Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний

авиалинии — национальная авиакомпания Эфиопии . Эфиопские [ 1 ] имеет хорошие показатели безопасности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на март 2019 г. [update]Сеть авиационной безопасности зарегистрировала 64 авиационных происшествия/инцидента с авиакомпанией «Эфиопские авиалинии», в результате которых с 1965 года погибло 459 человек. [ 5 ] плюс шесть происшествий с Эфиопскими авиалиниями, прежним названием авиакомпании. [ 6 ] С июля 1948 года компания списала 36 самолётов, в том числе три Boeing 707 , три Boeing 737 , один Boeing 767 , два Douglas DC-3 , два Douglas DC-6 , один de Havilland Canada DHC-5 Buffalo , два de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters , 21 подтип Douglas C-47 , один Lockheed L-749 Constellation и один Lockheed L-100 Hercules .
Самый смертоносный инцидент с самолетом в Эфиопии произошел 10 марта 2019 года, когда самолет Boeing 737 MAX 8 , которому всего четыре месяца, разбился вскоре после взлета по пути из Аддис-Абебы в Найроби ; все 157 человек на борту погибли. авиакомпании До этого самая печально известная катастрофа произошла 23 ноября 1996 года , когда угнанный Boeing 767-200ER врезался в Индийский океан у побережья Коморских островов из-за нехватки топлива , в результате чего погибли 125 из 175 пассажиров и экипаж на борту. Третья по величине авария произошла в январе 2010 года с участием Боинга 737-800 , который только что вылетел из международного аэропорта Бейрут-Рафик Харири и упал в Средиземное море у побережья Ливана ; На борту находились 90 человек, из которых никто не выжил. Крушение аэропорту Бахр - Боинга 737-200 в Дар в сентябре 1988 года считается по величине происшествием авиаперевозчика четвертым : погибло 35 человек из 104 человек на борту.
Ниже приводится список происшествий и инцидентов с участием самолетов Эфиопских авиалиний. Сюда входят угоны самолетов, события со смертельным исходом и/или события, причинившие воздушному судну не подлежащий ремонту ущерб.
Список
[ редактировать ]† | Мероприятия для эфиопских авиалиний |
‡ | Мероприятия для эфиопских авиалиний |
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание мероприятия | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
22 июля 1948 г. † | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-Т-5 | Б/У | 0 | Вылетел за мокрую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гор . | [ 7 ] |
10 июля 1957 г. † | ![]() |
L-749 Созвездие | ЭТ-Т-35 | Б/У | 0 /20 | Самолет Belly приземлился сразу после вылета из аэропорта Хартума , в 49 километрах (30 милях) от города. В связи с выполнением второго этапа международного регулярного Афины – Хартум – Аддис-Абеба пассажирского рейса под номером Рейс 3 . | [ 8 ] |
15 июля 1960 г. † | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-Т-18 | Б/У | 1 /11 | Врезался в гористую местность в 27,5 км (17,1 мили) к югу от Джиммы. Самолет выполнял рейс Булчи – Джимма под номером 372 . | [ 9 ] |
5 сентября 1961 г. † | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-Т-16 | Б/У | 5 /19 | Разбился к югу от Сендафы из-за неисправности двигателя во время внутреннего нерегулярного Аддис-Абеба – Асмэра пассажирского рейса . | [ 10 ] [ 11 ] |
13 января 1962 г. † | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-Т-1 | Б/У | 6 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на разбеге в аэропорту Типпи и врезался в мельницу. В результате аварии погибли пять человек на борту, еще один остался на земле. Самолет должен был выполнять внутренние регулярные пассажирские рейсы Типпи – Джимма. | [ 12 ] |
30 ноября 1963 г. † | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-ААТ | Б/У | 0 /3 | Во время испытательного полета самолет на разбеге на аэродроме Лидета накренился влево и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. | [ 13 ] |
14 сентября 1965 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-АБИ | Б/У | 17 /17 | Разбился при попытке приземлиться в аэропорту Гор. | [ 14 ] |
