Класс воздушного пространства
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
мира Судоходное воздушное пространство разделено на трехмерные сегменты, каждому из которых присвоен определенный класс. Большинство стран придерживаются классификации, указанной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и описанной ниже, хотя они могут использовать только некоторые из классов, определенных ниже, и существенно изменять точные правила и требования. Аналогичным образом, отдельные страны могут также определять воздушное пространство специального использования (SUA) с дополнительными правилами по соображениям национальной безопасности или безопасности.
Сокращения, используемые в этой статье
[ редактировать ]Аббревиатура | Полное имя | Описание |
---|---|---|
УВД | Управление воздушным движением | Услуга, предоставляемая наземными диспетчерами, которые управляют воздушным судном на земле и в контролируемом воздушном пространстве, а также могут предоставлять консультативные услуги воздушным судам, находящимся в неконтролируемом воздушном пространстве. Основной целью УВД во всем мире является предотвращение столкновений, организация и ускорение потока воздушного движения, а также предоставление информации и другой поддержки пилотам. |
АТС | Служба воздушного движения | Общий термин, означающий по-разному службу полетной информации, службу оповещения, консультативную службу по воздушному движению, службу управления воздушным движением (зональную диспетчерскую службу, службу управления подходом или диспетчерскую службу по аэродрому). |
НАЗАД | Зона движения аэродрома | Круглые зоны вокруг аэропорта, радиус которых зависит от длины взлетно-посадочной полосы. |
призыв к действию | Контроль территории | Контролируемое воздушное пространство, простирающееся от нижнего предела до верхнего предела. |
CTR | Зона контроля | Контролируемое воздушное пространство, простирающееся вверх от поверхности до верхнего предела. |
FLxxx (или FL xxx) | Уровень полета | Определяется как вертикальная высота при стандартном атмосферном давлении, номинально выраженная в сотнях футов. Эшелоны полета обычно обозначаются письменно как FLxxx, где xxx — двух- или трехзначное число, обозначающее барометрическую высоту в единицах по 100 футов. В радиосвязи FL290 (29 000 футов; 8 850 м) будет произноситься как «эшелон полета два девять (r) ноль». Фраза «эшелон полета» ясно дает понять, что речь идет о стандартизированной барометрической высоте. |
ИКАО | Международная организация гражданской авиации | Специализированное учреждение ООН. Он кодифицирует принципы и методы международной аэронавигации и способствует планированию и развитию международного воздушного транспорта для обеспечения безопасного и упорядоченного роста. |
IFR | Правила полетов по приборам | Набор правил, касающихся полетов с использованием приборов в кабине экипажа, а также тех случаев, когда навигация осуществляется с помощью электронных сигналов. |
МАТЦ | Зона движения военного аэродрома | Вариант АТЗ для военных авиабаз. |
СВФР | Специальные правила визуального полета | Набор авиационных правил, согласно которым пилот может управлять воздушным судном. Это особый случай полетов по правилам визуальных полетов (ПВП), когда авиадиспетчерская служба дает разрешение на полет по ПВП для выполнения полетов в зоне контроля в метеорологических условиях, которые хуже, чем визуальные метеорологические условия. |
ТСА | Зона контроля терминала | Диспетчерская зона, обычно создаваемая на месте слияния маршрутов ОВД вблизи одного или нескольких крупных аэродромов. |
ТМА | Зона маневрирования терминала | Определенная зона контролируемого воздушного пространства вокруг крупного аэропорта с высокой интенсивностью движения. |
ТРАСА | Зона обслуживания РЛС терминала | Разграниченное воздушное пространство, в котором радиолокационные услуги и услуги управления воздушным движением предоставляются пилотам, выполняющим полеты по правилам полетов по приборам или (факультативно) по правилам визуального полета, с целью поддержания эшелонирования воздушных судов. |
ПВП | Правила визуального полета | Набор правил, согласно которым пилот управляет воздушным судном в погодных условиях, как правило, достаточно ясных, чтобы пилот мог видеть, куда движется воздушное судно. |
Определения ИКАО
[ редактировать ]12 марта 1990 года ИКАО приняла действующую схему классификации воздушного пространства. [ 1 ] Классы в основном определяются с точки зрения правил полетов и взаимодействия между воздушными судами и службами управления воздушным движением (УВД). Вообще говоря, в воздушном пространстве ИКАО ответственность за уклонение от других воздушных судов возлагается либо на УВД (если предусмотрено эшелонирование), либо на командира воздушного судна (если нет).
Эти классификации воздушного пространства были введены в действие в США в сентябре 1993 года.
Вот некоторые ключевые понятия:
- Разделение : поддержание определенного минимального расстояния между воздушным судном и другим воздушным судном или местностью во избежание столкновений, обычно путем требования к воздушному судну лететь на заданных уровнях или в полосах эшелонов, по заданным маршрутам или в определенных направлениях, или путем управления скоростью воздушного судна.
