Jump to content

Дассо Мистер

(Перенаправлено с Dassault Mystere )

MD.452 Тайна
Роль Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 23 февраля 1951 г.
Введение 1954
Ушедший на пенсию 1963 (Франция)
Основной пользователь Французские ВВС
Произведено 1951–1957
Количество построенных 171
Развитый в Дассо Мистер IV

Dassault MD.452 Mystère — французский истребитель-бомбардировщик 1950-х годов . Это было прямое развитие успешного Dassault Ouragan.

Разработка

[ редактировать ]

После успеха Ouragan Dassault работала над более совершенной машиной, которая поднимется в воздух в начале 1951 года под названием MD.452 Mystère I. компания

Первый прототип Mystère I по сути представлял собой «Ураган» со стреловидностью крыла под углом 30 градусов и модифицированным оперением. Затем последовали еще два прототипа, оснащенные Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем , улучшенной версией Rolls -Royce Nene , построенным по лицензии Hispano-Suiza и рассчитанным на тягу 28,0 кН (6300 фунтов силы).

Эти три прототипа Mystère I привели к созданию двух прототипов Mystère IIA , оснащенных двигателем Tay и вооруженных четырьмя 20-мм (0,787 дюйма) пушками Hispano ; а затем четыре прототипа Mystère IIB , в которых четыре 20-мм (0,787 дюйма) пушки были заменены двумя 30-мм (1,181 дюйма) DEFA пушками револьверного типа . Mystère IIA был первым французским самолетом, преодолевшим скорость 1 Маха в управляемом полете (в пикировании) 28 октября 1951 года.

Последующие одиннадцать предсерийных машин получили обозначение Mystère IIC , девять из которых были оснащены турбореактивным двигателем с осевым потоком SNECMA Atar 101 C с тягой 24,5 кН (5500 фунтов силы), а две экспериментально были оснащены двигателем форсажного двигателя Atar 101F с двигателем Тяга на форсаже 37,3 кН (8400 фунтов силы).

Операционная история

[ редактировать ]

Французские ВВС заказали 150 Mystère IIC, первая серийная машина взлетела в июне 1954 года и была доставлена ​​в октябре того же года. Серийный самолет имел спаренную 30-мм (1,181 дюйма) пушку DEFA , турбореактивный двигатель Atar 101D с тягой 29,4 кН (6600 фунтов силы), увеличенную стреловидность хвостового оперения, а также измененную конструкцию впускного канала и внутреннего топливного бака. Максимальная скорость составляла 1030 км/ч (560 узлов; 640 миль в час) на низком уровне. Подробности о внешних магазинах неясны, но разумно предположить, что они были аналогичны магазинам «Урагана».

Последний Mystère IIC был поставлен в 1957 году, и к тому времени этот тип уже использовался для повышения квалификации. В 1950-х годах проектирование самолетов развивалось очень быстро, и даже когда Mystère IIC вводился в эксплуатацию, лучший Dassault Mystère IV летал A. Mystère IIC был во многом промежуточным типом, хотя и продолжал выполнять учебную роль до 1963 года.

Иностранных покупателей Mystère II не было. Как отмечается, израильтяне хотели купить 24, но передумали и вместо этого купили Mystère IVA. Похоже, что Mystère II никогда не использовался в бою.

Варианты

[ редактировать ]
Дассо Мистер II 1956-1957 гг.
MD 452 Тайна I
Первый из трех прототипов по сути представлял собой «Ураган» со стреловидностью крыла под углом 30 градусов и модифицированным хвостовым оперением. За этим последовали еще два прототипа, оснащенные Rolls-Royce Tay 250 с центробежным потоком турбореактивным двигателем мощностью 28,0 кН (6300 фунтов силы) .
MD 452 Тайна IIA
Два прототипа с двигателями Tay и четырьмя 20-мм пушками Hispano .
MD 452 Тайна IIB
Четыре прототипа IIB заменили четыре 20-мм (0,787 дюйма) пушки на две 30-мм (1,181 дюйма) пушки DEFA.
MD 452 Тайна IIC
Стандартный серийный самолет для ВВС Франции, 150 из которых были поставлены с июня 1954 года. Одиннадцать предсерийных самолетов IIC использовались для эксплуатационной оценки и испытаний с турбореактивным двигателем с осевым потоком SNECMA Atar 101 C и форсажным двигателем Atar 101F .
MD 453 Тайна IIIN
Единственный прототип Mystère, построенный с боковыми воздухозаборниками и двухместной кабиной, для продолжения разработки MD 451 Aladin, начатой ​​с модифицированного Ouragan MD 450-30-L . Первый полет состоялся 18 июля 1952 года. Единственный IIIN никогда не был оснащен радаром и использовался для испытаний катапультных кресел после того, как разработка MD 451 была прекращена. Второй и третий прототипы были отменены до завершения.

Операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики (Mystère IIC)

[ редактировать ]
Дассо Мистер IIC

Данные из Полной книги бойцов Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1997). Полная книга бойцов . Лондон: Salamander Books Limited. п. 148. ИСБН  1-85833-777-1 . и «Одноместный одномоторный истребитель/истребитель-бомбардировщик Dassault MD.452 Mystere» . www.militaryfactory.com . Проверено 16 июня 2024 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,26 м (14 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 30,3 м 2 (326 кв. футов)
  • Вес пустого: 5225 кг (11519 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель SNECMA Atar 101 D с осевым потоком, тяга 29,4 кН (6600 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1060 км/ч (660 миль в час, 570 узлов)
  • Дальность: 885 км (550 миль, 478 миль)
  • Практический потолок: 15 250 м (50 030 футов)
  • Скорость набора высоты: 23 м/с (4500 футов/мин)

Вооружение
2 х 30-мм внутренние пушки DEFA

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (январь 2019 г.). «Секретные материалы Дассо: Ouragan 30L, Barougan, Mystère de Nuit и Mystère IVN». Историк авиации (26): 40–50. ISSN   2051-1930 .
  • Карбонель, Жан-Кристоф. Французские секретные проекты 1: Послевоенные истребители . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2016 г. ISBN   978-1-91080-900-6
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1997). Полная книга бойцов . Лондон: Книги Саламандры. п. 148. ИСБН  1-85833-777-1 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Копенгаген, Уилфрид, изд. Большая книга ( с типами самолетов на немецком языке). Транспресс. ISBN  3-344-00162-0 .
  • Лоуренсо, Ив (октябрь 1993 г.). «Тайна II (Часть 4)» [Тайна II, Часть 4]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (8): 18–23. ISSN   1243-8650 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a2bbf55ebbf85ce8a1b8624d1ee8631__1718547600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/31/8a2bbf55ebbf85ce8a1b8624d1ee8631.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Mystère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)