Национальный музей воздухоплавания Аргентины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
34 ° 40'18,05 "ю.ш. 58 ° 38'12,45" з.д. / 34,6716806 ° ю.ш. 58,6367917 ° з.д.
Национальный музей воздухоплавания Бригадный генерал Эдмундо Чивати Бернаскони | |
![]() | |
![]() Главный зал: Gloster Meteor (на переднем плане), Huanquero (на заднем плане слева), Focke Wulf 44 (на заднем плане справа) и Урубу (свисающий с крыши) | |
![]() | |
Учредил | 13 января 1960 г |
---|---|
Расположение | Морон, Буэнос-Айрес , Аргентина |
Тип | Музей авиации |
Директор | Вицекомодоро Уолтер Ольмедо (2019) |
Веб-сайт | argentina.gob.ar/museomoron |
Национальный «Бригадир Эдмундо Чивати Бернаскони» ( исп . музей воздухоплавания Museo Nacional de Aeronáutica ) — аргентинский музей , расположенный в городе Морон, Буэнос-Айрес . Основанный в 1960 году, музей посвящен истории авиации , в частности ВВС Аргентины .
В его коллекцию входят некоторые уникальные самолеты , такие как реактивные прототипы Pulqui I и Pulqui II, летающий планер Urubú, I.Ae. 22 DL и Latécoère XXV, которым пилотировал Антуан де Сент-Экзюпери .
История
[ редактировать ]Музей был создан 13 января 1960 года указом президента Республики № 264/60 , его первым директором и главным сторонником был бригадный генерал Эдмундо Чиватти Бернаскони.
Первоначально он располагался в аэропарке Хорхе Ньюбери , где самолеты выставлялись на территории без защиты от непогоды. В 1980-х годах было предложено переместить музей, чтобы обеспечить защиту самолетов, было предложено построить новый объект недалеко от аэропорта Эсейса .
В 2001 году музей был перенесен в аэропорт и авиабазу Морон Аргентины , где располагался первый международный аэропорт , где были доступны ангары для защиты большей части коллекции.

В феврале 2013 года автомобиль McDonnell Douglas MD-81 (бывший Austral , LV-WFN ) был передан в дар музею для реставрации и выставки. Этот самолет примечателен тем, что имел наибольшее количество часов налета в мире для своего типа (70 444 часа за 60 350 циклов) по состоянию на март 2012 года, когда он был выведен из эксплуатации. [ 1 ]
Удобства
[ редактировать ]Музей разделен на несколько залов, посвященных определенным темам: [ 2 ]
- Моторес : демонстрация авиационных двигателей.
- Мальвинские острова : в их число входит амфибия Grumman HU-16 Albatross, использовавшаяся в 1970-х годах для установления маршрута между Комодоро-Ривадавией и Мальвинскими ( Фолклендскими островами ).
- Антарктида : для материалов, используемых в Антарктиде .
- Pioneros : посвящен пионерам авиации.
- Torre de control : детализирует интерьер диспетчерской вышки .
- Pegaso : для проведения мероприятий.
- Икаро : кафе .
Кроме того, есть небольшой сувенирный магазин.
Коллекции
[ редактировать ]
Самолет
[ редактировать ]На выставке представлены следующие самолеты:




- Самолет
- Avro Lincoln B.2 B-004 , выставлен как B-010 [ 3 ] [ 4 ]
- Бичкрафт АТ-11 Народный [ 4 ]
- Блерио XI [ 4 ] [ 5 ]
- Боинг 737 LV-WTK, подаренный Aerolíneas Argentinas. [ нужна ссылка ]
- Бристольское грузовое судно 1А [ 4 ]
- Dassault Mirage III версии C, [ 4 ] ДА ( I-002 ) и EA ( I-011 ) [ 6 ]
- де Хэвилленд Бивер [ 4 ]
- де Хэвилленд Дав [ 4 ]
- DINFIA IA 35b Уанкеро А-305 [ 4 ]
- Douglas A-4 Skyhawk , версии A-4P ( C-207 ) и A-4C (C-322) [ 4 ]