- Разрешение: Разрешение, данное УВД воздушному судну продолжать полет при определенных условиях, содержащихся в разрешении.
- Информация о движении: информация, предоставляемая УВД о местонахождении и, если известно, намерениях других воздушных судов, которые могут представлять опасность для полета.
- Правила полетов. Воздушное судно может выполнять полеты по правилам визуальных полетов (ПВП) или правилам полетов по приборам (ППП). Существует также промежуточная форма — специальные правила визуальных полетов (СВФР).
принятые ИКАО классификации
[ редактировать ]Примечание. Это определения ИКАО. Адаптации для конкретной страны (например, «двусторонняя связь» вместо «допуска» для класса C в США) обсуждаются в разделах ниже.
- Класс А : Все операции должны проводиться в соответствии с ППП. Все самолеты подлежат разрешению УВД. Все рейсы отделены друг от друга УВД.
- Класс B : Полеты могут выполняться по правилам IFR, SVFR или VFR. Все самолеты подлежат разрешению УВД. Все рейсы отделены друг от друга УВД.
- Класс C : Полеты могут выполняться по правилам IFR, SVFR или VFR. Все самолеты подлежат разрешению УВД (несмотря на различия, зависящие от страны). Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП и СПВП, отделены друг от друга и от рейсов, выполняющихся по ПВП, но полеты по ПВП не отделены друг от друга. Рейсам, выполняющимся по ПВП, предоставляется информация о движении в отношении других рейсов по ПВП.
- Класс D : Полеты могут выполняться по правилам IFR, SVFR или VFR. Все полеты подлежат разрешению УВД (несмотря на различия, зависящие от страны). Воздушные суда, выполняющие полеты по ППП и SVFR, отделены друг от друга, и им предоставляется информация о движении в отношении полетов по ПВП. Рейсам, выполняющим полеты по ПВП, предоставляется информация о дорожном движении относительно всех остальных рейсов.
- Класс E : Полеты могут выполняться по правилам IFR, SVFR или VFR. Воздушные суда, выполняющие рейсы по IFR и SVFR, отделены друг от друга и подлежат разрешению УВД. Полеты по ПВП не требуют разрешения УВД. Насколько это практически возможно, информация о дорожном движении предоставляется всем рейсам по ПВП.
- Класс F : Полеты могут выполняться по ППП или ПВП. Насколько это практически осуществимо, эшелонирование УВД будет предоставляться воздушным судам, выполняющим полеты по ППП. Информация о дорожном движении может предоставляться, насколько это практически возможно, в отношении других рейсов.
- Класс G : Полеты могут выполняться по ППП или ПВП. У УВД нет полномочий, но пилоты должны знать минимумы по ПВП. Информация о дорожном движении может предоставляться, насколько это практически возможно, в отношении других рейсов.
Специальное воздушное пространство: оно может ограничивать работу пилотов в определенных районах. К ним относятся запрещенные зоны, зоны ограниченного доступа, зоны предупреждения, МОА (районы военных операций), зоны тревоги и зоны контролируемого огня (CFA), все из которых можно найти на картах полетов.
Классы A–E называются контролируемым воздушным пространством . Классы F и G — неконтролируемое воздушное пространство .
В таблице ниже представлен обзор вышеуказанных классов и характеристики каждого из них.
Сорт | Контролируемый | IFR | СВФР | ПВП | Разрешение УВД | Разделение | Информация о дорожном движении |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А | Контролируемый | Да | Нет | Нет | Необходимый | Предусмотрено для всех рейсов | Н/Д |
Б | Контролируемый | Да | Да | Да | Необходимый | Предусмотрено для всех рейсов | Н/Д |
С | Контролируемый | Да | Да | Да | Необходимый | Предусмотрено для всех IFR/SVFR – IFR/SVFR/VFR. | Предусмотрено для всех VFR |
Д | Контролируемый | Да | Да | Да | Необходимый | Предусмотрено для IFR/SVFR для других IFR/SVFR. | Предусмотрено для всех IFR и VFR. |
И | Контролируемый | Да | Да | Да | Требуется для IFR и SVFR | Предусмотрено для IFR/SVFR для других IFR/SVFR. | Предусмотрено для всех рейсов IFR и VFR, где это возможно. |
Ф | Неконтролируемый | Да | Нет | Да | Только консультативный | Предусмотрено для IFR/SVFR для других IFR/SVFR, где это возможно. | Предоставляется, где это возможно, по запросу |
Г | Неконтролируемый | Да | Нет | Да | Не предусмотрено | Не предусмотрено | Предоставляется, где это возможно, по запросу |
Использование классов воздушного пространства
[ редактировать ]Каждый национальный авиационный орган определяет, как он использует классификации ИКАО при проектировании своего воздушного пространства. В некоторых странах правила немного изменены, чтобы соответствовать правилам использования воздушного пространства и обслуживания воздушного движения, существовавшим до стандартизации ИКАО.
