Jump to content

История ВВС Пакистана

История ВВС Пакистана (PAF) началась, когда она была основана в 1947 году независимости Пакистана после . [ 1 ]

Британская эра

[ редактировать ]

В 1933 году британское колониальное правительство основало первую станцию ​​ВВС в Британской Радж возле Дриг -роуд , которая теперь называется базой ПАФ Фейсал в Карачи . В 1934 году этот элемент ВВС Королевских индийских сил ( RIAF ) был расширен на север для операций в северо-западной пограничной провинции . RIAF также способствовал поражению японского вторжения во время Второй мировой войны .

1947–1950: годы формирования

[ редактировать ]
PAF HAWKER SEA FURY Двухместный тренер.

Королевские ВВС Пакистана (RPAF) были основаны 15 августа 1947 года с независимостью Пакистана из Британской Индии. RPAF начался с распределения доли в бумаге 2332 человек, парка из 24 Tempest II истребителей , 16 бомбардировщиков Hawker Typhoon , двух бомбардировщиков HP57 Halifax , два самолета , двенадцать североамериканских тренеров Гарварда и десять De Havilland Tiger биплансов . Очень немногие были доступны для RPAF на земле, так как они были разбросаны по всей Британской Индии, чтобы получить и собираться позже. Из этих очень немногие были в лечебном состоянии, чтобы их можно было использовать. Впоследствии он также получил восемь грузовых самолетов Dakota C-47 , которые он использовал для транспортировки поставок солдатам, сражающимся в войне 1947 года в Кашмире против Индии. Первые два HP57-Halifax Bombers были доставлены в 1948 году и использовались во время войны в 1947 году для ночных промежуточных миссий в Skardu и других северных районах Пакистана. Все приняты против отведения во время независимости Пакистана из Британской Индии. [ 2 ] Это началось с семи авиабаз, разбросанных по всей провинции.

Управление этими унаследованными самолетами было далеко не идеально из -за их избитого состояния, так как большинство из них не находились в условиях летания, особенно в разнообразных местах, пустынях и горах Пакистана; Частое истощение и травмы не сделали ситуацию лучше.

Пакистанские ВВС

Тем не менее, к 1948 году ВВС приобрели лучшие самолеты, такие как истребитель истребителя Hawker Sea Fury и Fristol Freadight . Эти новые самолеты дали столь необходимый импульс моральному духу и боевой способности Королевских ВВС Пакистана; 93 Hawker Fury и примерно 40 самолетов Bristol Freadight были введены в RPAF к 1950 году. В 1949 году ВВС Пакистана бомбили афганские спонсируемые лагеря боевиков в пограничных районах, включая афганскую деревню, чтобы обуздать беспорядки во главе с IPI Faqir, распространяющим независимый паштунистан. [ 3 ] Пограничные столкновения с Афганистаном были зарегистрированы в 1949–50 годах впервые. Позже, в 1953–54 годах, ВВС Пакистана возглавляли операцию из Airbase Miramshah и сильно взрывовали штаб -квартиру FAQIR IPI в Гурвеке.

1950–1958 гг.

[ редактировать ]
PAF Атакующие из эскадрильи № 11 (конец 1950 -х годов)

Хотя военно -воздушные силы Королевского Пакистана имели ограниченные средства для использования и рынки на выбор, они вступили в реактивный век довольно рано. Первоначально он планировал приобрести построенные в США F-94C , F-86 или F-84 и произвести свой порядок в Пакистане. Тем не менее, отсутствие средств и сильное британское давление убедило PAF приобрести британского атакующего супермарина . Первой эскадрилья, оснащенной этими самолетами, была № 11 "стрелы" .

Пакистанские супермаренные атакующие

В супермаренном нападающем была довольно неудовлетворительная служба в Королевских ВВС Пакистана с частыми проблемами истощения и технического обслуживания. Королевский префикс был удален, когда Пакистан стал республикой 23 марта 1956 года. С тех пор его просто назвали Пакистанскими ВВС (PAF).

Пакистанские F-86 Сабли выстроились на базе Масроор во время церемонии.

В 1957 году ВВС Пакистана получили 100 американских саблей F-86 в рамках программы помощи в США. Эскадрилья после эскадрильи в PAF вышла на пенсию на своих ястребах и атакующих супермарины и заменила их на струйные бойцы F-86. В 1957 году тридцать шестьлетний авиационный маршал Асгар Хан стал первым родным главнокомандующим Пакистанским ВВС.

1965 Индо-Пакистанская война

[ редактировать ]
PAF B-57 Canberra Bombers выстроились в авиабазу.

В войне 1965 года флот PAF состоял из двенадцати звездных кабинет F-104, около 120 саблей F-86 и около двадцати B-57 бомбардировщиков Canberra. [ 4 ] PAF утверждал, что у него было полное превосходство воздуха над районом битвы со второго дня операций. [ 5 ] В то время как главный авиакомпания Маршал Арджан Сингх из ВВС индийских военно -воздушных сил утверждал, несмотря на то, что он качественно уступал, IAF достиг превосходства воздуха в течение трех дней. [ 6 ]

Многие публикации приписывают успехи PAF для американского оборудования, утверждая, что он превосходит самолет, управляемый IAF, и дает PAF «качественное преимущество». Однако некоторые люди опровергают этот аргумент. IAF В соответствии с ними, MIG-21 , Hawker Hunter и Folland Gnat самолеты имели лучшую производительность, чем бойцы F-86 PAF. [ 7 ] Согласно Air CDRE (в отставке) Sajad Haider IAF , Sabre F-86 была уступала как по мощности, так и в скорости для охотника за Хоукером . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

По словам Саджада Хайдера , который летал с эскадрильей № 19, звезд F-104 не заслужил свою репутацию как «гордость PAF», потому что он «не был подходит для тактической среды региона. Это был перехватчик высокого уровня. Разработано для нейтрализации советских стратегических бомбардировщиков на высотах выше 40 000 футов ». [ 8 ] [ 11 ] Согласно индийским источникам, F-86F выступил достаточно хорошо против охотников за Хоукером IAF , но не так же хорошо против Folland Comnat , который был назван Sabre Slayer IAF. [ 12 ] [ 13 ]

Согласно индийским источникам, большинство потерь самолетов МАФ были на земле, в то время как ПАФ потерял больше всего в воздушном бою. [ 14 ] Несмотря на то, что МАФ приступил к более крупной наступательной авиационной кампании, посвятив 40% своих воздушных усилий только наступательной воздушной поддержке, согласно индийским источникам, большинство его потерь произошли из самолетов, разрушенных на земле через воздушные удары PAF. [ 14 ] ПАФ, без сомнения, достиг гораздо большего с точки зрения вражеских самолетов, разрушенных на земле, но IAF достиг гораздо большей в роли тесной поддержки. [ 14 ]

Две страны сделали противоречивые заявления о боевых потерях во время войны, и несколько нейтральных источников подтвердили требования любой страны. PAF утверждал, что он сбил 104 самолета IAF и потерял 19 своих, в то время как IAF утверждал, что он сбил 73 самолета PAF и проиграл 59. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на интенсивную борьбу, конфликт был фактически тупиковым делом. [ 18 ]

Послевоенные санкции и приобретения

[ редактировать ]

После войны в 1965 году США поместили эмбарго оружия на Пакистане, и PAF сильно пострадал. Весь его флот был из нас, и запасные части не могли быть получены из Соединенных Штатов.

PAF начал искать новые боевые самолеты. Китай приблизился и согласился предоставить первоначальный 72- боец Shenyang F-6 . Они вступили в эксплуатацию 30 декабря 1965 года. [ Цитация необходима ] Китай также предоставил эскадрилью бомбардировщиков Harbin B-5 , но PAF не был удовлетворен им из-за отсутствия современной системы прицеливания бомбы. Позже они были возвращены в Китай в обмен на большее количество истребителей F-6. [ Цитация необходима ]

В 1968 году эскадрилья № 5 PAF запустила закупки Dassault Mirage IIIEP из-за ограниченного диапазона F-6. Таким образом, Мираж III стал главным наступательным самолетом PAF. Тем не менее, мираж не был оснащен современными боеприпасами, такими как бомбы против RUNWAY для нападения на авиабазы, кластерные бомбы для нападения на бронированные формирования или анти-коорное оружие, потому что такое оружие не может быть получено из США или Европы. Мираж также был ограничен отсутствием оборудования, такого как бомбардировки и ракетные пусковые установки, что означало, что флот Mirage III был ограничен с точки зрения конфигураций оружия.

