Аэропорт Тензинг-Хиллари
Аэропорт Тензинг-Хиллари Аэропорт Танджин Хилари | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Публичный | ||||||||||
Владелец | Правительство Непала | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Непала | ||||||||||
Служит | Лукла , Непал | ||||||||||
Хаб для | |||||||||||
Часовой пояс | NST ( UTC+05: 45 ) | ||||||||||
Возвышение Amsl | 9 337 футов / 2846 м | ||||||||||
Координаты | 27 ° 41′16 ″ с.ш. 086 ° 43′53 ″ E / 27,68778 ° N 86,73139 ° E | ||||||||||
Веб -сайт | это кричит | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Тензинг-Хиллари ( Непали : Teenjin Hilari Vimana ICA , в ванне Лукла ICAO : VNLK ) также известный как аэропорт Луклы , является внутренним аэропортом и альпортом , , , [ 2 ] В Кхамбу Пасанглхама , район Солухумбу , провинция Коши в Непале . Он приобрел всемирную известность, поскольку более 20 лет оценивалась в самых опасных аэропорту в мире по программе под названием « Большинство экстремальных аэропортов» , транслируемой на канале истории в 2010 году. [ 3 ]
Аэропорт популярен, потому что он считается отправной точкой для походов в направлении базового лагеря Маунт -Эверест . Существуют ежедневные рейсы между Луклой и Катманду в дневной свет в хорошую погоду. Несмотря на то, что расстояние полета короткая, в Лукла обычно происходит дождь, в то время как солнце ярко светит в Катманду . Высокие ветры, облачный покров и изменение видимости часто означают, что рейсы могут быть отложены или аэропорт закрыт. [ 3 ] Аэропорт содержится в заборе цепи и патрулируется непальская вооруженная полиция или гражданская полиция на часах для безопасности. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1964 году под наблюдением сэра Эдмунда Хиллари , который первоначально намеревался построить его на плоской сельскохозяйственной земле. Тем не менее, местные фермеры не хотели отказываться от своей земли, поэтому аэропорт был построен в его нынешней позиции. Хиллари купила землю у местных шерпов за 2650 долларов США и вовлекла их в строительство объектов. [ 4 ] Говорят, что Хиллари была недовольна сопротивлением почвы взлетно-посадочной полосы, и что его решение заключалось в том, чтобы купить местный ликер для шерпы и попросить их исполнить танец на ногах, чтобы сгладить землю, которая служила взлетно-посадочной полосой. [ 5 ] Взлетно -посадочная полоса не была вымощена до 2001 года. [ 6 ]
В январе 2008 года аэропорт был переименован в честь Шерпы Тензинга Норгая и сэра Эдмунда Хиллари, первые люди подтвердили, что достигли вершины горы Эверест , а также, чтобы отметить свои усилия в строительстве этого аэропорта. [ 7 ]
Удобства
[ редактировать ]
аэропорту Асфальтовая доступна только вертолетов и коротким таким крылом , с взлетно - небольших посадочная полоса в для самолетов Портье. ВПП составляет 527 м (1729 футов) × 30 м (98 футов) с градиентом 11,7% . [ 1 ] Высота аэропорта составляет 9 334 футов (2845 м). [ 1 ] Аэропорт используется для пассажирских рейсов и для транспортировки большей части строительных материалов и грузов в Луклу и другие города и деревни к северу от Лукла, так как в этом регионе нет дороги.
Ранним утром ветер обычно с северо-востока, переходит на юго-западный ветер с середины до позднего утра из-за действия солнца на горах к северу от Лукла. Аэропорт регулярно закрывается с середины до позднего утра из-за сильных юго-западных ветров, которые создают боковой ветер и/или попутный ветер . Следовательно, рейсы обычно запланированы на раннее утро. Внезапная потеря видимости, предотвращая приземление самолетов в соответствии с правилами визуального полета (VFR) приведет к непосредственному закрытию аэропорта без предупреждения. Хотя аэропорт номинально открыт в течение года, проблемы с видимости закрывают аэропорт в 50% случаев в течение сезона муссонов, с последующей отменой 50% рейсов. Из-за местности и низкой возможности безопасного ухода за пропущенным подходом нет никаких процедур для этого аэропорта. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Аэропорт Тензинг -Гилляр часто называют самым опасным аэропортом в мире . [ 3 ] Прибывшие и уходящие самолеты должны использовать одну взлетно -посадочную полосу (06 для посадки и 24 для взлета). Существует низкая перспектива успешного ухода на короткий финальный подход из-за местности. Сразу за северной частью взлетно -посадочной полосы существует высокая местность, и в южном конце взлетно -посадочной полосы в долине внизу.
