Дассо Мистер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
MD.452 Тайна | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 23 февраля 1951 г. |
Введение | 1954 |
Ушедший на пенсию | 1963 (Франция) |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Произведено | 1951–1957 |
Количество построенных | 171 |
Развитый в | Дассо Мистер IV |
Dassault MD.452 Mystère — французский истребитель-бомбардировщик 1950-х годов . Это было прямое развитие успешного Dassault Ouragan.
Разработка
[ редактировать ]После успеха Ouragan Dassault работала над более совершенной машиной, которая поднимется в воздух в начале 1951 года под названием MD.452 Mystère I. компания
Первый прототип Mystère I по сути представлял собой «Ураган» со стреловидностью крыла под углом 30 градусов и модифицированным оперением. Затем последовали еще два прототипа, оснащенные Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем , улучшенной версией Rolls -Royce Nene , построенным по лицензии Hispano-Suiza и рассчитанным на тягу 28,0 кН (6300 фунтов силы).
Эти три прототипа Mystère I привели к созданию двух прототипов Mystère IIA , оснащенных двигателем Tay и вооруженных четырьмя 20-мм (0,787 дюйма) пушками Hispano ; а затем четыре прототипа Mystère IIB , в которых четыре 20-мм (0,787 дюйма) пушки были заменены двумя 30-мм (1,181 дюйма) DEFA пушками револьверного типа . Mystère IIA был первым французским самолетом, преодолевшим скорость 1 Маха в управляемом полете (в пикировании) 28 октября 1951 года.
Последующие одиннадцать предсерийных машин получили обозначение Mystère IIC , девять из которых были оснащены турбореактивным двигателем с осевым потоком SNECMA Atar 101 C с тягой 24,5 кН (5500 фунтов силы), а две экспериментально были оснащены двигателем форсажного двигателя Atar 101F с двигателем Тяга на форсаже 37,3 кН (8400 фунтов силы).
Операционная история
[ редактировать ]Французские ВВС заказали 150 Mystère IIC, первая серийная машина взлетела в июне 1954 года и была доставлена в октябре того же года. Серийный самолет имел спаренную 30-мм (1,181 дюйма) пушку DEFA , турбореактивный двигатель Atar 101D с тягой 29,4 кН (6600 фунтов силы), увеличенную стреловидность хвостового оперения, а также измененную конструкцию впускного канала и внутреннего топливного бака. Максимальная скорость составляла 1030 км/ч (560 узлов; 640 миль в час) на низком уровне. Подробности о внешних магазинах неясны, но разумно предположить, что они были аналогичны магазинам «Урагана».
Последний Mystère IIC был поставлен в 1957 году, и к тому времени этот тип уже использовался для повышения квалификации. В 1950-х годах проектирование самолетов развивалось очень быстро, и даже когда Mystère IIC вводился в эксплуатацию, лучший Dassault Mystère IV летал A. Mystère IIC был во многом промежуточным типом, хотя и продолжал выполнять учебную роль до 1963 года.
Иностранных покупателей Mystère II не было. Как отмечается, израильтяне хотели купить 24, но передумали и вместо этого купили Mystère IVA. Похоже, что Mystère II никогда не использовался в бою.
Варианты
[ редактировать ]
- MD 452 Тайна I
- Первый из трех прототипов по сути представлял собой «Ураган» со стреловидностью крыла под углом 30 градусов и модифицированным хвостовым оперением. За этим последовали еще два прототипа, оснащенные Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем мощностью 28,0 кН (6300 фунтов силы) .
- MD 452 Тайна IIA
- Два прототипа с двигателями Tay и четырьмя 20-мм пушками Hispano .
- MD 452 Тайна IIB
- Четыре прототипа IIB заменили четыре 20-мм (0,787 дюйма) пушки на две 30-мм (1,181 дюйма) пушки DEFA.
- MD 452 Тайна IIC
- Стандартный серийный самолет для ВВС Франции, 150 из которых были поставлены с июня 1954 года. Одиннадцать предсерийных самолетов IIC использовались для эксплуатационной оценки и испытаний с турбореактивным двигателем с осевым потоком SNECMA Atar 101 C и форсажным двигателем Atar 101F .
- MD 453 Тайна IIIN
- Единственный прототип Mystère, построенный с боковыми воздухозаборниками и двухместной кабиной, для продолжения разработки MD 451 Aladin, начатой с модифицированного Ouragan MD 450-30-L . Первый полет состоялся 18 июля 1952 года. Единственный IIIN никогда не был оснащен радаром и использовался для испытаний катапультных кресел после того, как разработка MD 451 была прекращена. Второй и третий прототипы были отменены до завершения.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Mystère IIC)
[ редактировать ]
Данные из Полной книги бойцов Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1997). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. п. 148. ИСБН 1-85833-777-1 . и «Одноместный одномоторный истребитель/истребитель-бомбардировщик Dassault MD.452 Mystere» . www.militaryfactory.com . Проверено 16 июня 2024 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
- Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 30,3 м 2 (326 кв. футов)
- Вес пустого: 5225 кг (11519 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101 D с осевым потоком, тяга 29,4 кН (6600 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1060 км/ч (660 миль в час, 570 узлов)
- Дальность: 885 км (550 миль, 478 миль)
- Практический потолок: 15 250 м (50 030 футов)
- Скорость набора высоты: 23 м/с (4500 футов/мин)
Вооружение
2 х 30-мм внутренние пушки DEFA
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Баттлер, Тони (январь 2019 г.). «Секретные материалы Дассо: Ouragan 30L, Barougan, Mystère de Nuit и Mystère IVN». Историк авиации (26): 40–50. ISSN 2051-1930 .
- Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN 978-1-91080-900-6
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1997). Полная книга бойцов . Лондон: Книги Саламандры. п. 148. ИСБН 1-85833-777-1 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN 1-880588-24-2 .
- Копенгаген, Уилфрид, изд. Большая книга ( с типами самолетов на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-00162-0 .
- Лоуренсо, Ив (октябрь 1993 г.). «Тайна II (Часть 4)» [Тайна II, Часть 4]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (8): 18–23. ISSN 1243-8650 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .