Jump to content

9-я эскадрилья PAF

№ 9-й эскадрильи «Гриффины»
9-я эскадрилья ВВС Пакистана «Гриффины»
Активный 3 января 1944 г .; 80 лет назад ( 1944-01-03 )
Страна  Пакистан
Верность  Соединенное Королевство (1943–1947)
 Пакистан (1947 – настоящее время)
Ветвь  Королевские ВВС Индии (1943-47)
 ВВС Пакистана (1947 – настоящее время)
Роль Многоцелевой
Часть Многоцелевое крыло № 38
Центральное воздушное командование
Гарнизон/штаб База ВВС Мушаф
Псевдоним(а) Грифоны
Девиз (ы) Насколько высоко вы полетите, зависит от того, насколько вы смелы. [ 1 ]
Талисман(ы) Стоящий красный грифон [ 1 ]
Самолет F-16 Файтинг Фалкон
Помолвки
Украшения Ситара-э-Джурат
Боевые почести Саргодха 65
Карачи 71
Командиры
Примечательный
командиры
Асгар Хан
Абдул Рахим Хан
Зафар Чаудри
Саидулла Хан
Зульфикар Али Хан
Джамал А. Хан
Мервин Миддлкот
Фарук Фероз Хан
Сесил Чаудри
ПК Мехди
Абдул Раззак Анджум
Командир звена Науман Акрам Шахид
Знаки отличия
Пластырь
Упражнение «Красный флаг» и нашивка «Зеленый флаг»
Самолет летал
боец Хоукер Харрикейн IIC (1944–?)
Хоукер Темпест II (1947–1950)
Хокер Си Фьюри (1950–1961)
Истребитель F-104 (1961–72)
Дассо Мираж 5 (1973–1984)
F-16 Fighting Falcon (1984 – настоящее время) [ нужна ссылка ]

9-я эскадрилья , получившая название « Грифоны» , — истребительная эскадрилья ВВС Пакистана , входящая в состав 38-го многоцелевого крыла Центрального воздушного командования ВВС Пакистана. Эскадрилья дислоцируется на базе ВВС Мушаф , Саргодха . Это была первая истребительная эскадрилья ВВС Пакистана, которой командовали семь начальников штабов ВВС Пакистана. На гербе эскадрильи изображен красный грифон , символизирующий силу, агрессивность и бдительность. Свитки вокруг герба эскадрильи отображают боевые награды Саргодха 65 и Карачи 71. «Грифоны» считаются самым элитным подразделением ВВС, а также самым старшим. [ 2 ]

«Грифоны» были официально присоединены к 9-й эскадрилье Королевских ВВС во время совместных учений на авиабазе Мушаф . На церемонии присутствовали начальники авиации обоих ВВС, в том числе главный маршал авиации Стивен Хиллиер Королевских ВВС . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

9-я эскадрилья была первоначально сформирована 13 ноября 1943 года для RIAF в Рисалпуре , а затем была сформирована в Лахоре 3 января 1944 года и оснащена самолетами Hawker Hurricane IIC . [ нужна ссылка ] командира эскадрильи А.В. Ридлера Королевских ВВС . [ нужна ссылка ] Во время Второй мировой войны эскадрилья дислоцировалась в Бирме, где активно участвовала в операциях против японцев, а позже за свои заслуги была награждена мечом японского генерала. В августе 1945 года командование принял Асгар Хан , и в том же году эскадрилья была преобразована в Spitfire VIII. [ 6 ]

Первая истребительная эскадрилья Пакистана

[ редактировать ]

В июле 1947 года тогдашний командир эскадрильи Асгар Хан был членом Комитета по восстановлению ВВС и настоял на передаче эскадрильи Королевским ВВС Пакистана . Таким образом, эскадрилья была направлена ​​в Пешавар в качестве первой истребительной эскадрильи ВВС США, оснащенной восемью истребителями Hawker Tempest под командованием командира эскадрильи М. Ибрагима Хана. В июле 1950 года эскадрилья переоборудовалась в Hawker Sea Fury и в ноябре 1956 года перебазировалась в Кохат . [ нужна ссылка ] Считается, что это подразделение создало первую группу высшего пилотажа на субконтиненте, сформировав в 1957 году команду «Красные драконы». [ нужна ссылка ] В марте 1961 года эскадрилья переоборудовалась в истребители F-104 Starfighter . [ нужна ссылка ]