10 апреля 1969 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-ААК | Б/У | 3 /3 | Выполнял грузовой рейс из международного аэропорта Асмэра в международный аэропорт Каира от имени United Arab Airlines , когда он был сбит в 3 км (1,9 мили) к югу от Суэца во время полета над запрещенной зоной. | [ 15 ] [ 16 ] : 84 [ 17 ] |
13 сентября 1969 г. ‡ | ![]() |
DC-6 | Неизвестный | Никто | 1 /44 | Эритрейский . угонщик был застрелен на борту сотрудником службы безопасности Эфиопии Самолет следовал регулярным рейсом из аэропорта Аддис-Абеба-Хайле Селассие I в аэропорт Джибути-Амбули , когда трое эритрейских угонщиков, принадлежащих Фронту освобождения Эритреи, захватили самолет и заставили экипаж лететь в международный аэропорт Адена . Угонщики были арестованы после приземления в Адене. Один выстрел позже погиб от полученных ранений. | [ 18 ] |
12 декабря 1969 г. ‡ | ![]() |
Боинг 707 | Неизвестный | Никто | 2 /23 | Угонщик самолета из Йемена вошел в кабину самолета вскоре после вылета из Мадрида в Рим и потребовал от пилотов отправиться в Аден. Угонщик был застрелен сотрудниками службы безопасности, а позже еще один угонщик был застрелен в задней части самолета. Самолет благополучно приземлился в Афинах. | [ 19 ] |
12 марта 1970 г. ‡ | ![]() |
DC-6B | ЭТ-ААЙ | Б/У | 0 /4 | Загорелся после выезда за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Асмэры. | [ 20 ] |
10 сентября 1972 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47D | ЭТ-АБК | Б/У | 11 /11 | Разбился недалеко от Гондэра, когда одно крыло отделилось от фюзеляжа. Самолет находился в полете примерно через 35 минут и выполнял внутренний регулярный Аксум пассажирский рейс – Гондар. | [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] |
8 декабря 1972 г. ‡ | ![]() |
Боинг 720 Б | Неизвестный | Отремонтировано | 7 /94 | Семь эритрейских угонщиков, принадлежащих к Фронту освобождения Эритреи, попытались захватить рейс 708 на первом этапе, следовавшего регулярным рейсом Аддис-Абеба – Асмэра – Афины – Рим – Париж . После того, как граната была активирована, когда сотрудники службы безопасности открыли огонь по угонщикам, она взорвалась и повредила органы управления рулем направления. Пилотам удалось благополучно посадить самолет в Аддис-Абебе. Ни пассажиры, ни экипаж не пострадали, однако самолет получил существенные повреждения. Шестеро угонщиков были застрелены на борту, а оставшийся скончался в больнице. Позже самолет был отремонтирован. | [ 24 ] |
5 августа 1974 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ЭТ-АБЕ | Б/У | 0 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Мота . | [ 25 ] |
20 ноября 1974 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ОДИН ГОД | Б/У | 2 /24 | Разбился при взлете из аэропорта Содо. Пилот и второй пилот погибли, а 10 из 21 пассажира получили ранения. В связи с выполнением внутреннего регулярного Содо – Бейка пассажирского сообщения . | [ 26 ] [ 27 ] |
14 марта 1975 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47D | ET-APR | Б/У | 1 | Разбился, когда его расстреляли повстанцы при приземлении в аэропорту Лалибела . | [ 28 ] |
11 сентября 1975 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47D | ЭТ-ABX | Б/У | 1 /9 | Врезался в гору Чока после того, как хвост врезался в дерево на крутом подъеме во время выполнения внутреннего регулярного пассажирского рейса из аэропорта Бахр-Дар в аэропорт Дебре Маркос . | [ 29 ] |
13 октября 1976 г. ‡ | ![]() |
DC-6B | ET-AAZ | Б/У | 0 | Получил серьезное повреждение правой главной стойки при взлете в международном аэропорту Асмэры. | [ 30 ] |
14 декабря 1976 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ЭТ-AEJ | Б/У | 0 /8 | После выхода из строя правой главной стойки при посадке в аэропорту Оборсо пилоты убрали шасси, и самолет продолжал лежать на брюхе, пока не столкнулся с муравейником . | [ 31 ] |
25 апреля 1977 г. ‡ | Неизвестный | DC-3 | Неизвестный | Неизвестный | 3 | Захвачен во время внутреннего рейса из Мекеле в Гондэр. | [ 32 ] |
20 июля 1977 г. ‡ | ![]() |
DC-3 | ЭТ-АБФ | Б/У | 5 /5 | Врезался в гору недалеко от Тубо Милки на подходе к аэропорту Джимма . | [ 33 ] [ 34 ] |
