Встречный и попутный ветер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
– Попутный ветер это ветер , дующий по направлению движения объекта, а встречный – против направления движения. Попутный ветер увеличивает скорость объекта и сокращает время, необходимое для достижения пункта назначения, тогда как встречный ветер имеет противоположный эффект.
Эти термины также используются метафорически в бизнесе и в других местах, когда речь идет об обстоятельствах, когда прогресс становится труднее (встречный ветер) или легче (попутный ветер).
Путешествовать
[ редактировать ]
В воздухоплавании встречный ветер благоприятен при взлете и посадке, поскольку крыло, движущееся против встречного ветра, способно создавать большую подъемную силу , чем тот же профиль, движущийся в спокойном воздухе или при попутном ветре с равной путевой скоростью . В результате авиаторы и авиадиспетчеры обычно предпочитают взлетать или приземляться в направлении взлетно-посадочной полосы , где будет встречный ветер. Авианосцы при взлете и посадке обычно разворачиваются против ветра и могут увеличивать собственную скорость. При взлете и посадке встречный ветер хорош, поскольку позволяет самолету использовать более короткую взлетно-посадочную полосу, однако в полете встречный ветер плох, поскольку снижает путевую скорость самолета, что требует больше топлива, чтобы добраться до пункта назначения. И наоборот, попутный ветер плох при взлете и посадке, но хорош в полете.
В парусном спорте встречный ветер может затруднить движение вперед и привести к необходимости поворачивать против ветра.
В автомобилях ветер может влиять на расход топлива и максимальную скорость, но обычно его игнорирует водитель, который выбирает скорость в зависимости от ограничений скорости и дорожных условий.
При езде на велосипеде велосипедисты сильно ощущают встречный ветер. Это снижает скорость и увеличивает преимущество драфта , то есть езды в тесном контакте группами. Это может повлиять на тактику в гонках на шоссейных велосипедах . Комик Якоб Хаугард дал подчеркнуто абсурдное предвыборное обещание усилить попутный ветер на велосипедных дорожках , когда он успешно баллотировался как независимый кандидат на парламентских выборах в Дании в 1994 году . Велоспорт в Дании очень популярен.

Попутный и встречный ветер обычно измеряются в зависимости от скорости транспортных средств (обычно воздушных и водных), а также в беговых соревнованиях, особенно в спринте на дистанции до 200 метров, когда спортсмены бегут в одном или почти одном и том же направлении, а ветер помогает от попутного ветра выше двух метр в секунду не допускается в записях. Это ограничение также распространяется на прыжки в длину и тройные прыжки .
Аэронавтические расчеты
[ редактировать ]Перед взлетом пилоты рассчитывают составляющую встречного или попутного ветра и составляющую бокового ветра местного ветра. Направление ветра на взлетно-посадочной полосе измеряется с помощью ветроуказателя , а скорость — с помощью анемометра , часто устанавливаемого на том же столбе. Встречный и попутный ветер представляют собой противоположные интерпретации составляющей ветра, параллельной направлению движения. [ 1 ] а «Боковой ветер» представляет собой перпендикулярную составляющую. Определение путевой скорости самолета требует расчета встречного или попутного ветра.
Предполагать: [ 2 ]
Затем
Например, если ветер в 09:15, это означает, что ветер в настоящее время направлен на 090 градусов со скоростью 15 узлов и самолет взлетает с взлетно-посадочной полосы 24; курс 240. Пилот предпочитает сторону ВПП с отклонением менее 90 от направления ветра, в данном случае ВПП 06; заголовок 060. Здесь, .
Сообщается, что самолет имеет боковой ветер 7,5 узлов и встречный ветер 13 узлов на взлетно-посадочной полосе 06 или 13 узлов попутного ветра на взлетно-посадочной полосе 24.
У самолетов обычно есть максимальные составляющие попутного и бокового ветра, которые они не могут превышать. Если ветер достигает восьмидесяти градусов и выше, то говорят, что он попутный. Если ветер превышает 100 градусов, обычно взлет и приземление осуществляется с противоположного конца взлетно-посадочной полосы, в приведенном выше примере курс 060.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Встречный ветер» , словарь.com, 2016 г.
- ^ «Расчет бокового и встречного ветра — IVAO — Международная виртуальная авиационная организация» . mediawiki.ivao.aero . Проверено 3 ноября 2019 г.