Мушаф Али Мир
Мушаф Али Мир | |
---|---|
![]() ACM Мушаф Али Мир (1947–2003) | |
Начальник штаба авиации | |
В офисе 20 ноября 2000 г. - 20 февраля 2003 г. | |
Предшественник | ACM Перваиз Мехди Куреши |
Преемник | ACM Калим Садат |
Председатель Пакистанского авиационного комплекса | |
В офисе 1999–2000 | |
Личные данные | |
Рожденный | Мушаф Али Мир 5 марта 1947 г. Лахор , Пенджаб , Британская Индия (ныне Лахор в Пенджабе в Пакистане) |
Умер | 20 февраля 2003 г. Перевал Кохат , район Кохат , Пакистан | (55 лет)
Причина смерти | Авиационная катастрофа |
Место отдыха | Кладбище Моминпура |
Родственники | Юнус Хусейн (зять) [ 1 ] |
Псевдоним(ы) | Шоу Мне |
Военная служба | |
Верность | Пакистан |
Филиал/служба | Пакистанские ВВС |
Лет службы | 1966–2003 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Единица | 25-я эскадрилья Night Strike Eagles |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды | |
Главный маршал авиации Мушаф Али Мир NI(M) , HI(M) , SI(M) , SBt ( панджаби , урду : مصحف على مير ; 5 марта 1947 — 20 февраля 2003) был пакистанским четырёхзвёздным воздушным офицером , служившим Начальник штаба ВВС Пакистана (PAF) , назначенный 20 ноября 2000 г. до своей случайной гибели в авиакатастрофе 20 февраля 2003 г. [ 2 ]
Летчик-истребитель и стратег , он некоторое время служил на командном уровне в ISI, прежде чем в 2000 году его повысили до четырехзвездочного офицера авиации и командовали ВВС. [ 3 ] В 2001–2002 годах он также командовал и обеспечивал стратегию развертывания войск во время военного противостояния с Индией. Кроме того, главный маршал авиации Мир позже занялся содействием сил вооруженных военной логистике США для военных операций в Афганистане . Его назначение было прервано, когда бывший ВВС Фоккер F-27 , пассажиром которого он был, разбился недалеко от Кохата , Пакистан.
Его смерть стала предметом многочисленных теорий заговора, причем многие американские авторы обвиняли его в наличии передовых знаний о террористических атаках в Соединенных Штатах в 2001 году. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]
Мушаф Али Мир родился в Лахоре , Пенджаб , Британская Индия , 5 марта 1947 года. : 11 [ 6 ] Он происходил из низшего среднего класса и был кашмирцем по происхождению , который практиковал шиитские принципы ислама семьи . [ 7 ] Старшая сестра Мусхафа, Сурайя Джабин, была замужем за Юнусом Хусейном , погибшим на войне 1965 года . [ 1 ]
Его отец, Фарзанд Али Мир, был каллиграфом и умер, когда Мусхаф был еще молод. Он посетил правительство. Средняя школа Ваттан Исламия в Лахоре . [ 8 ] После поступления в местную школу в Лахоре Мир сначала поступил в Государственный колледж университета , но в 1966 году присоединился к ВВС Пакистана в знаменитую Академию ВВС Пакистана в Рисалпуре . , что направило его после второй войны с Индией [ 2 ] [ 9 ]
В 1967 году он поступил в ВВС Пакистана в качестве пилота отделения GD ( P ) на втором краткосрочном курсе. [ 9 ]
В Академии ВВС он получил квалификацию для управления истребителем F-6 Farmer был направлен в 25-ю эскадрилью Night Strike Eagles. и в 1970 году В 1971 году — F/Off. Мир успешно управлял своим F-6 Farmer против ВВС индийских МиГ-21 , и ему приписывают сбитый ракетой самолет индийских ВВС . : 103–104 [ 5 ]
После войны в 1971 году Flt. Лейтенант Мир учился в Военно-воздушном колледже , где получил степень магистра военных исследований , а затем поступил в Университет национальной обороны , где получил степень магистра стратегических исследований . [ 2 ] За это время он познакомился с тогдашним бриг. Первез Мушарраф . [ 10 ] [ 11 ]
Война и командные назначения в армии
