Jump to content

Мушаф Али Мир

Мушаф Али Мир
ACM Мушаф Али Мир (1947–2003)
Начальник штаба авиации
В офисе
20 ноября 2000 г. - 20 февраля 2003 г.
Предшественник ACM Перваиз Мехди Куреши
Преемник ACM Калим Садат
Председатель Пакистанского авиационного комплекса
В офисе
1999–2000
Личные данные
Рожденный
Мушаф Али Мир

( 1947-03-05 ) 5 марта 1947 г.
Лахор , Пенджаб , Британская Индия
(ныне Лахор в Пенджабе в Пакистане)
Умер 20 февраля 2003 г. (20 февраля 2003 г.) (55 лет)
Перевал Кохат , район Кохат , Пакистан
Причина смерти Авиационная катастрофа
Место отдыха Кладбище Моминпура
Родственники Юнус Хусейн (зять) [ 1 ]
Псевдоним(ы) Шоу
Мне
Военная служба
Верность Пакистан
Филиал/служба Пакистанские ВВС
Лет службы 1966–2003
Классифицировать Главный маршал авиации
Единица 25-я эскадрилья Night Strike Eagles
Команды
Битвы/войны
Награды

Главный маршал авиации Мушаф Али Мир NI(M) , HI(M) , SI(M) , SBt ( панджаби , урду : مصحف على مير ; 5 марта 1947 — 20 февраля 2003) был пакистанским четырёхзвёздным воздушным офицером , служившим Начальник штаба ВВС Пакистана (PAF) , назначенный 20 ноября 2000 г. до своей случайной гибели в авиакатастрофе 20 февраля 2003 г. [ 2 ]

Летчик-истребитель и стратег , он некоторое время служил на командном уровне в ISI, прежде чем в 2000 году его повысили до четырехзвездочного офицера авиации и командовали ВВС. [ 3 ] В 2001–2002 годах он также командовал и обеспечивал стратегию развертывания войск во время военного противостояния с Индией. Кроме того, главный маршал авиации Мир позже занялся содействием сил вооруженных военной логистике США для военных операций в Афганистане . Его назначение было прервано, когда бывший ВВС Фоккер F-27 , пассажиром которого он был, разбился недалеко от Кохата , Пакистан.

Его смерть стала предметом многочисленных теорий заговора, причем многие американские авторы обвиняли его в наличии передовых знаний о террористических атаках в Соединенных Штатах в 2001 году. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
F-6 в полете: В 1971 году летный офицер Мир управлял своим F-6 Farmer против ВВС Индии , МиГ-21 сбив индийский МиГ своей ракетой . : 103–104  [ 5 ]

Мушаф Али Мир родился в Лахоре , Пенджаб , Британская Индия , 5 марта 1947 года. : 11  [ 6 ] Он происходил из низшего среднего класса и был кашмирцем по происхождению , который практиковал шиитские принципы ислама семьи . [ 7 ] Старшая сестра Мусхафа, Сурайя Джабин, была замужем за Юнусом Хусейном , погибшим на войне 1965 года . [ 1 ]

Его отец, Фарзанд Али Мир, был каллиграфом и умер, когда Мусхаф был еще молод. Он посетил правительство. Средняя школа Ваттан Исламия в Лахоре . [ 8 ] После поступления в местную школу в Лахоре Мир сначала поступил в Государственный колледж университета , но в 1966 году присоединился к ВВС Пакистана в знаменитую Академию ВВС Пакистана в Рисалпуре . , что направило его после второй войны с Индией [ 2 ] [ 9 ]

В 1967 году он поступил в ВВС Пакистана в качестве пилота отделения GD ( P ) на втором краткосрочном курсе. [ 9 ]

В Академии ВВС он получил квалификацию для управления истребителем F-6 Farmer был направлен в 25-ю эскадрилью Night Strike Eagles. и в 1970 году В 1971 году — F/Off. Мир успешно управлял своим F-6 Farmer против ВВС индийских МиГ-21 , и ему приписывают сбитый ракетой самолет индийских ВВС . : 103–104  [ 5 ]

После войны в 1971 году Flt. Лейтенант Мир учился в Военно-воздушном колледже , где получил степень магистра военных исследований , а затем поступил в Университет национальной обороны , где получил степень магистра стратегических исследований . [ 2 ] За это время он познакомился с тогдашним бриг. Первез Мушарраф . [ 10 ] [ 11 ]

Война и командные назначения в армии

[ редактировать ]

В 1970-х годах Мир поступил в Школу боевых командиров , сначала будучи студентом, а затем поступил на ее факультет, в конечном итоге возглавив эскадрилью «Агрессор», состоящую из самолетов Dassault Mirage IIIER, которая действовала в качестве индийских ВВС МиГ-29М . : 104–105  [ 12 ] Командир звена Мир был командиром Северного 33-го авиаполка авиационного командования , а позже принял на себя командование Южным авиационным командованием в качестве его командира . [ 9 ] В 1980-е годы капитан. Мир был назначен воздушным атташе в посольстве Пакистана в Вашингтоне, округ Колумбия , США. [ 13 ]

Он получил квалификацию для полета на F-16 Fighting Falcon в качестве капитана группы № 33 авиакрыла на авиабазе Камра с личным составом № 14 эскадрильи. [ 13 ]

В 1994–95 годах командир авиации «Мир» в качестве БСПС (Планы) в штаб-квартире авиации посетил Польшу для обсуждения вопроса о приобретении российского Су-27 Flanker, но вернулся, поскольку самолета не было в наличии. : 94–95  [ 14 ]

В 1995 году АВМ Мир был назначен директором проекта Project Green Flash с целью приобретения Mirage 2000-V во Франции и начать лоббирование приобретения самолета после испытательного пилотирования истребителя. : 97–98  [ 14 ] В 1996 году вице-маршал авиации Мир был назначен директором проекта Falcon , который начал переговоры с Турцией и Иорданией о приобретении F-16A/B . : 99–100  [ 14 ]

В 1996–99 годах вице-маршал авиации Мир принял на себя командование Северным воздушным командованием со штаб-квартирой в Пешаваре и стал сотрудничать с ISI , где он помогал в обеспечении воздушной поддержки во время гражданской войны в Афганистане . [ 6 ] В это время вице-маршал авиации Мир был назначен военным советником армии Саудовской Аравии , а затем принял на короткое время командование Ближневосточным командованием вооруженных сил Пакистана, прежде чем вернуться в Пакистан для командных назначений. [ 13 ]

В 1999 году маршал авиации Мир был назначен председателем Пакистанского авиационного комплекса в Камре . [ 9 ]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

В 2000 году выход на пенсию ACM PQ Мехди был подтвержден президентом Рафиком Тараром , и министерство обороны Пакистана направило список потенциальных трехзвездочных офицеров авиации для повышения до четырехзвездочного звания. [ 3 ]

На момент повышения до четырехзвездочного назначения в гонке, включающей старшинство, участвовало шесть старших маршалов авиации:

ходят слухи о борьбе В конце концов, ходили слухи, что за назначение на пост главы авиации между маршалом авиации Фаруком Кари и маршалом авиации Риазуддином. [ 3 ]

13 ноября 2000 года президент Рафик Тарар неожиданно одобрил назначение самого младшего сотрудника Air-Mshl . Миру было присвоено звание четырехзвездочного офицера ВВС и назначен начальником штаба авиации . [ 3 ] Сообщается, что неожиданное повышение по службе и назначение на командование произошло по особой и личной просьбе, сделанной тогдашним председателем Объединенного комитета начальников штабов генералом Первезом Мушаррафом . [ 3 ] [ 15 ]

Это назначение стало одним из центров разногласий в администрации Мушаррафа , когда смена офицеров авиации вызвала «ропот негодования» в Объединенном комитете начальников штабов (JCSC) в стране. [ 16 ] Все пять сменивших генералов ВВС подали в отставку президенту Тарару, несмотря на усилия председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Мушаррафа добиться того, чтобы все пять генералов ВВС завершили свои уважаемые сроки. [ 16 ] В средствах массовой информации это назначение также подверглось резкой критике, когда клика генерала Мушаррафа попыталась провести меры по устранению ущерба, указав, что замены не были чем-то новым для военного истеблишмента страны: они происходили пять раз в ВВС и как минимум четыре раза. раз в армии. [ 16 ]

