Аэропорт Армии Лидета
Аэропорт Лидета | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Оператор | Закрыто | ||||||||||
Расположение | Аддис Абеба | ||||||||||
Возвышение Amsl | 7 749 футов / 2 362 м | ||||||||||
Координаты | 9 ° 00′13 ″ N 38 ° 43′34 ″ E / 9,00361 ° N 38,72611 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: World Aero Data [ 1 ] |
Аэропорт Лидета ( ICO : HAAL ), также разговорной, известный как аэропорт Старого Аэропорта (и «и Оливети», когда он был открыт, представляет собой военный аэропорт, расположенный в -Абебе , Эфиопия Аддис
История
[ редактировать ]До строительства международного аэропорта Аддис -Абаба Боле именно аэропорт Лидета (названный в честь местного района, который теперь более известен как старый аэропорт), который служил стране почти три десятилетия. Он расположен к юго -западу от столицы примерно в 4,82 километрах от центра города на высоте 7 749 футов (2362 м) над уровнем моря со средней температурой 25 ° C. Новый аэродром по имени Акаки был построен в первые месяцы 1934 года, явно для Fokker VIIS, поскольку они были слишком большими для аэродрома в Ян -Меде. В газете, Courier D'ethiopie, в июне 1935 года она упоминается как «Aerodrome de L'Akaki», до этого его местоположение дано как «Кефт Меда» в «Plaine de Fourri». Новый аэропорт в Лидете был построен на том же участке и назван аэропортом «Иво Оливети» итальянцами во время их оккупации Эфиопии с 1936 по 1941 год. Итальянцы использовали аэропорт в качестве важного пункта назначения гражданской авиакомпании, Ала Литтория. Ala Littoria была имперским маршрутом, который уже был создан для связи мегаполиса с другими колониальными городами, такими как Могадишо и Асмара. С итальянским завоеванием Эфиопии Аддис-Абеба была включена в имперскую сеть, в которой обслуживались четыре раза в неделю с самолетами Savoia Marchetti, SM-73. После поражения итальянцев аэропорт в Лидете продолжал служить нации как международные ворота и внутренний центр. [ 2 ] Линия BOAC № 5-8 Lockheed Lodestars впервые предложили управлять маршрутом там в августе 1941 года: Каир (Алмаза) -Port Sudan-Asmara One Service Weekly, поднимаясь до трех еженедельных. Asmara-Aden-Addis Ababa Two Services Weekly. [ 3 ] 1 февраля 1946 года в 11:50 в Лидете собралась огромная толпа, чтобы наблюдать за прибытием шести DC-3-первых пять самолетов для совершенно новых эфиопских авиакомпаний, и шестой, чтобы перевезти пилот-пилоты USAAF обратно в Каир. Регистрации были ET-T-1/5. 3 марта было радость над Аддис-Абебой, и первая запланированная международная пассажирская служба отправилась в Каир в 7:00 в 8 апреля, заправляясь в Асмаре 10-10: 30, прибыв в Алмазу в 16:30. [ 4 ]
Ранее главный воздушный центр (созданный итальянцами в 1936 году с названием Ivo Oliveti Aeroporto ) для района Аддис -Абаба, в 1960 году Ethiopian Airlines поняла, что взлетно -посадочная полоса в Лидете была слишком короткой для своего нового самолета, Boeing 720 . был построен новый аэропорт Таким образом, в Боле , а Лидета была преобразована в функционирование исключительно для эфиопской военной деятельности .
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 5 сентября 1961 года. Эфиопская авиакомпания Douglas C-47A , регистрация ET-T-16, потерпела крушение к югу от Сендафы , вскоре после взлета из Лидеты после неисправности винта. Пять из 19 пассажиров самолета погибли в результате аварии. Самолет должен был эксплуатировать внутреннюю не-перепланированную Аддис- Асмара . пассажирскую службу [ 5 ]
- 30 ноября 1963 года. Эфиопская авиакомпания Дуглас C-47A, хвост ET-AAT, снялся налево на беге взлета и свернул с взлетно-посадочной полосы. Там не было зарегистрировано, что смертельные случаи, но самолет был списан . [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорту для Haal» . World Aero Data . Архивировано с оригинала 2019-03-05.
{{cite web}}
: CS1 MANET: Неподвольный URL ( ссылка ) Данные по состоянию на октябрь 2006 года. - ^ История аэропорта Лидета
- ^ https://ab-ix.co.uk/pdfs/amil-boac-gen-reports-services.pdf [ только URL PDF ]
- ^ Книга: «Объединение Африки вместе», опубликованная Эфиопской авиакомпании, 1988
- ^ Описание несчастного случая для ET-T-16 в авиационной сети безопасности . Получено 23 марта 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для ET-AAT в авиационной сети безопасности . Получено 22 марта 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорту для аэропорта Лидета в Great Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).