Из-за трудностей успешной посадки в аэропорту, Управление гражданской авиации Непала устанавливает высокие стандарты, согласно которому только опытные пилоты, которые выполнили не менее 100 по сжатию и посадке (STOL) миссий . Из -за опыта в Непале и выполнили десять рейсов в Луклу с сертифицированным пилотом -инструктором, разрешается приземлиться в аэропорту. [ 11 ] [ 12 ]
В октябре 2018 года были опубликованы планы по расширению терминала и взлетно -посадочной полосы. [ 13 ] Строительство пяти новых вертолетов было планировалось завершить к концу июля 2021 года. [ 14 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Sita Air | Катманду , [ 15 ] Мантали [ 16 ] |
Саммит воздух | Катманди , Манатали [ 16 ] [ 17 ] |
Tara Air | Катманду , [ 18 ] Мантали [ 16 ] Хартия: Фапла |
- Примечания
^1 На некоторые направления могут повлиять COVID-19 , поэтому временные приостановки не выделяются как сезонное обслуживание.
вертолета Авиационная династия предлагает вертолетные операции из своего концентратора в аэропорту Лукла. [ 19 ]
Статистика
[ редактировать ]Пассажирские номера
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны из -за технических проблем. Есть больше информации о Phabricator и на mediawiki.org . |
Пассажиры [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] | |
---|---|
2003 | 70,959 |
2004 | ![]() |
2005 | ![]() |
2006 | ![]() |
2007 | ![]() |
2008 | ![]() |
2009 | ![]() |
2010 | ![]() |
2011 | ![]() |
2012 | ![]() |
2013 | ![]() |
2014 | ![]() |
2015 | ![]() |
2016 | ![]() |
2017 | ![]() |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- 15 октября 1973 года Twin Otter 300 Royal Nepal Airlines DHC-6 300 (регистрация 9N-ABG) была повреждена до посадки. Три экипажа и три пассажира не пострадали. [ 25 ]
- 9 июня 1991 года Nepal Airlines DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-ABA) из Катманду потерпела крушение в аэропорту, пытаясь приземлиться после нестабилизированного подхода в плохую погоду. Три экипажа и четырнадцать пассажиров сбежали с травмами. [ 26 ]
- 26 сентября 1992 года королевский воздушный непал Харбин Юншуджи Y-12-II (зарегистрированный 9N-ACI) заснулся во время взлета и был поврежден до восстановления. Все двенадцать пассажиров и две команды выжили. [ 27 ]
- 25 мая 2004 года, находясь при подходе к аэропорту, Yeti Airlines DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-AFD) из Катманду врезалась в холм Ламджура в тяжелых облаках. На борту не было пассажиров; Все три члена экипажа были убиты. Непальский комитет по расследованию несчастных случаев пришел к выводу, что капитан предоставил неточную информацию о его положении в Центре управления районами. [ 28 ]
- 1 октября 2004 года, приземленной в аэропорту, Sita Air Dornier 228 получил обвал носового снаряжения и скользил вдоль взлетно -посадочной полосы, блокируя его, как только он остановился. Аэропорт был закрыт в течение двух дней. [ 29 ]
- 30 июня 2005 года авиакомпания Gorkha Airlines Dornier 228 соскользнула с взлетно -посадочной полосы, пытаясь приземлиться. Девять пассажиров и три команды получили незначительные травмы. По сообщениям, самолет был снят с службы и списан после аварии. [ 30 ] [ 31 ]
- 8 октября 2008 года рейс 103 Yeti Airlines 103 , DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-AFE), потерпел крах на финальном подходе и загорелся, убив восемнадцати пассажиров и экипаж. Капитан самолета был единственным выжившим. Видео инцидента показало ненастную погоду во время инцидента. [ 32 ]