Несмотря на волнения и критику, 20 ноября 2000 года главный маршал авиации Мир в конце концов принял на себя командование ВВС в качестве главнокомандующего. [ 9 ]

После смертоносных террористических атак в Нью-Йорке в США в 2001 году компания ACM Mir успешно провела переговоры с ВВС США о выпуске запасных частей и обновлении программного обеспечения F-16. : 82  [ 17 ]

ВВС За время его пребывания в должности самолеты F-6 были выведены из эксплуатации и переданы ВВС Бангладеш . : 63  [ 18 ] Во время военного противостояния с индийской армией АКМ «Мир» поставил ВВС на боевой уровень, отдавая приказы наносить удары по индийским военным постам. [ 19 ]

Несмотря на свою близость к президенту Мушаррафу , АСМ Мир решительно возражал и выступал против политики администрации Мушаррафа в отношении войны с террором , которую он подозревал в ответной реакции разведки и в террористических организациях, которые могли найти иностранную поддержку для своих операций по распространению религиозного насилия в страна. : содержание [ 20 ]

Смерть в авиакатастрофе

[ редактировать ]

Для меня это очень печальный день. Я потерял очень хорошего друга. Это печальный день для всей страны. Смерть Мушафа Али Мира – большая утрата для страны.

- Президент Мушарраф, 2003 г. [ 21 ]
Гражданский PIA Fokker F27 в полете. Похожий, но военный F27 участвовал в катастрофе 2003 года.

20 февраля 2003 года главный маршал авиации Мушаф Али Мир сел на борт самолета Fokker F-27, эксплуатируемого ВВС , вместе со своей женой и 15 старшими офицерами ВВС с базы ВВС Чаклала для обычного полета в Северное воздушное командование, базирующееся в Кохат , Хайбер-Пахтунхва в Пакистане, проведет обзор ежегодной подготовки и готовности.

Самолет потерял связь с военными радарами Северного воздушного командования и разбился после столкновения с самой высокой вершиной горы Толандж в Кохате из-за сильного тумана и зимней температуры. [ 22 ] [ 21 ] [ 23 ] Среди раненых были и другие высокопоставленные чиновники ВВС Пакистана, в том числе три главных офицера штаба - вице-маршал авиации Абдул Раззак Анджум , DCAS (обучение и оценка) , и вице-маршал авиации Салим Наваз, DCAS (администрация) - и коммодор авиации Ризван. Улла Хан , офицер личного штаба и летный экипаж. [ 24 ]

После его случайной смерти правительство Пакистана устроило ему государственные похороны , на его похоронах присутствовали многие иностранные высокопоставленные лица, и он был похоронен на кладбище Моминпура в Лахоре , Пенджаб, Пакистан. [ 25 ]

и Безопасность полетов ВВС Управление гражданской авиации (CAA) исключили «акт саботажа» и назвали инцидент несчастным случаем. [ 21 ] В результате дополнительных расследований, проведенных в 2015 году в результате расследований ВВС и гражданских лиц, правительство заявило, что самолет неисправен, а не является актом саботажа. [ 26 ]

Дальнейшие военные выводы, полученные в парламентском комитете, показали, что самолет на самом деле был неисправен, поскольку впервые он был идентифицирован как таковой инспекционной группой ВМФ еще в 1993 году. [ 27 ] Военно-морской флот приобрел самолет для своих разведывательных задач, прежде чем в 1993 году он был передан армейской авиации , которая затем в 1994 году передала самолет ВВС, которые никогда не проверяли протокол проверки для оценки характеристик самолета. [ 27 ]

Реакции

Соединенные Штаты Соединенные Штаты: Посол США в Пакистане Нэнси Джо Пауэлл от имени Соединенных Штатов выразила свою скорбь и скорбь по поводу трагической авиакатастрофы. [ 25 ]

Иран Иран : Президент Ирана Сайед Мохаммад Хатами направил послание президенту Первезу Мушаррафу , в котором говорилось: «Выражая соболезнование и сочувствие Вашему Превосходительству, а также благородному народу Пакистана, я молюсь Всемогущему Аллаху о прощении и Божественных благословениях для умерших, а также о терпении. и сила духа для выживших». [ 25 ]