1971 г. Бангладеш Освободительная война и индо-пакистанская война

[ редактировать ]

К концу 1971 года интенсификация движения за независимость в бывшем Восточном Пакистане приведет к Бангладешской освободительной войне между Индией и Пакистаном. [ 19 ] 22 ноября 1971 года, за десять дней до начала полномасштабной войны, четыре саб-джеки PAF F-86 атаковали индийские и Мукти Бахини в Гарибпуре , недалеко от международной границы. Два из четырех саблей PAF были сбиты IAF , а одна повреждена комарами Фолланда . [ 20 ] 3 декабря Индия официально объявила войну против Пакистана после огромных упреждающих ударов PAF против индийских военно -воздушных сил в Сринагаре, Амбале, Сирсе, Халваре и Джодхпуре. Тем не менее, IAF не страдал значительно, потому что руководство ожидало такого шага, и были приняты меры предосторожности. [ 21 ] Военно -воздушные силы Индии быстро реагировали на пакистанские воздушные удары, после чего PAF проводил в основном защитные вылеты . [ 22 ]

В течение первых двух недель IAF провели почти 12 000 вылетов над Восточным Пакистаном, а также оказал тесную авиационную поддержку развивающейся индийской армии. [ 23 ] IAF также помог индийскому флоту в его операциях против пакистанского флота в Бенгальском и Аравийском море . На западном фронте IAF уничтожил более 20 пакистанских танков, [ 24 ] 4 БПК и поезда по снабжению во время битвы при Лонгевале . [ 25 ] IAF предпринял стратегические бомбардировки Западного Пакистана , проведя рейды на нефтяные установки в Карачи , плотину Мангла и газовый завод в Синде. [ 26 ] Аналогичная стратегия была также развернута в Восточном Пакистане, и поскольку IAF достигла полного превосходства воздуха на восточном фронте, на фабриках, взлетно -посадочных полосах и других жизненно важных районах Восточного Пакистана были серьезно повреждены. [ 27 ] IAF смог провести широкий спектр миссий - поддержка войск; воздушный бой; глубокие удары проникновения; Пара позади за вражеской линии; Файнт, чтобы отвлечь вражеских бойцов от фактической цели; бомбардировка; и разведка. Военные действия официально закончились в 14:30 по Гринвичу 17 декабря, после падения Дакки 15 декабря. Несмотря на стратегическую потерю Пакистана на Восточном фронте, PAF сохранил свое качественное преимущество и доминировала над небом во время войны и, согласно рассекреченному документу ЦРУ, около 71 самолета IAF были потеряны, в то время как Пакистан потерял 43 самолета во время войны. [ 16 ] Но дисбаланс в потерях воздуха был объяснен значительно более высокой скоростью вылета МААФ и акцентом на миссии на земле. На земле Пакистан пострадал больше всего, 9 000 убитых и 25 000 ранены, в то время как Индия потеряла 3000 погибших и 12 000 раненых. Потеря бронированных транспортных средств была аналогично несбалансирована. Это представляло собой серьезное поражение для Пакистана. [ 28 ] К концу войны транспортные самолеты МАФ сбросили листочки над Даккой, призывая пакистанские силы сдаться, деморализуя пакистанские войска в Восточном Пакистане. Согласно некоторым зрителям 1971 года, война была скорее политическим поражением Пакистана, скорее военных. [ 29 ]

PAF В 1979 году начальник воздушного сотрудника , начальник авиакомпании маршала Анвара Шамима сообщил тогдашнему президенту и начальнику генерала штаба армии Зия Уль Хак, что Пакистан имеет надежную информацию об индийских планах для нападения и уничтожения пакистанских ядерных исследований в Кахуте Полем ACM Шамим сказал генералу Зии, что индийские самолеты могут достичь области за 3 минуты, в то время как PAF займет 8 минут, что позволит индейцам атаковать объект и вернуться до того, как PAF сможет защитить его. Поскольку Кахута был слишком близок к индийской границе, чтобы быть эффективной защитой, было решено, что лучший способ сдержать индийскую атаку - это закупить новые продвинутые бойцы и оружие. Они будут использованы для возмещения атаки на ядерные исследовательские учреждения Индии на Тромбей в случае нападения Индии на Кахуту. Было решено, что наиболее подходящим самолетом будет F-16 , который Соединенные Штаты в конечном итоге согласились поставить после того, как PAF отказался купить F-5E и F-5G . В 1983 году, когда первая партия F-16 достигла Пакистана, ACM Шамим сообщил Зии о возможности PAF реагировать на нападение на ядерные исследовательские учреждения в Кахуте. [ 30 ] [ 31 ]

1979–1988 гг.

[ редактировать ]

Советское вторжение в Афганистан в 1979 году в поддержку просоветского правительства в Кабуле, которое испытывало трудности с силами повстанцев Муджахадина, ознаменовало начало десятилетней оккупации. Повстанцы Муджахедена продолжали преследовать оккупирующие советские военные силы, а также силы афганского режима, которые он поддерживал. Вскоре война перешла в соседний Пакистан, когда орда беженцев бежали в лагеря через границу, пытаясь избежать конфликта. Кроме того, многие из повстанцев использовали Пакистан в качестве святилища, из которого можно было провести набеги в Афганистан, и в Афганистан был перенесен постоянный поток вооружений, поставленных в США, от постановки в Пакистане возле границы. Это неизбежно привело к нарушениям границ со стороны советских и афганских самолетов, пытающихся запретить эти операции.

Считается, что PAF оценил Dassault Mirage 2000 в начале 1981 года и планировал оценить General Dynamics F-16 Fighting Falcon впоследствии. [ 32 ]

Соглашение о договоре о до 28 F-16 A и 12 F-16 B было подписано в декабре 1981 года. Контракты, Gate Gate I и Gate Gate II были для 6 и 34 моделей блока 15 соответственно, которые будут привлечены к F100 -Pw-200 Двигатель. Первый самолет мира I Gate I был принят в Форт-Уэрте в октябре 1982 года. Два F-16A и четыре F-16b были доставлены в Пакистан в 1983 году, первый F-16, прибывший на базу PAF Sargodha (теперь известный как база PAF Mushaf) на 15 января 1983 года. 34 оставшихся самолетов мира II были доставлены в период с 1983 по 1987 год. [ 33 ] [ 34 ] Шесть моделей F-16A и четыре модели F-16B 15 OCU были заказаны в качестве замены истощения в декабре 1988 года по контракту Gate Gate III . Еще 60 F-16A/B были заказаны в сентябре 1989 года под воротами мира IV . Они были позже эмбарго.

В период с мая 1986 года по ноябрь 1988 года PAF F-16 сбили не менее восьми злоумышленников из Афганистана. Первые три из них (один SU-22, один вероятный SU-22 и один AN-26) были сбиты двумя пилотами из эскадрильи № 9. Пилоты эскадрильи № 14 уничтожили оставшиеся пять злоумышленников (два SU-22, два MIG-23 и один SU-25). Большинство из этих убийств были от AIM-9 Sidewinder, но, по крайней мере, один (SU-22) был уничтожен Cannon Fire. Лейтенанту полета Халиду Махмуду приписывают три из этих убийств. Один F-16 был потерян в этих битвах во время встречи между двумя F-16 и шестью афганскими самолетами ВВС 29 апреля 1987 года, заявив, что PAF был «собственным целями», потому что он был поражен AIM -9 Sidewinder выстрелил из другого F-16. Пилот, летный лейтенант Шахид Сикандар Хан, изгнан благополучно. [ 33 ] Большинство из этих воздушных убийств были достигнуты в пакистанских границах. [ 35 ] № 9 SQN был приписан 3 убийства, где, как № 14 SQN был приписан 5 убийств. [ 36 ] Одним из убийств PAF был Александр Рутской , которого 8 августа сбили 8 августа на Frogfoot SU-25. [ 37 ]

Project Sabre II был инициирован PAF в 1987 году и был нацелен на разработку замены стареющего флота Shenyang F-6 . После того, как дизайнерское исследование Grumman Aerospace определило, что оно будет финансово рискованным, оно было заброшено PAF, и в 1988 году в 1988 году он был введен Chengdu F-7 P для замены F-6.

