Jump to content

List of Mikoyan-Gurevich MiG-21 variants

МиГ-21

Это список вариантов и характеристик вариантов Микояна-Гуревича МиГ-21 , которые значительно различались между моделями.

Варианты

[ редактировать ]

Вся информация в этом разделе адаптирована из МиГ-21 (2008 г.). [ 1 ]

Разработка и подготовка производства – Generation Zero (1954–1956)

[ редактировать ]
Е-1 (1954)
Предварительный проект стреловидного крыла на базе турбореактивного двигателя без промежуточного подогрева Микулина АМ-5А. Вместо того, чтобы его строить, конструкцию быстро переработали в Е-2.
Е-2 (1954; НАТО: «Лицевая панель»)
Прототип со стреловидным крылом, турбореактивным двигателем Микулина АМ-9Б, вооруженным тремя пушками НР-30 и мог нести одну ракетную установку УБ-16-57. Оснащен УКВ-радиостанцией РСИУ-4, запросчиком системы госопознавания «Узель », автоматическим пеленгатором АРК-5 «Амур» с вычислителем захода на посадку РУП, МРП-48П «Дятель» приемником маркерного радиомаяка СРО-2 «Хром» , приемоответчиком системы госопознавания , РВР «Сирена-2» , СРД-1М «Радаль». Радиолокационный дальномер -М, связанный с вычислительным прицелом АСП-5Н. Е-2 совершил свой первый полет 14 февраля 1955 года, но программа была прекращена, когда стал доступен турбореактивный двигатель Микулина РД-11.
Е-2А (1955 г.; он же «МиГ-23»)
Конструкция Е-2 модифицирована под турбореактивный двигатель РД-11. Шесть построено. Идентичен Е-5, за исключением крыльев: у Е-2А были стреловидные крылья. Оснащен радиостанцией РСИУ-4В, АДФ АРК-5 с модулем РУП, приемником маркерного маяка МРП-48П, «Барий-М» ответчиком системы распознавания , РВР «Сирена-2» , радиолокационным дальномером СРД-1М «Радаль-М» с вычислительным прицелом АСП-5Н-В3. .
MiG-23 (1957; Izdeliye 63)
Е-2А было присвоено серийное обозначение МиГ-23. Он должен был быть во многом похож на прототип, но, среди прочих изменений, с радиолокационным дальномером СРД-5М «База-6» «СРО-2 «Хром» и ответчиком системы распознавания . Из двенадцати единиц, запланированных на 1957 год, было построено только пять; Они были оснащены турбореактивными двигателями Р11-300 (серийная версия РД-11) и имели одну (осевую) точку подвески для перевозки 400-литрового подвесного бака, ракетной установки УБ-16-57 или бомбы ФАБ-250. Все работы по этому самолету было приказано прекратить в 1958 году, а построенные агрегаты повторно использовать для различных программ специальных испытаний.
Е-4 (1955)
Первый прототип МиГ-21 с треугольным крылом. Испытательный стенд для проверки концепции: использовался существующий серийный двигатель на планере Е-5.
Е-50 (1956)
Экспериментальный высотный перехватчик со стреловидным крылом. Планер Е-2 модифицирован под ракетный двигатель С-155 «Душкин» . Проектные работы начались в 1954 году, первый полет - в 1956 году. Программа была прекращена после крушения Е-50/3 8 августа 1957 года. [ 2 ]
Е-50А (1956 г.)
Не путать с МиГ-23 «Флоггер». Е-50А был усовершенствованной версией Е-50; должен был поступить в производство и на вооружение под обозначением «МиГ-23У», но этого не произошло из-за отсутствия предполагаемого турбореактивного двигателя Р11Э-300.
MiG-23U (1956; Izdeliye 64)
U = Uskoritel ("Booster")
Это должна была быть серийная версия Е-50А. Только один был завершен из-за продолжающегося отсутствия силовой установки Р11Э-300.
Е-5 (1956)
Исследовательский прототип треугольного крыла с турбореактивным двигателем Микулина АМ-11. Помимо двигателя, от Е-4 были внесены некоторые изменения, включая добавление второй гидравлической системы. Первоначальное обозначение было И-500 .
MiG-21 (1956; Izdeliye 65; NATO "Fishbed-A")
Первая серия истребителей, серийная версия Е-5. Пять единиц были построены в Тбилиси, но не были продолжены из-за того, что усилия были перенаправлены на более совершенные Е-6/МиГ-21Ф. Построенные самолеты использовались в качестве испытательных стендов.

Первоначальное массовое производство - первое поколение (1957–1961).