Афганистан Афганистан : Президент Афганистана Хамид Карзай направил телеграмму, в которой отметил: «От имени народа, правительства переходного исламского государства Афганистан и от себя лично я хотел бы выразить глубочайшую скорбь и соболезнования Вашему Превосходительству и семьям жертвам и братскому народу Исламской Республики Пакистан». [ 25 ]

Индия Индия: Начальник авиации Индии главный маршал авиации С. Кришнасвами выразил сочувствие от имени индийских ВВС и от себя лично в связи с внезапной и безвременной кончиной Мушафа Али Мира. [ 25 ]

Пакистан Пакистан: Министр иностранных дел К.М. Касури назвал смерть главного маршала авиации Мушафа Али Мира большой потерей для Пакистана и его вооруженных сил и процитировал: «Мы потеряли одного из наших великих сыновей и прекрасного солдата; он был выдающимся солдатом, и его заслуги перед Пакистаном всегда будут запомниться». [ 13 ]

Теории заговора

[ редактировать ]
Теракты 11 сентября в США в 2001 году. Многие американские авторы выдвинули обвинения в адрес главного маршала авиации Мира, обладавшего передовыми знаниями во время его работы в качестве начальника шпионской сети в ISI в 1999 году. : 105  [ 28 ]

После авиакатастрофы в 2003 году смерть главного маршала авиации Мира привлекла значительное внимание и стала предметом теорий заговора в средствах массовой информации и литературе. [ 29 ] По мнению журналиста Джеральда Познера , американского гибель Мира в авиакатастрофе была не несчастным случаем, а актом саботажа, о котором он заявил в своей книге « Почему Америка спала: Неспособность предотвратить 911» , написанной в 2003 году. : 105–194  [ 28 ]

Несколько американских авторов антитеррористических исследований подозревали его в наличии передовых разведывательных знаний о планировании террористических атак в Соединенных Штатах Аль-Каидой в то время, когда Мир служил в ISI в качестве начальника шпионской сети. : 269  [ 4 ] : содержание [ 30 ] : продолжение. [ 31 ] : содержание [ 29 ]

Впоследствии Познер и его американские коллеги утверждали, что Усама бен Ладен и другие афганские арабы заключили сделку с Межведомственной разведкой (ISI) через «Мир» в 1996 году, чтобы получить защиту, оружие и припасы для «Аль-Каиды» . Встреча была благословлена ​​королевской семьей Саудовской Аравии через принца Турки бен Фейсала Аль Сауда руководителя саудовской разведки . [ 29 ]

Однако после террористических атак в Соединенных Штатах в 2001 году и изменения позиции Пакистана и Саудовской Аравии в пользу афганского Талибана и их союзников Аль-Каиды три саудовских принца, связанных с этими сделками, умерли в течение нескольких дней, а спустя семь месяцев после этого, Самолет Мира разбился в районе Кохат в Пакистане. [ 29 ]

принц Турки бин Фейсал был отстранен от должности начальника разведки и в то же время отправлен послом в Соединенное Королевство. С другой стороны, [ 32 ]

В 2015 году Совет по расследованию полетов ВВС и CAA отклонили обвинения в саботаже, когда они представили отчеты о своем годовом расследовании в Счетный комитет парламента Пакистана , сославшись на плохое техническое обслуживание самолета. [ 26 ] они подкрепили свои доказательства При выявлении неисправного Fokker F27 Friendship тем, что ВВС передали самолет ВМФ, но самолет был возвращен ВВС из-за неисправностей, допущенных во время полета. [ 26 ]

Согласно анализу, написанному в 2003 году пакистанским обозревателем Наджамом Сетхи , эти утверждения, возможно, были «неправдой», но эти обвинения являются взрывоопасными и направлены против пакистанских военных . [ 33 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
PAF GD(P) Значок КРАСНЫЙ (более 3000 часов налёта)
Нишан-э-Имтиаз

(Военный)

( Орден Отличника )

Хилал-э-Имтиаз

(Военный)

( Полумесяц совершенства )

Ситара-э-Имтиаз

(Военный)

( Звезда совершенства )

Ситара-э-Басалат

( Звезда хорошего поведения )

Ситара-э-Харб, война 1965 года

( Звезда войны 1971 )

Ситара-э-Харб, война 1971 года

( Звезда войны 1971 )

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

( Военная медаль 1965 г. )

Тамга-э-Джанг, война 1971 года

( Военная медаль 1971 г. )