- Douglas C-47 A-85-DL TA-05 , модифицированный как антарктический транспортный. [ 4 ]
- Дуглас С-54 (кабина)
- English Electric Canberra B Mk.62 B-109 , последний выполнивший задание в Фолклендской войне [ 4 ] [ 7 ]
- Fairchild 82 D LV-FHZ (бывший Т-152 , MSN 66) [ 4 ]
- Fairchild Swearingen Metro II (в настоящее время [ когда? ] на реставрации) [ нужна ссылка ]
- Фарман HF.7 [ 4 ]
- Fiat G.46 , послевоенный военный учебно-тренировочный самолет. [ 4 ] [ 8 ]
- Геркулес С-130 Б
- FMA IA 22 DL (номер 728), учебно-тренировочный самолет, построенный Fabrica Militar de Aviones. [ 4 ] [ 9 ]
- Прототип FMA IA 27 Pulqui I , первый реактивный самолет, спроектированный и построенный в Латинской Америке. [ 4 ] [ 10 ]
- Прототип 5 FMA IA 33 Pulqui II , первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, спроектированный и построенный в Латинской Америке. [ 4 ] [ 11 ]
- FMA IA 41 Urubú , планер с летающим крылом, разработанный Реймаром Хортеном. [ 4 ]
- FMA IA 50 II F-31 и LQ-JXY [ 4 ]
- FMA IA 53 Мамборета [ 4 ]
- FMA IA 58 Пукара [ 4 ]
- FMA IA 63 Pampa EX-03 Макет [ 4 ]
- Focke Wulf FW-44J , учебно-тренировочный биплан. [ 4 ]
- Фоккер Ф.27 -600 Т-42 [ 4 ]
- Gloster Meteor F.4 I-041 , бывший EE586 [ 4 ] [ 12 ]
- Грумман HU-16B Альбатрос [ 4 ]
- Хиллер UH-12 E [ 4 ]
- Хьюз 369 HE [ 4 ]
- Кинжал израильской авиастроительной промышленности [ нужна ссылка ]
- Юнкерс Ju 52 /3м (WNr.4043) [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Латекоэр XXV [ 4 ] пилотировал Антуан де Сент-Экзюпери для авиакомпании Aeroposta Argentina. [ нужна ссылка ]
- Макс-Хольсте 1521 Бруссар [ 4 ]
- Моран-Солнье MS.502 [ 4 ]
- Моран-Сольнье MS.760 Париж [ 4 ]
- Североамериканский F-86F Sabre [ 4 ]
- Персиваль Прентис Т.1 [ 4 ]
- Роквелл Аэро Коммандер 500U [ 4 ]
- Викерс Викинг 1Б Т-9 [ 4 ] [ 16 ]
- Райта Флайера Реплика [ 4 ]
- Поворотное крыло
- Белл UH-1 H [ 4 ]
- Боинг Чинук
- Болков Бо 105
- Cierva C.30 Автожир [ 4 ] [ 8 ]
- Сикорский S-55 Вертолет , H-04 [ 4 ]
- Sikorsky S-61R H-02, используемый президентским рейсом [ 4 ] [ 17 ]
Двигатели
[ редактировать ]- Napier Sabre IIA рядный
- Packard DR-980 Радиальный дизель
Другой
[ редактировать ]Среди других экспонатов:
- Автомобиль Анасагасти , используемый ВВС Аргентины.
- Пампа трактор
Галерея
[ редактировать ]Показаны самолеты
[ редактировать ]-
Авро Линкольн Б.2
-
Бичкрафт АТ-11 Народный Е-110
-
Белл 205 (UH-1) H-15
-
Боинг 737 LV-WTX
-
Бристоль B170 Грузовое судно
-
Инглиш Электрик Канберра
-
Динфия I.Ae.22DL
-
де Хэвилленд Дав
-
ДХК-2 Бобер
-
Дуглас А-4П Скайхок С-207
-
Дуглас А-4С Скайхок С-322
-
Дуглас DC-3 TA-05
-
Fairchild 82D LV-FHZ
-
Метро Сверинген LQ-MLV
-
Реплика Фармана
-
Фиат Г-46-5Б
-
ФМА И.Ае. 27 Прототип Пульки I
-
FMA IAe 33 Pulqui II прототип 5
-
FMA IA 35 Уанкеро
-
ФМА IA 50 II
-
FMA IA 53 Мамборета
-
FMA IA 58 Пукара прототип AX-01
-
FMA IA63 Пампа прототип EX-03
-
Фокке-Вульф FW-44J Штиглиц
-
Фоккер F.27 Т-42
-
Глостер Метеор F.4
-
Грумман Альбатрос
-
Ириарте Брик (экспериментальный)
-
Латекоэр 25
-
Локхид Геркулес C-130B TC-60
-
МББ Bo.105C
-
Мираж IIIC
-
Макс Хольсте 1521 Бруссар
-
Моран-Сольнье MS.502 Крикет
-
Моран-Сольнье Мс.760 Париж
-
НА F-86 Сейбр
-
Персиваль Прентис Т.1
-
Роквелл Аэро Коммандер 500
-
Сикорский S-55 H-04
-
Сикорский S-61 H-02
-
Викерс Викинг
Другие отображаемые объекты
[ редактировать ]-
Автомобиль Анасагасти , 1914 год.
