Jump to content

Проект Сабля II

F-7S Сэйбр II
Роль Многоцелевой боевой самолет
Производитель Пакистанский авиационный комплекс
Дизайнерская группа Пакистанский авиационный комплекс
Введение 1987
Статус Отменено
Основной пользователь ВВС Пакистана (PAF)
Разработано на основе Chengdu F-7M
Внешние изображения
значок изображения Модели Sabre II с маркировкой PAF и Chengdu F-7, выпущенные в сентябре 1987 года. [ 1 ]
значок изображения F-7 Sabre II и Super 7.

Проект Sabre II представлял собой программу ВВС Пакистана по разработке осуществимого и недорогого многоцелевого боевого самолета на основе существующей конструкции — Chengdu F-7 Skybolt , китайского варианта МиГ -21 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] ВВС Пакистана (PAF) инициировали проект Sabre II в 1987 году, наняв американскую аэрокосмическую фирму Grumman для предоставления важных знаний для доработки базовой конструкции самолета вместе со специалистами из PAF и ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) . [ 5 ]

После изучения концепции Sabre II с Грумманом, PAF прекратило программу как неосуществимую по экономическим соображениям. Грумман вышел из проекта после того, как санкции ввели Соединенные Штаты против Китая после подавления Пекином студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [ 6 ] [ 7 ] Эмбарго на военную помощь Пакистану, введенное Соединенными Штатами, еще больше затруднило усилия по разработке Sabre II в 1990-х годах. [ 8 ] [ самостоятельный источник ] В 1995 году Пакистан и Китай начали сотрудничество, которое привело к успешной программе JF-17 Thunder . [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]

Обзор программы

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
F-7PG ВВС Пакистана в Чэнду.

В 1982 году ВВС Индии (IAF) закупили МиГ-29 Fulcrum у Советского Союза для модернизации своего парка истребителей. В результате ВВС Пакистана (PAF) начали поиск новых технологий для замены устаревших истребителей. ВВС Китая К 1984 году истребители F-7P (Chengdu F-7) были оснащены западными электронными системами. ВВС США приступили к разработке улучшенной версии F-7M для замены своего большого парка истребителей F-6 . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

ВВС Пакистана начали поиск нового истребителя для замены своего большого парка истребителей Shenyang F-6 . [ 10 ] по мере приближения к концу их срока службы в конце 1980-х годов. [ 11 ] Проявив интерес к F-7M, штаб ВВС инициировал Пакистана проект Sabre-II по разработке недорогого многоцелевого истребителя по модели F-7M. [ 10 ]

Реализуемость проекта

[ редактировать ]
Схема самолета F-7M ВВС США , на котором изучалась его конструкция.

В январе 1987 года ВВС Пакистана поручили в Нью-Йорке базирующейся компании Grumman Aerospace провести исследования и оценить осуществимость концепции проекта Sabre II совместно с пакистанскими авиационными специалистами и китайской авиастроительной корпорацией Chengdu . Через пять-семь месяцев группа пришла к выводу, что финансовые риски, вызванные очень высокой стоимостью проекта, и наличием более экономически эффективных вариантов перевешивают потенциальные выгоды от передачи технологий из США Пакистанскому авиационному комплексу , увеличивая его опыт и технические возможности. знание. [ 12 ]

Грумман, ВВС Пакистана и ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) создали концепцию Sabre II, радикально модернизировав F-7M . [ 13 ] Изменения включали модернизацию комплекта авионики , радиолокационной системы и двигателя, а также переработанную носовую часть фюзеляжа. В ВВС заявили, что Sabre II заменит на боевой службе около 150 F-6 . На снимке видно, что носовой воздухозаборник F-7 был заменен цельным носовым обтекателем, а по бокам фюзеляжа под кабиной установлена ​​новая пара воздухозаборников. [ 14 ]

В рамках проекта Sabre II и китайского проекта Super-7 планер F-7 был перепроектирован с наклонными воздухозаборниками по бокам фюзеляжа, так что в прочном носовом обтекателе можно было разместить радар и другую авионику от истребителя Northrop F-20 «Tigershark» . Китайский турбореактивный двигатель WP-7 должен был быть заменен современным турбовентиляторным двигателем GE F404 или PW1120 для улучшения характеристик. Получившийся самолет, получивший обозначение F-7M Sabre-II, [ 15 ] очень напоминал бы Guizhou JL-9 (или FTC-2000) учебно-тренировочный истребитель .

компании Pratt & Whitney PW1216 , форсажная версия турбореактивного двигателя J52-P-409 с тягой 16 000 фунтов силы (71 кН), также была предложена в качестве двигателя для Sabre II. Его форсажная камера была разработана в Китае. [ 16 ] [ 17 ] Также планировалась установка РЛС АПГ-66. [ 18 ]

Возражения США и прекращение действия

[ редактировать ]

Поскольку Советский Союз выходил из соседнего Афганистана , интерес Америки к Пакистану уменьшился. PAF . прекратил проект Sabre II после предупреждения Груммана о том, что он финансово рискован и менее осуществим, чем другие варианты Ухудшение американо-китайских отношений после подавления Пекином студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь также нанесло ущерб проекту, поскольку санкции США предотвратили передачу американских технологий в Китай. Вскоре после этого Grumman Aerospace вышла из проекта.

