Jump to content

Аэропорт Тензинг-Хиллари

Координаты : 27 ° 41′16 ″ с.ш. 086 ° 43′53 ″ E / 27,68778 ° N 86,73139 ° E / 27,68778; 86.73139
(Перенаправлен из аэропорта Луклы )

Аэропорт Тензинг-Хиллари

Аэропорт Танджин Хилари
Краткое содержание
Тип аэропорта Публичный
Владелец Правительство Непала
Оператор Управление гражданской авиации Непала
Служит Лукла , Непал
Хаб для
Часовой пояс NST ( UTC+05: 45 )
Возвышение Amsl 9 337 футов / 2846 м
Координаты 27 ° 41′16 ″ с.ш. 086 ° 43′53 ″ E / 27,68778 ° N 86,73139 ° E / 27,68778; 86.73139
Веб -сайт это кричит .caanepal .gov .например
Карта
Аэропорт Тензинг -Гилляр находится в Непале
Тензинг -Хилларный Аэропорт
Тензинг -Хилларный Аэропорт
Расположение аэропорта в Непале
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
06/24 527 1,729 Асфальт
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Тензинг-Хиллари ( Непали : Teenjin Hilari Vimana ICA , в ванне Лукла ICAO : VNLK ) также известный как аэропорт Луклы , является внутренним аэропортом и альпортом , , , [ 2 ] В Кхамбу Пасанглхама , район Солухумбу , провинция Коши в Непале . Он приобрел всемирную известность, поскольку более 20 лет оценивалась в самых опасных аэропорту в мире по программе под названием « Большинство экстремальных аэропортов» , транслируемой на канале истории в 2010 году. [ 3 ]

Аэропорт популярен, потому что он считается отправной точкой для походов в направлении базового лагеря Маунт -Эверест . Существуют ежедневные рейсы между Луклой и Катманду в дневной свет в хорошую погоду. Несмотря на то, что расстояние полета короткая, в Лукла обычно происходит дождь, в то время как солнце ярко светит в Катманду . Высокие ветры, облачный покров и изменение видимости часто означают, что рейсы могут быть отложены или аэропорт закрыт. [ 3 ] Аэропорт содержится в заборе цепи и патрулируется непальская вооруженная полиция или гражданская полиция на часах для безопасности. [ Цитация необходима ]

Аэропорт был построен в 1964 году под наблюдением сэра Эдмунда Хиллари , который первоначально намеревался построить его на плоской сельскохозяйственной земле. Тем не менее, местные фермеры не хотели отказываться от своей земли, поэтому аэропорт был построен в его нынешней позиции. Хиллари купила землю у местных шерпов за 2650 долларов США и вовлекла их в строительство объектов. [ 4 ] Говорят, что Хиллари была недовольна сопротивлением почвы взлетно-посадочной полосы, и что его решение заключалось в том, чтобы купить местный ликер для шерпы и попросить их исполнить танец на ногах, чтобы сгладить землю, которая служила взлетно-посадочной полосой. [ 5 ] Взлетно -посадочная полоса не была вымощена до 2001 года. [ 6 ]

В январе 2008 года аэропорт был переименован в честь Шерпы Тензинга Норгая и сэра Эдмунда Хиллари, первые люди подтвердили, что достигли вершины горы Эверест , а также, чтобы отметить свои усилия в строительстве этого аэропорта. [ 7 ]

Удобства

[ редактировать ]
Посадка и взлета в аэропорту Тензинг -Хиллар.
Самолет приземляется в аэропорту Тензинг-Хиллари перед пропуском по взлетно-посадочной полосе.

аэропорту Асфальтовая доступна только вертолетов и коротким таким крылом , с взлетно - небольших посадочная полоса в для самолетов Портье. ВПП составляет 527 м (1729 футов) × 30 м (98 футов) с градиентом 11,7% . [ 1 ] Высота аэропорта составляет 9 334 футов (2845 м). [ 1 ] Аэропорт используется для пассажирских рейсов и для транспортировки большей части строительных материалов и грузов в Луклу и другие города и деревни к северу от Лукла, так как в этом регионе нет дороги.