19 ноября 1977 г. ‡ | ![]() |
Боинг 707-320С | ЭТ-АКД | Б/У | 5 /5 | Врезался в верхушки деревьев через несколько секунд после вылета из аэропорта Рим-Фьюмичино и разбился. | [ 35 ] [ 36 ] |
12 июня 1977 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-ААП | Б/У | 0 | Левое основное шасси обрушилось при приземлении в аэропорту Кабри-Дар . | [ 37 ] [ 38 ] : 184 |
15 октября 1978 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ЭТ-АГК | Б/У | 0 /32 | Двигатели были отключены при приземлении в аэропорту Содо из-за потери гидравлического давления. Самолет оказался в дренажной канаве. | [ 39 ] |
25 октября 1978 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-АГК | Б/У | 0 /13 | Самолет выполнял грузовые перевозки, когда при приземлении в аэропорту Дегахбур он совершил наземную петлю после того, как замедление не удалось, он врезался в дренажную канаву и вызвал обрушение левого основного шасси. | [ 40 ] |
28 января 1979 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ЭТ-АГП | Б/У | 3 | Разбился при неустановленных обстоятельствах. | [ 41 ] |
19 февраля 1979 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ET-AFW | Б/У | 5 /5 | Разбился в результате взрыва бомбы в полете. | [ 42 ] |
18 марта 1980 г. ‡ | ![]() |
Дуглас C-47B | ET-AGM | Б/У | 0 /3 | Разбился на подходе к международному аэропорту Боле после того, как ударился о крышу дома при слишком быстром спуске из-за оперенного винта . Самолет выполнял тренировочный полет. | [ 43 ] [ 44 ] |
11 января 1981 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-АГВ | Б/У | 0 | При посадке в аэропорту Бахр-Дар произошло обрушение основного шасси. Самолет выполнял грузовую перевозку. | [ 45 ] |
7 октября 1981 г. ‡ | ![]() |
Дуглас С-47А | ЭТ-АХР | Б/У | 0 | Основное шасси было повреждено при посадке в аэропорту Комбольча . Самолет списали через два месяца после того, как на него сбил разбившийся вертолет. | [ 46 ] |
22 августа 1982 г. ‡ | ![]() |
DC-3 | ЭТ-АХП | Б/У | 0 | Разбился при взлете из аэропорта Алула-Аба из-за спущенной шины. | [ 47 ] |
22 июня 1986 г. ‡ | ![]() |
Твин Выдра 300 | ЭТ-АИК | Б/У | 0 /20 | Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс между международным аэропортом Боле и аэропортом Дембидоло , когда на подходе к аэропорту назначения он врезался в деревья и разбился. | [ 48 ] |
15 сентября 1988 г. ‡ | ![]() |
Боинг 737-200 | ВРЕМЯ ПО ВЕТ. ВРЕМЕНИ | Б/У | 35 /104 | Оба двигателя заглотили голубей во время взлета. Самолет совершил посадку на брюхо в аэропорту вылета и загорелся. В связи с выполнением регулярного рейса из аэропорта Бахр-Дар в международный аэропорт Асмэра под номером 604 . | [ 3 ] [ 49 ] |
8 ноября 1988 г. ‡ | ![]() |
DHC-5 Буффало | ЭТ-АХИ | Б/У | 1 | После взлета из аэропорта Гондэр основное шасси не убиралось. Попытка приземлиться закончилась тем, что самолет приземлился в 400 м (1300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы. Самолет остановился, проехав почти 1000 м (3300 футов). Носовая опора разрушилась, и в двигателе возник пожар. | [ 50 ] |
25 июля 1990 г. ‡ | ![]() |
Боинг 707-320С | ET-ACQ | Б/У | 0 /4 | Прерванный взлет из-за столкновения с птицей во время разбега. В связи с открытием регулярного грузового сообщения Аддис-Абеба – Асмэра. | [ 51 ] |
25 марта 1991 г. ‡ | ![]() |
Боинг 707-320С | ET-AJZ | Б/У | 0 [ номер 1 ] /0 | Разрушен повстанцами в международном аэропорту Асмэры. | [ 52 ] |
17 сентября 1991 г. ‡ | ![]() |
Л-100-30 | ЭТ-ЭЙЛ | Б/У | 4 /4 | Проблема с носовым шасси побудила экипаж вернуться в Джибути . Самолет врезался в гористую местность, когда снижение было начато слишком рано. | [ 53 ] [ 54 ] |
12 марта 1993 г. ‡ | ![]() |
АТР 42-300 | Неизвестный | Никто | 2 /34 | Самолет был угнан четырьмя людьми во время внутреннего рейса из аэропорта Гамбела в международный аэропорт Боле с требованием доставить его в Джибути. Самолет приземлился в Дире Дава для дозаправки. В течение шестидневного периода переговоров один угонщик попытался скрыться и был ранен. В результате пассажир был ранен, двое других угонщиков были убиты в результате перестрелки, когда самолет был штурмован силами безопасности, а оставшийся угонщик был арестован. | [ 55 ] |
