Jump to content

Осветление

(Перенаправлено с LITENING )
Корпуса морской пехоты США. Модуль Litening установлен под самолетом McDonnell Douglas F/A-18 Hornet

Блок AN/AAQ-28(V) Litening наведения представляет собой усовершенствованную систему прецизионного наведения, которая в настоящее время используется на самых разных самолетах по всему миру. Исследования и разработка Litening были впервые предприняты ракетным подразделением Rafael Advanced Defense Systems в Израиле, с последующим завершением Litening I для использования в ВВС Израиля .

Литинг существенно повышает боевую эффективность самолета днем, ночью и в сложных метеоусловиях при атаке наземных и воздушных сил. [ 1 ] цели с различными противостоящими вооружениями (например, бомбами с лазерным наведением , обычными бомбами и оружием с GPS -наведением). Тысячная капсула была продана в октябре 2010 года. [ 2 ]

Litening — это интегрированный блок наведения, который крепится снаружи самолета. Модуль наведения содержит передний инфракрасный датчик (FLIR) высокого разрешения, который отображает инфракрасное изображение цели летному экипажу; он имеет широкое поле зрения для поиска и узкое поле зрения для обнаружения/нацеливания на цели размером с поле боя. В капсуле также имеется ПЗС- камера, используемая для получения изображений цели в видимой части электромагнитного спектра. Инерциальный навигационный датчик на подвесе обеспечивает прямую видимость и возможность автоматического прицеливания .

Гондола оснащена лазерным целеуказателем для точной доставки боеприпасов с лазерным наведением. Лазерный дальномер предоставляет информацию для различных систем авионики, например, обновления навигации, доставки оружия и обновления целей. Блок наведения включает в себя автоматическое устройство сопровождения цели, обеспечивающее полностью автоматическое стабилизированное сопровождение цели на высотах, скоростях полета и наклонных дальностях, соответствующих тактическим маневрам доставки оружия. Эти особенности упрощают функции обнаружения и распознавания целей, позволяют атаковать цели высокоточным оружием за один проход.

Программа исследований и разработок началась в ракетном подразделении компании Rafael Advanced Defense Systems в Израиле с последующим завершением разработки Litening I для использования в ВВС Израиля . В 1995 году корпорация Northrop Grumman объединилась с Rafael для дальнейшей разработки и продаж капсулы Litening, которая в том же году достигла IOC . [ 3 ]

Литенинг II/ER/AT

[ редактировать ]

Корпорация Northrop Grumman и Rafael Advanced Defense Systems завершили усовершенствование продукта «Basic Pod», включая FLIR третьего поколения, лазерный маркер и обновления программного обеспечения (Litening II), которые начали использоваться с 1999 года.

Компании Northrop Grumman и Rafael Advanced Defense Systems впоследствии заменили FLIR «320x256» на новейшую технологию FLIR «640x512». Эта капсула, известная как Litening ER, расширила дальность обнаружения целей и была принята на вооружение в 2001 году. Новейшая версия Litening AT находится в производстве и была принята на вооружение в 2003 году. Она еще больше расширяет дальность обнаружения и распознавания целей, повышает точность определения координат цели. и обеспечивает подсказку для нескольких целей. [ 4 ]

Litening AT имеет отсек Plug-and-Play, настроенный для приема широкого спектра каналов передачи данных и записывающих устройств. Функция канала передачи данных Plug and Play II обеспечивает увеличенную дальность действия, цифровую запись данных и возможность включить безопасную двустороннюю связь по сверхвысокочастотным (УВЧ) радиостанциям. Plug and Play I от Litening, представленный в 2003 году, был первым каналом передачи данных, включенным в модуль таргетинга третьего поколения. [ 5 ]

Облегчение G4

[ редактировать ]

В Litening G4, который начал поставляться в вооруженные силы США в 2008 году, были добавлены новые датчики для улучшенной идентификации целей и другие расширенные функции распознавания и идентификации целей. Litening G4 обеспечивает значительные улучшения с точки зрения дальности распознавания и качества изображения благодаря возможности визуализации AVP от Rafaels. [ 6 ] Технологии G4 включают в себя передовое инфракрасное устройство с зарядовой связью и разрешением 1Kx1K, а также коротковолновые инфракрасные лазерные датчики изображения, цветовую символику, усовершенствованный трекер и улучшенный зум. Технология и возможности Litening Gen 4 также доступны в виде комплекта, который позволяет пользователям обновлять имеющиеся в настоящее время модули Litening. Королевские ВВС Дании — первый международный партнер, получивший капсулы G4. Накануне выставки DefExpo 2014 компания Rafael Advanced Systems объявила о крупном заказе на более чем 150 блоков прицеливания Litening для парка боевых самолетов ВВС Индии. Блоки Litening G4 были выбраны ВВС Индии для своих фронтовых истребителей, включая Су-30 МКИ, МиГ-29 и другие. [ 7 ]