Тамга-э-Бака

( Медаль за ядерные испытания )

1998

Медаль за 10 лет службы
Медаль за 20 лет службы Медаль за 30 лет службы Тамга-е-Сад Саала Джашан-э-

Виладат-э-Куэйд-э-Азам

( 100 лет со дня рождения

Мухаммед Али Джинна )

1976

Хиджри Тамга

( Медаль Хиджры )

1979

Джамхуриат Тамга

( Медаль за демократию )

1988

Карардад-и-Пакистан Тамга

( День разрешения

Золотая юбилейная медаль )

1990

Тамга-э-Сальгира Пакистан

( День независимости

Золотая юбилейная медаль )

1997

ОАЭ Силы обороны

Медаль Объединения

( ОАЭ )

Силы обороны Абу-Даби

Медаль за службу

( ОАЭ )

Турецкий легион заслуг

(Турция)

Орден «Воинские заслуги»

1-й класс

( ОАЭ )

Легион Заслуг

(степень командира)

( США )

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 ОАЭ Медаль объединения обороны ОАЭ
 ОАЭ Медаль за службу Силам обороны Абу-Даби
 Турция Турецкий легион заслуг
 ОАЭ Орден «Воинские заслуги» I степени.
 олень Легион Почета (степень командира)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кадри, Азам (2014). Стражи в небе: Сага о доблестных воздушных воинах PAF . Книжный клуб ПАФ. п. 60.
  2. ^ Jump up to: а б с Хусейн, командир авиации. (Бриг) Джамал. «Некролог: Вспоминая друга» . www.defencejournal.com . Исламабад: Оборонный журнал. Архивировано из оригинала (веб-кеш) 17 января 2005 года . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Новый Пак. Начальник авиации сменил 5 старших» . Индус . Исламабад, Пакистан. Пакистанское бюро. 13 ноября 2000 г. Проверено 18 января 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Унгер, Крейг (2004). Дом Буша, Дом Сауда: тайные отношения между двумя самыми могущественными династиями мира (книги Google) (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. п. 361. ИСБН  9780743266239 . Проверено 19 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Боуман, Мартин (2016). « Глава 3: Индо-Пакистанские войны » (гугл книги) . Реактивный бой времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950–1972 гг. (1-е изд.). Нью-Йорк, США: Перо и меч. п. 259. ИСБН  9781473874633 . Проверено 17 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мушаф, Зия и Лиакат Али Хан Лахор, Пакистан: Новости и СМИ. 2003 . Получено 17 января.
  7. ^ «PAF Falcons — начальник штаба авиации PAF» . www.paffalcons.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года.
  8. ^ Насир, Хаваджа (22 февраля 2003 г.). «Жемчужина города-крепости» . Ежедневные Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Корреспонденты, штатные корреспонденты (4 ноября 2000 г.). «Назначен новый начальник авиации» . People.virginia.edu . № 6/42. Исламабад, Пакистан: Dawn Wire Service. Газета «Рассвет» . Проверено 17 января 2018 г. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  10. ^ «Некролог» . www.defencejournal.com . Архивировано из оригинала 17 января 2005 года.
  11. ^ Хали, Султан М. (3 февраля 2017 г.). «Посвящение смиренной душе — PakObserver» . ПакОбсервер . Пакистанские наблюдатели, 2017 г. Пакистанские наблюдатели . Проверено 17 января 2018 г.
  12. ^ Хуссаини, Сайед Масуд Ахтар; Дела, Управление СМИ ВВС Пакистана (2002). ВВС Пакистана на протяжении многих лет . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС.
  13. ^ Jump up to: а б с д Варма, KJM (20 февраля 2003 г.). «Глава авиации Пакистана погиб в авиакатастрофе» . rediff.com . Rediff News, 2003. Rediff News . Проверено 19 января 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Шейх, А. Рашид; и др. (2000). История ВВС Пакистана, 1988–1998: битва вопреки всему (1-е изд.). Карачи, Пакистан: Фонд Шахин. п. 414. ИСБН  9789698553005 . Проверено 18 января 2018 г.