[ редактировать ]
Е-6 (1957)
Три предсерийных варианта МиГ-21Ф.
Е-50П (1958 г.)
Проект высотного перехватчика с ракетным двигателем, прекращенный до начала строительства.
MiG-21F (1959; Izdeliye 72; NATO "Fishbed-B")
МиГ-21Ф в Шпротаве , Польша, как памятник
МиГ-21Ф-13 в Музее мировой энергетики Барксдейла
F = Forsirovannyy ("uprated")
Одноместный дневной истребитель. Это был первый серийный самолет, всего было выпущено 93 машины (20 в 1959 г., 73 в 1960 г.). МиГ-21Ф нес ​​2160 литров топлива в шести внутренних топливных баках и оснащался турбореактивным двигателем Р11Ф-300 с 5740 кгс тягой . Первые агрегаты оснащались одной пушкой НР-30 и двумя пушками НР-23, последующие самолеты вооружались двумя 30-мм пушками НР-30 по 60 снарядов каждая, а также были способны нести две бомбы массой от 50 до 500 кг каждая. В состав БРЭО входили модуль управления вооружением ПУС-36Д, радиостанция связи Р-800, вычислительный прицел АСП-5НВ-У1 и СРД-5МН «База-6» радиолокационный дальномер .
Е-6/9 (1960)
Серийный МиГ-21Ф был модифицирован в 1960 году для проверки возможности нанесения ядерного удара на планере МиГ-21.
Ye-6T (1958)
Прототипы на базе МиГ-21Ф использовались для испытаний ракетного комплекса «Вымпел К-13» (НАТО: АА-2 «Атолл»). Позже самолет был повторно использован для других испытаний.
Ye-6T/1 ("Ye-66") (1959)
Прототип Е-6Т/1 под номером 31 «Красный» был переоборудован двигателем Р11Ф2-300, чтобы побить мировой рекорд скорости. «Е-66» было «фальшивым» обозначением, использованным в документах, представленных в ФАИ ; это не было официальным обозначением. 16 сентября 1960 года на этом самолете Константин Коккинаки установил новый мировой рекорд скорости, достигнув максимальной скорости 2499 км/ч (1552 миль в час) на замкнутом маршруте длиной 100 км. (FAI сообщает, что рекорд скорости на 100 км, установленный в тот день Владимиром Коккинаки, составил 2148,66 км/ч; там говорится, что Е-66 31 октября 1959 года проехал 100 км в среднем со скоростью 2388 км/ч.)
Ye-6T/1 ("Ye-66A") (1961)
После установления нового мирового рекорда скорости Е-6Т/1 «31 Красный» был вновь перестроен, чтобы попытаться установить новый мировой рекорд высоты. С этой целью к хвостовому обтекателю был добавлен ракетный ускоритель У-21, а также остался модернизированный турбореактивный двигатель Р11Ф2-300. «Е-66А» было «поддельным» обозначением, использованным в документах, представленных в ФАИ ; это не было официальным обозначением. 28 апреля 1961 года Георгий Мосолов установил новый рекорд высоты - 34 714 м (113 891 фут), побив предыдущий рекорд, установленный американским пилотом на истребителе F-104 Starfighter, на 2 899 м (9 511 фут).
Ye-6T/2 (1961)
Второй прототип Е-6Т повторно использовался для испытаний полозкового шасси для использования на грунтовых полосах.
Ye-6T/3 (1961)
Е-6Т с установленным утком, испытания в 1961–1962 гг.
МиГ-21П-13 (он же Е-7) (1958 г.)
П = Перехватчик («перехватчик»), 13 = относится к ракетному комплексу К-13.
Два МиГ-21 без суффикса ( изделия 65) были переоборудованы для использования ракетного комплекса К-13 в рамках проекта разработки перехватчика, вооруженного ракетой К-13. Из-за отставания проекта МиГ-21П-13 от графика было решено создать существующий МиГ-21Ф с возможностью применения ракетного комплекса К-13, в результате чего появился МиГ-21Ф-13. Однако разработка продолжалась, в результате чего появился МиГ-21ПФ.
MiG-21F-13 (1960; Izdeliye 74; NATO "Fishbed-C")
МиГ-21Ф-13
F = Форсированный («Усовершенствованный»), 13 = относится к ракетному комплексу К-13.
Дневной истребитель ближнего действия; МиГ-21Ф-13 был первой моделью МиГ-21, выпускавшейся серийно. В отличие от МиГ-21Ф, МиГ-21Ф-13 имел только одну пушку НР-30 на правом борту, боекомплектом всего 60 снарядов; однако была добавлена ​​возможность использования ракетного комплекса К-13, два из которых могли быть размещены на подкрыльевых узлах подвески. На МиГ-21Ф-13 ранних серий пусковые установки были типа АПУ-28; в более поздних моделях они были заменены рельсами АПУ-13. Пусковые направляющие были съемными, что позволяло МиГ-21Ф-13 нести две неуправляемые реактивные установки УБ-16-57, две ракеты С-24 на пусковых направляющих ПУ-12-40 или две бомбы ФАБ-100/250/500 или ЗБ. -360 баков с напалмом. F-13 имел дальнейшие модернизации: улучшенный оптический прицел АСП-5НД и модернизированную радиолокационную станцию ​​СРД-5НД. МиГ-21Ф-13 также строился по лицензии в Китае как Chengdu J-7 или F-7 на экспорт, а также в Чехословакии как Aero S-106 , хотя обозначение S-106 использовалось недолго; впоследствии агрегаты чешской постройки стали именоваться «МиГ-21Ф-13», как и самолеты советской постройки.
МиГ-21ФР
Чехословацкое обозначение МиГ-21Ф-13 и Aero S.106 (МиГ-21Ф-13 чешского производства), переоборудованных для перевозки разведывательных капсул.
МиГ-21Ф-13Р (1974 г.)
R = Razuznavatelen ("Reconnaissance")
Болгарское обозначение самолета МиГ-21Ф-13, модифицированного на местном уровне для установки камеры АФА-39.
Е-6В (1961; НАТО «Фишбедд-Э»)
Экспериментальный вариант взлета и посадки МиГ-21Ф-13 с ускорителями JATO.

Перехватчики - второе поколение (1961–1966)

