Jump to content

Аббас Хаттак

Аббас Хаттак
Аббас Хаттак
Начальник штаба авиации
В офисе
8 ноября 1994 г. - 7 ноября 1997 г.
Предшественник ACM Фарук Фероз Хан
Преемник ACM Парваиз Мехди Куреши
Президент Пакистана Федерации сквоша
В офисе
1997–1998
Личные данные
Рожденный
Мохаммад Аббас Хаттак

( 1943-07-16 ) 16 июля 1943 г. (81 год)
Джехангира , СЗПП на Британском субконтиненте
(сегодня в Пешаваре, Хайбер-Пахтунхва в Пакистане )
Псевдоним Мухаммад Аббас Хаттак
Военная служба
Верность  Пакистан
Филиал/служба  Пакистанские ВВС
Лет службы 1960 – 1997
Классифицировать Главный маршал авиации
Единица № 19-я эскадрилья [ 1 ]
( С/№ ПАК/ 4385 : 430  [ 2 ] )
Команды
Битвы/войны
Награды

Главный маршал авиации Мохаммад Аббас Хаттак NI (M) HI (M) SI (M) SBt ( урду : عباس خٹک ; родился: 16 июля 1943 г.) — четырехзвездочного ранга ВВС генерал Пакистана Пакистана. , служивший главнокомандующим ВВС штаба авиации (CAS) с 8 ноября 1994 г. по 7 ноября 1997 г. [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Аббас Хаттак родился в Пешаваре , СЗПП , 16 июля 1943 года. : 355  [ 5 ] Он получил образование в кадетском колледже Хасана Абдала и поступил на службу в ВВС Пакистана в 1960 году, откуда его направили в знаменитую Академию ВВС Пакистана в Рисалпуре . : 355  [ 5 ] Он потерял сознание в классе 35-й GD ( P ) и вступил в строй 20 января 1963 года в 19-й эскадрилье «Шердилс» . [ 1 ] : 355  [ 5 ]

П/Выкл. Хаттак обучался пилотированию F-86 Sabre и принимал участие в различных боевых вылетах во время второй войны с Индией в 1965 году. [ 1 ] За это время Ф/Выкл. был среди восьми летчиков-истребителей, отобранных для участия в знаменитом воздушном налете на базу ВВС Патханкот в Индии, эскадрилью, которой командовал тогдашний командир эскадрильи Саджад Хайдер . : 488–489  [ 6 ] : 122  [ 7 ] В 1970–71 пл. Хаттак был отправлен в Восточное командование в Восточном Пакистане , возглавив несколько миссий против индийских ВВС , но был переведен на базу ВВС Саргодха его страны перед капитуляцией на Восточном фронте с третьей войны Индией в 1971 году. : 69  [ 8 ]

После войны Wg - Cdr. Хатаку было направлено пройти военные курсы в Университете национальной обороны в Исламабаде . [ 9 ]

В 1988 году командир авиации Хаттак был назначен командиром Южного авиационного командования и проработал до 1990 года. : 48  [ 10 ] В 1991 году АВМ Хаттак был назначен в штаб-квартиру авиации (AHQ) в Исламабаде в должности DCAS (обучение) , где он сыграл новаторскую роль в программах авиации и безопасности полетов. : 327  [ 11 ] В 1994 году маршал авиации Хаттак был назначен на должность DCAS (операции) в штаб-квартире. : 206  [ 12 ]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

8 ноября 1994 года премьер-министр Беназир Бхутто утвердила документы о продвижении Air-Mshl. Хатаку будет присвоено четырехзвездочное звание « Главный маршал авиации» . Эта акция вызвала споры со времен Air-Mshl. Хаттак сменил двух старших офицеров авиации : Эйр-Мшл. Шафик Хайдер ( заместитель начальника штаба авиации ) и Air-Mshl. Двар Хусейн ( председатель ПКК ). : 49–50  [ 13 ] Причина, по которой это назначение вызвало большие споры, заключается в том, что уходящий начальник штаба авиации Фарук Фероз Хан за закрытыми дверями заключил сделку с Беназир и Зардари о назначении его Объединённым начальником штаба, а в обмен он позволил Зардари продвинуть Хатака на должность начальника. штаба авиации. Хатака и Зардари обвиняют в получении миллионов долларов откатов от сделки с Mirage. [ 14 ]

Во время своего пребывания на посту начальника авиации ACM Хаттак предпринимал попытки приобрести Mirage-2000 у Катара , но наложил вето на приобретение МиГ-29Ф и самолетов Су-27 из Восточной Европы , несмотря на сильную поддержку тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов . ACM Фероз Хан из-за их плохих боевых действий. : 58–60  [ 15 ] Во время его пребывания в должности Пакистан работал с Китаем над разработкой К-8 «Каракорум» . [ 16 ] После выхода на пенсию его сменил главный маршал авиации П.К. Мехди .