[ редактировать ]В 1970-х годах Мир поступил в Школу боевых командиров , сначала будучи студентом, а затем поступил на ее факультет, в конечном итоге возглавив эскадрилью «Агрессор», состоящую из самолетов Dassault Mirage IIIER, которая действовала в качестве индийских ВВС МиГ-29М . : 104–105 [ 12 ] Командир звена Мир был командиром Северного 33-го авиаполка авиационного командования , а позже принял на себя командование Южным авиационным командованием в качестве его командира . [ 9 ] В 1980-е годы капитан. Мир был назначен воздушным атташе в посольстве Пакистана в Вашингтоне, округ Колумбия , США. [ 13 ]
Он получил квалификацию для полета на F-16 Fighting Falcon в качестве капитана группы № 33 авиакрыла на авиабазе Камра с личным составом № 14 эскадрильи. [ 13 ]
В 1994–95 годах командир авиации «Мир» в качестве БСПС (Планы) в штаб-квартире авиации посетил Польшу для обсуждения вопроса о приобретении российского Су-27 Flanker, но вернулся, поскольку самолета не было в наличии. : 94–95 [ 14 ]
В 1995 году АВМ Мир был назначен директором проекта Project Green Flash с целью приобретения Mirage 2000-V во Франции и начать лоббирование приобретения самолета после испытательного пилотирования истребителя. : 97–98 [ 14 ] В 1996 году вице-маршал авиации Мир был назначен директором проекта Falcon , который начал переговоры с Турцией и Иорданией о приобретении F-16A/B . : 99–100 [ 14 ]
В 1996–99 годах вице-маршал авиации Мир принял на себя командование Северным воздушным командованием со штаб-квартирой в Пешаваре и стал сотрудничать с ISI , где он помогал в обеспечении воздушной поддержки во время гражданской войны в Афганистане . [ 6 ] В это время вице-маршал авиации Мир был назначен военным советником армии Саудовской Аравии , а затем принял на короткое время командование Ближневосточным командованием вооруженных сил Пакистана, прежде чем вернуться в Пакистан для командных назначений. [ 13 ]
В 1999 году маршал авиации Мир был назначен председателем Пакистанского авиационного комплекса в Камре . [ 9 ]
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]В 2000 году выход на пенсию ACM PQ Мехди был подтвержден президентом Рафиком Тараром , и министерство обороны Пакистана направило список потенциальных трехзвездочных офицеров авиации для повышения до четырехзвездочного звания. [ 3 ]
На момент повышения до четырехзвездочного назначения в гонке, включающей старшинство, участвовало шесть старших маршалов авиации:
- Эйр-Мшл. Фарук Кари — заместитель начальника штаба авиации штаба авиации (AHQ) в Исламабаде . [ 3 ]
- Эйр-Мшл. Захид Анис – DCAS (Воздушные операции) в штаб-квартире в Исламабаде. [ 3 ]
- Эйр-Мшл. Кази Джавед Ахмед – DCAS (персонал) штаб-квартиры в Исламабаде. [ 3 ]
- Эйр-Мшл. Первез Икбал Мирза — AOC Южное авиационное командование со штаб-квартирой в Карачи . [ 3 ]
- Эйр-Мшл. Риазуддин Шейх – DCAS (администрация) штаб-квартиры в Исламабаде. [ 3 ]
- Эйр-Мшл. Мушаф Али Мир – председатель Пакистанского авиационного комплекса (PAC) в Камре . [ 3 ]
ходят слухи о борьбе В конце концов, ходили слухи, что за назначение на пост главы авиации между маршалом авиации Фаруком Кари и маршалом авиации Риазуддином. [ 3 ]
13 ноября 2000 года президент Рафик Тарар неожиданно одобрил назначение самого младшего сотрудника Air-Mshl . Миру было присвоено звание четырехзвездочного офицера ВВС и назначен начальником штаба авиации . [ 3 ] Сообщается, что неожиданное повышение по службе и назначение на командование произошло по особой и личной просьбе, сделанной тогдашним председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Первезом Мушаррафом . [ 3 ] [ 15 ]