Во время индо-пакистанской войны 1965 года эскадрилья выполняла разведывательные вылеты, противовоздушную оборону и сопровождение истребителей, в ходе которых были сбиты три самолета ВВС Индии. 6 сентября лейтенант Афтаб сбил самолет Dassault Mystere , который атаковал цели в Рахвали, лейтенант Амджад Х. Хан сбил еще один Mystere 7 сентября, а командир эскадрильи Джамал А. Хан сбил английский Electric Canberra во время ночного перехвата. [ нужна ссылка ]

После начала индо-пакистанской войны 1971 года эскадрилья была переброшена на базу ВВС Масрур и выполняла задачи противовоздушной обороны, разведки, сопровождения и дневных и ночных ударных операций. три индийских самолета: Folland Gnat и Су-7 ВВС Индии и Breguet Alizé ВМС Индии Были сбиты . Командир эскадрильи Амджад Хан катапультировался после того, как был сбит во время атаки на индийский радар. Командир звена Мервин Мидлкоут и лейтенант звена Самад Чангзи погибли после того, как были сбиты в ходе воздушных боев с более современными и маневренными МиГ-21 перехватчиками ВВС Индии . [ нужна ссылка ]

После того, как F-104 были сняты с вооружения в начале 1970-х годов, эскадрилья была переформирована в январе 1973 года на базе PAF Rafiqui , оснащенная недавно приобретенными самолетами Dassault Mirage 5 , выполняющими роль тактических штурмовиков. Эта роль была изменена 15 июня 1977 года на роль оперативного конверсионного подразделения (OCU) и снова переведена на базу PAF Масрур 31 августа 1981 года. За это время было пройдено пятнадцать курсов конверсии. В июне 1984 года подразделение снова было переведено на базу ВВС Саргодха (теперь известную как база ВВС Мушаф) , перевооружено истребителями F-16 Fighting Falcon и преобразовано в многоцелевую эскадрилью. [ нужна ссылка ] После советского вторжения в Афганистан в 1979 году произошло множество нарушений границы со стороны российских и афганских самолетов, три из которых были сбиты пилотами 9-й эскадрильи. Два истребителя Су-22 были сбиты 17 мая 1986 года командиром эскадрильи Мохаммедом Юсуфом недалеко от Парачинара , а Ан-26 был сбит командиром эскадрильи Сикандером Хаятом 30 марта 1987 года. Thomson-CSF ATLIS II. На самолете был установлен блок лазерного целеуказателя F-16 9-й эскадрильи с 1987 года, чтобы они могли доставлять бомбы с лазерным наведением. [ 1 ]

27 мая 1998 года 9-я эскадрилья была в кратчайшие сроки переброшена на базу ВВС Самунгли для обеспечения противовоздушной защиты ядерной инфраструктуры Пакистана. [ нужна ссылка ]

Упражнения

[ редактировать ]

Национальный

[ редактировать ]
  • 1960
    • Приз «Безопасность полетов»
  • 1991
    • Награды: Лучший стрелок 1991 г.
    • Награды: «Лучшая боеготовая эскадрилья», «Боевая летная подготовка», «Эффективность межэскадрильного технического обслуживания».
  • 1993
    • Трофеи: «Эффективность межэскадрильного технического обслуживания».
  • 1996 г. - 7 октября 1996 г. пять пилотов и их самолеты были отправлены на базу ВВС Масрур для участия в межэскадрилийных соревнованиях по вооружению (ISAC 1996).
    • Награды: «Шер Афган» за первое место в «Межэскадронном соревновании по вооружению» (ISAC, 1996 г.).
    • Призы: «Лучшая многоцелевая эскадрилья», «Эффективность межэскадрильного технического обслуживания» и «Лучший строй» за лидерство в пролете мимо Дня Пакистана.
  • 1997
    • Награды: Лучший стрелок 1997 г.
    • Трофеи: «Готовность к войне», «Лучшая боеготовая эскадрилья».
  • 2019
    • Шер Афган Трофи (Лучший стрелок): командир звена Науман Акрам Шахид (9-я эскадрилья)