1989–2001 гг. Санкции и «потерянное десятилетие»

[ редактировать ]

Прессслея поправка, принятая Конгрессом США, в 1985 году предотвратила продажу вооруженного оборудования Пакистану, если только не будет подтверждено, что товары не будут использоваться для строительства или доставки ядерного оружия. Впоследствии США также разместили более широкое эмбарго на Пакистане 6 октября 1990 года из -за продолжающейся программы ядерного оружия страны.

В качестве меры с остановкой, было решено увеличить флот PAF с помощью подержанных истребителей Mirage III. В апреле 1990 года Пакистан подписал контракт на покупку пятьдесят использованных перехватчиков Mirage IIIO , которые недавно были ушли в отставку Королевскими австралийскими ВВС . В то время как первоначальная запрашиваемая цена составляла более 100 миллионов долларов , показатель установился и оплачен, включая запасные планеры и многие другие детали, по сообщениям, составляла 27 миллионов долларов. В ноябре 1990 года море в Карачи отчасти разобранные миражи и запчасти были отправлены в Карачи, а затем транспортировались на трейлерах на базу PAF Base Masroor . После некоторого дальнейшего демонтажа они были доставлены C-130 Hercules в аэронавтический комплекс в Камре, где они должны были пройти полный процесс восстановления. Тем не менее, было обнаружено, что бывшие миражи Рааф, как правило, были в лучшем состоянии, чем ожидалось, а некоторые не требовали полного пересмотра. [ 38 ] Другие варианты Mirage III (в основном IIIE) и/или Mirage V были куплены у Бельгии, Испании, Ливана и Ливии. Запчасти и вспомогательное оборудование для миражей были приобретены в таких странах, как Франция и Южная Африка. С 1995 года многие из Мираж были обновлены и стандартизированы PAF под проектом Rose .

В результате поправки Пресслера , одиннадцать ворот мира III F-16, наряду с семью F-16A и десятью F-16B из шестидесяти самолетов Gate Gate IV , которые были построены к концу 1994 в Соединенных Штатах. [ 33 ] [ 34 ]

Отчаянно нуждаясь в новом высокотехнологичном боевом самолете, в период с конца 1990 и 1993 годов PAF оценил европейскую MRCA Panavia Tornado (мульти-рол-боевые самолеты) и отклонил его. Mirage 2000 E и предложение от Польши для поставки MIG-29 и SU-27 также были рассмотрены, но ничего не материализовано. В 1992 году PAF снова посмотрел на Mirage 2000 , возродив предложение с начала 1980 -х годов о приобретении около 20–40 самолетов, но опять же продажа не произошла, потому что Франция не хотела продавать полностью способную версию по политическим причинам. В августе 1994 года Швеция предложила PAF Gripen Saab Jas-39 , но опять же продажа не произошла, потому что 20% компонентов Gripen были из США, а Пакистан все еще находился под санкциями США. [ 39 ]

В середине 1992 года Пакистан был близок к подписанию контракта на поставку сорока Dassault Mirage 2000 , оснащенный радарами Thomson-CSF RDM/7, от Франции [ 40 ] Но сделка никогда не была подписана. В середине 1994 года сообщалось, что российские производители Сухой и Микоян предлагали SU-27 и MIG-29. [ 41 ] Но позже сообщалось, что Пакистан ведет переговоры о предложении Dassault Mirage 2000-5 . [ 42 ] Французские и российские команды посетили Пакистан 27 ноября 1994 года, и предполагалось, что интерес к российскому самолету заключалась в том, чтобы оказать давление на Францию ​​по снижению цены на Мираж 2000 года. Заявленное требование было до 40 самолетов. [ 43 ]

В 1996 году сообщалось, что Пакистан ведет переговоры о контракте на 160 миллионов долларов на ракеты с Южной Африкой, который, как полагают, предназначен для Кентрона (ныне Денель) U-Darter Imarter-Infra-Red, короткометражного расстояния. [ 44 ]

1999 Каргил Конфликт

[ редактировать ]

Пакистанские ВВС (PAF) не видели активного боя во время низкоинтенсивного конфликта Каргила между Индией и Пакистаном летом 1999 года, но оставались в оповещениях с высокой противовоздушной обороной (ADA) и выполняли боевые патрули F-16 и F-7MP (Кепки) возле восточной границы с Индией. PAF тщательно отслеживал и отслеживал движения МАФ вблизи линии контроля в Кашмире, а также международную границу Индии-Пакистана.

2001–2011: война с террором и «Новый рассвет»

[ редактировать ]

Контрольные операции

[ редактировать ]

Пакистанская армия столкнулась с несколькими проблемами во время своего наступления в 2009 году на талибов на северо-западе Пакистана. Сотни тысяч пакистанцев бежали из района, когда было объявлено о наступлении, и, в конечном итоге, более 2 миллионов должны были быть размещены в лагерях беженцев. армии Наступление должно было быть завершено как можно быстрее, чтобы позволить беженцам вернуться в свои дома, но вертолеты атаки не были достаточными для обеспечения адекватной поддержки пехоты. PAF был отправлен в действие против талибов, чтобы восполнить отсутствие вертолетных боевых кораблей. Поскольку PAF был обучен и оснащен для борьбы с обычной войной, новая «контртеррористическая доктрина» должна была быть импровизирована. [ 45 ]

Упражнения PAF Saffron Bandit 2009/2010 были сосредоточены на обширном обучении боевого персонала для проведения операций с монет. Новое оборудование было включено для улучшения возможностей совместного интеллекта, наблюдения и разведки PAF (ISR). Транспортный самолет C-130 был модифицирован в коренных условиях для операций с ISR дневного/ночи. [ 45 ] [ 46 ]

PAF был вынужден использовать Google Earth для разведывательных изображений до тех пор, пока США не были предоставлены в рамках кампании армии 2009 года в долине Сват в долине Сват . PAF Они были установлены на 10 истребителях F-16 и использовались для сбора подробных разведывательных изображений всей долины. Использование бомб с лазером было увеличено до 80% используемых боеприпасов по сравнению с 40% в предыдущей кампании Bajaur 2008 года. Небольшой корпус наземных зрелищ был обучен и использовал PAF, в дополнение к Spotters PA, для выявления высоких целей. [ 47 ]

До наступления ПА в Южный Вазиристан ПАФ напал на боевик с бомбардировкой 500 фунтов и 2000 фунтов. [ 47 ]

После того, как атаки и угрозы в Мумбаи, сделанные Индией, PAF были подвергнуты высокой поддержке. Pakistani Press сообщила о выдающемся приказе запустить контратаку в случае воздушной атаки от Индии после того, как министр иностранных дел Индии Пранаб Мухарджи угрожал президенту Пакистана грубым тоном. Утром 14 декабря индийские самолеты начали двигаться в сторону Пакистана, PAF быстро переехал и перехватил их, прежде чем они вошли в международные границы. [ Цитация необходима ] Два самолета пересекали границу, но индийский самолет удалось повернуть назад. PAF было приказано продолжить оборонительные боевые патрули, но избегать враждебных действий, если не произойдет дальнейшие враждебные действия. [ 48 ]

произошел ряд смертей гражданского населения 10 -Племя 10 апреля 2010 года в племенном регионе Хайбер апреля 2010 года. Согласно пакистанскому военному источнику, первая бомбардировка была нацелена на собрание боевиков в комплексе. Местные жители, которые быстро перешли на место, чтобы восстановить мертвых и раненых, были убиты во время второго воздушного удара . Не было подтвержденного числа смерти, но по меньшей мере 30 смертей гражданского населения произошло в соответствии с военным источником, тогда как местный чиновник заявил, что по меньшей мере 73 местных жителей, включая женщин и детей, были убиты. [ 49 ] Комитет из шести членов племенных старейшин из этого района, которому поручено найти точное количество жертв гражданского населения, сообщил, что 61 гражданское лицо было убито и 21 ранен. Это не было подтверждено военными или политическими лидерами, а начальник армии Пакистана, генерал Ашфак Каяни , донесло публичное извинение 17 апреля. [ 50 ] [ 51 ] Сообщается, что BBC News и несколько других средств массовой информации не разрешали брать интервью с травмированных, что делает весь эпизод более загадочным. [ 52 ]

22 мая 2011 года сообщалось, что PAF ответил на атаки афганского раствора и пулемета на пакистанских постах в Мискинаи и Сангпуре в районе Баджаур . Было заявлено, что с 19 мая около 1000 афганских аскариса вошли в район Баджаур в Сахи, а также Мискинаи и Санкпура. Афганские силы стреляли на посты ночью, и после разведывательных вылетов самолет PAF уничтожил афганские позиции. [ 53 ]

4 ноября 2023 года девять боевиков из Техрик-и-Джихад Пакистан напали на авиабазу для обучения Мьянвали в провинции Пенджаб , что повредило три самолета на земле, прежде чем его убили сотрудниками ПАФ. [ 54 ]

Модернизация и приобретения

[ редактировать ]
D PAF Первый из новых истребителей F-16 Block 52+, выпущенного 13 октября 2009 года, пройдя летные испытания в США до доставки.

