Проект Сабля II
F-7S Сэйбр II | |
---|---|
Роль | Многоцелевой боевой самолет |
Производитель | Пакистанский авиационный комплекс |
Дизайнерская группа | Пакистанский авиационный комплекс |
Введение | 1987 |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС Пакистана (PAF) |
Разработано на основе | Chengdu F-7M |
Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Проект Sabre II представлял собой программу ВВС Пакистана по разработке осуществимого и недорогого многоцелевого боевого самолета на основе существующей конструкции — Chengdu F-7 Skybolt , китайского варианта МиГ -21 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ВВС Пакистана (PAF) инициировали проект Sabre II в 1987 году, наняв американскую аэрокосмическую фирму Grumman для предоставления важных знаний для доработки базовой конструкции самолета вместе со специалистами из PAF и ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) . [ 5 ]
После изучения концепции Sabre II с Грумманом, PAF прекратило программу как неосуществимую по экономическим соображениям. Грумман вышел из проекта после того, как санкции ввели Соединенные Штаты против Китая после подавления Пекином студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [ 6 ] [ 7 ] Эмбарго на военную помощь Пакистану, введенное Соединенными Штатами, еще больше затруднило усилия по разработке Sabre II в 1990-х годах. [ 8 ] [ самостоятельный источник ] В 1995 году Пакистан и Китай начали сотрудничество, которое привело к успешной программе JF-17 Thunder . [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
Обзор программы
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1982 году ВВС Индии (IAF) закупили МиГ-29 Fulcrum у Советского Союза для модернизации своего парка истребителей. В результате ВВС Пакистана (PAF) начали поиск новых технологий для замены устаревших истребителей. ВВС Китая К 1984 году истребители F-7P (Chengdu F-7) были оснащены западными электронными системами. ВВС США приступили к разработке улучшенной версии F-7M для замены своего большого парка истребителей F-6 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
ВВС Пакистана начали поиск нового истребителя для замены своего большого парка истребителей Shenyang F-6 . [ 10 ] по мере приближения к концу их срока службы в конце 1980-х годов. [ 11 ] Проявив интерес к F-7M, штаб ВВС инициировал Пакистана проект Sabre-II по разработке недорогого многоцелевого истребителя по модели F-7M. [ 10 ]
Реализуемость проекта
[ редактировать ]
В январе 1987 года ВВС Пакистана поручили в Нью-Йорке базирующейся компании Grumman Aerospace провести исследования и оценить осуществимость концепции проекта Sabre II совместно с пакистанскими авиационными специалистами и китайской авиастроительной корпорацией Chengdu . Через пять-семь месяцев группа пришла к выводу, что финансовые риски, вызванные очень высокой стоимостью проекта, и наличием более экономически эффективных вариантов перевешивают потенциальные выгоды от передачи технологий из США Пакистанскому авиационному комплексу , увеличивая его опыт и технические возможности. знание. [ 12 ]
Грумман, ВВС Пакистана и ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) создали концепцию Sabre II, радикально модернизировав F-7M . [ 13 ] Изменения включали модернизацию комплекта авионики , радиолокационной системы и двигателя, а также переработанную носовую часть фюзеляжа. В ВВС заявили, что Sabre II заменит на боевой службе около 150 F-6 . На снимке видно, что носовой воздухозаборник F-7 был заменен цельным носовым обтекателем, а по бокам фюзеляжа под кабиной установлена новая пара воздухозаборников. [ 14 ]
В рамках проекта Sabre II и китайского проекта Super-7 планер F-7 был перепроектирован с наклонными воздухозаборниками по бокам фюзеляжа, так что в прочном носовом обтекателе можно было разместить радар и другую авионику от истребителя Northrop F-20 «Tigershark» . Китайский турбореактивный двигатель WP-7 должен был быть заменен современным турбовентиляторным двигателем GE F404 или PW1120 для улучшения характеристик. Получившийся самолет, получивший обозначение F-7M Sabre-II, [ 15 ] очень напоминал бы Guizhou JL-9 (или FTC-2000) учебно-тренировочный истребитель .
компании Pratt & Whitney PW1216 , форсажная версия турбореактивного двигателя J52-P-409 с тягой 16 000 фунтов силы (71 кН), также была предложена в качестве двигателя для Sabre II. Его форсажная камера была разработана в Китае. [ 16 ] [ 17 ] Также планировалась установка РЛС АПГ-66. [ 18 ]
Возражения США и прекращение действия
[ редактировать ]Поскольку Советский Союз выходил из соседнего Афганистана , интерес Америки к Пакистану уменьшился. PAF . прекратил проект Sabre II после предупреждения Груммана о том, что он финансово рискован и менее осуществим, чем другие варианты Ухудшение американо-китайских отношений после подавления Пекином студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь также нанесло ущерб проекту, поскольку санкции США предотвратили передачу американских технологий в Китай. Вскоре после этого Grumman Aerospace вышла из проекта.