Это назначение стало одним из центров разногласий в администрации Мушаррафа , когда смена офицеров авиации вызвала «ропот негодования» в Объединенном комитете начальников штабов (JCSC) в стране. [ 16 ] Все пять сменивших генералов ВВС подали в отставку президенту Тарару, несмотря на усилия председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Мушаррафа добиться того, чтобы все пять генералов ВВС завершили свои уважаемые сроки. [ 16 ] В средствах массовой информации это назначение также подверглось резкой критике, когда клика генерала Мушаррафа попыталась провести меры по устранению ущерба, указав, что замены не были чем-то новым для военного истеблишмента страны: они происходили пять раз в ВВС и как минимум четыре раза. раз в армии. [ 16 ]
Несмотря на волнения и критику, 20 ноября 2000 года главный маршал авиации Мир в конце концов принял на себя командование ВВС в качестве главнокомандующего. [ 9 ]
После смертоносных террористических атак в Нью-Йорке в США в 2001 году компания ACM Mir успешно провела переговоры с ВВС США о выпуске запасных частей и обновлении программного обеспечения F-16. : 82 [ 17 ]
ВВС За время его пребывания в должности самолеты F-6 были выведены из эксплуатации и переданы ВВС Бангладеш . : 63 [ 18 ] Во время военного противостояния с индийской армией АКМ «Мир» поставил ВВС на боевой уровень, отдавая приказы наносить удары по индийским военным постам. [ 19 ]
Несмотря на свою близость к президенту Мушаррафу , АСМ Мир решительно возражал и выступал против политики администрации Мушаррафа в отношении войны с террором , которую он подозревал в ответной реакции разведки и в террористических организациях, которые могли найти иностранную поддержку для своих операций по распространению религиозного насилия в страна. : содержание [ 20 ]
Смерть в авиакатастрофе
[ редактировать ]Для меня это очень печальный день. Я потерял очень хорошего друга. Это печальный день для всей страны. Смерть Мушафа Али Мира – большая утрата для страны.
- Президент Мушарраф, 2003 г. [ 21 ]

20 февраля 2003 года главный маршал авиации Мушаф Али Мир сел на борт самолета Fokker F-27, эксплуатируемого ВВС , вместе со своей женой и 15 старшими офицерами ВВС с базы ВВС Чаклала для обычного полета в Северное воздушное командование, базирующееся в Кохат , Хайбер-Пахтунхва в Пакистане, проведет обзор ежегодной подготовки и готовности.
Самолет потерял связь с военными радарами Северного воздушного командования и разбился после столкновения с самой высокой вершиной горы Толандж в Кохате из-за сильного тумана и зимней температуры. [ 22 ] [ 21 ] [ 23 ] Среди раненых были и другие высокопоставленные чиновники ВВС Пакистана, в том числе три главных офицера штаба - вице-маршал авиации Абдул Раззак Анджум , DCAS (обучение и оценка) , и вице-маршал авиации Салим Наваз, DCAS (администрация) - и коммодор авиации Ризван. Улла Хан , офицер личного штаба и летный экипаж. [ 24 ]
После его случайной смерти правительство Пакистана устроило ему государственные похороны , на его похоронах присутствовали многие иностранные высокопоставленные лица, и он был похоронен на кладбище Моминпура в Лахоре , Пенджаб, Пакистан. [ 25 ]
и Безопасность полетов ВВС Управление гражданской авиации (CAA) исключили «акт саботажа» и назвали инцидент несчастным случаем. [ 21 ] В результате дополнительных расследований, проведенных в 2015 году в результате расследований ВВС и гражданских лиц, правительство заявило, что самолет неисправен, а не является актом саботажа. [ 26 ]
Дальнейшие военные выводы, полученные в парламентском комитете, показали, что самолет на самом деле был неисправен, поскольку впервые он был идентифицирован как таковой инспекционной группой ВМФ еще в 1993 году. [ 27 ] Военно-морской флот приобрел самолет для своих разведывательных задач, прежде чем в 1993 году он был передан армейской авиации , которая затем в 1994 году передала самолет ВВС, которые никогда не проверяли протокол проверки для оценки характеристик самолета. [ 27 ]