В свете значительного вклада Пакистана в войну с террором , [ 55 ] [ 56 ] Страны Соединенных Штатов и Западной Европы, а именно Германия и Франция, подняли свои санкции, связанные с обороной в Пакистане; позволяя стране снова искать передового западного военного оборудования. С момента подъема санкций Пакистанские ВВС (PAF) стали активно активно оценивать потенциальное военное оборудование, такое как новые истребительные самолеты, радары и системы защиты воздуха на базе земли. Однако срочное облегчение, необходимое в Кашмире после того, как землетрясение в Кашмире 2005 года заставило пакистанских военных остановить свою программу модернизации, чтобы оно могло перемещать свои ресурсы для топлива и операций во время спасения.

Модернизация заканчивается в апреле 2006 года, когда пакистанский кабинет утвердил предложения PAF по приобретению новых самолетов и систем из нескольких источников, включая современные боевые самолеты из США и Китая. AFFDP 2019 (Программа развития вооруженных сил 2019) будет контролировать модернизацию ВВС Пакистана с 2006 по 2019 год. [ 57 ]

Администрация Буша 24 июля 2008 года сообщила Конгрессу США, что планирует сдвинуть почти 230 миллионов долларов США в 300 миллионов долларов на помощь по борьбе с программами по борьбе с терроризмом для модернизации стареющих F-16 Пакистана. [ 58 ] Администрация Буша ранее объявила 27 июня 2008 года, она предлагала продать электронную войну в Пакистанской корпорации, оцениваемое на сумму до 75 миллионов долларов для улучшения существующих F-16 Исламабада. [ 59 ] Пакистан спросил о покупке до 21 AN/ALQ-211 (V) 9 Advanced Integrated Electronic Warfare Pods, или Aidews, а также связанное оборудование. [ 60 ] Предлагаемая продажа гарантирует, что существующий флот «совместим» с новыми блоками F-16 Block 50/52, купленными Исламабадом.

После атаки 11 сентября в 2001 году США и Пакистан начали обсуждать выпуск Emmargoed F-16 и покупку новых самолетов. Из 28 F-16A/B, построенных в соответствии с контрактами Gate Gate III/IV и эмбарго в 1990 году, 14, поставленные в качестве EDA (избыточные обороны) с 2005 по 2008 год, [ 61 ] два из которых были доставлены 10 июля 2007 года. [ 62 ]

В период с 2005 по 2008 год 14 Fighters Fighters 15 F-16A/B были доставлены в PAF в рамках обновленных связей после 11/11 между США и Пакистаном. Первоначально они были построены для Пакистана в соответствии с контрактами мира III/IV, но никогда не были доставлены из -за эмбарго США, наложенного в 1990 году. [ 63 ]

Чтобы обновить флот F-16A/B, были приобретены 32 комплекта Falcon Star для самолета Mife Gate I и 35 комплектов обновления в середине жизни (MLU), с опцией еще 11 комплектов MLU. Четыре F-16A/B были обновлены в США до F-16 утра/BM, а доставка ожидалась в декабре 2011 года. [ 61 ] F-16A/B в PAF Service должны были быть обновлены, начиная с октября 2010 года, турецкой аэрокосмической промышленностью , 1 в месяц. [ 64 ] [ 65 ]

ПРИБОРИТЕЛЬНОСТЬ I Drive I Contract на двенадцать самолетов F-16C и шести F-16D Block 52+ (Advanced Block 52), оснащенных двигателями F100-PW-229 , был подписан 30 сентября 2006 года. [ 66 ] [ 67 ] Первый F-16, который будет завершен, F-16D, был развернут 13 октября 2009 года и начал летные испытания. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Первая партия F-16C/D Block 52+, два F-16D и One F-16C, приземленная на базе PAF Shahbaz , Jacobabad , 26 июня 2010 г. [ 73 ] [ 74 ] и еще один F-16C был получен к 5 июля 2010 года. [ 75 ]

19 мая 2006 года PAF открыл отремонтированный секторный центр сектора на базе PAF Base Mushaf (Sargodha), который был установлен с помощью пакистанской разработанной системы автоматизации противовоздушной обороны для командования и контроля. Старая система противовоздушной обороны, установленная в 1980 -х годах, была заменена. [ Цитация необходима ]

Внешние видео
видео значок Речь тогдашнего начальника воздушного персонала, ACM Tanvir Mehmood Ahmad, на церемонии индукционного радиолокатора TPS-77 в апреле 2008 года.

Радар TPS-77 был введен в эксплуатацию в апреле 2008 года. [ 76 ] [ 77 ]

Во время переговоров с делегацией из Сената Франции в понедельник 28 сентября 2009 года премьер-министр Юсуф Раза Гилани заявил, что PAF использовал большую часть своего запаса боеприпасов с лазером против боевиков в регионах Малаканда и Фаты, а также замены для таких типов против таких Оборудование срочно требовалось. [ 78 ]

В декабре 2009 года первый Saab 2000 Erieye Aew & C был доставлен из Швеции и IL-78MP Midas Aerial Roueling Tanker / военный транспортный самолет из Украины . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Сообщается, что PAF рассматривает возможность покупки Advanced Jet Trainer Hongdu L-15 для обучения пилотов для высокотехнологичных бойцов, таких как FC-20 . Обширные оценки самолета проходили в Пакистане в течение декабря 2009 года. [ 82 ] [ 83 ]

26 июня 2010 года первая партия 3 F-16C/D Block 52+ истребителей была доставлена ​​на базу PAF Shahbaz , Якобабад . [ 84 ] По словам главного маршала воздуха Рао Камар Сулеман, новые бойцы устранят ограничения PAF в точной ночной забастовке, [ 85 ] Существующая возможность основана на 34 истребителях Dassault Mirage 5, обновляемых с новой авионикой для ночных миссий точных ударов в рамках программы модернизации Strike Element (Rose) в 1999–2004 годах. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

В 2010 году сообщалось, что R-Darter , активная радара, дома за пределами визуального диапазона воздуха-воздуха, управляется ВВС Пакистана . [ 89 ]

Введение женщин -инженеров и пилотов

[ редактировать ]

Ранее женщины работали вооруженными силами Пакистана только в ролях, не являющихся борьбой, таких как медицинский корпус, [ 90 ] и PAF оставался в масле своей истории на протяжении всей своей истории. [ 91 ] Тем не менее, в 2003 году женщинам было разрешено зарегистрироваться в аэрокосмической инженерии и других программах Академии PAF Risalpur , включая программы обучения пилотов -истребителей. [ 90 ] Было заявлено, что стандарты не будут скомпрометированы для женщин, и для тех, кто не достиг того же успеха, что и их коллеги -мужчины, будут отброшены с курса. Уровень сегрегации между полами поддерживается. Например, парады раннего утра проводятся вместе, но некоторые части тренировок, в основном физические упражнения, выполняются с отдельными мужчинами и женщинами. По словам лидера эскадрильи Шазии Ахмед, офицера, отвечающего за первых женских курсантов и психолога, это также повышает доверие женщин. [ 91 ]