[ редактировать ]
MiG-21PF (1961; Izdeliye 76; NATO "Fishbed-D")
P = Perekhvatchik ("Interceptor"), F = Forsirovannyy ("Uprated")
Серийный вариант всепогодного перехватчика. Они оснащались турбореактивным двигателем Р11Ф2-300 и, начиная с седьмой серийной партии, оснащались РЛС РП-21 (первые шесть партий использовали более старую РЛС ЦД-30Т (она же РП-9-21). Далее вооружение Система управления была модифицирована по сравнению с F-13, чтобы позволить использовать ЗРК с лучевым наведением РС-2УС (также известный как К-5МС) в дополнение к К-13 с ИК-наведением.
MiG-21PF (1961; Izdeliye 76A)
МиГ-21ПФ
Версия для экспорта в страны Варшавского договора; Единственным отличием от отечественной версии было оборудование IFF.
MiG-21PFL (1966; Izdeliye 76A)
L = Локатор («Радар»)
Версия МиГ-21ПФ, адаптированная к требованиям Вьетнама. Обозначение «L» может быть сокращением от локатора , чтобы отразить другой набор датчиков в этой версии по сравнению со стандартным PF.
MiG-21PFM ( Izdeliye 76A)
М = Модифицированный
Не путать с «настоящим» МиГ-21ПФМ (изделие 94 ). Это восточногерманское обозначение самолетов МиГ-21ПФ с модернизированными радарами РП-21.
MiG-21RFM ( Izdeliye 76A)
R = Радар («Радар»), F = Форцай («Разогрев»), M = «Модернизат» («Модернизированный»).
Румынское обозначение МиГ-21ПФ.
МиГ-21 Йе
Дистанционно-управляемые дроны, переделанные из МиГ-21ПФ; также обозначался М-21 (М = мишень , «мишень»).
MiG-21FL (1965; Izdeliye 77)
F = Форсаж («Перегрев»), L = Локатор («Радар»)
Экспортная (Третий мир) модель МиГ-21ПФ. Пониженный вариант базового МиГ-21ПФ со старым и менее мощным двигателем Р11Ф-300, отсутствием возможности нести лучевые ракеты РС-2УС и упрощенной, модернизированной версией РЛС РП-21, получившей обозначение Р1Л. Широкохордный киль и обтекатель тормозного парашюта у его основания. Построен по лицензии в Индии как Type 77 .
Е-7СПС (1961 г.)
SPS = Sduv Pogranichnovo Sloya ("Boundary Layer Blowing")
Стенд для разработки системы обдува закрылков, переоборудованный из Е-6В/2.
MiG-21PFS (1963; Izdeliye 94; NATO "Fishbed-D/F")
P = Perekhvatchik ("Interceptor"), F = Forsirovannyy ("Uprated"), S = Sduv Pogranichnovo Sloya ("Boundary Layer Blowing")
Серийная версия Е-7СПС.
MiG-21PFS ( Izdeliye 94; NATO "Fishbed-D")
Первые девять серийных партий МиГ-21ПФС внешне были идентичны МиГ-21ПФ, но с дутыми закрылками и обтекателем тормозного парашюта в основании киля.
MiG-21PFS ( Izdeliye 94; NATO "Fishbed-F")
С партии 10 по партию 19 был введен крупнохордный вертикальный стабилизатор, впервые появившийся на МиГ-21ФЛ, но самолет сохранил катапультное кресло СК и цельный открывающийся вперед фонарь МиГ-21ПФ.
MiG-21PFS ( Izdeliye 94; NATO "Fishbed-F")
Начиная с б/н 941314, самолет МиГ-21ПФС имел широкохордное хвостовое оперение, катапультное кресло КМ-1 и двухсекционный фонарь, открывающийся вбок.
Ye-7M
Дальнейшее развитие Е-7СПС; прототип МиГ-21ПФМ.
МиГ-21ПФМ ( изд. 94А), ВВС Польши , опознавательный знак 10-го истребительного полка.
MiG-21PFM (1964; Izdeliye 94; NATO "Fishbed-F")
P = Perekhvatchik ("Interceptor"), F = Forsirovannyy ("Uprated"), M = Modernizirovannyy ("Modernised")
Серийный вариант Е-7М представлял собой модернизированный МиГ-21ПФ с модернизированной РЛС РП-21М, СРЗО-2 «Хром-Никкель» приемоответчиком и другими изменениями в авионике. Кроме того, в ПФМ более позднего производства вновь было введено пушечное вооружение в виде возможности нести пушку ГШ-23 и боезапас 200 снарядов в нижней подвеске. После испытаний в 1966 году самолеты МиГ-21ПФМ, построенные после 1968 года, могли нести Х-66 . ракету класса "воздух-поверхность"
MiG-21PFM (1964; Izdeliye 94A; NATO "Fishbed-F")
Экспортная версия с другой системой IFF и без возможности нести ракеты С-24 или баки с напалмом ZB-62.
MiG-21PFM ( Izdeliye 94N; NATO "Fishbed-F")
Ядерная версия МиГ-21ПФМ.
MiG-21PFMA ( Izdeliye 94A)
Польское обозначение стандартного МиГ-21ПФМ.
MiG-21PFMN ( Izdeliye 94N)
Польское обозначение МиГ-21ПФМ, способного нести ядерное оружие.
MiG-21RFMM ( Izdeliye 94A)
R = Радар , F = Фортаж («Разогрев»), M = Модернизация («Модернизированный»)
Румынское обозначение МиГ-21ПФМ.
МиГ-21 СПС
MiG-21SPS ( Izdeliye 94A ; NATO "Fishbed-F")
SPS = Sduv Pogranichnovo Sloya ("Boundary Layer Blowing")
Чтобы избежать путаницы с местным обозначением «МиГ-21ПФМ», присвоенным модифицированному МиГ-21ПФ ( изделие 76А), ВВС Восточной Германии переименовали «настоящий» МиГ-21ПФМ изделия 94А в «МиГ-21СПС».
MiG-21SPS-K ( Izdeliye 94A ; NATO "Fishbed-F")
K = Каноне («Пушка»)
Восточногерманское обозначение самолета МиГ-21ПФМ (изд. 94А), предназначенного для использования пушечных гондол.
Е-7Р
Опытные образцы боевого разведчика МиГ-21Р на базе МиГ-21ПФС.
MiG-21R (1965; Izdeliye 03/94R; NATO "Fishbed-H")
Первоначально МиГ-21Р имел обозначение «Изделие 03», чтобы сбить с толку посторонних, но официальное «типовое» обозначение МиГ-21Р было «Изделие 94Р». Первая серийная единица была выпущена в начале 1966 года, а производство продолжалось до 1971 года. Для разведывательных миссий МиГ-21Р мог нести блок дневной PHOTINT типа D, ночной блок PHOTINT типа N, универсальный блок радиоэлектронной разведки типа R или блок радиоэлектронной разведки общего назначения типа R. В отсеке Типа Т размещена телевизионная система, что делает МиГ-21Р одним из первых советских самолетов-разведчиков, использующих оборудование ELINT. Небольшие изменения вносились на протяжении всего производственного цикла. На агрегатах раннего выпуска стоял турбореактивный двигатель Р11Ф2С-300, который на более поздних машинах был заменен силовой установкой Р13-300. В режиме «воздух-воздух» МиГ-21Р мог нести два ЗРК РС-2УС или Р-3С, а в ударном — две ракетные установки УБ-16-57УМ или УБ-32, две ракеты-носители УБ-16-57УМ или УБ-32. -24 тяжелых неуправляемых ракеты или две бомбы массой до 500 кг (каждая).
MiG-21R ( Izdeliye 94RA; NATO "Fishbed-H")
Экспортная версия МиГ-21Р, поставляемая с подвесками Тип D и Тип R.
MiG-21RF ( Izdeliye 94RA; NATO "Fishbed-H")
Египетское обозначение самолета МиГ-21Р, который был модифицирован на местном уровне путем постоянной установки камер в обтекателе под носовой частью.
MiG-21RF ( Izdeliye 96R; NATO "Fishbed-H")
Не путать с местным египетским обозначением «МиГ-21РФ». Это обозначение использовалось после того, как некоторые МиГ-21Р были модернизированы двигателями Р13-300, как и МиГ-21МФ.
Ye-7S (1963)
Прототип тактического истребителя — серийный МиГ-21ПФ, переоборудованный в стенд авионики для испытаний «Сапфир-21» . РЛС управления огнем
MiG-21S (1964; Izdeliye 95; NATO "Fishbed-J")
S = Sapfir (referring to the Sapfir-21 /RP-22 radar).
Серийная версия Е-7С. На нем была установлена ​​РЛС РП-22 (серийная версия РЛС «Сапфир-21 »), работающая совместно с вычислительным прицелом АСП-ПФ-21. Планер отличался от МиГ-21ПФМ тем, что использовался тот же седельный бак, что и на МиГ-21Р. МиГ-21С имел силовую установку Р11Ф2С-300 и автопилот АП-155 с системой автовосстановления «тревожная кнопка». МиГ-21С мог нести гондолу ГП-9. У него было четыре подкрыльевых узла подвески, причем две подвесные капсулы были «мокрыми», то есть могли нести подвесные баки. Он мог нести все вооружение, которое мог иметь МиГ-21ПФМ, с добавлением ракеты Р-3Р (К-13Р) - варианта полуактивного радиолокационного самонаведения К-13. МиГ-21С выпускался с 1965 по 1968 год и поставлялся только в ВВС СССР.
MiG-21N (1965; Izdeliye 95N; NATO "Fishbed-J")
N = Носитель («Перевозчик»)
Также известный как МиГ-21СН, это был вариант МиГ-21С, способный нести один тактический ядерный заряд РН-25.
MiG-21PD (1966; Izdeliye 23-31/92)
PD = Podyomniye Dvigateli ("Lifting Engines")
Демонстратор технологии взлета и посадки, построенный на базе планера МиГ-21ПФМ.

Модернизация – третье поколение (1968–1972 гг.)