Реакции
Соединенные Штаты: Посол США в Пакистане Нэнси Джо Пауэлл от имени Соединенных Штатов выразила свою скорбь и скорбь по поводу трагической авиакатастрофы. [ 25 ]
Иран : Президент Ирана Сайед Мохаммад Хатами направил послание президенту Первезу Мушаррафу , в котором говорилось: «Выражая соболезнование и сочувствие Вашему Превосходительству, а также благородному народу Пакистана, я молюсь Всемогущему Аллаху о прощении и Божественных благословениях для умерших, а также о терпении. и сила духа для выживших». [ 25 ]
Афганистан : Президент Афганистана Хамид Карзай направил телеграмму, в которой отметил: «От имени народа, правительства переходного исламского государства Афганистан и от себя лично я хотел бы выразить глубочайшую скорбь и соболезнования Вашему Превосходительству и семьям жертвам и братскому народу Исламской Республики Пакистан». [ 25 ]
Индия: Начальник авиации Индии главный маршал авиации С. Кришнасвами выразил сочувствие от имени индийских ВВС и от себя лично в связи с внезапной и безвременной кончиной Мушафа Али Мира. [ 25 ]
Пакистан: Министр иностранных дел К.М. Касури назвал смерть главного маршала авиации Мушафа Али Мира большой потерей для Пакистана и его вооруженных сил и процитировал: «Мы потеряли одного из наших великих сыновей и прекрасного солдата; он был выдающимся солдатом, и его заслуги перед Пакистаном всегда будут запомниться». [ 13 ]
Теории заговора
[ редактировать ]
После авиакатастрофы в 2003 году смерть главного маршала авиации Мира привлекла значительное внимание и стала предметом теорий заговора в средствах массовой информации и литературе. [ 29 ] По мнению журналиста Джеральда Познера , американского гибель Мира в авиакатастрофе была не несчастным случаем, а актом саботажа, о котором он заявил в своей книге « Почему Америка спала: Неспособность предотвратить 911» , написанной в 2003 году. : 105–194 [ 28 ]
Несколько американских авторов антитеррористических исследований подозревали его в наличии передовых разведывательных знаний о планировании террористических атак в Соединенных Штатах Аль-Каидой в то время, когда Мир служил в ISI в качестве начальника шпионской сети. : 269 [ 4 ] : содержание [ 30 ] : продолжение. [ 31 ] : содержание [ 29 ]
Впоследствии Познер и его американские коллеги утверждали, что Усама бен Ладен и другие афганские арабы заключили сделку с Межведомственной разведкой (ISI) через «Мир» в 1996 году, чтобы получить защиту, оружие и припасы для «Аль-Каиды» . Встреча была благословлена королевской семьей Саудовской Аравии через принца Турки бен Фейсала Аль Сауда — руководителя саудовской разведки . [ 29 ]
Однако после террористических атак в Соединенных Штатах в 2001 году и изменения позиции Пакистана и Саудовской Аравии в пользу афганского Талибана и их союзников Аль-Каиды три саудовских принца, связанных с этими сделками, умерли в течение нескольких дней, а спустя семь месяцев после этого, Самолет Мира разбился в районе Кохат в Пакистане. [ 29 ]
принц Турки бин Фейсал был отстранен от должности начальника разведки и в то же время отправлен послом в Соединенное Королевство. С другой стороны, [ 32 ]
В 2015 году Совет по расследованию полетов ВВС и CAA отклонили обвинения в саботаже, когда они представили отчеты о своем годовом расследовании в Счетный комитет парламента Пакистана , сославшись на плохое техническое обслуживание самолета. [ 26 ] они подкрепили свои доказательства При выявлении неисправного Fokker F27 Friendship тем, что ВВС передали самолет ВМФ, но самолет был возвращен ВВС из-за неисправностей, допущенных во время полета. [ 26 ]