В 2005 году сообщалось, что в двух партиях в летящем крыле Академии ВВС находилось 10 женщин, а еще больше в инженерных и аэрокосмических крылах. Кадет Саба Хан из Кветты в Белуджистане , подал заявку после прочтения газетной рекламы в поисках женских курсантов. Она была одной из первых четырех женщин, которая прошла первые этапы летающих тренировок на световом самолете, управляемом пропеллером, и перейти на более быстрые тренировочные самолеты с реактивным двигателем. [ 91 ]

В марте 2006 года PAF включил партию из 34 пилотов -истребителей, в которую вошли первые четыре пилота -истребителя организации. Три года обучения было завершено пилотами в Академии PAF Risalpur до того, как они закончили, и были награждены их летающими значками во время церемонии. Сертификаты чести были вручены успешным курсантам «восхищенным» генералом Ахсаном Салимом Хаятом, вице -начальником пакистанской армии, который признал, что PAF был первым из вооруженных сил пакистанцев, которые знакомили женщин с его боевыми единицами. Одна из женщин, летающих офицеров Надя Гул, получила трофей за лучшие академические достижения. Другими выпускниками женщин были Мариам Халил, Сайра Батул и вышеупомянутая Саба Хана. [ 90 ] Вторая партия пилотов, в том числе три пилота-женщины, окончила 117-й курс GD (P) в Академии PAF Risalpur в сентябре 2006 года. Меч чести за лучшую всестороннюю производительность был присужден авиационному кадете Сайра Амин, первой женской пилоте Чтобы выиграть награду. Авиационная кадетса Сайра Амин выиграла трофей Асгара Хуссейна за лучшие результаты в академиках. [ 92 ]

Внешние видео
видео значок Новостной отчет о первых оперативно квалифицированных пилотах -истребителях PAF.
видео значок Интервью с Ambreen Gul. (в урду)

В сентябре 2009 года сообщалось, что семь женщин квалифицировались в качестве пилотов-оперативных истребителей на Чэнду F-7 , первой женской боевой пилотах в истории PAF, одним из которых является Амбрин Гулл. Командир Танвир Пирача подчеркнул, что если женщины -пилоты «недостаточно хороши в соответствии с их коллегами -мужчинами, мы не позволяем им летать». Было отмечено, что некоторые из лет -пилотов носят хиджаб, а другие - нет. [ 93 ]

Упражнения

[ редактировать ]

В сентябре 2004 года в Турцию прибыл контингент PAF из шести F-16A/B, чтобы принять участие в Международном упражнении Anatolian Eagle 2004. Помимо турецких ВВС , военно -воздушные силы Германии, Нидерланды, Италия и Соединенные Штаты также участвовали. [ 94 ] [ 95 ]

Примерно после года планирования, в 2005 году PAF запустил упражнение High Mark 2005, которое продолжалось в течение одного месяца, а также участвовала в пакистанской армии и военно -морском флоте Пакистана. В сценарии две противоположные силы, Blueland и Foxland, участвовали в моделируемом бою, связанном с наступательными, так и защитными операциями. Были вовлечены все ресурсы PAF, включая самолеты, авионики, системы оружия и наземные радары. Было заявлено, что у упражнения будет три этапа, а самолеты PAF будут летать 8200 вылетов. Упражнение будет проходить прямо через Пакистан, от северных районов Скарду и Гилгита до центральных и южных районов, включая Аравийское море. Упражнение было разработано для проверки операционных концепций PAF и будет использоваться для дальнейшего улучшения режимов обучения PAF и будущих концепций трудоустройства. Бойцы PAF F-16 будут летать в ролях превосходства в оскорбительных и защитных воздуха, причем F-7P/PG обеспечивает противовоздушную оборону. Мираж 3/5 должен был быть использован в роли забастовки, и A-5C обеспечит авиационную поддержку вовлеченным подразделениям армии. Участие подразделений армии и военно -морского флота было направлено на предоставление более реалистичных операционных сценариев. Высокая марка 2005 года следовала упражнениям Tempest-1, которое было сосредоточено исключительно на воздушной мощности, но отличалась с точки зрения продолжительности, интенсивности и сложности воздушных операций. [ 96 ]

Контингент PAF из шести боевиков F-16A/B был отправлен в Международное упражнение Anatolian Eagle 2006, которое также включало в себя США и Израиля, а также турецкие воздушные силы. Операция Indus Viper 2008, совместное упражнение с участием PAF и турецких ВВС , началась 21 апреля 2008 года на базе PAF Mushaf (Sargodha) и должно было пройти 10 дней. Пять турецких истребителей F-16C/D и 50 человек из 191 Kobras Filo (191 Cobras Squadron). [ 95 ]

Летом 2005 года команда PAF из 20 летчиков, включая пилотов, навигаторов, инженеров, техников по техническому обслуживанию и C-130E, была отправлена ​​в США, чтобы принять участие в родео AMC Mobility Command). Ожидалось, что команда, возглавляемая командиром Wing Akbar Shoaib, будет хорошо забит на туалете, высадке в прут-посадке и посадке на короткие поля. [ 97 ] Позже PAF принял участие в июльском родео AMC в июле 2007 года. [ 98 ] [ 99 ]

PAF F-7PG летает вместе с Mirage 2000-9 и F-16E/F Block 60 Fighters UAEAF во время ATLC 2009.
PAF F-16 прибывают на Red Flag 2010 в Неваде .
PAF Mirage III эскадрильи № 7 Bandits вместе с флотом США F-18 и F-16 ВВС США и RJAF.
PAF Mirage III участвует в конкурсе Scramble во время соревнования Falcon Air Meet 2010 в Иордании.
PAF F-16 заправляется в полете ванном ВВС USAF KC-135 во время Red Flag 2010 .
Внешние видео
видео значок № 7 PAF Mirage III Rose Fighters из эскадрильи бандитов принимает участие в упражнении Falcon Air Meet 2010.

В 2009 году, выполняя боевые операции против боевиков в Фата и Свате, PAF инициировал упражнение по бандитию шафрана с целью обучения всей боевой силы PAF для проведения таких антитеррористических операций. [ 100 ] [ 101 ]

В декабре 2009 года PAF отправил шесть в Ченгду F-7PG истребителей , из крыла № 31, базирующегося на базе PAF Samungli , в Объединенные Арабские Эмираты , чтобы принять участие в курсе лидерства Air Tactics (ATLC) на авиабазе Аль-Дхафра . Авиабаза Al Dhafra проводит Dassault Mirage 2000-9 и F-16e/F Block 60 Fighters UAEAF . Также участвовали шесть F-16 в иорданской эскадрилье № 1, шесть Dassault Rafales of the Adla , шесть Eurofighter Typhoons из эскадрильи Королевских ВВС № 3 и шесть F-16CJ Block 52 Fighters of USAF 169-й истребительной крыло. Шесть бойцов F-22A 1-го истребителя ВВС США также пролетели тренировочные вылеты с некоторыми из ВВС в Аль-Дхафре, но не приняли участие в основных упражнениях. Американские подразделения называли упражнением Iron Falcon . Большинство участников по очереди летят в качестве красного воздуха и были описаны пилотом ВВС США F-16 как «очень компетентный» и создавая «значительные тактические проблемы для решения». [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

Учения PAF High Mark 2010 было запущено 15 марта 2010 года, когда с 2005 года на высокую оценку было проведено упражнение с 2005 года, после того как все PAF получили свои заказы на воздушные задачи (ATO). Упражнения по всей стране включали подразделения, базирующиеся по всему Пакистану, от Скарду до Аравийского моря , на всех основных операционных базах и форвардных операционных базах. Также были проведены совместные операции с участием пакистанской армии и военно -морского флота Пакистана , направленная на то, чтобы проверить и улучшить интеграцию и сотрудничество между тремя руками. Операции подчеркнули почти реалистичное моделирование среды военного времени, воздействие воздушных заводов PAF на современные концепции воздушных боев, новых концепций занятости и совместных операций между ВВС, армией и военно-морским флотом. новые индукции, такие как JF-17 Thunder Fighter, Saab 2000 Erieye Aew & C и IL-78 . Также приняли участие [ 105 ]

