофе, Avianca, The Airlines of Columbia, Boeing 707-321B, Гонконг, 2016 г., Исчерпание топлива, Коув-Нек, Нью-Йорк, 25 января 1990 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 апреля 1991 г. NTSB/AAR-91/04 . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Описание аварии OB-1303 в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Отчет о происшествии Lauda Air B767» . rvs-bi.de . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «В ответе см.: от А-94-74 до -76» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 28 марта 1994 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Отчет комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 20 января 1992 года вблизи горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320 с регистрационным номером F-GGED, эксплуатируемым компанией Air Inter» [Отчет комиссии по расследованию авария 20 января 1992 года возле горы Сент-Одиль (Нижний Рейн) с самолетом Airbus A 320, зарегистрированным F-GGED, эксплуатируемым Air Inter] (в Английский). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ https://cdn.www.gob.pe/uploads/document/file/438890/Informe_Final__OB1443_-_10SEP92_.pdf?v=1576002839 Министерство транспорта и коммуникаций - Отчет о расследовании (1992 г.). п. 14. (на испанском языке)
- ^ Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года (3-е изд.). Спаркфорд, №. Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс (Хейнс). п. 232 . ISBN 9781852606022 .
- ^ Катастрофа Бейлмера
- ^ «1992 China Southern Airlines B737» 11·24 «Guilin Air Crash-CEAA-China Experimental Aircraft» (на китайском языке, 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г. Проверено 2 октября 2018 г. ).
- ^ «Встреча с турбулентностью в полете и потеря частей лифтов, рейс CI-012 China Airlines, McDonnell Douglas MD-11-P, тайваньская регистрация B-150, примерно в 20 милях к востоку от Японии, 7 декабря 1992 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 15 февраля 1994 г. NTSB/AAR-94/02 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Отчет об авиационном происшествии - случайное раскрытие предкрылков в полете, рейс 583 China Eastern Airlines, McDonnell Douglas MD-11, B-2171, 950 морских миль к югу от Шеймы, Аляска, 6 апреля 1993 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 октября 1993 г. NTSB/AAR-93/07 . Проверено 22 сентября 2021 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Расследование крушения самолета Dassault Falcon 50 с регистрационным номером 9XR-NN 6 апреля 1994 года, на борту которого находился бывший президент Жювеналь Хабиаримана | Оперение | Управление воздушным движением» . Скрибд . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Муцинзи, Жан. «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРИЧИН, ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАПАДЕНИЕ 04.06.1994 ГОДА НА ПРЕЗИДЕНТСКИЙ САМОЛЕТ РУАНДИИ FALCON 50, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 9XR-NN» (PDF) .
- ^ «Отчет о катастрофе Боинга 737-2D6C, 7T-VEE в Уилленхолле, Ковентри, Уорикшир, 21 декабря 1994 года» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 7 декабря 1995 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2012 г. . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ, РЕЙС 901 AVIATECA, BOEING 737-200, 15 МИЛЬ НЕ ЭЛЬ-САВАДОР, ИНТЛ ARPT САН-САЛЬВАДОР, САЛЬВАДОР, 9 АВГУСТА 1995 ГОДА» (PDF) . 9 августа 1995 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Вылет с взлетно-посадочной полосы во время попытки взлета, рейс 41 Tower Air, Боинг 747-136, N605FF, международный аэропорт имени Джона Кеннеди, Нью-Йорк, 20 декабря 1995 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 2 декабря 1996 г. NTSB/AAR-96/04 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Informe Final OB-1451» [Заключительный отчет OB-1451] (PDF) (на испанском языке). Министерство транспорта и коммуникаций. стр. 8–9.
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационном происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 30 ноября 2007 г. DCA96IA061 . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Управляемый полет на землю, рейс 801 Korean Air, Боинг 747-300, HL7468, Нимиц-Хилл, Гуам, 6 августа 1997 г.» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 января 2000 г. с. 30. NTSB/AAR-00/01 . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ https://flightsafety.org/ap/ap_sept98.pdf с. 11, примечание 1.
- ^ "Катастрофа самолета Ан-124 в Иркутске (1997 г.)" [An-124 plane crash in Irkutsk (1997)]. RIA Novosti (in Russian). 6 December 2007 . Retrieved 22 September 2021 .
- ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 мая 2001 г. DCA98MA015 . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ https://www.caa.lk/images/pdf/past_acciden_incident_reports/18_Report_final_Lionair_LN602.pdf с. 17
- ^ «ОТЧЕТ - Авария, произошедшая 30 января 2000 года в море недалеко от аэропорта Абиджана с самолетом Airbus 310–304 с зарегистрированным номером 5Y-BEN, эксплуатируемым Kenya Airways» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 25 января 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2019 г.