22 октября 1995 г. ‡ | ![]() |
Твин Выдра 300 | ЭТ-АИО | Б/У | 0 /20 | Произошло столкновение с птицей при подлете к международному аэропорту Боле, вылетавшему из Десси рейсом 173 . . лобовые стекла В результате пострадали Пилоты совершили вынужденную посадку , в результате которой самолет попал в депрессию и зациклился на земле. | [ 56 ] |
23 ноября 1996 г. ‡ | ![]() |
Боинг 767-200ER | ЭТ-АИЗ | Б/У | 125 /175 | Рейс 961 был захвачен тремя угонщиками на втором этапе маршрута Бомбей – Аддис-Абеба – Найроби – Браззавиль – Лагос – Абиджан . Угонщики дали указание пилоту лететь в Австралию . Вместо этого пилоты направили самолет на юг и направили его вдоль берега. В конце концов топливо закончилось , и один из двигателей остановился. Была предпринята попытка приземления на мелководье в 500 ярдах (460 м) от берега, недалеко от пляжа Галава, недалеко от Морони. Приземление на воду не удалось, поскольку самолет врезался в невидимый коралловый риф. Многие пассажиры погибли из-за того, что надули спасательные жилеты перед тем, как покинуть затопленную кабину. Среди погибших был кенийский фотожурналист Мохамед Амин , помимо всех угонщиков, . Эта авария является второй по смертности среди авиаперевозчиков. | [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] |
9 июня 2002 г. ‡ | ![]() |
Фоккер 50 | Неизвестный | Неизвестный | 2 /46 | При попытке захватить рейс 113 , следовавший из Бахр-Дара в Аддис-Абебу, двое угонщиков были застрелены находившимися на борту сотрудниками службы безопасности, а один член экипажа получил ранения. Самолет благополучно приземлился в аэропорту назначения. | [ 63 ] |
25 января 2010 г. ‡ | ![]() |
Боинг 737-800 | ET-ANDB | Б/У | 90 /90 | Рейс 409 представлял собой международный регулярный пассажирский рейс Бейрут-Аддис-Абеба, который упал в Средиземное море в 11 километрах (6,8 миль) к юго-западу от международного аэропорта Рафика Харири вскоре после вылета из аэропорта в штормовую погоду. На борту самолета находилось 90 человек, из них 82 пассажира, большинство из которых были эфиопами или ливанцами . | [ 2 ] [ 4 ] [ 62 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] |
17 февраля 2014 г. ‡ | ![]() |
Боинг 767-300 | ЭТ-АМФ | Никто | 0/202 | 17 февраля 2014 года рейс 702 эфиопских авиалиний, следовавший из Аддис-Абебы в Рим и далее в Милан, был вынужден приземлиться в аэропорту Женевы после того, как его захватил второй пилот во время полета на север над Суданом . Самолет несколько раз облетел аэропорт Женевы, пока второй пилот связывался с авиадиспетчерской службой, чтобы узнать о возможности получения угонщиками убежища в Швейцарии. Рейс 702 приземлился с одним двигателем и с запасом топлива менее 10 минут. Ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали, угонщик был арестован. | [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] |
10 января 2015 г. ‡ | ![]() |
Боинг 737-400Ф | ЭТ-АКВ | Б/У [ не удалось пройти проверку ] | 0 /3 | 10 января 2015 года грузовой самолет Боинг 737-400, выполняемый рейсом KP4030 эфиопских авиалиний, получил существенные повреждения при выезде за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Аккра-Котока (ACC), Гана. Трое членов экипажа были доставлены в больницу. | [ 73 ] [ 74 ] |
10 марта 2019 г. ‡ | ![]() |
Боинг 737 МАКС 8 | ЭТ-АВЖ | Б/У | 157 /157 | Рейс 302 эфиопских авиалиний , Боинг 737 MAX 8 четырехмесячной давности, разбился возле Бишофту через шесть минут после взлета из международного аэропорта Боле , в результате чего погибли все 157 пассажиров и члены экипажа на борту. Рейс был запланирован как международный рейс в Найроби . | [ 75 ] |
22 июля 2020 г. ‡ | ![]() |
Боинг 777Ф | ЭТ-АРХ | Б/У | 0 | Загорелся на земле в международном аэропорту Шанхая Пудун . [ нужно обновить ] | [ 76 ] [ нужен лучший источник ] |
4 апреля 2021 г. ‡ | ![]() |