Австралия
[ редактировать ]Австралия приняла систему гражданского воздушного пространства на основе Национальной системы воздушного пространства США (NAS):
- Класс A используется выше эшелона полета 180 (18 000 футов; 5 500 м) вдоль населенных прибрежных районов и выше эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м) в других местах.
- Класс B не используется.
- Класс C используется в форме воронки на 360 ° в зонах контроля терминалов крупных международных аэропортов, простираясь до основания класса A, обычно на эшелоне полета 180 (18 000 футов; 5 500 м) над этими аэропортами. Он также перекрывает воздушное пространство класса D в небольших аэропортах.
- Класс D используется для зон контроля терминалов аэропортов среднего размера, простирающихся от поверхности до высоты 2500 футов (760 м) над уровнем земли (изображено на карте в MSL). Выше этого используется воздушное пространство класса C, хотя обычно только в секторе, а не на 360 ° вокруг аэропорта.
- Класс E используется вдоль населенных прибрежных территорий, от 8500 футов (2590 м) до основания вышележащего воздушного пространства класса A или класса C.
- Класс F не используется.
- Класс G используется везде, где нет других классов - почти всегда от поверхности до основания вышележащего воздушного пространства классов A, C, D или E.
Переход с GAAP на класс D
[ редактировать ]Раньше в Австралии существовал нестандартный класс воздушного пространства для использования в столичных аэропортах авиации общего назначения, который назывался зоной процедур аэропорта гражданской авиации (зона GAAP). Диспетчерская вышка давала процедурные разрешения всем самолетам, находящимся в зоне. Кроме того, любой самолет, выполняющий полет в пределах 5 миль (9,3 км; 5,8 миль) от зоны, должен получить разрешение. Самолеты по ПВП прибывают и вылетают по стандартным маршрутам прибытия и вылета, а процедуры прибытия и вылета по приборам публикуются для операций по ППП. В визуальных метеорологических условиях (VMC) самолетам ППП не предоставляется полный спектр услуг по ППП. В приборных метеорологических условиях (IMC) или предельных VMC операции по ППП ограничиваются, чтобы обеспечить полное обслуживание самолетов по ППП.
В июне 2010 года все аэродромы GAAP были заменены на аэродромы класса D, а предыдущие процедуры класса D были изменены. Новые процедуры класса D аналогичны процедурам класса D ФАУ. Воздушным судам по ПВП больше не требуется входить в воздушное пространство через установленные точки въезда/вылета, однако они могут быть направлены туда службой УВД. Самолетам по ПВП и ППП теперь требуется разрешение на руление в «зоне маневрирования» аэродрома, но они по-прежнему могут рулить в пределах установленных перронов без разрешения. Самолеты IFR теперь получают временные интервалы, а требования к видимости для Special VFR снижены с видимости 3000 м до 1600 м.
Канада
[ редактировать ]В Канаде используются семь классов воздушного пространства (буквы от A до G), но эти буквы не всегда соответствуют определениям ИКАО.
Дания
[ редактировать ]- Класс А не используется.
- Класс B не используется.
- Класс C используется для загруженных зон терминалов, а именно Billund TMA и København TMA. Все воздушное пространство выше эшелона полета 195 (19 500 футов; 5 950 м) также относится к классу C.
- Класс D используется для всех зон управления и большинства терминальных зон.
- Класс E обычно используется для всего воздушного пространства от 3500 футов (1070 м) до эшелона полета 195 (19 500 футов; 5950 м), за исключением TMA и воздушного пространства над Северным морем .
- Класс F не используется.
- Класс G используется на высоте ниже 3500 футов (1070 м), за исключением контролируемых аэропортов, и ниже эшелона полета 195 (19 500 футов; 5950 м) над Северным морем.
Эстония
[ редактировать ]В Эстонии воздушное пространство разделено только на классы C, D и G. [ 2 ]
- Класс C используется для воздушного пространства на маршруте между FL095 (9500 футов; 2900 м) и FL660 (66 000 футов; 20 100 м), а также для Таллиннского TMA.
- Класс D используется для CTR Эмари .
- Класс G используется ниже FL095 (9500 футов; 2900 м), в СИЗ Курессааре, Пярну и Кярдла , а также СИЗ/РМЗ Тарту.
Франция
[ редактировать ]Во Франции классы B и F вообще не используются. Воздушное пространство разделено на нижнее воздушное пространство ниже эшелона полета 195 (19 500 футов; 5 950 м) и верхнее воздушное пространство выше эшелона полета 195 (19 500 футов; 5 950 м).
- Класс A используется только для региона Парижа.
- Класс B не используется.
- Класс C используется для контролируемых зон над и вокруг аэропортов, а также для воздушного пространства выше FL100 (10 000 футов; 3 050 м) (или FL 130 (13 000 футов; 3 950 м) возле Альп ) до FL 660 (66 000 футов; 20 100 м).
