Рейс 227 United Air Lines
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Март 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Рейс 227 после пожара | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 ноября 1965 г. |
Краткое содержание | Разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити , Солт-Лейк-Сити , Юта , США 40 ° 46'21 ″ с.ш. 111 ° 59'43 ″ з.д. / 40,77250 ° с.ш. 111,99528 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-22 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Регистрация | N7030U |
Начало рейса | Аэропорт Ла Гуардия (Нью-Йорк) |
1-я остановка | Международный аэропорт Кливленда Хопкинса |
2-я остановка | Чикаго Мидуэй: аэропорт |
3-я остановка | Международный аэропорт Стэплтон |
Последняя остановка | Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити |
Место назначения | Международный аэропорт Сан-Франциско |
Оккупанты | 91 |
Пассажиры | 85 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 43 |
Травмы | 35 |
Выжившие | 48 |
Рейс 227 United Airlines (N7030U), регулярный пассажирский рейс из аэропорта Ла-Гуардия в Нью-Йорке в международный аэропорт Сан-Франциско , штат Калифорния, разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы при попытке плановой посадки в международном аэропорту Солт-Лейк-Сити , штат Юта, в четверг, 11 ноября. , 1965. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Подробности аварии
[ редактировать ]
в Канзас-Сити в июле 1965 года.
Рейс 227, выполняемый Боингом 727-22 , регистрационный номер N7030U, [ 6 ] вылетел из аэропорта Ла-Гуардия в 08:35 MST (10:35 EST ) в Сан-Франциско, Калифорния, с запланированными остановками в Кливленде , Чикаго , Денвере и Солт-Лейк-Сити . Полет в Денвер был обычным. новый летный экипаж В Денвере управление самолетом взял на себя : капитан Гейл К. Кемайер, первый помощник Филип Э. Спайсер и второй помощник Рональд Р. Кристенсен. Рейс вылетел из Денвера в 16:54 по московскому времени. [ 4 ] через несколько минут после захода солнца.
Во время полета самолет управлял первый офицер под руководством капитана. Солт-Лейк-Сити разрешил ему снизиться до высоты 16 000 футов (4900 м) В 17:35 Центр управления воздушным движением . [ 4 ]
В 17:47, теперь уже под руководством терминального контроля , самолету было разрешено заход на посадку. В 17:48 в ответ на запрос диспетчера о высоте самолета пилот ответил: «Хорошо, мы замедлились до двух пятидесяти (250 узлов (460 км / ч; 290 миль в час)) и находимся на высоте десять (10 000 футов). (3000 м)) сейчас у нас видна взлетно-посадочная полоса (34L), мы отменим рейс и подготовимся к вашему трафику». Самолет начал снижаться, но его скорость снижения составила примерно 2300 футов (700 м) в минуту, что почти в три раза превышало рекомендуемую скорость снижения. [ 4 ]
Примерно в 17:49:30 самолет пролетел внешний маркер в 5,7 милях (9,2 км) от порога взлетно-посадочной полосы на высоте примерно 8200 футов (2500 м), что более чем на 2000 футов (610 м) выше нормальной глиссады . [ 4 ] Высота уровнем аэропорта Солт-Лейк-Сити составляет 4227 футов (1288 м) над моря .
Примерно в 17:51, за минуту до столкновения, самолет пролетел 6300 футов (1900 м); он все еще находился на высоте 1300 футов (400 м) над нормальной глиссадой и все еще снижался со скоростью 2300 футов (700 м) в минуту. Примерно в это же время первый помощник потянулся вперед, чтобы продвинуть рычаги управления двигателем , чтобы увеличить тягу, но капитан отвел руку в сторону и сказал: «Пока нет». [ 4 ] За тридцать секунд до столкновения самолет находился на высоте 1000 футов (300 м) над взлетно-посадочной полосой и в 1,25 мили (2,0 км). В интервью после крушения капитан указал, что в этот момент он перевел рычаги тяги в положение взлетной мощности, но двигатели не отреагировали должным образом. Однако как показания остальных членов летного экипажа, так и данные самописца полетных данных (FDR) свидетельствуют о том, что попытка добавить мощность произошла лишь примерно за десять секунд до удара. [ 4 ]
В 17:52 самолет врезался в землю на расстоянии 335 футов (102 м) от взлетно-посадочной полосы, а затем соскользнул на 2838 футов (865 м). Отделение шасси и двигателя №1 произошло в результате воздействия ударной нагрузки, превышающей расчетную прочность их конструкции. Выход из строя шасси привел к разрыву топливопроводов в фюзеляже. Все 43 человека погибли в результате пожара, а не в результате крушения. [ 4 ] Инцидент произошел примерно через сорок минут после захода солнца.
