Локхид L-100 Геркулес
Л-100 Геркулес | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид Локхид Мартин (LM-100J) |
Статус | В ограниченной эксплуатации для грузового транспорта (Л-100) Летные испытания (LM-100J) |
Основные пользователи | Индонезийские ВВС |
Количество построенных | 114 |
История | |
Изготовлено | 1964–92, 2018– (планируется LM-100J) |
Дата введения | 30 сентября 1965 г. |
Первый полет | 20 апреля 1964 г. (Л-100) 25 мая 2017 г. (LM-100J) [ 1 ] |
Разработано на основе | Локхид С-130 Геркулес Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес |
Lockheed L-100 Hercules — гражданский вариант серийного C-130 Hercules, военно- транспортного самолета производимого корпорацией Lockheed . Его первый полет состоялся в 1964 году. Были разработаны более длинные версии L-100-20 и L-100-30. Производство L-100 закончилось в 1992 году, было поставлено 114 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Обновленный вариант модели LM-100J совершил свой первый полет в Мариетте, штат Джорджия , 25 мая 2017 года, а производство началось в 2019 году. [ 4 ] Самолеты L-100 и LM-100J можно отличить от военных версий C-130 и C-130J отсутствием боковых и передних окон под основным лобовым стеклом.
Разработка
[ редактировать ]В 1959 году компания Pan American World Airways заказала 12 самолетов Lockheed GL-207 Super Hercules с поставкой к 1962 году, оснащенных четырьмя мощностью 6000 л.с. турбовинтовыми двигателями Allison T56 [ 5 ] Slick Airways должна была получить шесть таких самолетов позже, в 1962 году. Super Hercules должен был быть на 23 фута 4 дюйма (7,11 м) длиннее, чем C-130B; вариант с двигателем Rolls-Royce Tynes мощностью 6445 л.с. и вариант с реактивным двигателем с четырьмя ТРДД Pratt & Whitney JT3D-11 также находились в стадии разработки.
Прототип L-100 (зарегистрированный N1130E) впервые поднялся в воздух 20 апреля 1964 года, совершив полет продолжительностью 25 часов 1 минуту, что стало самым продолжительным первым полетом коммерческого самолета того времени. [ 6 ] Сертификат типа был выдан 16 февраля 1965 года. Затем был построен двадцать один серийный самолет, первая поставка компании Continental Air Services состоялась 30 сентября 1965 года.


Всего было поставлено 114 самолетов, производство которых закончилось в 1992 году. Несколько самолетов L-100-20 эксплуатировались на регулярных грузовых рейсах авиакомпании Delta Air Lines в период с 1968 по 1973 год.
Обновленная гражданская версия Lockheed Martin C-130J -30 Super Hercules находилась в стадии разработки, но в 2000 году программа была приостановлена на неопределенный срок, чтобы сосредоточиться на военных разработках и производстве. [ 2 ] [ 3 ] 3 февраля 2014 года компания Lockheed Martin официально возобновила программу LM-100J, заявив, что планирует продать 75 самолетов. Lockheed рассматривает новый LM-100J как идеальную замену существующему парку гражданских самолетов L-100. [ 7 ]
Оператором запуска LM-100J выступила Pallas Aviation: с 2019 года они будут эксплуатировать два самолета из аэропорта Форт-Уэрт Альянс в США. [ 8 ] К началу марта 2022 года четыре самолета LM-100J (бортовые номера N96MG, N71KM, N67AU и N139RB), принадлежавшие тогда Pallas, начали выполнять многочисленные рейсы, число которых к 16 мая 2024 года составило не менее 522, между авиабазой Рамштайн и второстепенными военными авиабазами в Нове. Място-над-Пилицем (EPNM), Польша; Бобок (LRBO), Румыния; Слиач (LZSL), Словакия; Лиелварде (EVGA), Латвия и Ольборг (EKYT), Дания. [ 9 ] [ 10 ] Пятый и последний LM-100J, N91BU, был доставлен компании Pallas Aviation в августе 2023 года. В начале июня 2024 года Ларри Галлогли, директор Lockheed по требованиям клиентов к воздушной мобильности и морским миссиям, сказал: «Мы не наблюдаем устойчивого спроса на этот самолет. коммерческий вариант [LM-100]J, поэтому у нас не было новых клиентов». [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]

Гражданские варианты эквивалентны модели С-130Е без пилонов баков, боковых и лобовых окон под основным лобовым стеклом или боевой техники.
- Л-100 (Модель 382)
- Один прототип с четырьмя двигателями Allison 501-D22 совершил первый полет в 1964 году.
- Л-100 (Модель 382Б)
- Вариант производства
- L-100-20 (модель 382E и модель 382F)
- Удлиненный вариант, сертифицированный в 1968 году, с новой секцией длиной 5 футов (1,5 м) в передней части крыла и секцией 3 фута 4 дюйма (1,02 м) в кормовой части крыла.