Ранним утром ветер обычно с северо-востока, переходит на юго-западный ветер с середины до позднего утра из-за действия солнца на горах к северу от Лукла. Аэропорт регулярно закрывается с середины до позднего утра из-за сильных юго-западных ветров, которые создают боковой ветер и/или попутный ветер . Следовательно, рейсы обычно запланированы на раннее утро. Внезапная потеря видимости, предотвращая приземление самолетов в соответствии с правилами визуального полета (VFR) приведет к непосредственному закрытию аэропорта без предупреждения. Хотя аэропорт номинально открыт в течение года, проблемы с видимости закрывают аэропорт в 50% случаев в течение сезона муссонов, с последующей отменой 50% рейсов. Из-за местности и низкой возможности безопасного ухода за пропущенным подходом нет никаких процедур для этого аэропорта. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Аэропорт Тензинг -Гилляр часто называют самым опасным аэропортом в мире . [ 3 ] Прибывшие и уходящие самолеты должны использовать одну взлетно -посадочную полосу (06 для посадки и 24 для взлета). Существует низкая перспектива успешного ухода на короткий финальный подход из-за местности. Сразу за северной частью взлетно -посадочной полосы существует высокая местность, и в южном конце взлетно -посадочной полосы в долине внизу.

Из-за трудностей успешной посадки в аэропорту, Управление гражданской авиации Непала устанавливает высокие стандарты, согласно которому только опытные пилоты, которые выполнили не менее 100 по сжатию и посадке (STOL) миссий . Из -за опыта в Непале и выполнили десять рейсов в Луклу с сертифицированным пилотом -инструктором, разрешается приземлиться в аэропорту. [ 11 ] [ 12 ]

В октябре 2018 года были опубликованы планы по расширению терминала и взлетно -посадочной полосы. [ 13 ] Строительство пяти новых вертолетов было планировалось завершить к концу июля 2021 года. [ 14 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]
Tara Air Dornier 228 в аэропорту Tenzing - Hillary
Авиакомпании Направления
Sita Air Катманду , [ 15 ] Мантали [ 16 ]
Саммит воздух Катманди , Манатали [ 16 ] [ 17 ]
Tara Air Катманду , [ 18 ] Мантали [ 16 ]
Хартия: Фапла
Примечания

^1 На некоторые направления могут повлиять COVID-19 , поэтому временные приостановки не выделяются как сезонное обслуживание.

вертолета Авиационная династия предлагает вертолетные операции из своего концентратора в аэропорту Лукла. [ 19 ]

Статистика

[ редактировать ]

Пассажирские номера

[ редактировать ]
Годовой пассажирский трафик в аэропорту Луа. Смотрите запрос Wikidata .
Пассажиры [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
2003 70,959
2004 Увеличивать 71,422
2005 Снижаться 53,943
2006 Увеличивать 61,992
2007 Увеличивать 80,733
2008 Увеличивать 92,172
2009 Снижаться 88,881
2010 Увеличивать 92,011
2011 Увеличивать 93,292
2012 Увеличивать 97,394
2013 Снижаться 85,179
2014 Увеличивать 87,490
2015 Снижаться 81,174
2016 Увеличивать 119,801
2017 Увеличивать 146,879
2018 Снижаться 124,929
2019 Увеличивать 129,508