Он женат и имеет двух сыновей. [ 9 ]

Награды и награды

[ редактировать ]
Значок PAF GD(P) КРАСНЫЙ (более 3000 часов налёта)
Нишан-э-Имтиаз

(Военный)

(Орден Превосходства)

Хилал-э-Имтиаз

(Военный)

(Полумесяц совершенства)

Ситара-э-Имтиаз

(Военный)

(Звезда совершенства)

Ситара-э-Басалат

(Звезда хорошего поведения)

Тамга-э-Диффа

(Медаль за общие заслуги)

Ситара-э-Харб, война 1965 года

(Звезда войны, 1965)

Ситара-э-Харб, война 1971 года

(Звезда войны, 1971)

Тамга-э-Джанг, война 1965 года

(Военная медаль 1965 г.)

Тамга-э-Джанг, война 1971 года

(Военная медаль 1971 г.)

Медаль за 10 лет службы
Медаль за 20 лет службы Медаль за 30 лет службы Тамга-е-Сад Саала Джашан-э-

Виладат-э-Куэйд-э-Азам

(100 лет со дня рождения

Мухаммед Али Джинна )

1976

Хиджри Тамга

(Медаль Хиджры)

1979

Джамхуриат Тамга

(Медаль за демократию)

1988

Карардад-э-Пакистан Тамга

(День резолюции

Золотая юбилейная медаль)

1990

Тамга-э-Сальгира Пакистан

(День независимости

Золотая юбилейная медаль)

1997

Орден «За боевые заслуги»

(Большой Кордон)

( Иордания )

Иностранные награды

[ редактировать ]
Иностранные награды
 Иордания Орден «За боевые заслуги» (Большой Кордон).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Подвиги мужества» . www.paf.gov.pk. ​ИСПР (Дивизия ВВС). Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
  2. ^ Пакистан (1980). Газета Пакистана . Проверено 6 января 2018 года .
  3. ^ История ВВС Пакистана 1988-1998: битва вопреки всему (Oxford University Press, 2000)
  4. ^ Чима, Перваиз Икбал (2002). Вооруженные силы Пакистана: начальники авиации . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 199/200. ISBN  0-8147-1633-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Шейх, А. Рашид (2000). История ВВС Пакистана, 1988–1998: битва вопреки всему (книги Google) (1-е изд.). Карачи, Синд, Пенсильвания: Фонд Шахин. п. 414. ИСБН  9789698553005 . Проверено 5 января 2018 г.
  6. ^ Бхаттачарья, бригадный генерал Самир (2013). НИЧЕГО НО! (гуглкниги) . Издательство Партридж. ISBN  9781482816266 . Проверено 6 января 2018 года .
  7. ^ Мохан, П.В.С. Джаган; Чопра, Самир (2005). Воздушная война между Индией и Пакистаном 1965 года . Манохар. ISBN  9788173046414 . Проверено 6 января 2018 года .
  8. ^ Хуссаини, Сайед Масуд Ахтар; Дела, Управление СМИ ВВС Пакистана (2002). ВВС Пакистана на протяжении многих лет . Управление по делам СМИ Пакистанских ВВС . Проверено 6 января 2018 года .
  9. ^ Jump up to: а б Нияз, Анджум (22 ноября 2008 г.). «ИСЛАМАБАДСКАЯ ДАТА: Лучший стрелок против двойных агентов» . Газета «Рассвет» . Исламабад: Dawn Media Group . Проверено 18 сентября 2016 г.
  10. ^ Шахин: Журнал ВВС Пакистана . Воздушный штаб. 1988 год . Проверено 6 января 2018 года .
  11. ^ Еженедельник защиты Джейн . Издательство Джейн. Июль 1991 года . Проверено 6 января 2018 года .
  12. ^ Сиддика-Ага, А. (2001). Закупки оружия и наращивание военной мощи Пакистана, 1979-99: в поисках политики . Спрингер. ISBN  9780230513525 . Проверено 6 января 2018 года .
  13. ^ Глобус . Афзал Махмуд. 1994 . Проверено 6 января 2018 года .
  14. ^ бывший сотрудник ВВС
  15. ^ Глава ВВС заявил, что F-16 «не являются незаменимыми» . Ежедневный отчет: Ближний Восток и Южная Азия, Служба. 1994 . Проверено 5 января 2018 г.
  16. ^ Азиатско-Тихоокеанский оборонный форум, весна 1998 г. Архивировано 28 августа 2007 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации
1994 – 1997
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0145cfce59b972ff53d0af7c1062383__1721514660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/83/e0145cfce59b972ff53d0af7c1062383.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbas Khattak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)