Рейс 389 United Air Lines
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Март 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() N7001U , прототип Боинга 727, аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 августа 1965 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность по неизвестным причинам |
Сайт | Озеро Мичиган , США 42 ° 15'2 ″ с.ш. 87 ° 27'56 ″ з.д. / 42,25056 ° с.ш. 87,46556 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-22 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Регистрация | N7036U |
Начало рейса | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Место назначения | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс |
Оккупанты | 30 |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 30 |
Выжившие | 0 |
Рейс 389 United Airlines был регулярным рейсом из аэропорта Ла-Гуардия , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , в международный аэропорт О'Хара , Чикаго , штат Иллинойс . 16 августа 1965 года, примерно в 21:21 по восточному стандартному времени , Боинг 727 врезался в озеро Мичиган в 20 милях (17 морских миль; 32 км) к востоку от Форта Шеридан , недалеко от озера Форест 35 000 футов (11 000 м). , при спуске со средней высоты (МСЛ). До удара не было никаких признаков каких-либо необычных проблем. Все 30 человек, находившиеся на борту, включая шесть членов экипажа и 24 пассажира, погибли. [1]
Точная причина не была определена следователями Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). Однако считалось, что авария, скорее всего, произошла из-за того, что пилоты неправильно показали показания трехстрелочных (3p) высотомеров на высоте 10 000 футов. [1]
На момент катастрофы в парке United Airlines было еще 39 самолетов 727 (из 247 заказанных Boeing 727), все из которых были 727-100 (727-22). [2]
Авария стала одновременно первой потерей корпуса и первой катастрофой со смертельным исходом Боинга 727. [3]
Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Boeing 727-100 (727-22) United Airlines, регистрационный номер N7036U. [4] Самолет с серийным номером 18328 и номером строки 146 совершил свой первый полет 18 мая 1965 года и был доставлен в United Airlines 3 июня 1965 года, что означает, что он находился в обслуживании пассажиров в течение двух с половиной месяцев, прежде чем разбился. До аварии самолет выполнил 138 циклов (взлет и посадка), был оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney JT8D-7 и не имел никаких серьезных механических проблем за время, предшествовавшее катастрофе. [5]
До катастрофы Боинг 727 эксплуатировался в коммерческой эксплуатации около двух лет, и N7036U был первым Боингом 727, списанным. Это также был один из двух самолетов United Airlines 727, потерпевших крушение в том же году, а второй позже в том же году - рейс 227 United Airlines , фатальная аварийная посадка которого объясняется плохим решением, принятым капитаном. [6]
Экипаж
[ редактировать ]Капитаном самолета был Мелвилл В. Таул. Он родился 11 сентября 1922 года и начал работать в United Air Lines 12 февраля 1946 года. Он был сертифицирован на самолетах Douglas DC-3, DC-4, Vickers Viscount и Boeing 727, а его последние проверки на самолет 727 состоялись в Июль 1965 года. Его общий налет в качестве пилота составил 17 142 часа, из них 59 часов в качестве капитана на Боинге 727, в том числе 22 часа 39 минут тренировочных полетов. На момент происшествия он находился на дежурстве около 2 с половиной часов, считая с момента окончания последнего отдыха. [1]
Второй пилот Роджер Маршалл Уайтзелл, родившийся 6 сентября 1930 года, был новичком в «Юнайтед», чем капитан Таул. Уайтзелл имел квалификацию на самолетах Douglas DC-6, DC-7, а также на одно- и многомоторных малых самолетах. Он получил квалификацию второго пилота Боинга 727 1 ноября 1964 года, и его общий налет составил 8 466 часов, из которых 363 часа пришлось на работу вторым пилотом Боинга 727. На момент катастрофы он находился на дежурстве около 2 с половиной часа, считая от окончания последнего отдыха. [1]
Второй офицер (бортинженер) Морис Л. Феммер родился 26 марта 1939 года, начал работу в United Air Lines 26 марта 1956 года. Имеет квалификацию бортинженера, а также пилота одномоторных самолетов. самолет. Он был сертифицирован для работы на Боинге 727 3 декабря 1964 года. Его общий налет составил 649 часов, из которых 303 часа приходилось на должность второго помощника на Боинге 727. На момент катастрофы он находился на дежурстве около 2 и полтора часа, считая от окончания последнего отдыха. [1]
Последовательность аварий
[ редактировать ](УВД) разрешила полет на высоту 6000 футов над уровнем моря Служба управления воздушным движением , но самолет так и не выровнялся на высоте 6000 футов (1800 м). Вместо этого он продолжил снижение с непрерывной скоростью примерно 2000 футов в минуту, пока не достиг вод озера Мичиган, высота которого составляет 577 футов (176 м) над уровнем моря.