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Мемориал для аварии рейса 103 Yeti Airlines 8 октября 2008 г.
  • 15 октября 1973 года Twin Otter 300 Royal Nepal Airlines DHC-6 300 (регистрация 9N-ABG) была повреждена до посадки. Три экипажа и три пассажира не пострадали. [ 25 ]
  • 9 июня 1991 года Nepal Airlines DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-ABA) из Катманду потерпела крушение в аэропорту, пытаясь приземлиться после нестабилизированного подхода в плохую погоду. Три экипажа и четырнадцать пассажиров сбежали с травмами. [ 26 ]
  • 26 сентября 1992 года королевский воздушный непал Харбин Юншуджи Y-12-II (зарегистрированный 9N-ACI) заснулся во время взлета и был поврежден до восстановления. Все двенадцать пассажиров и две команды выжили. [ 27 ]
  • 25 мая 2004 года, находясь при подходе к аэропорту, Yeti Airlines DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-AFD) из Катманду врезалась в холм Ламджура в тяжелых облаках. На борту не было пассажиров; Все три члена экипажа были убиты. Непальский комитет по расследованию несчастных случаев пришел к выводу, что капитан предоставил неточную информацию о его положении в Центре управления районами. [ 28 ]
  • 1 октября 2004 года, приземленной в аэропорту, Sita Air Dornier 228 получил обвал носового снаряжения и скользил вдоль взлетно -посадочной полосы, блокируя его, как только он остановился. Аэропорт был закрыт в течение двух дней. [ 29 ]
  • 30 июня 2005 года авиакомпания Gorkha Airlines Dornier 228 соскользнула с взлетно -посадочной полосы, пытаясь приземлиться. Девять пассажиров и три команды получили незначительные травмы. По сообщениям, самолет был снят с службы и списан после аварии. [ 30 ] [ 31 ]
  • 8 октября 2008 года рейс 103 Yeti Airlines 103 , DHC-6 Twin Otter 300 (регистрация 9N-AFE), потерпел крах на финальном подходе и загорелся, убив восемнадцати пассажиров и экипаж. Капитан самолета был единственным выжившим. Видео инцидента показало ненастную погоду во время инцидента. [ 32 ]
  • 12 октября 2010 года Sita Air Dornier 228 (регистрация 9n-AHB) потерял контроль за торможением и поразил стен от взлетно-посадочной полосы во время посадки. Все пассажиры и команда избежали травмы; Нос самолета был поврежден. [ 33 ]
  • 26 сентября 2013 года вертолет воздушной династии (регистрация 9N-AEX) потерпел крах, когда задний ротор коснулся колючей проволоки комплексной стены в аэропорту. Все три пассажира и капитан выжили. [ 34 ]
  • 27 мая 2017 года Summit Air Flight 409 , выполняя грузовой рейс на Let L-410 от Катманду в Луклу (Непал) с тремя экипажами, был на последнем подходе к взлетно-посадочной полосе Луклы 06 примерно в 14: 04L (08: 19Z) с Плохая видимость, когда самолет потерял высоту и коснулся дерева, лишенной взлетно -посадочной полосы, прежде чем связаться с землей примерно на 3 метра/10 футов ниже уровня взлетно -посадочной полосы. Самолет сдвинулся по склону, прежде чем подняться на примерно 200 метров ниже уровня взлетно -посадочной полосы. Капитан был убит, и первый офицер, Шрижан Манандхар, умер в больнице почти через восемь часов. Третий член экипажа получил травмы и был эвакуирован в Катманду на следующий день после очистки погоды. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
  • 14 апреля 2019 года, в 9:10 утра Air Summit Air -410 Turbolet 9n-AMH, без пассажиров на борту повернулся справа и покинул взлетно самолетов, регистрация Let L 350B3E РЕГИСТРАЦИЯ ВЕЛИКА 9N-ALC на вертолетной площадке 30-50 метров от взлетно-посадочной полосы, уничтожая как самолет, так и вертолет. Второй вертолет, авиакомпания Shree Airlines Eurocopter как 350 зарегистрировано 9N-ALK, получил незначительный ущерб или не имел никаких повреждений. Трое сообщили о смертельных случаях, что был вторым пилотом самолета, офицер полиции на службе по безопасности в аэропорту, который погиб в результате аварии, и второй полицейский, который был тяжело ранен и покинул по воздуху в Катманду, где он умер в больнице. Среди четырех зарегистрированных пострадавших - пилот самолета и пилот воздушного вертолета Manang, который был ранен и вылетел в больницу в Катманду, где, как сообщалось, они не подвергались опасности. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Панорамная фотография аэропорта Лукла и его окрестности.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «План национальных аэропортов - текущая ситуация и диагностика» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Получено 7 марта 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Информация об аэропорту для Луклы, Непал - Аэропорт Тензинг -Хилляр (VNLK / LUA) в Great Circle Mapper.
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Большинство экстремальных аэропортов». История специальных . Сезон 1. Эпизод 104. Канал истории . 26 августа 2010.
  4. ^ Ибисбегович, Денис; Весич, Зоран; Дикич, Ненад (2012). Вдохновленный к настоящему моменту: путь для базового лагеря Эвереста . Белград: Ненад Дикич. Стр. 49-50. ISBN  9788691549107 Полем Получено 30 октября 2017 года .
  5. ^ Непал « Гималайские времена . Получено 30 октября 2017 года .
  6. ^ Дрешер, Синтия (12 апреля 2016 года). «Это самый опасный аэропорт в мире» . CN Traveler . Получено 30 октября 2017 года .
