Jump to content

Перваиз Мехди Куреши

(Перенаправлено с Парваиза Мехди Куреши )

Перваиз Мехди Куреши
Парвиз Мехди Куреши
8-й начальник штаба авиации
В офисе
7 ноября 1997 г. - 20 ноября 2000 г.
Предшественник ACM Аббас Хаттак
Преемник ACM Мушаф Али Мир
Личные данные
Рожденный
Первез Мехди Куреши

( 1943-10-01 ) 1 октября 1943 г. (80 лет)
Фалия , Пенджаб , Британская Индия
(сегодня в Пенджабе, Пакистан )
Псевдоним ПК Мехди
Военная служба
Верность  Пакистан
Филиал/служба  Пакистанские ВВС
Лет службы 1961–2000
Классифицировать Главный маршал авиации
Единица
Команды
Битвы/войны
Награды

Главный маршал авиации Парваиз Мехди Куреши NI(M) HI(M) SI(M) SBt ( урду : پرویز مهدی قریشی ; родился 1 октября 1943 года), наиболее известный как PQ Mehdi , отставной четырехзвездный офицер авиации и бывший летчик-истребитель , занимал должность восьмого начальника штаба ВВС Пакистана с 1997 года до выхода на пенсию в 2000 году.

Его пребывание на посту командующего ВВС Пакистана примечательно событиями, связанными с недолгим военным конфликтом с индийской армией в Каргиле в 1999 году. Ему приписывают консультирование премьер-министра Наваза Шарифа против полномасштабной войны с Индией, что в конечном итоге обеспечило выход пакистанской армии для деэскалации ситуации посредством дипломатии с Индией. : 59  [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Парваиз Мехди Куреши родился в Пхалии , Пенджаб, в пенджабской семье 1 октября 1943 года. : 112  [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

После окончания местной средней школы Мехди поступил на службу в ВВС Пакистана в 1961 году и жил в одной комнате с последующим главой армии и военным диктатором Первезом Мушаррафом и будущим ВМС Пакистана главой Азизом Мирзой , которые стали его друзьями на всю жизнь. : 40–66  [ 3 ]

После беседы с местными комендантами Мехди, Мушарраф и Мирза пошли посмотреть знаменитый фильм на урду «Савера » (букв. «Рассвет» ). : 40–66  [ 3 ] На следующий день все трое были уведомлены о необходимости явиться в свои академии для прохождения обучения. : 40–66  [ 3 ] Мехди поступил в Академию ВВС Пакистана в Рисалпуре , Хайбер-Пахтунхва , и потерял сознание в классе 38-го курса пилотов ГД также наградил его Почетным мечом . , где в 1964 году комендант Военно-воздушной академии [ 4 ]

После вступления в строй и назначения в 16-ю эскадрилью « Черные пантеры» в качестве пилота-офицера он получил квалификацию летчика- истребителя , летающего на реактивном самолете F-86 Sabre . : 199  [ 5 ]

Войны с Индией

[ редактировать ]
F-86 в полете: лейтенант Мехди был сбит индийским фолландским комаром во время полета на F-86 в 1971 году. : продолжение. [ 6 ]

В 1965 году пилот-офицер Мехди участвовал в непосредственной воздушной поддержки боевых действиях во время индо-пакистанской войны 1965 года , где он управлял своей саблей против индийских фолландских комаров . : 199  [ 5 ] После войны Мехди получил звание летного офицера в 1966 году и летного лейтенанта в 1969 году. : 199  [ 5 ]

В 1969 году лейтенант Мехди был направлен на службу на авиабазу Дакка ВВС Пакистана в Восточном Пакистане , где служил на № 14-й эскадрильи вертолетах Tail . [ 7 ] В 1970 году Мехди принял на себя командование звеном эскадрильи, дислоцированной на авиабазе Дакка. : содержание [ 8 ] В 1971 году Мехди участвовал в воздушных операциях в Восточном Пакистане против индийской армии и поддерживаемой ею повстанческой группировки Мукти Бахини . [ 8 ]