- 12 октября 2010 года Sita Air Dornier 228 (регистрация 9n-AHB) потерял контроль за торможением и поразил стен от взлетно-посадочной полосы во время посадки. Все пассажиры и команда избежали травмы; Нос самолета был поврежден. [ 33 ]
- 26 сентября 2013 года вертолет воздушной династии (регистрация 9N-AEX) потерпел крах, когда задний ротор коснулся колючей проволоки комплексной стены в аэропорту. Все три пассажира и капитан выжили. [ 34 ]
- 27 мая 2017 года Summit Air Flight 409 , выполняя грузовой рейс на Let L-410 от Катманду в Луклу (Непал) с тремя экипажами, был на последнем подходе к взлетно-посадочной полосе Луклы 06 примерно в 14: 04L (08: 19Z) с Плохая видимость, когда самолет потерял высоту и коснулся дерева, лишенной взлетно -посадочной полосы, прежде чем связаться с землей примерно на 3 метра/10 футов ниже уровня взлетно -посадочной полосы. Самолет сдвинулся по склону, прежде чем подняться на примерно 200 метров ниже уровня взлетно -посадочной полосы. Капитан был убит, и первый офицер, Шрижан Манандхар, умер в больнице почти через восемь часов. Третий член экипажа получил травмы и был эвакуирован в Катманду на следующий день после очистки погоды. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
- 14 апреля 2019 года, в 9:10 утра Air Summit Air -410 Turbolet 9n-AMH, без пассажиров на борту повернулся справа и покинул взлетно самолетов, регистрация Let L 350B3E РЕГИСТРАЦИЯ ВЕЛИКА 9N-ALC на вертолетной площадке 30-50 метров от взлетно-посадочной полосы, уничтожая как самолет, так и вертолет. Второй вертолет, авиакомпания Shree Airlines Eurocopter как 350 зарегистрировано 9N-ALK, получил незначительный ущерб или не имел никаких повреждений. Трое сообщили о смертельных случаях, что был вторым пилотом самолета, офицер полиции на службе по безопасности в аэропорту, который погиб в результате аварии, и второй полицейский, который был тяжело ранен и покинул по воздуху в Катманду, где он умер в больнице. Среди четырех зарегистрированных пострадавших - пилот самолета и пилот воздушного вертолета Manang, который был ранен и вылетел в больницу в Катманду, где, как сообщалось, они не подвергались опасности. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Двойная выдца приближается к аэропорту
-
Двойная выдца на взлетно -посадочной полосе
-
Двойные выдры на аэродроме
-
H125 écureuil на аэродроме
-
Фартук
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «План национальных аэропортов - текущая ситуация и диагностика» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Информация об аэропорту для Луклы, Непал - Аэропорт Тензинг -Хилляр (VNLK / LUA) в Great Circle Mapper.
- ^ Jump up to: а беременный в «Большинство экстремальных аэропортов». История специальных . Сезон 1. Эпизод 104. Канал истории . 26 августа 2010.
- ^ Ибисбегович, Денис; Весич, Зоран; Дикич, Ненад (2012). Вдохновленный к настоящему моменту: путь для базового лагеря Эвереста . Белград: Ненад Дикич. Стр. 49-50. ISBN 9788691549107 Полем Получено 30 октября 2017 года .
- ^ Непал « Гималайские времена . Получено 30 октября 2017 года .
- ^ Дрешер, Синтия (12 апреля 2016 года). «Это самый опасный аэропорт в мире» . CN Traveler . Получено 30 октября 2017 года .
- ^ «Непал, чтобы назвать Эверест аэропорт после Эдмунда Хиллари и Тензинга Норгая» . International Herald Tribune . 15 января 2008 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2008 года . Получено 27 апреля 2010 года .
- ^ «План национальных аэропортов - текущая ситуация и диагностика, проект» (PDF) . Гражданская авиация Непал . Управление гражданской авиации Непала, сентябрь 2012 года . Получено 21 апреля 2019 года .