6 апреля 2010 года окончание первого этапа упражнений 2010 года была отмечена демонстрацией огневой мощи на объекте ПАФ в пустынях Тала . 90-минутная демонстрация началась с звукового бума от истребителя Mirage, пролетающего мимо сверхзвуковой скорости, за которым последовали различные боевые самолеты PAF, атакующие цели с широким диапазоном живого оружия. Недавно встроенный Thunder JF-17 был показан, ударяя цели с бомбами, а новый Saab 2000 Erieye Aew & C и IL-78 MRTT также были показаны для общественности впервые во время демонстрации. IL-78 выполнил заправочную операцию в полете с двумя истребителями Mirage. Свия H-2 (противоположное оружие) также была показана общественности впервые, и она была запущена примерно в 60 км, прежде чем достичь своей цели. Демонстрация также включала фиктивную операцию по борьбе с повстанцами, когда войска совершают набег на соединение, поисковую операцию, воздушную капли тяжелого оборудования на транспортных плоскостях и использование беспилотных летательных аппаратов. Демонстрация ознаменовала начало второго этапа высокого уровня 2010 -х годов, где PAF будет практиковать совместные операции с пакистанской армией во время упражнения армии AZM-NEW-3 (New Resolve 3). [ 106 ]

Во время High Mark 2010 Chengdu F-7 и Mirage 5 Fighter (Flothed от лидера эскадрильи Надим Икбал и командир крыла Сайед Ата Ур Рехман соответственно) практиковали посадку, заправку и взлету с пакистанского автомагистрали . Сообщалось, что PAF ведет переговоры с Министерством связи, чтобы создать все необходимые объекты для операций ВВС на автомагистралях и автомагистралях Пакистана. [ 107 ] [ 108 ]

В июле 2010 года PAF отправил шесть боевиков F-16b № 9 Гриффинс эскадрильи и 100 сотрудников PAF на базу ВВС Неллис в США, чтобы принять участие в Международном упражнении с красным флагом впервые . Во время упражнения пилоты PAF практиковали заправку в полете своих F-16 со стратотанкером Boeing KC-135 . [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

№ 7 PAF В октябре 2010 года эскадрилья бандитов отправила команду своих боевиков Dassault Mirage III Rose в Иордан для участия в упражнении Falcon Air Meet 2010. Мероприятие состоялось на авиабазе Азрака Королевской Иордании и участвовало команды из ВВС США, ВМС США и Объединенных Арабских Эмиратов , а также Королевских Иорданских ВВС. [ 114 ] [ 115 ]

В январе 2011 года контингент PAF от F-16A/B и Dassault Mirage Fighters принял участие в упражнении Al-Saqoor II в Саудовской Аравии с Королевскими ВВС Саудовской Аравии . Упражнение длилось с 6 до 19 января 2011 года, а начальник авиакомпании PAF, ACM Rao Qamar Suleman, также пролетел во время упражнений. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ ненадежный источник? ]