22 ноября 1971 года Мехди выполнил боевой вылет на своем F-86 Sabre в поддержку операции в Гарибпуре против ВВС Индии . : 105–106  [ 9 ] Он летел в составе штурмового / пилотируемым бомбардировочного подразделения в районе города Гарибпур, когда его F-86 Sabre был сбит Folland Gnat, Fg Off Donald Lazarus. [ 10 ] из 22-й эскадрильи IAF . Его ведомого, флангового офицера Халила Ахмада, также постигла та же участь: он был захвачен индийскими войсками. Лейтенант звена Мехди спрыгнул с парашютом на глубину 50 ярдов за Чаугачха Упазила , где он был схвачен солдатами индийской армии; он подвергся физическому нападению со стороны солдат, прежде чем его спас капитан Х. С. Панаг , командир отделения индийской армии. [ 7 ] Он был первым пакистанским военнопленным в ходе конфликта и в конечном итоге был отправлен в Форт-Уильямс . [ 7 ] Его поимка попала на первые полосы индийских газет , а фотографии его поимки широко транслировались по телеэкранам пакистанскими средствами массовой информации . : 231  [ 11 ] Посмотрев новости, президент Яхья Хан ввел чрезвычайное положение и 23 ноября 1971 года приказал военным подготовить войну с Индией. : содержание [ 8 ]

Согласно источникам в Восточном Пакистане, вертолеты № 14-й эскадрильи Tail понесли незначительные потери из-за отсутствия эффективных радаров , которые могли бы обеспечить им раннее предупреждение , тогда как атакующие самолеты ВВС Индии направлялись индийскими радиолокационными диспетчерами в Баракпуре. [ 12 ]

Репатриация и командные назначения

[ редактировать ]

Делийское соглашение , подписанное правительствами Индии , Пакистана и Бангладеш , позволило репатриировать военнопленных в Пакистан из Индии в 1973–75. По возвращении Мехди направили на военные курсы в Военно-воздушный колледж , где он получил степень магистра военных исследований . в 1976 году : 177  [ 13 ] В 1977 году Мехди, командир эскадрильи , поступил на факультет Школы боевых командиров (CCS), учебной школы TOPGUN , с которой он оставался связан в течение нескольких лет. : 200–201  [ 13 ]

С 1977 по 1979 год командир звена Мехди служил командиром 9 « -й эскадрильи Гриффины» , дислоцированной на базе ВВС Саргодха (ВВС). : 296  [ 14 ] В 1981–83 годах капитан группы Мехди был назначен командиром базы авиабазы ​​​​Саргодха. : 199  [ 4 ] За это время Мехди получил квалификацию боевого пилота, летающего на F-16 . : 25  [ 15 ]

В 1991–93 годах коммодор авиации Мехди был назначен офицером авиации, командующим Южным авиационным командованием , базирующимся в Синде , Пакистан, получил звание двухзвездочного и переведен на командование Северным авиационным командованием. : 199  [ 4 ] В 1993 году АВМ Мехди принял на себя командование Командованием ПВО , базировавшимся тогда на авиабазе Чаклала . : 199  [ 4 ] В 1995 году Мехди был повышен до трехзвездочного звания и назначен в штаб авиации (AHQ) в Исламабаде заместителем начальника штаба авиации (операции) . В этом качестве он оставался до 1997 года. : 199  [ 4 ]

В 1997 году маршал авиации Мехди был повышен и назначен заместителем начальника штаба авиации (VCAS) под руководством тогдашнего начальника штаба авиации главного маршала авиации Аббаса Хатака . : 199  [ 4 ] [ 16 ]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]
План действий в Каргиле на 1999 год.

7 ноября 1997 года премьер-министр Наваз Шариф утвердил повышение Мехди до четырехзвездочного звания главного маршала авиации , а 8 ноября 1997 года Медхи впоследствии принял на себя командование ВВС Пакистана в качестве начальника штаба ВВС (CAS). : 113–114  [ 17 ] [ 16 ] [ 18 ] В качестве начальника авиации Мехди сыграл решающую роль в расширении образовательных возможностей Военно-воздушного колледжа в Карачи и поддержал военный план по расширению возможностей связи между родами пакистанских вооруженных сил . : 137–177  [ 13 ]

В 1998 году Мехди поддержал разрешение на испытания ядерного оружия во время совещания по национальной безопасности с гражданским кабинетом министров . [ 19 ] Gen. [ нужны разъяснения ] Мехди дал указание F-16 , принадлежащим 11-й эскадрилье « Эрроуз » , сопровождать C-130H, стратегически доставляющую по воздуху шесть-семь ядерных устройств на полигоны для испытаний оружия в Белуджистане , Пакистан. [ 19 ] [ 20 ] Мехди не прокомментировал и не высказал никакого мнения, когда премьер-министр Шариф освободил военную комиссию от тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Джехангира Карамата в 1998 году. [ 21 ]

Каргильский конфликт

[ редактировать ]