- Класс D используется для контролируемых зон или над и вокруг зон, обозначенных классом C, где CVFR не требуется.
- Класс E используется для воздушного пространства обычно между 2500 футами (760 м) над уровнем земли (около аэропортов на высоте 1 000 футов (300 м) или 1 700 футов (520 м) над уровнем земли) до эшелона полета 100 (10 000 футов; 3 050 м).
- Класс F не используется.
- Класс G используется на высоте ниже 2500 футов (760 м) над уровнем земли (вокруг аэропортов на высоте ниже 1000 футов (300 м) над уровнем земли, затем повышается ступенькой на высоте от 1700 футов (520 м) до 2500 футов (760 м) над уровнем земли). Полеты по ППП в классе G не разрешены во Франции, за исключением прилетов и вылетов в обязательных радиозонах (RMZ) вокруг неконтролируемых аэродромов с процедурами ППП.
Германия
[ редактировать ]В Германии классы A, B и F вообще не используются. Воздушное пространство разделено на нижнее воздушное пространство ниже эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м) и верхнее воздушное пространство выше эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м).
- Класс А не используется.
- Класс B не используется.
- Класс C используется для контролируемых зон над и вокруг аэропортов, а также для воздушного пространства выше FL100 (10 000 футов; 3 050 м) (или FL 130 (13 000 футов; 3 950 м) возле Альп ) до FL 660 (66 000 футов; 20 100 м).
- Класс D используется для контролируемых зон или над и вокруг зон, обозначенных классом C, где CVFR не требуется.
- Класс E используется для воздушного пространства обычно между 2500 футами (760 м) над уровнем земли (около аэропортов на высоте 1 000 футов (300 м) или 1 700 футов (520 м) над уровнем земли) до эшелона полета 100 (10 000 футов; 3 050 м).
- Класс F не используется.
- Класс G используется на высоте ниже 2500 футов (760 м) над уровнем земли (вокруг аэропортов на высоте ниже 1000 футов (300 м) над уровнем земли, затем повышается ступенькой на высоте от 1700 футов (520 м) до 2500 футов (760 м) над уровнем земли). Полеты по ППП в классе G не разрешены в Германии, за исключением прилетов и вылетов в обязательных радиозонах (RMZ) вокруг неконтролируемых аэродромов с процедурами ППП.
Ирак
[ редактировать ]В Ираке районы полетной информации (FIR) известны как Багдадский FIR. Он подразделяется на воздушное пространство классов A, D, E и G. Воздушное пространство классов B, C и F не используется в РПИ Багдада. Обслуживание воздушного движения обеспечивается во всем контролируемом воздушном пространстве контролирующим органом УВД на основе системы наблюдения ОВД (дополненной процедурными процедурами, не относящимися к системе наблюдения ОВД) или MRU, если это разрешено на основе процедурных процедур (не относящихся к системе наблюдения УВД) и дополнено с помощью системы наблюдения УВД, где это возможно.
- Класс A устанавливается на эшелоне FL235 (23 500 футов; 7 150 м) – FL 460 (46 000 футов; 14 000 м) на всей территории РПИ Багдада.
- Класс B не используется.
- Класс С не используется.
- Класс D устанавливается для аэропортов, имеющих действующие диспетчерские вышки.
- Класс E установлен в ТМА Багдада, Басры, Киркука и Мосула. Воздушное пространство класса E также установлено вдоль структуры воздушных маршрутов.
- Класс F не используется.
- Класс G установлен для всех зон, не отнесенных к категории A, D или E. Это воздушное пространство в основном используется военными самолетами по ПВП. Для самоустранения конфликтов установлена общая частота сообщений о дорожном движении (CTAF).
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии воздушное пространство разделено только на классы A, C и G. [ 3 ]
- Класс A : Это контролируемое воздушное пространство на маршруте высокого уровня используется преимущественно коммерческими и пассажирскими самолетами. Разрешены только полеты по ППП, для которых требуется разрешение УВД. Воздушное пространство класса A существует в переходной зоне Северного океана (NOTA) и переходной зоне Южного океана (SOTA), между FL055 (5500 футов; 1700 м) и FL660 (66 000 футов; 20 100 м). [ 4 ]
- Класс C : это контролируемое воздушное пространство на высоте более 7500 футов (2290 м) и прилегающее к крупным аэропортам. Разрешены полеты как по ППП, так и по ПВП, и оба требуют разрешения УВД, а услуги по эшелонированию должны предоставляться УВД.