- ^ Уолтерс, Рикки (4 января 2019 г.). «Больше, чем удача в Лукле» . Непальские времена . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ Дангол, Мукеш (22 июля 2017 г.). «Нет ухода» . Катманду пост . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ «Требования к полетам самолет (Приложение 9)» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 30 октября 2017 года .
- ^ Храдеки, Саймон. «Инцидент: Nepal Airlines DHC6 в Солухумбу 19 апреля 2010 года, жесткая посадка» . Авиационный геральд . Получено 30 октября 2017 года .
- ^ Шрестха, Биджу (28 октября 2018 г.). «Новая вертолетная площадка будет построена в аэропорту Лукла» . Авиация Непал . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ «Аэропорт Луклы: новая вертолетная площадка для открытия к концу июля» . Авиация Непал. 6 июня 2021 года . Получено 29 июня 2023 года .
- ^ «Расписание полета» . Sita Air . Получено 1 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Регулярный рейс начался от Рамеххапа до Лукла» . Республика 1 октябрь 2022 . Получено 8 октября 2022 года .
- ^ «Расписание полета» . Саммит воздух . Получено 1 апреля 2019 года .
- ^ «Расписание полета» . Tara Air . Получено 1 октября 2018 года .
- ^ «Операционная служба воздушной династии с трех баз по всей стране» . Авиация Непал . Получено 1 ноября 2017 года .
- ^ «Отчет гражданской авиации 2009-2010» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ «Отчет гражданской авиации 2011–2012» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2012 года . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ «Отчет гражданской авиации 2017» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2018 года . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ «Годовой отчет гражданской авиации 2018» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 1 июля 2019 года .
- ^ «Отчет CAAN 2019–2020» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 1 января 2021 года .
- ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
- ^ «ASN Aircraft Acke De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 9n-Aba Lukla Airport (LUA)» . Получено 23 июня 2011 года .
- ^ «Авария ASN авиации Harbin Yunshuji Y-12-II 9n-Aci Lukla Airport (Lua)» . Aviation-sfeepety.net. 26 сентября 1992 года . Получено 9 февраля 2012 года .
- ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
- ^ «Аэропорт Луклы все еще закрыт» . Непальские времена . Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ «Только незначительные травмы в Gorkha Airlines, Crash Nepal» . Информация об авиакомпании. 30 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2009 года . Получено 29 июня 2023 года .
- ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
- ^ «Туристы умирают в воздушной аварии в Непале» . Би -би -си. 8 октября 2008 г. Получено 29 июня 2023 года .
- ^ Наблюдатель «Наблюдатель Air Crass: новости» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 7 июля 2011 года . Полем Получено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Чоппер падает в Лукле, незначительные травмы» . Nepalnews.com. 26 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Храдеки, Саймон (27 мая 2017 г.). «Авария: Summit L410 в Лукла 27 мая 2017 года связался с деревьями и затронул землю перед взлетно -посадочной полосой» . Авиационный геральд . Получено 28 мая 2017 года .
- ^ Покрел, Раджан (28 мая 2017 г.). «Тлней по авиакатастрофе Lukla достигает 2, поскольку со-пилот умирает из-за отсутствия лечения» . Гималайские времена . Получено 30 мая 2017 года .
- ^ Келли, Майкл (29 мая 2017 г.). «Киви« герои »в драматическом Mt Everest Rescue после того, как грузовой самолет врезается в гору» . Новая Зеландия Вестник . Получено 18 июня 2017 года .
- ^ Покрел, Раджан (14 апреля 2019 г.). «Три убитых, четыре ранены в аварии Луклы» . Гималайские времена . № 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
- ^ Прасайн, Сангам (14 апреля 2019 г.). «По крайней мере три убиты в авиакатастрофе Summit Air Arrate в аэропорту Лукла» . Пост Катманду . № 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
- ^ «Столкновение самолета Лукла - убийство 3» . Непальские времена . № 14 апреля 2019 года. 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
- ^ «Развивающая история» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 14 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Лукла в Wikimedia Commons