Мехди командовал ВВС Пакистана во время двухмесячной военной конфронтации с индийской армией в 1999 году. На встрече с председателем Объединенного комитета начальников штабов Мехди посоветовал не привлекать ВВС, заявив:

( так в оригинале )... любое вмешательство пакистанских ВВС на спорную территорию индийского Кашмира будет воспринято как эскалация к тотальной объявленной войне ». [ 21 ] Несмотря на настойчивые призывы штаба JS , штаб отдал приказ своим командирам ограничить военные действия, зная, что «трансграничные атаки либо со стороны ЛК , либо со стороны международной границы повлекут за собой немедленный ответ со стороны ВВС Индии». , возможно, в форме ответного удара по базе вторгшихся боевиков – таким образом начинается первый раунд. [ 21 ]

Кроме того, воздушное эмбарго, введенное Соединенными Штатами в 1989–1991 годах, серьезно повлияло на оперативные возможности ВВС по выполнению дневных и ночных боевых задач . [ 21 ] После долгих обсуждений F-16 были развернуты, но в воздушном пространстве страны и в войне участия не принимали. [ 21 ] После того, как индийские ВВС начали операцию «Сафед Сагар» в поддержку индийской армии, F-16 Северного авиационного командования были задействованы для боевого воздушного патрулирования с целью защиты базы ВВС Скарду от любого вторжения индийских ВВС. [ 21 ]

генерала Мушаррафа На нескольких встречах Мехди возражал против великой стратегии , указывая на последствия Чингиз-хана , успешной миссии ПАФ, которая, однако, привела к началу индо-пакистанской войны 1971 года , которая закончилась катастрофически для Пакистана. [ 21 ] Поэтому Мехди возражал против любой прямой конфронтации. [ 21 ] но поддерживал патрулирование и молчал в поддержку других офицеров, которые резко критиковали Мушаррафа. [ 21 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В военных и политических кругах образ Мехди был широко известен как импозантный характер и прямое, но строгое отношение к своим принципам. [ 21 ] Его отставка была в конечном итоге подтверждена, когда его преемником был назначен самый младший генерал ВВС, что привело к предположениям, что «довольно прямолинейные и откровенные отношения П. К. Мехди с несколько младшим генералом Первезом Мушаррафом (хотя оба закончили с одним и тем же классом), особенно во время Каргильский конфликт был веским основанием полагать, что генерал решил назначить не очень старшего главного маршала авиации, которым он мог бы командовать, как один из своих командиров корпусов». [ 21 ]

Поэтому генерал Мушарраф высказался за замену пяти старших генералов ВВС и назначил шестого в очереди на четырехзвездочное звание, как только Мехди должен был уйти в отставку. [ 21 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Значок PAF GD(P) КРАСНЫЙ (более 3000 часов налёта)
Нишан-э-Имтиаз

(Военный)

(Орден Превосходства)

Хилал-э-Имтиаз

(Военный)

(Полумесяц совершенства)

Ситара-э-Имтиаз

(Военный)

(Звезда совершенства)

Ситара-э-Басалат

(Звезда хорошего поведения)

Ситара-э-Харб, война 1965 года

(Звезда войны, 1965)

Ситара-э-Харб, война 1971 года

(Звезда войны, 1971)

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

(Военная медаль 1965 г.)

Тамга-э-Джанг, война 1971 года

(Военная медаль 1971 г.)

Тамга-э-Бака

( Медаль за ядерные испытания )

1998

Медаль за 10 лет службы
Медаль за 20 лет службы Медаль за 30 лет службы Тамга-е-Сад Саала Джашан-э-

Виладат-э-Куэйд-э-Азам

(100 лет со дня рождения

Мухаммед Али Джинна )

1976

Хиджри Тамга

(Медаль Хиджры)

1979

Джамхуриат Тамга

(Медаль за демократию)

1988

Карардад-и-Пакистан Тамга

(День резолюции

Золотая юбилейная медаль)

1990

Тамга-э-Сальгира Пакистан

(День независимости

Золотая юбилейная медаль)

1997

Турецкий легион заслуг

( Турция )