-
Паккард DR-980 Двигатель
-
Трактор Пампа, 1952 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Una nueva aeronave para el MNA» [Новый самолет для MNA]. Aeroespacio (на испанском языке). Аргентина: Fuerza Aerea Argentina (ВВС Аргентины). 27 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ Веб-сайт MNA. Архивировано 7 июня 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «Индивидуальная история: Авро Линкольн B.2 RF398/8376M - инвентарный номер музея 84/A/1182». Музей Королевских ВВС , 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Cater & Caballero (журнал IPMS, май 2013 г.)
- ^ «100 лет....Празднование в Аэропарке» . Национальный музей воздухоплавания . 21 февраля 2010 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Миражи летят к месту назначения в музее дебилов» Ла Насьон , 11 декабря 2015 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Канберра B 109 заслужил место в музее авиации». Ла Насьон , 26 июня 2000 г. Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б ФЕРНАНДЕС ВИВАС, Леандро. «Один миллион человек посетили Argentina Air Fest 2010» . Rumbos Aeronauticos (выпуск 18, 9 год) (на испанском языке). Аргентинские ВВС . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Хоумвуд, Стив. «FMA I.Ae.22DL, EA-701/728, Национальный музей аэронавтики (Аргентина)» . abpic.co.uk . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Огден 2008, с. 510.
- ^ Ривас 2008, с. 171.
- ^ Огден 2008, с. 510
- ^ Чикалези и Ривас, 2009. Страница
- ^ Бреа, Эстебан (13 марта 2012 г.). «Национальный музей воздухоплавания: более полувека сохранности » . Gaceta Aeronautica (на испанском языке) . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Форсгрен, Январь (2017). История Юнкерса Ju 52 . Фонтхилл Медиа . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Досье на планер — Vickers Viking 1B, серийный номер T-9 ARA, серийный номер 163, серийный номер LV-XET» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Sikorsky S-61R, серийный номер H-02 FAA, серийный номер 61.763» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2016 г. ) |
- Катер, Фил; Кабальеро, Рикардо (май 2013 г.). «Национальный музей аэронавтики Буэнос-Айреса» . Журнал ИПМС . Великобритания: Международное общество производителей пластиковых моделей . Проверено 27 апреля 2019 г.
- Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго (2009). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Юнкерс F13/W34/K43/Ju 52 . Серия в Аргентине (на испанском языке). Том 3. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-20557-7-6 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 августа 2015 г.
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции остального мира . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2008. ISBN 978-0-85130-394-9 .
- Риега, Жилберто (март 1971 г.). «В Буэнос-Айресе, Аргентинский национальный музей авиации». Альбом фанатиков авиации (на французском языке) (20): 16–17. ISSN 0757-4169 .
- Ривас, Сантьяго. «Пионеры и прототипы: Пульки, Пульки II и IA-37/48». International Air Power Review , выпуск 25, 2008 г., стр. 162–173. Вестпорт, Коннектикут: AIRtime. ISSN 1473-9917 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эстебан Бреа (13 марта 2012 г.). «Национальный музей воздухоплавания: более полувека сохранности» (на испанском языке). Аэронавигационный вестник . Проверено 4 июня 2014 г.
- Павловичич, Габриэль; Рачинский, Эстебан (2011). Классика в небе Южного конуса: наше наследие, Национальный музей аэронавтики . Наследие (на испанском языке). Том 2. Буэнос-Айрес, Аргентина: Ediciones Argentinidad. ISBN 9789872667108 . Проверено 29 августа 2015 г.
- Эстебан Бреа (26 октября 2006 г.). «Зрелость «Проекта Морон» » (на испанском языке). Трек18 . Проверено 9 июля 2016 г.
- «Рио Куарто: они вернут самолет Junkers Ju 52» (на испанском языке). Кордова, Аргентина: Голос внутреннего мира. 25 февраля 2016 г. Проверено 15 мая 2017 г.
- Вайсманн, Хильда. Город преподается (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Ediciones Colihue SRL. ISBN 9789505816354 . Проверено 9 марта 2019 г.
- «АССОЦИАЦИЯ ДРУЗЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ АЭРОНАВТИКИ» (на испанском языке). АНАК. 29 октября 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- «Пульки снова пролетает мимо истории» (на испанском языке). Буэнос-Айрес, Аргентина: Ла Насьон. 08.10.2001 . Проверено 24 апреля 2019 г. (Статья о реставрации и истории Пульки I, а также о том, когда MNA вновь открылась в Мороне)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Музей ВВС Аргентины (архивировано 2 июня 2008 г.)
- новостей музея Официальный блог (на испанском языке)
- живописный