- ^ «Крушение самолета Jetstream 3101 авиакомпании Executive Airlines, городок Беар-Крик, штат Пенсильвания, 21 мая 2000 года» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 26 августа 2002 г. NTSB/AAB-02/05.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет Комиссии по терактам 11 сентября, примечания к главе 1, примечание 76, с. 456 (PDF стр. 474) ,
- ^ Гилмор, Иниги (7 октября 2001 г.). «Израиль обвиняет Украину в сокрытии ракетного удара, уничтожившего самолет» . «Дейли телеграф» . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ «СООБЩЕНИЕ О ПРОИСШЕСТВИИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ № 382» (PDF) . Бюро по расследованию и предотвращению несчастных случаев. 26 ноября 2002 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Ил-86 RA-86060 Аэропорт Москва-Шереметьево (СВО)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ https://www.eurocockpit.eu/sites/default/files/YAK-42_Accident_PilotFatigue_May2005.pdf Informativos Telecinco (через Европейскую ассоциацию кабин ). 23 мая 2005 г._
- ^ Правительство Канады, Совет по безопасности на транспорте Канады (6 апреля 2006 г.). «Отчет об авиационном расследовании A04H0004» . www.tsb.gc.ca. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии с участием Bellview Airlines Ltd B737-200 Reg. 5N-BFN в деревне Лиза, штат Огун, Нигерия, 22 октября 2005 г.» (PDF) . Сеть авиационной безопасности . февраль 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Монаган, Эйдан (2012). Рассекречивание событий 11 сентября: между строк и за кулисами Взгляните на теракты 11 сентября . iUniverse. ISBN 978-1-4759-2022-2 .
- ^ «NTSB не сообщает ничего слышного о CVR самолета Мела | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «ОТЧЕТ, КОТОРЫЙ ОЗНАЧАЕТ АВАРИЯ В ИСПАРТЕ!» . www.airporthaber.com (на турецком языке). 21 марта 2013 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ» (PDF) (на русском языке) . Проверено 22 сентября 2021 г.
В результате обследования параметрического самописца FDR 980-4100 GQUS было установлено, что участок носителя (магнитной ленты) длиной 320 мм подвергся воздействию высокой температуры. Информация в этом разделе не подлежит восстановлению. не могут быть восстановлены. Исходя из того, что скорость ленты 12,2 мм/сек, и учитывая расположение магнитных головок, записи последней части полета нет. около 13 секунд не хватает. Записанная аудиоинформация соответствует рейсу Москва-Бишкек (рейс IRC 632). Дату полета установить невозможно. Информация о рейсе B737-200 EX-009 24.08.2008 отсутствует. Это свидетельствует о том, что регистратор CVR в полете 24.08.2008 г. не работал.
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ АВИАЦИОННОГО КАТАСТРОФА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА» (PDF) . 12 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2021 г. . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Диктофон в кабине 12 — фактический отчет специалиста» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 15 декабря 2009 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Авария: самолет AN24 авиакомпании Tarco Airlines в Залингее 11 ноября 2010 г., шасси повреждено при приземлении, развалился и загорелся» . avherald.com . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «ПОСЛЕДСТВИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА ASIANA AIRLINES» (PDF) . Икао . 8–9 октября 2012 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Отчет о происшествии с самолетом Boeing MD-83 компании DANA AIRLINES NIGERIA LIMITED с регистрационным номером 5N-RAM, произошедшем в районе Иджу-Ишага в штате Лагос, Нигерия, 3 июня 2012 г. (PDF) (Отчет). Бюро по расследованию несчастных случаев. ДАНА/2012/06/03/Ф. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2017 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ СКТ. «Технический отчет Комиссии по расследованию и вынесению решений по авиационным происшествиям» (PDF) .
- ^ «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ - Авария 24 июля 2014 года в районе Госи в Мали с зарегистрированным MD-83 EC-LTV, эксплуатируемым Swiftair SA» (PDF) . bea.aero . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации. 22 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2016 г. . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Бэбкок, Кристофер (8 марта 2021 г.). «Диктофон в кабине экипажа — фактический отчет специалиста» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Герхардт, Адам; Митчелл, Митч А.; Цай, Хелен; Асенсио, Рикардо Дж.; Гибсон, Курт; Штудтманн, Дэвид; Рашворт, Рэндольф В. (21 июня 2023 г.). Предварительный отчет по авиационному расследованию (Отчет). Монтебелло, Вирджиния: Национальный совет по безопасности на транспорте. ЭРА23FA256 . Проверено 22 июня 2023 г.
Согласно недавним записям технического обслуживания, самолет по состоянию на май 2023 года был оборудован кабинным диктофоном (CVR), однако на момент публикации этой публикации CVR не был обнаружен. Самолет не был оборудован самописцем полетных данных, да это и не требовалось.
- ^ Вильямисар, Хелвинг (8 января 2024 г.). «Нет данных о диктофоне в кабине рейса 1282, NTSB вызывает FAA» . Воздушные трассы . Проверено 8 января 2024 г.