Боинг 737-800 | ЭТ-АКП | Никто | 0 | Рейс 841 приземлился в строящемся и не открывавшемся международном аэропорту Коппербелт вместо международного аэропорта имени Саймона Мвансы Капвепве . | [ 77 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эфиопская авиакомпания Air сообщает, что все тела погибших найдены» . Новости Airwise. Рейтер . 23 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свидетели: Эфиопский самолет упал в небе над Ливаном» . Звезда онлайн . Бейрут. 26 января 2010 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль: Эфиопские авиалинии» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самолет Ethiopian Airlines упал в море недалеко от Бейрута» . Новости Би-би-си . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Запись об авиационном происшествии Эфиопских авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Рекорд происшествий на эфиопских авиалиниях» . Сеть авиационной безопасности . 28 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-T-5 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-T-35 в Aviation Safety Network . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-T-18 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-T-16 в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Краткость» . Полет . 80 (2741): 489. 21 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
Самолет DC-3 эфиопских авиалиний, чартерный для американской Coronada Petroleum Corporation, разбился в джунглях к востоку от Аддис-Абебы 5 сентября. Из 16 пассажиров На борту один человек погиб, трое вместе со стюардессой числятся пропавшими без вести.
- ^ Описание аварии ET-T-1 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AAT в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Описание происшествия для ET-ABI в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Описание инцидента для ET-AAQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^
- «Авиационная безопасность – Отчет об авиационных происшествиях за 1969 год (стр. 83)» . Рейс Интернешнл . 97 (3175). 15 января 1970 года. Архивировано из оригинала 24 января 2014 года.
- «Авиационная безопасность – Отчет об авиационных происшествиях за 1969 год (стр. 84)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года.
- «Авиационная безопасность – Отчет об авиационных происшествиях за 1969 год (стр. 85)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года.
- «Авиационная безопасность – Отчет об авиационных происшествиях за 1969 год (стр. 86)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года.
- ^ «Воздушный транспорт – катастрофа возле Каира» . Рейс Интернешнл . 95 (3137): 659. 24 апреля 1969 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
Самолет DC-3 эфиопских авиалиний, следовавший чартером в Объединенные Арабские Эмираты, разбился недалеко от Каира вечером 10 апреля. Экипаж из трех человек, единственные пассажиры, были убиты. DC-3 летел в Каир после дозаправки в Асмэре, Эфиопия, чтобы поднять закрылок самолета UAA, задержанного в Аддис-Абебе.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AAY в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-ABQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Аварии с самолетами операторов общественного транспорта – 1972 год: РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ» . Flight International : 92. 18 января 1973. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ «Потери самолетов» . Flight International : 355. 14 сентября 1972 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г. Проверено 29 июля 2011 г.
Самолет DC-3 эфиопских авиалиний, ET-ABQ, разбился недалеко от Гондэра в горах на северо-западе Эфиопии 10 сентября. Три члена экипажа и восемь пассажиров погибли.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Описание происшествия с ET-ABE в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Мировые новости – Аварии на общественном транспорте» . Flight International : 780. 5 декабря 1974 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2012 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
Самолет DC-3 авиакомпании «Эфиопские авиалинии» разбился при взлете из Содду 20 ноября. Два члена экипажа погибли, а некоторые из 21 пассажира получили ранения.