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Турция Турецкий легион заслуг
  1. ^ Байг, Эбад; Анвар, Мохаммед (2012). « Каргильский конфликт: май-июль 1999 г. » (Google книги) . Пакистан: время перемен . Исламабад: Дом Авторов. п. 170. ИСБН  9781477250310 .
  2. ^ Сиддики, Шабнам; Васлекар, Сандип (2002). Пиллаи, Лина (ред.). Будущее Пакистана (1-е изд.). Мумбаи: Группа стратегического прогнозирования. п. 112. ИСБН  9788188262007 .
  3. ^ Jump up to: а б с Мушарраф, Первез (2008). « Гончарный круг ». На линии огня (googlebooks) (1-е изд.). Исламабад: Саймон и Шустер. п. 368. ИСБН  9781847395962 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Выдержки из тома СП . 1999 год . Проверено 27 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Военный ежегодник SP (googlebooks) . Индия: Публикации путеводителей. 1999.
  6. ^ Лал, Индийский IAF, ACM PC (2013). « Комары » (гугл книги) . В Лале, Элла (ред.). Мои годы в IAF (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Lancer Publishers LLC. ISBN  9781935501756 . Проверено 28 декабря 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Панаг, Айова, генерал-лейтенант Х.С. (8 июня 2016 г.). «Когда я поймал человека, который станет главой авиации Пакистана» . www.newslaundry.com . Нью-Дели: Прачечная новостей . Проверено 27 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сингх, Индийский ВВС, GP. Капитан Ранбир (2009 г.). « Невероятный полет Чотту через границу » (googlebooks) . Памятные военные истории (1-е изд.). Нью-Дели: Прабхат Пракашан. ISBN  9788188322664 . Проверено 27 декабря 2017 г.
  9. ^ Боуман, Мартин (2016). « §Индо-Пакистанские войны » (googlebooks) . Реактивный бой времен холодной войны: действия реактивных истребителей класса «воздух-воздух», 1950–1972 гг. (1-е изд.). Оксфорд, Великобритания: Перо и меч. п. 210. ИСБН  9781473874633 . Проверено 29 декабря 2017 г.
  10. ^ «Послужной список капитана группы Дональда Лазаруса 10516 F(P) на сайте Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак . Проверено 2 мая 2021 г.
  11. ^ Чандер, Пракаш (2003). Индия и Пакистан: бесконечный конфликт . Нью-Дели: Издательская корпорация APH. ISBN  9788176484039 .
  12. ^ Командир авиации (в отставке) Ишфак Чоудхури. «Воздушный аспект Освободительной войны 1971 года» . Проверено 14 октября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Шейх, А. Рашид; и др. (2001). История ВВС Пакистана, 1988–1998 годы: битва вопреки всему (1-е изд.). Исламабад, Пакистан: Фонд Шахин. п. 414. ИСБН  9789698553005 .
  14. ^ Хусейн, Сайед Шаббир; Куреши, М. Тарик (1982). История ВВС Пакистана: 1947-1982 (googlebooks) . Исламабад: ВВС Пакистана. п. 332. ИСБН  978-0-19-648045-9 . Проверено 29 декабря 2017 г.
  15. ^ Обзор международной обороны Джейн: РДЭ . Информационная группа Джейн. 1998.
  16. ^ Jump up to: а б Выпускать. «Главный маршал авиации Парваиз Мехди Куреши, NI (M), S Bt» . ПАС Фалкомс (неофициальный). Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  17. ^ Сегал, Икрам (1998). «Главный маршал авиации Парваиз Мехди Куреши». Оборонный журнал . 2 (1–6). Икрам уль-Маджид Сегал ПУБЛИКАЦИИ: 120.
  18. ^ Штатный корреспондент журнала «Корреспонденты» (27 июля 2001 г.). «ACM Парваиз Мехди принимает на себя ответственность» . архив.есть . Исламабад: Газеты Dawn. Рассветные газеты. Архивировано из оригинала (.txt) 27 июля 2001 года . Проверено 27 декабря 2017 г. {{cite news}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ Jump up to: а б Хали, С.М. (25 марта 2009 г.). «Новый рассвет» . Специальный репортаж о PAF С.М. Хали . Нация, 2009. Нация . Проверено 15 января 2015 г.
  20. ^ Азам, Р. М. Салех (июнь 2000 г.). «Когда горы движутся: История Чагая» . www.defencejournal.com . Исламабад, Пакистан: Оборонный журнал . Проверено 29 декабря 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Туфаил, ВВС, бригадный генерал Кайсар (28 января 2009 г.). «Гималайские разборки» . Ежемесячник ВВС (Великобритания) . Проверено 18 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации
1997–2000
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e11b2e019fb6746cb1d3f8e56772b8b7__1722854100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/b7/e11b2e019fb6746cb1d3f8e56772b8b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pervaiz Mehdi Qureshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)