- Класс G : Это воздушное пространство неконтролируемо. Разрешены самолеты как по ППП, так и по ПВП, и ни один из них не требует разрешения УВД. Воздушное пространство класса G существует под воздушным пространством класса C (ниже 7500 футов (2290 м)) за пределами крупных аэропортов, ниже 5500 футов (1680 м) под NOTA и SOTA и выше эшелона полета 660 (66 000 футов; 20 100 м) над обоими классами A. и воздушное пространство C. [ 4 ]
Италия
[ редактировать ]- Класс A используется для ТМА Рима и Милана.
- Класс B не используется.
- Класс C используется во всем воздушном пространстве выше FL195 (19 500 футов; 5 950 м) и в зонах военного контроля выше FL 195 (19 500 футов; 5 950 м), за исключением FL 460 (46 000 футов; 14 000 м).
- Класс D используется для контролируемых зон и других ТМА.
- Класс E используется на воздушных трассах от MEL до эшелона полета 115 (11 500 футов; 3 500 м).
- Класс F не используется.
- Класс G используется во всех других воздушных пространствах и выше эшелона полета 460 (46 000 футов; 14 000 м).
Кения
[ редактировать ]Классы A, C, D, G используются в воздушном пространстве Кении наряду с несекретными зонами военных действий, которые определены в « Зонах ограниченного доступа» и «Запретных зонах» и контролируются военными подразделениями управления воздушным движением.
- Класс A используется выше FL145 (14 500 футов; 4 400 м), за исключением зон, где уровень земли превышает FL 145 (14 500 футов; 4 400 м), и в этом случае воздушное пространство класса A существует выше 1 500 футов (460 м) над уровнем земли, а класс G ниже.
- Воздушное пространство класса C используется исключительно в Найроби TMA и CTR .
- Воздушное пространство класса D используется во всех других воздушных пространствах аэродрома.
- Воздушное пространство класса G существует повсюду, особенно между уровнем земли и высотой 1500 футов (460 м) над уровнем земли.
Литва
[ редактировать ]В Литве классы А и Б вообще не используются. Классы C и D используются в следующих зонах контролируемого воздушного пространства Литовской Республики:
- в зонах контроля (CTR)
- в зонах управления терминалами (TCA)
- в зоне контроля (СТА)
- в верхней зоне контроля (UTA) [ 5 ]
Маврикий
[ редактировать ]используются классы A, C и На Маврикии G. [ 6 ]
- Воздушное пространство класса A существует в пределах всего РПИ Маврикия ( района полетной информации ), выше эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м).
- Воздушное пространство класса C существует в пределах 150 морских миль от Маврикия, ниже эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м) (Маврикий TMA и CTR ).
- Воздушное пространство класса G существует во всех других районах РПИ Маврикия.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах относительно большая часть страны находится в воздушном пространстве класса А. Возле Амстердама , столицы Нидерландов, воздушное пространство почти полностью застроено классом А. Оно начинается на высоте 1500 футов (460 м) над уровнем моря и заканчивается на эшелоне полета 195 (19 500 футов; 5950 м). Дальше от Амстердама и аэропорта Схипхол класс А начинается на большей высоте. Класс B также часто используется. В любой точке Нидерландов воздушное пространство класса A заканчивается на эшелоне FL195 (19 500 футов; 5 950 м) и переходит в класс C. Большинство CTR относятся к классу D, некоторые из них относятся к классу C. Класс F - единственный класс, который нельзя найти в Нидерландах. воздушное пространство Нидерландов. [ 7 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии классы B, E и F вообще не используются. Класс A используется в воздушном пространстве Океании выше эшелона полета 245 (24 500 футов; 7 450 м), тогда как классы C и D используются во внутреннем воздушном пространстве как часть РПИ Новой Зеландии . [ 8 ]
- Класс A используется на высоте FL245 или выше (24 500 футов; 7 450 м) в Оклендском океаническом регионе полетной информации.
- Класс B не используется.
- Класс C используется для зон контроля вокруг крупных аэропортов и связанных с ними прилегающих диспетчерских зон, а также воздушного пространства на маршруте в районе полетной информации Новой Зеландии.
- Класс D используется для зон контроля вокруг региональных аэропортов и военных авиабаз.
- Класс Е не используется.
- Класс F не используется.
- Класс G используется для всего остального воздушного пространства.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии воздушное пространство разделено на классы A, C, D и G. [ 9 ]
- Класс A используется только для Будё OCA, FL195 (19 500 футов; 5 950 м) и выше.
- Класс C используется для контролируемого воздушного пространства.
- Класс D используется для контролируемого воздушного пространства, где C не используется.
- Класс G используется в других местах. G* используется в TIZ и TIA, где в часы работы требуется двусторонняя радиосвязь.