- ^ Описание происшествия для ET-ABR в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия с ET-ABX в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-AAZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AEJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия с ET-ABF в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Авиакатастрофы» . Flight International : 308. 30 июля 1977. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
21 июля самолет DC-3 эфиопских авиалиний разбился недалеко от Джиммы на юго-западе Эфиопии, в результате чего погибли экипаж и два пассажира. Самолет выполнял рейс из Теппи, и, как сообщается, пилот жаловался на плохую видимость.
- ^ Описание происшествия для ET-ACD в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Безопасность полетов 1977 г. – АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ: ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» . Flight International : 184. 21 января 1978 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Описание инцидента для ET-AAP в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Безопасность полетов 1977 г. – НЕСМЕРТЕЛЬНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ: РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ» . Международный рейс : 184–185. 21 января 1978 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Описание аварии ET-AGK в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AGQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AGP в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AFW в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AGM в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Безопасность: прошедший год – Несмертельные происшествия/происшествия: нерегулярные полеты» . Flight International : 255. 26 июля 1980 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Описание происшествия с ET-AGW в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AHR в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AHP в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AIQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Описание аварии ET-AJA в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AHI в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-ACQ в Сети авиационной безопасности . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Описание инцидента с ET-AJZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AJL в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор безопасности авиакомпаний – АВАРИИ С СМЕРТЬЕМ: НЕПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ» . Flight International : 23. 29 января 1992. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Описание происшествия при угоне самолета в сети авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AIO в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Описание происшествия для ET-AIZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Самолет захвачен; он терпит крушение в океане у восточной Африки» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г.
- ^ «Ужас наверху, смерть на море» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Air Disaster.Com: Специальный репортаж: Рейс 961 Эфиопских авиалиний» . AirDisaster.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Дональд Г. МакНил младший (26 ноября 1996 г.). «На месте авиакатастрофы острова, скорбь и охота за сувенирами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бломфилд, Адриан (25 января 2010 г.). «Бейрут: предположительно 90 человек погибли в результате крушения самолета эфиопских авиалиний в Средиземном море» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для ET-ANB в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Симон Градецкий (27 марта 2011 г.). «Крушение: B738 эфиопских авиалиний недалеко от Бейрута 25 января 2010 года потерял высоту после взлета и врезался в Средиземное море» . Авиационный вестник . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Крушение Боинга 737 Ethiopian Airlines недалеко от Бейрута, Ливан» . AirSafe.com. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 г. Проверено 11 января 2013 г.
- ^ Ладки, Надим; Баюми, Яра (25 января 2010 г.). «Эфиопский самолет разбился над Бейрутом, предположительно погибло 90 человек» . Бейрут: Рейтер. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 11 января 2013 г.
- ^ «Рейс ET-702 авиакомпании Ethiopian Airlines от 17 февраля 2014 г.» . Пресс-релизы Эфиопских авиалиний . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ BBC News - Второй пилот Эфиопских авиалиний угнал самолет, чтобы попросить убежища в Женеве. Архивировано 18 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ AirlineReporter.com «Все подробности угона рейса 702 Эфиопских авиалиний. Архивировано 22 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Угнанный эфиопский самолет, вероятно, был отправлен в Швейцарию в поисках убежища» . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Угонщик арестован после того, как самолет Эфиопских авиалиний был вынужден приземлиться в Женеве» . Хранитель . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Авария: эфиопский B734 в Аккре, 10 января 2015 года, выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Мурс, Виктория (12 января 2015 г.). «Грузовое судно Ethiopian Airlines серьезно повреждено при посадке» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года.
- ^ «Последний пресс-релиз — Эфиопские авиалинии» . www.ethiopianairlines.com .
- ^ «ВИДЕО ЭФИОПСКОГО ГРУЗОВОГО СУДНА 777, ГОРЯЩЕГО В КИТАЕ» . 22 июля 2020 г.
- ^ «Упс: Боинг 737 эфиопских авиалиний приземлился не в том аэропорту» . Одна миля за раз. 4 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.