Международный

[ редактировать ]
  • Mid Link 74 - учения CENTO , проходившие на базе ВВС Масрур в 1974 году. [ нужна ссылка ]
  • Anatolian Eagle 06 - В июне 2006 года контингент F-16 САФ из 9-й эскадрильи был переброшен на авиабазу Конья в Турции для участия в учениях Anatolian Eagle 2006. [ 1 ]
  • Red Flag 2010-4 - В середине 2010 года ВВС США отправили шесть истребителей F-16 B и 100 человек личного состава 9-й эскадрильи на базу ВВС Неллис в США, путешествие, которое заняло шесть дней и четыре остановки, чтобы принять участие. в учениях Red Flag 2010-4 и Green Flag 2010-9. За 12 дней учений истребителями ВВС было выполнено 57 вылетов по воздушному перехвату и произведено 50 дозаправок в воздухе с танкерами ВВС США. [ 7 ] в ходе которого было передано 50 303 кг авиакеросина. [ 8 ]
  • Зеленый флаг 2010-9 [ 7 ]
  • Соколиный Коготь 2022

Самолет летал

[ редактировать ]
№ 9-й эскадрильи «Гриффины»
Роль Оперативный Самолет Примечания
боец 1944–1947 Хоукер Харрикейн IIC
боец 1947–1950 Хоукер Темпест II
боец 1950–1961 Хоукер Фьюри FB.60
Перехватчик 1961—~1971 F-104A Звездный истребитель
Тактическая атака 1973–1977 Дассо Мираж 5 ПА
Блок оперативной конверсии (ОГУ) 1977–1984 Дассо Мираж 5 ПА
Многоцелевой 1984-настоящее время F-16 Файтинг Фалкон
F-16A/B Блок 15
Второе подразделение будет оснащено F-16 . На его счету 3 сбитых самолета: два Су-22 17 мая 1986 года командиром эскадрильи Мохаммедом Юсуфом и Ан -26 30 марта 1987 года командиром эскадрильи Сикандером Хаятом. В 1987 году оснащен блоком наведения ATLIS II для наземной атаки. [ 9 ] Под командованием Wg. Командир. Аамир Масуд в 2006 году, который сейчас летает на Су-30МКК в составе ВМС Китая (PLAN) . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «9-я эскадрилья (ПАФ)» . www.F-16.net . Проверено 6 июня 2011 г.
  2. ^ @DGPR_PAF (25 января 2022 г.). «25 января отмечается исторический день вручения цветной элитной 9-й многоцелевой эскадрильи «Грифоны», одной из старейших…» ( Твит ) – через Твиттер .
  3. ^ «Элитная эскадрилья PAF объявлена ​​близнецом Прославленной эскадрильи RAF» . 2 апреля 2017 г.
  4. ^ «Элитная эскадрилья ПАФ объявлена ​​двойником прославленной эскадрильи Королевских ВВС» .
  5. ^ «Девятые эскадрильи PAF и RAF объявлены спаренными эскадрильями - История PIA - Форум» .
  6. ^ «Командирские офицеры» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Гэри (12 августа 2010 г.). «Красный флаг Пакистана» . Сеть Key.Aero (www.key.aero). Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  8. ^ Капитан Эшли Норрис (6 августа 2010 г.). «Тренировки ВВС Пакистана в Неллисе» . www.F-16.net . Проверено 6 июня 2011 г.
  9. ^ «9-я эскадрилья «Гриффины» (ПАФ)» . www.f-16.net . Проверено 11 апреля 2010 г.
  10. ^ «Часы налета водителя Viper - командир Аамир Масуд» . www.f-16.net . Проверено 11 апреля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61312336dbbdd48fbc9d428292ef1f65__1723215180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/65/61312336dbbdd48fbc9d428292ef1f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 9 Squadron PAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)