[ редактировать ]
МиГ-21 Fishbed-H/J
MiG-21M (1968; Izdeliye 96; NATO "Fishbed-J")
M = Modernizirovannyy ("Modernised")
Экспортный вариант МиГ-21С с двумя основными отличиями: РЛС РП-22 на МиГ-21С была заменена на более старую РЛС РП-21МА и имела встроенную пушку ГШ-23Л вместо гондолы. В режиме «воздух-воздух» он мог нести только ЗРК ИК-наведения Р-3С на своих четырех пилонах, поскольку вариант SARH, Р-3Р, не был допущен к экспорту. Этот тип также был построен по лицензии в Индии, первый экземпляр, построенный в Индии, был поставлен в феврале 1973 года.
MiG-21M ( Izdeliye 96A, NATO "Fishbed-J")
Экспортный вариант для стран Варшавского договора.
MiG-21MA ( Izdeliye 96A, NATO "Fishbed-J")
ВВС Чехословакии переименовали свои МиГ-21М, модернизированные с двигателем Туманский Р13-300, в МиГ-21МА, сохранив радар РП-21МА. Некоторые из них позже были переоборудованы радаром РП-22, доведя его до стандарта МиГ-21МФ, и затем получили новое обозначение «МиГ-21МФ».
МиГ-21И Аналог
MiG-21I (1968; Izdeliye 21-11; "Analog")
Я = Имитатор («Имитатор»)
Стенд для разработки конструкции крыла Ту-144 (НАТО «Чарджер») сверхзвукового транспортного .
МиГ-21К (1969; предложение)
Это был предложенный вариант МиГ-21 для использования в качестве штурмовика; Предложение Микояна было отозвано перед вторым этапом конкурса, который в конечном итоге выиграл Су -25 .
MiG-21Sh (1969; "Izdeliye 21-32"; project)
Sh = Shturmovik
Это был еще один штурмовик, представлявший собой «слияние» МиГ-21 и МиГ-27; его попеременно называли МиГ-21Ш и МиГ-27Ш. Отменено в связи с более высокими характеристиками МиГ-23/27.
MiG-21SM (1969; Izdeliye 15/95M; NATO "Fishbed-J")
S = Sapfir (referring to the Sapfir-21 /RP-22 radar).
M = Modernizirovannyy ("Modernised")
Модернизация МиГ-21С с использованием двигателя Р13-300 и встроенной пушки ГШ-23Л, а также значительно обновленного комплекса авионики.
МиГ-21МФ, ВВС Польши , опознавательный знак 3-й тактической эскадрильи.
MiG-21MF (1970; Izdeliye 96F; NATO "Fishbed-J")
M = Modernizirovannyy ("Modernised"), F = Forsirovannyy ("Uprated [engine]")
Экспортный вариант МиГ-21СМ с РЛС РП-22 и турбореактивным двигателем Р13-300. Выбор вооружения был расширен за счет добавления Р-60 (НАТО: АА-8 «Тля»), а затем и ЗРК Р-60М с ИК-наведением. Они также были построены по лицензии в Индии компанией HAL как Type 88 .
МиГ-21МФР (1995 г.)
R = Razuznavatelen ("Reconnaissance")
Болгарское местное обозначение МиГ-21МФ, модифицированного для установки блоков разведки после вывода из эксплуатации МиГ-21Ф-13Р.
МиГ-21МФ-75
Неофициальное обозначение, используемое в Болгарии, Восточной Германии, Румынии и Чехословакии для обозначения самолетов МиГ-21МФ, поставляемых с приборами кабины, идентичными МиГ-21бис («75» относится к «1975», году, когда они поступили в производство. )
МиГ-21МФН
Обозначение ВВС Чехии для МиГ-21МФ, модернизированного авионикой стандарта НАТО.
МиГ-21ДФ (1969 г.)
D = Дальномер («Дальномер»), F = Форсированный («Улучшенный»)
Серийный МиГ-21 (С или СМ), переоборудованный «Квант» для испытаний двигателем Р13Ф2-300 и радиолокационным дальномером . Хотя испытания показали улучшение маневренности, этот вариант не был запущен в производство.
МиГ-21СМФ (1970 г.)
S = Sapfir (referring to the Sapfir-21 /RP-22 radar), M = Modernizirovannyy ("Modernised"), F = Forsirovannyy ("Uprated [engine]")
Испытательный самолет - серийный МиГ-21СМ, оснащенный модернизированным ТРД Р13Ф2-300. Хотя это был прототип новой модели, он так и не поступил в производство.
MiG-21MT (1971; Izdeliye 96T; NATO "Fishbed-J")
М = Модернизированный («Модернизированный»), Т = Топливо («Топливо», имеется в виду увеличенный запас топлива).
Это был МиГ-21МФ с увеличенным запасом топлива. Хотя они были предназначены для экспорта, было построено всего 15 экземпляров, и ни один из них не был экспортирован.
МиГ-21СМТ бывших ВВС СССР .
MiG-21SMT (1971; Izdeliye 50; NATO "Fishbed-K")
С = Сапфир (имеется в виду РЛС Сапфир-21 /РП-22), М = Модернизированный («Модернизированный»), Т = Топливо («Топливо», имеется в виду увеличенный запас топлива)
Развитие МиГ-21СМ с увеличенным запасом топлива. Этот вариант легко заметить благодаря более крупному позвоночнику, что делало его непопулярным среди пилотов, поскольку на нем было намного сложнее летать. [ 3 ]
MiG-21ST ( Izdeliye 50)
S = Сапфир (имеется в виду РЛС « Сапфир-21 /РП-22»), Т = Топливо («Топливо», имеется в виду увеличенный запас топлива)
Из-за крайней непопулярности МиГ-21СМТ среди советских пилотов, большинство из них было переоборудовано с меньшим седельным баком МиГ-21бис после того, как этот тип поступил в производство в 1972 году. После переоборудования они были переименованы в МиГ-21СТ и внешне неотличились от МиГ-21СТ. МиГ-21бис.
MiG-21bis (1972; Izdeliye 75; NATO "Fishbed-L/N")
Последнее развитие МиГ-21, оснащенное турбореактивным двигателем Туманский Р25-300 и множеством других преимуществ по сравнению с предыдущими типами. МиГ-21бис для советского ПВО (Войска ПВО) были оснащены системой «Лазурь » GCI (НАТО: «Fishbed-L»), а для советских ВВС - системой ИЛС «Полет» (НАТО: «Fishbed-L »). Н").
МиГ-21 Fishbed-Л/Н
MiG-21bis ( Izdeliye 75A; NATO "Fishbed-L")
Версия, оснащенная «Лазурем» , с несколько иным пакетом авионики, экспортировалась в некоторые страны Варшавского договора. В Болгарии и Восточной Германии они получили обозначение МиГ-21бис-Лазурь .
MiG-21bis ( Izdeliye 75B; NATO "Fishbed-N")
Версия с «Полетом» и несколько другим комплектом авионики экспортировалась в некоторые страны Варшавского договора. В Болгарии и Восточной Германии они получили обозначение МиГ-21бис-САУ ( САУ от . «Системы автоматического управления») Этот вариант производился по лицензии HAL в Индии с 1980 по 1987 год.
МиГ-21бис/Т
T = версия Разведывательная
Финское обозначение МиГ-21бис, модифицированного для установки на нем разведывательных капсул.
МиГ-21МГБТ
МГБТ = Разведывательная версия
Финское обозначение МиГ-21бис, модернизированного для разведывательных целей, также оснащенного RWR и активным РЭБ. [ 4 ]

Тренировочные варианты (1960–1968+)