Россия
[ редактировать ]Россия приняла модифицированную версию классификации воздушного пространства ИКАО 1 ноября 2010 года. Деление на классы воздушного пространства Российской Федерации введено впервые в истории России. [ 10 ]
Воздушное пространство над территорией Российской Федерации разделено следующим образом:
- Класс А применяется к воздушному пространству выше 8 100 м (26 570 футов) включительно (граница между нижним и верхним воздушным пространством в России). Все полеты в воздушном пространстве класса А должны следовать ППП и отделены друг от друга службой УВД . Требуется постоянная двусторонняя радиосвязь с УВД. Разрешение на использование воздушного пространства требуется, за исключением особых случаев, перечисленных в пункте 114 Федеральных правил использования воздушного пространства России. [ 11 ]
- Класс B не используется.
- Воздушное пространство класса C определяется ниже 8100 метров (26600 футов) и позволяет выполнять полеты по ППП и ПВП . Для операций по ППП и ПВП требуется постоянная двусторонняя радиосвязь с УВД. Полеты по ППП отделены друг от друга и от полетов по ПВП. Полеты по ПВП отделены от полетов по ППП, и им предоставляется информация о движении других рейсов по ПВП. Разрешение на использование воздушного пространства требуется, за исключением особых случаев, перечисленных в пункте 114 Федеральных правил использования воздушного пространства России. [ 11 ]
- Класс D не используется.
- Класс Е не используется.
- Класс F не используется.
- Воздушное пространство класса G определяется везде, где не определены воздушные пространства классов A и C. Воздушное пространство класса G позволяет выполнять полеты по ППП и ПВП. На высоте менее 3000 метров (9800 футов) скорость не должна превышать 450 километров в час (280 миль в час; 240 узлов). Рейсы предоставляются с предоставлением информации о рейсах по запросу. Полеты по ППП должны иметь постоянную двустороннюю радиосвязь с УВД. УВД не обеспечивает разделения. Никакого разрешения на использование воздушного пространства не требуется. [ 11 ]
Воздушное пространство, контролируемое Россией за пределами территории России, имеет другое разделение на классы и включает переопределенные классы A и G, но не имеет воздушного пространства класса C. [ 11 ]
Конкретные границы воздушного пространства определяются приказом Минтранса России от 15 сентября 2010 г. № 199. [ 11 ] [ 12 ]
Швеция
[ редактировать ]В Швеции воздушное пространство разделено на воздушное пространство классов C и G только с небольшой зоной класса E, простирающейся через датскую границу в воздушное пространство Швеции. [ 13 ]
- Класс C используется для всего контролируемого воздушного пространства.
- Класс E используется для зоны L3 , небольшой территории к юго-западу от Швеции, в пределах РПИ Швеции, но контролируемой РДЦ Копенгагена . [ 14 ]
- Класс G используется в других местах.
Великобритания
[ редактировать ]- Класс А :
- Большинство воздушных трасс до эшелона полета 195 (19 500 футов; 5 950 м), за исключением воздушных трасс, проходящих в пределах CTR / TMA Белфаста и вокруг Шотландии.
- Зоны терминального контроля (TMA) вокруг лондонского аэропорта Хитроу , Бирмингема и Манчестера .
- Зона Нормандского острова относится к классу A выше FL080 (8000 футов; 2450 м).
- CTA Давентри, Клактона, Котсуолда и Уортинга.
- Класс B : в настоящее время не используется в Великобритании.
- Класс C : все воздушное пространство Великобритании между FL195 (19 500 футов; 5 950 м) и FL 660 (66 000 футов; 20 100 м). (Граница верхнего района полетной информации (UIR) начинается на эшелоне FL245 (24 500 футов; 7 450 м).)
Некоторые авиалинии и CTA могут иметь участки класса C.
- Класс D : CTR и CTA вокруг наиболее загруженных аэропортов, таких как Станстед , Гатвик , Глазго , Бирмингем , Джерси , Манчестер и Хитроу . Несколько авиалиний в менее загруженных районах относятся к классу D, что позволяет выполнять военные полеты по ПВП среднего уровня.
- Класс E : части маршрутов Белфаста TMA и ATS в Шотландии. Разрешение не требуется для полетов по ПВП в воздушном пространстве класса E, однако пилотам настоятельно рекомендуется обратиться в соответствующую службу ОВД.
- Класс F : в настоящее время не используется в Великобритании. Все оставшееся воздушное пространство класса F было удалено или преобразовано в класс E или G в ноябре 2014 года.