Диспетчерская вышка в О'Харе потеряла радиосвязь с самолетом, когда он приближался к западному берегу озера Мичиган. Член экипажа вышки в О'Харе сказал, что пилот только что получил инструкции по посадке и ответил «Роджер», когда связь с самолетом прервалась. Уоллес Уигам, спасатель Чикагского паркового района , сообщил из пляжного домика на Норт-авеню , что видел оранжевую вспышку на горизонте. Через три секунды, сообщил он, раздался «оглушительный грохот». Другие сообщения о катастрофе захлестнули полицию и береговую охрану северной стороны и северного берега .
Береговая охрана сообщила, что дайверы собрались в яхт-клубе North Shore в Хайленд-Парке, который использовался в качестве неофициальной поисковой базы. После нескольких часов поисков не было обнаружено никаких признаков выживших, хотя место было подготовлено на случай, если таковые будут обнаружены. Через несколько часов после крушения члены Совета по гражданской авиации (предшественник NTSB ) прибыли на место происшествия, чтобы начать расследование катастрофы.
Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что пилоты думали, что они снижаются на высоту 16 000 футов (4 900 м) над уровнем моря, тогда как на самом деле они снижались всего на высоте 6 000 футов над уровнем моря. Анализ времени и радиолокационного изображения показал, что самолет уже снизился до высоты от 1000 до 2500 футов (от 300 до 760 м) над уровнем моря, когда ему снова был присвоен предел допуска в 6000 футов (1800 м). Это окончательное разрешение было подтверждено капитаном и было последним сообщением с диспетчером УВД перед столкновением с водой.
Капитан Боинга 707 , который находился в 30 милях (26 морских миль; 48 км) от места происшествия, заявил, что их снижение происходило в условиях приборов, пока они не вырвались из слоя облаков на высоте примерно от 8 000 до 10 000 футов (2 400–3 000 м) и примерно 15 до 20 миль (от 13 до 17 миль; от 24 до 32 км) к востоку от береговой линии. Ночная видимость была «нечеткой и неясной», и были видны только огни на береговой линии. [1]
Исследование альтиметра
[ редактировать ]
Исследование, проведенное Военно-морской исследовательской лабораторией, опубликованное в январе 1965 года, показало, что из четырех различных конструкций пилотных высотомеров трехстрелочная конструкция была наиболее склонной к неправильному считыванию пилотами. Исследование показало, что конструкция трехуказателя неправильно считывалась почти в восемь раз чаще, чем конструкция лучшего из четырех протестированных высотомеров. Также было отмечено, что пилотам потребовалось значительно больше времени для расшифровки правильных показаний трехуказателя, чем у других высотомеров. [7]
Расследование
[ редактировать ]По оценкам NTSB, когда самолет врезался в воду, он двигался со скоростью примерно 200 узлов (230 миль в час; 370 км/ч). Расследование было затруднено тем, что самописец полетных данных (FDR) не был обнаружен среди обломков, которые находились в мутной воде на глубине 250 футов (76 м). Корпус FDR был обнаружен, но внутренние компоненты устройства, включая носитель записи, так и не были обнаружены. [1]
Возможная причина
[ редактировать ]«Совет не может определить причину, по которой самолет не выровнялся на заданной высоте 6000 футов (1800 м)». [1]
Первый доказанный случай крушения, вызванный тем, что пилот неправильно показал показания высотомера на высоте 10 000 футов (3 000 м), произошел с самолетом BEA Vickers Viscount недалеко от Эйра , Шотландия, 28 апреля 1958 года. [8] Вторым доказанным случаем стала катастрофа самолета Bristol Britannia 312 1958 года возле Крайстчерча, Дорсет , на юге Англии , 24 декабря 1958 года. [9] Хотя в первом на борту находился только летный экипаж, во втором происшествии погибли все семь пассажиров и двое членов экипажа, а выжившие члены экипажа помогли определить причину.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 062 авиакомпании Iberia Airlines - еще один инцидент, когда подозрение на неверные показания высотомера не доказано.
- Катастрофа BOAC Bristol Britannia, 1958 год.
- Воздушная безопасность
- Список невосстановленных бортовых самописцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ UNITED AIR LINES, INC. B-727, N7036U на озере Мичиган, 16 августа 1965 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 декабря 1967 года. ААР-67-АА . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Юнайтед Эйрлайнз – Флот» . www.planelogger.com . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-22 N7036U, озеро Мичиган, Мичиган» . Aviation-safety.net . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N7036U)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Регистрационные данные для N7036U (United Airlines) 727-22 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-22 N7030U в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити, Юта (SLC)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ↑ Отчет NRL 6242, «Оценка дисплея высотомера, окончательный отчет», 26 января 1965 г.
- ^ Циркуляр ИКАО по авиационным происшествиям 59-AN/54 (129-132)
- ^ Циркуляр ИКАО по авиационным происшествиям 62-AN/57 (44-47)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1965 г.
- 1965 год в Иллинойсе.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Иллинойсе
- История Чикаго
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- События августа 1965 года в США.