[ редактировать ]
Ye-6U (1960)
Учебно-тренировочный прототип на базе Е-6Т.
Е-33 (1965 г.)
На прототипе Е-6У две женщины, Н.А. Проханова и Лидия Зайцева, установили подряд рекорды высоты. Проханова установила рекорд высоты 24 336 м (79 842 фута) - самую высокую высоту, когда-либо поднимавшуюся женщиной - 22 мая 1965 года, а месяц спустя Зайцева установила рекорд высоты для устойчивого горизонтального полета - 19 020 м (62 401 фут).
MiG-21U (1961; Izdeliye 66-400; NATO "Mongol-A")
U = Uchebnyy ("Training")
Двухместный учебный вариант МиГ-21Ф-13.
МиГ-21У-400
East German designation for MiG-21U aircraft of izdeliye 66-400.
МиГ-21УР (1961; проект)
U = Uchebnyy ("Training"), R = Razvedchik ("Reconnaissance")
Это был нереализованный проект на базе Е-6У, в котором задняя кабина была преобразована в обширный фотоотсек.
MiG-21U (1965; Izdeliye 66-600; NATO "Mongol-B")
По сути тот же, что и 66-400, но с широкохордным вертикальным стабилизатором, как на МиГ-21ПФМ.
МиГ-21У-600
East German designation for MiG-21U aircraft of izdeliye 66-600.
MiG-21US (1966; Izdeliye 68; NATO "Mongol-B")
U = Uchebnyy ("Training"), S = Sduv [Pogranichnovo Sloya] ("[Boundary Layer] Blowing")
Двухместный учебный вариант; модернизация МиГ-21У 66-400 с обдувом закрылков.
MiG-21US (1966; Izdeliye 68A; NATO Mongol-B")
Экспортный вариант МиГ-21УС с несколько измененной авионикой.
MiG-21UM (1968; Izdeliye 69; NATO "Mongol-B")
U = Uchebnyy ("Training"), M = Modernizovannyy ("Modernised")
Двухместный учебный вариант МиГ-21МФ. Обозначение Тип 69 ВВС Индии.

Программы обновления

[ редактировать ]
МиГ-21 2000 г.
МиГ-21-2000 г.
Одноместная версия XXI века для экспортных покупателей. Изготовлено компанией Israel Aerospace Industries . [ 5 ] [ ненадежный источник? ]
МиГ-21 Лансер
ВВС Румынии МиГ-21 LanceR B
Версия для ВВС Румынии , модернизированная компанией Elbit Systems израильской Aerostar SA и румынской в 1995–2002 годах. Версия LanceR A оптимизирована для наземных атак и способна доставлять высокоточные боеприпасы восточного и западного происхождения, а также ракеты класса «воздух-воздух» Р-60, Р-73 и Python III. Версия LanceR B является учебной версией, а версия LanceR C представляет собой версию превосходства в воздухе, оснащенную двумя ЖК-МФД, нашлемным прицелом и боевым радаром Elta EL/M-2032 Air. [ 6 ] [ 7 ]
ВВС Хорватии МиГ-21бис
МиГ-21бис-Д (D = Dorađen («Модернизированный»))
Модернизирован в 2003 году компанией Aerostar SA для ВВС Хорватии с некоторыми элементами стандарта LanceR. Модернизирован для совместимости с НАТО, включая систему ILS Honeywell (VOR/ILS и DME), приемник GPS, новую систему IFF и оборудование связи от Rockwell Collins.
МиГ-21УМД (D = Дораджен )
Хорватское обозначение четырех МиГ-21УМ, модернизированных для совместимости с НАТО, как и МиГ-21бис-Д.
Индийский МиГ-21УПГ
МиГ-21-93
Проект модернизации МиГ-21бис, стартовавший в 1991 году в сотрудничестве РСК «МиГ» , авиазавода «Сокол» и «Фазотрон-НИИР» . Прототип этого варианта совершил первый полет 25 мая 1995 года. Этот вариант был развит в МиГ-21UPG, проданный Индии. [ 8 ]
МиГ-21УПГ
Программа модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии , разработанная на базе МиГ-21-93. Модернизированные самолеты также известны как «МиГ-21 Зубр». Контракт на модернизацию 125 самолетов ВВС Индии был подписан в январе 1996 года с возможностью модернизации еще 50 самолетов. Первоначально планировалось модернизировать не менее 30 самолетов на заводе «Сокол» в России, но в мае 1998 года контракт был изменен: в России будут модернизированы только два прототипа, а оставшиеся 123 самолета должны были быть модернизированы компанией Hindustan Aeronautics Limited . Насикский завод. Первые два модернизированных самолета были представлены в октябре 1998 года. Серийный этап модернизации проходил в 2001-2008 годах. Модернизация включает в себя капитальный ремонт планера с продлением срока службы на 10 лет. Новый каплевидный фонарь с цельным ветровым стеклом заменяет старый. В кабине новый проекционный дисплей установлен вместе с многофункциональным дисплеем . Элементы управления изменены на Устройство ХОТАС . Добавлен новый автопилот, а также инерциальная навигационная система и GPS- приемники. Самолеты оснащены РЛС «Фазотрон Копьо» («Копье»), разработанной на базе «Жука» и способной одновременно сопровождать восемь целей и поражать две из них. Модернизация МиГ-21УПГ также включает в себя совместимость с новым вооружением класса «воздух-воздух», таким как ракеты Р-27 , Р-77 и Р-73 , последняя из которых может быть оснащена нашлемным прицелом . Среди других новых вооружений — Х-31А противокорабельная ракета и управляемая бомба КАБ-500Кр . соломы / факела На верхней стороне корневой части крыла установлены дозаторы . Старый приемник радиолокационного оповещения заменен разработанным в Индии устройством Tarang и внутренний глушитель . добавлен [ 8 ]

Варианты зарубежного производства

[ редактировать ]

Китай (КНР)

[ редактировать ]

Варианты МиГ-21 китайского производства имеют обозначение Chengdu J-7 и F-7 (на экспорт). Лишь первоначальный вариант J-7 представлял собой копию варианта МиГ-21, а именно МиГ-21Ф-13. Хотя между Китаем и СССР было достигнуто соглашение о лицензионном производстве МиГ-21 в Китае, политические отношения между двумя странами испортились , в результате чего советская помощь прекратилась. Китайцы реконструировали части нескольких МиГ-21Ф-13, поставленных из СССР, чтобы компенсировать чертежи и документацию, которые еще не были отправлены из СССР во время политического раскола. Все последующие разработки J-7 производились в Китае и отличались от версий советского производства. [ 1 ] Учебно -тренировочный самолет Guizhou JL-9 , впервые совершивший полет в 2003 году, также создан на базе планера МиГ-21. [ 9 ]

Чехословакия

[ редактировать ]

В период с 1962 по 1972 год вариант МиГ-21Ф-13 производился по лицензии компанией Aero Vodochody в Чехословакии под названием Aero S-106. Компания Aero Vodochody (тогда Středoceské strojírny, np) построила за этот период в общей сложности 194 самолета под кодовым обозначением Z-159. Он последовал за МиГ-15 и МиГ-19С, построенными на заводе Водоходы в пятидесятые-шестидесятые годы. Единственный отечественный вариант МиГ-21Ф-13 внешне отличался от образцов советской постройки цельным дюралюминиевым обтекателем за фонарем кабины, в отличие от прозрачного на оригинальных советских МиГах. Эти машины строились для ВВС Чехословакии, а также на экспорт. Двигатели Р13-300 были импортированы из Советского Союза.