- Класс G : все оставшееся воздушное пространство, включая большую часть воздушного пространства ниже эшелона полета 195 (19 500 футов; 5 950 м). Великобритания необычна тем, что она не приняла широко распространенную систему воздушных трасс класса E для большей части воздушного пространства ниже FL070 (7000 футов; 2150 м). Поэтому для легких самолетов полет по ППП в воздушном пространстве класса G является относительно распространенным явлением. Использование радио или транспондера не требуется даже в IMC. [ 15 ] Органы УВД могут обеспечить «насколько это практически возможно» форму эшелонирования между некоторыми такими рейсами, но участие в этой услуге является добровольным. [ 16 ]
Кроме того, в Великобритании есть несколько специальных классов воздушного пространства, которые не подпадают под классы ИКАО:
- Зоны аэродромного движения (ATZ) представляют собой круговые зоны вокруг аэропорта радиусом 2 или 2,5 морских миль в зависимости от длины взлетно-посадочной полосы, простирающиеся от поверхности до высоты 2000 футов (600 м) AAL (над уровнем аэродрома). Воздушное судно, находящееся в зоне ATZ, должно подчиняться инструкциям диспетчера вышки (если таковой имеется) или должно установить радиосвязь с подразделением службы аэродромной полетной информации или службой воздушной/наземной связи аэродрома перед входом в зону (в случае неконтролируемого аэродроме) или должны подчиняться наземным сигналам, если это не радио. [ 17 ]
- Зоны военного воздушного движения (MATZ) — это зоны вокруг военных авиабаз в воздушном пространстве класса G. Военные самолеты относятся к ним так, как будто это контролируемое воздушное пространство; гражданскому транспорту рекомендуется, но не обязано делать то же самое (хотя они должны соблюдать ATZ, содержащийся в MATZ). MATZ обычно состоит из круговой зоны радиусом 5 морских миль, простирающейся от поверхности до высоты 3000 футов (900 м) AAL (над уровнем аэродрома). Отрезки шириной 4 нм и длиной 5 нм, ориентированные по основной взлетно-посадочной полосе аэродрома, простираются по противоположным сторонам центрального круга, простираясь от 1000 футов (300 м) до 3000 футов (900 м) над уровнем моря.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]США . приняли слегка модифицированную версию системы ИКАО 16 сентября 1993 года, когда регионы воздушного пространства, обозначенные в соответствии со старыми классификациями, были полностью преобразованы Исключением являются некоторые зоны обслуживания радиолокационных станций терминалов (TRSA), для которых действуют особые правила и которые до сих пор существуют в некоторых местах.
- За некоторыми исключениями, воздушное пространство класса A применяется ко всему воздушному пространству на высоте от 18 000 футов (5 500 м) до эшелона полета 600 (60 000 футов; 18 300 м). Выше эшелона полета 600 (60 000 футов; 18 300 м) воздушное пространство возвращается к классу E. [ 18 ] Высота перехода также везде постоянно составляет 18 000 футов (5 500 м). Все полеты в воздушном пространстве класса А США должны выполняться по ППП. Полеты SVFR в воздушном пространстве класса А запрещены.
- Воздушное пространство класса B используется для управления потоками движения вокруг крупных аэропортов . Воздушное пространство показано на схеме сечения по ПВП серией синих линий. Этими синими линиями обозначены пол и потолок воздушного пространства класса B. Боковые границы воздушного пространства класса B разработаны индивидуально для облегчения прибывающих и вылетающих воздушных судов, выполняющихся по ППП . Воздушное пространство класса B простирается от поверхности обычно до высоты 10 000 футов (3 000 м) над уровнем моря . В Денвере, штат Колорадо , и Солт-Лейк-Сити, штат Юта , потолок находится на высоте 12 000 футов (4 000 м) над уровнем моря, а в Финиксе, штат Аризона , потолок находится на высоте 9 000 футов (3 000 м) над уровнем моря. [ 19 ] Необходимо сверяться с таблицами для получения самой актуальной информации о полах и потолках. Воздушное судно должно установить двустороннюю радиосвязь с УВД и получить разрешение на вход в воздушное пространство класса B. Все воздушные суда, выполняющие рейсы внутри или в пределах 30 морских миль от основного аэропорта(ов) класса B, должны иметь транспондер с режимом C. Завеса режима C в 30 морских милях обозначается на картах VFR тонкой пурпурной линией. Движение по ПВП должно оставаться свободным от облаков и поддерживать видимость 3 SM при полете в воздушном пространстве класса B.
- Воздушное пространство класса C используется вокруг аэропортов с умеренным уровнем трафика.
- Класс D используется для небольших аэропортов, в которых есть диспетчерская вышка. США используют модифицированную версию воздушного пространства классов C и D ИКАО, где для полетов по ПВП требуется только радиосвязь с УВД, а не разрешение УВД.
- Другое контролируемое воздушное пространство обозначается как класс E и включает в себя большую часть нижнего воздушного пространства. Воздушное пространство класса E существует во многих формах. Он может служить наземным расширением воздушного пространства класса D для размещения зон захода на посадку/вылета по ППП. Воздушное пространство класса E может быть обозначено как имеющее пол высотой 700 футов (210 м) над уровнем земли или 1200 футов (370 м) над уровнем земли, или индивидуальный пол любой другой высоты. Воздушное пространство класса E существует над поверхностями класса G на высоте от 14 500 футов (4 400 м) над уровнем моря до 18 000 футов (5 500 м) над уровнем моря. Федеральные воздушные трассы от 1200 футов (370 м) над уровнем земли до 18 000 футов (5500 м) над уровнем моря в пределах 4 миль (6 км) от центральной линии воздушной трассы обозначены как воздушное пространство класса E. Воздушное пространство на любой высоте выше FL600 (60 000 футов; 18 300 м) (потолок воздушного пространства класса A) обозначается как воздушное пространство класса E. [ 18 ]
- США не используют класс F ИКАО .