Литенинг СЭ

[ редактировать ]

Litening SE обеспечивает лазерную локацию и обозначение для поддержки доставки оружия, навигационных функций, а также записи и связи сгенерированных изображений и данных. Эта версия включает в себя LRU цифрового двустороннего канала передачи данных Plug-N-Play (PnP) III(TM) внутри модуля. Конструкторы поставляются в рамках программы усовершенствованного модуля наведения ВВС США (ATP-SE). [ 8 ]

Литенинг III

[ редактировать ]

Litening III, используемый на самолетах IAF Tejas , итальянских ВВС AMX и RAF Typhoon , также обеспечивает захват неподвижных изображений для разведывательных миссий в дополнение к возможностям наведения, имеющимся на других моделях. [ 9 ]

RecceLite / RecceLite XR

[ редактировать ]

Карданная версия модуля Litening для использования на дронах, таких как Predator B, или непосредственно интегрированная в самолет с экипажем. Кроме того, она включает в себя мультиспектральные камеры и каналы связи диапазонов C и XU для передачи разведданных. RecceLite XR включает в себя улучшения модуля Litening 5. [ 10 ]

Litening 5 — это последняя версия модуля, представленная в 2019 году. Он улучшает разрешение коротко- и средневолновых инфракрасных камер и представляет радар с синтезированной апертурой с дальностью действия 100 км. [ 11 ] Litening 5 вводится в эксплуатацию на самолетах Saab JAS 39 Gripen и Eurofighter Typhoon . [ 12 ]

Будущие разработки

[ редактировать ]

Рафаэль видит в будущем расширение рынка благодаря переходу на платформы-невидимки, в которые должны быть встроены системы наведения. В 2013 году компания разрабатывала новую модель, которая могла бы конкурировать с требованиями F-35. [ 13 ] В настоящее время F-35 имеют встроенный эквивалент Lockheed Martin Sniper XR, называемый EOTS (электрооптическая система наведения). [ 14 ] а из партии 4 — Advanced EOTS с улучшенными камерами. [ 15 ] Однако в 2020 году поставка ВВС Израиля прототипа F-35I с закрытыми отверстиями EOTS усилила слухи о том, что F-35I будет включать в себя версию Litening 5 вместо модернизации Advanced EOTS. [ 16 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Основная функция: навигация и инфракрасное/электрооптическое наведение. [ 17 ]
  • Генеральный подрядчик: Rafael Corporation/Northrop Grumman.
  • Длина: 2,20 м (7,2 фута)
  • Диаметр: 40,6 см (16,0 дюйма)
  • Вес: 208 кг (459 фунтов)
  • Датчики: Инфракрасный детектор, ПЗС-телекамера, безопасный для глаз лазерный дальномер и лазерный целеуказатель.
  • Разрешение сенсора (для Litening III): ПЗС (ТВ): 1K × 1K; ФЛИР: 640×480.
  • Дата введения: февраль 2000 г.
  • Стоимость единицы: 1,4 миллиона долларов.

Использование самолетов

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бразилия
 Чили
 Колумбия
 Чешская Республика
 Дания
 Финляндия
 Германия

Капсулы Litening II предоставлены Rafael и Zeiss Optronik. совместным предприятием

 Греция
 Венгрия
 Индия
 Израиль
 Италия
 Казахстан
 Нидерланды
 Португалия
 Румыния
 Сингапур
 ЮАР
 Испания
 Швеция
 Таиланд
 Великобритания