В то же время Конгресс США ввел эмбарго Пакистана на экономический и военный экспорт в Пакистан, когда лидерам Конгресса стало известно о программе по созданию атомной бомбы . возникла паника Среди пакистанских военных , поскольку их программа создания ядерной бомбы повлияла на проект Супер-7. Правительство США терпело ядерную программу Пакистана в 1980-е годы из-за стремления к сотрудничеству страны в победе над СССР в советско-афганской войне . После отступления советских войск сотрудничество Пакистана больше не требовалось, и в 1990 году против Пакистана были введены военные и экономические санкции в соответствии с поправкой Пресслера . Это помешало доставке самолетов F-16, уже оплаченных ВВС США во время афганской войны. Попытки ВВС найти замену не увенчались успехом (см. ВВС Пакистана, 1990–2001 гг., Потерянное десятилетие ).

Эволюция в JF-17

[ редактировать ]
Sabre-II превратился в успешное развитие JF -17 Thunder в 2003 году.

ВВС Пакистана выбрали гораздо менее дорогое решение для замены F-6 F-7P Skybolt , модернизированную версию F-7M Airguard. [ 19 ] Парк F-7P должен был поддерживаться парком из более чем 100 современных F-16 из США, 40 из которых были поставлены в 1980-е годы. [ 19 ] ВВС запустили секретный проект ROSE больше подержанных Dassault Mirage , чтобы закупить как можно и модернизировать их электронные системы. В марте 1990 года сообщалось, что после отклонения PAF Sabre II был заменен Super 7, и Китай рассматривал возможность продолжения его разработки. [ 3 ] Американское эмбарго на поставки оружия вынудило ВВС найти инновационные решения для поддержания работоспособности всей своей боевой инфраструктуры. [ 19 ]

PAF наняла российскую группу Микояна в качестве консультантов, и проектные исследования проекта начались в Пакистанском авиационном комплексе . [ 19 ] В 1995 году ВВС Пакистана решили возобновить программу и быстро связались с Китаем. Между обеими странами были достигнуты меморандумы о взаимопонимании относительно разработки новых самолетов, которые будут выполнять роль Super 7. [ 12 ] Это привело к успешной разработке JF-17 Thunder , представленного в 2003 году. [ 5 ] [ 9 ]

  1. ^ «Журнал Flight International, 19 сентября 1987 г., стр. 11» .
  2. ^ Jump up to: а б " "Индийским МиГам предложена модернизация" " .
  3. ^ Jump up to: а б с « Пакистан рассматривает новый план истребителя», журнал Flight International , опубликовано 14–20 марта 1990 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.» .
  4. ^ Jump up to: а б с «F-7P Sabre II «Супер 7» (Чао Ци)» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 26 ноября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сяо, Мин. «JF-17 Гром» . Fighter-aircraft.com . Истребительная авиация . Проверено 26 ноября 2014 г.
  6. ^ «Grumman модернизирует китайские F-7M», журнал Flight International , опубликовано 26 ноября 1988 г., дата обращения: 15 февраля 2010 г.
  7. ^ Афсир, Карим (1998). Индийско-пакистанские отношения: точки зрения, 1989–1996 гг . Нью-Дели, Индия: Издательство Lancers. ISBN  189782923X . Проверено 26 ноября 2014 г.
  8. ^ Хамид, Джалал (23 февраля 2010 г.). «JF-17 Thunder – первая эскадрилья поступила в ВВС Пакистана» . Джалал Хамид . Проверено 26 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Программа JF-17 Thunder» . ПАФ Фэлконс . Проверено 26 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Грумман преследует пакистанского истребителя» . РЕЙС МЕЖДУНАРОДНЫЙ . Деловая информация Рида. 13 февраля 1988 г. с. 17 . Проверено 16 сентября 2016 г.
  11. ^ Алан Уорнс. «Видение Пакистана: преодоление разрыва в возможностях» . Ежемесячник ВВС . № июль 2004 г. стр. 33. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Уорнс, Алан (июль 2004 г.), «Видение Пакистана: преодоление разрыва в возможностях», Air Forces Monthly , стр. 33
  13. ^ "Китай: J-7 (МиГ-21), журнал Flight International , опубликовано 19 августа 1989 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.
  14. ^ «Grumman раскрывает Sabre II для Пакистана», журнал Flight International , опубликовано 19 сентября 1987 г., дата обращения: 18 октября 2009 г.
  15. ^ Арнетт, Эрик Х. (1997), Военный потенциал и риск войны: Китай, Индия, Пакистан и Иран , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-829281-4 , с. 169
  16. ^ « Турбореактивный двигатель Pratt & Whitney PW1216…» « .
  17. ^ «1987 | 1859 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 26 сентября 1987 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  18. ^ «1991 | 2171 | Архив полётов» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Шейх, ВВС, маршал авиации Рашид (2001 г.). История ВВС Пакистана, 1988-1998 годы: битва вопреки всему. Пакистан: Фонд Шахин. п. 432. ISBN   978-9698553005 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d88089ccadf993a8dd4be7938fefee__1701615120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ee/78d88089ccadf993a8dd4be7938fefee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Sabre II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)