  7. ^ «Непал, чтобы назвать Эверест аэропорт после Эдмунда Хиллари и Тензинга Норгая» . International Herald Tribune . 15 января 2008 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2008 года . Получено 27 апреля 2010 года .
  8. ^ «План национальных аэропортов - текущая ситуация и диагностика, проект» (PDF) . Гражданская авиация Непал . Управление гражданской авиации Непала, сентябрь 2012 года . Получено 21 апреля 2019 года .
  9. ^ Уолтерс, Рикки (4 января 2019 г.). «Больше, чем удача в Лукле» . Непальские времена . Получено 1 апреля 2019 года .
  10. ^ Дангол, Мукеш (22 июля 2017 г.). «Нет ухода» . Катманду пост . Получено 1 апреля 2019 года .
  11. ^ «Требования к полетам самолет (Приложение 9)» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 30 октября 2017 года .
  12. ^ Храдеки, Саймон. «Инцидент: Nepal Airlines DHC6 в Солухумбу 19 апреля 2010 года, жесткая посадка» . Авиационный геральд . Получено 30 октября 2017 года .
  13. ^ Шрестха, Биджу (28 октября 2018 г.). «Новая вертолетная площадка будет построена в аэропорту Лукла» . Авиация Непал . Получено 1 апреля 2019 года .
  14. ^ «Аэропорт Луклы: новая вертолетная площадка для открытия к концу июля» . Авиация Непал. 6 июня 2021 года . Получено 29 июня 2023 года .
  15. ^ «Расписание полета» . Sita Air . Получено 1 мая 2018 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Регулярный рейс начался от Рамеххапа до Лукла» . Республика 1 октябрь 2022 . Получено 8 октября 2022 года .
  17. ^ «Расписание полета» . Саммит воздух . Получено 1 апреля 2019 года .
  18. ^ «Расписание полета» . Tara Air . Получено 1 октября 2018 года .
  19. ^ «Операционная служба воздушной династии с трех баз по всей стране» . Авиация Непал . Получено 1 ноября 2017 года .
  20. ^ «Отчет гражданской авиации 2009-2010» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 года . Получено 1 июня 2018 года .
  21. ^ «Отчет гражданской авиации 2011–2012» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2012 года . Получено 1 июня 2018 года .
  22. ^ «Отчет гражданской авиации 2017» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2018 года . Получено 1 июня 2018 года .
  23. ^ «Годовой отчет гражданской авиации 2018» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 1 июля 2019 года .
  24. ^ «Отчет CAAN 2019–2020» (PDF) . Гражданская авиационная власть Непала . Получено 1 января 2021 года .
  25. ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
  26. ^ «ASN Aircraft Acke De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 9n-Aba Lukla Airport (LUA)» . Получено 23 июня 2011 года .
  27. ^ «Авария ASN авиации Harbin Yunshuji Y-12-II 9n-Aci Lukla Airport (Lua)» . Aviation-sfeepety.net. 26 сентября 1992 года . Получено 9 февраля 2012 года .
  28. ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
  29. ^ «Аэропорт Луклы все еще закрыт» . Непальские времена . Получено 1 ноября 2020 года .
  30. ^ «Только незначительные травмы в Gorkha Airlines, Crash Nepal» . Информация об авиакомпании. 30 июня 2005 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2009 года . Получено 29 июня 2023 года .
  31. ^ Авиационная сеть безопасности . Получено 18 ноября 2006 года.
  32. ^ «Туристы умирают в воздушной аварии в Непале» . Би -би -си. 8 октября 2008 г. Получено 29 июня 2023 года .
  33. ^ Наблюдатель «Наблюдатель Air Crass: новости» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 7 июля 2011 года . Полем Получено 15 декабря 2010 г.
  34. ^ «Чоппер падает в Лукле, незначительные травмы» . Nepalnews.com. 26 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
  35. ^ Храдеки, Саймон (27 мая 2017 г.). «Авария: Summit L410 в Лукла 27 мая 2017 года связался с деревьями и затронул землю перед взлетно -посадочной полосой» . Авиационный геральд . Получено 28 мая 2017 года .
  36. ^ Покрел, Раджан (28 мая 2017 г.). «Тлней по авиакатастрофе Lukla достигает 2, поскольку со-пилот умирает из-за отсутствия лечения» . Гималайские времена . Получено 30 мая 2017 года .
  37. ^ Келли, Майкл (29 мая 2017 г.). «Киви« герои »в драматическом Mt Everest Rescue после того, как грузовой самолет врезается в гору» . Новая Зеландия Вестник . Получено 18 июня 2017 года .
  38. ^ Покрел, Раджан (14 апреля 2019 г.). «Три убитых, четыре ранены в аварии Луклы» . Гималайские времена . № 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
  39. ^ Прасайн, Сангам (14 апреля 2019 г.). «По крайней мере три убиты в авиакатастрофе Summit Air Arrate в аэропорту Лукла» . Пост Катманду . № 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
  40. ^ «Столкновение самолета Лукла - убийство 3» . Непальские времена . № 14 апреля 2019 года. 14 апреля 2019 года . Получено 14 апреля 2019 года .
  41. ^ «Развивающая история» . Авиационная сеть безопасности . Фонд безопасности полета . Получено 14 апреля 2019 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Лукла в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88c369f781800f92678546f40ad371b5__1718290440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/b5/88c369f781800f92678546f40ad371b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tenzing-Hillary Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)