Согласно анализу, написанному в 2003 году пакистанским обозревателем Наджамом Сетхи , эти утверждения, возможно, были «неправдой», но эти обвинения являются взрывоопасными и направлены против пакистанских военных . [ 33 ]
Награды и награды
[ редактировать ]![]() | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
PAF GD(P) Значок КРАСНЫЙ (более 3000 часов налёта) | |||
Нишан-э-Имтиаз
( Орден Отличника ) |
Хилал-э-Имтиаз
( Полумесяц совершенства ) | ||
Ситара-э-Имтиаз
( Звезда совершенства ) |
Ситара-э-Басалат
( Звезда хорошего поведения ) |
Ситара-э-Харб, война 1965 года
( Звезда войны 1971 ) |
Ситара-э-Харб, война 1971 года
( Звезда войны 1971 ) |
Тамга-э-Джанг, война 1965 года
( Военная медаль 1965 г. ) |
Тамга-э-Джанг, война 1971 года
( Военная медаль 1971 г. ) |
Тамга-э-Бака
( Медаль за ядерные испытания ) 1998 |
Медаль за 10 лет службы |
Медаль за 20 лет службы | Медаль за 30 лет службы | Тамга-е-Сад Саала Джашан-э-
( 100 лет со дня рождения 1976 |
Хиджри Тамга
( Медаль Хиджры ) 1979 |
Джамхуриат Тамга
( Медаль за демократию ) 1988 |
Карардад-и-Пакистан Тамга
( День разрешения Золотая юбилейная медаль ) 1990 |
Тамга-э-Сальгира Пакистан
( День независимости Золотая юбилейная медаль ) 1997 |
ОАЭ Силы обороны
Медаль Объединения ( ОАЭ ) |
Силы обороны Абу-Даби
Медаль за службу ( ОАЭ ) |
Турецкий легион заслуг
(Турция) |
Орден «Воинские заслуги»
1-й класс ( ОАЭ ) |
Легион Заслуг
( США ) |
Иностранные награды
[ редактировать ]Иностранные награды | ||
---|---|---|
![]() |
Медаль объединения обороны ОАЭ | ![]() |
![]() |
Медаль за службу Силам обороны Абу-Даби | ![]() |
![]() |
Турецкий легион заслуг | ![]() |
![]() |
Орден «Воинские заслуги» I степени. | ![]() |
![]() |
Легион Почета (степень командира) | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кадри, Азам (2014). Стражи в небе: Сага о доблестных воздушных воинах PAF . Книжный клуб ПАФ. п. 60.
- ^ Jump up to: а б с Хусейн, командир авиации. (Бриг) Джамал. «Некролог: Вспоминая друга» . www.defencejournal.com . Исламабад: Оборонный журнал. Архивировано из оригинала (веб-кеш) 17 января 2005 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Новый Пак. Начальник авиации сменил 5 старших» . Индус . Исламабад, Пакистан. Пакистанское бюро. 13 ноября 2000 г. Проверено 18 января 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Унгер, Крейг (2004). Дом Буша, Дом Сауда: тайные отношения между двумя самыми могущественными династиями мира (книги Google) (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. п. 361. ИСБН 9780743266239 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Мартин (2016). « Глава 3: Индо-Пакистанские войны » (гугл книги) . Реактивный бой времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950–1972 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Перо и меч. п. 259. ИСБН 9781473874633 . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мушаф, Зия и Лиакат Али Хан Лахор, Пакистан: Новости и СМИ. 2003 . Получено 17 января.
- ^ «PAF Falcons — начальник штаба авиации PAF» . www.paffalcons.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года.
- ^ Насир, Хаваджа (22 февраля 2003 г.). «Жемчужина города-крепости» . Ежедневные Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и Корреспонденты, штатные корреспонденты (4 ноября 2000 г.). «Назначен новый начальник авиации» . People.virginia.edu . № 6/42. Исламабад, Пакистан: Dawn Wire Service. Газета «Рассвет» . Проверено 17 января 2018 г.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Некролог» . www.defencejournal.com . Архивировано из оригинала 17 января 2005 года.