МиГ-21 Тип 77 десанта ВВС Индии .

Производство МиГ-21 в Индии по лицензии компании Hindustan Aeronautics в Насике началось с МиГ-21ФЛ в 1966 году в четыре этапа, начиная со сборки CKD-комплектов, переходя к узлам сборки, деталям и, наконец, переходя к производству с нуля. 205 МиГ-21ФЛ, получившие обозначение Тип 77 и прозванные Тришул («Трезубец»), были построены в Индии в период с 1966 по 1972 год; первый, полностью построенный из компонентов индийского производства, был доставлен в ВВС 19 октября 1970 года, а первая силовая установка R11F2S-300 индийского производства сошла с конвейера 2 января 1969 года. В 1971 году производство HAL было переключено на улучшенную версию МиГ-21М ( изделие 96), получивший обозначение Тип 88 от HAL ; поскольку этот вариант производился исключительно в Индии, обозначение изделия не применимо. Первый МиГ-21М Тип 88 был поставлен ВВС 14 февраля 1973 года, а последний - 12 ноября 1981 года, всего было построено 158 самолетов. Последним вариантом, произведенным HAL, был МиГ-21бис. Всего в 1977 году из комплектов CKD было построено 75 экземпляров, а к 1984 году еще 220 были построены с нуля. [ 1 ] Несмотря на серию аварий в 1990-е годы, ВВС Индии решили модернизировать около 125 имеющихся на вооружении МиГ-21бис до стандарта МиГ-21UPG. Они могут служить до 2025 года. Первоначальный МиГ-21ФЛ (МиГ-21ПФ или Тип 77) был списан в декабре 2013 года; оставшиеся МиГ-21М (Тип 88) планировалось вывести из эксплуатации к 2015 году. [ 10 ] [ 11 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Двигатели, используемые в вариантах МиГ-21, указаны в таблице ниже. [ 12 ]

Двигатели, используемые в вариантах МиГ-21 : [ 1 ]
Модель Двигатель Тяга – кН (сухой/прогрев) Тяга – фунт-сила (сухой/разогрев)
Йе-2 Микулин АМ-9Б 25.5/31.9 5730/7165
Ye-2A/MiG-23 (izd. 63) Туманский Р-11 37.3/50.0 8380/ 11240
Е-50 Туманский РД-9 Э + Душкин С-155 25.5/32.4 + 37.3 5730/7275 + 8380
Ye-50A/MiG-23U (izd. 64) Туманский Р-11Э-300 + Душкин С-155 37.3/50.0 + 37.3 8380/11240 + 8380
Йе-4 Туманск РД-9Э 25.5/32.4 5730/7275
MiG-21 (izd. 65) Туманский Р-11-300 ?/49.0 ?/11020
Е-6 Туманский Р-11Ф-300 38.3/56.4 8600/ 12680
MiG-21F (izd. 72) Туманский Р-11Ф-300 38.3/56.4 8600/ 12680
MiG-21F-13 (izd. 74) Туманский Р-11Ф-300 38.3/56.4 8600/ 12680
Ye-6T ("Ye-66") Туманский Р-11Ф2-300 36.8/60.7 8258/ 13633
Ye-6T ("Ye-66A") Туманский Р-11Ф2-300 + Севрук С3-20М5А 36.8/60.7 + ? 8258/13633 + ?
Ye-6V Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
Е-7 1-2/МиГ-21П Туманский Р-11Ф-300 38.3/56.4 8600/ 12680
Йе-7 3–4 Туманский Р-11Ф2-300 38.8/60.0 8710/ 13490
MiG-21PF (izd. 76, 76A) Туманский Р-11Ф2-300 38.8/60.0 8710/ 13490
MiG-21FL (izd. 77) Туманский Р-11Ф-300 38.3/56.4 8600/ 12680
Ye-7SPS, MiG-21PFS (izd. 94) Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
MiG-21PFM (izd. 94, 94A) Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
Е-7Р Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
MiG-21R (izd. 03, 94R, 94RA) Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
МиГ-21Р (поздний 94Р) Туманский Р-13-300 39.9/63.7 8970/ 14320
Ye-7S Туманский Р-11Ф2-300 38.8/60.0 8710/ 13490
MiG-21S/SN (izd. 95/95N) Туманский Р-11Ф2С-300 38.8/60.6 8710/ 13610
MiG-21M (izd. 96) Туманский Р-11Ф2СК-300 38.8/60.6 8710/ 13610
MiG-21SM (izd. 95M/15) Туманский Р-13-300 39.9/63.7 8970/ 14310
MiG-21MF (izd. 96F) Туманский Р-13-300 39.9/63.7 8970/ 14310
MiG-21MT/SMT/ST (izd. 96T/50/50) Туманский Р-13Ф-300 39.9/63.7 8970/ 14320
MiG-21bis (izd. 75/75A/75B) Туманский Р-25-300 40.2/69.6 (97.1*) 9040/15650 (21825*)

* = ограниченный (3-минутный) повторный нагрев «дополнительной мощности» на высоте 4000 м (13 120 футов) или меньше.

Вооружение

[ редактировать ]

В следующей таблице показаны возможные боекомплекты различных моделей МиГ-21. Число в столбце «пилоны» указывает на количество магазинов, перевозимых на одном пилоне.

