Аббас Хаттак
Аббас Хаттак | |
---|---|
Аббас Хаттак | |
Начальник штаба авиации | |
В офисе 8 ноября 1994 г. - 7 ноября 1997 г. | |
Предшественник | ACM Фарук Фероз Хан |
Преемник | ACM Парваиз Мехди Куреши |
Президент Пакистана Федерации сквоша | |
В офисе 1997–1998 | |
Личные данные | |
Рожденный | Мохаммад Аббас Хаттак 16 июля 1943 г. Джехангира , СЗПП на Британском субконтиненте (сегодня в Пешаваре, Хайбер-Пахтунхва в Пакистане ) |
Псевдоним | Мухаммад Аббас Хаттак |
Военная служба | |
Верность | Пакистан |
Филиал/служба | Пакистанские ВВС |
Лет службы | 1960 – 1997 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Единица | № 19-я эскадрилья [ 1 ] ( С/№ ПАК/ 4385 : 430 [ 2 ] ) |
Команды | |
Битвы/войны | |
Награды | |
Главный маршал авиации Мохаммад Аббас Хаттак NI (M) HI (M) SI (M) SBt ( урду : عباس خٹک ; родился: 16 июля 1943 г.) — четырехзвездочного ранга ВВС генерал Пакистана Пакистана. , служивший главнокомандующим ВВС штаба авиации (CAS) с 8 ноября 1994 г. по 7 ноября 1997 г. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Аббас Хаттак родился в Пешаваре , СЗПП , 16 июля 1943 года. : 355 [ 5 ] Он получил образование в кадетском колледже Хасана Абдала и поступил на службу в ВВС Пакистана в 1960 году, откуда его направили в знаменитую Академию ВВС Пакистана в Рисалпуре . : 355 [ 5 ] Он потерял сознание в классе 35-й GD ( P ) и вступил в строй 20 января 1963 года в 19-й эскадрилье «Шердилс» . [ 1 ] : 355 [ 5 ]
П/Выкл. Хаттак обучался пилотированию F-86 Sabre и принимал участие в различных боевых вылетах во время второй войны с Индией в 1965 году. [ 1 ] За это время Ф/Выкл. был среди восьми летчиков-истребителей, отобранных для участия в знаменитом воздушном налете на базу ВВС Патханкот в Индии, эскадрилью, которой командовал тогдашний командир эскадрильи Саджад Хайдер . : 488–489 [ 6 ] : 122 [ 7 ] В 1970–71 пл. Хаттак был отправлен в Восточное командование в Восточном Пакистане , возглавив несколько миссий против индийских ВВС , но был переведен на базу ВВС Саргодха его страны перед капитуляцией на Восточном фронте с третьей войны Индией в 1971 году. : 69 [ 8 ]
После войны Wg - Cdr. Хатаку было направлено пройти военные курсы в Университете национальной обороны в Исламабаде . [ 9 ]
В 1988 году командир авиации Хаттак был назначен командиром Южного авиационного командования и проработал до 1990 года. : 48 [ 10 ] В 1991 году АВМ Хаттак был назначен в штаб-квартиру авиации (AHQ) в Исламабаде в должности DCAS (обучение) , где он сыграл новаторскую роль в программах авиации и безопасности полетов. : 327 [ 11 ] В 1994 году маршал авиации Хаттак был назначен на должность DCAS (операции) в штаб-квартире. : 206 [ 12 ]
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]8 ноября 1994 года премьер-министр Беназир Бхутто утвердила документы о продвижении Air-Mshl. Хатаку будет присвоено четырехзвездочное звание « Главный маршал авиации» . Эта акция вызвала споры со времен Air-Mshl. Хаттак сменил двух старших офицеров авиации : Эйр-Мшл. Шафик Хайдер ( заместитель начальника штаба авиации ) и Air-Mshl. Двар Хусейн ( председатель ПКК ). : 49–50 [ 13 ] Причина, по которой это назначение вызвало большие споры, заключается в том, что уходящий начальник штаба авиации Фарук Фероз Хан за закрытыми дверями заключил сделку с Беназир и Зардари о назначении его Объединённым начальником штаба, а в обмен он позволил Зардари продвинуть Хатака на должность начальника. штаба авиации. Хатака и Зардари обвиняют в получении миллионов долларов откатов от сделки с Mirage. [ 14 ]
Во время своего пребывания на посту начальника авиации ACM Хаттак предпринимал попытки приобрести Mirage-2000 у Катара , но наложил вето на приобретение МиГ-29Ф и самолетов Су-27 из Восточной Европы , несмотря на сильную поддержку тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов . ACM Фероз Хан из-за их плохих боевых действий. : 58–60 [ 15 ] Во время его пребывания в должности Пакистан работал с Китаем над разработкой К-8 «Каракорум» . [ 16 ] После выхода на пенсию его сменил главный маршал авиации П.К. Мехди .