Модули Litening III RD и EF, поставляемые Ultra Electronics Limited

 Соединенные Штаты
 Венесуэла

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Сопоставимые системы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «AN/AAQ-28(V) Litening Low Risk, модуль наведения следующего поколения» . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  2. ^ «ATP-SE: Уменьшение ударов, поскольку ВВС США разделяют будущие заказы на блоки наведения» . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
  3. ^ «Литенинг» . Deagel.com . Дигель . Проверено 7 июня 2021 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень ВВС США: Litening II/ER/AT» . Архивировано из оригинала 24 июня 2003 года.
  5. ^ Northrop Grumman Northrop Grumman поставляет новый усовершенствованный канал передачи данных Корпусу морской пехоты США для облегченных модулей наведения [1]. Архивировано 2 января 2009 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Northrop Grumman получает заказ на 120 миллионов долларов на поставку систем датчиков наведения Litening Gen 4, включая систему RAFAEL AVP (усовершенствованный видеопроцессор) [2]. Архивировано 3 января 2009 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Индия выбирает Litening G4 для парка боевых самолетов – МАИ СП» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 11 апреля 2014 г.
  8. ^ Northrop Grumman заключила контракт с ВВС США на поставку модулей усовершенствованного наведения Litening SE [3]. Архивировано 25 октября 2011 г. на Wayback Machine.
  9. ^ «Усовершенствованный блок наведения/разведки Litening III — проверенные эксплуатационные характеристики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2015 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  10. ^ «Rafael будет продавать больше модулей LITENING 5 и RecceLite» . 21 мая 2020 г.
  11. ^ «Rafael добавляет возможности SAR в модули Litening 5 и Reccelite XR EO» . Джейнс.com .
  12. ^ Хойл, Крейг. «Внедрение услуги Litening V для усиления тайфунов британских ВВС» . FlightGlobal .
  13. ^ « Рафаэль рассматривает адаптацию Litening для самолетов-невидимок » . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  14. ^ " "Электрооптическая система наведения." " . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
  15. ^ «Lockheed Martin представляет усовершенствованную систему EOTS для F-35» . 10 сентября 2015 г.
  16. ^ «Давайте поговорим о единственном в своем роде испытательном самолете F-35I Adir, который только что получили ВВС Израиля» . 13 ноября 2020 г.
  17. ^ «Refael Litening III PDF-файл» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2015 г.
  18. ^ Моралес, Жоау Паулу (январь – февраль 2021 г.). «Новая жизнь стратегического вектора ФАБ» . Журнал Пукара . Нет. 5. с. 29.
  19. ^ ван дер Энде, Сеес-Ян. «КОЛУМБИЙСКИЕ ДЕЛЬТА-ЗАЩИТНИКИ» . Ключевые военные . Проверено 28 июня 2022 г.
  20. ^ «Northrop Grumman поставит F-18 финских ВВС усовершенствованной системой наведения LITENING» . Отдел новостей Northrop Grumman . Проверено 28 июня 2022 г.
  21. ^ «Все самолеты Hornet ВВС Финляндии модернизированы до MLU 2» . ilmavoimat.fi . Проверено 28 июня 2022 г.
  22. ^ Ченчиотти, Дэвид. «Греческий F-4E AUP Phantom II с новой специальной маркировкой посетил Aviano по пути в Нидерланды» . Авиационист . Проверено 28 июня 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Гасвалла, Амрита Наир (11 января 2018 г.). «Израильский Рафаэль видит большую роль в оборонной программе Индии» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  24. ^ Эгози, Арье (17 июля 2017 г.). «Рафаэль нацелен на индийский контракт с компанией Litening Pod» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  25. ^ «F-16 ВВС — Израиль» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  26. ^ «Тайесет 107 (ИДФАФ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  27. ^ «F-16 ВВС — Нидерланды» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  28. ^ Northrop Grumman модернизирует F-16 ВВС Португалии с помощью Litening AT: http://www.irconnect.com/noc/press/pages/news_releases.html?d=147539 . Архивировано 3 января 2009 г. на Wayback Machine.
  29. ^ «Португалия выбирает капсулы LITENING AT для своих F-16 — Defense Industry Daily» . Проверено 3 декабря 2023 г.
  30. ^ «Португалия модернизирует F-16 «Литенинг» . НовостиАвиа . 17 августа 2015 г. Проверено 3 декабря 2023 г.
  31. ^ «Португальский КС-390 готов принять LITENING G4» .
  32. ^ Рогоуэй, Тайлер. «Румыния должна передать Украине только что приземлившиеся МиГ-21 «Уланы»» . Драйв . Проверено 28 июня 2022 г.
  33. ^ «Сингапурские ВВС также используют его (Litening-III на своем парке F-16), хотя они выбрали снайперскую капсулу Lockheed для оснащения своих F-15SG, а также добавят снайперские ATP на свои самолеты F-16 Block 52+» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  34. ^ «Пункт наведения Litening III» . ВВС ЮАР (неофициальный сайт). Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  35. ^ «Грипен оснащен капсулой Litening GIII (ОБНОВЛЕНО II)» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
  36. ^ «161-я эскадрилья (ФАВ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  37. ^ Ньюдик, Томас (29 ноября 2021 г.). «Австралия прощается с наследием F/A-18 Hornet, поскольку приближается его последний полет (обновлено)» . Драйв . Проверено 28 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4f94f18c2ef8f97362aa98e1a20bdd5__1723210320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d5/a4f94f18c2ef8f97362aa98e1a20bdd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Litening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)