В марте 2011 года было проведено совместное китайско-пакистанское упражнение, Шахин 1 с участием контингента китайских самолетов и персонала из Плааф . [ 119 ] Информация о том, какие самолеты использовались каждой стороной в упражнении, не была выпущена, но фотографии пакистанских пилотов, проверяющих то, что казалось китайским бойцом Шеньяна J-11B, были выпущены в Интернете. Упражнение длилось около 4 недель и было первым раз, когда PLAAF развернулся и проводил «оперативные» аэрофотоснимки в Пакистане с PAF. [ 120 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Появление воздушной силы и ВВС Пакистана» . Архивировано из оригинала 17 мая 2000 года . Получено 10 ноября 2022 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Нисар, Собия (сентябрь 2001 г.). «Паф и три войны» . Пакистанский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 26 мая 2011 года . В таблице ниже дается представление о количестве самолетов, выделенных Пакистану, и первоначально указанное число.
  3. ^ Амин, Абдул Хамид (апрель 2001 г.). «Вспоминая наших воинов: генерал-майор Бабер и операция Бхутто« Циклон » . Пакистанский оборонный журнал . Пакистанский военный консорциум и Управление по исследованиям военной истории (DMHR). Архивировано с оригинала 28 апреля 2016 года . Получено 30 октября 2016 года .
  4. ^ Фрикер, Джон (1969). «Воздушная сила Пакистана» . Flight International . п. 89 ​Получено 21 сентября 2009 года .
  5. ^ Фрикер, Джон (1969). «Воздушная сила Пакистана» . Flight International . п. 90 ​Получено 21 сентября 2009 года .
  6. ^ «Война 1965 года: мы достигли превосходства воздуха за три дня, говорит маршал ВВС Арджан Сингх» . Zee News . 4 октября 2015 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный «Воздушная сила Пакистана» . Flight International . 5 мая 1984 г. с. 1208 . Получено 22 октября 2009 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Фаруки, Ахмад (14 сентября 2009 г.). «Редакция: правильные вещи» . Рассвет . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  9. ^ Веррелл, Кеннет П. (2005). Сабли над Mig Alley: F-86 и битва за превосходство воздуха в Корее . Аннаполис, доктор медицинских наук: Пресс -военно -морской институт. п. 188. ISBN  978-1-61251-344-7 .
  10. ^ Фрикер, Джон (1979). Битва за Пакистан: воздушная война 1965 года . Лондон, Великобритания: Ян Аллан. С. 15–17. ISBN  978-0-71100-929-5 Полем ... до того, как мы закончили более 270 градусов поворота, примерно на 12 градусов в секунду, все четыре охотника были сбиты ... моя пятая жертва этого вылета начала извергать дым, а затем переехала на его спина около 1000 футов.
  11. ^ Смит, Крис (1994). Специальный арсенал Индии: направление или дрейф в оборонной политике? Полем Издательство Оксфордского университета . п. 85. ISBN  978-0-19-829168-8 .
  12. ^ Коггинс, Эдвард В. (2000). Крылья, которые остаются на . Turner Publishing Company. п. 164. ISBN  978-1-56311-568-4 .
  13. ^ Spick, Mike (2002). Иллюстрированный каталог бойцов . MBI Publishing Company LLC. п. 161. ISBN  978-0-7603-1343-5 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Гарри, Б. (2 сентября 2006 г.). «IAF Combat Kills - 1965 Indo -Pak Air War» (PDF) . Приказы битвы . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 года . Получено 9 сентября 2010 года .
  15. ^ « Авиационная война в Индии-Пакистане 1965 года», рассмотренная Air Commodore Jasjit Singh (Retd) » . Бхарат Ракшак . 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный Boewe, Charles (2006). «Индийские пакистанские войны» . В Леонарде, Томас М. (ред.). Энциклопедия развивающегося мира, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 806. ISBN  978-0-415-97663-3 Полем Получено 14 апреля 2011 года .
  17. ^ «Индо-пакистанские войны» . Encarta . Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года.
  18. ^ Coggins (2000), с. 163–164.
  19. ^ Сиссон, Ричард; Роуз, Лео Э. (1991). Война и отделение: Пакистан, Индия и создание Бангладеш (пересмотренный изд.). Калифорнийский университет. п. 229. ISBN  978-0-520-07665-5 .
  20. ^ Пилларисетти, Джаган. «Ставка Бойра - 22 ноября 1971 года» . Бхарат Ракшак . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года . Получено 19 января 2012 года .
  21. ^ «Индия-Пакистанская война: кто виноват?». Newsweek . 20 декабря 1971 г. с. 34. ISSN   0028-9604 . Пытаясь поймать военно -воздушные силы, Яхья Хан, выпустила пакистанскую версию израильского воздушного блица 1967 года в надежде, что один быстрый удар нанесет ущерб гораздо превосходной воздушной мощности Индии. Но Индия была насторожена, и стратегия Яхья рассеивает его тонкие воздушные силы на дюжину воздушных полей!
  22. ^ Кайникара, Сану (2007). Красный воздух: политика в российской воздушной власти . Универсальные издатели. п. 195. ISBN  978-1-58112-983-0 .
  23. ^ «Война декабря 1971 года» . Индийские ВВС . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Получено 3 мая 2009 года .
  24. ^ Бхатия, Вимал (18 декабря 2013 г.). «Спустя годы Longewala напоминает о битве« дела или уди » . The Times of India . Получено 23 августа 2015 года .
  25. ^ Шори, Анил (февраль 2005 г.). «Битва за Лонгевала: лучшее из Храбрых» . Сайник Самачар . 52 (4). Архивировано из оригинала 18 марта 2009 года . Получено 12 апреля 2009 года - через Бхарат Ракшак.
  26. ^ Мохан, Джаган. «Когда молния ударяется» . Бхарат Ракшак . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 12 апреля 2009 года .
  27. ^ «Бангладеш: вне войны, нация родилась» . ВРЕМЯ . 20 декабря 1971 года. Архивировано с оригинала 12 января 2007 года . Получено 12 апреля 2011 года .
  28. ^ Епископ, Крис, изд. (2004) [1997]. Энциклопедия воздушной войны 20 -го века . Лондон: янтарные книги. С. 384–387. ISBN  1-904687-26-1 .
  29. ^ Чоудхури, Ишфак Илахи. «Воздушный аспект освободительной войны 1971 года» . Ежедневная звезда . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Получено 8 апреля 2009 года .
  30. ^ Хан, Ифтихар А. (28 мая 2010 г.). «Угроза уничтожения индийского N-Plant прекратила атаку на Кахуту» . Рассвет . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Получено 28 мая 2010 года .
  31. ^ Шамим, М. Анвар (2010). Передовые PAF: воспоминания бывшего начальника воздуха о развивающихся ВВС . Авангардные книги. ISBN  978-969-402-540-7 .
  32. ^ «Пакистан оценивает бойцов» . Air International . 4 апреля 1981 г. с. 950 . Получено 24 октября 2009 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный в «Пакистанские ВВС» . F-16 Воздушные силы . Получено 8 сентября 2010 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный «F -16 Fighting Falcon - иностранные военные продажи (FMS)» . Глобальная безопасность .
  35. ^ «PAF F-16 убить иллюстрации» . PAF Wallpapers.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Получено 4 июня 2012 года .
  36. ^ «PAF в советской/афганской войне» . PAF Wallpapers.com . 4 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2013 года . Получено 4 июня 2012 года .
  37. ^ Роблин, Себастьен (16 марта 2019 г.). «F-16 Пакистана сражались с советскими самолетами-и сбили будущего вице-президента России» . Национальный интерес .
  38. ^ Эдвардс, Мартин (2018). «Бывшие миражи в Пакистане военно-воздушных сил» . ADF-сериалы . Получено 27 сентября 2019 года .
  39. ^ Раман, Б. (4 декабря 2000 г.). «Бумага № 166: Как Китай держит ПАФ летать» . Группа анализа Южной Азии . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 8 сентября 2010 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  40. ^ Седбон, Гилберт (27 мая 1992 г.). «Пакистанская сделка Миража близок, говорит Франция» . Flight International . Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  41. ^ «Пакистан настаивает на деньгах на невидимые F-16» . Flight International . 17 августа 1994 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2012 года.
  42. ^ «Пакистан преследует Мираж 2000-5» . Flight International . 12 октября 1994 года. Архивировано с оригинала 17 января 2012 года.
  43. ^ Седбон, Гилберт и Сингх, Вина (23 ноября 1994 г.). «Сухой/дассо -борьба за пакистанский приказ» . Flight International . Архивировано из оригинала 13 января 2012 года.
  44. ^ «Бартер говорит» . Flight International . 21 февраля 1996 года. Архивировано с оригинала 12 января 2012 года . Получено 31 мая 2011 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Сегал, Икрам (8 апреля 2010 г.). «Авиастроительница в операциях с монет» . News International . Получено 8 апреля 2010 года . [ мертвая ссылка ]
  46. ^ Стюарт, Фил (29 марта 2010 г.). «Мы надеемся дать пакистанским беспилотникам в течение года» . Рейтер . Получено 8 сентября 2010 года .
  47. ^ Jump up to: а беременный Шмитт, Эрик (29 июля 2009 г.). «Пакистан вводит точность в воздушную войну с талибами» . New York Times . Получено 8 апреля 2010 года .
  48. ^ «Индийские самолеты, нарушающие пакистанское воздушное пространство« техническое вторжение », говорит Зардари» . Thaindian News . 14 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2014 года . Получено 26 мая 2011 года .
  49. ^ Гурин, Орла (14 апреля 2010 г.). «Пакистан признает смерть гражданского населения» . BBC News . Получено 20 мая 2010 года .
  50. ^ Это ипологизирует для гражданских лиц " Ключ! Новость 17 апреля [ мертвая ссылка ]
  51. ^ «Генерал Каяни приносит извинения за смерть гражданского населения» . Рассвет . 17 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2010 года . Получено 21 апреля 2010 года .
  52. ^ « Гражданские жители умирают» в рейде Пакистана » . BBC News . 13 апреля 2010 года . Получено 20 мая 2010 года .
  53. ^ «PAF в действии против Кабула» . Рассвет . 22 мая 2011 г. Получено 26 мая 2011 года .
  54. ^ «9 террористов погибли в качестве операции по очистке авиабазы ​​Пэфа в Мьянвали, заключается в том, что: ISPR» . Рассвет . 4 ноября 2023 года.
  55. ^ «Война с террором: вклад Пакистана, цитируется Саудовская Аравия» . Пакистан времена . 3 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  56. ^ Субраманян, Нирупама (17 июня 2007 г.). «Международный: США хвалят в Пакистан -роли в войне против террора» . Индус . Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  57. ^ «Пакистан купить 98 высокотехнологичных самолетов у нас и Китая» . Бизнес -регистратор . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Получено 26 мая 2011 года .
  58. ^ Шмитт, Эрик (24 июля 2008 г.). «План будет использовать антитеридорную помощь на пакистанских самолетах» . New York Times .
  59. ^ «Распродажа электронных уголков США в Пакистан» . Рейтер . 27 июня 2008 г.