- Воздушное пространство класса G (неконтролируемое) в основном используется для небольшого слоя воздушного пространства у земли, но в отдаленных регионах существуют более крупные области воздушного пространства класса G.
Классы воздушного пространства и правила визуальных полетов
[ редактировать ]Полномочные органы используют определения ИКАО для получения дополнительных правил для правил визуальных полетов (VFR), касающихся разрешения облаков, видимости и требований к оборудованию.
Например, рассмотрим воздушное пространство класса E. Возможно, что самолет, выполняющий полет по ПВП, не находится на связи с УВД, поэтому крайне важно, чтобы его пилот имел возможность видеть и избегать других самолетов (и наоборот). Это включает в себя полеты по ППП, выходящие из облака, поэтому полет по ПВП должен держаться на заданном расстоянии от краев облаков сверху, снизу и по бокам, а также поддерживать по крайней мере заданную видимость, чтобы дать двум самолетам время наблюдать и избегать каждого из них. другой. Ограничение скорости на малых высотах в 250 узлов (460 км/ч; 290 миль в час) не применяется на высоте более 10 000 футов (3 000 м), поэтому требования к видимости выше.
С другой стороны, в воздушном пространстве классов B и C эшелонирование обеспечивается службой УВД для всех воздушных судов. В таких ситуациях пилоту по ПВП достаточно видеть только то, куда движется его/ее самолет, поэтому требования к видимости менее строгие, а установленного минимального расстояния до облаков не существует.
Аналогичные соображения определяют, должен ли самолет по ПВП использовать двустороннюю радиосвязь и/или транспондер .
Воздушное пространство специального использования
[ редактировать ]Каждый национальный орган власти определяет зоны воздушного пространства специального использования (SUA), прежде всего по соображениям национальной безопасности. Это не отдельная классификация от классов на основе УВД; каждая часть SUA содержится в одной или нескольких зонах воздушного пространства буквенного класса.
SUA имеют различные ограничения: от зон, где полеты всегда запрещены, за исключением разрешенных самолетов, до зон, которые не нанесены на карту, но используются военными для потенциально опасных операций (в этом случае ответственность за предотвращение конфликта лежит на военнослужащих). Для получения более подробной информации обратитесь к внешним ссылкам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Схема классификации воздушного пространства ИКАО определена в Приложении 11 ИКАО: Обслуживание воздушного движения, глава 2, раздел 2.6, доступно по адресу «Приложения ИКАО – Все документы» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ «eAIS Эстония, Часть 2, ENR 1.4» , eaip.eans.ee , 8 июня 2017 г., заархивировано из оригинала 8 июля 2017 г. , получено 14 июля 2017 г.
- ^ «Руководство по работе банкоматов IAA» (PDF) , www.iaa.ie , 22 октября 2014 г. , получено 12 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ENR 2.2 – ДРУГОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО» (PDF) . Ирландское авиационное управление. 06.10.2022 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Путеводитель по аэродрому Литва, 29 сентября 2005 г., ENR 1.1-1. Архивировано 14 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ AIP Маврикий
- ^ «АИС-публикации» . Управление воздушным движением Нидерландов . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Воздушное пространство Новой Зеландии» (PDF) . Управление гражданской авиации Новой Зеландии .
- ^ МККЗР АИП , АИП.
- ↑ Официальный сайт Премьер-министра Российской Федерации, 11 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Приложение к постановлению Правительства РФ № 138 от 11 марта 2010 г. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine (на русском языке).
- ↑ Приказ Минтранса РФ от 15 сентября 2010 г. № 199. (на русском языке).
- ^ «Классы воздушного пространства ОВД – предоставляемые услуги и требования к полетам» . aro.lfv.se. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г.
- ^ «Диаграмма зон - Мальмё» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Классификация воздушного пространства ОВД Великобритании» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Теперь доступно новое интерактивное руководство по обслуживанию воздушного движения за пределами контролируемого воздушного пространства (ATSOCAS)» . Безопасность воздушного пространства . Инициатива по воздушному пространству и безопасности (ASI). 20 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 3 января 2010 г.
- ^ Годвин, Питер (1987–2004). Руководство для пилота: авиационное право и метеорология . Крэнфилд, Англия: Air Pilot Publishing Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Приказ ФАУ 7400.11, подраздел E, параграф. 6001
- ^ «Pilot2Pilot - Для пилотов от пилотов: воздушное пространство класса B» . Pilot2pilotblog.blogspot.com . Проверено 4 марта 2014 г.