Вооружение различных вариантов МиГ-21 : [ 1 ]
Модель Внутренняя пушка Центральный пилон Внутренние пилоны (на каждую точку подвески) Внешние пилоны (на каждую точку подвески)
Йе-2 НР-30 с боезапасом 60 выстрелов 1 УБ-16-57 16-трубная ракетная установка н/д н/д
Е-2А/МиГ-23 3х НР-30 с боезапасом 60 выстрелов 1х бак ПТБ-490 490л
1х УБ-16-57
ФАБ-250 ГП 1 бомба
н/д н/д
Е-50А/МиГ-23У 2х НР-30 с боезапасом 60 выстрелов н/д 1 ОРО-57К 8-трубная ракетная установка н/д
Йе-4 3х НР-30 с боезапасом 60 выстрелов 1 бомба ФАБ-250/500 ГП
1х УБ-16-57
1х бак ПТБ-400 400л
н/д н/д
МиГ-21 НР-30 с боезапасом 60 выстрелов 1 бомба ФАБ-250 ГП
2x ОРО-57К на специальном адаптере
2x TRS-190 HVAR на спаренной пусковой установке
АРС-212 неуправляемая ракета
1х ПТБ-400
н/д н/д
МиГ-21Ф 1-й 30: 1х НР-30 + 2х НР-23
Остальное: 2х НР-30 с боезапасом 60 выстрелов.
1х ПТБ-400 С-21 Овод-М ГДЕ
1х С-24 ГДЕ
1 осколочно-фугасная бомба ОФАБ-100-120
1х ФАБ-100/250/500
ZB-360 1x напалмовый бак
н/д
МиГ-21Ф-13 1x НР-30 с 60 патронами 1x ПТБ-490 К-13/Р-3С ЗРК
1х УБ-16-57У
1х С-24 ГДЕ
1х ФАБ-100/250/500
1x ЗБ-360
н/д
МиГ-21ПФ/ПФС н/д 1x ПТБ-490 1х К-13/Р-3С
1x РС-2-УС ЗРК
1х УБ-16-57У
1х ФАБ-100/250
н/д
МиГ-21ФЛ н/д 1x ПТБ-490 1х К-13/Р-3С
1х УБ-16-57У
1х ФАБ-100/250
н/д
МиГ-21ПФМ н/д 1x ПТБ-490
1 подвесная пушечная установка ГП-9 с ГШ-23-2 с боезапасом 200 выстрелов
1х К-13/Р-3С
1x РС-2-США
1х УБ-16-57У
1х ФАБ-100/250
Х-66 ПКР
н/д
МиГ-21Р н/д 1x ПТБ-490/ПТБ-800 800л бак сбросной
Type D daylight PHOTINT pod
Type N nighttime PHOTINT pod
типа R ELINT Модуль
Подставка для телевизора типа T
СПРД-99 ЯТО Ракета-носитель
1х Р-3С
1x РС-2-США
1х УБ-16-57УМ
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x напалмовый бак ZB-500
1x Kh-66
1x ПТБ-490
1х УБ-16-57УМ
1х ФАБ-100/250/ОФАБ-100
1х С-24
МиГ-21С н/д 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1 пушечная установка ГП-9
1х СПРД-99
1x Р-3Р/Р-3С
1x РС-2-США
1x Kh-66
1х УБ-16-57УМ
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ЗБ-500
1x ПТБ-490
1x Р-3Р/Р-3С
1х УБ-16-57УМ
1х ОФАБ-100/ФАБ-100/250
1х С-24
МиГ-21СН н/д 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1 пушечная установка ГП-9
1x СПРД-99
1 тактическая ядерная бомба РН-25
1x Р-3Р/Р-3С
1x РС-2-США
1x Kh-66
1х УБ-16-57УМ
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ЗБ-500
1x ПТБ-490
1x Р-3Р/Р-3С
1х УБ-16-57УМ
1х ОФАБ-100/ФАБ-100/250
1х С-24
МиГ-21М 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1х Р-3С
1x РС-2-США
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1х Р-3С
1x РС-2-США
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ПТБ-490
МиГ-21СМ 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1x Р-3С/Р-3Р
1х УБ-16-57/УБ-32
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ЗБ-360
1x Kh-66
1х С-24
1x Р-3С/Р-3Р
1х УБ-16-57/УБ-32
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ЗБ-360
1x Kh-66
1х С-24
1x ПТБ-490
МиГ-21МФ/МТ 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1х Р-3С
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1х Р-3С
2x Р-60 ЗРК на двухрельсовой рейке
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ПТБ-490
МиГ-21СМТ/СТ 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1x Р-3С/Р-3Р
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x Р-3С/Р-3Р
2x Р-60 ЗРК на двухрельсовой рейке
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ПТБ-490
МиГ-21бис 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1х Р-3С/Р-3Р/Р-13М
Р-55 ЗРК
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1х УБ-32-57У
1х Р-3С/Р-3Р/Р-13М
1х Р-55
2x Р-60/Р-60М на сдвоенной направляющей
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ПТБ-490
МиГ-21 Лансер [ 13 ] 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1x СПРД-99
1x LITENING лазерный целеуказатель
1x recce pod
Р-3С/Р-13М
Р-73
1x Питон 3
1x Магия 2
УБ-16-57У
С-24
ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x Мк82/Мк84
Р-3С/Р-13М
2x Р-60М на двухрельсовой системе
Р-73
1x Питон 3
1x Магия 2
УБ-16-57У
С-24
ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1x ПТБ-490
МиГ-21УПГ 1х ГШ-23-2Л с боезапасом 200 патронов 1х ПТБ-490/ПТБ-800
1х СПРД-99
1х Р-3С/Р-3Р/Р-13М
Р-27Р1 ЗРК
1х Р-55 ЗРК
1x Р-73 ЗРК
Р-77 ЗРК
ПКР Х-25 МП
ПКР Х- 31А/Х-31П
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
КАБ-500Кр ЛГБ
1х Р-3С/Р-3Р/Р-13М
1х Р-27Р1
1х Р-55
1х Р-73
1х Р-77
2x Р-60/Р-60М на сдвоенной направляющей
1x Kh-25MP
1x Kh-31A/Kh-31P
1x Kh-66
1х УБ-16-57У
1х С-24
1х ФАБ-100/250/500/ОФАБ-100
1х КАБ-500Кр ЛГБ
1x ПТБ-490

Авионика

[ редактировать ]
Авионика вариантов МиГ-21
Модель Радио МКФ АПД * РВР прицел Радар ** УВД Транспондер GCI Ссылка на командную строку Радионавигационная система
MiG-21 (izd. 65) РСИУ-4В Клён SRO-2 Khrom АРК-5 Амур СПО-2 Сирена -2 АСП-5Н-В3 СРД-1М Конус * СОД-57 Глобус Gorizont -1V
MiG-21F (izd. 72) Р-800 SRO-2 Khrom АРК-54Н СПО-2 Сирена -2 АСП-5НВ-УИ СРД-5МН База -6* СОД-57 Глобус Gorizont -1V?
MiG-21F-13 (izd. 74) Р-802 SRO-2 Khrom АРК-10 СПО-2 Сирена -2 АСП-5НД СРД-5НД Квантум * СОД-57М Глобус -2 Gorizont -1V?
MiG-21PF (izd. 76) РСИУ-5В SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-54И СПО-2 Сирена -2 ИПК РП-9-21 (партии 1–6); РП-21 (7 об) СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur '
MiG-21PF (izd. 76A) РСИУ-5 SRO-2 Khrom АРК-10* СПО-2 Сирена -2 ИПК РП-9-21 СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur '
MiG-21FL (izd. 77) РСИУ-5Г СРО-1 АРК-10* СПО-2 Сирена -2 ИПК Р1Л СОД-57М Глобус -2 ?
MiG-21PFM (izd. 94) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-2 Сирена -2 ИПК РП-21М СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' Искра
MiG-21PFM (izd. 94A) РСИУ-5 SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-10* СПО-2 Сирена -2 ИПК РП-21МА СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' Искра
MiG-21R (izd. 03/94R) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-3 Сирена -3 ИПК РП-21М СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' Искра
MiG-21R (izd. 94RA) РСИУ-5 SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-10 СПО-3 Сирена -3 ИПК РП-21МА СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' Искра
MiG-21S/SN (izd. 95/95N) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-10 АСП-ПФ-21 РП-22 («Сапфир») СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' -M ?
MiG-21M (izd. 96) РСИУ-5 SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-10 SPO-3 Sirena -3M АСП-ПФД РП-21МА СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' ?
MiG-21SM (izd. 95M/15) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-10 АСП-ПФД РП-22 СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' -M ?
MiG-21bis ( PVO ; izd. 75) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-10 АСП-ПФД-М РП-22М СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' -M никто?
MiG-21bis ( VVS ; izd. 75) РСИУ-5В СРЗО-2М Хром- Никель АРК-10 СПО-10 АСП-ПФД-М РП-22М СОД-57М Глобус -2 никто РСБН-4Н
MiG-21bis (izd. 75A) РСИУ-5 SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-10 SPO-3 Sirena -3M АСП-ПФД РП-21М СОД-57М Глобус -2 ARL-S Lazur ' -M никто?
MiG-21bis (izd. 75B) РСИУ-5 SRZO-2 Khrom-Nikel ' АРК-10 SPO-3 Sirena -3M АСП-ПФД РП-21М СОД-57М Глобус -2 никто РСБН-2Н

Примечания к таблице: * ADF = автоматический пеленгатор; звездочка в названии означает отсутствие модуля DME. ** = Звездочка в названии указывает на дальномерный прибор.