В то же время Конгресс США ввел эмбарго Пакистана на экономический и военный экспорт в Пакистан, когда лидерам Конгресса стало известно о программе по созданию атомной бомбы . возникла паника Среди пакистанских военных , поскольку их программа создания ядерной бомбы повлияла на проект Супер-7. Правительство США терпело ядерную программу Пакистана в 1980-е годы из-за стремления к сотрудничеству страны в победе над СССР в советско-афганской войне . После отступления советских войск сотрудничество Пакистана больше не требовалось, и в 1990 году против Пакистана были введены военные и экономические санкции в соответствии с поправкой Пресслера . Это помешало доставке самолетов F-16, уже оплаченных ВВС США во время афганской войны. Попытки ВВС найти замену не увенчались успехом (см. ВВС Пакистана, 1990–2001 гг., Потерянное десятилетие ).
Эволюция в JF-17
[ редактировать ]
ВВС Пакистана выбрали гораздо менее дорогое решение для замены F-6 — F-7P Skybolt , модернизированную версию F-7M Airguard. [ 19 ] Парк F-7P должен был поддерживаться парком из более чем 100 современных F-16 из США, 40 из которых были поставлены в 1980-е годы. [ 19 ] ВВС запустили секретный проект ROSE больше подержанных Dassault Mirage , чтобы закупить как можно и модернизировать их электронные системы. В марте 1990 года сообщалось, что после отклонения PAF Sabre II был заменен Super 7, и Китай рассматривал возможность продолжения его разработки. [ 3 ] Американское эмбарго на поставки оружия вынудило ВВС найти инновационные решения для поддержания работоспособности всей своей боевой инфраструктуры. [ 19 ]
PAF наняла российскую группу Микояна в качестве консультантов, и проектные исследования проекта начались в Пакистанском авиационном комплексе . [ 19 ] В 1995 году ВВС Пакистана решили возобновить программу и быстро связались с Китаем. Между обеими странами были достигнуты меморандумы о взаимопонимании относительно разработки новых самолетов, которые будут выполнять роль Super 7. [ 12 ] Это привело к успешной разработке JF-17 Thunder , представленного в 2003 году. [ 5 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал Flight International, 19 сентября 1987 г., стр. 11» .
- ^ Jump up to: а б " "Индийским МиГам предложена модернизация" " .
- ^ Jump up to: а б с « Пакистан рассматривает новый план истребителя», журнал Flight International , опубликовано 14–20 марта 1990 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.» .
- ^ Jump up to: а б с «F-7P Sabre II «Супер 7» (Чао Ци)» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сяо, Мин. «JF-17 Гром» . Fighter-aircraft.com . Истребительная авиация . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ «Grumman модернизирует китайские F-7M», журнал Flight International , опубликовано 26 ноября 1988 г., дата обращения: 15 февраля 2010 г.
- ^ Афсир, Карим (1998). Индийско-пакистанские отношения: точки зрения, 1989–1996 гг . Нью-Дели, Индия: Издательство Lancers. ISBN 189782923X . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Хамид, Джалал (23 февраля 2010 г.). «JF-17 Thunder – первая эскадрилья поступила в ВВС Пакистана» . Джалал Хамид . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа JF-17 Thunder» . ПАФ Фэлконс . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Грумман преследует пакистанского истребителя» . РЕЙС МЕЖДУНАРОДНЫЙ . Деловая информация Рида. 13 февраля 1988 г. с. 17 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Алан Уорнс. «Видение Пакистана: преодоление разрыва в возможностях» . Ежемесячник ВВС . № июль 2004 г. стр. 33. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уорнс, Алан (июль 2004 г.), «Видение Пакистана: преодоление разрыва в возможностях», Air Forces Monthly , стр. 33
- ^ "Китай: J-7 (МиГ-21), журнал Flight International , опубликовано 19 августа 1989 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.
- ^ «Grumman раскрывает Sabre II для Пакистана», журнал Flight International , опубликовано 19 сентября 1987 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.
- ^ Арнетт, Эрик Х. (1997), Военный потенциал и риск войны: Китай, Индия, Пакистан и Иран , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-829281-4 , с. 169
- ^ « Турбореактивный двигатель Pratt & Whitney PW1216…» « .
- ^ «1987 | 1859 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 26 сентября 1987 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «1991 | 2171 | Архив полётов» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шейх, ВВС, маршал авиации Рашид (2001 г.). История ВВС Пакистана, 1988-1998 годы: битва вопреки всему. Пакистан: Фонд Шахин. п. 432. ISBN 978-9698553005 .
- 1987 год в Пакистане
- Международный истребитель
- Отмененные проекты военных самолетов Пакистана
- Самолет Пакистанского авиационного комплекса
- Чэнду самолет
- Секретные военные программы
- Пакистанские ВВС
- История науки и техники в Пакистане
- Китайско-пакистанские военные отношения
- Военные отношения Пакистана и США
- Китайский истребитель 1980-х годов.
- Китайско-американские отношения
- Отмененные проекты военных самолетов Китая
- Программы Министерства обороны (Пакистан)