- ^ Хали, Султан М. (3 февраля 2017 г.). «Посвящение смиренной душе — PakObserver» . ПакОбсервер . Пакистанские наблюдатели, 2017 г. Пакистанские наблюдатели . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Хуссаини, Сайед Масуд Ахтар; Дела, Управление СМИ ВВС Пакистана (2002). ВВС Пакистана на протяжении многих лет . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Варма, KJM (20 февраля 2003 г.). «Глава авиации Пакистана погиб в авиакатастрофе» . rediff.com . Rediff News, 2003. Rediff News . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шейх, А. Рашид; и др. (2000). История ВВС Пакистана, 1988–1998: битва вопреки всему (1-е изд.). Карачи, Пакистан: Фонд Шахин. п. 414. ИСБН 9789698553005 . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «5 маршалов авиации Пакистана уйдут в отставку в понедельник» . Ежедневный Эксельсиор . 18 ноября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Представители PTI, Press Trust of India (13 ноября 2000 г.). «The Tribune, Чандигарх, Индия — Главные новости» . tribuneindia.com . Чандигарх, Индия: Пресс-траст Индии, отдел Пакистана. Пресс Траст Индии . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Афганистан в переходный период (первое изд.). Нью-Дели: Индийский совет по международным делам. 2003. с. 231 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Чакраварти, С.Р. (1994). Внешняя политика Бангладеш . Публикации Хар-Ананда. ISBN 9788124102381 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «PAF готова принять любой вызов: Мусхаф» . РАССВЕТ.КОМ . 5 июня 2002 г. Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Ян, Абид Улла (2006). От BCCI к ISI: сага о провокациях продолжается . Лулу.com. ISBN 9780973368765 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Похороны начальника авиации Пакистана» . Пакистанское бюро BBC. Би-би-си. 21 февраля 2003 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Юсуфзай, Рахимулла (22 февраля 2003 г.). «Обреченный самолет мог врезаться в горную вершину» . ГалфНьюс . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Горая, Абдул-Маджид (21 февраля 2003 г.). «Руководитель ВВС погиб в авиакатастрофе: два ПТРК, жена Мушафа среди 17 погибших • Начинается расследование» . РАССВЕТ.КОМ . Перевал Кохат: Газета «Рассвет», А.М. Горая. Газета «Рассвет» . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Некролог: Посвящается славным шахидам ПАФ» . Оборонный журнал . Март 2003 года.
- ^ Jump up to: а б с д и штатные писатели, агентства. (22 февраля 2003 г.). «Соболезнования в связи со смертью начальника авиации» . РАССВЕТ.КОМ . Газета «Рассвет», 2003. Газета «Рассвет» . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с ГЕО урду; и др. (5 октября 2015 г.). «Фоккер, ставший причиной мученической смерти Мусхафа Али Мира, был неисправен» . thenews.com.pk . News International, 2015. News International . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рахман, Джавайд (6 октября 2015 г.). « «Неисправный самолет стал причиной катастрофы начальника авиации» » . Нация . Нация. Нация . Проверено 19 января 2018 г.
Глава комитета Рана Афзаал, дав три месяца на представление отчета комитету, заявил, что "из-за неисправного самолета мы потеряли начальника авиации".
- ^ Jump up to: а б Познер, Джеральд (2003). Почему Америка спала: неспособность предотвратить 11 сентября (книги Google) (первое изд.). Нью-Йорк, США: Random House. п. 241. ИСБН 9780375508790 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Джон Джеремия (2005). Кровавые лошади: Заметки сына спортивного обозревателя (Google книги) . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9781429928083 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Гранди, Джордж (2017). « Абу Зубайда и мертвые саудиты » (гугл книги) . Смерть нации: 11 сентября и подъем фашизма в Америке (1-е изд.). Skyhorse Publishing Inc. Вашингтон, округ Колумбия: ISBN 9781510721265 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Маррс, Джим (2006). Террористический заговор: обман, 11 сентября и потеря свободы (первое изд.). Блумингтон: Red Wheel Weiser. ISBN 9781934708361 . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Макгири, Джоанна (31 августа 2003 г.). «Исповедь террориста» . Время . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ Сети, Наджам (5 сентября 2003 г.). «Прояви чистоту» . www.najamsethi.com . Исламабад: Наджам Сетхи . Проверено 19 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- 2003 смертей
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Пакистане
- Пакистанцы кашмирского происхождения
- Люди из Лахора
- Пакистанские мусульмане-шииты
- Государственный колледж Университета, выпускники Лахора
- Выпускники Академии ВВС Пакистана
- Выпускники Военно-воздушного училища ВВС США
- Пакистанские военнослужащие, участники индо-пакистанской войны 1971 года.
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1971 года.
- Пакистанские летающие асы
- Выпускники Национального университета обороны Пакистана
- Аналитики разведки
- Пакистанские шпионы
- Люди межведомственной разведки
- Военные из Лахора
- Проект-706
- Маршалы авиации ВВС Пакистана
- Пакистанская воздушная связь
- Начальники штабов авиации Пакистана
- Захоронения на кладбище Моминпура
- Государственные похороны в Пакистане
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 2003 г.