Он женат и имеет двух сыновей. [ 9 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Значок PAF GD(P) КРАСНЫЙ (более 3000 часов налёта) | |||
Нишан-э-Имтиаз
(Орден Превосходства) |
Хилал-э-Имтиаз
(Полумесяц совершенства) | ||
Ситара-э-Имтиаз
(Звезда совершенства) |
Ситара-э-Басалат
(Звезда хорошего поведения) |
Тамга-э-Диффа
(Медаль за общие заслуги) |
Ситара-э-Харб, война 1965 года
(Звезда войны, 1965) |
Ситара-э-Харб, война 1971 года
(Звезда войны, 1971) |
Тамга-э-Джанг, война 1965 года
(Военная медаль 1965 г.) |
Тамга-э-Джанг, война 1971 года
(Военная медаль 1971 г.) |
Медаль за 10 лет службы |
Медаль за 20 лет службы | Медаль за 30 лет службы | Тамга-е-Сад Саала Джашан-э-
(100 лет со дня рождения 1976 |
Хиджри Тамга
(Медаль Хиджры) 1979 |
Джамхуриат Тамга
(Медаль за демократию) 1988 |
Карардад-э-Пакистан Тамга
(День резолюции Золотая юбилейная медаль) 1990 |
Тамга-э-Сальгира Пакистан
(День независимости Золотая юбилейная медаль) 1997 |
Орден «За боевые заслуги»
( Иордания ) |
Иностранные награды
[ редактировать ]Иностранные награды | ||
---|---|---|
Иордания | Орден «За боевые заслуги» (Большой Кордон). |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Подвиги мужества» . www.paf.gov.pk. ИСПР (Дивизия ВВС). Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Пакистан (1980). Газета Пакистана . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ История ВВС Пакистана 1988-1998: битва вопреки всему (Oxford University Press, 2000)
- ^ Чима, Перваиз Икбал (2002). Вооруженные силы Пакистана: начальники авиации . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 199/200. ISBN 0-8147-1633-4 .
- ^ Jump up to: а б с Шейх, А. Рашид (2000). История ВВС Пакистана, 1988–1998: битва вопреки всему (книги Google) (1-е изд.). Карачи, Синд, Пенсильвания: Фонд Шахин. п. 414. ИСБН 9789698553005 . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Бхаттачарья, бригадный генерал Самир (2013). НИЧЕГО НО! (гуглкниги) . Издательство Партридж. ISBN 9781482816266 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Мохан, П.В.С. Джаган; Чопра, Самир (2005). Воздушная война между Индией и Пакистаном 1965 года . Манохар. ISBN 9788173046414 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Хуссаини, Сайед Масуд Ахтар; Дела, Управление СМИ ВВС Пакистана (2002). ВВС Пакистана на протяжении многих лет . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а б Нияз, Анджум (22 ноября 2008 г.). «ИСЛАМАБАДСКАЯ ДАТА: Лучший стрелок против двойных агентов» . Газета «Рассвет» . Исламабад: Dawn Media Group . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Шахин: Журнал ВВС Пакистана . Воздушный штаб. 1988 год . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Еженедельник защиты Джейн . Издательство Джейн. Июль 1991 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Сиддика-Ага, А. (2001). Закупки оружия и наращивание военной мощи Пакистана, 1979-99: в поисках политики . Спрингер. ISBN 9780230513525 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Глобус . Афзал Махмуд. 1994 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ бывший сотрудник ВВС
- ^ Глава ВВС заявил, что F-16 «не являются незаменимыми» . Ежедневный отчет: Ближний Восток и Южная Азия, Служба. 1994 . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Азиатско-Тихоокеанский оборонный форум, весна 1998 г. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Люди из Пешавара
- Пуштунские военнослужащие
- Выпускники кадетского колледжа Хасана Абдула
- Выпускники Академии ВВС Пакистана
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1965 года.
- Летчики Индо-Пакистанской войны 1971 года.
- Выпускники Национального университета обороны Пакистана
- Маршалы авиации ВВС Пакистана
- Начальники штабов авиации Пакистана
- Пионеры авиационной безопасности
- Живые люди