Самолет Boeing был доставлен в «Юнайтед» семью месяцами ранее, в апреле, и имел налет менее 1800 часов. [ 4 ]
Выводы расследования
[ редактировать ]В этом происшествии полностью возложили ответственность за ошибочное суждение капитана Гейла К. Кемейера, который выполнил последний заход на посадку с позиции, которая была слишком высокой и слишком близко к аэропорту, чтобы можно было осуществить снижение с нормальной и безопасной скоростью. Он позволил самолету пролететь последний участок захода на посадку (в условиях видимости) со скоростью снижения 2300 футов (700 м) в минуту (втрое превышающую безопасную скорость снижения). Когда самолет пересек внешний маркер, обозначающий конечный участок захода на посадку, он оказался на высоте 2000 футов (610 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Первый офицер , управлявший самолетом под руководством капитана, попытался увеличить тягу двигателей. Но капитан сказал ему «нет» и убрал руки с рычагов управления двигателем. Капитан взял на себя управление в последние несколько секунд, но было слишком поздно, чтобы избежать крушения недалеко от взлетно-посадочной полосы 34L. Самолет столкнулся с силой вертикального ускорения 4,7 g . [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Эта серьезная сила удара сломала левое основное шасси и заставила правое основное шасси прорваться сквозь фюзеляж, повредив при этом находящиеся под давлением топливопроводы. В то время как самолет продолжал скользить по взлетно-посадочной полосе на носовой стойке и фюзеляже, топливо под давлением воспламенилось внутри кабины, превратив аварию, в которой можно было выжить, в аварию со смертельным исходом. Многие из 50 человек, успешно эвакуированных, получили серьезные ожоги. [ 4 ] [ 7 ]
Расследование происшествия CAB (Совет по гражданской аэронавтике) показало , что у капитана была неоднозначная история тренировок. Он провалил первоначальный курс обучения переходу на реактивный самолет и вернулся к полетам на DC-6 . Позже он также не смог пройти плановую ежегодную проверку владения инструментом. [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «По оценкам, в результате крушения авиалайнера в Юте погибло до 44 человек» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 12 ноября 1965 г. с. 1.
- ^ «40 человек погибли при пожаре на авиалайнере» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 12 ноября 1965 г. с. 1А.
- ^ «Реактивный самолет United Air Lines разбился в аэропорту Солт-Лейк-Сити» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 12 ноября 1965 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Сообщение об авиационном происшествии» . United Air Lines, Inc. Боинг 727, N7030U Солт-Лейк-Сити, Юта, 11 ноября 1965 года . Совет гражданской авиации . 7 июня 1966 г. Дело № 1-0032.
- ^ Jump up to: а б с NTSB (11 ноября 1965 г.). «Идентификация NTSB: DCA66A0004» . НТСБ . Проверено 18 декабря 2006 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N7030U)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Гордон Элиот (7 июня 1966 г.). «CAB возлагает вину за катастрофу исключительно на пилота авиалайнера» . Новости Дезерета . (Солт-Лейк-Сити, Юта). п. Б1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео на YouTube - архив репортажей о катастрофе на канале KSL-TV от 11 ноября 1965 года.
- Combat Edge - журнал по безопасности USAF ACC - лето 2018 г. - «Сегодня все еще жив и здоров» - стр. 4
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1965 г.
- 1965 год в Юте
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Юте
- Катастрофы в Юте
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- 1960-е годы в Солт-Лейк-Сити.
- События ноября 1965 года в США.
- Международный аэропорт Солт-Лейк-Сити