Общие характеристики вариантов МиГ-21 приведены ниже:

Specifications (Mikoyan-Gurevich MiG-21PFM)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,5 м (47 футов 6,86 дюйма) (с Пито)
  • Размах крыла: 7,154 м (23 фута 5,66 дюйма)
  • Высота: 4,125 м (13 футов 6,41 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,0 м 2 (247,3 кв. футов)
  • Полная масса: 7800 кг (17195 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Туманский Р11Ф2С-300 , тяга 38,74 кН (8710 фунтов силы) насухая, 60,54 кН (13610 фунтов силы) на форсаже.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2175 км/ч (1385 миль в час, 1204 узла)
  • Максимальная скорость: 2,05 Маха.
  • Дальность действия: 1670 км (1037 миль, 901 миль)
  • Практический потолок: 19 000 м (62 335 футов)

Вооружение

  • 1 пушечная установка ГП-9 с 23-мм пушкой ГШ-23 плюс
  • 2х ЗРК К-13А (Р-3С) или
  • 2 бомбы по 500 кг (1102 фунта)

Specifications (Mikoyan-Gurevich MiG-21bis)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,0 м (49 футов 2,5 дюйма) (с Пито)
  • Размах крыла: 7,154 м (23 фута 5,66 дюйма)
  • Высота: 4,125 м (13 футов 6,41 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,0 м 2 (247,3 кв. футов)
  • Вес пустого: 5339 кг (11770 фунтов)
  • Полная масса: 8725 кг (19235 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Туманский Р25-300 , тяга 40,21 кН (9040 фунтов силы) насухая, 69,62 кН (15650 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2237 км/ч (1468 миль в час, 1276 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,05 Маха.
  • Дальность действия: 1210 км (751 миль, 653 миль) (внутреннее топливо)
  • Практический потолок: 17 800 м (58 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 225 м/с (44 280 футов/мин)

Вооружение

Технические характеристики (Микоян-Гуревич МиГ-21-93)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,5 м (47 футов 6,86 дюйма) (с Пито)
  • Размах крыла: 7,154 м (23 фута 5,66 дюйма)
  • Высота: 4,125 м (13 футов 6,41 дюйма)
  • Площадь крыла: 23,0 м 2 (247,3 кв. футов)
  • Полная масса: 8825 кг (19425 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Туманский Р25-300 , тяга 40,21 кН (9040 фунтов силы) насухая, 69,62 кН (15650 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2228 км/ч (1468 миль в час, 1276 узлов)
  • Максимальная скорость: 2,05 Маха.
  • Дальность действия: 1210 км (751 миль, 653 миль) (внутреннее топливо)
  • Практический потолок: 17 800 м (58 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 225 м/с (44 280 футов/мин)

Вооружение

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гордон, Ефим. Микоян МиГ-21 (Знаменитый российский самолет). Хинкли: Мидленд, 2008. ISBN   978-1-85780-257-3 .
  2. ^ «Э-50/1, Э-50/2, Э-50/3» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 30 января 2011 г.
  3. ^ «Версии МиГ-21 — MiG-21.de» . www.mig-21.de . Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ МиГ-21 в ВВС Финляндии, Юрки Лаукканен, стр.98.
  5. ^ "МиГ-21, 2000 г. Истребитель наземного штурма, Россия". Airforce-Technology.com. Дата обращения: 1 декабря 2010 г.
  6. ^ «Обновление программы модернизации МиГ-21 Лансер» . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 30 января 2011 г.
  7. ^ «Модернизации — МиГ-21.de» . www.mig-21.de .
  8. ^ Перейти обратно: а б "[Новости] МиГ-21 Бизон; последний из могикан?" . Красный Самовар . 6 марта 2019 г.
  9. ^ Вэй, Бай (сентябрь 2011 г.). «Китайский горный орел взлетает». Ежемесячник ВВС (282). Стэмфорд, Линкольншир, Великобритания: Key Publishing: 79. ISSN   0955-7091 .
  10. ^ Симха, Ракеш Кришнан (27 июня 2014 г.). «Су-30МКИ — запасной истребитель Индии» . Отчет о России и Индии . Проверено 17 июля 2014 г.
  11. ^ «Трансформация IAF: происходит, но задержка с MMRCA вызывает беспокойство» . Индия Стратегическая . Октябрь 2013. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  12. ^ Мюллер, Хольгер. «Двигатели МиГ-21». я-21.de. Дата обращения: 1 декабря 2010 г.
  13. ^ «МиГ-21 Лансер — ВВС Румынии» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 15 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андертон, Дэвид А. Североамериканский F-100 Super Sabre. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 1987. ISBN   0-85045-662-2 .
  • Бонифаций, Роджер. Летчики-истребители Северного Вьетнама: отчет о боях с 1965 по 1975 год. Гамлингей, Сэнди, Великобритания: Authors On Line, 2005. ISBN   978-0-7552-0203-4 .
  • Бутовски, Петр (июнь 1995 г.). «Un MiG-21 inconnu» [Неизвестный МиГ-21]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 40–42. ISSN   0757-4169 .
  • Гордон, Ефим. Микоян-Гуревич МиГ-15: истребитель-долгожитель Советского Союза в Корейской войне . Хинкли: Мидленд, 2001. ISBN   1-85780-105-9 .
  • Гордон, Ефим. Микоян МиГ-21 (Знаменитый российский самолет). Хинкли: Мидленд, 2008. ISBN   978-1-85780-257-3 .
  • Герцог, Хаим. Война Искупления. Бостон: Литтл Браун и компания, 1975. ISBN   0-316-35900-9 .
  • Мишель III, Маршалл Л. Клэшес; Воздушный бой над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1997, 2007. ISBN   1-59114-519-8 .
  • Мишель III, Маршалл Л. 11 дней Рождества. Нью-Йорк: Книги встреч, 2002. ISBN   1-893554-27-9 .
  • Поллак, Кеннет М. Арабы на войне: военная эффективность, 1948–1991. Лондон: Bison Books, 2004. ISBN   0-8032-8783-6 .
  • Спик, Майк (март – май 1992 г.). «Индюк или чистокровный?». Любитель воздуха . № 45. С. 24–35. ISSN   0143-5450 .
  • Топерцер, Иштван. МиГ-21 частей Вьетнамской войны (боевой самолет Osprey, 29). Оксфорд: Паб Osprey, 2001. ISBN   1-84176-263-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a14e7a1155787f8a9739514ee028e3d__1726326900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3d/1a14e7a1155787f8a9739514ee028e3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Mikoyan-Gurevich MiG-21 variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)