- Л-100-30 (Модель 382Г)
- Еще один удлиненный вариант с дополнительной секцией фюзеляжа длиной 6 футов 8 дюймов (2,03 м).
- Л-100М-30 (модель 382Г)
- Военная модификация L-100 с удлиненной секцией фюзеляжа на 6 футов 8 дюймов (2,03 м).
- LM-100J (модель 382J)
- Обновленная гражданская версия военной модели C-130J-30. [ 12 ]
- L-400 Твин Геркулес
- Двухмоторный вариант С-130. По крайней мере в одной публикации было объявлено, что он будет иметь «более 90% общности деталей» со стандартным C-130. В середине 1980-х годов самолет был отложен, так и не построен. [ 13 ] [ 14 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]В марте 2011 года в коммерческой эксплуатации находилось в общей сложности 36 самолетов Lockheed L-100 Hercules. В число операторов входят Lynden Air Cargo (10), Transafrik (5), Lybian Arab Air Cargo (3) и другие операторы с меньшим количеством самолетов. [ 15 ]
Военные операторы
[ редактировать ]В мае 2011 года военные операторы использовали 35 самолетов Lockheed L-100, в том числе:
- ВВС Индонезии (10 заказаны, 8 в настоящее время, 6 находятся в эксплуатации, 2 уничтожены в результате аварий)
- Ливийские ВВС (5)
- Алжирские ВВС (3)
- Эквадорские ВВС (1)
- ВВС Кувейта (3 – L-100-30)
- Мексиканские ВВС (1)
- Перуанские ВВС (3)
- Филиппинские ВВС (4)
- Saudi Arabian Airlines (3 L-100-30 для Royal Flight)
Другие пользователи с меньшим количеством самолетов. [ 16 ]
- ВВС Габона (2 – 1 L-100-20 и 1 L-100-30)
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов (1 – L-100-30)
- ВВС Аргентины (1 – L-100-30 – LV-APW, позже TC-100)
- Свободные ВВС Ливии (1 L-100 после гражданской войны в Ливии ) [ 17 ]
Технические характеристики (Л-100-30)
[ редактировать ]
Данные Международного справочника гражданской авиации, [ 2 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 человека (два пилота, штурман, бортинженер/грузчик)
- Грузоподъемность: 51 050 фунтов (23 150 кг)
- Длина: 112 футов 9 дюймов (34,35 м)
- Размах крыльев: 132 фута 7 дюймов (40,4 м)
- Высота: 38 футов 3 дюйма (11,66 м)
- Площадь крыла: 1745 кв. футов (162,1 м ). 2 )
- Пустой вес: 77 740 фунтов (35 260 кг)
- Максимальный взлетный вес: 155 000 фунтов (70 300 кг)
- Силовая установка: 4 Allison 501-D22A турбовинтовых двигателя мощностью 4510 л.с. (3360 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 308 узлов (354 миль в час, 570 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 292 узла (336 миль в час, 541 км/ч)
- Диапазон: 1334 миль (1535 миль, 2470 км)
- Перегоночная дальность: 4826 морских миль (5554 миль, 8938 км)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 1830 футов/мин (9,3 м/с).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 8 апреля 1987 года: самолет Southern Air Transport L-100-30 (регистрационный N-517SJ) разбился из-за потери мощности в двух двигателях во время попытки ухода на второй круг на базе ВВС Трэвис в Калифорнии. Все 5 человек на борту погибли. [ 19 ]
- 2 сентября 1991 года: самолет Southern Air Transport L-100-20 (регистрационный N521SJ) был списан после того, как подорвался на мине при взлете из аэропорта Вау . Пятеро пассажиров остались живы с травмами. [ 20 ]
- 23 сентября 1994 г.: служба тяжелых грузовых перевозок. [ а ] L-100-30 (регистрация PK-PLV), арендованный у индонезийской компании Pelita Air Service, разбился возле международного аэропорта Кай Так в Гонконге после превышения скорости четвертого винта, в результате чего погибли шесть из 12 находившихся на борту самолетов. [ 21 ]
- 25 августа 2008 г.: самолет L-100-20 ВВС Филиппин (серийный номер 4593) 220-го авиакрыла, базирующегося в Мактане , Себу , упал в море вскоре после взлета в городе Давао . Самолет потерял связь после вылета из международного аэропорта Франсиско Бангоя незадолго до полуночи. В момент крушения самолета на борту находились девять членов экипажа и два пассажира. [ 22 ]
- 20 мая 2009 г.: самолет ВВС Индонезии L-100-30 (серийный номер A-1325) из 31-й эскадрильи врезался в дома и загорелся, в результате чего погибло по меньшей мере 98 человек. Обломки «Геркулеса» были разбросаны на рисовых полях недалеко от Магетана, Восточная Ява , примерно в 160 километрах к востоку от Джокьякарты . Самолет перевозил более 100 пассажиров и членов экипажа по маршруту из Джакарты в восточную провинцию Папуа через Магетан. [ 23 ]
- 23 июня 2021 г.: самолет L-100-30 ВВС Эфиопии (MSN 5022) был уничтожен в результате аварии недалеко от Гиджета , Эфиопия. По неподтвержденным данным, самолет был сбит Силами обороны Тыграя (СОБ) во время вооруженного конфликта, известного как Тыграйская война , который начался в ноябре 2020 года между Эфиопией и регионом Тыграй. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- С-130 Геркулес
- C-130J Супер Геркулес
- AC-130 Спектр/Жуткий
- Локхид DC-130
- Локхид EC-130
- Локхид HC-130
- Локхид ЛК-130
- Локхид МС-130
- Локхид WC-130
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Ныне несуществующая британская компания, не путать с нынешней австралийской компанией.