  15. ^ «5 маршалов авиации Пакистана уйдут в отставку в понедельник» . Ежедневный Эксельсиор . 18 ноября 2000 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Представители PTI, Press Trust of India (13 ноября 2000 г.). «The Tribune, Чандигарх, Индия — Главные новости» . tribuneindia.com . Чандигарх, Индия: Пресс-траст Индии, отдел Пакистана. Пресс Траст Индии . Проверено 18 января 2018 г.
  17. ^ Афганистан в переходный период (первое изд.). Нью-Дели: Индийский совет по международным делам. 2003. с. 231 . Проверено 19 января 2018 г.
  18. ^ Чакраварти, С.Р. (1994). Внешняя политика Бангладеш . Публикации Хар-Ананда. ISBN  9788124102381 . Проверено 19 января 2018 г.
  19. ^ «PAF готова принять любой вызов: Мусхаф» . РАССВЕТ.КОМ . 5 июня 2002 г. Проверено 19 января 2018 г.
  20. ^ Ян, Абид Улла (2006). От BCCI к ISI: сага о провокациях продолжается . Лулу.com. ISBN  9780973368765 . Проверено 19 января 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Похороны начальника авиации Пакистана» . Пакистанское бюро BBC. Би-би-си. 21 февраля 2003 года . Проверено 19 января 2018 г.
  22. ^ Юсуфзай, Рахимулла (22 февраля 2003 г.). «Обреченный самолет мог врезаться в горную вершину» . ГалфНьюс . Проверено 19 января 2018 г.
  23. ^ Горая, Абдул-Маджид (21 февраля 2003 г.). «Руководитель ВВС погиб в авиакатастрофе: два ПТРК, жена Мушафа среди 17 погибших • Начинается расследование» . РАССВЕТ.КОМ . Перевал Кохат: Газета «Рассвет», А.М. Горая. Газета «Рассвет» . Проверено 19 января 2018 г.
  24. ^ «Некролог: Посвящается славным шахидам ПАФ» . Оборонный журнал . Март 2003 года.
  25. ^ Jump up to: а б с д и штатные писатели, агентства. (22 февраля 2003 г.). «Соболезнования в связи со смертью начальника авиации» . РАССВЕТ.КОМ . Газета «Рассвет», 2003. Газета «Рассвет» . Проверено 19 января 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б с ГЕО урду; и др. (5 октября 2015 г.). «Фоккер, ставший причиной мученической смерти Мусхафа Али Мира, был неисправен» . thenews.com.pk . News International, 2015. News International . Проверено 19 января 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б Рахман, Джавайд (6 октября 2015 г.). « «Неисправный самолет стал причиной катастрофы начальника авиации» » . Нация . Нация. Нация . Проверено 19 января 2018 г. Глава комитета Рана Афзаал, дав три месяца на представление отчета комитету, заявил, что "из-за неисправного самолета мы потеряли начальника авиации".
  28. ^ Jump up to: а б Познер, Джеральд (2003). Почему Америка спала: неспособность предотвратить 11 сентября (книги Google) (первое изд.). Нью-Йорк, США: Random House. п. 241. ИСБН  9780375508790 . Проверено 19 января 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д Салливан, Джон Джеремия (2005). Кровавые лошади: Заметки сына спортивного обозревателя (Google книги) . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9781429928083 . Проверено 19 января 2018 г.
  30. ^ Гранди, Джордж (2017). « Абу Зубайда и мертвые саудиты » (гугл книги) . Смерть нации: 11 сентября и подъем фашизма в Америке (1-е изд.). Skyhorse Publishing Inc. Вашингтон, округ Колумбия: ISBN  9781510721265 . Проверено 19 января 2018 г.
  31. ^ Маррс, Джим (2006). Террористический заговор: обман, 11 сентября и потеря свободы (первое изд.). Блумингтон: Red Wheel Weiser. ISBN  9781934708361 . Проверено 19 января 2018 г.
  32. ^ Макгири, Джоанна (31 августа 2003 г.). «Исповедь террориста» . Время . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  33. ^ Сети, Наджам (5 сентября 2003 г.). «Прояви чистоту» . www.najamsethi.com . Исламабад: Наджам Сетхи . Проверено 19 января 2018 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации
2000 – 2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 773eee0ab0882bbf4aeebe0d19d68b69__1713755040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/69/773eee0ab0882bbf4aeebe0d19d68b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mushaf Ali Mir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)