  60. ^ «Пакистан-AN/ALQ-211 (V) 9 Aidews Pods» . Аэрокосмические и защитные новости . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Получено 26 мая 2011 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный «Письменное заявление вице -адмирала Джеффри Виеринга, USN, директора Агентства сотрудничества в области обороны в подкомитете по иностранным делам на Ближнем Востоке и Южной Азии» (PDF) . Министерство обороны США . 16 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Получено 26 мая 2011 года .
  62. ^ «США начинают доставлять самолеты F-16» . Рассвет . 11 июля 2007 г.
  63. ^ Бхадракумар, MK (13 июля 2007 г.). «Пакистан направляется к репрессии» . Asia Times Online . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  64. ^ «Тай, чтобы модернизировать Пакистанские F-16s» . Турецкая аэрокосмическая промышленность . 29 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 27 мая 2011 года . Получено 8 июня 2011 года .
  65. ^ Говиндасами, Шива (1 июля 2009 г.). «Турецкая аэрокосмическая промышленность для начала пакистанских обновлений F-16 в 2010 году» . Flight International . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года.
  66. ^ «Новости International» . [ мертвая ссылка ]
  67. ^ «Lockheed Martin получает начальный контракт на 78 миллионов долларов США на производство 18 новых F-16» . Локхид Мартин . 11 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2008 года . Получено 8 июня 2011 года .
  68. ^ «Lockheed Martin представляет первый новый F-16 для Пакистана на церемонии, в котором приняли участие военно-воздушные силы» . Локхид Мартин . 13 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 1 июля 2011 года.
  69. ^ «Инаугурация первого самолета BLK-52 F-16D» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Получено 8 июня 2011 года .
  70. ^ Куинси, Лори (13 октября 2009 г.). «Мирное драйв я - первый F -16 открыт» . F-16.net .
  71. ^ Тримбл, Стивен (13 октября 2009 г.). «Фотографии: Lockheed Martin представляет первый блок 52 F-16, заказанный Пакистаном» . Flight International . Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года.
  72. ^ Хали, С.М. (21 октября 2009 г.). «Rah-e-Nijat и новый F-16 PAF» . Нация . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Получено 8 июня 2011 года .
  73. ^ «Мы доставляем три самолета F-16 в Пакистан» . Рассвет . 26 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2010 года . Получено 26 июня 2010 года .
  74. ^ «PAF получает три F-16» . Geo News . 26 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2010 года . Получено 26 июня 2010 года .
  75. ^ «Пакистан получает четвертую реакцию F-16» . Express Tribune . 5 июля 2010 г. Получено 10 июля 2010 года .
  76. ^ «Пакистан побуждает TPS 77 радары в ВВС» . Рассвет . 8 апреля 2008 г. Получено 31 мая 2011 года .
  77. ^ «Пакистан ВВС получает последнюю американскую радиолокационную систему» . Ирландское солнце . 7 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2011 года . Получено 31 мая 2011 года .
  78. ^ «Гилани говорит, что боеприпасы с лазерным боеприпасом» . Рассвет . 29 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 3 октября 2009 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  79. ^ «PAF получает самолеты в воздухе» . Рассвет . 20 декабря 2009 г. Архивировано с оригинала 3 января 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  80. ^ «Пакистан, получающий самолет IL-78 . Оборонная индустрия ежедневно . 8 декабря 2008 г. Получено 8 сентября 2010 года .
  81. ^ «Первый самолет -танкер прибывает в Пакистан: PAF» . Geo TV . 19 декабря 2009 года. Архивировано с оригинала 16 апреля 2010 года . Получено 8 июня 2011 года .
  82. ^ Ансари, Усман (1 февраля 2010 г.). «Пакистанское приобретение китайских тренировочных самолетов» . Защитные новости . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  83. ^ «Авиационные силы США проводят совместную заправку» . Ежедневно . 5 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 10 марта 2010 года . Получено 5 марта 2010 года .
  84. ^ «Первая партия последней версии самолета F-16 достигает Пакистана» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 24 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 29 июня 2010 года .
  85. ^ «PAF достигает ночной атаки: глава PAF» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . 27 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2012 года.
  86. ^ Льюис, Пол (24 февраля 1999 г.). «Импровизировать и модернизировать» . Flight International . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  87. ^ «Новая истребительская эскадрилья добавила в Пакистанские ВВС» . Пакистан времена . 8 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 7 июля 2007 года.
  88. ^ «PAF получает новую эскадрилья истребителя Mirage» . Webindia123.com . 20 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  89. ^ Энгельбрехт, Леон (12 октября 2010 г.). «NCACC Inspectoration Songing Icarus Marine» . Оборонительная сеть . Получено 31 мая 2011 года . DefenceWeb не может найти записей о продажах Denel в Пакистане, но Международный институт стратегических исследований отмечает в своем издании военного баланса 2010 года, что ВВС Пакистана управляет «R-Darter» ракету за пределы визуального диапазона воздуха-воздуха.
  90. ^ Jump up to: а беременный в Аббас, Заффар (30 марта 2006 г.). «Пакистан получает женщин -боевых пилотов» . BBC News . Получено 21 мая 2011 года .
  91. ^ Jump up to: а беременный в Аббас, Заффар (11 мая 2005 г.). «Первые женщины -истребители Пакистана» . BBC News . Получено 21 мая 2011 года .
  92. ^ «Женский авиационный курсант делает историю PAF» . Ежедневно . Исламабад. 23 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2011 года . Получено 21 мая 2011 года .
  93. ^ «Пилоты -истребители Пакистана разрушают барьеры» . CNN . 14 сентября 2009 г. Получено 20 мая 2010 года .
  94. ^ «Пакистанские ВВС F-16 улетают в Турцию для упражнений» . Turks.us . 30 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2011 года . Получено 25 мая 2011 года .
  95. ^ Jump up to: а беременный Дейли, Джон К.К. (30 апреля 2008 г.). «Турция держит совместные упражнения ВВС с Пакистаном» . Ежедневная монитор Евразия . 5 (82). Фонд Джеймстауна . Получено 23 мая 2011 года .
  96. ^ «Упражнения ВВС Пакистана« Highmark-2005 »начинается» . Пакистан времена . 5 сентября 2005 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2011 года . Получено 25 мая 2011 года .
  97. ^ Баксе, Коллин Р. (Лето 2005). «Родео 2005» (PDF) . Авиакомпания Quarterly . 13 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Получено 26 мая 2011 года .
  98. ^ «Международные команды строят отношения на AMC Rodeo» . ВВС США . 20 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Получено 26 мая 2011 года .
  99. ^ Хайдер, Масуд (25 апреля 2007 г.). «PAF для участия в авиасалоне США» . Рассвет . Получено 26 мая 2011 года .
  100. ^ «PAF начинает упражнение по бандитам шафрана» . Новости . 6 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 18 октября 2015 года . Получено 26 мая 2011 года .
  101. ^ «Paf 'Saffron Bandit» начались ежегодные военные игры » . Нация . 6 сентября 2009 г. Архивировано с оригинала 14 октября 2013 года . Получено 8 июня 2011 года .
  102. ^ «Бойцы из шести наций тренируются в небе ОАЭ» . Аравийская аэрокосмическая промышленность . 6 августа 2010 . Получено 21 мая 2011 года .
  103. ^ «Дубай 09: Raptor и Typhoon появляются удивительными» . Flight International . 14 ноября 2009 г. Получено 21 мая 2011 года .
  104. ^ Тримбл, Стивен (19 ноября 2009 г.). «Дубай 09: ОАЭ проводит первые машетки для собак для F-22, Тайфун, Рафале» . Flight International . Архивировано с оригинала 27 ноября 2009 года . Получено 21 мая 2011 года .
  105. ^ «PAF начинает упражнения с высокой маркой 2010 года» . News International . 16 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 24 января 2011 года . Получено 21 мая 2011 года .
  106. ^ Минхас, Саид (7 апреля 2010 г.). «Высокая марка 2010 года завершается демонстрацией огневой мощи» . Ежедневно . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 22 мая 2011 года .
  107. ^ «Тактическая гибкость Пафа» . Нация . 3 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2012 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  108. ^ «Посадка на автомагистраль F-16 и взлететь» . Marketwatch.pk . 3 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 5 апреля 2010 года . Получено 8 сентября 2010 года .
  109. ^ «Красный флаг 10-04 начинается 19 июля» . База ВВС Неллис . 19 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2010 года . Получено 21 июля 2010 года .
  110. ^ «PAF F-16 отправляется на упражнение с красным флагом в США» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . Архивировано с оригинала 19 ноября 2014 года . Получено 21 июля 2010 года .
  111. ^ «Пакистанские ВВС (PAF) в упражнении красного флага» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Получено 21 июля 2010 года .
  112. ^ «PAF F-16 отправляется на упражнение с красным флагом в США» . Бизнес -регистратор . 11 июля 2010 года . Получено 9 мая 2022 года .
  113. ^ «F16 отправляются в упражнения в красный флаг в нас» . Нация . 11 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2012 года . Получено 21 июля 2010 года .
  114. ^ «Видео: Falcon Air Meet 2010» . Key.aero . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Получено 21 мая 2011 года .
  115. ^ "Falcon Air Meet 2010" . F-16.net . 19 октября 2010 г. Получено 9 мая 2022 года .
  116. ^ «Пакистан, Саудовские воздушные силы проводят совместные упражнения» . Ежедневно . 17 января 2011 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2011 года . Получено 25 мая 2011 года .
  117. ^ «Пакистан и Королевские ВВС Саудовской Аравии проводят совместные упражнения« Аль-сакуор-ии » » (PDF) . Пакистанские ВВС (пресс -релиз). 16 января 2011 года . Получено 25 мая 2011 года .
  118. ^ «Пакистан и Саудовская Аравия проводят совместные воздушные упражнения» . Airforce-technology.com . 18 января 2011 года . Получено 25 мая 2011 года .
  119. ^ «Пак ВВС проводит совместные упражнения с Китаем» . The Times of India . 19 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2011 года . Получено 23 мая 2011 года .
  120. ^ Замбелис, Крис (20 мая 2011 г.). « Шахин 1» Упражнение сигнализирует о расширении Китай-Пакистанского альянса » . Китай Бриф . 11 (9). Фонд Джеймстауна . Получено 23 мая 2011 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d054a99b0c45744ac5ba795fa107ba3__1723826580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/a3/0d054a99b0c45744ac5ba795fa107ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Pakistan Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)