- Библиография
- ^ Коммерческий грузовой самолет LM-100J компании Lockheed Martin совершил успешный первый полет , Lockheed Martin, 25 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фроули, Джеральд. Международный справочник гражданской авиации, 2003/2004 . Фишвик, Закон: Aerospace Publications, 2003. ISBN 1-875671-58-7 .
- ^ Jump up to: а б Локхид L-100 Геркулес . Авиалайнеры.нет
- ^ Грейди, Мэри (30 мая 2017 г.). «Первый полет Lockheed Freighter» . AVweb . Проверено 30 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рене Дж. Франсильон: Самолеты Lockheed с 1913 года. Putnam Aeronautical Books, Лондон, 1987, ISBN 0-85177-805-4 , с. 372.
- ^ «Новости сервиса» (PDF) . Локхид Мартин . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Lockheed выпускает гражданскую версию военно-транспортного самолета C-130J» . Рейтер. 3 февраля 2014 г.
- ^ Джон Хеммердингер (12 октября 2018 г.). «Lockheed получила малозаметный стартовый заказчик для LM-130J» . FlightGlobal .
- ^ @Osinttechnical (2 апреля 2022 г.). "В марте N67AU и N71KM авиакомпании Pallas Aviation совершили 39 рейсов между авиабазой Рамштайн в Германии и аэропортом Нове-Място-над-Пилица в Польше. https://t.co/HDGiqfLhl5 https://t.co/LCHAqwOzCt" ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Twitter .
- ^ Герхон | חריון | غريون | ኼርዮን [@Gerjon_] (26 июля 2022 г.). «Это следующие два самолета, оба спрятанные на @flightradar24: 🇺🇸N71KM #A97AA1 🇺🇸N67AU #A8D972 *Я посчитал их вручную, поэтому между моими цифрами и реальностью может быть небольшая разница» ( твит ). Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Twitter .
- ^ «Устойчивый спрос должен гарантировать производство C-130J до 2030-х годов, - говорит Lockheed» .
- ^ «Lockheed-Martin обновит гражданскую версию «Геркулеса»» . АВ Веб . 5 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Журнал Код Один» . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Л400 полуГеркулес» . C-130 Hercules.net – ресурс № 1 в Интернете, посвященный C-130 . 15 апреля 2016 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ "Всемирная перепись авиалайнеров" . Flight International , 18–24 августа 2009 г.
- ^ "Мировой инвентарь военных самолетов" . Справочник по аэрокосмической отрасли, 2009 г. Неделя авиации и космических технологий, январь 2009 г.
- ↑ США уведомляют Конгресс о потенциальной продаже ливийским C-130J – FlightGlobal , 11 июня 2013 г.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. «Локхид С-130 Геркулес». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Отчет о крушении L-382G N-517SJ на авиабазе Трэвис, Калифорния (PDF) , NTSB
- ^ «Авария самолета ASN Lockheed L-100-20 Hercules N521SJ в аэропорту Вау (WUU)» . Авиационная безопасность .
- ^ «Авиация самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLV Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» , Авиационная безопасность
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-100-20 Hercules 4593 Барангай Букана, расширение Сан-Педро, город Давао» . Авиационная безопасность .
- ^ Олауссон, Ларс , «Список продукции Lockheed Hercules – 1954–2005», 22-е изд., самостоятельно опубликовано, стр. 104.
- ^ «Авария Lockheed L-100-30 Hercules, среда, 23 июня 2021 г.» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локхид L-100 Геркулес . Авиалайнеры.нет
- Технические характеристики Lockheed L-100 Hercules по сравнению с другими грузовыми самолетами , Chapman Freeborn, заархивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- «Многообещающее будущее: сделать отличный самолет еще лучше» (PDF) . Новости сервиса . Том. 6, нет. 3. Локхид-Джорджия . Июль – сентябрь 1979 г., стр. 22–24. OCLC 10041411 .